Здравствуйте! У меня очень капризная дочка. Проблема в том, что если я не даю ей то, что она просит, она начинает скандалить, но если я буду ей позволять, тем самым я учу ее быть более капризной.
Как мне разрешить эту дилему?
Спасибо.
Конференция "Ребенок от 1 до 3""Ребенок от 1 до 3"
Раздел: Кризис 2-летнего возраста
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Дилема воспитания
03.06.2007 16:00:41, андрей16 комментариев

Ваш вопрос:
Здравствуйте, Анжела Анатольевна! Простите, что длинно, на наболело:-(
Сынуле моему 2,7. Последний месяц, наверное, начался просто ужас-ужас-ужас. Орет и истерит. Непрерывно. По каждому поводу. Просыпается, если я не подскочила через секунду - истерика. Если умыла его не той рукой - истерика с требованием срочно обратно перепачкать. Вошла в ванну, когда он на горшке сидит - орет. Не те туфли на себя (!!) надела - истрерика. Дала какао с ложкой в чашке - визги с требованием вылить какао и сделать новое. В машину не в ту дверь посадили - будет орать, пока не вытащат и не посадят ''правильно'', а потом еще немного. Мульт не тот включила - истерика. В итоге у меня ребенок в воскресенье орал и ныл целый день. Перевыв 10 минут - пока выливал в раковину свой сок из пакетов. Поймала на третьем пакете, запретила - получила истерику. Укладывать на ночной или дневной сон - часовые вопли и нытье (ритуал не меняется с рождения, спать хочет). У няни - не орет, у мамы моей - не орет, у свекрови - не орет. У мужа орет, но недолго. У меня - НЕПРЕРЫВНО... Срываюсь, луплю - орет еще больше, естественно...
Методы мирной борьбы применяла следующие:
1. игнор, пока не успокоится: когда к успокоившемуся подхожу - орет с новой силой.
2. умывание ледяной водой: не более чем новый повод поорать
3. отправляла орать в детскую: впадает в реальную истерику, не хочу так
4. пытаться предвидеть ситуацию, когда он начнет орать, и не доводить или как-то отвлекать: поводы поорать все время разные, одни уходят, другие появляются.
Как вариант причины вижу бурное развитие речи последние месяцы, постоянное ''Миша сам может, не надо Мише мешать'', еще и в сад на пол дня пошли... В общем, похоже, классика, кризис 3 лет. Но мы до года очень плотно лечились по поводу ГГС, поэтому меня несколько напрягают истерики (не повредили б неврологии).
Прошу у Вас совета: как смягчить этот ужасный переходный период? Чтоб не свихнуться обоим:-) И вообще, когда это кончиться должно?:-)
Ответ:
Здравствуйте, Наталья!
Это нормальный кризис трех лет. Может быть, несколько усиленный Вашими тревогами, но практически все дети в этом возрасте проявляют недовольство. Все это "слезы для мамочки", нормальное протестное поведение "Я потив всех", в рамках которого вызревает приближающееся поведение "Я рядом с Вами". Так вызревает личность малыша. Мой сын переживает сейчас нечто подобное и с ним тоже непросто. Во-первых, родителям этот этап нужно П-Е-Р-Е-Ж-И-Т-Ь. Успокаивает то, что это явление - недолгое и скоро закончиться. Предложите ему все делать самому: умываться (как получается), одеваться (как оденется), рисовать (как хочет и может)и пр. Без Вашей критики. Вы находитесь рядом, но ничего не поправляете и не критикуете его. Сначала он сам пробует, а потом, если просит помочь, Вы ему помогаете. Это его первые пробы различных навыков. Он кричит больше для Вас, так как другие, вероятно, так бурно и нервно не реагируют на его выплески. Малыш постепенно начинает внутренне сепарироваться и пробует что-то делать в жизни. Ему это время тоже непросто дается. Все, что остается делать в этот период родителям -внутренне справляться со своим раздражением по поводу "активности" ребенка (если оно у них есть, а все родители -живые люди и чувствуют разджражение и растерянность в этот период). Я предлагаю иногда своему сыну поменяться с ним местами: я становлюсь непослушным и крикливым ребенком, а он -моей мамочкой. Ему такая игра нравится, и он старается найти слова, чтобы объяснить своему "орущему и капризному чаду", что надо делать и почему нужно то и не нужно это. Обычно, это очень веселая игра, снимающая напряжение одновременно с ребенка и мамы. Включите свою фантазию и подойдите к проблеме творчески. Разыгрывайте ситуации, в которые попадаете сами с сыном. С уважением,
Анжела Анатольевна. 04.06.2007 08:04:25, Nightmare

04.06.2007 00:23:21, Вера Л.

Как бороться - пока еще в процессе понимания. Переключать внимание - не выходит. Отвлекать тоже.
Старший ребенок без проблем разговорами уговаривался на что-то другое. Можно было найти всегда что-то взамен.
Характер ;(
03.06.2007 19:50:38, Amira

Сами определитесь сначала - есть вещи ее, есть - которые можно брать, есть - которые можно смотреть только со взрослым, есть - которые нельзя. Вот этих "нельзя" должно быть мало и они, в идеале, не должны ей глаза мозолить :) Если хочет то, что нельзя - то и не давать, можно показать из своих рук, объяснить, почему нельзя брать, а когда будет можно, ав что мы сейчас возьмем... отвлечь, в общем :)))
А вот не давать то, что просит, "в воспитательных целях", имхо, вредно.
03.06.2007 18:43:31, ленУля

03.06.2007 23:36:51, VUP

04.06.2007 00:28:03, ленУля


03.06.2007 18:36:48, angelsky
А сколько ребенку? Я даю ре все, что он просит, за исключением дорогостоящих хрупких и опасных вещей. Но если уж нельзя, то это железно, т.е. сколько ни ори - не дам. И на ор не смотрю, сразу отвлекаю-переключаю внимание.
03.06.2007 17:55:13, ЛюбимицаКлаппа

То что дать можно (как в принципе, так и в данный момент) - даю.
03.06.2007 16:09:00, КошМарочка
Читайте также
Как выбрать тот самый сапборд
Как среди всего этого многообразия найти ту самую доску, которая станет вашим лучшим другом на воде? Не переживайте, мы здесь, чтобы помочь! Давайте вместе разберемся, как выбрать идеальный сапборд и сделать ваш старт в мир гребли на доске незабываемым!
СДВГ у детей: как проявляется и что делать родителям
Плохая успеваемость, проблемы со сном и поведением могут быть сигналами СДВГ –распространенного психического нарушения. В статье расскажем, как распознать болезнь и помочь ребенку.