Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Опрос. Мультфильмы

А как вы считаете, с точки зрения развития речи там, общего развития (но не с точки зрения вреда для здоровья) есть разница книги ребенку читать или мультфильмы показывать.
При условии, что мультфильмы только хорошие. Классика.

Это меня комплексы мучают, что я совсем не читаю ребенку и вообще с мелким не занимаюсь почти. Зато мультфильмы ему стала регулярно ставить (со старшей этого не делала в таком возрасте, не считала возможным :). Раньше не смотрел больше 5-10 минут, а теперь смотрит.
19.01.2006 16:25:33,

46 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
strelka(Василиса 2,7г,Марья 12m)
я по старшей могу сказать- у нас большое влияния на развитие речи, именно на развитие , на многоообразие терминов, оказали влияние презентации 19.01.2006 21:02:11, strelka(Василиса 2,7г,Марья 12m)
Miuka
вы не поверите, что нравится моей 2-летке.... она все просит и просит поставить "Скуби Ду"... у племянницы увидела и все!:) нравятся ей монстры вот, что делать :) хорошо еще, что слова не все понимает... и действия :)
а так смотрим активно мульты советские. старшая начинала свою телевизионную жизнь с того, что днями напролет смотрела саму себя, то, что мы снимали :)) потом перешла на мульты и фильмы отечественные.
младшая, соответственно, сразу с них начала.
но читаем мы тоже много, особенно перед сном. Вот осилили "Тутту Карлсон", очень им понравилось
думаю, тут в развитие все вносит свою лепту. Из мультов - стишки и песенки, запоминающиеся фразы... Из книг - сюжеты сказок и примеры поведения
19.01.2006 19:20:22, Miuka
Энн
А нельзя , чтобы мультик про монстров потерялся? Принесёт это ещё плохие плоды-по опыту знаю( не раз консультировала родителей, чьи дети в слишком раннем и нежном возрасте насмотрелись этой ботвы...) 19.01.2006 23:28:42, Энн
NatDet
когда читают- у ребенка включается воображение- он представляет- лису - волка колобка и тд- а если смотрит мультик- воображение не работает. 19.01.2006 18:57:32, NatDet
А если он сам не хочет, чтоб ему читали? У нас так - мультики смотрит, причем именно классику (вплоть до приклбчений Карандаша и компании, вкупе с Мурзилкой). А читать - ну иногда, редко соглашается. 19.01.2006 18:00:05, Muha
Мать семейства
у нас днем мультики, на ночь книжки обычно 19.01.2006 17:43:48, Мать семейства
SvetLelya
и у нас так же. без книжки не засыпает... 19.01.2006 18:15:47, SvetLelya
Juli.
У меня дочка все время просит читать, хотя мне тоже проще мульт поставить и своими делами заниматься, все время мультики смотреть не полезно имхо., очень много информации сразу для ребенка. Мы еще диафильмы по вечерам смотрим, у нас это ритуал перед сном:) 19.01.2006 17:36:11, Juli.
SvetLelya
Лелька очень много знает именно по мультикам. В этом смысле она более развита, чем ее брат и сестра в этом возрасте. Очень многое она и учила по мультам, я замучаюсь читать одно и то же сто раз, а мультики Чуковского поставила и она все произведения уже наизусть давно знает. Буквы с Уроками тетушки Совы выучила, цвета учила по мультику Петух и краски ( ну и т.д.) Это не значит, что я с ней совсем не занмаюсь, просто эти классические мультики очень помогают мне её развивать. И иностранные мультики она совсем не смотрит, только то, что я считаю нужным ей показывать. Правда, видимо можно уже начинать классику настоящего Диснея - Белоснежку, Бэмби... да и Алису,аверное, можно показать... 19.01.2006 17:32:43, SvetLelya
snegopad
Думаю, разница очень большая. Согласна с Мусулунгой + самое важное - паттерн (поведенческий образец) "человека читающего и чтением наслаждающегося" с самого раннего возраста в голову закладывается. Ну не будет потом любить читать человек, которому в детстве много не читали. По теме - очень советую прочитать книгу "Как роман" Пеннак 19.01.2006 17:22:57, snegopad
SvetLelya
не согласна! все индивидуально! тому примером мои старшие дети ( надо сказать, что в семье у нас все МНОГО читающие) детям читала очень много в детстве, (у них разница в 2 года). Сын очень любит читать и читает все подряд,дочь читает только необходимую литературу и читать не любит :(( так что все индивидуально... 19.01.2006 18:29:19, SvetLelya
snegopad
так это ж просто сильный фактор влияния - он НЕ ГАРАНТИРУЕТ, а увеличивает вероятность:)) Конечно, все индивидуально:) И тем не менее обобщения существуют и "работают" на практике:)) 19.01.2006 19:25:06, snegopad
Мама-3Д
Тут, конечно, все индивидуально, но словарный запас у мелкой больше пополняется из мультиков, чем из книжек. Мне кажется просто по тому, что мультик более эмоционально окрашен, чем чтение "Репки" замордованной мамой. Ну, на сколько голосов я смогу сымитировать роли? На 2, на 3. У меня нет уж слишком выдающихся актерских данных для этого:))) Другой вопрос, что мелкая книжки любит рассматривать и "обсуждать", но это ее личное пристрастие. А словарный запас, к слову (прости за тавтологию), она больше пополняет из живого человеческого общения, такого от братьев нахватается, что уши вянут. И опять же, потому, что эмоционально окрашено! 19.01.2006 17:15:55, Мама-3Д
Мы и читаем, и смотрим.
Смотрим, потому что он посмотрел "Спокойной ночи", а там показывали "Смешариков", он прилип. В общем, до сих пор оторвать не могу, но регламентирую: 30 минут, не больше. Хиты: "Смешарики", "Карлсон", "Паровозик из Ромашкова", "38 попугаев", "Трям! Здравствуй!".
А книжки читаю, потому что сам просит и потому что в процессе чтения ещё поговорить можно, картинки поразглядывать. Это вечером происходит, а днём он берёт книжки и сам начинает "читать".
С мультиками - главное, не увлекаться, ну, и грамотный выбор.
Мультики - это отдых друг от друга, а книжки - наоборот, общение.
19.01.2006 16:58:45, Подсолнух и ёж
Мусулунга
Если верить психологам, то при просмотре мультфильмов (да и любой другой визуальной информации) и при чтении книг развиваются разные участки мозга (это я так упрощенно, т.к. умных слов сейчас не вспомню). Как результат, сейчас растет поколение детей-визуалов, которые плохо усваивают устную и печатную информацию (что, например, важно в школе). 19.01.2006 16:58:11, Мусулунга
Красно Солнышко
А ты уверена, что у тебя телега не впереди лошади? У меня старшая совсем не визуал. Все на слух. Так она сама и слушала много. Стремилась к этому. Сейчас знаешь какие проблемы? А вот такие, например. Читает очень много, а пишет грамотно, только если целенаправленно проговорили слово на слух. Сколько копий сломали со всякими словарными диктантами, пока дошло, наконец, что так и только так ей подходит.
Вот я не знаю, что первично, что вторично.
Я вижу, что те же самые приемы с этим ребенком не работают совсем. Да что там. Он мультфильмы то более менее долго, не отвлекаясь совсем недавно начал смотреть. Может это просто вариант отставания такого? Особенно на фоне старшей мне все больше кажется.
19.01.2006 17:11:26, Красно Солнышко
Знаешь, мне кажется не совсем верный пример. Конечно есть люди которые лучше запоминают на слух, а есть люди которые лучше запоминают то что увидели. Но это скорее вопрос запоминания.
А вот восприятие информации и образов немного по другому мне кажется устроено. Есть несколько категорий.
1. Визуально-слуховое. Те же мултики, фильмы. Там есть и картинка и звук. ИМХО - это самое простое для понимания.
2. Чтение. Фактически только звуковая информация, описание действий, предметов. В детских книжках конечно есть картинки, но всеравно образы и последовательность действий должны уже в голове получаться, т.е. это более сложный способ восприятия.
3. Музыка, живопись. Если говорить о музыке, то тут вообще образ чисто в голове должен рождаться и не все это умеют (я вот к сожалению почти не умею слушать музыку). Живопись - вроде бы все зрительно понятно, но т.к. картинка статична, то опять же понимание того ЧТО хотел сказать художник возникает только на уровне чувств.

Может и коряво написала, но идея в том что учить ребенка надо всем способам получения информации. Именно поэтому и надо читать книги, смотреть мультфильмы и слушать музыку. С точки зрения пополнения словарного запаса мультики может и лучше. А вот с точки зрения общего развития выходит что не надо останавливаться на самом простейшем.
Все вышесказанное - мое ИМХО.
19.01.2006 18:37:32, Тиграs
snegopad
ППКС, не знала как написать это получше:) 19.01.2006 19:25:56, snegopad
Мусулунга
Если и впереди, то не у меня. Я только изложила то, что слышала от школьного психолога. А самой мне, если честно всё равно, что там впереди. Мультики я из жизни детей все равно исключить не могу, даже если захочу. Читать стараюсь по мере возможности и их желания. Т.ч. уж что вырастет, то вырастет, а уж с тем, что вырастет, и будем разбираться в школе. 19.01.2006 17:18:10, Мусулунга
Красно Солнышко
Понятно, что не у тебя. Я просто размышляю по теме. Все как-то сложно очень. 19.01.2006 17:54:40, Красно Солнышко
irinad
Есть компромисный вариант между личным чтением книг и мультиками - аудиокниги, радиоспектакли и проч. Если, конечно, ребенок хочет слушать - вот тут-то и вся хитрость: чтобы захотел:)) 19.01.2006 16:56:44, irinad
Красно Солнышко
Аудиокниги, кстати, давно ищу. Компьютерные варианты на русском. И не нахожу. Только чистый звук. На английском такого - дофига, а на русском - нет почти. 19.01.2006 17:02:07, Красно Солнышко
Ссылка: 19.01.2006 18:47:40, ласточка
Красно Солнышко
Неа, это не то совсем. Это то же самое, что обычную аудиокассету поставить. У нас этих кассет у старшей - сколько хочешь. Я имела в виду компьютерные интерактивные варианты. Выше я привела пример Березке. 19.01.2006 20:12:18, Красно Солнышко
irinad
Да я помню топик про диски в конфе РР:)
Аудиокниги в чистом виде, наверное, все же для детей постарше. Но для помладше есть ведь всякие инсценировки сказок, просто художественное чтение детских произведений, чтоб деть не у компьютера сидел, а рисовал/ковырялся в конструкторе, внимая при этом шедеврам детской литературы:)
19.01.2006 18:21:50, irinad
Gogoni
мои тоже мультики токо смотрят..редко читаю им. Но я только хорошее заметила пока...словарный запас больше, считают, и тд с персонажами из мульта и тд. Ужастики не ставлю...но смотрят многое... 19.01.2006 16:51:51, Gogoni
Котёнок ГАВ
На моем ребенке мне кажется больше пользы от чтения. 19.01.2006 16:48:32, Котёнок ГАВ
мы "Простоквашино" сначала посмотрели, теперь читаем периодически :) 19.01.2006 16:42:03, Китайский Летчик (ех ливень)
Красно Солнышко
"Простоквашино" - это какой-то высший пилотаж. У меня ребенок даже "Репку" до конца прослушать не способен. Даже одну страницу до конца. 19.01.2006 16:44:15, Красно Солнышко
Ве Ра
я тоже, поживем - увидим, надеюсь на лучшее :)
у нас мультфильмы не только классика, но и новые, интересные старшему. Младший чуть ли не с года с интересом смотрит длинные сюжетные мультики. Я не уверена, что это хорошо для речи, но предполагаю, что это развивает какие-нибудь другие качества. Да, до младшего старший был практически полностью лишен мультиков. Наверстывает.
Угрызения совести меня тоже иногда мучают. Заглушаю мультиками. :)
19.01.2006 16:32:42, Ве Ра
Nanik
Вас беспокоит что вы не читаете и не занимаетесь или что ребенок смотрит мультфильмы? 19.01.2006 16:31:11, Nanik
Красно Солнышко
Беспокоит, что ленива не в меру. И совсем нет того энтузиазма, что был со старшей. 19.01.2006 16:39:47, Красно Солнышко
Nanik
Варианта два:
1.преодолеть лень
2.найти того, кто будет заниматься развитием ребенка (няня, садик, занятия, бабушка, папа - без разницы)

