Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Светка

Учим буквы.

Девочки, посоветуйте стоит ли учить в 2,5 года буквы. Сын сам показывает кубики и называет: буква "гусь", буква "рыба". Это нормально? Может ему еще рановато?
19.06.2001 18:11:51,

24 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Учить надо не буквам, а звукам.
Многие дети, зная буквы так и не умеют читать. Играйте с ребенком "в звуки". Лучше начинайте с гласных А О У И. Пусть он придумает или найдет на картинках слова, начинающиеся с этих звуков, и только потом покажите ребенку букву, которая соответствует данному звуку. Потом также и с согласными. Успехов Вам!
20.06.2001 14:14:23, Катя
Конечно, нормально! Ребенку же интересно! Моя постоянно везде спрашивает: " А это какая буковка"? :-)Так и выучили почти все потихоньку, и русские и английские. 19.06.2001 21:32:10, Арина
Мы "учили" в полтора года. Пишу в кавычках, потому что я не ставила перед собой такой цели. Просто Ваньке очень нравилось листать старые журналы (особенно ТВ-парк приветствовался) и тыкать в них в более-менее крупные буквы в заголовках и радоваться, когда я их называла. Где-то за месяц запомнил основную часть букв (кроме всяких шипящих-жужжащих). А теперь вот на улице в основном на водосточных люках буквы называет:)

Одна наша знакомая когда увидела, что Ванька буквы знает спросила меня: "Наверное по кубикам Зайцева занимаетесь?". Я честно ответила, что по ТВ-парку:) Она сочла за шутку:)))

Думаю, стОит, если ребенку это интересно. Но настаивать я бы не стала:)
19.06.2001 21:27:54, Олька
Elle
Вот интересно - я как раз хотела начать тему по этому вопросу: учить или не учить. У нас в эти выходные состоялась очень интересная дискуссия на эту тему с друзьями-молодыми мамашками. Интересно было бы послушать, что вы все скажете.

Одна мама полуторагодовалой девочки, тренер по художественной гимнастике, считает, что целенаправленно УЧИТЬ маленького ребенка (до 5-ти лет) ни в коем случае не надо. По ее мнению, это несет в себе нездоровый эмоциональный заряд: мама хочет, чтобы ты был умный и сообразительный, поэтому будь добр старайся. Она сказала, что видела массу талантливых девочек, чья охота заниматься спортом была отбита настойчивостью и "надеждой" родителей.

Я же придерживаюсь других взглядов - что надо именно УЧИТЬ, но опираясь на интересны и способности ребенка. Надо пытаться угадать, что ему интересно, что у него может получиться - и помогать ему в открытии своего мира.

Правда, после этого разговора я тоже задумалась - любая мама, занимающаяся с ребенком, будет хотеть от него результатов. Вряд ли кто-то может совершенно избавиться от этого желания. Значит, нездоровый эмоциональный заряд все-таки есть?
19.06.2001 19:36:20, Elle
[пусто] 19.06.2001 23:35:06
Ина-Инка
Но от самого ребёнка много зависит. Я в детстве не задавала вопросов. Совсем. Любила всё сама узнать (из разговоров, книжек). И жутко не переносила, чтобы мне явно помогали. В этом случае с паутиной, я бы просто бросила её и занялась чем-то другим, чтобы не вмешивались :)) И родители обычно не ждали вопросов. С раннего детства просто комметировали окружающую среду, как бы для себя. 20.06.2001 01:05:43, Ина-Инка
[пусто] 20.06.2001 01:18:02
Ина-Инка
Вот-вот. Я не приглашала :((
Прикол из моего детства. На отдыхе вечером в номере я (года 4), моя мама и её подруга. Я: "Все мамы в баре, а вы здесь." Они: "Так ты же одна останешься". Я: "Ну и что, а мамы в баре должны быть" (перевожу - не мешайте мне играть). Любила самостоятельность :)) А моя доча ну совсем другая - всё время компанию требует.
20.06.2001 01:24:04, Ина-Инка
Вопрос: а откуда Вы узнаете то, что сами не знаете? :)) 19.06.2001 23:39:33, Nute
[пусто] 20.06.2001 00:11:49
Т.е. Вы с дочкой играете-играете, а потом, раз... на минутку в Интернет? :)) 20.06.2001 13:44:27, Nute
Я за то, чтобы учить очень ненавязчиво. В нашем случае: сыну не интересно, когда я просто буквы показываю, зато жутко интересно "читать" самодельные карточки со слогами, сделанные на основе идеи из книги "Карапуза": показываю карточку "ПА" и говорю "ПА-ПА-ПА - на столе крупа", затем "ПЫ" - "ПЫ-ПЫ-ПЫ - у розы есть шипы" и т.д. Ребенок балдеет :))), садится, берет карточки и сам начинает "читать" :)). Надо еще понаблюдать, есть у меня подозрение, что так ему легче учиться говорить. :)))
Самое главное: не навязывать и быстро переключаться, когда надоест.
19.06.2001 22:30:09, Nute
Надежда Григорьевна
Не "учить", а играть вместе с ним. Можно в таких играх научить малыша многому, если не действовать прямолинейно, не ждать результатов.

