Раздел: Общее развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Про способных детей и середнячков

В-общем, хотелось бы поделиться своими соображениями вот в какой части.

Смотрю, у многих дети необыкновенно развиты, уже к 7 годам умеют то, что в советские годы делали лет в 10. Поступают в супер-школы с супер-программами. Я, конечно, рада, но есть 2 мыслишки, терзающие душу простой советской женщины (мне 41 год).

1. Что происходит с супер-детками годам к 17, т.е. к началу взрослой жизни? Почему мало кому из одаренных детей удается блеснуть во взрослой жизни? Я вспоминаю Настю Меськову, если помните, была такая талантливая девочка, выступала в программе "Утренняя звезда", она сама себя записала в балетное училище, закончила, была принята в Большой театр - и где она? А блистают на сцене, действительно великолепные артисты - но в детстве вот так по-выдающемуся себя не проявлявшие?

Т.е., как написала мне одна моя подруга: " а меня все не покидает странное ощущение: вот все такие из себя в школу приходят талантливые, и программа у детей сложная, а что ж "на выходе" я получаю для трудоустройства, мягко говоря, неважную молодежь?..."

2. И второе. Известно, что многие гениальные люди, в детстве, скажем так, не блистали. Эйнштейна учителя считали тупицей, Черчилля учителя признавали неспособным к обучению. а известнейшего на века немецкого философа Гегеля школьные учителя считали середнячком, который никогда ничего не добьется.

Одним словом, что происходит? Вот как-то так. Вот такие мысли вслух.
01.05.2010 10:56:04,

71 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
XXL
сразу пришел на ум Перельман. И как-то грустно стало... 04.09.2010 22:30:24, XXL
Меськова вполне себе успешна. В Большом она все еще в корде-балете, насколько я знаю, но у нее есть солирующие партии, и она востребована. Всему свое время. Наберите в поисковике "Монолог о себе Меськова", хорошая была про нее программа. С тех пор она еще продвинулась :) 04.09.2010 22:14:41, Юля Пли
Мое глубокое убеждение - талантливы или очень способны многие, очень многие дети. Но детский сад и школа проводят большую рвботу - сначала по подготовке к школе, потом по вдалбливанию школьной программы в детские головы. В результате собственно на развитие способностей времени не остается :( 08.05.2010 23:42:53, Эль Нинья
Всю вестку не читала, может, кто-то уже и ответил. Ну, за Меськову точно можно быть спокойной. Она - солистка балета Большого театра сейчас. Солистка - это не прима, но и не "корифейка", вполне приличное положение в труппе всё же... Значит, яркого таланта и супервыносливости как у Маши Александровой не хватило, но - не в офисе скучает, и не на рынке стоит, всё у неё благополучно сложилось. А для яркой карьеры в других направлениях, возможно, вообще склонностей не было. Так что - молодец, что сама себя "записывала".
Про всех детей - судить не могу. Только вот у нас в гимназиютакой отбор был, больше, чем в своё время мне в МГУ пришлось пройти. Да, дети в рамках школьной программы чуть ли не поголовно на 5, ну - 4 успевают. Но - что СВЫШЕ программы, для многих - терра инкогнито. А школа - в 10 лучших по Москве.
Так ли у нас много действительно одаренных детей?
06.05.2010 16:12:33, ЧИТАЮ ИНОГДА
И второй вопрос, а сколько из них вырастают в талантливых взрослых? Другая сторона - сколько талантливых взрослых считались в детстве одаренными детьми? 06.05.2010 17:32:04, Иллика
Иллика, вот и я об этом же! 08.05.2010 13:14:17, Кумпарсита
Встречный вопрос: А что делать со способными детьми? Они и их способности нужны кому-то, кроме них самих? В России. Пессимизм? В какой-то мере.
Я своего ребенка (осознанно или нет) торможу по многим направлениям. Смысл развивать?
02.05.2010 13:10:32, E_VIKT
А смысл тормозить? Хорошее образование в России тоже нужно, а способному и прошедшему хорошую школу его получить легче. Да и потом, чем больше набрано в детстве (если это в удовольствие, от природной любознательности, а не из-под палки), тем богаче и интереснее жизнь - как детская, так и взрослая. Я это не теоретически, сын уже вырос. 02.05.2010 14:59:30, Ль
Тормозить, конечно, и не получится, не стимулирую. Речь идет об общей одаренности (способностях). Специалисты в разных видах деятельности признают способности, если бы что-то одно было, то проще. Видимо, мальчика "реализовывать" проще, а у меня дочь. Не хочу развивать тягу к физике, математике (еще ладно, позже), технике. Если бы только эта тяга. Выбрали для развития то, что для здоровья полезно, математика и т.п. пока объявлена вредной. Очень надеюсь, что что-то (из областей деятельности) "отвалится" в ближайшее время, будет проще, а то вообще непонятно, что делать.
Наше школьное образование ничем помочь не может, оно не очень нужно.
Про хорошую школу - Вы правы. Пока стоит вопрос в какой области. Надеюсь, будет видно.
02.05.2010 15:43:25, E_VIKT
Чем вам математика так не нравится? Это как раз та наука, которая мозги правильно устанавливает, логику развивает. Это всем только полезно. В этом возрасте как раз хорошо, что есть широкий спектр для развития. Ничего не лишнее, поскольку все в охотку. Это в 9 классе будете решать, что самое важное и ради чего надо забить на все остальное. Специалист подобен флюсу, а детство (тем более, у способного ребенка) - время попробовать себя во всем, что интересно. 02.05.2010 18:35:12, Ль
Зря Вы так про физику и математику. :)))
У меня папа очень сожалел, что я - девочка. Учил меня строгать, лазить по деревьям, выпиливать. Математика и физика это все мое, на что мне сделали упор в детстве. Я с техникой на ТЫ.
А сама засыпала с карандашем в руках. Не мыслила себя без рисования. Но мне говорили, что это за профессия - художник! Бр-р-р.
В итоге закончила Бауманский и ... пошла работать художником. Хобби перевесило! Закончила еще полигрф институт.
Но, вот за математику я родителям благодарна. Я когда только появились компьютеры, то я тут же его освоила, в отличии от других художников, которые компов боялись. В связи с этим я получала больше заказов и моя карьера росла.
И рисовать я могу, благодаря мат и физики, не только сюжетные рисунки, но и сложные технические чертежи, которые используются в технических журналах. И любые новые графические программы освоить не проблема.