А мультфильмы-то по большому счету не при чем, вы и так все отлично понимаете.
19.01.2006 16:42:42, Nanik
Красно Солнышко
Мультфильмы очень даже причем. Их можно целыми днями смотреть. И тишина, и покой. Няню хорошо бы, но пока не получается. 19.01.2006 16:45:32, Красно Солнышко
Nanik
А садик? Нее, это не мультфильмы - это лень :-)))
И мультфильмы не заменят ни книг, ни игр, ни живого общения, ни прогулок. Ничего не заменят. Да, они должны (могут) присутствовать, но не вытеснять все остальное точно!
19.01.2006 16:51:50, Nanik
Красно Солнышко
В садик и так уже вожу. На три часа четыре раза в неделю. Но мне и вечером тоже неохота с ребенком скакать. 19.01.2006 17:07:34, Красно Солнышко
Бреке Ке
Мама, я не буду смтреть про зайку-Ушастика! Поставь Гъебу про Звездные войны! Там лексический запас больше, чем в детской книжке, точно! 19.01.2006 16:30:53, Бреке Ке
Красно Солнышко
:))) Этак я бы тоже не переживала. Но мелкий вообще не говорит. И книги, кстати, не хочет смотреть. Пытаться то я иногда пытаюсь... 19.01.2006 16:42:57, Красно Солнышко
Березка
про книги - Маш, все придет, мой только недавно начал просить читать. А теперь без книжки не засыпает. А в плане развития речи лучше аудио ИМХО. 19.01.2006 16:49:00, Березка
Красно Солнышко
Лучше, наверное. Но не слушает. Не надо ему это. А мне лень что-либо предпринимать чтобы как то все-таки приобщить. 19.01.2006 17:03:37, Красно Солнышко
Абракадабра
Чтение книг сильно развивает воображение.А мультики совсем наоборот.И это не я придумала:) 19.01.2006 16:29:34, Абракадабра
Я думаю,одно не заменит другое. Надо как-то на два фронта:)))) 19.01.2006 16:29:20, Билли Бонс
Ве Ра
это точно. 19.01.2006 16:42:14, Ве Ра
ппкс 19.01.2006 16:49:12, ЛизАнька
Тыква
мне кажется разница принципиальная, при чтении более тесный контакт с ребенком, можите ему вопросы по прочитанному задать или по картинке что-то обсудить, мне кажется чтение незаменимо ничем. 19.01.2006 16:28:12, Тыква


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!