Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Тараканя (1,6)

Как нас учат рисовать..

Я в таком восторге от учительницы по ИЗО, что решила поделиться содержанием последних двух уроков (СветаА - надеюсь на ваши поправки и дополнения :))) Сразу скажу - я ничего не понимаю в материалах, технике и т.д., так что объясняю на пальцах
1 урок. Лист бумаги А3 (А4 для наших детей мал). С одной стороны он гладкий, с другой - шершавый. Шершавую сторону мочим водой (с помощью мочалки для посуды). У ребенка три оттенка синей краски. Рисуем небо. Рисует - полностью ребенок. Учим - у кисточки личико и волосики, надо водить аккуратно, чтобы личику не было больно. Получается - ШЕДЕВР. Не, действительно, так красиво - лист полностью закрашен, оно все сливается-переливается.. :))))
2 урок. Используется высушенный первый рисунок. Рисуем дерево. 4 кисточки (3 пушистых и одна жесткая), 5 красок (оттенки коричневого, красного, желтого). Большую кисточку окунаем в три краски, последовательно, от светлой к темной. Рисуем ствол. Это вместе с ребенком. Кисточкой потоньше (тоже, в 2-3 краски) рисуем ветки. Дальше - показываем, как делать листья - короткий мазок, тоже 2-3 краски. Разные кисти - разные по размеру листочки. В конце берем жесткую кисть. 2-3 краски и пальцем разбрызгиваем - это совсем мелкие листочки. А если этой кистью вертикально потыкать по листу - это трава. И получаем очередной шедевр. :)))

Мне самой на этих занятиях жутко интересно - я почти ничего этого не знала.. ПРо смешение красок прямо на кисти, про использование разных кисточек для разных размеров (а не одной все подряд рисовать), про применения жесткой кисти.. Про рисование на мокрой бумаге..
21.10.2003 22:55:29,

27 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
=СветА™=
:-) Есть такая изо-шная программа академика Неменского.Для начальной школы.
Вот эти два занятия оттуда слизали, упростив и переврав идею..

Вредного и плохого в этом ничего нет.Я не вижу ничего страшного в том, что ребенок два раза в неделю рисует так, как хочет взрослый.Творческого начала этим не убьешь, а присоват завсегда приятно, ососбенно, если взрослый человек хороший.И если ребенок дома рисует так. как ему нравится.


Теперь скажу, что не нравится.

1)Не нравится, что небо синее.Не синее оно и не трех оттенков.Лучше 115 раз показать -небо на закате, небо на рассвете, небо в тучах, небо осеннее, зимнее, етнее.
У небе тысячи оттенков от черного до белого.Глядя на одно небо, можно лето сейчас или зима..Грустное небо или веселое..страшное или нежное.
Берем такой же большой лист и рисуем ЛЮБОЕ РАЗНОЦВЕТНОЕ небо.Только используем много белой краски, если рисуем гуашью или сильно мочим лист, если эо акварель.


дальше земля.берем такой же ольшой лист и смотрим какая бывает замля.Разная.Всякая.от черной до белой.Ребенку лучше нагрядность.Сейчас осень-какая земля?Замазываем землю.

Пом.Небо и земля встречаются.пять-посмотрели.встречаются, везде, нет безвздушног пространства.Надо и нашему небу и земле встретиться.Разрываем лист земля коряво и приклеиваем к небу-встретились.
потм..деревья лучше не рисовать-малы еще.взять веточек-они похожи на деревья и наклеить.
Получается осенний пейзаж.
И у ребенка нет в мыслях синевы неба и темноты земли, и видеть он учится.бывает небо красное-бывает! земля тоже красная может быть.

И представлено это не как чистое рисование, а как знакомство с миром вокруг.

Немного с МВСН согласна-такие студии обычно нацелены на результат, чтобы родители видели " взрослость" работы.Но только немного, потму как бучение рисованию проводят и в саду, но по гораздо более убогим программам.
А детское самовыражение обычно заканчивается полной грязью и мазней.Что на каком-то этапе незаменимо и безусловно полезно, но если с этого этапа не подтолкуть, так там и остается.А подтолкнуть не каждой маме удается.

Но это не хуже, а во многом лучше " на мой взглядд, чем те же " художники в памперсах", где сплошная нажива на родительских амбициях.

А художника, его ничем не испортишь. :-)





22.10.2003 15:45:18, =СветА™=
А салют! Мочим и тонкой кистью ставим точки разноцветные. Акварель расползается звездочками! 22.10.2003 11:16:26, Родная
Гушка
Спасибо ! Просто здорово! Сегодня попробую и с старшим и с младшим. Вы нам почаще описания уроков давайте. Будет дистанционное обучение:). 22.10.2003 07:26:19, Гушка
gera
ого как вы там !)) Мы вообще таких шедевров не создаем,на что хватает Яньки,так это попугать меня шариковой ручкой,засунуть ручку в ухо,разрисовать себе ладошки-вот это дело нам нравится-потом переходим на пузико:тут простору больше))) ,а дальше мама намыливает разрисованное пузило,ладошки и уши))потом мама моет себя) 21.10.2003 23:40:31, gera
Как здорово, вот бы нам на такие курсы!!! 21.10.2003 23:33:53, Marimax
Maultasch
здорово как.
а у меня с рисованием совсем плохо. я сама рисовать не умею. деть вытворяет со всми рисующими пренадлежностями всякие безобразия. в краски наровит залезть руками.
твоя в краски руками не лазит? и не пытается рисовать не на листе а где-нибудь еще - на столе, на полу?
21.10.2003 23:24:45, Maultasch
Тараканя (1,6)
У меня тоже плохо. Рисовать вообще не умею. Поэтому я и в восторге от этих занятий - я сама такое никогда бы не придумала и даже не знала, что так можно. В краски пальцами - преподаватель у нас это поощряет.. Но добавляет - "а кисточке тоже хочется порисовать, давай с ней поиграем". Рисует только на листе - на стол может лишь случайно влезти. 22.10.2003 00:19:12, Тараканя (1,6)
Maultasch
ой как здорово! ань, хорошо что ты такие занятия нашла! молодец, а еще сомневалась не перестать ли ходить. 22.10.2003 08:31:47, Maultasch
А к вам преподаватель ИЗО домой ходит? Или вы к нему ходите? Шкурнический вопрос, потому как тоже хочу к дочке преподавателя по ИЗО водить: А как вы его ( преподаватля) нашли? А сколько стоит денег? А может вы порекомендовать можете и нам своего преподавателя? 21.10.2003 23:23:59, Komariki
Тараканя (1,6)
Не, мы в группе занимаемся.. :) Это в Ясенево. 22.10.2003 00:17:02, Тараканя (1,6)
МВСН
Шедевры из разряда знакомым показать:( Творит не ребенок, а педагог. А ведь ребенок может и лучше! 21.10.2003 23:02:34, МВСН
Тараканя (1,6)
Почему педагог?? Рисует-то ребенок! На первом уроке я не делала вообще ничего. На втором - вместе нарисовали ствол, остальное - она сама. Цель второго урока - научить ребенка делать короткие мазки кистью и использовать разные краски на кисти. Педагог только объясняет технику рисунка..
А чтобы ребенок мог нарисовать лучше - надо создать для этого условия. Вот педагог их как раз и создает.
21.10.2003 23:11:16, Тараканя (1,6)
Слушай, а как она понимает, что делать-то? И что, прямо весь лист закрашивает?! Мы сегодня попробовали. Ну да, вместе получилось. Одной краской. Но чтобы она САМА, да еще тремя красками... Мдяяя. Представить себе не могу.

И еще. Про гуашь. Она ведь довольно густая. Замазать ей лист сложновато. Или мне такая попалась?
21.10.2003 23:19:31, КатюхА (1,8)
Тараканя (1,6)
Чтобы гуашью лист замазать - его надо обязательно намочить. Хорошо намочить, тогда краска прикольно расплывается. А просто гуашью как раз и не получается. Машка, на мой взгляд, не понимает, что надо на всем листе рисовать - ей просто нравится мазюкать красками. Берет цвета явно наугад, осознанного выбора нет. Но из разных банок. Еще я лист переворачиваю, подставляю ей пустые места.. 22.10.2003 00:15:59, Тараканя (1,6)
МВСН
Не хочу спорить. Дело ваше. Просто по опыту знаю, что в таком возрасте надо крайне осторожно относиться ко всякого рода обучениям, оссобенно в таком тонком деле как рисование. Можно показывать разные техники и предоставлять ребенку право выбора как и что и какими красками рисовать, а можно обучать рисовать. Если перейти некую грань, можно отбить у ребенка всякую охоту и способность творить самостоятельно от души. 21.10.2003 23:15:09, МВСН
А поподробнее можно? Вот как такому мелкому показать разные техники да еще дать возможность выбрать? За один раз? Ведь на это нужно время, а дети-то мягко скажем, не усидчивые в этом возрасте. 21.10.2003 23:21:13, КатюхА (1,8)
МВСН
А кто сказал что за один раз? Ребенок будет наблюдать или учавствовать ровно столько времени сколько ему требуется. А ваше дело - просто рисовать (лучше что0то абстрактное) очень увлеченно. Если все происходит дома, то можно просто брать разное - краски, карандаши, уголь для самых маленьких. А ребенок если захочет, то присоединится. Лист обычный можно мочить просто окунув в воду. Тогда краски на нем будут расплываться, для ребенка это интересно. Главное сразу настроиться на полное невмешательство в творчество ребенкино, а все вокруг подготовить так чтобы нечего было пачкать и не за что беспокоиться. Кроме того рисование может перейти в изучение разных фактур, когда ребенку именно руками хочется размазывать эту самую гуашь. Это тоже нужно прожить. В группе это все происходит в чем-то легче. Во-первых пачкать вы будете не свою квартиру, а чужую площадь:) А во-вторых ребенок сможет увидеть как по-разному разные дети и взрослые рисуют и попробовать то что ему понравится. 21.10.2003 23:44:29, МВСН
Так на этих занятиях все так и происходит, насколько я понимаю :-) 22.10.2003 14:23:46, КатюхА (1,8)
Тараканя (1,6)
Для этого надо уметь рисовать.. Хоть какую-то теорию знать. Мы дома-то много рисовали до этого, но моей фантазии хватало только выдать мелки/фломастеры/краски и все. 22.10.2003 00:13:24, Тараканя (1,6)
Тараканя (1,6)
Так вот у нас-то как раз показывают технику... И это то, что больше всего мне нравится. Я в этом - полный ноль. Ну, откуда мне знать, что краски можно смешивать, а лист - мочить водой? 21.10.2003 23:18:22, Тараканя (1,6)
МВСН
да-да. Осталось только момент выбора внести. 21.10.2003 23:45:32, МВСН
Ань, а кисточки моются? Ну вот, три оттенка синего. Все одной кистью, или сначала в одну банку, помыли кисть, потом в другую. Или как? А краски какие? Гуашь? 21.10.2003 22:59:52, КатюхА (1,8)
Тараканя (1,6)
Не, в том-то и смысл - подряд. Сначала в голубую, потом - в синюю, потом - в темно-синюю. От светлой краски к темной. Это, вроде как, техника такая. Если просто рисуешь - мыть кисть после каждой краской. И нельзя из темной в светлую лезть. Краски - гуашь обычная. 21.10.2003 23:09:11, Тараканя (1,6)
Угу, понятно. А вот когда разные совсем краски? Для каждой своя кисточка? И еще. Не спросила у педагога про книжки-методики по рисованию? 21.10.2003 23:15:44, КатюхА (1,8)
Тараканя (1,6)
Не, про книжки забыла.. Совсем разные краски - не знаю, такого еще не было. :)) 21.10.2003 23:18:54, Тараканя (1,6)
А вот когда с листочками и деревом? Там же коричневая, оранжевая. Тоже одной кистью? 21.10.2003 23:27:59, КатюхА (1,8)
Тараканя (1,6)
Да, сначала окунаешь в оранжевую, потом - в коричневую, чуть-чуть. И рисуешь - получается такой двухцветный ствол. 22.10.2003 00:16:35, Тараканя (1,6)


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!