Раздел: Игрушки и игры

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Невнимательный ребенок

Подскажите, пожалуйста, как развивать у ребенка память и внимание, какими играми и занятиями. Нам скоро 3 года.
06.06.2001 13:31:27,

11 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Тамара
Нам сейчас очень помогают книги "Карапуза". Особенно "Репка". Как раз на развитие внимательности. Кого еще могут дед с бабкой позвать? Где спряталась мышка? Найди пару для улитки... и т.д. Просто хит. 06.06.2001 21:58:53, Тамара
Тамара
Мы покупали в ближайшем "Перекрестке", но, вообще-то, их почти во всех интернет-магазинах полно. Кажется, я даже тут, на 7е, видела. 08.06.2001 02:11:02, Тамара
Тамар, а где их можно купить - эти книжки? 06.06.2001 22:46:42, Жданович Ирина
Анюта
www.karapuz.com 07.06.2001 15:50:38, Анюта
Надежда Григорьевна

Прямо в издательстве продают любые журналы в любом количестве.
Адрес: Измайловское ш.48а; телефон: 918-28-10, 918-34-51.
Их сайт: www.karapuz.com

Большой выбор журналов на Книжной ярмарке в Олимпийском (в подвальном зале с краю).
Можно заказать какие-то журналы на нашем сайте в интернет-магазине.

07.06.2001 13:13:27, Надежда Григорьевна
Надежда Григорьевна
Можно играть с любыми предметами (игрушками, картинками). Ставим в ряд 3 (а затем -4 –5…) игрушек.
1) кто спрятался? – Сначала называем всех, кто стоит в ряду, а затем я говорю: раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть! и прошу малыша отвернуться, а сама незаметно убираю одну игрушку. Легкий вариант – оставляю пустое место – там стояла эта игрушка; сложнее – сдвигаю все игрушки (пустого места нет). Главное еще громко радоваться вместе с ребенком по поводу отыскавшейся пропажи!:))
2) Кто не на своем месте? Действуем точно также, только теперь не прячем, а меняем игрушки местами. Конечно, начинать лучше с трех предметов, чтобы можно было сразу догадаться.
Эти игры пользуются неизменным успехом как у трехлетних малышей, так и у 5-6-летних. Мы еще играем в эту игру со Складовыми картинками Зайцева. Тоже хорошо – вроде бы искать нужно картинку, но в поле зрения попадает и слово.

Вот еще игры на внимание для трехлетних
СРАВНИ ПРЕДМЕТЫ Игра на развитие внимания. Перед ребенком ставятся две игрушки. Он должен сначала сказать, чем они похожи, а затем — чем отличаются друг от друга. Например, мишка и зайчик похожи тем, что они пушистые, у них есть лапки, глазки, ушки. А отличаются они тем, что мишка—большой, а зайчик—маленький, мишка-коричневый, а зайчик—белый и т. п. Можно называть признаки по очереди с ребенком. Так же можно сравнивать любые пары игрушек. А если вы хотите усложнить игру, поставьте перед ребенком более похожие игрушки (две разные машины, два разных мячика).

НАЙДИ ТАКОЙ ЖЕ Игра на развитие внимания. Предложите малышу выбрать из 4—6 кружочков (шариков)точно такой же (по цвету, величине, рисунку), как тот, который у вас в руках, или выбрать такой же кубик, домик и т. п. Чтобы ребенку было интереснее играть, можно загадывать с ним предметы по очереди и, конечно же, делать при этом ошибки, которые малыш обязательно заметит. Порадуйтесь вместе его до-гадливости, возможности сотрудничать со взрослым на равных. Можно усложнить игру, увеличивая количество предметов, различия которых не так заметны.

Игра на внимание. Заранее нарисуйте картинку (ваши художе-ственные способности здесь не имеют никакого значения), на которой допущено 5—6 ошибок. Например, на картинке, изображающей детей, играющих во дворе зимой, можно нарисовать дерево с лис-тьями, цветы, мальчика в сандалиях, девочку с корзинкой грибов и т. п. Естественно, что содержание картинки и допущенные на ней ошибки должны быть понятны малышу. Ответы опять-таки инте-реснее давать по очереди. Усложняя игру, можно увеличить коли-чество ошибок и сделать их более незаметными.

ЗЕРКАЛО. Эта игра научит ребенка внимательно следить за движениями взрослого и подражать им. Предложите ему быть вашим зеркалом и повторять все ваши действия. Вы поднимаете одну руку — ребенок тоже; вы топаете двумя ногами—ребенок тоже; вы машете сначала одной кистью, а потом двумя — и ребенок тоже.
Эта игра дает большие возможности варьирования предлагаемых ребенку действий. Вначале лучше давать несложные образцы движений. Затем, когда ребенок научится с легкостью копировать их, можно предложить ему последовательность действий.

Развивать внимание ребенка можно и на утренней зарядке, при выполнении любых двигательных упражнений. При этом малыш должен выполнять все действия по команде взрослого, быстро переходя от одного вида движений к другому: прыгать, останавливаться, шагать.

МАГАЗИН. Память малыша можно начинать развивать с помощью этой любимой всеми игры. Вы можете послать его в «магазин» и попросить запомнить все предметы, которые надо купить. Начинают с одного-двух предметов, постепенно увеличивая их количество до четырех-пяти. В этой игре полезно менять роли: и вы, и ребенок по очереди можете быть и дочкой (или сыном), и мамой (или папой), и продавцом, который сначала выслушивает заказ покупателя, а потом идет подбирать товар. Да и сами магазины могут быть разными: «Булочная», «Молоко», «Игрушки»и любые другие.

Не забывайте вместе с малышом рассказывать стихи. Это тоже прекрасно развивает память. Пусть добавляет сначала только одно слово в знакомом четверостишьи, затем рассказывайте по строчкам (одну стороку вы, другую ребенок) и т.д.

06.06.2001 15:59:18, Надежда Григорьевна
Спасибо, обязательно поиграем! 07.06.2001 12:08:37, Ванина Мама
Спасибо! Очень хорошие игры.(-) 07.06.2001 10:49:07, LadaO.
<font color=dodgerblue>Elle</font>
Здорово, спасибо. А что бы Вы посоветовали для 2х-летних (и очень активных) детишек? 06.06.2001 17:45:08, Elle
Присоединяюсь к Elle. Лизе полтора, но игры для двухлетних нам подходят. 06.06.2001 22:58:26, Полина
Sivka(Ольга)
Мне кажется, эти замечательные игры подходят и для двухлеток. Я в аналогичные игры с сыном играю. И раньше, и сейчас у нас идут еще вот какие игры:
Дать опреление предмету - "Машина большая, синего цвета. Это джип." и т.п.
Подобрать антоним. - Как ни странно, еще до двух лет Дима понял что антоним - это противоположность. Спрашиваю, какой антоним у "большой", он - "маленький" и т.п. Сначала начать с простых определений, далее можно существительным и глаголам переходить...
Узнать на ощупь предмет. Заворачиваем под простынку предмет. Ребенок с удовольствием пытается отгадать что это. В эту игру можно с года играть.
И стихи очень хорошо развивают память. Мы именно так начинали, как написала Надежда Григорьевна. Сейчас рассказываем достаточно длинные для его возраста стихи.
08.06.2001 10:01:52, Sivka(Ольга)


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!