Не тормозите дочку! Вы не знаете где и в какой момент ей вдруг это может понадобиться.
02.05.2010 15:57:41, Lussi01
Нам на все уже времени не хватает... Чертежи, модели, "изобретения", научные исследования (чтоб их), изучение литературы - все давно присутствует (1 класс сейчас). Еще музыка (2 инструмента), танцы, спорт (два вида, от одного профессионально уже отказались), рисование. Да, хотелось бы иметь обычного ребенка, способного в одной области, так спокойнее.
Математику я нежно люблю.
Участие в Олимпиадах еще впереди, куда деваться. Зачем только?
02.05.2010 21:05:50, E_VIKT
Крепитесь! :)))) 02.05.2010 22:06:46, Lussi01
Красно Солнышко
В тему вам, случайно ролик на глаза попался:


Более полная версия, для тех, кто заинтересовался:
ccылка 1
02.05.2010 12:00:33, Красно Солнышко
Cat-S
А мне показалась интересной лекция. Вторую часть вообще можно ко всем детям применять, не только к одаренным.

Вот только про натасканность я в упор не понимаю. Как она ообще может быть достигнута, если мозг не готов? Я, наверное, отвратительно ребенка натаскивала, хотя автор утверждает, что это легко. Вот слоговое чтение в беглое у ребенка перешло только через 2,5 года после начала занятий. В почти 8 лет. Хотя я натаскивала, пыталась, по-крайней мере.

Т.е. мое мнение, что ранняя натасканность - это тоже способности. Способность быть натасканным на определенный вид деятельности :)
04.05.2010 01:54:15, Cat-S
Мурзя
Мне своего сына в одном виде деятельности удалось натаскать, готовя его к собеседованию в гимназию в 1 класс. Я слышала, что там просят нарисовать человека, а рисовать ребенок вообще не любит и почти не рисует. Соответственно, в 6 лет рисовал человека в виде головонога, т.е. как УО :)
Я ему объяснила, как надо, т.е. просто заучил, что надо шею и по 5 пальцев на каждой руке. Ну и потренировались, пока навык не автоматизировался.
Итог: сейчас сыну 12 лет, рисовать по-прежнему не любит, человека рисует в точности так, как тогда я его в 6 лет натаскала :))) Никакого прогресса :) На изо недавно инопланетян рисовал, так и там шея и по 5 пальцев :))))
04.05.2010 07:54:41, Мурзя
Cat-S
Разве это натасканность? Вы просто обучили, что надо рисовать шею и пальцы. Потом могли бы дальше обучать - рассказывать про цвет-свет-блики-перспективу-пропоции и т.д.Только Вам это было не нужно и ребенку тоже. Просто обучение дальше не продолжилось.

Кстати, когда в России только-только начала светская живопись появляться, шею тоже нечасто изображали. А вот по Европе поездили, посмотрели, научились и перспективе, и пропорциям.

