Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Гушка

А как вы с 2-ух летними детьми занимаете

А как вы с 2-ух летними детьми занимаетесь. Сколько раз в неделю или в день и по сколько? Чем с ними можно в этом возрасте заниматься, чтением, математикой, писать учитесь? А может еще рано. Мне врач сказал , что у нас зрение к 1 классу испортиться поэтому до 5-ти лет ничем не заниматься.
10.08.2001 08:46:46,

39 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Гушка
Спасибо всем. Столько интересного и полезного узнала. 13.08.2001 14:26:23, Гушка
Надежда Григорьевна
Для этого возраста я выделила бы два момента: развитие двигательной сферы, ощущение себя в пространстве (любые игры, связанные с ощущением своего тела - занятия на домашнем спортивном комплексе, лазанье по лестнице, движения под музыку очень!полезны и нравятся многим детям, прыжки на двух ногах и на одной ножке, пальчиковые игры, когда работают не только пальцы рук, но и ног:) и т.п.), полезны упражнения на речевой аппарат; развитие восприятия - игры из серии игр Монтессори (пересыпание круп, игры с песком, с водой, игры-вкладыши, игры-шнуровки и т.д. P.S. среди журналов "Карапуза" есть два журнала, в которых как раз описаны подобные игры в домашних условиях), игры на восприятие цвета, формы; очень полезно лепить, рисовать красками, мелками. И, конечно, как можно больше разговаривать с малышом в режиме диалога:))

Если нет этой базы, то занятия чтением, математикой не только не принесут пользы, а наоборот, скажутся негативно на развитиии ребенка. В этом возрасте чтение, математика не нужны или, точнее не нужны в том виде, в каком взрослые часто это себе представляют, стремясь добиться видимых результатов в этой области. Про письмо -лепка, рисование, аппликация - вот "письмо" в вашем возрасте:))
Сколько заниматься? Столько сколько хочет малыш и сколько времени и возможности есть у вас. Тем и хороши занятия именно с мамой (или с няней), что можно играть не тогда, когда "настало время занятия", а тогда, когда хочется:) Поэтому в таком возрасте "приходящий учитель-воспитатель" - не самый лучший вариант.
Задача мамы не "заниматься" специально, а играть, но играть целенаправленно, используя любой подходящий момент, так, чтобы это было удовольствием не только для ребенка, но и для вас:) и наблюдать, наблюдать, наблюдать - как, что, почему...
11.08.2001 23:13:26, Надежда Григорьевна
Уважаемая Надежда Григорьевна! Поясните о каких журналах "Карапуз" идёт речь? Их можно приобрести в Москве, в провинции или по почте?
Заранее спасибо.
И ещё. Может быть, посоветуете что-нибудь в нашей ситуации. Сынок с удовольствием играл с крупами и фасолью в возрасте от 1 года до 1,5, а сейчас (почти 2) любимая забава - всё по комнате раскидать. То есть не пересыпает, а именно швыряет. Знакомый психолог сказала, что это свидетельствует о том что потребность в подобных играх удовлетворена, надо просто от них отказаться на время. Я что-то сомневаюсь в правильности "диагноза"... Мне интересно Ваше мнение.
Ещё раз спасибо.
12.08.2001 02:06:46, Оленька
Надежда Григорьевна
Серия "Для самых-самых маленьких" ( 1-4 года), журналы:
1. "ДОМАШНЯЯ ШКОЛА МОНТЕССОРИ";
2. "ПОМОГИ МНЕ ЭТО СДЕЛАТЬ САМОМУ" (школа Монтессори)
В этих тоненьких книжках-журналах много игр.
Посмотрите в своих книжных магазинах.
http://www.karapuz.com
тел. (095) 918-28-10; 918-34-51
Старые журналы можно заказать, они высылают, а новые журналы "Карапуза" любой серии (по возрасту) можно выписывать на полгода, на год.

