Сначала немного предыстории... В нашем детском саду (мой старший туда ходил, поэтому в "нашем") начали экспериментальные занятия с детьми от года. Мы с Полинкой тоже пошли на эти занятия. Два раза в неделю по полчаса - один раз физкультура, второй раз - занятие в комнате развивающих игр. Все нам очень нравится - и огромный спортивный зал с мячиками, сухим бассейном, горками и т.д., и зимний сад, и спектакли, которые нам показывают воспитатели. Но вот после сегодняшнего занятия в комнате развивающих игр я до сих пор нахожусь а растрепанных чувствах. По этому поводу и возник у меня этот вопрос - а что должны уметь дети в год и четыре месяца?
На сегодняшнем занятии нашим детям предложили:
1. Рассмотреть картинку, на которой изображены дети, кормящие курочку и цыплят, сказать "ко-ко" и "цып-цып" (не можем мы "цып-цып" говорить, да и "ко-ко" только по большому желанию);
2. Собрать "семена" - шарики в коробочки, но! Нам была дана желтая коробочка с заданием собирать только желтые шарики, а другой девочке - красная, в которую соответственно надо было собирать красные. Мы, конечно же, собирали все подряд. Должны ли дети в этом возрасте различать цвета?
3. На веревочку нанизать бусины (порезанная пластмассовая трубка). Получилось только с большой помощью мамы, мне приходилось веревочку держать, бусинку протягивать...
4. Разобрать в разные тарелочки перемешанные желуди и бобы. Тут уж у нас совсем ничего не получилось. Устала, во-первых. А во-вторых, не поняла, что от нее требуют...
Вырвалась и пошла играть. Тем более вокруг игрушки, которые она видела неделю назад и уже забыла...
Вот я и думаю... Ни одного задания мы выполнить не смогли. Отстаем? И еще думаю - не слишком ли много для получасового занятия? И еще - стоит ли нам дома "тренировать" то, что нам показывали? Боюсь, что в следующий раз нам "зададут" что-нибудь новое, не вспомнив о старом (на сегодняшнем занятии все задания были новые)? Успокойте расстроенную маму что-ли...
Извините, что так длинно... Спасибо тем, кто прочитал!
Конференция "Ребенок от 1 до 3""Ребенок от 1 до 3"
Раздел: Достижения
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Почему Вы решили, что ребёнок отстаёт?
Вы ведь сами пишите, что ВСЕ задания были новые, а любое действия у ребёнка проходит три стадии: посмотреть, как делает кто-то, сделать с чьей-то помощью, сделать самому.
Так что, все предлагающиеся задания не стоит воспринимать, как проверку способностей Вашего ребёнка, а стоит принять, как руководство к действию. Ведь мамам часто очень тяжело придумывать игры и занятия для малыша, а ещё нужно, чтобы они были полезны для развития.
Думаю, что стоит воспользоваться возможностью бывать с ребёнком в новом месте, а самой при этом ещё и почерпнуть чего-нибудь интересного.
Да и адаптация к садику хорошая! :-)) 19.12.2001 16:18:36, Машенька Л.
Вы ведь сами пишите, что ВСЕ задания были новые, а любое действия у ребёнка проходит три стадии: посмотреть, как делает кто-то, сделать с чьей-то помощью, сделать самому.
Так что, все предлагающиеся задания не стоит воспринимать, как проверку способностей Вашего ребёнка, а стоит принять, как руководство к действию. Ведь мамам часто очень тяжело придумывать игры и занятия для малыша, а ещё нужно, чтобы они были полезны для развития.
Думаю, что стоит воспользоваться возможностью бывать с ребёнком в новом месте, а самой при этом ещё и почерпнуть чего-нибудь интересного.
Да и адаптация к садику хорошая! :-)) 19.12.2001 16:18:36, Машенька Л.
Насчет бобов и желудей: вспоминаю себя в первом классе, когда учительница на уроке труда показала, как делать бахрому на салфетке - все дружно принялись за работу, а я недоуменно спросила тетю ЗАЧЕМ это надо делать??? Моя дочка до сих пор не сортирует фасоль от гороха, но прекрасно справляется с вещами посложнее этого, например сортировка по оттенкам цвета и предметов с еле уловимой разнице в форме...
18.12.2001 17:37:43, LadaO.

Решила, что на занятия эти мы попробуем пока походить хотя бы ради того, чтобы узнать, чему нам следует учиться и ради общения со сверстниками. Будем заниматься потихоньку дома в меру своих сил и возможностей.
А еще мне очень захотелось попросить у них программу их занятий, ведь должна же существовать такая? И может быть поговорить с методистом по поводу компетентности воспитателя?
Еще раз огромное Вам спасибо! 18.12.2001 14:58:31, Алена (Архангельск)

А про ваш "эксперементальный сад.."
Грустно мне было читать.Представила свою развеселую Нюшку , перебирающую бобы и нанизывающую бусины, когда вокруг новые игрушки и сухие бассейны.Боюсь нас выгнали бы с позором.
Говорить "ко-ко" по просьбе чужой тети она уж точно бы не стала.
Сортировка..Моя девочка в супе великолепно сортирует, выкидывая картошку из тарелки, оставляяя кабачок.Причем по цвету они еле отличимы.Вылавливает пальцами зеленый горошек и запихивает его в рот, но, если попадется кукуруза, она швыряет ее за спину.Чем не навыки сортировки? Просьба проделать такой же фокус с кубиками успехом не увенчалась.Не хочет строить одну башню из красных, а другую из синих кубиков.Злится и все швыряет.
Нанизывание бусин..Мелкая моторика.Ну, с этим у нас все в порядке-пинцетный захват она в неполные 6 мес освоила
( что, кстати, совсем не сказалось на развитии ее речи:-))Нанизывает, запихивает, выковыривает..Но..Нанизать на веревочку..Не знаю, боюсь не смогла бы.Если на стерженек какой-то, то понятно, а на мягкую веревку..Сомнительно мне что-то.
А уж про желуди и бобы совсем тоска..Моя это даже дома не разбирает.Хитро глядя на меня,запускает в это месиво пальцы,и, если я уж очень активно пристаю, то с воплями расшвыривает это по комнате.
Да и честно говоря, сильные сомнения у меня в целесообразности таких занятий.Физкультура и бассейн-это здорово! Жалко, что у нас такого нет рядышком.Потопали-похлопали хором-тоже ничего.Хотя каждый малыш имеет полное право и не топать и не хлопать, если ему другого охота.В игрушки поиграл в другие- тоже классно.Но организованные занятия..Ты, знаешь, мне кажется это имеет смысл после двух лет, когда речь более-менее сформирована.
И какую цель ваши воспитатели преследуют такими занятиями? Воспитание в мамах комплекса неполноценности?
Вообщем, Ален, не переживай! все у Полинки прекрасно! с такой мамой-вузовским математиком, таким ученым папой Полинка уж точно даст фору многим деткам.Когда подрастет, конечно.
А что, там есть дети, которые играючи с этим справляются?
18.12.2001 14:18:26, =СветА™=





Бобы и фасоль без сортировки положили бы в рот, ибо они на еду похожи, и нам не понять, что их зщачем-то надо сортировать...
С цветами бы не справились точно, ибо нам некогда об этом думать...
Нанизать.... Ну, первую вместе с мамой, а потом - Зачем? - есть дела поважнее....
"Ко-Ко"- сказали бы с удовольствием, если бы курицу показали, но вот "Цып-Цып" это без нас. Мы так ругаться еще не научились . Это сложновато...
А вообще, мы бы носились о одного ребенока к другому и кричали улыбаясь "ля-ля". Какие тут занятия, когда игрушки новые, детей куча, тети разные красивые... Не, мы не дорослои еще до этого.. У нас интересы обширнее... Хотя, быть может надо приучать концентрироваться. НО ведь (читай про чтение выше) по 40 минут можем книжки читать. Значит есть концентрация, но это если никто не отвлекает и нет ничего нового более интересного кругом. Вот такие мы... РАзве плохие, нет, просто другие :) И ваша кроха - тоже лучшая, а вовсе не неспособная. Каждому свое :) 18.12.2001 13:07:43, laapaaa


Это я к тому, что дети зачастую сами подскказывают, что их интересует ,а ведь это можно применить для развития какого-нибудь навыка без ущемления желания ребенка (не имела ввиду пример со спусканием колес у машины :-)) ,просто так получилось ) . 18.12.2001 12:39:42, orange

Что-то из описанных вами заданий Кондрат и мог сделать в возрасте год и 4 мес, но далеко не все и главное - не все сразу за полчаса! Перенапряг это, устроители ваших занятий перестарались. 18.12.2001 11:42:46, Кондратея

Я тоже иногда расстраивалась по таким поводам. Один раз купила книжку "малышам от года, рисование" в которой надо было провести "ниточку" от человека к воздушному шарику (а потом еще и по цветам) и прочее в таком же духе. Глеб, конечно, с удовольствием почеркал ручкой как попало по всей книжке, но даже не обращал внимание на мои попытки что-то показать. Ох, как я расстроилась, написно же "от года", а нам 1,4... Но ведь если ребенок уже хорошо умеет что-то делать, то ему поздно это делать, нужно более сложное и интересное задание. Конечно, лучше следить, чтобы задания были не очень опережающими возраст :))
Да и усидчивость у детей разная. Одни могут с мамой час сидеть и что-нибудь перебирать, другие и 5 мин. не высидят. Ваш ребенок индивиндуален и нужно подстраиваться под него, а не сравнивать с другими индивиндуальными детьми :)), а уж тем более с каким-то шаблоном :)) 18.12.2001 11:16:59, Талюша