А я вот на хоть голову встану - если я захочу научить своего 1 и 9 месячного сына рисовать (не дорисовывать, а именно рисовать) ШЕЮ и ПАЛЬЦЫ - у меня не получится!!! Вот кружки я его научила (натаскала??) рисовать. Он рисует кривулю и говорит - "уя" - ура, мама, кружок получился.
04.05.2010 08:34:08, Cat-S
Красно Солнышко
Конечно натасканность. Было понятно что спросят. Именно к этому и готовили. Примерно так же, как если на экзаменах один будет тянуть билет из 40, а другой выучит один, заранее известный.
Или вы всерьез считаете, что ребенок, которого научили рисовать пять пальцев и шею, а еще и дом обязательно с окнами, дверью, крышей и трубой - более развит, чем другие его свертники, которые вообще рисуют как вздумается?
05.05.2010 08:35:39, Красно Солнышко
Cat-S
Нет, конечно, не более развит, чем сверстники. Вообще развитие вещь такая, неравномерная.
Но если уж что-то человечек умеет хорошо делать, нечестно говорить, что это его "натаскали". Я вспомнила про пример 4-х летней девойки из лекции, хорошо умеющей читать-писать-считать. Все-таки, это несправедливо, что ее признали натасканной. Читать-считать в этом возрасте учат многих, а умеют единицы. Ну, и что, что она не смогла решить простейшую логическую задачку, может, у нее память развита, внимание,сосредоточе­нность. А по возрасту логические операции могут быть еще и несозревшими.
05.05.2010 14:28:54, Cat-S
Странно, что она так снобит. В общем, если провокационную шелуху отбросить и выражаться корректно, то девочка, несомненно, способная. Но им же нужны одаренные дети. По ее мнению, способные это те, кто может успешно применять для решения задач умения-навыки которым они обучены (почему-то их обозвали "натасканными", неприятная какая женщина), а когда ребенок сам придумывает, он, несомненно, одарен. Вся та сегрегация лично мне ужасно неприятна. И, по моему мнению, ведет не к процветанию, а к деградации общества. 05.05.2010 23:43:56, Иллика
Cat-S
Там девочка оказалась еще и проблемная - с булимей в 4-то года. Вот и было признано, что это невроз, что девочка своими учебными успехами пыталась заслужить мамину любовь. Механизм в принципе понятен для другого возраста, школьного, например, но для 4-х лет все-таки такая связь не очевидна. Скорее всего, одно из другого не следовало, а просто сопровождало.

Изучение одаренных как чистая наука интересно, на самом-то деле. И создание определенных школ для одаренных- на мой взгляд, правильно и верно. Но не когда на одаренных пытаются сделать "ставку" как на элиту, а средних или просто признанных неспособными - за борт образования.
06.05.2010 10:44:42, Cat-S
Слушаю полный вариант - это настолько далеко от моего мировосприятия, просто ужос. По-моему все наоборот:) Первично образование, хоть ремнем его вбивай, а все это "выявление способностей" блажь:) Человек от обезьяны и отличается тем, что может волевые усилия прилагать к деятельности. А удовольствие - удел подопытных мышей. 06.05.2010 18:16:21, Иллика
Красно Солнышко
Я тоже считают, что все эти отборы ведут в результате к деградации системы образования в целом. Собственно, многие же страны уже через это прошли и давно от этого всего отказались. А мы, как обычно, на собственные грабли. Уж очень многим выгодно вместо того, чтобы добиться результатов с теми, кого привели, просто отобрать "готовеньких" детей и приписать успехи их родителей в воспитании и образовании, своим собственным.
В данном случае я речь веду об отборах в начальную школу.
06.05.2010 08:24:35, Красно Солнышко
Проф.Амбридж зомбирует магглов :D 03.05.2010 23:51:32, Вавасень
Какая прелесть:) Основной способ вернуть Россию к былой славе - найти как можно больше одаренных детей и выучить их. Давайте получше и побольше профинансируем разные фонды по поиску талантов, вместо того, чтобы всех учить прилично. А так человек 100 одаренных обучим и прославим родину в веках. 02.05.2010 23:50:58, Иллика
Угу, хорошо сформулированное манипулирование амбицозными родителями перед поступлением их детишек... Мудрая дама... У нее всегда будут новые слушатели, каждый год подрастают детишки у таких родителей...

Вроде все верно говорит, но кончается всегда одним и тем же: "священная корова" - сложная программа в "И-ле" или еще ранее, где в Станк., а совсем не проблема сложной кропотливой работы по выявлению способностей каждого ребенка и созданию условий для развития именно его способностей. Второй частью займуться эти родители дома сами, когда будут делать домашнюю работу с детьми, проекты и т.д., все что поручат в этих школах.

А хитрый вопрос пятилетним детишкам о денежках под камушком... Я не специалист, но могу предположить, что для пяти лет более психологично-физиологичным ответом будет "в сказке про камушек, где я шагаю по дорожке один, должна лежать одна денежка".
02.05.2010 13:52:33, jii
Красно Солнышко
Про камушек я не поняла в чем тут прикол. Но провела эксперимент с собственным ребенком. Мало ли. Естественно, он ответил, что во второй раз ему достанутся две монетки. Но ему шесть с половиной, может это тест строго для пятилеток. 02.05.2010 14:40:18, Красно Солнышко
Прикол в том, что мудрые люди на 5 минуте лекции любят задать вопрос, на который есть очевидный поверхностный ответ, и все слушатели раз - щелк в голове, и дают свой ответ, но на самом деле есть еще много разных других ответов. Но сам мудрый лектор "правильный" ответ не проговаривает. В случае чего он этот вопрос вывернет на любую сторону. Это приемы такие, специальные и осознанные или неосознанные. Упоминание детей алкоголиков - в данном случае тоже прием.

Ох, я еще половину большого ролика прослушала - утомилась... Отдыхаю...
Для семилетки нормален ответ про камушки - уж учили математики, учили... Все сказочные фантазии из головы математикой вытеснили. Немножко утрирую, но суть в этом.

Я тоже тут с ребенком: мол, дай послушать спокойно лекцию про детские способности. Не бренчи на пианино.))) Он автоматически отвечает: про способности к чему? )))
02.05.2010 16:30:30, jii
Красно Солнышко
А ты думаешь, тут о креативности речь?
Мне кажется, задача то четко поставлена: "Тот же камешек, в ту же самую минуточку..."
02.05.2010 16:35:12, Красно Солнышко
Вообще-то о двух разных способах мышления!!! в 5 лет!!!
Интерпретации ответа со стороны лектора не прозвучало. Мудро...
02.05.2010 16:39:12, jii
Красно Солнышко
Какие тут могут быть два разных способа мышления? Разве эту ситуацию можно как-то по-разному трактовать?

Я еще потом подумала, что может они с разных сторон этого камня шли? Послушала еще раз. Нет. Монеты под камнем лежат. Обе.
02.05.2010 18:04:36, Красно Солнышко
Ох, до конца дослушала... Про Толстого и Чехова... Про бедного Чуковского... Про доминирующий проект в 15 лет... Это у кого же в 15 лет нет планов на дальнейщую жизнь?
Повторение тривиальностей, загадочностей и "поглаживание" аудитории за замечательные вопросы.

Про раньше и теперь... Вот были люди в наше время...
Такую "лапшу на уши" можно вешать только родителям в возрасте до 35 лет с детьми до 10 лет.
И кстати, только в России вешать "лапшу" про способности к языкам. Язык причем поразумевается один -английский.

А почему ответ про камень нужно рассматривать, как вопрос только по математике? Очень напоминает собеседование с психологом в 1-ый класс.
Лично для меня лектор, конечно, интересен, но мой опыт не позволяет согласиться с большинством ее идей. Вроде идеи все правильные, но какие-то перевернутые с ног на голову.

