Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Школьные проблемы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
надо ли менять учителей и зачем
Мой ребенок пошел в этом году в 6 класс. Практически все учителя поменялись. Русский, математика, история, английский, немецкий, может что-то еще забыла. Классный руководитель тоже сменился. По иностранным языкам снова перетасовали группы. По английскому учителя менялись каждый год начиная с первого класса. Немецкий учат второй год, тенденция та же. Объясните мне пожалуйста, это везде так? Это какая-то новая фишка, с каким-то глубоким смыслом? На ваш взгляд, в этом больше плюсов или минусов?
07.10.2010 23:17:52, некта
10 комментариев
Если смена учителей не связана с текучкой в школе и администрация "вроде адекватная", то я бы рассматривала такие варианты обоснования:
1. оптимизация нагрузки у учителей. В разных классах разное количество часов. Если учитель не хочет/ не может работать больше, его держат строго на параллели 5-х классов, в следующем году класс передают другому. Или наоборот, некоторые учителя не довольны маленькой нагрузкой и по принципу "чтобы никого не обидеть", нагрузку каждый год перераспределяют.
2. по просьбе учителей. Например, классное руководство - это доп.деньги и доп.нагрузка. Учитель не хочет ее, или не сошелся характерами с классом. Ему классное руководство отменили или дали другой класс. Либо сильному учителю дали класс, где дети, мягко говоря, не блещут умом и способностями (такое бывает, когда есть в параллели гимназические и общеобразовательные классы). Имхо, учителю тоже должно быть интересно с детьми, тому же учителю иностранного языка. Если у детей нет желания учиться быстро и по сложной программе, то почему учитеь должен биться головой об стену? Этому учителю дадут класс, в котором дети с более сильной языковой подготовкой, а с этим классом будет заниматься другой.
3. по просьбе родителей. Вы же не знаете всех скандалов в школе. Может кто-то настолько не сошелся характером с учителем, что добился его смены, что вызвало все следующие перестановки.
Вы сами сказали, что есть сильные учителя и слабые. Если всю программу от начала до конца по основному предмету будет вести слабый учитель, то какое качество образования будет у класса по этому предмету? Поэтому и "перетасовывают" учителей, чтобы и детей хоть какими-то знаниями обеспечить, и учителей не увольнять.
4. У каждого учителя иностранного языка свой акцент, своя манера и скорость разговорного языка. Может быть их меняют для того, чтобы дети привыкали к разному произношению? Я как школу закончила, больше английский не совершенствовала. И, соответственно, говорю на нем очень мало. По себе знаю, привыкаешь к одному "носителю языка", переключиться и понимать другого сложно.
5. Опять-таки по моему опыту. На начальные классы средней школы очень не любят ставить хороших, опытных учителей. Самые лучшие "беруться за детей" уже ближе к выпуску (8-9 класс и 10-11). У нас, например, в этом году 5-е классы достались учителям-новичкам (обе по одному году только проработали в школе после института). Они с "малышами" пока плохо справляются, куда им за старших браться. Имхо, если не в конце этого, то через годик нам точно стоит ждать смены учителя.
Минус в смене учителя есть, когда хорошего меняют на плохого и адекватного на неадекватного. Если меняют плохого на хорошего, это плюс, волей-неволей дети подтягиваются, осваивают пробелы, оставшиеся от прошлого учителя, лучше осваивают новые темы.
Когда меняют хорошего на плохого, действительно надо понять, почему. Если вас это не устраивает, разбирайтесь с администрацией.
Вот такие мысли по этому поводу. 08.10.2010 12:21:29, Polett
1. оптимизация нагрузки у учителей. В разных классах разное количество часов. Если учитель не хочет/ не может работать больше, его держат строго на параллели 5-х классов, в следующем году класс передают другому. Или наоборот, некоторые учителя не довольны маленькой нагрузкой и по принципу "чтобы никого не обидеть", нагрузку каждый год перераспределяют.
2. по просьбе учителей. Например, классное руководство - это доп.деньги и доп.нагрузка. Учитель не хочет ее, или не сошелся характерами с классом. Ему классное руководство отменили или дали другой класс. Либо сильному учителю дали класс, где дети, мягко говоря, не блещут умом и способностями (такое бывает, когда есть в параллели гимназические и общеобразовательные классы). Имхо, учителю тоже должно быть интересно с детьми, тому же учителю иностранного языка. Если у детей нет желания учиться быстро и по сложной программе, то почему учитеь должен биться головой об стену? Этому учителю дадут класс, в котором дети с более сильной языковой подготовкой, а с этим классом будет заниматься другой.
3. по просьбе родителей. Вы же не знаете всех скандалов в школе. Может кто-то настолько не сошелся характером с учителем, что добился его смены, что вызвало все следующие перестановки.
Вы сами сказали, что есть сильные учителя и слабые. Если всю программу от начала до конца по основному предмету будет вести слабый учитель, то какое качество образования будет у класса по этому предмету? Поэтому и "перетасовывают" учителей, чтобы и детей хоть какими-то знаниями обеспечить, и учителей не увольнять.
4. У каждого учителя иностранного языка свой акцент, своя манера и скорость разговорного языка. Может быть их меняют для того, чтобы дети привыкали к разному произношению? Я как школу закончила, больше английский не совершенствовала. И, соответственно, говорю на нем очень мало. По себе знаю, привыкаешь к одному "носителю языка", переключиться и понимать другого сложно.