У нас похожая картина была на занятиях гимнастикой, но инструктор всех предупреждала, что детям надо посетить (иногда совершенно пассивно) 2-3 занятия, чтобы начать хоть что-то делать. А это ведь простые лазания-ползания, не бусины нанизывать:).
Все, что Вам предлагают, - занятия вполне полезные, попробуйте повторить дома, если дочь не против. Результат увидите сами после нескольких повторений.
Что касается сложности - мне кажется, лучше давать задачи, опережающие возрастные возможности ребенка, - своеобразный стимул к развитию. 18.12.2001 10:28:03, Ксана
Да вы что? Неужели всерьез расстраиваетесь? Это набор знаний и умений для двухлеток, да и то некоторые дети и в два года этого не умеют. Моей 1,5, мы из всего перечисленного может быть сказали бы "ко-ко-ко" (да и то не факт), а уж различать шарики по цвету! А желуди, да честно говоря, я думаю, что после первого же задания мой ребенок бы пошел заниматься своими делами. И при всем при этом я считаю, что моя девочка прекрасно развита для своего возраста.
В России любят навести страху на родителей своей категоричностью в отношении развития, мне , когда старшая была маленькая, в руки попалась советская книжка по детям, в которой было написано "ребенок в 9 мес. ДОЛЖЕН уметь стоять без поддержки..." и т.п. Я ночей не спала, переживала :))) Да выбросьте из головы! 18.12.2001 10:04:41, Сана
Ага, а мне невропатолог, с такой крутой физиономией заявила:"Ребенок в год ДОЛЖЕН говорить минимум 10 слов, различать цвета, писать в горшок ,есть сам и НЕ проситься на руки и т.п." Не буду всего перечислять, но ушла я от нее со своим ничего не говорящим Никитой в слезах. Потом плюнула, и больше бех нужды не хожу по врачам.
18.12.2001 13:40:26, Бутурлина Юлия
Не пояснила, а я дура - не спросила. Молодая была, не опытная, сейчас вообще на всех этих врачей внимания не обращаю. Она еще меня учила (пожаловалась я , что не могу от бутылки отучить ребенка):"А вы ему ничего ночью кроме воды не давайте. он и просить через 3 дня перестанет". Ага, счас, перестал. Неделю орал, пока не сунешь эту бутылку, только к 2 годам более или менее отучился и то с непроливайкой до сих пор не расстается.
18.12.2001 14:24:16, Бутурлина Юлия
В России любят навести страху на родителей своей категоричностью в отношении развития, мне , когда старшая была маленькая, в руки попалась советская книжка по детям, в которой было написано "ребенок в 9 мес. ДОЛЖЕН уметь стоять без поддержки..." и т.п. Я ночей не спала, переживала :))) Да выбросьте из головы! 18.12.2001 10:04:41, Сана

А кому он все это ДОЛЖЕН, врач не пояснила случаем?
18.12.2001 14:04:43, Lesha



Мне кажется, многовато - и качественно и количественно. Но еще более меня настораживает другой факт - а именно сам принцип организации занятия, а конкретнее, эти самые задания. Как объяснить ребенку, что нужно делать именно это, если ребенку интересней совсем другое? Ну почему обязательно нужно разбирать желуди и бобы, если ребенку наверняка инереснее просто перемешивать их в миске? - сортировка для нее пока просто лишена смысла, тем более в таком примитивном виде. Нельзя принципы обучения старших детей применять для таких малявок. Здесь нужен совершенно иной подход. Во-первых, нужно заинтересовать ребенка, а что как не игра может сделать это лучше всего? Вот если бы вы помогали зайке собирать урожай - оранжевые морковки в один мешок, белую капустку в другой мешок, а потом бы вместе с белочкой делали припасы на зиму - нанизывали бы грибы и ягоды на веточку, а потом бы помогали заблудившемуся цыпленку вспомнить, как же он должен позвать свою маму, то и результат, возможно, был бы другой. Во-вторых, нет смысла малышам давать конкретные задания (опять же, как им объяснить, почему нужно это делать?), можно только ПРЕДЛОЖИТЬ делать что-то, сделав это занятие интересным для ребенка.
18.12.2001 09:13:18, Lesha
Я почти с теме же вопросами обратилась к своему невропатологу и вот её ответ: одни дети собирают пазлы в 1.5 года, а другие - в 4 с трудом. Причем и те и другие абсолютно нормальные! По поводу домашних занятий: есть методика Сесиль Лупан (Монтесорри мне лично не нравиться потому как изначально была придумана для даунов), если круглые сутки по ней заниматься с ребенком - то к 2 годам чуть ли читать и писать сможет, но другая сторона - а когда же ребенку САМОСТОЯТЕЛЬНО мир изучать? Ведь так может развиться чувство, что все новое идет через кого-то. Вот так лично я оправдываю свою лень и "упертость" моей дочки (1.4). Мы лично мало чего делаем и повторяем. Но наши педагоги говорят, что это нормально для такого возраста. Так что у вас тоже все в порядке!
18.12.2001 08:26:07, Софико
Детишки разумнее нас и ощущают окружающий мир по-своему, родители лишь подсказывают и расширяют кругозор, а дети в самостоятельном режиме все познают.
18.12.2001 13:25:58, Гызя
Вот и я сторонник травного метода. Пусть себе растут как трава :))) здоровее будут.
18.12.2001 12:03:44, *Забава Путятична
Ой, и не говори! Я тоже дальше кубиков не пошла :о))). Прошлый век, что поделать :о))).
18.12.2001 11:47:17, Professor
Мой пазлы вообще не воспринимает, только те, которые с дырочками на шнурок одевать, но зато с года в Лего играет с удовольствием, а сейчас вообще мелкие детальки собирает. Говорит плохо, зато понимает лучше других. Что ж делать, этим мы и хороши - все разные.
18.12.2001 13:45:13, Бутурлина Юлия


