Раздел: Выбор школы (нервный кашель у ребенка)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

"+

Нервный тик у ребенка

Уважаемые родители! Моей дочери в этом году в школу, записались в супер-пупер прогимназию! Но... вот уже четвертый месяц у ребенка не проходит голосовой нервный тик "ыкание" и резкое покашливание. В июне переболели ветрянкой, тики обострились... В садик не ходим, т.к. дети делают замечания... ЧТО ДЕЛАТЬ??? С тиками пытаемся бороться: курс фенибута (прописал невролог), любовь да ласки, собираемся на море... Но, очень переживаю, что не успеем перебороть их до школы... В связи с этим вопросы: кто сталкивался с голосовыми тиками, как помочь ребенку, к каким специалистам и КУДА показать? Оставить ли в прогиманазии (предметное обучение у нескольких учителей) или подискать школу попроще? Может вообще стоит подумать о домашнем обучении.... Очень прошу помощи...
18.06.2010 13:17:47,

25 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Добрый день, столкнулась с аналогичной проблемой у ребенка 7 лет. И потому хочу поделиться нашим опытом, надеюсь пригодится...
Началось все с легкого кхеканья, затем все перешло в покашливания, а затем и вовсе в астматические приступы, и все это за 2 месяца...
И начали мы бегать по врачам и подозревать разное: и бронхит, и воспаление легких, и черви в легких, и аллергию, и астму, и опухоль в горле...Причем все это на фоне абсолютно внешне здорового и активного ребенка, идеальных анализов на ВСЕ, чистого ренгена легких, отсутствия реакции на аллергены и пр...
При этом было замечено, что ВО СНЕ ребенок НЕ КАШЛЯЛ вовсе, и днем, ЕСЛИ БЫЛ на чем-то СОСРЕДОТОЧЕН (мультик, рисование), то приступы затихали.
И попали мы в итого к неврологу (спасибо ей огромное!!!), которая посмотрев карту, выслушав замечания родителей и поговорив с ребенком сообщила нам следующее:
1. Ищите,что изменилось в семье перед появлением первых кхеканьев (появилось/умерло в доме животное, рождение/смерть/приезд/отъезд близких родственников, появление новых людей в окружении на постоянной основе и т.п.). В нашей ситуации,как оказалось, фактором стало рождение моей племянницы, вместе с которой новоявленная мама приехала жить на дачу, где проводила каникулы моя дочь. После разговора с врачом я взяла под наблюдение всех родственником, прибывавших на даче. В итоге, бабушки и дедушки хоть и были увлечены новой внучкой вели себя вполне достойно, а вот у новоявленной мамы крышу снесло капитально, и если моя дочь подходила к маленькой сестренке, то тут же начиналось: "Не лезь, не смотри, не дыши, отойди, не трожь, не гладь, не бери..." и все это в достаточно грубой и категоричной форме, хотя до рождения вроде была адекватна...
2. Назначила нам таблетки, даже от половинки которых мой ребенок стал походить на овощ, потому таблетки я тут же убрала (но это мое решение, не врача).
3. Дала самый дельный совет-упражнение: посадить ребенка перед зеркалом (при этом чтобы ребенка ничего не отвлекало) и ребенок должен смотреть строго себе в глаза. Задача родителей следующая: 1) контролировать, чтобы ребенок точно смотрел себе в глаза, не отводя взгляда в стороны. 2) Засечь время (например 60 сек) - и посчитать количество покашливаний у ребенка за этот период. 3) через какое-то время повторить упражнение и снова вести счет. И так несколько раз в течении дня. В итоге должно быть видно, что количество покашливаний за равное время уменьшается.
Это упражнение, со слов врача, учит сосредоточенности, самоконтролю и убирает тики.
У нас польза этого упражнения стала очевидна с первых же дней. В итоге моя дочь сидела 3-4 раза в день перед зеркалом до 5 минут за один раз, сперва со мной, потом просто брала телефон с таймером. Когда тики стали явно ниже, то время занятий сократили до 2-3 минут, а когда после встречи с горей-новомамой возвращались - то время занятий вновь увеличивали.+ параллельно была проведена беседа с виновницей всех наших бед, ее поведение изменилось, общение с ребенком стало более мягким и дружеским.
В общем за пару месяцев, БЕЗ ЛЕКАРСТВ, наши тики были побеждены. И даже сейчас, при первых намеках на кхеканье, для профилактики дочь бежит к зеркалу!!!
Здоровья всем и всех благ!!!
20.08.2018 17:58:10, Татьяна_Александровна
у моего сына тоже тики начались в 5 лет,на фоне ангины , но с помощью фенибута ушли. В 7 лет, когда родился его младший брат все обострилось и уходили эти тики намного дольше, далее каждый год обострения во время учебы и нагрузки. Приходилось весь учебный год пить таблетки, а на каникулах без них. Сейчас он закончил 5 класс и это первый год без таблеток,хотя тики продолжались , но он пытается их контролировать и получается, хотя и не до конца. Любые сильные эмоции, даже радостные дают обострение. 09.07.2010 23:12:45, косметик
у вас емейла нет,напишите мне 19.06.2010 00:44:33, LarisaR
У нас был зимой нервный кашель и речь стала прерывистой, когда мы перегнули с доп. нагрузкой после сада. Мы справились посредством уменьшения нагрузки, легкими успокаивающими каплями (прописал невролог из ЦИТО, случайно попали на него в частной клинике, где он работает по совместительству). Кашель ушел за 3 недели, и больше не повторялся. НО мы сочетаем наблюдение у нейропсихолога с наблюдением у невролога. Насколько мне удалось понять со слов нейропсихолога, лично в нашем случае ребенок творческий, в чем-то даже талантливый и глубоко эмоциональный, с одной стороны, а с другой - нервная система является слабым местом (по принципу "где тонко - там и рвется"), и с нагрузкой надо ооочень аккуратно подходить, дозировать нагрузку, создавать благоприятный эмоциональный климат для развития и т.п. Мы вот собираемся на коррекционный курс в конце лета - начале осени, но у нас еще год до школы впереди, и по знаниям она уже сейчас тянет поступление в первый класс, поэтому мы будем работать именно над эмоциональным созреванием к школе.

Невролог у нас вот отсюда (Воронов): http://www.pre-ambula.ru/
Нейропсихолог вот отсюда (Егорова Светлана Викторовна): http://www.children-psy.ru/

Про уровень нагрузки надо консультироваться с людьми, которые могут профессионально об этом судить. Мы же не знаем, на каком фоне у Вас сейчас появились такие проблемы. Ведь просто так ничего не бывает. Будет ли ребенок ходить только в школу/гимназию или еще в кружки/секции и т.п. Какая обстановка дома и прочее, прочее... Мне кажется, лучше все-таки показаться сначала неврологу, а потом сразу нейропсихологу. Там и спросить про нагрузку и выбор школы. Получится объективнее.
18.06.2010 18:41:08, Deirdre
Спасибо за рекомендации.
Причина тиков уже определена: у меня почти три месяца была сломана нога. Пришлось справляться одной с двумя маленькими детьми, т.к. именно в это время у мужа была повышенная нагрузка на работе, а бабушек-нянек нет. Ребенок тоже, конечно, переживал...
18.06.2010 22:09:35, Вся на нервах
Не за что. У нас нервная часть во многом связана с физиологией и родами. А толчком послужила вторая беременность, появление братика и то, что я одна пыталась справиться с двумя. Там еще много всяких внутрисемейных нюансов, ну да это не важно! Беседы с нейропсихологом нам помогают. Я не очень понимаю этот разряд "шаманства". Вроде бы говорят больше со мной, а действует на ребенка. Нам эффекта хватает на месяц-два. Про коррекционные курсы: нам сказали, что такой курс - это занятий 15-20 с психологом, это не те же люди, которые ведут семейную терапию (упомянутая выше Светлана Викторовна) и не те, кто проводит нейропсихологическое тестирование, на котором мы тоже были, чтобы определить уровень готовности к школе, а еще третьи товарищи. Там через игровую форму психолог помогает ребенку подтолкнуть естественное развитие тех функций, которых нужно. В нашем случае, контроль и моторику. Т.е. если ребенок не будет ходить на такие занятия, функция контроля может сама развиться к семи годам, а может и нет, но поскольку у нас это место слабое и из-за него страдает внимание, то мы заинтересованы, чтобы "помочь" этой функции сформироваться, а не пускать дело на самотек, иначе можно будет забыть про спец.школу, в которую мы собираемся, т.к. замучаемся все: ребенок, родители с бабушкой и учителя, при том, что девушка умна и способна... Очень надеюсь, что ваш вопрос решится просто и не потребует много времени. Если нужны имена психологов-корректоров - пишите. 18.06.2010 23:32:13, Deirdre
Подтвержу по поводу творческих и эмоциональных детей. Мою дочку невролог спросил, кем она хочет стать, она ответила поэтессой. Он сказал, что такие вот поэтессы чаще всего и страдают нервными тиками. Лабильная нервная система… Кстати, мы тоже снизили нагрузку в свое время. 18.06.2010 22:00:32, Наталия...
Вот-вот. Нам тоже сказали, эмоциональная лабильность. 19.06.2010 00:09:01, Deirdre
У сына был тик - частое моргание. Лечился в больнице амбулаторно: давали фенибут, йодомарин, делали очень много разной физиотерапии и ЛФК. Жестко соблюдали режим, исключили комп и телевизор вообще. Летом выехали в спокойное место отдохнуть.
Прошло. Но сказали, что длинные волосы или неудобная шапка могут спровоцировать повторение.
18.06.2010 18:15:11, Злая@
Не переживайте так. У нашего ребенка тоже были тики, в том числе голосовые. Мы посетили многих специалистов - неврологов и психологов. Были также в Невро-Мед у доктора Зайцева. (Кстати, его советовали на этом сайт). Он сказал, что заграницей на тики вообще не обращают внимания, а у нас стараются залечить. Выписал легкие лекарства ребенку для "успокоения мамы". Посоветовал, как и все врачи, больше гулять, плавать, меньше эмоциональных нагрузок, в том числе и положительных на время. У многих детей появляются тики в возрасте 5-10 лет, в 90% случаев они проходят. Это я цитирую его слова. Кстати, я сама сейчас работаю в школе и вижу, что у многих детей есть тикив большей или меньшей степени, на их обучении это никак не сказывается. У нас тики далеко не сразу, но прошли. И у Вашего ребенка пройдут!!! 18.06.2010 17:43:57, Наталия...
