Раздел: Родительский опыт

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Размышления о детских садах

Кто о чем, а вшивый о бане :))). Мамы, объясните, что же вы такого незаменимого находите в детском садике? Может я тогда пойму своих родителейотдавших меня туда "для общения с коллективом". Да, какие-то развивающие занятия там проходят, но я не знаю никого кого там научили бы читать, например. А человечков рисовать и поделки делать не только в садике можно научить. Какие самые лучшие дети в детском садике? Те которые быстро кушают, быстро одеваются, не канючат что хотят домой. Все это хорошо, спору нет, но не самое главное. Хотелось бы развеять заблуждение о том что это необходимая подготовка к школе. Мамы, в школе нужны уже совсем другие умения - читать, считать, запоминать и т. д. А как ты кушаешь уже никого не волнует. Первые дети в дет. садах часто весьма посредственно учатся, а у меня, изгоя, не было особых проблем ни с учебой ни с общением в школе. Ku+ku, я не про ваш садик, там присутствуют мамы, я про классический садик. Конечно, если ребенок с удовольствием ходит в садик, я рада за вашего ребенка и за вас, но не тащите насильно туда упирающегося ребенка, бога ради!
09.02.2002 11:40:43,

89 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Котенок
Я тоже не понимаю смысла в садах.
1. Может, потому что сама туда не ходила и никаких проблем в школе потом не испытывала.
2. Может, просто потому что не люблю все коллективное - вместе едят, вместе спят, вместе песенки поют. Я не говорю, что это плохо, просто мне не нравится и все тут.
3. Мы уже ходим с ребенком на занятия развивающие и в бассейн. Со следующего года планируем еще на горных лыжах начинать кататься и возможно на английский водить. С садом это совершенно не совпадает - просто времени не хватит и в сад ходить, и на занятия. Я выбираю занятия. опять же мое личное мнение это полезнее и важнее.
4. Насчет общения. На мой взгляд в саду (обычном, где группы по 20 человек) общения слегка ненормальное. Я посетила несколько садов: дети орут постоянно, кто кого перекричит. К вечеру они просто одуревают от этого общения. В частных садах группы меньше и там поспокойней, но и стоят они как няня, а возможностей для развития там все же меньше, чем на профильных занятиях. А общаться можно с детьми во дворе и на занятиях. Необязательно по 8 часов в день проводить с ровестниками.
5. Для меня каторга вставать рано утром. А в сад надо приводить ребенка к 8-8.30. Это просто кошмар, встать-то надо в 7. Для нас неприемлимый вариант, т.к. и ребенок, и я раньше 9 проснуться не в состоянии.

11.02.2002 12:39:15, Котенок
_
В "обычный" садик мы бы ни ногой. Но вот мы нашли место, а такие есть, где можно прийти с ребенком (на несколько часов), приятные преподаватели, игрушки, вежливые (от преподавателя идет!!! как они работают!) дети, большой гимнастический зал с двухместными велосипедами, горками и т.п. Ребенку туда хочется прийти и просто поиграть, как на детской площадке, я пока рядом, но ребенку я не особо нужна. Необходимости крайней я не вижу, просто приятное для ребенка времяпрепровождение. И лет до трех с половиной это было не только не нужно ребенку, но еще и, наверное, его туда было бы не затащить. А сейчас захотел, ну и пожалуйста :-) 09.02.2002 22:27:02, _
Aya&Samurais
А я собираюсь отдать (скоро, скоро, скоро, уф :)), только буду смотреть на реакцию дочери, если понравится будет ходить, не понравится подожду до трех. Что находим?
1. Общение с ровесниками (у нас в районе нет деток маленьких, частные дома окруженные огроменными заборами), необходимое для развития ребенка.
2. Новые впечатления (она у меня очень любит смену обстаноки и т.д.)
3. Она у меня гиперобщительная, без ежедневного общения с огромным количеством людей чахнуть начинает.
09.02.2002 20:04:11, Aya&Samurais
Осталось еще понять, что им нравится... Я думала, что это просто. Как бы не так. Мы ходим в сад второй месяц. Алгоритм не меняется: слезы утром 2мамочка не уходи" и рассказы во второй половине дня "я сидел, все время плакал, ничего не делал, игрушек мне не давали, кушать не давали и т.п.". То есть вроде как ребенку не нравится, идея не удалась, надо забирать.


Проблема только в том, что стоит мне закрыть дверь, как он весело идет играть (мне по внутреннему ТВ видно), воспитатели в дневник каждый день пишут как он все лучше играет с другими, понимает язык, кушает и т.п. Как только я прихожу, мой веселящийся ребенок делает постное лицо и начинает причитать как ему плохо было...


Вот и пойми...
09.02.2002 22:11:23, Кузькина Мать
Инесса и сыновья
Рассказываю, что именно...;)
В твоем ребенке я узнала себя;)
Меня родители с 3 лет водили в сад -лучший в нашем городе.Меня любили воспитатели, уважали дети (лидерские качества были всегда- порой даже воспиталка просила меня в чем-то убедить коллектив;), с нами много занимались...ля-ля-ля...НО!каждый божий день начинался с надежды что туда не поведут или с рева-"я туда не пойду".
Мне правда ИСКРЕННЕ хотелось остаться с мамой...но стоило переступить порог сада-и все забывалось-мне было хорошо там. ТАк что Оль, мой тебе совет-не заморачивайся, если сад и вправду приличный успокойся и займись собой пока им занимаются другие.Плюсы сада:простота общения в страших коллективах, самостоятельность, лучшая речь (хотя бы в умении выражать свои мысли ведь мама поймет любое "сюсю") .
Вообщем, никогда не скажу свое "фи" родителям за сад и пионерлагеря (хотя последние на 3 месяца-имхо, перебор;)
10.02.2002 22:11:17, Инесса и сыновья
У меня так было ,был такой период, года в три ,но он прошел 09.02.2002 23:22:20, ИМА
_
Ой, я бы боялась :-) Вот в тюрьму (западную) заглянешь по внутреннему тв, ну что, сидят мужики, в карты играют, телевизор смотрят, качаются на тренажерах, никто не плачет... 09.02.2002 22:28:42, _
Это же от ребенка зависит. Наш папа тоже в шоке бывает, когда проидет с работы и ребенок ему рассказывает свою версию как мы провели день :)). Услышь кто другой меня бы давно родительских прав лишили :))).


Наверное, если дети которые и в 2.5 могут смириться с ситуацией и принять правила игры. Я в данном случае практически спокойна, потому что если бы сыну что-то не нравилось, он бы рыдал 4 часа не переставая и сомнений бы не было. А так, например, ругается-ругается на сад, но стоит сказать на что-то "будешь плохо вести, в сад не поедем" - "аааа, хочу в сад!!" (из серии только не бросай меня в терновый куст)...
10.02.2002 00:31:35, Кузькина Мать
jjj 10.02.2002 14:33:50, БОЛИК
_
Я такого тоже боюсь. Боязливая :-)) Про терновый куст с дочкой все время играем, чтоб ею так не сманипулировал кто. Недавно был разговорчик: "Не надо меня заставлять идти на танцы!" (На мои напоминания о времени). Выяснилось, что на танцы идти хочет, но отдельно не хочет, чтоб я ее "заставляла" :-) А с садиком - разберетесь, судя по письмам, Вы ребенка хорошо чувствуете :-) 10.02.2002 08:27:32, _
ну ,и сравненьице вы загнули:)))Тут все жа не мужики, а детки ,да и садик - не тюрьма все - таки:) 09.02.2002 23:23:40, ИМА
_
Это гипербола, а не сравнение :-)))). Для подчеркивания и выпячивания того, чего я боюсь - что ребенок может не хотеть, но когда уж попадет в кузов, называться груздем. Не плакать же ему, действительно, все время напролет... 10.02.2002 00:14:27, _
Я думаю ,что если ребенку действительно будет плохо - вы сами увидите .Пока дети маленькие, они еще не умеют терпеть и смиряться так быстро. Некоторые ,кстати ,действительно все время плачут(у нас в садике был такой мальчик .и мама его забрала в конце концов ,по совету тех же воспитателей .на следующий год пришел - совсем другой ребенок. рано было ему ,видно .А груздем не сам же назвался - так чего ему в кузов - то лезть?:) 10.02.2002 12:54:27, ИМА(на работе)
а чем принципиально отличается? 09.02.2002 23:25:46, Шин
да есть пару отличий ,мне кажется. По крайней мере ,в хорошем саду:) 09.02.2002 23:46:00, ИМА
всего пара и в хорошем? так почему же сравнение не корректно? 09.02.2002 23:48:05, Шин
Боюсь 3 летнему ребенку, в отличии от дядей, не объяснишь что плакать не надо, а надо улыбаться. 09.02.2002 22:44:55, Cloud9
_
А об'яснять не надо ребенку,это у него один из механизмов выживания так срабатывает. У тех, у кого срабатывает, некоторые могут и шесть часов подряд плакать. На практике же непонятно, хорошо там ребенку или же работает вот этот механизм. Поэтому я, на всякий случай, ставлю себе условие - ребенка перед каждым входом в ситуацию спрашивать, хочет ли. Конечно, если ребенок с улыбкой до ушей от меня несется играть - можно не спрашивать. Но, опять же, если плачет, я по меньшей мере сначала успокою, потом спрошу. На время слез у нас мораторий на все действия, жизнь замирает до выяснения обстоятельств... 10.02.2002 00:19:19, _
Со слезами как раз вышло непросто. Я первые дни ходила вместе с ним и собственно именно так и хотела - обживется, привыкнет, тогда начну уходить. Потмоу что лично я никогда в жизни не практиковала практики "дть проплакаться" и не хотела применять. Как бы не так. Вот именно затянутый процесс прощания приводил к истерике. Мама_моя_любимая_я_так_тебя_люблю_не_уходи_пожалуйста. Чувствуешь себя чудовищно (и так полна беременными комплексами, что в ущерб ему второго завожу). И воспитатели мне довольно мягко стали советовать, что вариант тупиковый. Особенно, с учетом того, что мальчик за 3 года с дедушками-то пару раз по 2 часа оставался - а так только со мной. Описать как я себя чувствовала, когда первый раз решила уйти до того, как он перестал плакать, я не могу. Плохо. Но как оказалось это действительно работает. Сейчас уже проще - он сам машет "пока", особо не просит остаться. Опыт воспитателей оказался правильным.. Хотя, безусловно, тут все очень отличается от одного ребенка к другому. Я приняла этот метод именно потому, что он очень быстро после моего ухода успокаивался, а, зная сына, я могу быть уверена, что он успокаивается только когда все нормально - ему несложно было бы и часами плакать... 10.02.2002 00:42:13, Кузькина Мать
Для нас садик- спасение, в смысле общения. У меня есть возможность оставлять ребенка с няней, но тогда будет почти полная изоляция от внешнего мира. Климатические условия не позволяют встречаться детям на площадке, а в гости удается выбраться раз в две недели. Оговорюсь, сады у нас ведомственные (пока, вроде собираются передавать их городу), зарплата у воспитателей такая же, как у меня, вроде инженера, оснащенность садов хорошая, отношение к детям хорошее, пойдем наверное в 1 и 7м.
А я в детстве страдала, что не хожу в сад, и были проблемы с общением.
09.02.2002 18:52:07, GalaNTka
Я тоже ужасно страдала в детстве, что не хожу в садик!!! Как я туда рвалась, это надо было видеть! 09.02.2002 19:01:27, Арина
Я тоже ,хотя ,садик у нас рядом с домом был такой ,что я бы дня в нем не выдержала:) 09.02.2002 23:24:44, ИМА
A ja ochen' rada, chto menja v svoje vremja otdali v det.sad - ya ochen' ljubila imenno eto "obshenie s kollektivom". I dochka u menja takaya zhe - prosto ne vsem detyam eto podkhodit. 09.02.2002 18:26:02, Lesha
а вот друзья отдали недетсадовского ребенка в первый класс. Они каждый день ругают сына, за то, что он ВСЕГДА последний выходит из раздевалки, и им приходиться лишних пол-часа ждать его после уроков. Так что умение быстро одеваться не так уж плохо. 09.02.2002 18:15:06, Шаня
умение читать и писать - не является "программой" детского сада, этому принято учить в школе, но сейчас дети учатся читать дома, не зависимо ходят они в сад или нет. А вы уверены, что в равной степени можете научить ребенка: рисовать, лепить, проводить музыкальные занятия, физкультурные? или вы будете таскать малыша в 6 кружков одновременно.
Хотя не это даже главное.
ПРосто есть дети, которые дома просто "маются", а в саду им интересно именно потому, что широк круг общения.
09.02.2002 18:11:43, Шаня
Kisska

У ВАС БЫЛИ СЕРЬЕЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ДЕТСТВЕ, НО ЭТО НЕ ЗНАЧИТ, ЧТО ТАКИЕ ПРОБЛЕМЫ БУДУТ У РЕБЕНКА!!! Наоборот, если учесть ошибки Ваших родителей, моджно сделать так, чтобы ребенка приняли в коллективе. Это будет хороший опыт общения со сверстниками и Вам самим поможет забыть тот кошмар, который случился с Вами.
С сентября если все без проблем (три раза тьфу и еще по дереву)моя пойдет в садик. ИМХО: 2 года это всетаки еще рано, но у меня выхода нет. Но я не вижу ничего плохого в том, чтобы ребенок лет 4-5 ходил в сад.
09.02.2002 15:28:23, Kisska
Моей дочери в два года просто необходим был сад!Я просто физически чувствовала ,как она с бабушкой киснет!А когда пошли - я своего ребенка просто не узнавала!Она на второй день уже просто меня не замечала ,во всем участвовала ,играла во все игрушки ,у нее даже выражение лица стало совсем другое.Сад был очень хороший, частный ,воспитатели прекрасные ,я просто счастлива была,что ее отдала. Дополнительный плюс - моя дочь в два с лишним года еще плохо говорила - в саду она за месяц начала выдавать мне целые фразы!Конечно ,не все дети так хорошо привыкают ,и в два года не все дети готовы к саду ,хотя у нас там были детки и младше ,и прекрасно себя чувствовали. Мой младший кстати ,не факт что в два года будет готов ,он несколько другого склада, так что я еще не решила ,буду ли его отдавать в следующем году ,хотя попробую ,наверно. 09.02.2002 23:31:35, ИМА
Kisska
Нам бы такой садик! 11.02.2002 16:31:29, Kisska
У нас все просто - мне надо будет идти работать, с ребенком сидеть некому, няню я пока себе позволить не могу... Так что кроме яслей у меня нет выхода... 09.02.2002 14:59:18, Весчь
В "классический" я не отдам, только в частный, пусть на это и придется долго зарабатывать. Я сама не ужилась в классических, росла дома, в результате выросла не очень "людимая". Муж - типичный продукт садика, но уж очень болезненным ребенком там рос. Конечно, можно и гувернантку нанять, но все же ИМХО ребенок должен находиться в достойном детском коллективе, поэтому если уж надумаю отдавать в сад, постараюсь найти сад с разумным подходом к воспитанию детей. К слову, задумалась и я о "страхах песочницы". ИМХО, там виноваты родители, которые не следили за обоими детьми. За одним, что агрессию свободно проявляет, а за другим, что его обижали на глазах у мамы (бабушки), которая не успела его защитить. Зачем же она там вообще сидела? Я не верю, что воспитательница способна уследить сама за такой оравой, а приучать сына с детства драться мне как-то не хочется. Все должно быть в меру. 09.02.2002 13:43:47, oh3harriette
ТаВи
Скопировала несколько своих сообщений с такого же обсуждения в детской психологии, просто расписывать все достаточно долго, а неполно будет непонятно...

