Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

девочки, поделитесь, пожалуйста, своим о

девочки, поделитесь, пожалуйста, своим опытом. моему сынуле 1,3г. за последние месяца полтора он сократил свой словарный запас до минимума: мама и папа у него слились в "баба", еще есть "а-а". раньше слов было больше и говорил он их четче. хотя периодически стали появляться в тему новые слова типа "ненай" (не надо) и т.п., но он их никогда не повторяет, сказал один раз и все. это что - лень или есть повод для беспокойства?
кстати, ниже в топике я прочитала, что к 2м годам у многих из Вас детки уже знают алфавит. как Вы этого добились? научите, pls:)))
11.12.2003 02:32:17,

25 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
спасибо! успокоили:) 12.12.2003 01:23:28, zaza
Лена с Танюшкой
У нас такая же фигня, только нам уже полтора. Пассивный запас слов очень большой, звуки произносит многие, а вот скомпановать в слова не может, да и не хочет. Категорически не пытается что-либо за нами повторить. Слышит явно нормально, потому что выполняет все, что попросишь. Что делать не знаем.
11.12.2003 16:21:02, Лена с Танюшкой
ИМХО ребенок накапливает информацию и собирается перейти на новый уровень :) Вот увидите, скоро заболтает! А насчет алфавита... На годик нам подарили красивую книжку "Азбука", Соня моя требовала ее читать с утра до вечера, в 1,5 уже знала все буквы, а говорить предложениями начала только в 2,1. Не думаю, что надо специально в этом возрасте учить ребенка буквам, просто не вижу никакого в этом практического смысла. 11.12.2003 15:40:33, Настена
а насчет книг, это вообще особая история. мой мальчик их рвет, даже очень твердые, картонные. причем, сначала, он приносит книгу, просит озвучить, при этом листает страницы. потом листает сильнее, потом совсем входит в раж и начинает их рвать, а оторванные кусочки отправляет в рот:( 12.12.2003 00:56:56, zaza
Мы не задавались целью научить ребенка алфавиту к 2м годам, буквами заинтересовался сам в возрасте 1.3-1.4, вот и начали показывать наряду с картинками и прочим. 11.12.2003 14:31:11, Gita
а что вы ему показывали? букварь или карточки (кажется, это методика домана)? 12.12.2003 00:58:03, zaza
У нас было тоже самое в этом же возрасте. Это период такой.
А зачем алфавит к 2 годам знать? По-моему, всему свое время.
11.12.2003 14:07:25, Irina Zh
МурМурчанка и ОбъЕгорыч
ооо... читаю, словно про нас. Раньш и гули-гули и собака и селедка и еще несколько слов, а сейчас похоже любимое - кака, папа и иногда мама, если увидит собаку, то ав, а не собака (((( даже и не знаю, что это, но у нас так - это факт, причем новые слова тоже говорит, но потом не повторет, мне мама докладывает и няня - а мне потом сказать - фигушки ((((( Нам 1,4 11.12.2003 12:12:10, МурМурчанка и ОбъЕгорыч
про каку - это в точку:) у нас любимое - "а-а". когда я первый раз услышала от него "ава" на собаку, которая лаяла во дворе (кстати, видно ее не было, откуда знает - не понятно), я так обрадовалось. но вскоре выяснилось, что авой он называет все лохматое и пушистое:) я его периодически пытаю, вопросы задаю. недавно спросила, показав на него же:"это кто?" и что вы думаете он ответил? от ответил "я":)) 12.12.2003 01:04:28, zaza
У нас то же самое, нам 1 и 4. В 8 мес.,например, говорил четко папа, теперь исключительно дядя. У нас каждые 2 месяца набор произносимых слов меняется. А вот накопительной системы как будто нет. Я вот думаю, если б он говорил все что произносил еще месяца 2-3 назад, мы бы вполне прилично разговаривали. И еще меня в этом смущает то, что забывает он слова как будто в один день, еще вчера в книжке показывая на кошку говорил "кои", на след. день смотрит эту же книжку, спрашиваю "кто это?", а он молчит, все с тех пор это слово как и не знал. 11.12.2003 12:08:17, Ксения и Кирилл
ну у вас папа хотя бы "дядя", а у нас так и вовсе "баба":)папа обижается, пытается переучить:)) 12.12.2003 01:06:42, zaza
у нас то же самое(
пару недель назад, правда, разговорился: "тиси" (часы), "сиси" (сиси), "ди-да-си" (один-два-три), но поговорил ровно неделю и опять замолчал
11.12.2003 11:15:19, vk56
у нас сися - это "ам", правда, "ам" у нас еще и другая еда и дай. 12.12.2003 01:08:33, zaza
Я не заморачиваюсь на счет алфавита, я думаю нам пока это не надо. Книжки часто читаем, говорим с Максиком постоянно. Уже что-то говорим, даже коротенькие предложения иногда выдаем, типа Мама дай книгу. Я думаю, что у всех дитей это индивидуально, можно с утра до вечера алфавит учить, читать и ребенок заговорит только к 2-2.6 годам, а некоторые дети в год резво болтают, хотя с ними ни чем специально не занимались. 11.12.2003 11:15:18, Unclear (Максимка 1.7 годика)
насчет "в год резво болтают" это да.. у моего мужа двоюродная сестра так заговорили где-то в этом возрасте. у нее что-то было с животом, и доктор сказала родителям при ней, чтобы не кормили, а когда есть захочет, сама скажет. имелось в виду, что даст понять. но, видно, девочка серьезно отнеслась к словам доктора и через какое-то время пришла на кухню и сказала "хочу кашу" и с тех пор стала говорить сразу предложениями. 12.12.2003 01:13:09, zaza
