Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Надежда Григорьевна

Ольге о чтении

Если у Вас не получаются занятия с девочкой (ну не складывается и все тут!), не надо портить нервы себе и ребенку. Идите другим путем. Не берите главную часть в этом деле на себя. Может получиться так, что читать-то она, в конце концов, может и научится, но какой ценой? ВАШИ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ НАМНОГО ВАЖНЕЕ, правда?
Лучше путь играет. Значит, для нее это сейчас очень важно, гораздо важнее занятий. Ребенок до школы должен обязательно наиграться. Дети, которые не наигрались, имеют в школе много проблем. Читайте ей, слава Богу, что у нее есть в этом такая потребность.

А заниматься с ней, мне кажется, лучше педагогу. Вам же я советую выступать в роли помощника педагога, которому Вы доверяете и, прежде всего, получить подробную консультацию по поводу того, в чем должна заключаться такая помощь.
12.09.2000 12:50:20,

10 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Спасибо. Я тут подумала и вспомнила о некоторых очень конкретных проблемах.
Во-первых, дочка не понимает букву "Е".
Т.е. отдельно написанную букву она знает, а в слове читает как "Й".
Второе:Смягчение согласных - иногда правильно, иногда - нет, хотя теоретически знает (заслуга занятий в саду), а в слове часто читает неправильно.
И последнее: чтение твердого знака я ей вообще не объясняла,т.к. понятия не имею, как это надо делать.
Если можно, подскажите, как быть.
12.09.2000 14:08:43, Ольга Г.
Надежда Григорьевна
Эти трудности характерны для многих детей. Как я уже говорила, подобные проблемы легко решаются с помощью занятий по методике Зайцева. Кстати, дома это делать очень реально, в отличии от чтения по букварям и т.п.
Если есть желание и возможность, Вы можете посетить однодневный практический семинар для взрослых, который состоится 23 сентября. Подробную информацию о семинаре можно узнать, написав мне на e-mail.
12.09.2000 15:39:22, Надежда Григорьевна
А Вы ведете занятия по методике Зайцева? Очень хотелось бы узнать, за какие примерно сроки и каких результатов конкретно добиваются в среднем дети-трехлетки. 12.09.2000 22:02:02, Маша
Надежда Григорьевна
Да, я занимаюсь с детьми, в том числе и по методике Н.А.Зайцева.
Строить прогнозы по поводу сроков - дело очень неблагодарное. У каждого малыша свой темп и подгонять его нельзя и бесполезно. Все равно, пока он не впитает в полной мере всю информацию, пока не насытится ею, мы не увидим результата.
В среднем, если дети 3-х лет занимаются в группе 2 раза в неделю, через 5-6 месяцев ( на самом деле, здесь нужно считать не месяцами, а скорее количеством занятий)они читают. Кто-то гораздо раньше, кто-то чуть позже. Если заниматься дома и каждый день по 5-10 минут, то ребенок может выйти в чтение раньше. Дети 4-5 лет читают через 8-10 занятий, кто-то гораздо раньше. Нельзя считать это критерием и примерять к своему ребенку.
Чем младше возраст, тем больше разница при "достижении результатов". Что такое умение читать: видеть написанное слово и озвучить его (прочитать). Кто-то в три-три с половиной года читает отдельные слова, а кто-то может читать как Вы и я, только, разумеется, не с такой скоростью. Мне кажется, важно не форсировать, не "тянуть" к этим результатам, а просто играть, заниматься с удовольствием. И результат приложится.

Вообще-то, такие вопросы задают очень часто и это тема для отдельной статьи, так что спасибо, Маша, за Ваш вопрос. Может быть, он подвигнет меня к её написанию.
13.09.2000 10:33:10, Надежда Григорьевна
У меня девочке 2 года 10 мес. Она сама просит меня "поиграть в буковки". Пока я делала кубики и таблицы, наш папа меня все подначивал. Интерес дочери его очень впечатлил. Она не просто просит, она уговаривает: "Ну, пожалуйста". Однако ей интересна только таблица. Кубики игнорирует, даже активно отвергает, и я их пока вообще убрала. Водит указкой по таблице: копирует меня, поет все что ей приходит в голову, кроме самих складов :). Похоже, ей нравится сам процесс показа указкой. Смотрит как это делаю я. Иногда, редко, повторяет за мной. Просит что-нибудь "написать". Особенно нравится шепнуть мне на ушко, чтобы папа "догадался". Но не всегда следит, что конкретно я показываю. Мне почему-то кажется, что до понимания сути происходящего, что я не просто пою, а читаю то, что написано, нам очень далеко. Таких "занятий" минут по 3-5 случается до пяти в день. Я жду пока она не попросит сама и прекращаю сразу, как только она начинает терять интерес. Честно говоря, меня саму гораздо быстрее утомляет это пропевание. Но подозреваю что в группе кпд будет еще ниже: ей будет интересно "потусоваться", но смотреть за указкой она будет еще меньше. За раз успеваем пропеть не больше трети таблицы. Загадки она даже простые еще не угадывает, поэтому я их не загадываю. Заниматься только начали. Может все-таки еще слишком рано?

Кстати, у меня очень двойственное отношение к книге Зайцева и к кассете с его уроками. Книга безусловно очень содержательна и профессиональна, все хорошо описано, а вот его уроки, записанные на видеокассету вызывают тоску. Имхо, они очень слабенькие и напомнили мне старую советскую школу. Ну не букварь читают, а по таблице, не в 7 лет, а в 5, но все равно по сути - зубрежка. И детям на них объективно совсем не так интересно, как это расписано в книге. Главный интерес - убежать побыстрее в тренажерный зал. После четырех уроков (кассета на этом заканчивается) - никакого видимого результата у детей 5-6 лет. Интересно было Ваше мнение послушать.
13.09.2000 18:57:35, Маша
Надежда Григорьевна
Маша, а что значит "слишком рано"?

Заниматься ведь никогда не рано (и никогда не поздно) при главном условии –если к этому есть интерес самого ребенка. Об этом и я уже неоднократно на конференции говорила, и очень хорошо об этом говорит Элла Прокофьева на конференции по психологии.

По моему мнению, Вы все делаете совершенно правильно. Нет пока интереса к кубикам, и не надо. Спустя какое-то время этот интерес обязательно появится. У многих детей бывает ровно наоборот: признают только игры с кубиками, а таблицы пока игнорируют. Подстраиваемся под ее интерес. Нравятся таблицы, значит, будем играть с таблицами.

Все, что необходимо для нее, девочка сама Вам подсказывает. Нет необходимости в том, чтобы она понимала "суть происходящего" так, как понимаете это Вы. Она понимает то, что ей интересно и будет отзываться на Ваши игры с таблицами или кубиками, пока ей это интересно.

Маша, Вы приводите примеры того, что Вам кажется минусами, а я, напротив, вижу в них одни плюсы:
 уговаривает взрослых поиграть в "буковки";
 ей интересна таблица;
 смотрит, как это делаете Вы (это очень важный момент);
 повторяет за вами;
 ее внимания хватает на треть таблицы;
 просит что-нибудь написать…
т.е. ПРОЯВЛЯЕТ СВОЙ ИНТЕРЕС.

Разве все это не говорит Вам о том, что Вы на верном пути?

Руководствуйтесь все же книгой, а не кассетой. Это первый опыт такого рода съемок. Николай Александрович до момента съемок даже не был знаком с этими детьми. Учитывая, что и дети тоже впервые увидели Зайцева и это тоже их первый опыт подобного рода занятий, то можно сказать, что эксперимент в каких-то моментах был удачным, но явно не отразил всех достоинств методики.
Короче говоря, по этой записи нельзя судить об эффективности методики Зайцева. Эта запись все же не учебного, а скорее рекламного характера. Поэтому использовать ее в качестве учебного пособия, тем более для Вашего возраста, вряд ли возможно.