5. Опять-таки по моему опыту. На начальные классы средней школы очень не любят ставить хороших, опытных учителей. Самые лучшие "беруться за детей" уже ближе к выпуску (8-9 класс и 10-11). У нас, например, в этом году 5-е классы достались учителям-новичкам (обе по одному году только проработали в школе после института). Они с "малышами" пока плохо справляются, куда им за старших браться. Имхо, если не в конце этого, то через годик нам точно стоит ждать смены учителя.
Минус в смене учителя есть, когда хорошего меняют на плохого и адекватного на неадекватного. Если меняют плохого на хорошего, это плюс, волей-неволей дети подтягиваются, осваивают пробелы, оставшиеся от прошлого учителя, лучше осваивают новые темы.
Когда меняют хорошего на плохого, действительно надо понять, почему. Если вас это не устраивает, разбирайтесь с администрацией.
Вот такие мысли по этому поводу. 08.10.2010 12:21:29, Polett
Дело в администрации, раз текучка. Посмотрите в сторону других школ.
08.10.2010 09:13:40, E_VIKT
так нет текучки! все учителя остались, преподают в соседних кабинетах :) просто классы передают из рук в руки зачем-то.
08.10.2010 09:52:44, некта
Это глупо, если не вынужденная мера. Не будет ответственности у учителей. Не надейтесь на эту школу, не ждите нормального обучения и работы с детьми. У детей вообще стресс, привыкать все время.
08.10.2010 10:14:52, E_VIKT
Я пытаюсь понять мотивы. Администрация наша в целом производит впечатление разумной. Может быть, хотят сделать обучение менее предвзятым. Или более ровным, не секрет ведь, что есть объективно сильные и слабые учителя. Родители думают, что их ребенок отличник, а оказывается у него сплошные пробелы. Вот чтобы такого не было. Что касается стресса, может они как раз воспитывают стрессоустойчивость таким образом. Про отсутствие ответственности учителей: если результат твоей работы через год будут оценивать другие люди, может будешь как раз больше стараться? А не вариться в своем соку.
Что касается моего конкретного ребенка, то для него это скорее минус. Он молчун, раскачивается медленно, трудно находит общий язык с учителями, к нему надо приноровиться и понять, что он молчит не потому что не знает или не готов уроку, а еще не собрался с мыслями. Некоторые учителя готовы прикладывать усилия, а другим легче поставить два. С другой стороны, нельзя его все время по шерстке гладить, надо закалять характер. Так что стресс это и плохо и хорошо. А вот что со знаниями будет. 08.10.2010 10:42:36, некта
Что касается моего конкретного ребенка, то для него это скорее минус. Он молчун, раскачивается медленно, трудно находит общий язык с учителями, к нему надо приноровиться и понять, что он молчит не потому что не знает или не готов уроку, а еще не собрался с мыслями. Некоторые учителя готовы прикладывать усилия, а другим легче поставить два. С другой стороны, нельзя его все время по шерстке гладить, надо закалять характер. Так что стресс это и плохо и хорошо. А вот что со знаниями будет. 08.10.2010 10:42:36, некта
+ мильён!!! Очень жалею, что не перевела старшую дочь вовремя. У нее также менялись часто учителя. В итоге перед 11 классом снова все поменялись.
08.10.2010 09:16:03, Businka
Это не потому, что педсостав в школе сменился, а "специально"? ИМХО - бред.
У друга моего сына каждый год (в физ-мат классе, ага) менялись учителя физики. В результате ребь физики не знает. Теперь, в выпускном классе, приходится заниматься с репетитором, иначе никак *-( 08.10.2010 08:04:12, Mary-Lea
У друга моего сына каждый год (в физ-мат классе, ага) менялись учителя физики. В результате ребь физики не знает. Теперь, в выпускном классе, приходится заниматься с репетитором, иначе никак *-( 08.10.2010 08:04:12, Mary-Lea
Я считаю, что учителей менять нужно, но нечасто :)) Не больше трёх по предмету с 5 по 11 класс :)) Ваша ситуация меня бы насторожила и навела на мысль о смене школы или класса. А в чём причина? Иностранные языки не в счёт, там своя специфика, связанная с объединением групп: вместо 3 групп в классе стало 2, у учителей полетела нагрузка, пришлось её перераспределять. А вот русский, математика, история, классный руководитель - почему? Сможете себе объяснить?
08.10.2010 00:36:45, Вооkашка
объяснений у меня нет. Я не ожидала такого, честно говоря. Думала, в младшей школе проблема с учителями иняза, бывает, ведь малышам преподавать иностранные языки особенно сложно, поэтому текучка. Надеялась, что в средней школе ситуация изменится в лучшую сторону. Оказалось наоборот, масштабы только растут. Из прошлогодних учителей остались только музыка и изо, они в единственном экземпляре :)
08.10.2010 01:13:47, некта
Почитала выше, поверьте, в смене учителя через год нет ничего хорошего, это в любом случае не на благо детям. Раз в два года, а лучше - в 3 - нормально, каждый год - это запоротый класс :(( И если нет никаких объективных причин вроде увольнения педагогов, а это просто административные игры, из такого класса нужно уходить :((
09.10.2010 00:49:14, Вооkашка
Читайте также
Процедура установления отцовства: какие документы необходимы и какие права это дает
Для чего вообще устанавливать отцовство?