Никто не знает заранее, что может получиться из каждого отдельно взятого ребенка. Роль предоставленных возможностей и ценностей среды - да важны.
У меня есть две подруги одного года рождения, обе с потрясающими вокальными данными и закончивщие консерваторию. Одна мирового уровня певица, другая руководитель крупного бизнеса. Какая из них более выдающаяся, более удовлетворенная и счастливая? Вы что думаете, что их родители на такие лекции ходили?
02.05.2010 19:08:07, jii
Cat-S
С точки зрения лектора - это, наверное, просто люди с разными жизненными доминирующими проектами? У одной вашей подруги проект коррелировал с полученным образованием, а у другой - нет. 04.05.2010 01:40:37, Cat-S
Я сказала тоже самое о том, что получилось в итоге, можно разными словами это называть. Но не было никакого у них специального проекта в их 7 лет. Были природные данные, пели хорошо, вот и все. Сейчас обе артистичны, успешны. Кто сказал, что певица более счастлива? Мне кажется, ей гораздо сложнее, много рефлексии. 04.05.2010 10:56:48, jii
Cat-S
А разве речь о счастье в исходном ролике поднимается? Там вообще первые слова лекции о способных детях как о человеческом ресурсе для страны. А ресурс может быть счастлив, может быть несчастен - это мало кому интересно, главное, чтобы полезный "продукт" выдавал. Может быть, это цинично, но с точки зрения политики понятно. 04.05.2010 14:32:55, Cat-S
В Китай этого лектора. Там умеют способных отбирать и доводить до уровня достижений. Пример: их спортсмены. А она все руками разводит: не знаю как и почему? Смотри конец лекции. 04.05.2010 15:13:41, jii
Красно Солнышко
Все хорошо. Только не надо меня ассоциировать с этим роликом :)
Я его привела только как пример лекции одного из ведущих в нашей стране психологов занимающихся проблемами одаренности и, в частности, методиками отбора одаренных детей.
02.05.2010 19:40:25, Красно Солнышко
Конечно, я вижу, что пример)))
Это я лектора критикую, заочно))) Впрочем, можно и не критиковать, и так все ясно - ОТБОР, значит ажиотаж вокруг, всегда живой интерес вновь "подрастающих" родителей.
02.05.2010 21:39:40, jii
Ну, насчет разных трактовок... Я, вот, например, уверена, что во втором случае монет может быть любое количество, или не быть вообще :) Интересно, можно ответ с одной монеткой трактовать как вариант моего, только не полностью сформулированный (в силу возраста)? :) 02.05.2010 18:21:43, tavifa
Красно Солнышко
Ну да. Сама постановка задания очень мутная. 02.05.2010 18:41:37, Красно Солнышко
Давайте различать несколько вещей 1)большой талант 2)хорошие способности 3)натасканность 4)образование 5) социальную успешность.
Про талант. Талант, на мой взгляд, это божий дар. Сочетание генов, данное природой. Человек, наделенный большим даром, физически не может существовать, чтобы этот дар не проявлять, потому что все существо его требует этого. Как человек не может жить, не дыша, также он не может жить, не удволетворяя потребность проявлять свой талант. И это ситуация не только известных людей, выстроивших свою судьбу наперекор родителям, но и никому не известных гениев - что, наши народные песни или "сказание о полку Игореве" не гениальны? А эти люди явно не ходили в музыкальные школы. Другое дело, что яркий талант может получить социальное признание при жизни. А может пройти несколько веков, прежде чем его "откроют заново". И поэтому, конечно, хорошо бы, чтобы существовала система целенаправленного поиска по-настоящему талантливых детей и помощи им (чем, например, в советское время занимались педагоги школы им. Колмогорова или училища при Большом театре, когда ездили по стране и отсматривали детей). Чтобы не ждать, пока очередной Ломоносов дойдет до столицы. Если, конечно, ему хватит силы и веры в себя. А если не хватит, будет петь своим шаляпинском голосом песни на вокзале или просто сопьется.
2) Что касается хороших способностей. Способных людей на порядок больше, чем талантливых. И слава богу, что их так много, потому что именно они делают "среднюю погоду по стране". В отличие от таланта, у которого только один выбор - или реализовать себя, или сойти с ума, человек со способностями может, не реализовав их, как-то более-менее существовать. Но он никогда не будет чувствовать внутреннего покоя, потому что и его божий дар будет требовать выхода. Способности, как ничто другое, нуждаются в долгом и целенаправленном развитиии. Именно дети со способностями, на мой взгляд, требуют особой поддержки и особого внимания со стороны и родителей, и учителей. Потому что хотья бы кто-то из них должен заметить, что у ребенка феноменальный прыжок, или замечательная линия рисунка, или удивительная способность замечать оттенки человеческих чувств. Ну что-то такое, что выбивается из стандарта. И тогда придется уже не жалеть ни денег, ни времени, ни сил, чтобы это - годами - поддерживать и развивать, пока это не окрепнет, пока ребенок сам не почувствует отвественность за свой дар, и у него не сформируется такой силы желание разввивать и реализовывать его дальше самому, что его уже ничего не сможет остановить.
Как талант, так и способности проявляют себя во времени очень по-разному. Даже у психологов, на мой взгляд, нет единой теории, как именно это происходит, только масса разнообразных гипотез. Потому что невозможно подвести под одну черту "раннеспелых" Моцарта и Паганини и "познеспелых" Шаляпина и Толстого. Мне кажется, в жизни человека существует определенный возрастной рубеж, когда уже можно говорить о том, состоялся он или нет - но не ранее!! Потому что у каждого свой путь, свой темп развития личности и характера, свой темп созревания мозга. Ведь каждый из нас - неповторимое сочетание генов и внешних условий, ну как тут вывести единую теорию? Вон писала и про бабушку одну с Украины вспомнила - даже имени уже не помню, читала просто про нее. Она вышла на пенсию и в 60 лет стала рисовать просто потрясающие картины в стиле примитизма. Ведь и такое бывает! Столько лет талант в человеке спал. Мне кажется, просто надо быть очень внимательным к собственному ребенку, давать ему как можно больше шансов пробовать, прявлять себя, снова и снова возвращаться к тому, от чего вы когда-то ушли, чтобы не пропустить момент, когда что-то щелкнет и в его жизни произвойдет самая главная встреча, которая определит его интересы.
3) Про натаскивание. С этим, мне кажется, проще всего. Это то, чем, рна мой взгляд, занимаются в большинстве школ. Когда важен результат любой ценой. А если взять в одну руку кнут, а в другую пряник, то, как известно, можно и лошадь научить танцевать, не то что решать в 7-м классе задачки для 1-го курса. Т.е. результаты внешние могут быть блестящие. Вопрос только - смысла и цены этого.
4) Ну и про образование. Это то, чем в идеале, должна была бы заниматься школа. Это не столько знание, сколько развитие. Не столько тренировка специально отобранных и хорошо подготовленных детей с целью побед на олимпиадах и прославления школы, сколько интерес к каждому ребенку, в котором еще не убито желание учиться и познавать мир, желание докопаться до сути этого ребенка развить данный именно ему талант, пусть даже он станет не финансовым гением, а гениальным портным. Именно это свойство было, на мой взгляд, у лучших учителей. Я не знаю, много ли олимпиад выиграли бы дети Януша Корчака, если бы им жизнь дала этот шанс. Но я точно знаю, что они выросли бы счастливыми людьми, потому что у них был такой учитель.
Но тут я должна добавить еще одну очень важную, на мой взгляд, вещь. Учителя типа Корчака могут появиться только в обществе, где учителя - как профессию - уважают и где существует культ не только знания, но и личности. На фоне того, что происходит в нашей стране, это становится возможным все меньше и меньше. Когда я читаю, как 11-классники избивали старую учительницу, снимали это все на видео и выкладывали в интернет, я понимаю, что с этими выродками можно разговаривать только под дулом пистолета. (Об этом, кстати, был замечательных французский фильм "Последний урок"). А когда я, надумав переводить ребенка поближе к дому, зашла к своей знакомой замечательнейшей учительнице в началку соседней спецшколы (на какое-нибудь Бибирево, а ЮЗАО), она сказала - какие олимпиадные задачки? какие задачки на сообразительность, если у меня половина класса (после отбора в школу!!) не может усвоить материал программы?
Вот вам развитие способностей...
02.05.2010 10:22:47, manga
Как Вы хорошо написали! 02.05.2010 15:45:27, Lussi01
А чего это Вы на Бибирево наехали? 02.05.2010 11:13:13, Кумпарсита
Простите, просто под руку подвернулся. Могу нашу Академическую в качестве примера привести. Или район вокруг Черемушкинского рынка. Там тоже не хило 02.05.2010 19:24:10, manga
Василиса из сказки
Не обижайтесь ))). Человек не подумал. 02.05.2010 11:38:55, Василиса из сказки
Одаренность бывает разная, бывает ранняя и поздняя, некоторые детки "выстреливают" рано, еще в дошкольном-младшем школьном возрасте и быстро потухают, почему - есть масса версий:) ИМХО потому что общество не знает что делать с такими детками (кроме как восхищаться), в том числе и родители. То есть ребенка ведут до какого-то момента, а потом уже у взрослых потолок, а ребенку такому надо дальше развиваться, но в силу возраста он не может выбрать и решить сам куда и что. А когда проявляется поздняя одаренность ребенок уже более взрослый, хотя бы частично может принимать самостоятельные решения, ну и вообще развивается рефлексия и тому подобное. Поэтому в большинстве случаев поздняя одаренность имеет все шансы вылиться во что-то действительно ценное.
Но это все не имеет отношения к "натасканности". Натаскать можно ИМХО почти любого здорового ребенка. Но нужно ли это? Хотя безусловно занятия с ребенком очень полезны для его развития:)))
01.05.2010 23:34:58, Taly
Красно Солнышко
Тут еще смотря чем занимаются.
У нас же многие учат тому, чему по идее должны бы учить в школе, просто делают это раньше. Естественно, как только это прошли потом в школе, дети с которыми занимались заранее и дети, с которыми не занимались, сравниваются.
02.05.2010 00:32:20, Красно Солнышко
Татуня
одаренных и талантливых и сейчас единицы, развитых - да, много, время такое :) это подрастает поколение "сотой обезьяны" :)
а чтобы где-то блистать к 17 годам - это нужны таааакие усилия родителей...сейчас так просто, с улицы, хоть с какими талантами себя никуда не "запишешь" :(
так что мое имхо - все это не от талантов и бесталанности, все это от конъюнктуры государственной: что имеем на "входе" и на "выходе"
01.05.2010 22:48:03, Татуня
Вот не сказала бы, что сейчас много развитых... По-моему, наоборот. В средней и старшей школе, во всяком случае. 02.05.2010 01:29:36, Мальва
Тут все оч. правильно пишут, что все дело как правило в том, что родители дают старт, при регулярных занятиях с ребенком, но следует ли из этого, что если даже с ребенком не заниматься, его способности, при их наличии обязательно вылезут? Грубо говоря есть ли уверенность в том, что Энштейн станет Энштейном?
Это мое вечное чувство вины спрашивает? :-)
01.05.2010 21:38:44, Аник
Способности обязательно вылезают, но не все взрослые это замечают, самому ребенку это кажется обычным, он не замечает "избранности". Вопрос: что делать со способностями в России сейчас? Вопрос реализованности здесь. 02.05.2010 13:07:42, E_VIKT
И здесь они прекрасно реализуются, а кто не реализуется, может реализоваться не здесь. Было бы что реализовать. 02.05.2010 15:00:47, Ль
Красно Солнышко
Во-первых, действительно текущий уровень ничего не говорит о потенциале, а на собеседованиях, как правило, смотрят только текущий уровень, а не обучаемость.
Во-вторых, сейчас и правда приняты всякие подготовки, практически все родители так или иначе активно суетятся до школы. А ребенок с которым много целенаправленно занимались, очевидно, при прочих равных, будет выглядеть лучше, чем тот, с которым не занимались вовсе.
В-третьих, и это самое главное, на мой взгляд, энтузиазм большинства родителей где-то в начальной школе заканчивается. И дальше уже дети сами. Ну и тут уже все определяется уровнем способностей и качеством обучения. А с последним у нас сейчас не очень. Учить нормально разучились. Общая политика такова, что за процесс отвечают родители, а мы тут поставлены только чтобы спросить. Это радикально различает современную систему образования и ту, что была в нашем детстве. Когда учителю даже в голову не приходило пенять родителям, что их ребенок что-то там не освоил, потому что это его профессиональной было головной болью, а вовсе не родительской.
Меня в этом плане не устают удивлять. Тут вот совсем недавно была тема, когда учительница в первом классе высказала родителям претензии, что ребенок плохо пишет, пообещала, что с таким почерком не переведет его в следующий класс. Прелестно!
01.05.2010 19:47:04, Красно Солнышко
Согласна с третьим пунктом. 01.05.2010 23:36:24, Taly
Согласна! 01.05.2010 19:58:44, Кумпарсита
есть разница, в основном когда вы говорите про талантливых детей вы имеете ввиду натасканных детей, с которыми занимались вот они и показывают свои наработки. Моя мама( учитель с 30летним стажем) говорит что не важно что ребенок умеет когда прийдет в 1 класс, показательно тот факт чтобы ребенок с течением времени учился все лучше и лучше. Обычно натасканные дети едут на потенциале максимум до 2 класса, а потом достаточно четко видны реальные способности ребенка. Потом есть такие дети которые никак себя не проявляют сначала а как бы дозревают только к средней школе. Вы имейте ввиду что в начальной школе прилежание много значит. Говорю по совему опыту - старшие сыновья в 4м и 2 м классе. 01.05.2010 17:59:00, Ксюхастик
светикмамавити
Да есть одаренные детки, но не всегда это сразу заметно. Есть просто немного опережаюшие развитие, но потом тормозяшие, обычно в подростковом возрасте. Есть тугодумчики, которые пусть и медленно но верно идут вперед - мы все разные!!!
Но я бы не хотела иметь детей-вундеркиндов. К сожалению многие психологи рассматривают это как патологию и ставят на одну ступеньку с шизофрениками!
Я хочу чтобы мои дети выросли счастливыми, умеющими общаться и жить в данном обществе. Чтобы и в личной жизни и на трудовом поприще у них все получалось. А вот кем они будут работать совсем не важно, главное чтобы умели работать и зарабатывать, а не прожигать и не тянуть с родителей...
01.05.2010 17:05:21, светикмамавити
"К сожалению многие психологи рассматривают это как патологию и ставят на одну ступеньку с шизофрениками!"
Да, многие НАШИ психологи именно так и считают. Потому что главное наше советское правило: "Не высовываться!" А психологи - они же тоже люди. Действительно, среди одаренных детей риск патологии выше. Но он не безусловен, очень много одаренных, но прекрасно адаптированных детей. Но о таких у Малахова говорить не интересно, а если вундеркинд и бабушку зарезал - это супертема! У нас в СМИ именно так (и только так) одаренность и представлена. Именно потому, что все, что мимо средней нормы (что инвалиды, что одаренные) вызывает фобии.
02.05.2010 15:05:17, Ль
Дело не в том, что бабушку зарезал, а в том, что одаренность - ДЕЙСТВИТЕЛЬНО отклонение от нормы. Хотя бы если мы посмотрим среднестатистический процент одаренных людей, скажем, на 1 млн. Но это не всегда означает отклонения в социальном поведении. Просто очень талантливые люди действительно живут несколько иначе. Не потому, что они хотят похвастаться своей гениальностью, а потому что их психика несколько иначе устроена. 02.05.2010 19:29:01, manga