О стремлении к "результатам" лучше забыть. Как только ребенок чувствует, что вы ждете от него результата, он сразу же даст вам понять, что это дело его больше не интересует, потому что игра для него уже не будет являться игрой.
19.06.2001 22:22:54, Надежда Григорьевна
Надежда Григорьевна
Специально "учить" - конечно же, не нужно. А вот когда САМ проявляет интерес - нужно обязательно откликнуться. При этом не забывайте правильно(!) называть буквы ("Г", "Р" - не ГЭ, не РЭ и не ЭР, а коротко Г, Р), иначе позже будут большие проблемы с обучением чтению.
Света, а какие у вас кубики? Там что, нарисована одна картинка и буква?
19.06.2001 18:36:54, Надежда Григорьевна
Светка
Там нарисовано несколько предметов начинающихся с определенной буквы. Но он называет только те предметы, которые лучше видно, больше места занимают на картинке. И такая беда у нас с согласными. Гласные называет правильно: А, Е, И. 19.06.2001 18:44:07, Светка
Надежда Григорьевна
Это хорошо, что картинка на каждую букву не одна. А то дети иногда так привязывают образ одной картинки к букве, что потом с трудом перестраиваются. Например, "Х" - хомяк и всё тут; видит, где угодно "Х" и это только "хомяк"...

А вам я посоветую вот что: говорит, например, буква "гусь", а вы: да, и Гном, и Гвоздь (всё, что там нарисовано) - при этом выделяйте как можете звук "Г" в этих словах:"Это буква Г". Мимоходом так, с полным одобрением к тому, что он делает.

Вообще-то очень хорошо работает таблица и кубики Зайцева в этом смысле.
19.06.2001 19:01:44, Надежда Григорьевна
[пусто] 19.06.2001 23:36:37
Надежда Григорьевна
Маша, а "хвост" забыли? :))
Она же любит зверюшек рассматривать и изображать.
19.06.2001 23:55:02, Надежда Григорьевна
[пусто] 20.06.2001 00:14:04
Надежда Григорьевна
:)) 20.06.2001 09:45:51, Надежда Григорьевна
Каверзная буква! А на ф: физик? :-) 19.06.2001 23:44:19, Сонечка
Если дитю интересно, то почему бы и нет. Нашему почти два, но знает весь русский алфавит (ну кроме тех, что нельзя произнести)и немного латинский - гуляем по улице и тычем пальчиком в вывески "А" "И" и т.п. А учимся когда взбредет в голову - у нас есть очень красочная азбука (случайно попалась ему на глаза) вот как на него находит вдохновение он ее папе и тащит 19.06.2001 18:27:04, мама
Везет! Как я мечтаю об этом. Мой "забивает" на все интеллектуальные занятия (кроме живописи). Только бы носиться. А учить я думаю не рано. Сколько раз в неделю Вы с ним занимаетесь и с какого возраста ?
У меня просто ситуация - смех. Учили - учили в институте детскую психологию , а на практике с сыном, я скорее мать, чем писихолог :-(
Причем ,такая тривиальная, простая мамка. Но это еще ничего. Более анекдотическая ситуация : я в Школе Мам и потом в роддоме и немного после , общалась с детской участковой медсестрой!!! Она , когда принесли кормить (ВТОРОГО) ребенка даже не смогла его взять как полагается, растерялась, потом тоже вела себя как обычная мама , а не специалист. Вот оно, что материнство делает с профессией :-(
или :-) Такие жизненные парадоксы !
19.06.2001 18:22:39, Нат
Светка
Мы начали учить случайно. Года в 1,5. Он показал в журнале букву - я говорю : "буква А". И так у нас пошло. Он мне букву, я называю. Правда сейчас у бабушки практики нет, боюсь что к сентябрю все забудет. 19.06.2001 18:47:07, Светка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!