У нас было почти тоже самое и как раз примерно в этом возрасте. И до 1,9-1,10 ситуация почти не менялась. Сын молчал, как партизан, в ответ на любые мои попытки его разговорить, а любимым звуком было неопределенное "Ы-ы-ы". Зато в 1,10 мы вдруг заговорили, за 1-2 недели активный словарь вырос слов до 100, сейчас на 2,1, иногда не знаю, как заставить его замолчать ;-))) Может сказать почти все, довольно четко и всегда старается выговаривать правильно. Если слово не получается, не говорит его до тех пор, пока не начнет получаться.
Кстати, есть новая теория, что современные дети, особенно, живущие с несколькими взрослыми, начинают говорить позднее, чем наше поколение, но говорят лучше, чище и больше.
Вам совершенно пока не о чем беспокоиться!!! А насчет алфавита... Если вы будете его показывать сейчас, малыш его запомнит, обязательно. А когда-нибудь и озвучит.
11.12.2003 10:53:00, Марина У.
Тыква
МОу совет - не упустите возраст 1,5-1,10 когда ребенку все безумно интересно, он может еще не говорить,о буквы вы уже можите с ним учить. Потом труднее заставить заниматься. В этом же возрастном периоде дети учатся с удовольствием. В 1,6 Рома считал до 5, сейчас ему 2,6 но считать далшь 5 он нормально так и не научился - больше балуется. 11.12.2003 10:04:16, Тыква
=СветА™=
А считал это как? Это называл по очереди " 1-2-3-4-5" или оперировал этими цифрами?
А зачем учить буквы именно в этом возрасте и что будет страшного, если этот возраст " упустить?"
11.12.2003 16:53:50, =СветА™=
не знаю, я тут недавно начиталась всяких методик раннего развития, и мне стало казаться, что я с развитием моего малого уже везде опоздала. у домана, так вообще, надо начинать сразу, как родится. но тогда для меня всякое телодвижение казалось пыткой. я только сейчас стала выходить из послеродовой депрессии:) 12.12.2003 01:19:14, zaza
Тыква
А ничего страшного, просто в этот период дети обучаются с удовольствием. Мы ходили гулять и считали флаги на посольстве: сколько флагов, ну-ка сосчитай. И Ромка считал, показывая на них пальчиком: один, два, три. Никогда не ошибался, а счас больше дурачится. Буквы почти все знает. но говорит специально не правильно. Возраст такой вредный, наверное. 11.12.2003 22:03:44, Тыква
Да, это действительно так. В этом возрасте ребенок как губка все впитывает. Сам интересуется и буквами и цифрами, и счетом, и окружающим миром. И чем потом перед школой напрягаться с алфавитом-чтением можно все это в игре выучить, пока ребенку интересно :))) 11.12.2003 11:35:52, nastic
По- моему, это обычное дело. Моему младшему сыну уже 1.11, но он еще не разговаривает в прямом смысле этого слова. Только учится, пробует произносить различные звукосочетания. Я и не волнуюсь, потому как старший хорошо и понятно заговорил только в 2.5, не раньше. Зато сейчас болтает без умолку :) Кстати, в свои 4.5 года он еще не знает алфавит, не хочет он этим заниматься. Зато молнеиносно собирает всякие штуковины из кучи мелких деталей Лего, которые предназначены для семилетних, огромные паззлы, мы очень много читаем и всячески расширяем кругозор :) А алфавит... Бог с ним. Не знаю ни одного человека, который не умел бы, или не научился бы со временем читать. 11.12.2003 09:08:09, Катерина*
Mary M.
И у нас точно также было в вашем возрасте. Сейчас уже стал употреблять многие слова, хотя по прежнему словарный запас ещё оставляет желать лучшего. Мне говорили, что это нормально для такого возраста. 11.12.2003 08:39:13, Mary M.
У нас ситуация была примерно следующая: как только появлялось хоть одно новое слово, из лексикона тут же вылетало что-то, уже озвученное ранее. Просто ребенок посчитал, что он это уже умеет говорить, и упражняется в новых звуках. Кроме того, впечатлений больше, и малыш пытается озвучить все, зачастую торопится, отсюда и сокращения. Так что на мой взгляд - все просто идет своим чередом 11.12.2003 08:27:21, мама Нютки
Tanyechka
Не думаю, что есть повод для беспокойства, так бывает у многих деток, потом ребенок все очень быстро наверстает! :)
А по поводу алфавита - некоторые мамы специально учат этому своих малышей, по различным методикам и без них... Я же этим вопросом не задавалась, после 2-ух лет дочка сама стала интересоваться буквами - на книжках, где крупным шрифтом написано название, тычет пальчиком, требуя, чтоб я назвала букву, так постепенно выучила очень много букв (но еще не все), теперь же постоянно мне демострирует свои знания, если где-нибудь видит знакомые буковки! :)))
Но складывать их в слова пока не догадывается :)
Кстати, ассоциаций с предметами нет (как, например, в азбуке или на кубиках - "А" - это арбуз, "Б" - барабан и т. д.)
Так что этим пока не гружу ребенка.
11.12.2003 03:02:48, Tanyechka

Читайте также
Летний гид по уходу за жирной кожей
Мы собрали все секреты эффективного ухода, чтобы ваша кожа оставалась свежей, матовой и здоровой, несмотря на зной.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!