Давайте не будем путать одаренность и гениальность - это разные вещи. 03.05.2010 01:01:21, Ль
+1000! И я такая же! 01.05.2010 19:59:42, Кумпарсита
А мы пострадавшие от СМИ в этом смысле. В свое время показывали по очереди моего прекрасно адаптированного ребенка и то поэтессу, которая в окно выпрыгнула, то как раз больного мальчика, который бабушку зарезал. Выходило, что именно это нас и ждет. Ничего подобного.
Не надо бояться детской одаренности, но и не надо слишком сильно обращать на нее внимание. Иначе вырастет несчастный человек с завышенными ожиданиями. А тут как-то мама чуть ли не 2-летки писала, что ребенок одаренный и что ей делать, чтобы не упустить. Это очень опасное поведение. Оно до добра точно не доведет.
02.05.2010 18:40:01, Ль
Kiara
А что такое они делают в 7, что мы умели только в 10? 01.05.2010 16:15:21, Kiara
1. Полный фонетическйи разбор (мы это делали в 4 кл, теперь - в 1 - 2).
2. Разбор предложения по фразам с вопросами (мы это делали в 8 -9 кл, теперь - в 3).
3. Проекты: я никогда в жизни этого не делала и не умею, не то что в школе, вообще - нигде, но по сути это смахивает как минимум на курсовую. Мои дети - тоже (школа такая), но тут сплошь и рядом пишут, что делают с 1 кл. одни только 10 страниц теоретического обоснования чего стоят - я и сейчас столько не напишу, а уж самостоятельное исследование!
4. Иностранный язык со 2 кл (раньше начинался с 5, т.е. с 11 лет, за исключением немногочисленных спецшкол).
5. Во многих школах - история со 2 кл (раньше была с 5); и еще куча других предметов, о которых 30 лет назад не имели понятия (информатика, экономика, риторика - все это в начальной школе). да и сейчас в двороых школах это если и появляется. то в старших классах, и дети автоматически становятся в невыгодную позицию по отношению к тем, кто это изучал с 7 -8 лет.
Если все эти пункты для ваших детей - раз плюнуть, то вот у вас и есть одаренные, а не обычные дети. У моих обычных этого или нет или им это трудно (хотя я их тоже не на помойке нашла и до школы занималась по старинке).
03.05.2010 18:48:48, hanhi
Kiara
Или у меня одаренный ребенок или - что вернее - у моего ребенка мамаша-пофигист. Из всего вами перечисленного безусловен английский язык. Как дань изменившимся условиям жизни. И компьютер - это не в школе, но мы об этом не имели понятия, а наши дети запросто справляются.
Кучи предметов, которую вы упомянули, включая историю, у моего ребенка в началке не было. И проектов не было - школа такая. Я при этом в моей школе достаточно часто писала рефераты. класса со второго)). Это не проекты? Ваши п.1 и п.2 просто выпали из моего внимания. Я не уверена, что у моего ребенка это было.
Я спокойно отношусь к тому. то есть дети натасканнее. Вот их действительно стаало больше, чем в моем детстве. Мне не кажется, что эти дети автоматически в более выгодной позиции. Наши дети ведь тоже чем-то занимались. Пусть другим, не школьным. Кто сказал, что это другое не важно.
03.05.2010 22:13:19, Kiara
Я про то, что, к примеру, решают в 1-м классе задачи, которые я решала в 4-м . 01.05.2010 17:57:37, Кумпарсита
Не смешите меня. В этом нет ни какой гениальности, особенно в условиях нынешней программы в которой из года в год практически ни чего не меняется. Ну да решают некоторые, и что, главное мастерство должны проявить родители, в смысле, надо уметь это использовать на благо ребенку. 01.05.2010 18:05:59, К.
Kiara
ну так и в наше время были способные дети,очень одаренные дети, середнячки и отстающие.
Я не видела, чтоб такое делали сегодняшние дети, чего мы не умели. Ну разве что сейчас больше с детьми дома занимаются, принято до школы научить читать - ну да. так это не одаренность, а торопливое развитие.
А если говорить о жизненном успехе, так с ним академическая одаренность мало коррелирует. Во все времена.
01.05.2010 18:02:21, Kiara
Ведьма Лилиан
Есть дети с ранним развитием. Есть бонус в виде выталкивающей силы родительского тщеславия. ) Состояться в самостоятельной жизни-отдельный талант. И важнее имхо для этого не обучаемость,а самодостаточность 01.05.2010 13:32:41, Ведьма Лилиан
Mary-Lea
У меня много всяких историй. Есть люди, которые в 14 лет заканчивают школу, в 19-20 институт, работают, учатся дальше - по-всякому. Это не гениальность, а просто раннее развитие.
Можно, конечно, надеяться, что из своего тупицы вырастет Эйнштейн.
Только вот сколько тупиц ходят по улицам и сколько из них Эйнштейнов?
01.05.2010 11:23:00, Mary-Lea
Irkin
Много разно можно написать :) Но кроме таланта еще должно быть колоссальное трудолюбие, умения держать удар, наверное, какая то доля оптимизма, чтобы не опускались руки. Поддержка близких. Даже элементарное желание жить, потому что впереди что-то интересное :) Если все это вместе сложится, что-то на выходе получается. И пусть ребенок будет не гений, а просто здоровый и счастливый :) 01.05.2010 11:12:10, Irkin

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!