СПАСИБО за позитив! Очень надеюсь, что все пройдет до школы). Будем больше гулять и плавать! 18.06.2010 22:13:31, Вся на нервах
Психиатру не мешало бы показаться или к пато-психологу. 18.06.2010 15:32:36, мама-аня
Как ребенка взяли в гимназию при наличии такой особенности? Я не из вредности спрашиваю. Ребенок проходил обычное собеседование, о его особенности все знают и уже сказали, что "ничего страшного, справимся, и не с таким встречались"? Или это неожиданность для учителей будет? 18.06.2010 14:07:15, Василиса из сказки
А что здесь такого??? Тик - это же не УО! Подумаешь, гимназия... 18.06.2010 14:20:53, удивили
Так если детей из-за логопедичеких проблем заворачивают (типа. р или шипящие не выговаривает), 1 группу здоровья требуют, то как могли пропустить ребенка со столь заметной особенностью? Я вот для чего спрашиваю. Если все замечательно, все учителя в курсе, то попробовать учиться и не бояться. Если же учителя не в курсе, все считают, что с ребенком всё замечательно, то потом, при неудачных обстоятельствах, проблемы возникнуть могут. Так вот и надо соломки подстелить, чтобы ребенка дополнительно не травмировать. 18.06.2010 14:42:04, Василиса из сказки
Эта "особенность" заметно проявилась в мае-июне. В марте-апреле я даже не сразу определила, что появился тик, т.к. ребенок очень редко подкашливал. Группа здоровья у нас первая и местный невролог в марте никаких паталогий не обнаружил.
Психологи на собеседовании в прогимназии тоже никаких "особенностей" не обнаружили, т.к. это было в апреле.
Теперь думаю нужно повторно проконсультироваться у школьного психолога...
18.06.2010 22:18:43, Вся на нервах
Конечно не УО, наверняка даже наоборот, но тики говорят о том, что у ребенка уже есть неврологические проблемы, в зависимости от степени их серьезности может оказаться, что ребенку повышенные нагрузки, которые часто декларируют гимназии, противопоказаны, не из вредности, а потому что ситуация может усугубиться.

Автор, а Вы уже знакомы со своей учительницей? ИМХО, тут самое главное - какой учитель.
18.06.2010 14:37:29, Кошь
С учителем не знакома, т.к. учителей будет несколько (предметная система). По этому поводу тоже сомнения, т.к. одного учителя можно попросить не делать замечания ребенку (т.к. при тиках это противопоказано), но до нескольких учителей донести свою просьбу будет сложнее... 18.06.2010 22:21:47, Вся на нервах
У моего сына тики голосовые. У вас когда прошли? Как долго были? У кого лечились, наблюдались? 09.12.2017 00:54:19, Аннамм
А с психологом вы не занимаетесь? Хороший психолог помогает с этим справиться. У нас были похожие проблемы и началку - 4 класса мы заканчивали в обычной школе. Ребенок привык, хорошо себя проявил и после 4-го класса мы поступили в очень сильную гимназию. Так что если решите сейчас найти школу попроще, не переживайте, можно после началки перейти в более сильную школу. 18.06.2010 13:35:48, IrinaS35
Спасибо за совет. Сейчас пытаюсь найти грамотного психолога. 18.06.2010 22:23:23, Вся на нервах
Никакие психологи не справятся с синдромом Туретта. Лечить надо. У невролога. 18.06.2010 13:48:56, знаю
Как Вы можете ставить диагноз, не видя ребенка?! 18.06.2010 17:44:48, Наталия...
Голосовой тик, этим все сказано. 18.06.2010 20:09:54, знаю
Правильно это называется - вокальные тики. 18.06.2010 20:10:50, знаю








© 2000-2019, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, http://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!