Раздел: Развитие, обучение (когда есть смысл ходить с ребенком на развивалки)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Про развивалки

Мучаюсь вопросом - нужны ли нам развивалки. На фоне повального увлечения мы пошли туд впервые в 9 мес в группу Монтессори. Сходили 2 раза, и решили отложить до постарше. Потом пошли в полтора года. Дочери там нравилось, шла с удовольствием, но уставала, потому что занятия на мой взгляд - не продуманы. Воспитатели ею очень довольны были - ее посадишь рисовать-лепить, она будет сидеть 20минут, 30, 45, час, сколько надо. Причем, когда мало детей было - 2 воспитателя на 2 ребенка, их сажали на коленки воспитатели и рисовали с ними подолгу, потом дома ребенок либо отрубался спать, даже если это утро или капризничал. Я поняла так, что она переутомляется, и отложила опять на потом. Теперь нам 2,6, на развивалки ребенок потребовал сам, вспоимнила сама и сказала "Пойдем на зявалки" Ну пошли сегодня первый раз опять. Воспитатели довольны - беспроблемный, общительный ребенок, посадишь лепит-рисует, в игровой играет с детьми как будто всю жизнь с ними знакома. Я даже уехала, ее оставила на час там одну. Увела с трудом, уходить не хотела, сказала "Буду тут жить". Домой пришла, опять плачет, капризничает и заснула в 7 вечера - переутомилась(((.
Ну вот и ходить нам туда или нет? И зачем вы водите детей на развивалки, какие цели? раннее развитие навыков - рисовать-писать-читать? А смысл? Не отстать от других? Ведь в 1 классе ребнок всему научится сам. Интеллекта это не добавит - это понятие врожденное, чему меня и в институте учили и сама я убедилась. Общение есть на площадке с другими детьми.Вобщем какие мысли у вас про это?
13.03.2008 21:53:53, ФеврАлёна Нарбертовна

98 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Начали ходит в 2 с половиной - ей очень нравится и сами занятия и общение с детками
А вот раньше этого возраста зачем водят детей....не понимаю...особенно до годика - смешно
14.03.2008 22:05:05, НикитА-1972
Мы ходим (в Кубики-клуб) не столько ради какого-то развития, сколько чтобы просто разнообразить жизнь ребенку и новые впечатления были, и с другими детьми пообщаться. На площадке все-таки не такое общение, там особо вместе не играют, и игрушек меньше.
А что устает - ну так и на улице дочка устает, и капризничает когда устала. И дома тоже. А со временем привыкает и начинает уставать меньше.
14.03.2008 18:39:13, Margie
моему нравится. Вот главная причина. ещё мне нравится - всё разнообразие какое-то :) А ещё мне приятно, что Тёмка там звезда :) Лучше всех танцевал-занимался :) Да, мне это очень нравилось и нравится :)) Но сейчас звезда подросла и хочет делать только то, что хочет - ну и пусть, не зря же на Монтессори ходим, там всегда есть чем заняться.
14.03.2008 14:21:11, Рыбушка
Плюс к тому, что сказала Одна такая рыжая (повторять своими словами не буду, она у нас Мастер словесный :)), еще и - социализация. Имхо, ерунда, что детям до 3 лет она не нужна - моему вот нужна, я вижу, как он потихоньку учится со сверстниками на развивалках общаться, даже помогать им в чем-то. А детские площадки я сильно недолюбливаю. Так что по мне - самое оно.
14.03.2008 13:30:26, Мама и Медвед c Большой Мышой
Я рассуждаю так: развивалки - это развлечение для ребенка. Если нравится - ходим, если нет - лучше другие развлечения найти :) Читать-считать-писать к школе все равно научится - с развивалками или без. Мы кружки выбираем как: я на свой вкус и кошелек заиисываю, ходим месяц и смотрю: удобно ли мне возить, нравится ли ребенку ходить, есть ли смысл за эти деньги? Если все три ответа "да" - то продолжаем ходить, если хоть одно "нет" - бросаем, т.к. сейчас миллион кружков на любой вкус! 14.03.2008 12:04:28, Лукьяна
Для меня желание ребенка было бы определяющим. Регулировала бы время пребывания там, договаривалась бы, что "порисуешь, поскладываешь то, се - и домой пойдем". Это бы могло снизит утомляемость.
Что касается ранее - не раннее развитие навыков, то мне кажется, что тут дело не в том - рано или не рано научить ребенка рисовать. Вот по своему вижу, что ему хочется самовыражаться. А как - он не умеет. И если б научили бы его рисовать-петь-складывать - это дало бы ему мощный стимул чувствовать себя комортней. А если из него энергия прет, а он не знает способов её позитивного выхода, то ему становится таааааааак плохо.. и такой расколбас у него идет.

