Раздел: Речь

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

про речь и про буквы

вопросы про разговоры
1 улька стала во многих словах (и так уже сокращенных) переставлять слоги. к примеру- лисика- лисичка- стала стабильно произноситься как силика, и несколько подобных,в основном трехслоговых. с этим надо как-то что-то делать? поправлять, или делать вид что так не понимаю, или еще что? я за ней как правило повторяю, типа да,лисичка, но ее это похоже не торкает:)
2 стала много сокращать слов до совсем примитивного, из того что раньше хорошо выговаривала. такое впечатление что просто халтурит, тк мама с папой и так поймут. при бабушках говорит хорошо,старается..то есть мне говорит- ка, а бабуле скажет- ваона, итд..с этим что делать? и надо ли?
3 про буквы-(чур не хихикать:) понимаю что рановато заморачиваюсь,ну я так,на будущее,обчитамшись споров в рр:) буквы дитю показывать? улкьа очень любит когда я ей пишу слова, выцепляет из них буку А, Е уже часто узнает,отдельно просит писать их,сама какието закорючки рисует,меня передразнивает. так вот если дальше (ну года в три-четыре) буду учить ее каким-то слоговыми-складовыми методами читать,знаие букв будет мешать или нет? или сейчас интерес пройдет а к трем годам она вообще все позабудет и можно будет как бы с чистого листа начинать? меня вот саму по русски учили складами читать, по-венгерски вообще словами целыми, уж не знаю как методика называлась,но выучилась очень быстро,к 5 читала уже давно книги и ошибок на письме не делаю,в отличие от брата которого учили традиционно..а может это не связано? короче просветите плз у кого дети старшие
08.01.2005 01:12:41,

24 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Любовь
у тебя замечательный любопытный и живой ребенок!И,естесственно,что она пробует переставить слоги,пробует слово на вкус,эксперементирует с ним.Наиграется,пройдет.Правильное слово она уже выучила,поэтому ИМХО обращать внимание не нужно.
Кстати,немного не в тему,но ребенок одних наших знакомых,очень долго изначально все слова говорила четко наоборот,с конца.Ох,они намучились,все время слова переворачивать,чтобы ребенка понять:)))
Про буквы,я давно показываю,с года где-то.Правда последние месяцы забросила что-то.Но сейчас собираюсь активно кубиками Зайцева заняться.Купить только осталось:)У тебя видела кубики,Вы занимаетесь?
08.01.2005 23:32:59, Любовь
занимаемся,больше подвижными играми с ними)ну еще поем чего получится если башню построить,ржёт:) 09.01.2005 00:02:45, Fluff
nata2703
Свет, я на своем примере: выучила буквы за неделю в 4 года. С 4 стала спокойно читать. До этого меня ничем таким (типа рр) не заморачивали. 08.01.2005 18:33:53, nata2703
так она сейчас просит, я вот идумаю как бы это сделать грамотно) 08.01.2005 19:35:01, Fluff
mama Miya
1. нормально, этап развития
2. тоже нормально, зачем напрягаться, если и так все понятно?
3.не знаю, я действую по интуиции, без методик.
мы все буквы знаем давно,вот уже почти год, читать не умеем пока, учу. а вот зато обнаружила, что она ловко пишет "папа"и "мама" без подсказок, сама! точнее , печатает на компе. открываю ей асю, она там пишет : пппппаааааппппаааа, мммммммаааааамммммаааа, это потому что клавиши долго пальцем держит:)) а карандашом тока буква "О" получается, она же "къюк"
08.01.2005 15:15:22, mama Miya
Мож, все уже уплыло, но все равно отвечу :-))
Моя с 1,9 называет все буквы (звуками), кроме ш,щ,ч - их тоже называет, но они одинаковыми выходят :-))
Учила по азбукам (у нас из штук пять) не с целью обучения, а с целью развлекаловки, чтоб хоть что-то ела. Мы так и цифры учили. И цвета я ей так называю, но с цветами пока туго :-)) Я так думаю, что просто у ребенка к этому склонность. Вреда никакого не вижу, но и насильно учить чему-либо не собираюсь.
08.01.2005 14:34:07, Креветка
я читаю,все читаю,спасибо) 08.01.2005 15:39:35, Fluff
ЗУку
я бы учила буквам, пока интересно. Мне кажется, что это не связано: меня учили читать обычным способом (точнее, я сама ходила и ко все приставала, какая буква как называется), в 4 года читал.
А брата учили так же - и он может спокойно написать "аекан" и не чихнуть даже:)
08.01.2005 13:23:06, ЗУку
Мама-3Д
3. Старший буквы выучил в 2 года, на холодильнике висели. Читать начал в 6 лет, "пробило" на чтение запоем только в 8. Мелкий бувы выучил вместе с обучением чтению в 5 лет в подготовке, читать не любит до сих пор (в 7).
1-2. Я всегда исправляю, прошу повторить. Крайние всегда исправлялись, средний до 2,5 лет общался с нами по принципу: "... я казал!". Перед фразой вставлялось одно из 30 слов, которыми он в тот момент оперировал. Спать, я казал, Кака, я казал, Суп, я казал и пр.
08.01.2005 12:02:16, Мама-3Д
1. У нас такого не было, только одно слово "возьму" Леша говорил наоборот "замю". Так смешно было, как он говорил мне (да еще в присутствии непосвященных!) "Мама, я замял кошку". :-))
Я думаю, что это пройдет само, но надо всегда поправлять и стараться не понимать сказанного. Говорит "силика", я бы спросила "Что ты такое сказала? Я не знаю такого слова.". Если не скажет правильно, то поправить "Ты, наверное, хотела сказать "Лисичка"?.
2. При сокращениях слов - такая же стратегия непонимания. Хотя, повторюсь, у нас такого не было - ни сокращений, ни перекрученных слов. Но из опята подруг - помогает.
3. Про буквы - совсем не рано. У двух моих знакомых детки в 1 год 10 месяцев знают один мальчик 10 букв, а второй - 15! И их мамы абсолютно не сторонники раннего развития. Просто детки интересуются буквами. Мы начали интересоваться попозже, но сейчас знаем букв 17. Называем только звуками.
Меня научили читать в 2,5 года с помощью слогов, но я считаю, что учить буквы - полезно. И не для того, чтобы читать, а для развития графической памяти. Это очень-очень полезно!
А если не лень, то начинайте сразу со слогов. Так даже лучше будет.
08.01.2005 02:08:51, Riala (Алеша 2,3)
Фламинго
у меня Саша знал почти все буквы уже в 1.5, хотя говорил всего 5 слов. Выу чили в игровой форме, с помощью магнитной азбуки, он лепил буквы на доску, а я называла звуки. К 2 уже мог составить свое имя, "мама", "папа", собсвтенно и весть его словарный запас был к тому моменту. Со слогами сложнее, в принципе я не парюсь и задачу чему-то обучить ребенка не ставила. Просто мы играли в буквы. заодно и выучили, ну у кого-то куклы с именами, а у нас буквы с названиями:) Можно еще на компе, чуть позже, мы после 2.5 начали. теперь набирает сам "мама", "папа", "дом", свое имя (и папино), мое имя.
Меня учили без каких либо методик, я читала с 3.5 лет, в 4 года уже читала бегло (не водила пальцем и могла читать не вслух - в садике не верили, думали глупая девочка - по 5 минут на каждую страницу книги смотрит, а оказалось, читает:)) - не помню, чтобы мешало как-то в школе, главное начатое довести до конца, т.е. ребенок был либо однозначно читающий, либо не читающий, ИМХО.
08.01.2005 01:25:34, Фламинго
хм,может ей магнитные буквы купить,прилеплю на холодильник,а то картинки уже и ей и мне надоели,а так прикольно будет.
про буквы- мой брат( у нас 13 лет разницы,я с ним много занималась) буквыы знал не все но многие года в три, а читать слоги-слова тоже начал не раньше пяти,мне кажется даже в 6,когда уже конкретно к школе готовились. никак у него не получалось из букв прочитать слог,я ему и выпевала их,помню..вот думаю,чего непрально делала...про комп- не пущу к компу, зрение фиговое у обоих родителей,неохота провоцировать)
про садик- прикольно:)))
08.01.2005 01:29:48, Fluff
Фламинго
купи, думаю, хуще не будет, там еще фишка такая, что они по цветам разделены - гласные красные и оранжевые, согласные зеленые и синие, т.е. ребенок по цветам подспудно запоминает, что какая-то разница между ними есть, и очень наглядно когда составляешь именно слова, стоп опять лезу в дебри, это уже позже. 08.01.2005 01:35:51, Фламинго
pelenka (2г)
1. норма для всех детей, как мне кажется, период у них такой в речи :)))
2. не знаю, у нас тоже такое было, причем для всех так было, может с вами ей действительно легче говрит сокращенно :)) но помню, быстро прошло :)))
3. буквы оказываю с рождения, правда не каждыйдень, не всегда получается.. Я разрезала азбуку и как по Доману быстро показываю буквы и картинки, что там нарисованы - я тоже озвучиваю. Учить русский надо тока по слогам (в свое время заморачивалась этим вопросом), не знаю, как венгерский, но английский именно словами надо учить.. Связано с тем, что у нас очень изменяются слова в написании... :)))
Все это мое большое и толстое ИМХО :))))
08.01.2005 01:18:10, pelenka (2г)
да, про венгерский- я слышала что та методика к русскому не подходит..а жаль) так слушай,то что ты показываешь буквы отдельно- ты их кстати как называешь.как звуки? или официальные названия букв? это не мешает потом? 08.01.2005 01:25:07, Fluff
Березка
Буквы надо называть как звуки! Это точно. 08.01.2005 12:00:28, Березка
pelenka (2г)
показывай, конечно!!! :) мы это дело очень любим :))) Называю как буквы :))) не думаю, что потом помешает )) 08.01.2005 01:29:50, pelenka (2г)
ну вот петька у меня потом и мучался- читал- пэйеетээййааа и никак в толк взять не мог что это петя..ульке вот стараюсь звуками говорить а вдруг тоже непрально)) 08.01.2005 01:32:33, Fluff
Мама-3Д
Как звуки лучше, на старших пробовала. А вот цифры мы на картах учили. 08.01.2005 12:42:57, Мама-3Д
Мама-3Д
На игральных:))) Пасьянсы (косынку) старший раскладывал в компе (мешать было лень), а потом старший играл с мелким в пьяницу. Теперь вот с мелкой играют. 08.01.2005 14:44:54, Мама-3Д
обалдеть с вами)) 08.01.2005 15:39:51, Fluff
Мама-3Д
Унас прапрадедушка проиграл в карты состояние. Нам в детстве сторог запрещали играть в карты. Потому я играю в: преферанс, канасту, деберц, дурака, а заодно в нарды и маджонг. Так что я решила, пусть в детстве наиграются:))) 08.01.2005 16:01:14, Мама-3Д
Это на каких? 08.01.2005 14:34:39, Fluff
pelenka (2г)
можно разделить: пример, показывая аззбуку называть как букву, показывая еще где-то (просто так) как звук. 08.01.2005 01:34:25, pelenka (2г)


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!