14.09.2000 22:41:21, Надежда Григорьевна
========
"Маша, Вы приводите примеры того, что Вам кажется минусами, а я, напротив, вижу в них одни плюсы:
 уговаривает взрослых поиграть в "буковки";
 ей интересна таблица;
 смотрит, как это делаете Вы (это очень важный момент);
 повторяет за вами;
 ее внимания хватает на треть таблицы;
 просит что-нибудь написать…
т.е. ПРОЯВЛЯЕТ СВОЙ ИНТЕРЕС.

Разве все это не говорит Вам о том, что Вы на верном пути?"
======

Нет, к сожалению :(. Ей действительно интересно, но вот вопрос, что ей интересно! Конечно, прикольно, когда мама прыгает перед большой красивой таблицей и песенки поет. Она не смотрит на таблицу, не соотносит склад с его символьным обозначением. Она на меня смотрит, как на артистку. Я бы тоже на себя посмотрела со стороны в этот момент :). Ей нравится и самой прыгать, но поет она что-то свое. Она не пытается читать, этого ей как раз не хочется, она просто развлекается. Я не говорю, что это плохо, я просто говорю, что к чтению это имеет весьма отдаленное отношение и лучше уж просто потратить это время на чтение при таком расскладе.

Даже когда она повторяет за мной, очень трудно сделать так, чтобы она при этом еще и смотрела на то, что конкретно я в этот момент показываю по таблице. Все время призывать, чтобы смотрела - это уже насилие в некоторой степени. А так она просто повторяет.

А вчера увлеченно строила автобус из кубиков (не по буквам, а используя кубики как строительный материал) и очень сильно протестовала против моих попыток прочитать по этим кубикам что у нее получилось. Автобус, конечно, тоже хорошо. И попеть вдвоем прикольно - тоже способ общения. Но причем здесь обучение чтению, вот вопрос?

Именно эти моменты мне и не понравились в кассете. Желаемое очень далеко от действительного. В реальности дети просто тусуются у Зайцева. Общаются между собой. Бегут с радостью в тренажерный зал. Играют кубиками как погремушками. Причем, имхо, в группе от собственно чтения еще хуже. Если я еще как-то пытаюсь поймать ее взгляд и держать интерес, если я пытаюсь постоянно подстаиваться под ее желания, то в группе и этого не происходит. КПД еще ниже. В конце концов, за год учат и по обычной методике. Не лучше ли два раза в неделю водить ребенка тусоваться и заниматься более адекватными цели занятиями?

17.09.2000 13:15:10, Маша
Надежда Григорьевна
Маша!
И не надо специально взывать к вниманию.
Если ребенок не смотрит,это совсем не означает, что он не внимает, не реагирует на происходящее. Даже то, что она повторяет, уже свидетельствует о ее внимании.

"При чем здесь чтение?" Да при всем. Идет элементарный процесс накопления. У ребенка только количество переходит в качество. Не надо ждать немедленного реагирования. Даже когда вы вместе поете, это тоже "работает", откладывается и в нужное время отзовется.
Другое дело - отношение взрослых и их ожидания. Если Вы стремитесь к немедленным "результатам", то не стоит их ждать быстро. Чудес не бывает.
Если у Вас нет готовности продолжать, то, что начато, если Вы не видите в этом смысла, то, конечно, лучше просто это время использовать для чтения ребенку книг или заняться чем-то другим.

Подобные занятия в группе продуктивны, по моему мнению, лет с 4-х и то... Разные дети требуют разного подхода. Но то, что занятия в группе для ребенка, которому нет трех лет - это просто потеря драгоценного времени, которое можно было бы использовть более продуктивно, это точно.

По поводу кассеты - я уже высказала свое мнение. Может быть это и нескромно с моей стороны, но приглашаю Вас увидеть как занимаются в группе другие дети (другого возраста и в другой обстановке) и, м.быть, Вы измените свое мнение по поводу КПД.
17.09.2000 21:40:06, Надежда Григорьевна
А где еще это можно посмотреть? Я бы посмотрела, конечно, мне интересно. 17.09.2000 23:47:08, Маша
Надежда Григорьевна
Пишу вверху. 18.09.2000 19:51:32, Надежда Григорьевна


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!