В общем - я "за" развивалки, если ребенку нравится. Мы ходили, очень довольна и не жалею. Сейчас вынуждена выйти на работу, ребенок в садике. И работет тот же принцип - научат его там новой песенке, он её дома ходит поет, научат игре - он давай со мной играть. У него постоянная потребность в новых играх и видах деятельности. А я придумывать не умею. Вот и поменялись ролями - это он учит меня играть...
14.03.2008 10:44:00, Крохозябр
Мы ходили для развлечения-удовольствия-разнообразия и для общения с другими детьми. Ходили чуть больше месяца, но не зря. Оказалось, что ребенок очень любит танцевать, но мы как-то не практиковали. Теперь дома всех строит и танцуем вместе :)
Но вообще говоря, меня бы больше интересовало место, куда можно прийти в любое время поиграть с ребенком самой. Некое хорошо организованное развивающее игровое пространство - с бассейном с шариками, с горкой, с развивающими дорожками-ковриками и т.п. Так чтобы можно было с удовольствием провести с ребенком время и чтобы было куда деть ребенкину энергию. у нас тут таких мест нет, по крайней мере пока
14.03.2008 10:04:19, enka_penka
Мимо проходила с 7-10.По нашему опыту развивалки нужны,но...как минимум с 3,5лет и не лепим-рисуем.Мы ходили в театральную студию с 3,5 ,педагог-логопед-психолог,пели песенки,танцевали,ставили маленькие сказочки,но у каждого было хотя бы два слова роли.Раскрывала деток замечательно,ненавязчиво,занятия 30мин,никто не уставал.А так как у Вас ,конечно будут уставать,рано им еще в "школу",хоть и на коленках у преподавателя.Рисовать мы пошли с 4,5 и тоже занятие 30 мин,из них непосредственно рисование мин.15,остальное пальчиковые игры,развитие язычка и т.д. 14.03.2008 09:27:13, ШаНуар
Хорошо, что поделились опытом - теперь точно знаю, что нам нужно.Я вот тоже все ищу развивалки с танцами, инсценировки вообще - здорово! 14.03.2008 10:44:28, ФеврАлёна Нарбертовна
ИМХО, если и водить - то только время от времени, не на постоянной основе.
Я б очень хотела опять пойти со своим на Монтессори, потому как деть приобретает полезные навыки, без ограничения свободы. Под навыками я подразумеваю не интеллектуальные, а другие - моторику, творчество и т.д. А насчет обычных развивалок - ты видела как у нас - его не заставишь петь-рисовать-танцевать вместе со всеми, если ему в этом момент не захочется это делать. Да я и сама в детстве очень страдала от коллективизма.


14.03.2008 08:38:12, ЛюбимицаКлаппа
Мне проще, нечем заморачиватьыс, тут детенышей не развивают, есть правда подготовка к интернейшнл скул, но это с 3-x лет.
14.03.2008 01:36:50, MamaRu
не вожу, сама люблю с ребенком лепить-рисовать-заниматься, а развивалок хороших поблизости у нас нет
13.03.2008 23:59:57, white-dove
Мы ходим на обычные развивалки, не Монтесори:) Костька просто играет с детьми, бегает, ну и наверное, конечно, чему-то учится. У них сначала минут 10 пальчиковой гимнастики, потом припевки-хороводы-танцульки-малышовая эстафетка или еще что-то подобное,потом сказка театрализованная-песня с ложками ит.п., а потом 10-15мин на поделку. И ребенок с гордым видом выходит из зала с поделкой, наигравшись с детьми:)) А учить читать-считать в таком возрасте, ИМХО, совершенно ни к чему. В школу не зря с 6-7 лет идут. А если ребенок САМ вдруг захочет выучить буквы-цифры, научиться читать-считать - он будет ко всем приставать везде и всюду с этим вопросом, и даже учить не придется, еще и надоест:)

13.03.2008 23:28:20, Метелица
И мы на такие же ходим. 13.03.2008 23:56:07, Одна такая рыжая
Согласна на все 100. Вот такие развивалки и я бы хотела - потанцевали-попели-побегали-порисовали. Вместе со всеми детьми. И поиграли, само-собой. 13.03.2008 23:42:34, ФеврАлёна Нарбертовна
Вот в такие мы перешли постарше стали и организованность там ненапряжно прививается
13.03.2008 23:53:17, Суматра
Ага:) причем это видно - с каждым занятием преподавателю все меньше времени требуется, чтобы "собрать" всех, детки уже знают многие оргмоменты сами:)

14.03.2008 00:03:09, Метелица
Мне не хотелось бы встревать в дискуссии на тему "интеллекта это не добавит". Для этого пришлось бы строчить тут не переставая, устанавливая определения для врожденных способностей, для приобретенных способностей, для способности овладевать новыми навыками, знаниями и понятиями, говорить о расширении кругозора и т.п. Я для себя, если примитивно, делю людей на две категории. Одни считают, что учить ребенка читать до школы - это "лишить его детства". Другие горько жалеют первых: для них научить ребенка читать рано - это подарить ему волшебный мир, огромный и такой увлекательный. Ну, исходя из этого все и действуют.
Я понимаю, что моя дочь в четвертом классе все равно по школьной программе будет рисовать лошадь. Но это не исключает того, что в год и 9 месяцев она идет на развивалки, чтобы там эту лошадь раскрашивать. Ей это в радость, для нее это - новое занятие, новая грань мира. Вот для этого и вожу.
Ну, понимаешь, в зоопарк их тоже на экскурсию в школе поведут. Но это не повод не пойти туда самим.
13.03.2008 23:00:04, Одна такая рыжая
До чего же я тебя люблю, Ир! Иногда вот собираешься что-то откомментить - глядь, а Рыжая все уже сказала :) Плюс пару тысяч, в общем.
14.03.2008 13:23:05, Мама и Медвед c Большой Мышой
+1 14.03.2008 10:59:41, Владуся
А есть еще третья категория, ИМХО самая правильная. Они учат читать тогда, когда ребенок захотел учиться читать. А если/пока не хочет, они дарят ему мир в других видах.
Хотелось бы верить, что я принадлежу к этой категории. По крайней мере стараюсь...
И лично я никогда не стану жалеть ребенка только за то, что он до школы не умеет читать. Возможно, он такое знает, умеет, видел, обсуждал, что это остальных надо пожалеть.
13.03.2008 23:29:23, маугленок
ага, есть еще масса дискуссий по поводу обучения детей ин. языкам, одни кричат, что нужно обязательно с рождения, другие-что не раньше школы:) Я своего ребенка начала учить, когда она мне четко заявила: "Мама, я хочу учить английский!" И произошло это буквально недавно. А до этого я от многих выслушивала недоумения, мол, сапожник без сапог, с чужими детьми занимаешься, а до своего руки не доходят, на своих всегда времени не хватает и пр (и это о двухлетнем ребенке все, как же он без английского живет).
14.03.2008 00:08:29, white-dove
хм, если вы сапожник без сапог, то кто же ж я и без чего? Я по первому образованию учитель английского языка. Сыну 8 лет, мы к английскому еще и не подходили. По той простой причине, что он этого не хочет. Пока. А я не считаю нужным сейчас удилять этому время и силы. В данный момент иные приоритеты.

Не, в школу они, так сказать, учат английский... Хотя слова "учат" здесь не совсем к месту. Они его либо вдалбливвают, либо проходят, но точно не изучают. У нас по этому дивному предмету твердая 2. Ага, у мамашки-училки английского языка, у сына 2 по английскому. И меня это очень слабо беспокоит. Причем этот болван умудрился передать мое отношение к их изучению языка своей учительнице в школе. Отношение мое, прямо скажем, скептическое. Он его, дурень, озвучил ей:) Если раньше у него хоть изредка прокрадывались тройки, то после этого события они дивным образом исчезли:(

Я сама, к слову, начала учить английский в 7 классе. И ничего, выучила как-то.
14.03.2008 00:52:48, Грёмдыхана Быблогрузева
Ой, какое близкое моему мироощущение ))) Только я иногда вопросом задаюсь - мож надо себя менять, может я не правильно думаю? 14.03.2008 01:03:12, ФеврАлёна Нарбертовна
пофигизм называется:) эгоизм еще:)
Я тоже задумываюсь. Но у меня ж еще и лень, которая раньше меня родилась. Да и кардинально перемениться в 30 невозможно, ИМХО.
А если серьезно: у меня с сыном все не легко складывается. И с обучением, и с общением, и с его социализацией. Не легкого мальчика мне определили в наследники. И впихивать в нашу общую с ним непростую школьную жизнь еще и массированное изучение языка - ну явно лишнее.

Да и не уважаю я этот процесс - изучение языка. Вот сейчас, точно, меня будут закидывать тапками. Но как человек, посвятивший этому несколько лет, все же скажу: изучение языка это на 70% тупая долбежка, высиживание знаний попой. А попу, я считаю, можно и попозже начать развивать, не отвалится, поди. Чего не скажешь о мозгах, логике, внимании, аналитическом мышлении.
14.03.2008 01:12:48, Грёмдыхана Быблогрузева
Вот тоже соглашусь. Я и смотрю на своего ребенка, и размышляю - надо ли ей эти развивалки? Готова ли? А то может как всегда благими намерениями... 13.03.2008 23:51:59, ФеврАлёна Нарбертовна
Нет-нет, то, о чем ты говоришь - это, по моей классификации, вторая категория. КОНЕЧНО, никто не заставляет ребенка учиться читать насильно! Но ПРЕДЛОЖИТЬ это - может только человек из второй категории.
Я сыну предлагала. Кубики рядом ставила. "Сынок, смотри - вот тут МА и еще рядом ставим МА. Что получилось?"
- Павовоз! Ту-тууууу! - отвечал сынок и увозил павовоз из кубиков по комнате. И мы начинали играть в железную дорогу. :) Он действительно научился бегло читать только в школе.
А Янке безумно интересны буквы, азбука интересна, она даже в других книжках не картинки первым делом смотрит, а буквы ищет. Ее тоже никто не заставляет.
Но я о том, что есть огромное число людей, которые ЗАПРЕЩАЮТ детям учиться читать, считать и т.п - именно в формулировке "нельзя лишать ребенка детства". Мне всегда было очень грустно и жаль их. Люди, которые не понимают, что это может быть счастьем...
13.03.2008 23:41:32, Одна такая рыжая
Честно говоря, никогда не встречала родителей, дети которых рвутся учиться читать, а им запрещают. А вот обратную крайность -когда с ребенком надо заниматься-заниматься и еще раз заниматься, не важно, интересно ли, нужно ли -встречала. Когда -каак, два года и буквам еще не учите? Английским до сих пор не занимаетесь? и пр
14.03.2008 00:04:24, white-dove
Ну я бы тоже подумала: ка-ак? Уже два года, а ребенку еще не предложили узнать буквы? Не спели песенку по-английски?
Я не говорю о навязывании. Но людям и в голову не приходит ПРЕДЛОЖИТЬ.
14.03.2008 00:07:29, Одна такая рыжая
Речь не о "предлагать" а о том, почему он букв не знает:) Не, ну я лично ребенку все предлагаю, но буквы -цифры она не воспринимает вообще, для нее это китайская грамота, при том что отличная память на стишки-сказки -песенки. А английским заинтересовалась недавно сама, и тоже слова на ура запоминет. Просто дело ж не в самой идее раннего обучения, а в ее форме-так вот, некоторые реально лишают детей детства этими цифрами -буквами -английским. Да что там английский - если разговор: "я его каждый день лепить-рисовать заставляю, а он не хочет, ему лишь бы на ушах стоять, а у знакомых ребенку говорят "а ну, садись рисовать, и он как миленький рисует". Если так, то лучше и вправду детства не лишать
14.03.2008 00:17:14, white-dove
О да! Если так, то действительно нафиг такое развитие. 14.03.2008 02:03:16, Одна такая рыжая
Реальные слова, услышанные в Третьяковской галерее лет 15 назад:
-Ну какая же ты нехорошая, ленивая! Сказала, что хочешь рисовать. Мы с тобой пропустили английский, пошли в галерею... А ты и рисовать не стала!
Ребенку 3-4 года, не больше.
14.03.2008 01:09:31, маугленок
не говори, полное безобразие:)
14.03.2008 01:13:30, white-dove
Запрещать - это действительно дикость, никогда таких не встречала.
А что они предлагают взамен? Спорт? Рукомесло? Или просто шляние по двору и по квартире?
13.03.2008 23:45:40, маугленок
Ну почему же... Игры. Все играют в прятки, в куклы и в лошадки...
Не могу, похвастаюсь щас вверху - какое белье постельное я Янке купила. С буквами. Она теперь в кровати может часами сидеть и тихонько буквы называть. :))))
13.03.2008 23:48:15, Одна такая рыжая
Симпотяшное очень белье!
Ириш, даже не предполагала, что есть люди которые запрещают... о существовании тех, кто не хочет условия создать, чтоб у ре выбор был: буквы прочитать на кубиках или паровоз из них сделать, знаю. А запрещать... это прям зверство какое-то.

13.03.2008 23:58:58, Ирины
Ир, а я вот видела, совсем недавно. Бабушка Валькиной школьной подружки (молодая "продвинутая" бабушка, социолог, специализирующийся на детской какой-то тематике) попыталась меня жизни поучить. Во втором классе наши девочки учатся. Валька моя еще в конце первого класса подсела на школьную библиотеку - я просто физически не успеваю купить столько новых книжек, сколько она успевает читать. Так вот бабушка подружки ее мне:
- Обратите внимание! Ваша Валя вчера взяла в библиотеке книжку, а сегодня уже принесла ее сдавать!
Я, с недоумением:
- Ну да, она ее вчера прочитала... - эх, не добавила я, что прочитала она ее за обедом, ибо читает девочка быстрее всех у нас в семье, а я, так как сама всю жизнь читаю за едой, разрешаю это безобразие и ребенку.
- Но это же вредно ребенку в таком возрасте! Она должна играть, кататься с горок... - ну и т.п, я уже не помню, что она там наразговаривала. Да, одним из главных пунктов было, что ребенку в таком возрасте вредно читать ПРО СЕБЯ, обязана - вслух, при аудитории.
Ее же собственная внучка, ага, вслух и читает, по слогам во втором классе. По два предложения на ночь. А когда была у нас в гостях и попросила у Вальки почитать книжку, про которую Валька ей как-то интересно рассказывала, бабушка этой девочке НЕ РАЗРЕШИЛА эту книжку взять. Потому что у них УЖЕ ЕСТЬ книжка, которую они читают последние пару месяцев.
А сама-то по себе девочка живая, не глупая и т.п., жаль только, что воспитание ее лежит на "продвинутой" бабушке, которая тянет ее в счастливое детство всеми руками и ногами.
14.03.2008 14:13:27, Мама и Медвед c Большой Мышой
Многие бабушки, например, очень это любят: ах, какие фашисты-родители, заставляют бедную деточку читать эти скучные книжки, вместо того, чтобы побегать отправить... Им не объяснить, что деточку никто не заставляет. 14.03.2008 00:08:37, Одна такая рыжая
Ириш, подпишусь под КАЖДЫМ словом! Вот у меня врожденное косноязычие, как собака, понимаю, а объяснить правильно и точно не могу!)))))

13.03.2008 23:07:46, Ирины
в танцевальную студию запишитесь))) я не шучу
13.03.2008 23:23:21, Суматра
Верю, что не шутете. Просто Вы в теме, что человек не владеющий телом так же плохо владеет и языком)))). С танцами ес-но тоже...)))))
Но своим совершенствованием, к сожалению, придется заняться в следующей жизни)))))

13.03.2008 23:30:34, Ирины
Я вожу, чтобы уставал. Иначе просто умрешь с моим "тайфунчиком":-)
13.03.2008 22:41:06, Льняна и бобрик
Я бы пошла на развивалки:
1. ради общения - гуляем одни, а общаться уже хочеся.
2. ради перевода активности в другое русло - деть очень активный, и сейчас (до 3 лет) важно направить в другое русло: не только на ушах стоять, но и лепить, рисовать, книжки читать. Наша активность легко в СДВГ может вылиться.
3. мама игнорируется ребенком, т.е. заниматься не получается, мама в его понятии для другого. С чужими более адекватен.
Ради чего точно не буду водить, так это научиться читать-писать-считать! Ребеноку стоит учиться сравнивать и анализировать, слушать, замечать, да и много еще чего делать.


13.03.2008 22:40:58, Ирины
Ну учат, да. Сегодня вот понятия длинный-короткий, большой-маленький. Закрашивали фигурки. Боюсь информационного перегруза, ведь это и к неырозу может привести.((( 13.03.2008 22:45:33, ФеврАлёна Нарбертовна
О, вот оно! Почти в три года "информационный перегруз" от понятий "длинный-короткий"... Да........
14.03.2008 14:27:30, Мама и Медвед c Большой Мышой
длинный короткий большой маленький - это перегруз...странно,это обычные понятия, для ребенка с года наверное уже можно пользоваться в обиходе этими словами,и ничего сверхъестественного вэто не вижу честно.У меня например дочь если хочет заниматься,то и сидит, и слушает, а не хочет, так она как-то отгоражвается, делает в тот момент точто ей хочется,не закрашивает,а рисует свое, не длинная полосочка, а помельчить на много кусочков её можно. нико ж непрепятсвует, это ж не школьная обязаловка.Все равно познание идет своим чередом)
13.03.2008 23:40:31, умничка
Маленький - большой, длинный - короткий она и без развивалок знает давно, но учат же))причем сидя за столом разрисовывать и штриховать полоски длинные-маленькие и проч. Меня напрягает именно тот момент, что она должна сидеть и красить, потому что по складу характера она не убежит из за стола, если все рисуют и ей велят)))Я думаю, что именно тут и перегруз + куча разнообразных эмоций в новом месте. 14.03.2008 01:06:21, ФеврАлёна Нарбертовна
Так, а тут ладно, то, что выше написала, стирать не буду, но в этом я вас понимаю - если их долго за столом сидеть ОБЯЗЫВАЮТ, то это может быть и вредным. Правда, думаю, что не в плане перегруза - просто так можно охоту отбить от фигуркозакрашивания :)
14.03.2008 14:30:05, Мама и Медвед c Большой Мышой
оптяь велят!))дане велят, а предлагают! дело то добровольное)))
14.03.2008 09:05:47, умничка
Это, конечно, индивидуально. У каждого работоспособность разная. Но мы в монтессори осознано не пошли, кроме цены меня длительность напрягла, в год, когда я этим озадачилась, 1,5 часа мы б не осилили. Да и слишком активны мы двигательно.
С другой стороны надо время для адоптации. Со старшим я начинала ходить на развивалки (тогда их еще мало было). Через 2 недели (занятия 3 раза в неделю были), поняла, что это не для него.

13.03.2008 22:59:26, Ирины
В грамотной монтесорьке педагоги вообще с детем не разговаривают, только маму подправляют как заниматся)) и принуждения ноль, свободная игра с мамой "на подхвате" добавить развивающей инфы, показать как что. Не заинтересовался? - мама виновата и т.д. В таком режиме детьто как-раз 1,5 часа на одном дыхании а мама как выжатый лимон))) Это работает супер. Мне сначала дико было - ну возится деть практически сам себе предоставленный, а платим за что? Дошло только через пару-тройку месяцев (2 раза в неделю ходили) когда обнаружила, что ребенка явно больше умеет, лучше говорит своих домашних ровестников.
13.03.2008 23:30:42, Суматра
+1 про Монтессори. Мы так и ходим. Из групповых занятий - 10 минут зарядки в начале, 10 минут сказки в конце, остальное - занимается чем хочет, мама на подхвате. Развитие вижу своими глазами. И, главное, вижу, как ему там нравится - вот что главное!
14.03.2008 14:31:34, Мама и Медвед c Большой Мышой
Я знаю (есс-но принципы, не в мелочах) методику, поэтому и вижу, что для МОЕГО ребенка она не очень подходит. Там основной принцип - это самостоятельный интерес (или через маму), а в нашем случае "занятия" через маму игнорируются. С мамой он согласен только кушать, спать ложиться, если плохо (ударился или еще что), то мама, а так... характер такой сложный.
Со старшим, кстати, много сама занималась, но он всегда это дело любил...

13.03.2008 23:46:20, Ирины
Да, у Медведа мама тоже скорее подушка для обниманий - если мы дома, игрушки чаще отталкиваются в пользу того, чтобы залезть на руки и целоваться :) А вот в клубе именно в игры играет, ходит из комнаты в комнату, выбирает себе занятия, я только подправляю чуток, где надо..
14.03.2008 14:33:29, Мама и Медвед c Большой Мышой
насчет интеллекта. в большой шкаф не поместится больше вещей чем в маленький. Но если в большой ничего не складывать, все равно он будет пустой. и толку-то с того, что он большой? :-))) насчет устала - ребенок должен привыкнуть к обстановке, тогда не будет так уставать. Я водила, чтобы привыкли к той мысли, что кроме них и другие дети есть. нам через пару недель в садик. 13.03.2008 22:20:15, Natalya L
Вот, Наташ, и с тобой согласна во всем!
14.03.2008 14:34:16, Мама и Медвед c Большой Мышой
Насчет большого шкафа - согласна, но разве "закладывать" можно только в специально отведенном месте? Ребенок 1-2-3 лет познает новое ежеминутно, если создать для этого минимальные условия или хотя бы не мешать :) 13.03.2008 22:22:52, маугленок
Водить надо. Маму!!! Ребенка и дома может, а вот ВЫ когда последний раз 40-60 минут подряд не отвлекаяясь ни на что все свое внимание посвятили хитрым играм с деткой?? я вот дома максимум минут 10-15 выдерживаю да и пособия...
13.03.2008 23:34:43, Суматра
+100!
Сколько у нас в конфе замечательных девчонок, оказывается!! :)))
14.03.2008 14:34:58, Мама и Медвед c Большой Мышой
О, кстати! Очень верно!!! 13.03.2008 23:42:07, Одна такая рыжая
Последний раз? Да дней 10 назад. С каждым по 40 минут. Со старшим в "Каркассон" играли. А младшему зубы заговаривала, чтобы не мешал старшему спать (он ложится на 1-1,5 часа позже).
Сейчас старший в больнице, да и сама я болею. А так каждый вечер, чтобы Костя к Володе не бежал, сижу занимаю его...
13.03.2008 23:40:52, маугленок
Ой, мы тоже обожаем "Каркассон" со старшей, только вот Медвед не дает, карточки разбрасывает - как и со всеми прочими играми. Даже по вечерам, когда папа приходит - не-е, не хочет он с папой заниматься, если мы с Валькой чем-то заняты - ему надо к нам обязательно и все расшерудить... Так что играем с ней по выходным, когда ей не надо в школу вставать назавтра, поздно вечером, когда младенчик наш дрыхнет :)
Ларис, выздоравливайте! С чем у тебя Володя в больнице?
14.03.2008 14:38:43, Мама и Медвед c Большой Мышой
С ложным крупом :(
То есть круп-то давно прошел, но кашель и темпа остаются. А еще мы с моей мамой сами заболели, вот и боимся, как бы нам не перезаражать детей.
А в "Каркасон" Костя тоже мешает играть, но мы на столе, ему туда не залезть. Главное, регулярно ему чего-нибудь подбрасывать.
14.03.2008 15:31:58, маугленок
Очень сочувствую, ужас, когда взрослые в семье болеют и непонятно, как детей не заразить... А темпа, выходит, так долго держится, что даже и после самого крупа? На антибиотиках он? :(
А у Медведа руки уже везде достают, эхх... То есть хорошо, конечно, что достают, плохо, что фразу "не трогай" понимать отказывается :) Валька маленькая никогда не трогала ничего, когда ее об этом просили, разные у них темпераменты ну совсем...
14.03.2008 16:05:20, Мама и Медвед c Большой Мышой
Ну круп - это же отек при ларинготрахеите. Отек сняли, а трахеит-то остался. На антибиотиках, конечно, и уже поменяли один раз...
Медвед, значит, выше Кости. Или стол у вас ниже. Наш пока только с самого края стола может взять, а большая часть - все-таки наша. Но Володя в последнее время разлюбил Каркасон, потому как проигрывает :)
14.03.2008 18:12:09, маугленок
странные какие монтесорьки у вас - на 1,6 у нас ребенок сам с собой, взрослые чуть помогают и смена вида деятельности каждые 5 минут.
На развивалку сейчас ходим (не монтесори) с целью не развития а обучения совсем-совсем не врожденным навыкам:
1) общение в коллективе. соблюдение очереди, места куда надо садится и т.д.
2) внимание (ну вам не надо) удерживать на том что сказали делать а не на на том что хочется
3) в целом умение "учится" преподователь сказал - слушаем, выполняем, соблюдаем правила поведения.
Далеко не все детки легко принимают мысль, что посадили лепить - лепи, встать и пойти в игровую нельзя. У меня мадам активная самая сложная задача стоять в кружочек, очень хочется встать в центр))))
13.03.2008 22:05:38, Суматра
Слушай, по-моему, это не очень Монтессори у тебя... Монтессори - свобода выбора действия полная, ограничения два: не отбирать игрушек у товарища и класть на место предыдущую игру перед тем, как взяться за другую. Очень, имхо, разумные ограничения, больше и не надо.
14.03.2008 14:40:33, Мама и Медвед c Большой Мышой
Ага, у нас аналогичная ситуация:-)
13.03.2008 22:42:17, Льняна и бобрик
мне если честно непонятно, зачем руководить ребенком, которому еще нет и 3х лет, на предмет того, что ему сейчас надо делать - лепить или играть. 13.03.2008 22:22:58, Natalya L
умение себя организовать никогда не рано начать осваивать)))
13.03.2008 23:18:07, Суматра
Для каждого умения есть оптимальные сроки, когда оно легче всего осваивается. В 2,5-3 года произвольного внимания у большинства детей нет, это нормально. А в 5-6 лет умение себя организовать придет практически само вместе с произвольным вниманием и способностью к целеполаганию.
Верю, что можно и в 2,5 года научить лепить тогда, когда сказали лепить. Но зачем? Почему бы не лепить тогда, когда захочется лепить? А силы, нервы и энергию, необходимые на выработку умения организовываться, не потратить в более продуктивных целях?
13.03.2008 23:24:41, маугленок
Ага, мне тоже кажется, ребенок захочет лепить, скажет "давай полепим" (порисуем, поклеим, построим) и будет это делать с интересом и удовольствием. Дома ж его никто не уговаривает полепить, если он хочет бегать по комнате или, например, мультик смотреть
14.03.2008 00:48:05, white-dove
То "что само" придет это бабушка надвое сказала))) Надо закладывать,потихоньку,осторожно но надо)Развивашки это не концлагерь, там пощряется любое участие малыша в действии. А это общий стереотип же вырабаытвается .
А почему мы говорим спать ночью? Почему он не может играть ночью, лепить, танцевать? Так что ли?)) да потому что ночью НАДО спать, чтобы организм отдохнул и бла-бла-бла и все такое...))
Так же и тут,если ты уж пришел сюда зачем-то, оглянись вокруг малыш, рядом такие же ка ты и им тоже также все интересно. Так давайте вместе попробуем узнать что-то новое! Как то доброжелательно все должно быть.
13.03.2008 23:48:37, умничка
Ночью надо спать потому, что хочется спать. Если не хочется, то и не особенно надо. 14.03.2008 00:06:08, маугленок
Ни ради дискуссии, а так, реплика: в 5-6 умение самоорганизовываться может и не прийти, может оно не прийти и гараздо позже...

13.03.2008 23:32:58, Ирины
Может и в 10-11 не прийти... судя по моему старшему...

13.03.2008 23:36:06, Метелица
Может. Но вот интересно было бы узнать статистику - реально ли в этом помогают "развивалки" в 2-3 года? 13.03.2008 23:42:40, маугленок
Ларис, моей вот первый класс реально помог - она у меня несадовская, и неорганизованная была напрочь, все теряла-забывала-бросала где попало, забывала порядок действий одевания элементарный, который все ее садовские одноклассники знали на автомате... Сейчас, во втором классе - небо и земля.
Можно, конечно, сказать, что совпало со школой - но я точно вижу, что школа повлияла, был бы сад раньше - раньше бы освоилась.
Еще можно сказать мне: что ж ты дома ее не учила одеваться, скажем, правильно? Учила, ес-сно. Но дома все внимание на нее, и если она, скажем, сперва надела джинсы, а потом пытается натянуть поверх колготки, я же ее поправляю - и так во всем, пока мама не поправит, будет делать, как попало. А когда ребенок сам в коллективе что-то осваивает, у него навыки появляются реальные какие-то, он ради себя (чтоб успеть на прогулку вместе со всеми, скажем) начинает следить за своим одеванием, а не ради мамы...
14.03.2008 14:48:40, Мама и Медвед c Большой Мышой
Мне кажется, произвольность будет формироваться, если регулярно хотя бы дома с ребенком заниматься. А если и дома не заниматься -тогда увы:( Придет в школу на тестирование и на предложение "нарисуй 5 красных кружочков" расскажет, что хочет нарисовать 10 зеленых, а рядом еще 3 синих, либо хочет рисовать квадратики, либо не рисовать вообще:(
14.03.2008 00:42:22, white-dove
А может и кружочек от квадрата не отличить))) 14.03.2008 11:02:49, ФеврАлёна Нарбертовна
Ну что значит "заниматься"? С малышом заниматься надо так же естественно, как жить. Та же лепка - если я достала соленое тесто и размяла его, то предполагается, что некоторое время мы этим будем заниматься, а потом уберем в холодильник до завтра. И через 15 минут я не стану снова вынимать его из холодильника.
А потом - шашки, настольные игры... Это занятия или нет? Отвлекаться не рекомендуется, и действовать надо в соответствии с правилами, а не как на ум пришло.
14.03.2008 00:57:07, маугленок
Так это и есть заниматься. Ведь есть дети, с которыми вообще не лепят, не рисуют, не играют в настольные и пр. игры- вот у них могут быть проблемы с произвольностью. А под "заниматься" в раннем возрасте я лично подразумеваю любое занятие, которое интересно и полезно ребенку. А, еще, мне кажется, важна совместная деятельность с мамой (кем-то из взрослых) -это тоже организовывает.
14.03.2008 01:09:28, white-dove
С самоорганизацией - не знаю...
Я другое знаю - старшему почти 12. Активно и ежедневно занимались с года, правда дома с мамой + сад. Не считаю, что это было зря. При всех его проблемах мы не только пошли в общий сад, школу и учимся в более сильном классе довольно прилично (обычно без троек в четверти). Главный критерий, для меня - его работоспособность! В прошлом году его обследовали психологи, так вот, кривая его работоспособности не падает (что вообще не характерно и взрослым): обычно она идет вверх, а потом снижается и стремится к 0. У него после некоторого снижения она идет паралельно оси. Т.е. он остается работоспособен в течении 3 часов!!!

14.03.2008 00:13:25, Ирины
не думаю, что это следствие развивалок, скорее врожденная особенность психики - гипертимный тип 14.03.2008 11:04:40, ФеврАлёна Нарбертовна
Еще как!!! В развивалке есть правила например зазвенел звоночек беремся за руки и идем в другую комнату, там садимся в круг. Там все друг за другом повторяют. И потом ребенка и дома с важным видом участвует в каких-нить ритуалах ( которые раньше не заставиш) например положила сама пижаму в кроватку и идем в ванну чистить зубки.
13.03.2008 23:57:06, Суматра
кстати - да. ритуалы домашние формируются, а еще у меня мелкий и за мной следит - это на место не положила, там дверцу не закрыла...

14.03.2008 00:07:21, Метелица
Не знаю насчет статистики по самоорганизации:), но Костька уже знает - все детки идут за стол рисовать, и он идет, все идут водить хоровод - он тоже водит, без долгих уговоров, стоит ждет, пока те, кого нужно ловить и подводить, подтянутся... Правда гуськом по кругу не ходит затылок в затылок, все в центр круга норовит:)))
Думаю, что каким-то общим начальным навыкам самоорганизации развивалки все же помогают.

13.03.2008 23:56:44, Метелица
По моему, если ребенку приспичило играть во время лепки, значит у него какая-то идея появилась, которая ему кажется более стоящей чем лепка. и если его все равно принуждают лепить, то может лепить он и будет, но осадок - мои желания никому здесь не важны - все равно останется. то есть от одного раза конечно не останется, но от систематического подхода - вполне может, особенно до 3х лет. а умение самоорганизоваться оно как раз еще больше врожденное, чем интеллект :-))) 13.03.2008 23:23:45, Natalya L
А кстати, если во время лепки появилось желание поиграть - значит, родилась идея, которая во время игры оформится и потом в лепке же реализуется. М.Кольцова в замечательной книге "Ребенок учится говорить" как раз пишет, что не надо запрещать детям во время рисования говорить и отвлекаться. Веь это мы разделяем игру, болтовню и занятие, для детей все взаимосвязано, одно рождается из другого, мысль и чувство, рождаеяст в процессе творчества, требует проговаривания в слове или игре. 13.03.2008 23:37:28, маугленок
Вы вообще как себе представляеете заставить лепить по принуждению или не отвлекаться или не болтать ребенка в 2,5 ?!?!?
Конечно болтает и паралельно еще что-то и на мой взгляд успехом является отложить побег в игровую, что бы прилепить таки поросенку ноги до конца "останется без ноги плакать будет" и уже потом бежать воплощать идею. На этот возраст это максимум.
13.03.2008 23:51:55, Суматра
Ну, в Вашем описании это действительно звучит не страшно, но все равно не уверена, что 1)это необходимо в этом возрасте, 2)для этого надо ходить на развивалки, нельзя того же добиться дома. 14.03.2008 00:04:55, маугленок
можно и дома, а на развивалках быстрее и легче)))
14.03.2008 00:18:51, Суматра
+1
И насколько я помню, это как раз противоречит принципам монтесорри...
13.03.2008 22:27:27, маугленок
так я и пишу что с 2,2 пошли в обычную студию, до этого ходили в монтесорьку)))
13.03.2008 23:19:02, Суматра
Мы сейчас не на Монтессори ходим, а на обычные. Действительно пересмотрю в пользу Монтессори. 13.03.2008 22:47:22, ФеврАлёна Нарбертовна
А в сад вы не ходите? Наверное вашемау ребенку там будет хорошо. 13.03.2008 22:04:44, К.
В сад сходили 3 раза с интервалом по месяцу, на сопли. В саду ей действительно замечательно, рвется туда, когда даже мимо идем. Но болеет даже после 2 часового пребывания (((. Три раза сходили, и по 2 недели сопли, потом восстановление - дома сидим 2 недели, потом опять на 3 часа в сад - и все по-новой. Поэтому пока решила не водить. На развивалках вот не болеет, хотя по времени те же час-полтора. 13.03.2008 22:49:57, ФеврАлёна Нарбертовна
Я пока никуда не вожу. ориентировачно планирую осенью отдать.. Но не факт:)
13.03.2008 21:57:15, *☼доберМаМ☼*








Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

23.10.2018 00:46:54

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!