Что побуждает ребенка играть? Прежде всего - любопытство, потребность в активной деятельности. В данном случае я соглашусь с мнением, что скорее всего игры на пересыпание им освоены, возможно они малышу уже надоели. Он придумал новую игру – не пересыпать, а бросать:))) Выход – или наполнить эти игры новым содержанием (предложить другие), а если так уж нравится именно рассыпать, делать это на улице и оставлять крупу птичкам или отказаться от них на время или насовсем – это уж как сложится…:))
12.08.2001 14:38:01, Надежда Григорьевна
Спасибо!:))) 13.08.2001 01:14:49, Оленька
Оленька, мне тоже кажется, что у вас просто наступил период новых игр. У нас одна из любимых игр - бросать пластмассовые пустые яйца (типа пластиковых из-под киндер-сюрприза). В свое время купила таких упаковку для того, чтобы учить сортировке по цвету. А потом они и для того, чтобы ими бросаться сгодились. Отличная игра для развития крупной моторики и координации. Еще, масса эмоций положительных и спит потом, как убитая. Если не лень, можно нашить разноцветных мешочков и наполнить их чем-нибудь сыпучим. Их можно бросать в самодельную мишень. Потом их можно использовать для коррегирующей гимнастики. Ну и мячик мы тоже очень любим бросать:)) 14.08.2001 11:14:26, olgaT
Идеи Ваши замечательные. Жаль только, что у нас я таких яиц не видела (Вы их в игрушечном отделе покупали?), а для мешочков у меня руки растут не из того места и машинка швейная барахлит, хотя последнее, конечно, временно.
О мяча мы тоже, кстати, подустали. Раньше футбол был излюбленнейшим занятием. В общем и целом, я думаю, что с крупной моторикой у нас больших проблем нет. Мы живём в центре Орла, и вокруг нас расположены несколько парков, скверов. Неплохие детские площадки вполне в пределах досягаемости. А во с мелкой моторикой сложнее, хотя мы частенько лепим и рисуем. Заказала на днях "карапузовские книги" и нашла в магазине игрушк (наконец-то!) мягкие конструкторы со шнуровкой. Осталось приобрести и опробовать. Глядишь, и появятся у нас новые "полезные" игры...
15.08.2001 02:39:41, Оленька
Аня Левченко
Я специально не занимаюсь. Пытаюсь учить считать, цвета, до геометрии дело еще не дошло, плохо говорим. Еще я сделала штук 20 больших картонных карточек с короткими словами, читаем, вернее, я думаю, он их запоминает просто. Некоторые буквы выучили. 10.08.2001 22:26:03, Аня Левченко
Elle
Девочки, я хоть и не детский психолог и не претендую на научные знания, но все, что я читала на тему детского развития в этом возрасте, соврешенно не подразумевает целенаправленных занятий с ребенком. Процесс обучения наиболее эффективно осуществляется через игры, а не целенаправленные занятия. Вот как организовать игру, чтобы она ненавязчиво "развивала" ребенка, давала бы ему возможность проявить его естественное любопытство - вот это действительно трудная задача. Тут никакое ораторское искусство не поможет.

10.08.2001 18:02:21, Elle
Ну, к нам приходит гувернантка, 2 часа мы занимаемся геометрией и каллиграфией, три раза в неделю - политес и балетное мастерство. Ну и занятия по ораторскому искуству, конечно.
PS. Нам 2 года.
10.08.2001 10:30:18, Mamez
Надежда Григорьевна
Mamez, не могли бы вы пояснить, в чем заключается каждое из перечисленных пяти (я правильно поняла?)занятий? Два часа подряд каллиграфии (не поняла о чем речь) и геометрии? Как ребенок относится к занятиям, что вы хотели бы получить в результате? Это ВЫ ставите определенные задачи перед гувернанткой или она "ведет":) вас и ребенка туда, куда считает нужным? И еще очень важный вопрос: какова степень вашего участия в этом процессе? Меня очень заинтересовало ваше сообщение. Буду признательна за ответ. 11.08.2001 23:44:52, Надежда Григорьевна
Мне кажется - это была шутка:)))
То есть доведение вопроса до абсурда ответом, да?

Или - это по-настоящему???
13.08.2001 11:56:24, Katenka
Elle
А мне больше всего понравилось "ораторское искусство"! :о))) Это, в смысле, поорать? 10.08.2001 17:55:28, Elle
Анюта
Особенно хороша вэтом возрасте каллиграфия. Я бы назвала ее каракулиграфией! :) 10.08.2001 16:16:45, Анюта
=СветА™=
:-))))))))))) 10.08.2001 18:45:10, =СветА™=
Гушка
Браво!!! 10.08.2001 10:38:59, Гушка
Зачем же ребенка мучать? Кто же это вот так вот целенаправленно с детьми в таком возрасте занимается? Ну я могу в процессе игры показать буквы, или там машинки-пальчики посчитать, но чтобы садиьтся и заниматься??? Я уж молчу про писать!!!!! 10.08.2001 09:49:40, Полина К.
Девчонки ну вы чего?Геометрия это же не значит что они катеты и гипотенузы ребенку в голову забивают.Ребенку просто показали круг, квадрат ,треугольник ит.п.Ораторскому искуству все своих детей учат.Что вы его не учите разговаривать чтоли?Политез я правда к стыду своему не знаю что такое.Так что не напрягайтесь.Я своего тоже учила узнавать геометрические фигуры ,различать цвета,сортировать по размеру.Мы учили много стихов.Это очень хорошо память тренирует.Занятия всякие на моторику и сенсорику: всякие переливания ,пересыпания.И мы еще с полутора лет ходили в монтессори группу 2 раза в нед. 10.08.2001 10:39:20, Мамочка-Ирочка
Мой ребенок тоже знает что такое круг квадрат и так далее, но он это все познает в процессе игры, специально мы этому не обучаем!!!
Я так считаю, что вот как ребенка не надо специально учить говорить, дети сами этому учатся, все схватывают, как сколнять слова, как в падежи ставиьт - мы ведь им это не объясняем, так?, также и со всем остальным должно быть!

Про политес про этот ваш, это что же рабенка садят за стол, и показывают как есть? По моему гораздо лучше, если ребенок будеи есть со взрослыми и брать с них пример, чем какая то тетя будет ему рассказывать.
10.08.2001 10:59:21, Полина К.
Гушка
Счастливые , а в нашем городе про Монтесори никто и не слышал. На весь город одна школа для малявок и то с 3 лет. А политес это это как правильно сбя вести, кушать красиво и т.д. 10.08.2001 10:44:13, Гушка
Шин
Монтессори вообще-то тоже с трех лет 10.08.2001 13:36:39, Шин
Ничего подобного! Первый цикл Монтессори упражнений рассчитан на малышков в возрасте от 1 до 3 месяцев. 12.08.2001 01:56:17, Оленька
Шин
можно литературу. Желательно первоисточник 12.08.2001 09:53:47, Шин
Конкретные ссылки, если Вы не против, я могу переслать где-нибудь недель через пять. Хорошо знакомый мне Монтессори-педагог сейчас в отпуске, а чуть позже на моря отправися и наше семейство. Но я утверждаю так уверенно потому, что своими глазами видела фильм о японском Монтессори-садике. Так вот предворялся он демонстрацией упражнений для самых-самых маленьких, а уж трёхлетки там творили такое, что дух захватывало... 13.08.2001 01:28:26, Оленька
Гушка
Если знает пришлите пожалуйста источники в инете где можно счкачать программы по Монтессори. 13.08.2001 14:16:19, Гушка
Вообщето с трех лет там уже старшая группа начинается.А младшая с полутора.Мы туда ходили ка раз с года и 6 мес и закончили вот в3года почти так как ездить туда далеко.Младшая группа занимается 2-3 раза в нед. а старшая уже каждый день.Не наездишся через пол-Москвы 10.08.2001 17:11:08, Мамочка-Ирочка
Шин
какая-то крутая группа, по тем текстам ,что я нашла в сети, все занятия рассчитаны на 2-3 летних детей, с уклоном в три года. 11.08.2001 12:39:47, Шин
Тамара
Ира, а куда вы ходили? и почем, если не секрет? 10.08.2001 22:05:40, Тамара
мЫ ходили в садик м.Преображенская пл.тел1625660.Там 2 группы.Одна в 9.30 другая в 11.30.Занятия идут 2 часа.Если ходить 2 раза в нед. то это25 долларов.Есмть еще 3 разовая группа по-моемому 30 долларов.Мне там очень нравилось.Группы маленькие максимум берут 10 чел.Но ходят обычно 5-6.Детки обязательно с мамой.Занятий куча.Рисование пальчиками, вырезание ножницами ,нарезание пластмасовым ножом салатиков из фруктов, геометрические фигуры, цифры .Детки изучают разных животных, птиц, фрукты, овощи.Поют песенки и считалочки.Отмечают вместе чьи-то дни рождения.Осенью мы изучали деревья и листики.Зимой смотрели как тает снег в теплых ладошках.Встречали новый год и масленницу пасху и весну.Ой всего и не расскажещь.Арсению там очень нравилось. 10.08.2001 23:01:57, Мамочка-Ирочка
Гушка
А как же школы для малышей или занятия в детсаду . Они же там садяться все и учаться не больше 20 мин, но тем не менее. Дома он у меня не сядет, там же коллективный пример. Может я неправильно вопрос сформулировала. Просто у кого есть опыт по их обучению в этом возрасте , поделитесь. Мы смотрим Сезам, по 45 мин. каждая кассета. Эффект есть - считать до 12 стал, букв 15 с ходу узнает. 10.08.2001 10:27:28, Гушка
По-моему, не нужно стремиться обучать. В этом возрасте важнеее общее развитие и, конкретно, мелкая и крупная моторика. 12.08.2001 02:10:39, Оленька
Elle
Боже мой, чего я только не читала про этот самый Сезам! Да и сама не думаю, что просмотр мультфильма 45 минут что-то хорошее дает ребенку.

В этом возрасте ребенок учится в ИГРЕ. Он должен сам активно участвовать в этом процессе, а не просто сидеть и пассивно смотреть картинки на экране и запоминать легкие веселые песенки с цифрами (что родители ошибочно воспринимают как занятия счетом).
10.08.2001 17:58:32, Elle
Красно Солнышко
А что думаете по поводу компьютерных игр? 10.08.2001 18:11:33, Красно Солнышко
Гушка
Я за только в разумных пределах мин 25. Моему ребенку это настолько нравиться. 13.08.2001 11:53:50, Гушка
Elle
Я очень против их тоже. Я в этом плане очень консервативна - люблю только те игры, которые включают ВСЕГО ребенка, а не только глаза, пальцы и определенную часть мозга. Тем более я уверена, что компьютерные игры развивают у детей плохие привычки. 10.08.2001 18:14:08, Elle
Юля С.
А сколько времени кряду он может смотреть за один раз?
Мы любим квадраты Никитина (1 ступень)- геометрия?)))
10.08.2001 11:56:49, Юля С.
А мы как их любим. 10.08.2001 17:12:33, Мамочка-Ирочка
Гушка
Поподробнее, если можно об этих квадратах. Где нибудь скачать можно? 10.08.2001 12:02:41, Гушка
Юля С.
kuchamala.boom.ru - там можно найти и скачать схемы (по крайней мере так написано)
games.asuimp.ru - купить с доставкой по России
Мы их складывали в игровом поле, но есть варианты. Очень нравилось, быстро научилась, теперь вот хочу купить 2-ой уровень.
10.08.2001 12:59:16, Юля С.


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!