"Сразу оговорюсь: есть Общество (в смысле макрообстановки) и есть общества (набор устоявшихся коллективов с которыми общается любой человек).
Ребенок рождается. Его первым обществом становится семья - мир где его любят, оберегают, иногда балуют.... продолжайте сами. Это тот будущий тыл в котором он будет отсиживатся от неприятностей, который будет давать ему уверенность в себе и силы действовать.
Ребенок растет. Добавляется общение с другими детьми (родственниками, однопесочниками :)). Новое общение дополняет(!) уже сложившиеся домашние отношения. кроме того, всегда рядом мама (кто-то из родных), защищающая в конфликтах, вмешивающаяся практически сразу.
Далее ребенок идет в садик (некоторые в обучающие кружки или сразу в школу, но тут особой разницы не вижу, в смысле между школой и садиком). Замкнутая и достаточно устойчивая система. Внешнее воздействие минимальное, а изнутри ребенок, являясь частью системы не может ее "взорвать". При этом реакция родителей (надежного тыла) отсрочена во времени как минимум до вечера (конца уроков). То есть ребенок вынужден все больше полагаться только на свои силы. У него уже есть какой-то минимальный опыт построения взаимоотношений с отдельными личностями (родственниками, друзьями на прогулках), теперь он пытается найти свою нишу в коллективе. При этом неизбежны компромиссы, конфликты, ребенок не раз и не два попытается выйти из навязанной ему коллективом роли. Независимо от удачности этих попыток - это опыт, который никак не объяснишь "на пальцах", его добывают только на собственной шкуре. Ребенок как минимум 11 лет школы значительную часть времени проводит в постоянном замкнутом мирке класса (группы) и миновать это возможно только наниманием индивидуальных преподавателей. Потом у большинства детей следует ВУЗ (там тоже преподавателей наймем? :-) ). И только потом ребенок окажется относительно свободен от жестких рамок постоянного коллектива. ИМХО так как маленький ребенок обучается лучше - проще всего учить его общению с коллективом в дошкольном детстве - для этого и существуют садики. А родители нужны для того, чтобы контролировать и по возможности направлять этот процесс.
Кроме того. Взрослый общается с огромным количеством людей с каждым из которых он выступает в совершенно разных ролях. При этом все окружающие также ведут себя по разному в зависимости от обстановки. И именно опыт общения в коллективе позволит ему ориентироваться во всех этих обществах.
Далее рассмотрим чисто количественный аспект.
Новорожденнный - ребенок до садика 3-5 человек в семье + до 10 "однопесочников" :))
Ребенок в садике плюсом к тем 15 еще минимум 15 человек в группе - итого 30.
Далее добавляются студии, кружки, школа - получается круг постоянно общающихся возрастает минимум до 50 человек.
К старшим классам школы круг общения уже переваливает за 150 (я сужу по себе)
А теперь каждый желающий может посчитать со сколькими людьми приходится общаться ему :)) И так ли важен опыт общения в различных условиях
ТаВи
17.7.2001 19:19:29"

"А вообще-то, если по теме: садик Вы можете прогулять (просидеть с бабушкой), гулять в сторонке от детей, но школу-то Вы не прогуляете. Садик нужен не столько даже для умения общаться с разными людьми (детьми), сколько для умения СТАВИТЬ себя в постоянном коллективе (социуме) с устоявшейся иерархией лидер-отверженный. К тому же садик - хороший критерий, возможность проверки адекватности реакций ребенка на других детей. И в крайнем случае: если пойдут конфликты из садика ребенка Вы всегда сможете забрать, оставить с бабушкой и с помощью хорошего детского психолога откорректировать СОЦИАЛЬНЫЕ реакции ребенка в коллективе. Если же проблемы начнутся в школе - забрать ребенка из школы Вы не сможете, переводы из класса в класс ситуации не спасут. И исправить могущую возникнуть конфликтную ситуацию будет значительно сложнее, так как основной раздражитель - класс 5 дней в неделю будет воздействовать на ребенка.
Извините, если мое высказывание показалось Вам чересчур резким, но я сторонница садика - как лакмусовой бумажки умения ребенка находить свое место в коллективе. Согласна, научить ребенка читать, рисовать, петь и т.п. можно и в кружках, но ЭТОМУ никакой кружок не научит. Разумеется, необходимо выбрать хороший садик, заранее познакомиться с воспитателем, поговорить с мамами детей, которые туда ходят... Подумайте и решите, что проще, приучить 2-3-х летнего ребенка основным правилам общения с КОЛЛЕКТИВОМ (подчеркиваю, не с детьми), или объяснять 7-летнему ребенку, что он должен идти в школу, потому что ему надо получить образование, а на дерущегося Ваську, обзывающуюся Дашку не нужно обращать внимания.
ТаВи
19.3.2001 9:51:9"
Если непонятно - напишу еще, но для моих детей тщательно выбранный садик подходит. Но я не отрицаю существование "несадовских детей" и считаю, что только родители могут решить, стОит ли водить ребенка в детсад
09.02.2002 13:36:48, ТаВи
Согласна. 09.02.2002 13:42:38, ИМА
Ленча
А если оставить не с кем? 09.02.2002 13:19:25, Ленча
Шутка
У нас с ребенком бабушка сидит,когда мне на учебу,но тем не менее-в года 3-4 ребенок обязатльно пойдет в сад на 3 часа для игр и общения,так как живем мы в пригородной зоне,свои дома,в которых в основном пожилые обитают или еще молодежь неоперившаяся с родителями,на всю дерЁвню как раз 5 малышей, все из них будут отданы в детсад,что же нам,в одиночку тут куковать?:) ребенок должен научиться общаться со сверстниками,делиться,язык,в конце-концов,так как пока мы с ним говорим исключительно на русском.
Другой вопрос-о насильном затаскивании детей в сад.Думается мне,мало кто из детей пойдет добровольно в сад,вспоминаю себя-первая неделя-мучение,потом не оттащить за уши :)) Так что надо не то,чтобы затаскивать,а пытаться приобщить ребенка,заинтересовать,показать преимущества и хорошие стороны.ИМХО
09.02.2002 12:41:11, Шутка
Мамы , которые тащат в д/с детей не ужасные мамы , скорее всего у них нет выхода. Призыв - не актуален. В силу не богатырского здоровья своего сына мне придется отдать в садик не раньше 4-5 лет , но я очень об этом жалею. Именно в садике ребенок учиться главному - умению уживаться , общаться , спорить , отстаивать свою точку зрения с другими детьми , а не с мамой и папой. Чтение и счет? Ерунда. Во - первых в садиках сейчас этому учат , а если и нет - не затем отдают туда ребенка.
Физические навыки - не стоят на первом месте , главное - связь : ребенок - коллектив. Именно с д/с можно увидеть проблемы с общением и помочь ребенку избежать их в школе и дальнейшей жизни.
Короче писать могу долго , нет времени , может вечерком.
09.02.2002 12:25:19, доктор ПилЮлькин
У меня есть другой выход - все равно дома сижу (скоро второго рожать). Но тем не менее поняла, что сад ребенку уже просто необходим (хотя 40 баков в день для нас и очень дорого). Почему необходим? Потому что ребенку очевидно не хватало общения с кем-то кроме родителей. Не хватало впечатлений. Как раз в развивающими играми может я и справлюсь. А вот "тусовка" сыну была нужна. Мы с года ходили в группы - 1.5-2 часа игр в присутствии мам. Но это не то. Чедовек за три года ни разу не отошел дальше 10 метров от маминой юбки. Жить в таком режиме еще несколько лет я смчитала неполезным. В 3.5 ему идти в pre-school. Я хотела немного его подготовить. Ну и плюс местная специфика - надо язык набирать.


По опыту моих знакомых как раз "потому что нет выхода" отдают сейчас нечасто. Хороший сад редко стоит дешевле няни или компенсации бабушке за уход на пенсию. У меня вот обратная ситуцация - если бы могла себе позволить, водила бы не 2 утра в неделю, а 3-4.
09.02.2002 14:07:06, Кузькина Мать
Давайте сначала определимся: что вы называете "классический садик"? Если речь идет о совдеповском садике, где 40 детей в группе и одна пьющая воспитательница, которая применяет физические наказания, где детей насильно заставляют есть и спать - то я даже спорить не стану, это вообще отдельный разговор. Я же выступлю в защиту НОРМАЛЬНОГО садика, который соответствует общемировым требованиям.
Садик - это не только умение быстро кушать и одеваться, так же, как и школа - это не только умение читать и писать. Это вхождение ребенка в социум, умение общаться и со сверстниками с взрослыми (не с родителями и бабушками/дедушками). Конечно есть дети (их немного) которые ну совсем, ну никак не могут привыкнуть к садику и страдают. Но это опять же скорее всего или неправильно выбранный сад или проблемы у ребенка, которые до школы хорошо бы скорректировать.
Насчет "волочение упирающегося ребенка в сад" - да, я лично первые дни волочила упирающихся детей. Но я точно также периодически волоку упирающихся детей чистить зубы, спать и гулять. Моим детям в саду хорошо, кстати мою дочь (когда ей было 3 года) учили читать в садике в Питере, и она очень ловко пользуется этим умением и сейчас. Моя младшая (1,6) ходит в садик два раза в неделю, я от этого вижу только пользу, она сделала большой скачок в речи (финской!), хорошо ест, прекрасно играет с детьми старшее...
Мне кажется, что свой негативный опыт вы переносите на ребенка, программируете ребенка на неудачу, и скорее всего, что ваши усилия увенчаются успехом. Точно так же моя мама, имеющая опыт неудачного брака, "программировала" меня на то, "что надо быть ко всему готовой, может быть тебе предсоит ставить на ноги детей одной"... В любом случае, чтобы делать какие-то выводы, нужно сначала попробовать.
09.02.2002 12:19:55, Сана
Ku+ku=sya
думаю, что мамы, которые насильно туда тащят детей, делают это потому, что нет другого выбора. им нужно работать, например. что же им остаеться? я не буду отдавать своего ребенка в сад обычный. я ему дам намного больше дома. хороший пример - наш сосед. мальчику 3.5, он никогда не ходил в сад. очень умный, общительный. мама с ним занимаеться, встречаеться с другими мамами и детками. дай бог, чтобы жизнь не заставила работать, и чтобы я всегда была рядом с ребенком, а ни какая-то посторонняя няня. согласна, что кроме как болячек и матов он не принесет ничего хорошего из сада. Это мое мнение 09.02.2002 12:10:33, Ku+ku=sya
Ольга Оводова
Вынуждена тебя огорчить. К школе надо уметь не читать, слушать и запоминать, а сидеть тихо, не лезть поперед батьки и говорить громко, когда спросят. 09.02.2002 12:02:28, Ольга Оводова
Тоже не согласна, То есть в совдеповской школе так наверно и есть .Но вот у нас, например ,в школах можно на уроках разговаривать ,можно вставать когда захочешь ,поднимать руку тоже не надо - захотел - высказался. И учат в основном социализации и в меньшей степени - чтению и письму. темы всякие обсуждают ,делают совместные работы ,ходят на экскурсии.Конечно ,это в младших классах так ,в старших больше учебы .У нас ,кстати ,ВСЕ дети ходят в садик ,с года ,максимум с полутора лет. насчет школы - надо видеть ,как выходцы из России ,сами настрадавшиеся в свое время в садистской организации под названием - советская школа - возмущаются:не учат ничему!Хаос полный!Чем они вообще там занимаются - разговоры сплошные ,все орут! Это так ,информация к размышлению:) 09.02.2002 12:55:09, ИМА
Ольга Оводова
Я говорю только про российскую школу. Может какие-нибудь новаторы и встречаются, но в основном, умение сидеть на попе ровно - главная добродетель младшего школьника. 09.02.2002 13:30:22, Ольга Оводова
Давайте не будем говорить про ВСЮ российскую школу. Я училась в ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ советской школе, от которой у меня остались самые приятные воспоминания. Просто вам лично не повезло со школой, вот и все. 09.02.2002 19:06:39, Арина
Я вот прочитала всю дискуссию внизу ,и решила добавить:). Я сменила 3 школы .Одна была средней паршивости, вторая - ужасная(где меня и травили) ,третья - очень приличная. Там мне было хорошо. Но все же я бы не хотела своим детям такой школы. Прост окакие - то вещи,которые мне там казались нормальными ,сейчас меня ужасают. Совершенно "нормальные" физруки не находили ничего зазорного в том ,чтобы подшутить на уроке над полными детьми .Они не издевались ,нет ,просто шутили перед всем классом ,все смеялись(и я тоже).А эти добровольно - принудтельные субботники!Я ,к счастью ,к тому времени была уже стреляный воробей ,да и время было перестроечное, да и школа ,в общем ,была приличная.Но все равно я такого своим детям не хочу. А насчет российского образования у меня отдельное мнение, только вот не хочу здесь объяснять - долго, да и не хочу вызывать бурю эмоций (и так было достаточно за последнее время:) 09.02.2002 23:40:31, ИМА
а на мыло мне кинуть можете. мне ваше мнение очень ценно? 10.02.2002 01:33:57, Шин
на мыло могу ,но мыла то у вас не указано .Укажите мне ,я вам напишу ,кстати ,это мнение не мое ,а всех кто занимается образованием ,и имеет возможность сравнить российскую систему со всей остальной 10.02.2002 12:07:42, ИМА(на работе)
если я вам на тот адрес, что в предыдущем письме, напишу, то это нормально? просто у меня часто бывает, что от человек не доходят письма, а так чуточку надежнее? 10.02.2002 12:22:55, Шин
Да .нормально. там где не "на работе"а просто "има". SSSS75 который .А как я вам львечу ,если письма не доходят? 10.02.2002 12:56:46, ИМА(на работе)
доходят от тех, кому я пишу сама, от тех, кому просто даю адрес - тишина :) 10.02.2002 15:13:20, Шин
Ясно,я вечерком отвечу 10.02.2002 15:37:03, ИМА(на работе)
обычная? 09.02.2002 19:23:03, Шин
Английская. А при чем тут это? Ольга утверждала про всю Российскую школу махом, мне такие обобщения показались странными.
Муж мой, к примеру, учился в самой что ни на есть обычной школе, однако, тоже очень доволен, ему там нравилось. И еще знаю много примеров такого рода. Зачем всю российскую школу грязью поливать? Образование, которое дают в русских школах (и давали в советских), без преувеличения очень и очень хорошее. Думаю, что одно из лучших в мире. И учителя есть отличные, и атмосфера прекрасная.
09.02.2002 19:31:11, Арина
Ольга Оводова
В российских школах есть прекрасные учителя, я и сама с ними встречалась. Но того, что описывала ИМА, чтобы дети ходили по классу, беседовали на общие темы, в обычной российской школе нет, и надеюсь не будет. От детей с первого класса требуется внимание, умение слушать и не перебивать пока не спросят. В вашей школе было не так? 10.02.2002 13:16:12, Ольга Оводова
Перебивать в моей школе было можно! А также спорить с учителем, учиться доказывать свою точку зрения и вести дебаты. А внимание и умение слушать собеседника, учителя или одноклассника я считаю замечательными и очень нужными качествами. 10.02.2002 17:54:17, Арина
спросила потому, что читала в заграничной ваши воспоминания - в обычных школах учились единицы.
вы пишите про мужа, я уже здесь прочитала про шесть-семь человек, у которых были отвратительные школы, где над ними издевались.
если учесть, что в интернете процентов 16 жителей России, из, скажем так, среднего класса, то ваши тезисы представляются мне на данный момент менее правдивыми.
Для ясности картины добавлю - я читала, как мне кажется, про основную подлплеку пресловутых мифов об американцах, не могущих показать свою страну на карте. так вот исследования касаются всех, проводились во многих странах, наивысший процент знающих по многим предметам был 10 процентов, это те 10 процентов, которые независимо от условий все равно научатся, остальные успешно забывают бОльшую часть того, что им преподали в школе. у России процент был около семи.
еще один факт - уровень креативности детей до школы выше у российских, нежели у амриканских, после школы картина меняется на противоположную
09.02.2002 20:15:57, Шин
ТаВи
Шин, речь о том, что школы разные. Говорю как человек, сменивший за время учебы 11 школ. Очень разные! Есть такие, которые тянуло взорвать, есть такие, с которыми расставалась со слезами, есть учителя, на чьем "заряде" знаний я продержалась до конца школы, такой толчок давали, есть такие, которые навсегда отвратили меня от предметы (органическую химию не знаю до сих пор, при виде формул сразу мурашки по коже... из-за ассоциаций с химичкой). Поэтому не надо обобщать, ладно? :) 09.02.2002 20:31:31, ТаВи
а почему не надо? если из-за одного учителя вы тянули лямку, это не значит, что эта школа хорошая, это значит, что учитель хороший и все.
я сменила три школы, ни одну из них хорошей не счиаю, но от того, что пишут здесь, у меня волосы дыбом встают.
а если совсем обобщать, то только сейчас появились школы, которые удовлетворяют меня по системе образования, поэтому увы, не буду я хвалить бывшую систему. могу похвалить те школы, которые нравятся мне, и которые появились не так давно
09.02.2002 20:42:02, Шин
ТаВи
есть идеальные школы и есть нормальные школы. Для Вас (извиняюсь за вольную трактовку, но я так поняла) норма - это идеал. Для меня норма - это идеал + терпимые (приемлимые _для меня_) недостатки. И при общем негативном отношении к школе один учитель в средних и старших классах (начальную школу я не беру) - общего впечатления не изменит. Кстати - нелюбимая химичка была в одной из самых лучших школ на моей памяти, такое исключение, которое не очень-то и отравляло жизнь :), "терпимый недостаток". Поэтому в разбивку у меня получается 3 школы ужасные, две - очень хорошие (я своих детей в такие отдала бы с удовольствием), остальные серединка на половинку. Статистика явно не 10 школ на всю страну :) 10.02.2002 09:27:38, ТаВи
две школы из одиннадацати - это хорошее образование? ну тут сказать просто нечего 10.02.2002 09:35:09, Шин
ТаВи
А где я говорила о "хорошем образовании"? Я протестовала против того, чтобы все школы (за исключением 10 на страну) считались ужасными. Процент все-таки куда как побольше.
Тут сказать можно только одно - ВЫБОР ЕСТЬ. И если подойти ответственно - можно найти вполне приличную школу (имеется в виду ситуация большого города, а не тьмутараканьего села с единственной школой на ближайшие 100 км).

И второе. Мне действительно нравился и до сих пор нравится объем и глубина преподавания предметов, заложенная в программе обычной советской школы. Другое дело, как это исполнялось :( За вычетом коммунистической пропаганды я бы хотела, чтобы всему этому научились мои дети.
10.02.2002 11:40:04, ТаВи
Тави, вы, между тем делаете привычную ошибку, наверное со школы идет :)
ГДЕ я писала о том, что у нас 10 хороших школ на всю страну?
я СПРОСИЛА - 10 - ЭТО МНОГО?
Мен тут уже много в чем обвинили - и "огульно хаю" и "10 школ на всю страну". Между тем, это додумано моими собедниками.
НИКТО в этом споре не показал просто процент хороших школ, хоть по каким-то критериям. ВСЕ ОБСУЖДЕНИИ строится - а мы с мужем учились в хорошей школе.
но даже здесь на конфеернции , я уже приводила этот пример, колитчетво людей, отрицательно отзывающихся о своих школах, превышает количество людей, довольныхз школами. Ваша статистика показывает 2 из 11. Напрочь были проигнорированы данные, которые я вычитала из интернета, про то, что знания ОТСТАЮТСЯ У 10 ПРОЦЕНТОВ учеников в ЛЮБЫХ системах образования. Так что советкая-российская школа в данном случае НИЧЕМ не отличается от других систем, организованных по другим принципам. ТАк что вопрос о ее лучшести для меня лично под большим вопросом. Ну а осбуждать презрение к тьмутараканьскому селу я вообще не хочу.
не рассматривая село конкретно хочу заметить, я уже писала об этом, что ни в одном из двух городов, где я училась, не было у меня возможности побывать в 11 школах в виду отсутствия такого их количества, не говоря уже о таких мелочах, как отсутствие в любой из трех хотя бы одного учителя, то иностранного, то химии, то черчения. у моей сестры и математка толком не велась.
Про глубину знаний я молчу вообще.
10.02.2002 12:38:56, Шин
ТаВи
Статистике достоверной собрать, боюсь, не получится. Репрезентативность выборки маловата, да и контингент "обитателей 7и" достаточно узок. Далее, я нигде не писала, что советско-российская школа лучше других систем образования, я писала только о том, что мне эта система нравится - это все-таки разные вещи, тем более, что о заграничных системах образования я могу судить только по небольшому опыту общения с учениками, приезжавшими учится в одну из школ, где я училась, говорить о чем-то на основании такого небольшого опыта считаю некорректным.

Хорошо, сойдемся на том, что я неправильно поняла. Можно спросить по другому?

Вам нравится школьная программа стандартной советской школы, при условии, что она будет реализована хорошими учителями? Или Вы считаете, что какие-то из предметов "лишние"? (это я скорее в продолжение спора о "перегруженности" программы, мой пунктик, просто интересно Ваше мнение).
10.02.2002 13:04:46, ТаВи
НЕТ, мне не нравится метода обычной стандартной школы еще со времен моего пребывания в оной в старших классах.
она рассчиана на середнячка и тех, кто не дотягивает клеймит тройками, а тех кто перетягтивает приучает к ничегонеделанию. у нас отличницей была одна девушка - идеальный школьник, всю жизнь активистка, после школ несколько раз училась в разных заведениях с горем пополам закончила медучилище и теперь работает медсестрой. второй иедальной ученице повезло больше, она училась еще в музыкальной, после 9 пошла в музучилище, и стала преодователем музыки в музыкально школе, это была ее мечта, но я бы в жизни не отдала своего ребенка на обучение у нее, при всем моем к ней уважении.
два человека пробились по-насточщему, но за плечами одной помимо ее таланта стояли небедные и влиятельные родители, а другой - это люди, настолько мне в моей жизни режко встречающиеся, что говорить не о чем, и то - из-за уровня преподавания языка в последнююб нашу встречу у него были проблемы с выездом в Германию, хотя его приглашали.
методика, которая устравет меня сейчас на данном этапе действительно очень мало распространена, и , увы, может остаться для меня мечтой :(
10.02.2002 15:22:27, Шин
ТаВи
позиция ясна, спасибо за ответ. 10.02.2002 16:08:41, ТаВи
Это всего лишь ваш негативный опыт. И чем он более весом, чем мой позитивный, к примеру? 09.02.2002 20:45:44, Арина
негативный опыт у меня был только в одной школе. 09.02.2002 21:35:50, Шин
Я лишь выступаю против огульного отрицания всего российского образования. Вот и все. Вы же не будете спорить, что хороших школ в России много? Или будете? 09.02.2002 20:25:47, Арина
_
Я буду :-) Но это, наверное, вопрос количественный. "Много" я бы сказала, если бы большинству детей была доступна хорошая школа. Хорошие школы в России существуют, это точно. с другой стороны, если ребенок в этой хорошей школе быть не хочет, она для него может обернуться самым ужасным местом. 10.02.2002 08:31:13, _
что значит много ? десять - это много? 09.02.2002 20:35:08, Шин
Их не десять. Отнюдь. Много - это когда можно выбирать и выбрать то, что тебе по душе и по карману. Это в России есть. 09.02.2002 20:44:35, Арина
круто вы за Россию. впрочем, я уже не удивляюсь 09.02.2002 21:36:18, Шин
А что в этом странного? И чему тут удивляться? Я считаю российское образование отличным. И никогда этого не скрывала. 09.02.2002 21:52:48, Арина
вы говорите как житель столицы, но за всю Россию. 09.02.2002 21:58:01, Шин
Это иллюзия, поверьте :-) Я прекрасно представляю себе провинцию. От Саратова до Северного Кавказа. 09.02.2002 22:11:32, Арина
угу, зауралье вы аже не вспомнили 09.02.2002 22:16:42, Шин
ТаВи
Географическое расположение школ, где я училась: Маргилан (Узбекистан) школа №18 - средняя, Радужный (Тюменская область) школы №1 и №2 - средние (основная проблема - переполненность, в классе 45 человек, 1 классы заканчивались на 1"О", учеба в 3 смены), школа №3 хорошая, Керчь школа №47 - средняя, Свердловск, номер не помню, училась всего 2,5 месяца, наверное средняя, Тюмень аналогично, только училась 1,5 месяца, Фергана (узбекистан) №8 - отвратительная, №2 - одна из лучших. Краснодар № 72-плохая, № 23 - во время моей учебы была великолепная, сейчас поменялся педколлектив и я никак не определюсь, нравится ли мне то, что получилось и буду ли я отдавать в эту школу детей. 10.02.2002 11:48:24, ТаВи
к вопросу о переполненности, я начинала учиться в классе с 45 человеками и закончила с 37 и не помню, чтобы в моем классе хоть когда то было меньше 35. 10.02.2002 12:41:36, Шин
Professor
У нас было 43, к 8-му - 36, к 10-му - 32. 11.02.2002 10:09:08, Professor
30 человек - первый класс, 21 человек - 11 класс. 10.02.2002 17:58:06, Арина
ТаВи
Грустно :(( я так проучилась только 2 года и то вспоминаю с ужасом. Потом если и попадала в такие классы, то на очень короткое время. Обычно было 20-25 человек. 10.02.2002 13:06:26, ТаВи
Ну не бывала я там ни разу :-) 09.02.2002 23:00:24, Арина
А их значительно больше, чем 10. И потом есть школы, которые хороши для одного ребенка. и оставят ужасные впечатения у другого.
Кстати, мой муж тоже учился в обычной районной школе и вспоминает ее вполне хорошо, она не дала суперзнаний по всем предметам, но и не отвратила от них.
09.02.2002 20:43:31, Ленка
Лен, у нас в городе всего 10 школ, да и в том городе, где я училась, десятая появилась, когда я уже уехала, там , где я заканчивала школу, их было три.
причем, что любопытно, я еще в школе учась, раздумывала о том, какое должно быть образование.
я мнение я свое имею - не считаю советское образование суперским. а уж там кому не "нравится "огульное охаивание образования" - так это не мои проблемы. Если кого-то оно устравает, не имею ничего против, ради бога. Но для своих детей постараюсь найти несоветские варианты.
09.02.2002 21:43:48, Шин
ТаВи
совершенно верно. Это ВАШИ дети и только ВЫ можете решать, какое образование постараетесь им обеспечить. Точно так же, как я буду решать это в отношении своих детей. На этом предлагаю закончить дискуссию о школах :) все равно вряд ли мы друг друга переубедим 10.02.2002 12:25:01, ТаВи
Совершенно согласна про разных детей. 09.02.2002 20:48:17, Арина
Я уверена ,что сегодня в России есть и другие школы .Надо поискать ,поговорить с преподавателями ,с родителями. Я думаю ,что при наличии некоторой суммы денег и готовности ездить,если понадобиться ,нормальную школу можно найти . 09.02.2002 13:44:29, ИМА
Professor
Они, может, и есть, только вот не всегда разумно отдавать ребенка в такую школу, если она, например, находится в 40 км от дома. Я беру среднестатистического человека без своего транспорта. 09.02.2002 13:53:43, Professor
Понимаю ,это проблема.Я вот,если в следующем году в Питере останусь, тоже буду иметь такую проблему, так как школа,в которую хочу отдать старшую, не в нашем районе, а каждый день возить ,учитываю питерские пробки - очень затруднительно ,даже при наличии транспорта. 09.02.2002 23:43:25, ИМА
Ради хорошего образования всегда приходится чем-то жертвовать. 09.02.2002 19:07:15, Арина
Professor
Если жертвовать здоровьем ребенка - есть реальная возможность вырастить умненького инвалида. У нас совершенно РАЗНЫЕ условия развития общественного транспорта, и 40 минут на морозе ждать автобус, который именно в такие морозы и ломается (тоже не выдерживает) - не всякому взрослому даром проходит (цистит у нас заработали ВСЕ женщины в этом декабре). Да и полуторачасовая дорога - это ужасно!!! 11.02.2002 08:17:14, Professor


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!