Раздел: Речь

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

развитие речи

Хочу посоветоваться. Моему ребенку год и 5 месяцев. Меня беспокоит его речевое развитие .Не экспрессивная речь - а понимание. Любит книжки с большими картинками ,с удовольствием слушает - но ничего не показывает. Сам приносит и знаками просит почитать, но показывать не хочет, хотя уже давно этим занимаемся. Ручки- ножки - просто беда ,даже не смотрит ,когда я ему показываю. Знает слова - мячик ,машинка, итд - но не приносит по команде, если говорю - где мячик - идет к мячу ,иногда (но не всегда)дает на просьбу - дай ,но создается впечатление ,что понимает скорее жест .Говорит несколько слов (ав-ав,мяу - мяу)но за последние месяца два никаких новых слов - ни в смысле понимания ,ни в смысле экспрессивной речи. Много говорю с ним короткими фразами ,но часто создается впечатление ,что он просто не реагирует на это.Он рано начал смотреть в сторону предметов ,которые я называю (до года)но как - то застопорились мы на этом ,дальше не двигаемся. буду благодарна советам и если кто - то знает в Питере хорошего логопеда для консультации - буду признательна).
02.03.2002 18:35:40,

35 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Волноваться совершенно не о чем, если:
1. Малыш постоянно слышит два языка.
У Вас в регистрации написано, что вы живете в Иерусалиме. Так что эта ситуация возможно относится к Вам. Если малыш постоянно слышит два языка (например, мама говорит по-русски, а кто-то в семье: папа или сестренка - иначе, или в семье все говорят по-русски, а телевизор в фоновом режиме - на своем, или дома - русский язык, а в детском саду - Иврит), то развитие устной речи и ее понимание сильно задерживается, потому что ребенку приходится выполнять даже не двойную работу, а еще бОльшую (мало того, что нужно запомнить в два раза больше слов, разобраться в двух грамматиках и пр., но еще и разделить всю эту кучу на две непересекающиеся части (два языка). В этом случае для облегчения задачи ребенку почитайте про развитие речи у детей в двуязычной семье на сайте www.logoped.ru раздел "Русскоязычные дети заграницей".
Если же в Вашей семье почти все время только русский язык, то большая задержка двуязычием не объясняется (например, у нас семья русская, живем мы в Калифорнии. Гуляя на улице, сын слышит преимущественно английскую речь, но дома - почти исключительно русскую (за исключением части телефонных разговоров и английского телевидения раз в неделю). Говорить начал по-русски, рано и много (в год и три словарный запас был больше 300 слов). А по-английски понимает только "Hi!" и "Bye".
2-ой случай, когда не нужно волноваться: Если в остальных аспектах нет никакой задержки, про некоторые слова Вы можете с уверенностью сказать, что он их понимает. Тогда возможно это просто следствие характера и свои темпы развития.
Если наблюдается задержка в развитии не только речи, но и других видах деятельности, то лучше проконсультироваться с врачом.
То, что ребенок не выполняет просьбы еще ни о чем не говорит. Дочке моих друзей в 7 месяцев поставили задержку развития потому, что она не поворачивала голову в сторону родителей на вопрос "где мама?", "где папа?". Однако, если бы ее попросили отнести что-то маме или папе, она бы сделала (просто врач торопился или не догадался). А вокруг все удивляются всегда, до чего же у них развитая девочка. Так что к каждому ребенку нужен свой подход.
Что действительно помогает в развитии речи (не зависимо от кол-ва языков, наличии или отсутствии задержки в развитии):
1. Когда обращаетесь к малышу, находитесь напротив него и обращайте его внимание на свои губы (можно потрогать свои губы пальцами перед тем, как начать говорить, сказать "смотри сюда"). Если ребенок часто видит артикуляцию ваших губ, то ему легче распознавать разные звуки, отделять одни слова от других, и пытаться произнести слова самому (кроме звука, он еще копирует артикуляцию).
2. Когда читаете книжки, показывайте пальцем как можно больше на картинки. Если ребенок не протестует, можно показывать его пальчиком. (в идеале - каждое прочитанное существительное показывается пальцем на картинке (книжки для самых маленьких).
3. После обычного прочтения (или вместо него), прочтите книжку еще раз, отчетливо выделяя паузы между словами (очень трудно сдерживать себя, но это возможно, и действительно помогает (знаю на собственном опыте)). То же можно сделать с песней (спели - расскажите текст песни стихами с паузой между словами).
4. В начале не используйте много синонимов (то есть, если вы говорите "собака", то пусть пока никто в семье не просит малыша показать "пса" или "щенка", когда "собака" будет уже пройденным этапом, можно добавить новое слово).
5. Разговаривайте с ребенком много. Комментируйте свои действия, его действия, действия окружающих людей. Или сосредоточтесь на чем-то одном - на одной прогулке говорите только о цветах (или только о машинах, или только о людях, или только о птицах). Например: "Смотри, эта машинка синяя. Она стоит. А вот эта - едет. Она желтого цвета. А эта машинка с мигалками - скорая помощь. Она тоже едет, торопится." И т.п.
6. Когда нет разнообразия (например, вы стоите в очереди и все вокруг уже обсудили, или Вы укладываете ребенка спать), рассказывайте стихи по памяти. Как раз очень удобное время для выделения пауз между словами.
7. Когда ребенок начнет показывать пальчиком на вопросы "где находится...", то нужно переходить к вопросам "что это?". (часто родители рады, что ребенок отвечает на вопрос "где" и не замечают, что пора переходит к вопросу "как называется")
03.03.2002 09:14:10, Дженни
Ой ,прочитала про показыввание ЕГО пальчиком - наш товарищ вообще никак не выносит никаких манипуляций с собой.:) Но попробую. Книжки любит вообще ,а может новых купить ,а не ждать пока в старых и надоевших будет показывать? 03.03.2002 12:41:51, ИМА
не хочет свои пальчики давать, не надо :)). Это ж совсем необязательно. Некоторые любят, некоторые нет. Я так поняла, что волноваться вам не о чем :)). Раз все остальное в норме или даже лучше - то и это придет со временем. 04.03.2002 04:14:09, Дженни
Дженни,спасибо за советы .двухязычия нет у нас в принципе ,потому что мы в России сейчас ,в командировке. Но по телеку до недавнего времени было иврита очень много- потому что хочется чтобы старшая не забывала -ей в школу в следующем году. Но теперь телек у нас отменен вообще ,пока младший не спит .Он,кстати, очень любит телевизор. Вы думаете ,фон по телевизору может повлиять?Честно говоря ,много старшая смотрела. Мне в простоте душевной казалось ,что по барабану ему..))))В принципе понимает он слова ,просьбу по моему мнению понимает по ситуации и одному слову (то есть ,собираю пирамиду из стаканчиков ,один валяется в сторонке ,я показываю пальцем и прошу принести ,тогда может принести(когда в спокойном настроении).в остальных областях никакого отставания нет ,наоборот,только речь подкачала(((Няню опросила я ,она говорит ,что ей все показывает!!!!Верится с трудом ,но и причин не доверять няне нету у меня никаких. В общем ,я заметила ,что она теперь больше внимания обращает на эти вещи ,месяцок подождем. За советы спасибо еще раз ,отпечатаю их))Мы с няней действительно некоторые слова говорим по- разному ,и игрушки по - разному называем ,надо будет договориться))И через два месяца - в сад пойдет .Частный ,человек на пять. У старшей моей в саду речь пошла сразу ,семимильными шагами. так что теперь ждем ,чтобы наш садик открылся. . 03.03.2002 12:38:13, ИМА
Я перестала дергаться по этому поводу. Во - первых : все дети разные. Одни уже в год говорят предложениями,а в 1,5 выполняют сложные просьбы , другие достигают этого только к двум , а то и позже.
Во - вторых : давайте не будем забывать про характер ребенка. Ну не хочется ему нести мяч! ( наш вариант). Но речь - то вашу он понимает.
Нам 1,11 мы тоже молчим. И были постоянные проблемы с принеси - унеси. Сейчас он понимает практически все , другое дело -выполняет.
ИМХО , не делать проблему там , где ее нет. И подождать еще 2-3 месяца.
03.03.2002 09:02:52, доктор ПилЮлькин
Шамаханская
Ни один нормальный логопед-именно специалист а не чудестник которому только деньги с испуганных родителей тянуть, СМОТРЕТЬ НЕ БУДЕТ! До трех лет не исправляют ничего даже кортавость. 02.03.2002 23:48:26, Шамаханская
А чем он любит заниматься? Есть любимые игры? Если любит книжки рассматривать с Вами, читать - это ж здорово, некоторых деток вообще вот усадить невозможно! Просто рассказывайте побольше сами, не приставайте с вопросами :)) Мне кажется, он у Вас просто с характером парень растет..
А к логопеду сходите, может даст какие-нибудь советы, спец. упражнения.
02.03.2002 23:02:18, LadaO
О ,характер у нас - не приведи господь!:))Если что не по нему - орет белугой!:)) .Может долго орать если чего - то не дали. Просить еще и еще.И сестрица с характером у нас - дай боже. семейное,видно:))) 02.03.2002 23:05:36, ИМА
никуда вам не надо , все у вас нормально
все дети индивидуальны
у меня ребенок по некоторым вещам опережает других в развитии ,по некоторым нет , ну и что???
офф - почту я получила
мы это уже вроде обсуждали
чтобы вам ответить , хотелось бы знать , почему не делали комп томограмму и что колят...
если информация до завтра на мэйл не поступит , тогда отвечу как смогу
но не сегодня
спать хочу))0
02.03.2002 22:20:44, Cinderella
Ольга ,а я не узнала тебя с новым ником. Почту я после твоего письма больше никакую не высылала ,может по ошибке пришло ,я давно уже не писала на эту тему ничего ,потому что действительно уже обсуждали.Я тогда много писем слала, которые не дошли почему - то ,может ,теперь как- то дошли?Странно. В общем ,не отвечай ,потому что письмо это старое. Этого ребеночка выписали уже ,дома он ,но мама все еще сходит с ума ,потому что ей сказали,что сейчас все нормально ,но обязательно надо к врачу невропатологу будет ходить. да ,еще врач в больнице сказала - если хотите чтобы ребенок остался нормальным - только к этим врачам!!!и дала телефоны ,своих знакомых видно. так мама никого слушать не хочет ,только к ним хочет идти ,им наверняка поставят ВЧД и все такое ,будут лечить ,потому что и здоровых лечат ,а тут с такой историей .. В общем, грудь он берет ,кушает хорошо ,но мама пока что в себя не пришла ,папе в руки не дает ,никому не дает ,у нее на почве этого всего произошел срыв нервный ,и она над ребенком сидит день и ночь ,с рук не спускает. На врачей молится,как на святых .разногласия у них с папой серьезные по этому поводу(папа не очень умен ,честно говоря ,не может оставить ее в покое и подождать,пока она придет в себя). В общем ,такая история:((Твои слова я передала им(вернее папе ,он сотрудник мой)он успокоился немного. так что спасибо !!! 02.03.2002 23:19:10, ИМА
мне не то что одно , мне 2 пришли
причем одновременно)))))
ну слава богу , что обошлось
03.03.2002 09:24:43, Cinderella
Это те самые ,что я в начале выслала .Они месяц шли!!Яндекс подкачал)) 03.03.2002 12:38:57, ИМА
Aya&Samurais
Ой, да рано вам еще по логопедам бегать :). 02.03.2002 21:42:15, Aya&Samurais
Mag
Логопед начинает заниматься с детьми с трех лет. Я сама занимаюсь задержкой речевого развития и читая ваш топик мне кажется, что вы слишком взволнованы. А что думают об этом окружающие ребенка родственники:папа, бабушки?
Если у вас есть желание, то напишите мне на мэйл, мы пообщаемся более тесно. Удачи!
02.03.2002 20:01:49, Mag
Вы поищите по поиску, здесь эта тема поднималась тысячи раз. И по-моему рано Вам еще волноваться. Детки все разные и если у одного девочка в год начинает говорить, то это не значит, что все должны на нее ровняться, бить тревогу и в 1 и 5 бежать к невропотологу. Не переживайте, все нормально, мальчики вообще поздно начинают говорить. Привлекайте его внимание в процессе игры. В конце концов он же тоже маленькая личность - не хочет не несет мячик, захочет - принесет......У нас только в последнее время "процесс пошел", а нам уже почти 2 года. Зато теперь с каждым днем мы наверстываем все упущенное семимильными шагами, правда не говорим до сих пор - так,несколько слов. Я, конечно, не имею ввиду, что мой ребенок образец, просто прекрасно помню, как я переживала в Вашем возрасте по поводу того, что дите не хочет делать то, что я прошу...... 02.03.2002 19:47:52, Просто так
По поиску искала ,как то именно на тему понимания нету ничего ,в основном на тему - понимает ,но не говорит. 02.03.2002 21:45:06, ИМА
Спасибо вам ,немного успокоили. У меня ведь тоже самое было со старшей - тоже наверстали в два года и понимание и разговор .Но я думала ,это от моей занятости произошло. Я просто никогда не слышала о том ,что и понимание речи может прийти позже.Про разговор известно ,что некоторые и в три говорить начинают ,но на понимание нормы более жесткие. 02.03.2002 21:36:59, ИМА
А я считаю (интуитивно), мышление ребенка ничем не отличается от мышления взрослого человека. Это заложено изначально. И тут дело лишь в багаже знаний. :-) 02.03.2002 21:45:31, осн
Возможно, конечно. Но у нас, например, в полтора года у ребенка была цель бегать-прыгать и почитать книжки, поиграться с мамой в какие-то спокойные развивающие игры (типа кубиков, Лего и т.д.) было просто не заставить. Сейчас он становится более усидчивым и понимает, что если мама что-то говорит, то нужно слушать (в его же интересах). Отсюда и прогресс в развитии........ 03.03.2002 00:03:27, Просто так
Veriko
Ну не знаю...
Возможно я вас еще больше обеспокою.
Моя дочка уже в год понимала и выполняла простые просьбы, типа "принеси мяч", "покачай люлю", "закрой ящик", знала и изображала как говорит собачка, киса, гуси и еще порядка 5-6 животных, я уже не говорю о мама, папа, баба, дядя, ляля и т.д.
А в вашем возрасте выполняла уже сложные просьбы, типа "закрой кастрюлю крышкой и убери в шкаф". Да и словарный запас вырос с 10-15 слов до 40 примерно.
Обычно дети начинаю раньше понимать речь, выполнять просьбы, а уже затем пытаться говорить.
ВАм нужно скорее не к логопеду (причем тут он?), а к невропатологу. Или еще к кому, типа невропатолога. Может сказывается родовая травма, гипоксия или еще какая гадость.
Удачи!
02.03.2002 19:08:21, Veriko
У еас Гриша тоже примерно на три месяца (с 1,3 до 1,6) "тормознулся". Зато с полутора лет его прорвало: стал выдавать даже те слова, которые слышал мимоходом. Теперь только и успеваем понимать его речь (часто использует только первые слоги). Причем, чувствуется, что понимает намного больше, но стесняется говорить.
А логопед в таком возрасте нужен? Если по этой причине, может подождать еще немного... :-)
02.03.2002 18:45:46, осн
Может и стоит подождать ,но хочется не запускать..меня в общем ,не беспокоит ,что он не говорит - беспокоит понимание,вернее ,какое - то игнорирование речи. Логопеда я хочу лишь для консуцльтации ,понятно чт ов таком возрасте ни о каких занятиях речи нет. Забыла написать -у старшей дочери была ОЧЕНЬ похожая ситуация ,она совнршенно не хотела развиваться в этом направлении ,я была занята иудрученя ,не занималась с ней ,так дошли до двух лет. Нашли логопеда,который консультировал ,речь стала двигаться немыслимыми шагами ,сегодня у меня ребенок прекрасно говорит на двух языках ,и все педагоги отмечают необыкновенную память и способность к иностранным языкам .Но с младшим я занимаюсь все время ,вернее стараюсь ,но ощущение -что не нужн оему все это ,занят совершенно другими делами:)А все - таки я беспокоюсь ,не хочется запустить,как в прошлый раз. 02.03.2002 18:52:39, ИМА
Mag
У каждого свой порог созревания, созреет - заговорит. Но помогать ему в этом ненавязчиво необходимо ;-) 02.03.2002 21:33:54, Mag
Я вам на мейл написала . 02.03.2002 21:46:05, ИМА
Mag
Увы, там пусто, я сейчас скину на ваш почтовый адрес другой адресок, продублируйте. Удачи! 02.03.2002 21:52:38, Mag
еще раз написала ,надеюсь ,что дошло. 02.03.2002 23:06:15, ИМА
Veriko
Запускать коненчо не стоит.
Но раз у вашего страшего ребенка была примерна такая же ситуация, то особенно не прееживатйе.
Возможно ваши детки относятся к "молчунам". Заговорят когда придет время.
Кстати, по моим наблюдения(как в конфе, так и в жизни) детки, которые позно начинают говрит обычно очень талантливы. Я вот уже в 2 года занала почти весь алфавит и стихи огромные читала и ни каких способностей феноминальных у меня нету :-((((
А сестрица моя - молчала до 3,5 лет. Все уже переживать начали. А сейчас учится и работает в Венгрии. Очень оказалась способна к иностранным языкам. Ее и отправили туда учится.
Так что не переживайте. Полиглот растет :-))))
02.03.2002 19:46:48, Veriko
МышА
Может, он действительно занят своими делами? Присмотритесь, что его интересует больше всего и от этого отталкивайтесь. Возможно малыша сейчас больше привлекают физические упражения и игры - плюньте на речь, побегайте вволю.:) Если его интересуют машинки, возьмите папин Автомобльный журнал и рассказывайте про модели, цвета, размер машин. Не мучайте его вопросами, пока ему не хочется отвечать. Просто рассказывайте, рассказывайте... 02.03.2002 19:46:37, МышА
Я так и делаю пока. Самое удивительное - что он слушает ,тычет пальчиком в книжку - вроде как - покажи. Но если спрошу - уходит сразу. 02.03.2002 21:40:37, ИМА
МышА
Видимо, считает это скучным занятием.:) На самом деле, я почитала ниже, что Ваш ребенок умеет, ни фига он не отстает.:) У меня Соня тоже далеко не всегда в настроении что-то показывать, приносить. Но мы то знаааем...:)) что все они знают и понимают.:)
Кстати, у Домана такой совет, никогда не проверять ребенка, далеко не все дети любят эти проверки.
03.03.2002 05:48:41, МышА
Может быть для него то, о чем Вы его просите рассказать или показать, уже пройденный этап? Не желает лишний раз без причины снова возвращаться к пройденному. :-)А как он реагирует на новинки вообще? Как сопоставляет понятия близкие по значению? Например, мяч, или шар? 02.03.2002 19:00:38, осн
На новинки - в каком смысле?Не очень понятен вопрос 02.03.2002 21:04:56, ИМА
Я, наверное, не так выразился. Вот, не может ведь он совершенно ничего не замечать! Что-то его внимание все равно привлекает, и если это - новое (игрушки, слова, интонации...), значит, по-моему, нет повода беспокоиться по поводу его способностей. Другое дело - усидчивость... Но ведь он еще маленький! Рановато проявлять сверхнастойчивость...
Сразу говорю: я не специалист-психолог! ИМХО,ИМХО!!!!
02.03.2002 21:31:09, осн
Реагирует он очень хорошо на все. Игрушки любит - вполне по возрасту .На интонации, жесты прекрасно реагирует. Играет хорошо - машинки нагружает ,пирамиду строит ,кубики ,любит есссно ,кастрюльки всякие ,помешивать ,водичку переливать .Швабру обожает!Новых людей побаивается ,бежит к маме .МАМА - кричит при этом.:) Если спросить - где мама - не показывает. 02.03.2002 21:44:11, ИМА
Хм! Действительно странно... Но как бы там ни было, дело, мне кажется, в какой-то "мелочи" из области: как объяснить ребенку необходимость выполния просьбы. С характером паренек! :-))) 02.03.2002 21:52:45, осн


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!