Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Опять я про чтение:)

у меня это уже пунктик своеобразный:)

вот хочу спросить: а как вы определяете, что деть готов выйти на "новый уровень" в чтении? ну, вернее, не в чтении, конечно, а в слушании книг...

я себя давненько уже ловлю на мысли, что мы топчемся на одном месте: Чуковского с Барто деть уже явно наизусть знает, русские народные и прочие короткие сказки, имеющиеся дома - тоже.

начала читать ему сегодня про умную собачку Соню - слушает! прочитала ровно половину книжки - 40 страниц, потом язык устал у меня, а Пашка требовал "продолжения банкета":)

вот хотелось бы только знать, что он из прочитанного понял:) потому как есть у меня сильное подозрение, что будет он слушать все, что угодно, его, по-моему, сам процесс завораживает...

короче, я в непонятках: с одной стороны, не хочется лезть поперед батька в пекло, с другой - не хочется топтаться на одном месте...
08.04.2007 22:55:58,

13 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Если слушает, хорошо значит интересно. У меня вот больше одной потешки редко слушает(, убегает. Только взрослыми книжками не увлекайтесь), а то у меня соседка дочке своей в 3 года философские произведения читала, добилась рез-та, к школе ребенок научился сидеть как бы слушать, но на самом деле уходить в себя и стойкое не желание учиться, долго боролись за обратное 09.04.2007 10:58:11, Гремлин (ех Дюйма)
Merlin и малыш(2.6)
не знаю, просто читаем, если слушает- продолжаем. Мы стали читать Винни-Пуха, Буратино, Карлсона. 09.04.2007 09:52:28, Merlin и малыш(2.6)
Nightmare
Я читаю, что слушает. Вот "что я видел" слушает хорошо, а муми-троль не пошел. Еще новые русские народные сказки купила - тоже слушает, но выборочно, только простые (про котика, козу-дерезу). Самые детские книжки тоже явно надоели. 09.04.2007 08:09:47, Nightmare
конский хвостик
вот прочитала , и опять вам обзавидовалась, белой завистью канешна ))))
09.04.2007 02:14:40, конский хвостик
Кать, а я обзавидываюсь, когда читаю про рисующих и поющих-танцующих детках:)) так что...
09.04.2007 10:49:38, Большая медведица
конский хвостик
)))) не обижайся эт я так о наболевшем ))))
09.04.2007 13:57:32, конский хвостик
да ну ты что! я не обижаюсь:)) я просто факт констатирую - все детки разные, и интересы у них тоже разные:) а нам, мамашкам, очень хочется обычно именно того, чего свой ребенок делать не умеет\не хочет:) мне вот хочется художественных порывов, а фиг!:)
09.04.2007 15:26:16, Большая медведица
все это однозначно на пользу. просто подумайте о том, что ребенок рождается вообще без словарного запаса, а потом набирает его из нашей речи. изначально он не понимает ничего, а со временем начинает понимать все больше и больше. если он не понял всю сказку с первого раза, то поймет со 2-го, 5-го, 10-го. Чтение очень обогащает. Мне б ваши проблемы...:-( 09.04.2007 00:23:13, hipp
В аналогичной ситуации мы перешли на книжки с окошками издательства "Аркаим". Лес, город, деревня, осторожно, малыш - мы собрали их ВСЕ!
Гоша эти книжки мог "читать" сам, так как быстро запомнил, какие слова за окошком скрыты и про кого они.
Очень помогли нам "не топтаться на месте" книжки серии "Моя первая энциклопедия" (Олеси Жуковой) и "Игры со сказками".
Звук чтения действительно завораживает детя, смысл при этом не важен. Поэтому длинное чтение просто дает малышу возможность общения, тут вы абсолютно правы.
Чтение же разного рода "энциклопедий", где много картинок и мало текста, наоборот, побуждает к активному восприятию.
Постепенно ребенок научиться воспринимать и перессказывать и длинные тексты. У нас в семье есть своеобразный приемчик - мы с мужем читаем вечерние книжки по очереди, через день или два. Книжки вечерние днем не читаются, только по вечерам, в кровати перед сном. Понятно, что я не знаю, где закончили папа с Гошей читать, и наоборот. Гоше приходиться вспоминать, что было.
Что же касается "батьки и пекла", тут есть определенная последовательность - ВАШИ сейчас уже сказки типа "Три поросенка", "Красная шапочка", "Три медведя" и т. д., и здесь важно не просто прочитать сказку, но и попробовать ПРОИГРАТЬ её с помощью игрушек-персонажей.
08.04.2007 23:27:54, МаЛяля
спасибо огромнейшее за подробный ответ! буду думать:)
у нас, кстати, Аркаимовская одна книжка есть - про профессии, Пашка ее обожает:) к сожалению, другие не нашла, видно, не доехали они пока до нас
08.04.2007 23:41:47, Большая медведица
Ну и замечательно, если слушает! Читайте! Даже если сам процесс чтения завораживает. А если, как Вы говорите, все коротенькие сказки и стишки он уже знает наизусть и ему неинтересно, то зачем, в самом деле, на одном месте топтаться? 08.04.2007 23:18:35, white-dove
я не могу сказать, что ему неинтересно то, что он наизусть уже знает... интересно тоже, и их он готов слушать и подсказывать мне слова из текста...
я просто пытаюсь разобраться, как можно понять, куда копать - вширь или вглубь, образно говоря...
ну, то есть, можно счас пойти в книжный магазин и купить сборник с ДРУГИМИ стихами и сказками, и их читать - информация-то все равно будет поступать, новая информация, но уровень останется тот же...
а можно начинать читать "сказки с продолжением", только вот понять, помнит ли он, о чем мы читали вчера и на каком месте остановились, я пока вряд ли смогу - не настолько хорошо он еще говорит у меня. Да, он будет слушать, но вот насколько информационно полезно для него такое чтение будет именно в таком возрасте?
08.04.2007 23:30:58, Большая медведица
Мне, кажется для обогащения словарного запаса все равно полезно. А если интересны прочитанные уже книги - ну и замечательно: пусть слова из текста подсказывает, или Вы сами специально какое-то слово выпускайте и просите, чтоб назвал (или на картинке показал). Ну, то есть совмещать - и старое "вглубь копать", и новое по ходу осваивать.
У нас тоже множество стишков, в которых дочка мне готова слова подсказать (или показать), мы их подчитываем, или я сама прошу ее продолжить (ну, слово последнее назвать в четверостишьи, например, так она еще не особо говорит), но, по ходу дела и что-то новое читаем- опять же, новые слова и впечатления.
Если Вас смущает, что ребенок большие тексты слушает, без понимания - ну,есть же много коротеньких рассказиков или стишков, более соответствующих возрасту. Хотя я бы продолжала читать, если бы видела у дочки интерес. Вреда ведь точно никакого!
08.04.2007 23:47:23, white-dove

Читайте также
Бенто-торт Сникерс
Рецепт мини-тортов "Сникерс" на двоих

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!