Хотя, по сути, Катя уже три недели как трёхлетняя, но я как-то об этом не задумывалась. А вот как отметили – так меня и «накрыло». Вроде, дети совсем ещё маленькие, а в то же время уже и не младенцы. Катя сегодня, например, перемыла ПОЛНУЮ РАКОВИНУ посуды (это ей на день рождения подарок такой :)), сама, без моей помощи вообще. Правда, жирной посуды не было. Но факт меня всё равно потряс.
Вот все мне говорят – «не сравнивай детей». Но это же невозможно, не сравнивать! Сейчас вот и Стёпка подрастает. И я понимаю, что у нас растёт ТРОЕ АБСОЛЮТНО РАЗНЫХ ДЕТЕЙ.
Но пока мелкий ещё себя в полной мере не проявил, я побольше расскажу об именинниках.
Ну, начать с того, что они – мальчик и девочка. Уже офигенная разница. :)
Если что-то не по его, то Гриша орёт во всё горло, а Катя ноет скрипучим голосом.
Гриша никогда не станет нагружать себя «лишней» работой (типа отнести Стёпкин подгузник в мусорный бачок), а Катя всегда готова помочь.
Гриша любит читать книжки, а Катя – кувыркаться.
Гриша боится мыть голову, а Катя это дело просто обожает.
У яйца Гриша съест желток, а Катя – белок.
Из коробки с конфетами Гриша возьмёт шоколадную, а Катя – карамельку.
Гриша любит смотреть телевизор – Катя к нему практически равнодушна.
Гришу не уговоришь высморкаться – Катя сама приходит и просит помочь, если надо
Гриша ОЧЕНЬ осторожный мальчик (я бы сказала боязливый) – Катя абсолютно бесшабашна, отчего постоянно ходит в синяках (регулярно падает, на что-то натыкается и т.д.)
Соответственно, Гриша боится брать в руки любых мелких животных и насекомых – Катя постоянно тащит в дом на ладошке муравьёв, улиток, слизней и т.п., и очень сокрушается, что муха не садится на ладошку, и что не в моих силах пригнать ей кузнечика %)
А самое главное событие трёхлетия – ОНИ НАЧАЛИ ГОВОРИТЬ. Понятно, что процесс ещё только-только пошёл, но уже ясно, что он будет только нарастать. Если раньше при просьбе повторить какое-то слово Гриша закрывал лицо руками и отворачивался, а у меня крыша ехала от того, что весь день я слушала детское МЫЧАНИЕ и язык жестов, и в какой-то момент я начинала ощущать себя мамой двух телят, а не человеческих детёнышей, то сейчас всё намного лучше. Пока что детские силы брошены на усвоение произношения, поэтому о грамматике дети не задумываются и говорят «предложения» по-старинке, как в «доречевой» период. Выглядит это приблизительно так:
- Нё папа жжжжж! (папа, не уезжай!)
- Фу бееее! (невкусно)
- Нё фу нё бееее! (соответственно, вкусно)
Если кого-то из детей (не важно, кого) отчитываем за что-то, то второй обязательно скажет, что у него всё ОК. Например, когда я после дня рождения укладывала детей вечером спать, то посокрушалась, что Катя вся обсявкалась (испачкалась). Гриша тут же сообщил
- Нё Гыи гасяка. (Гриша не обсявкался)
Кстати, очень интересно, что отрицание они ставят или в начале предложения, или вообще к каждому слову. А вот поставить «не» перед глаголом не могут! Даже если я произношу фразу правильно, типа «Гриша не описался», то он подтвердит «Нё Гыи пипись».
Так что если кто «парится» на тему, что у него двухлетний ребёнок не говорит, то вот посмотрите на нас. И такое бывает. :)) А я «париться» перестала окончательно. Т.к. вчера вечером, когда я устанавливала в детской видео-няню (маленькая камера), Гриша подошёл к устройству, сказал «Нё Катя! Гися!» и мало того, что развернул прибор в сторону своей кровати, но ещё и изменил угол наклона камеры (т.к. спит в кровати-чердаке)! И это при том, что я вообще не акцентировала внимание детей на том, что ставлю камеру. Просто в тот день Гриша увидел на первом этаже монитор приёмного устройства (внешне похожий на камеру), а на мониторе была видна Катина кроватка. Мальчик великолепно сориентировался, что «это жжжж неспроста» и нашёл источник картинки. Так что с интеллектом у нас ттт всё в порядке, а речь наверстаем :)
Если вернуться к отмечанию Дня Рождения, то в подарок именинники получили игровой ДОМ. Плюс самым большим подарком был приход на праздник двух двоюродных сестёр (семь и десять лет). Девочки так хорошо играли с младшими, что никаких клоунов не понадобилось :)
А вот с тортиком промашка вышла. Хотя чизкейк пекли, что называется, «в шесть рук». Дети принимали участие абсолютно во всех процессах кроме постановки пирога в горячую духовку. Но есть тортик дети не стали, даже всеядная Катя сказала коронное «Фу. Бе». Так что основное сладкое блюдо досталось взрослым, которые смели тортик «на ура». Так что в следующем году придётся на сладкое изобретать что-то иное. Буду благодарна всем, кто поделится рецептом торта, который хорошо едят маленькие дети :)
Вот такой у нас получился отчёт про трёхлетие. :)
Сорри, что последнее время редко появлялись. Теперь поползём в 3-7.
Всем желаем быть ЗДОРОВЫМИ, а остальное будет!
Пока-пока!
Конференция "Ребенок от 1 до 3""Ребенок от 1 до 3"
Раздел: Достижения
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Ещё раз всем спасибо за два года приятного и полезного общения! 17.07.2007 00:07:36, Мыся





Фотки замечательные, просмотрела все до едениной. А тортик то какой! Мням!Супер!!
По поводу речи вы меня обнадежили. Костик совсем не хочет говорить. Есть минимальный набор слов, который он говорит, остальное жесты и мычание на все лады. На вопрос повторить слово, мотает головой или начинает рычать, какого мол, сельдерея пристала ко мне. Я уж парится начала потихоньку, наши сверстники уже такие предложения заворачивают, а мы все мууу-да-мууу...
16.07.2007 09:30:42, VERbA из деревни

Со старшими, в общем, уже всё понятно. А советы буду со Стёпиком использовать.
Тортик, и правда, ОЧЕНЬ вкусный. Но вот дети его не едят. Засада. 16.07.2007 23:47:36, Мыся

16.07.2007 09:22:37, Larun and Jenny
Читайте также
Слепое пятно: невидимая преграда на пути к объективной реальности
У вас есть слепое пятно? Не то, о котором вы думаете. Узнайте, как физиологический феномен объясняет наши "слепые зоны" в мышлении и отношениях, и как их преодолеть. Читайте статью!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание