Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

eka

поделится мыслями...

Я вот почитала про никитинвкие игрушки. Дроби. И думаю- на фига они?
Что они развивают? ИМХО, в школе учатся они за 5 минут. Типа на сколько частей целое разрезали и сколько потом взяли. Ну нафига это форсировать?
19.10.2004 15:49:36,

25 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Штуша
Чтобы поделить тортик между членами семьи, например :) Я, правда, не знаю, в каком виде это у Никитиных. На самом деле, очень многое ребенок может понять и использовать. Старшей 4, они уже с папой решают уравнения. Только она об этом не догадывается. Происходит это следующим образом:
- Папа, дай мне, пожалуйста, чипсы.
- Тебе сколько штук?
- Пять.
- На. Сколько тут?
- Три.
- Сколько я еще должен тебе дать?
- Два.
Никакого напряга, никакого "украденного детства" :))
20.10.2004 09:37:00, Штуша
Oazis (2 г 5 м Ване)
Супер! Браво папе! 20.10.2004 16:08:13, Oazis (2 г 5 м Ване)
Ирка с Темкой
Я тоже считаю, что форсировать не надо. То же с чтением. Ну зачем ребенку читать в три года, когда вокруг столько интересного и еще не изученного. Но это мое личное мнение. Другие мнения тоже уважаю, это личное дело каждого родителя, когда его ребенку учиться читать, считать и писать. А может ребенок сам хочет? 19.10.2004 20:28:22, Ирка с Темкой
Как это "зачем ребенку читать в три года"? Да хотя бы для того, чтобы не спрашивать постоянно маму, о том, что там написано на всяких вывесках, в телепрограмме и т.д. Это я вам говорю, как читающий с 2,5 лет человек. Ну и газеты - тоже интересно! :-)))
А мой Лешка научится читать, только когда сам этого захочет. Меня никто не заставлял. И я никого не буду заставлять...
20.10.2004 01:31:33, Riala (Алеша - 2 года)
Ирка с Темкой
Я сделала в конце оговорку, может ребенку самому хочется, тогда другое дело. А говорила я о другом "умении читать". Моя подруга читала с 3 до 6 лет, а потом как отрезало, и в школу она пошла нечитающей. Зато родители с 3 до 6 гордились ребенком, был повод. Оно надо? 20.10.2004 02:41:47, Ирка с Темкой
Мусулунга
А сейчас вообще модно все форсировать, почему бы и дроби тоже не ввести. А то в год уже читают, считают, в метро видела девочку лет трех, которая сидела с книжкой Гайдара (что она там поняла?). Я вот и чтения в год не понимаю, а ты говоришь "дроби":))) 19.10.2004 20:26:02, Мусулунга
strelka(Василиса 19м,Марья 20дней)
Это просто ты не ленивая. а у ленивых родителей дети в год читают,чтобы к родителям не приставать. чтобы родители пиво могли попить, пока ребенок Кафку осваивает... а тебе не лень самой читать им. 8-))) 19.10.2004 21:31:09, strelka(Василиса 19м,Марья 20дней)
eka
Млин, я читала в 3. МОй брат в 2,5. Не сказать, чтобы нами особенно занимались. Может просто любознательными мы были безмерно... 19.10.2004 21:04:07, eka
Мусулунга
Это кому что:))) Мои тоже в полтора буквы все знали. а Ксю ничего не знает, но не потому. что с теми я занималась, а сней нет - просто у них интересы разные:)) Как и у всех людей:)) Я против НАСИЛЬСТВЕННОГО развития и обучения. Если ребенку интересно - то ради бога, кто же против, хоть в год пусть читает. А вот если ему охота на турнике висеть вниз головой, а ему кубики Зайцева петь заставляют, то это уже совсем по-другому выглядит, не так ли? 19.10.2004 21:08:29, Мусулунга
Ну, смотря какие дроби. 1/2 - это нормально, четверть тоже, а дальше уже от лукавого :)))
Никитины кстати сами писали, что у них перехлест был во все интеллектуально-техническое, а вот литература, искусство, музыка - этого всего было очень мало.
Мне ближе их же принцип, по которому развитие мозга в раннем детстве напрямую связано с физическим развитием. Т.е. бегая, прыгая, лазая, копаясь в песке, плавая, участвуя во всяких домашних делах, ребенок одновременно развивается и познает мир. Плюс мелкая моторика, детские книжки, сказки, стишки - этого уже достаточно. Года в четыре придет время музыки и иностранных языков, в 5-6 - энциклопедий и всего такого.
19.10.2004 17:48:10, Janet
Утка
гы...раннее развитие-украденное детство:))вот ты много потеряла, что про 1/4 яблока в школе узнала? я - нет... 19.10.2004 16:06:50, Утка
Это не раннее развитие - а преждевременное :) Раннее- это как раз своевременное :), это обучение с пеленок тому, что доступно и интересно по возрасту. 19.10.2004 16:37:52, Марkиза
Утка
ты меня не путай:))раннее-это раннее, своевременное-это своевременное:)) 19.10.2004 16:45:14, Утка
Штуша
Ранее - это развитие детей раннего возраста, т.е. до 3 лет :)) 20.10.2004 09:37:42, Штуша
Oazis (2 г 5 м Ване)
Вас не путают. Это вы не в курсе определений. Принцип раннего развития -предложить информацию, возможно бОльшую, возможно бОльшим количеством способов (в обычной школе один способ дается). А уж что ребенок "возьмет" из предложенного - это дело природы. Однако, если вы не предложите, то и взять будет нечего. Понимаете, о чем я?

Игра с дробями -кружочки, нарезанные на разное количество частей - очень хороша именно для игры. А обучение происходит в процессе, оно не требует особых маминых усилий и акцентирования. Например: играем сутеевскую сказку "Яблоко". Раздаем куклам по четвертинке яблока. Сыграли, посмеялись. А четвертинка-то в памяти осталась! да не словами, а делом - ее в руках держали, может даже грызли, отнимали у вороны, сказали за нее спасибо, ее видели воочию, из частей волшебно сложили целое яблоко.

Дроби, кстати, одна из трудных школьных тем.:))

Мне у подруги просто понравилось исполнение этой игры -резиновые кружочки, разноцветные, легкие, красивые. Приятно в руки взять.
19.10.2004 17:05:15, Oazis (2 г 5 м Ване)
eka
Извините, с каких это пор дроби сложная тема. Очень просто! Зпаменатель показывает на сколько частей разделили, а числитель сколько взяли! В соответствующем возрвсте ребенок поймет за 5 минут. Это как стереометрияя. Без толку изучать в 8 классе. Можно, но не нужно и трудозатратно. Когда может человек мыслить объемно, а не плоскостно (вы понимаете, о чем я?) тогда другое дело. Или например, дети до определенного возраста не понимают, что одинаковый уровень вещества в сосудах разной формы не означает одинакового количества ентого вещества... 19.10.2004 17:26:24, eka
Штуша
Так у всех же свои сроки "мыслить объемно" и понимать то или иное. Кто-то после 8-го класса, кто-то раньше, а кому-то вообще этого не понять (я, например, так и не научилась объемно мыслить и мысленно представлять трехмерные объекты). Необязательно же, занимаясь с ребенком, надо основываться на мнении дядек и тетек в министерстве, обозначивших, что в какие сроки проходить, и в глаза не видевших наших детей :))) Если ребенку интересно чем-то заниматься, если он задает вопросы, и можно подобрать форму ответа, которую он поймет, то почему бы нет? Значит, это ему зачем-то нужно.
Да, насильное ранее развитие ради удовлетворения амбиций родителей, с достижением результата "во что бы то ни стало", это, по-моему, вредная вещь. Но, мне кажется, сейчас уже все меньше таких "озабоченных" родителей, в основном стараются ориентироваться на способности и желания детей, учитывая их индивидуальность.
21.10.2004 10:40:52, Штуша
Oazis
С советских пор -часто встречала это утверждение в печати и наблюдала в своем классе.
А понять насчет количества дети могут очень рано -достаточно показать им опыт -вылить то и другое в одну и ту же миску. Все сразу станет ясно. Понятие "объем" можно объяснять позже, а суть этого понятия дети могут, имхо, понять очень рано.
20.10.2004 16:11:36, Oazis
Утка
ну, блин, ну не с Вами я разговаривала, с Маркизой...чес слово, ну что за привычка влезать с поучениями в флеймы :((( ну вот такие мы тупые: не понимаем ничего в раннем развитии:((я выразила свою точку зрения про раннее развитие и про своевременное...ну что ж таким поучительным тоном-то???нет, я этого совсем не понимаю... 19.10.2004 17:15:07, Утка
Oazis
Звиняйте за личное обращение к Вам. И за занудство. С чем по существу Вы не согласны?
:))))))
20.10.2004 16:13:03, Oazis
eka
На самом деле я раньше узнала- меня родители в муз. школу сбагрили... 19.10.2004 16:22:52, eka
Утка
вот те дроби, что в музыкальной учат, я до сих пор не знаю...вернее, не понимаю их значения. И неплохо живу:)) 19.10.2004 16:24:41, Утка
Вредина
я вообще так считаю: масса методик есть: и Доман и Монтессори и Никитин и прочая.., но для себя я беру из каждой только то, что интересно мне и чем мне не лениво заниматься будет с Илюхой.., и что считаю целесообразным в его возрасте..
Дроби можно на яблоке, имхо прекрасно выучить.. Покрайней мере понятие половины, трети, четверти...
А больше до школы, имхо опять же - не надо.

19.10.2004 15:56:24, Вредина
eka
Вот-вот... И зачем 1/18? 19.10.2004 15:58:02, eka
Вредина
чтобы в песочнице мамочкам хвастаться:)) 19.10.2004 16:02:10, Вредина


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!