К слову, я пазлы до сих пор собирать не умею. :) И ничего, не глупей других. :)))
18.12.2001 09:46:24, mara


Vo-pervyh rasslab'tes'. Ni Vy, ni Vash rebyonok nikomu nichego ne dolzhny. Naschet zadanii - pochemu ne predlozhit' poprobovat? Esli poluchitsya - horosho, ne poluchitsya - nu i chto. Naschet standartov:
1) Znat' pro kurochku i tcyplyat v 1.4 vpolne mozhno. A rechevoe razvitie u vseh raznoe. 2) Znat' osnovnye tcveta v 1.4 pozhalui pora, no ideya sortirovki mozhet byt' vyshe rebyonkinogo ponimaniya. 3)Nanizyvat' chto-to polezno. Trenirovka melkoi motoriki sposobstvyet razvitiyu rechi. 4) Naschet zheludei i bobov - ne znayu. Ya paru raz rebyonku predlagala - ne poshlo. Doma ya by ne predlagala eti zadaniya, a popytalas' ponyat' na kakom urovne nahoditsya moi rebyonok, i s nego by nachinala. I razbila by zadaniya na elementy. Naprimer, znaet li on tcveta (pokazhi mne krasnyi sharik, etc...? Mozhet li vypolnyat' komandy (polozhi sharik v korzinku, etc..)? Mozhet li sortirovat' predmety (esli ne znaet tcveta, to dlya sortirovki mozhno ispol'zovat' formy ili dazhe myachiki/mashinki)?
18.12.2001 04:09:17, irina
1) Znat' pro kurochku i tcyplyat v 1.4 vpolne mozhno. A rechevoe razvitie u vseh raznoe. 2) Znat' osnovnye tcveta v 1.4 pozhalui pora, no ideya sortirovki mozhet byt' vyshe rebyonkinogo ponimaniya. 3)Nanizyvat' chto-to polezno. Trenirovka melkoi motoriki sposobstvyet razvitiyu rechi. 4) Naschet zheludei i bobov - ne znayu. Ya paru raz rebyonku predlagala - ne poshlo. Doma ya by ne predlagala eti zadaniya, a popytalas' ponyat' na kakom urovne nahoditsya moi rebyonok, i s nego by nachinala. I razbila by zadaniya na elementy. Naprimer, znaet li on tcveta (pokazhi mne krasnyi sharik, etc...? Mozhet li vypolnyat' komandy (polozhi sharik v korzinku, etc..)? Mozhet li sortirovat' predmety (esli ne znaet tcveta, to dlya sortirovki mozhno ispol'zovat' formy ili dazhe myachiki/mashinki)?
18.12.2001 04:09:17, irina

Действительно, нелепица какая-то! Может устроители эксперементальных занятий не имеют цель научить всему сразу, а только в виде игры приобщают детей к более сложным заданиям? Они, насколько я понял, экзамены устраивать не собираются. Но все равно многовато для начала... Даже очень, по-моему.
18.12.2001 01:12:33, осн
Какая глупость! Во всяком случае из всего перечисленного моя сможет только ко-ко сказать, а все остальное будет делать, как ваша. Мы ровесники. Делать этого дети в этом возрасте не должны. Ну, может, есть какие-то сильно преуспевающме в развитии. Я думаю, что все эти задания они дают с той целью, чтобы со временем ребенок этому научился. Только вот полезные ли это знания? Я не педагог, поэтому сказать не могу. По мне, так уж лучше ее учить кубики на место раскладывать, застилать постель и т.д.
18.12.2001 00:42:09, Алена Як.

Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание