Раздел: Речь

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

olga

Ну не говорим тут никак и все!

Дочке уже 2,3 вот-вот исполнится ну никак не заговорит, да и прогресса особо не видно, ничего нового в словарном запасе не появилось, понимает многое, да и со слухом проблем нет, но никак не прорвется.
Расстраиваемся очень с мужем.
Не знаю что и делать, ведь и массаж пальчиков делаем и книжки читаем и так разговариваем и все никак, но неужели так двуязычее влияет?
26.02.2002 10:07:32,

27 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Masha B.
А какая у него среда? Есть ли у него друзья с которыми он мог бы разговаривать? 26.02.2002 15:05:23, Masha B.
olga
Сидим дома двоем, вот в садик отдать, конечно,только из-за общения хочется, чтоб с ребятами пообщалась, а то на площадке вообще никого нет, бедный ребенок, как только детей увидит, то бежит к ним без памяти. Жалко...
А детские сады обзвонила, хотела на часик раза 3 в неделю отдавать, то не берут парт-тайм нет. Только на целый день... Вот и нет потребности говорить, ведь мы ее и так понимаем!!!
Наверное, вся проблема отсюда.
















26.02.2002 22:51:59, olga
Mag
Девочки, при задержке речевого развития надо отличать задержку экспрессивной речи от задержки речи и развития в целом. Если деть хорошо понимает вашу речь, действия, может показывать людей, животных, предметы вокруг, то это есть задержка экспрессивной речи. У каждого ребенка свой порог, созреет - заговорит. Главное, что понимает, слышит, адекватно реагирует. Внимательные мамы и окружующие ребенка близкие люди хорошо это чувствуют. Вы же занимаетесь его развитием, значит успех будет! Говорю это компетентно, так как сама занимаюсь уже несколько лет задержкой речевого развития детей. Удачи!

Да, кстати о проблеме билингвов (т.е. двуязычников). Хотя и фанаты раннего развития (сама я себя к фанатам не отношу, но к сторонникам раннего развития пожалуй) говорят о том, что надо как можно раньше начинать внедрять второй, а то и третий язык ребенку, то детские психологи и нейрофизиологи считают это не совсем правильным. Предвосхищаю сейчас шквал затронутых за больное фанатов, но каждый имеет право на свое мнение. Так вот мои коллеги уверены, что второй и последующие языки все-таки лучше накладывать на сформировавшуюся языковую базу. Тогда результаты, полученные ребенком в освоении языков, будут наименее безвредны для его формирующегося мозга. Спасибо.
З.Ы. Это всего лишь мое мнение ;-)
26.02.2002 12:22:50, Mag
и моен тоже. Тоже имею опыт взращивания двуязычника:))лучше лет до трех не вводить другой язык ,а то у них все путается в голове:)мы до 4 лет держали на русском. 26.02.2002 17:26:49, ИМА
Ээээ... Наверное, если речь идет о нарочитом изучении второго языка, то соглашусь. Но большинство оказывается билингвами поневоле - в силу места житьельства... И лично я именно так и делала как вы пишете - вообще никак не поддерживала окружающий нас английский - дома только русский, кассеты, книги и т.д. Пусть ребенок учит один язык. Но у этого способа (есть среда иноязычная) есть свой минус - ребенок растет асоциальным. У моего так это просто выражалось в агрессии - мы приходили в детскую группу, он замыкался, дрался и т.д. Ему очевидно было обидно, что он не понимает происходящего. В 2.9 пошли в сад (2 утра в неделю - немного). И мальчика как подменили. Он начал немного понимать английский и многие проблемы в поведении пропадают немедленно.


Я не знаю как правильно. С одной стороны боишься нагружать двумя языками, да и проблема потерять русский (в 3.5 начинается pre-school и бороться с английским станет тяжело). А с другой - проблема социализации ребенка... Непросто.
26.02.2002 14:38:53, Кузькина Мать
Подскажите, пожалуйста, а когда желательно изучать второй язык?
Нам 2,6 - говорим о-о-очень хорошо (если не считать, что не выговаривает Р, Л). А так не остановить!
Спасибо!
26.02.2002 13:03:46, PELENA
Mag
На мой взгляд, если вы чувствуете, что ребенок владеет основным языком достаточно свободно и его словарный запас соответствует возрасту, то вполне можно вводить второй язык. Детские нейрофизиологи считают, что не раньше трех. Но ведь биологический возраст не всегда соответствует реальному развитию ребенка. Поэтому решать Вам - главное, чтобы в голове у ребенка не было каши, а при изучении второго языка не было насилия, процесс его постижения должен быть естесственным и ненавязчивым для малыша. Удачи! 26.02.2002 13:19:55, Mag
Огромное спасибочки за ответ!
В 3 года и начнем пожалуй (в "Драгоценности").
26.02.2002 13:29:27, PELENA
Очень похоже было. Двуязычия как такового не было - дома у нас русский, но вокруг-то больше никто по-русски не говорит. И на мой взгляд причина была во многом в этом - у ребенка не было стимула говорить. Мы с мужем его и так понимали, а больше некому. За лето с бабушками/дедушками заговорил дай боже (ближе к 2.5). 26.02.2002 12:21:24, Кузькина Мать
alyonka
попробуйте поиграть с мокрым песком, глиной да просто водой, если нужны подробный "инструкции" могу найти ссылочку 26.02.2002 11:57:03, alyonka
olga
С удовольствием воспользуюсь ссылочкой, спасибо! 26.02.2002 22:39:36, olga
Ленча
НАМ СКОРО 2ГОДА-И ТОЖЕ МОЛЧИМ :(((
ГОВОРИМ ТОЛЬКО МАМА И ПАПА...
26.02.2002 11:10:27, Ленча
двуязычие влияет. обычно детки начинают говорить позже. это норма. 26.02.2002 11:08:12, Annya
Кондратея
Нет, извиняюсь, но вы ошибаетесь. Влияние двуязычия намного сложнее, и нынче почти никто не признает, что двуязычие удлиняет доэкспрессивный период (иными словами, откладывает начало активной речи).

Существует немало принципиально двуязычных (и более) мест на Земле, мы живем в одном из них - Финляндии. Исследования на тему билингвальных детей здесь весьма и весьма на мировом уровне - материала-то хоть отбавляй. Так вот, все квалифицированные источники - от врача до психолога в садике - повторяют мне, что это заблуждение. Ребенок заговорит тогда, когда ему предназначено природой и уровнем занятий с родителями. Активная речь - не результат прямого развития интеллекта и даже памяти, это больше результат эмоционального развития и речевого аппарата. Ни то, ни другое не затрагивается количеством языков. Поэтому обязательно заговорит - ровно тогда же, когда заговорила бы в условиях одного языка. Проверить это трудно, но можно.

Совсем другой вопрос - тот, что подняла Кузькина Мать. Ситуация, когда только родители говорят по-русски, а кругом на другом языке - не проблема двуязычия. Если ребенок широко общается в обоих средах - развитие речи не замедляется. Но очень может быть, что эмоционально значимые для ребенка люди - только родители, ни с кем другим он не общается, а следовательно - не рвется говорить. Это социальная депривация, которая правда замедляет появление активной речи.

Но не надо слишком переживать - множество детей развиваются в условиях социальной депривации безо всяких проблем с языками. Нуклеарная семья на новом месте жительства (типа американской провинции) может иметь так мало знакомых и родственников поблизости, что ребенок месяцами никого, помимо родителей, не видит. Результат ровно тот же, несмотря на только один язык.

Ну и для иллюстрации - как известно, Кондрат ходит в шведский детский сад. Языковая среда вокруг сада - финская, но в самом саду говорят только по-шведски. Многие дети происходят из смешанных семей (финн плюс шведка, например), есть дети из чисто финских семей (они в одинаковой ситуации с Кондратом). Дома мы говорим только по-русски, от финского и английского языков я ребенка стараюсь ограждать. Общения у ребенка много, в том числе и со значимыми взрослыми помимо родителей.

Нормальный мальчик Кондрат, без признаков раннего развития, в год и 10 мес говорит предложениями из двух слов. На обоих языках. В садике никто не удивляется, так как и другие наши ровесники тоже как раз начинают говорить. Мне не кажется, что окруженный ТОЛЬКО русским языком Кондрат заговорил бы раньше. Но это как раз ИМХО.
26.02.2002 13:24:14, Кондратея
уф... я, честно говоря, не претендую на истину, тем более, что _объяснить_ я не смогу. моя информация почерпнута от сестры. она русская, папа англичанин. живут в англии, среда целиком английская. Анютка начала говорить чуть позже, чем _обычно_, по поводу всех заморочек родителей на эту тему врачи им выдали именно ЭТУ версию. за что купила, за то и продала :)) 26.02.2002 17:00:29, Annya
у нас та же ситуация, папа англичанин, а я русская, живем в англии, дочке ровно 2 года. по-русски она говорит очень хорошо, правильными грамматическими предложениями из 5-6 слов, а по-английски похуже, но не хуже ее английских друзей. языки четко разделяет. у нее большой круг общения, много и русских и английских друзей.
но вот ее подружка, которой 2,4 все еще смешивает оба языка и говорит намного хуже. просто дети все разные.
27.02.2002 13:52:38, julia с.
А вы где в Англии живете? Может соседи?
Мы в West Sussex.
27.02.2002 23:03:27, Элли
мы живет на юге лондона
а у вас какого возраста ребенок?
какие успехи в речи?
юля
28.02.2002 18:20:42, julia c.
У меня двое. Младшенькой 2г1мес. Старшему 6,5.
Но мы с мужем русские. У нас один язык в семье. Английским я пока с мелкой не занимаюсь. А по-русски она очень даже не плохо болтает.
Нам до Кройдона минут 30 ехать. Мы в Horsham живем. Если хотите, то напишите мне на mail kosbo@tiscali.co.uk или оставьте свой.
28.02.2002 23:57:44, Элли
Кондратея
Понятно:-) Анюта, скорее всего, заговорила тогда, когда ДЛЯ НЕЕ было нормально. Просто трудно проверить, а родители волнуются. Лучше не волноваться. 26.02.2002 17:09:14, Кондратея
:)) 26.02.2002 17:22:12, Annya
[пусто] 26.02.2002 11:42:37
двуязычие очень даже может так повлиять .У нас и понимание тоже отставало .Если вы можете найти хорошего русскоязычного логопеда -очень полезно проконсультироваться .она может вам помочь ,дать идейки разные как помочь девочке быстрее заговорить. И пронаблюдает .мы так делали со старшей .Но логопед должен быть хороший ,опытный и добрый . 26.02.2002 11:06:04, ИМА
Natascha iz Bielefelda
А на малышевом языке говорит? Я имею ввиду не мычит, а бормочет, где можно расслышать слоги? 26.02.2002 10:20:22, Natascha iz Bielefelda
olga
Бормочет только так на своем, только ничего не понятно, иногда что-то скажет на своем и вставит в свое предложение, например, папа, ага, понятно, речь идет о папе. 27.02.2002 22:21:28, olga
Нам тотоже 2.3. Двуязычия нет, да и прогресса в речи тоже. Так чтото не волнуйтесь. все детишки развиваются по-разному. У меня племянница заговорила в 3 года. Но зато настолько чисто и правильно! 26.02.2002 10:16:38, Gala
Нам 1,11 , двуязычея нет , проблема та же. 26.02.2002 10:11:59, доктор ПилЮлькин


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!