Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Монтессори-система.

Восхищена я этой системой, но, может, подскажет кто-нибудь, существуют ли противники этой педагогики, представляющие свой подход не только эмоционально, но и научно? Либо хотя бы разработки, показывающие, что такой подход в педагогике продуктивен не для всех детишек Заранее благодарю, Алена.
21.02.2003 10:59:53,

26 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
МВСН
Есть родители которым эта система не подходит. И енсли ребенка пытаться отдать в монтессори-сад позже 4 лет, ему может быть сложно перестроиться на свободную работу. 21.02.2003 17:21:27, МВСН
Naomi
С системой согласна. В ней много хорошего для развития детей и формирования самостоятельности. Но мне кажется, что такая система хороша для маленьких детей, но менее интересна старшим. Я хотела водить сына в группу Моснтессори; но, пока он был совсем маленький, подобных в нашем районе не было. Сейчас, когда ему два с половиной, я уже нацеливаюсь на другие занятия. К тому же я вижу, что ему не всегда интересно с маленькими детьми (ровесниками), а больше тянет к старшим. По-моему, такие занятия хороши лет до четырех... И, конечно, зависит от самого ребенка. Все же не надо забывать, что система строилась для детей с отставанием в развитии. 21.02.2003 14:41:18, Naomi
aaw
вообще-то система монтессори как раз для детей от 3 лет, а не раньше

развивающая среда до 3 лет к монтессори имеет косвенное отношение

нам в около 2 г. в среде до 3 лет стало скучно

а как проходят занятия с детьми от 3 лет, я не знаю
21.02.2003 19:47:12, aaw
МВСН
Монтессори только начинала как врач с проблемными детьми, вся же система потом строилась как раз для здоровых детей. Хотя суть-то одна - предоставить ребенку возможность самому выстроить себя. Это всем детям нужно. 21.02.2003 17:20:09, МВСН
Naomi
Безусловно. Я боюсь вступать в споры и обсуждения, поскольку не очень глубоко изучала её систему. Да и давно уже. Но по своему ребенку вижу, что некоторе количество дисциплины ему не помешает. И тянется он к взрослым детям, которым сам-то не очень интересен (это к некоторым мальчикам отностися). И правильно Вы выще заметили, что надо с младенчества начинать, а мы уже опоздали. 21.02.2003 17:41:29, Naomi
Maultasch
С садовской системой я очень согласная.
Я имею против школьной, но это не для этой конфы.))) Если интересно, могу обосновать.
21.02.2003 13:05:17, Maultasch
раскажите, интересно, чем школьная не нравится 21.02.2003 14:34:48, Шин
Maultasch
Если коротко:
1. она не дает базовых знаний (во всяком случае тут в Австрии). Это мне ОДНОЗНАЧНО не нравиться. Все-таки считаю, что базовые знания необходимы ребенку.
2. по этому пункту я еще не могу быть уверена на 100%, но примерно думаю пока так. Ребенку как раз примерно со школьного возраста необходима некоторая дисциплина. Не сама по себе дисциплина, а чувтсво ответсвенности. Обычная школа это чувство прививает. Монтессори нет. Я тут хочу добавить, что школы в Австрии отличаются от российских тем, что они все же более свободны. Как в университете. Ребенок ходит на уроки, занятия, готовит домашние задания (за отсутствие их никто особо не ругает), но экзамены по предметам сдает когда сам хочет, когда сам решит что готов. Естесственно, не сдал положенные экзамены - в следующий класс не перешел. Но вот это чувство - самому решать когда сдавать экзамены, самому готовиться к ним - это мне симпотично.
Но тут я пока должна сказать, что в проблему школы я еще серьезно не вдавалась, моему пока 14 мес.)))). Поэтому я многого не знаю и возможно, когда узнаю поглубже, изменю мнение.
21.02.2003 16:03:44, Maultasch
МВСН
А что значит базовые знания в вашем понимании? Дело то в том что она дает ребенку возможность самому эти базовые знания получить и потом двигаться дальше. А то что в Монтессори методе нет дисциплины, это глубокое заблуждение. Дисциплина и жесткие правила есть, причем начиная с младенчества. Другое дело что эта дисциплина прививается тоньше и глубже чем в классно-урочной системе и становится внутренней самодисциплиной ребенка, а не навязанной снаружи из-под палки. 21.02.2003 17:18:31, МВСН
Maultasch
базовые знания - те которые запланированны министерством образования для средней школы.))))
По поводу монтессори-школы я же сразу предупредила, что это таково мое мнение на данный момент, потому что я еще не углублялась. Если я со временем увижу, что это хорошо для моего ребенка, то я с удовольствием его в такую школу отдам.
21.02.2003 17:29:15, Maultasch
Спасибо 21.02.2003 16:10:06, Шин
Maultasch
Если у вас есть что сказать по этому поводу, буду рада услышать. 21.02.2003 16:38:33, Maultasch
Мы ходим в школу Монтессори для малышей. два раза в неделю по часу. но я не очень бы хотела, чтобы ребенок целый день находился в такй обстановке, там нет игрушек, и там все очень индивидуально, мне вот уже видно, как ребенко хочет общаться, но мы приходим туда заниматься, общение минимизировано. А вот для школы мне казалось это наоборот удобнее, особенно на начальных этапах, чтобы дети занимались сами каждый в своем ритме. 21.02.2003 21:15:32, Шин
что меня вот привлекает в этой системе, так это её вариативность: все зависит от людей, создающих среду для детей, её можно создать таким образом, что будет изучен не только обязательный минимум школьной программы, но и кое-что с потрясающей глубиной.
Относительно дисциплины и ответственности, мне опять таки кажется, что Монтессори педагогика настроена на естественной культивации таких качеств у малышей, только дисциплина выражается не в подчинении всех общим правилам, а следование своему внутреннему желанию, которое, по идее, если его не уничтожать и не давить само стремиться к порядку.
Опять таки всё дело в способах реализации системы.
21.02.2003 16:46:18, Aлёна
Maultasch
В идеале наверное так.
Я не знаю где вы живете и как выглядят у вас Монтессори-школы. У нас тут и так система образования слишком мягкая и лояльная, поэтому у меня сложилось впечатление, что монтессори еще больше усугубляет эту лояльность в ущерб именно знаниям.
А вот касательно подчинения общим правилам. Я все же считаю, что хоть какие-то общие правлиа уже со школы у человека должны быть. Просто потому что взрослые люди не живут по системе Монтессори, а живут в социуме. Само по себе существование в обществе, коммуницирование и есть по сути подчинение общим правилам. У человека далее возможно будет дальнейшее образование - профессиональное или высшее, какая-никакая работа, семья и т.п. - все это подразумевает жизнь по определенным правилам. А система Монтессори развивает в бОльшей степени индивидуализм.
21.02.2003 16:53:27, Maultasch
МВСН
Извините, опять не удержусь. Ну почему же индивидуализм? Свобода одного кончается там где начинается свобода другого. Вся система Монтессори этим пронизана. Для этого в классе Монтесссори сделана простая вещь - каждый дидактический материал в единственном числе. Если тебе хочется позаниматься материалом, с которым работает другой ребенок, надо попросить разрешения присоединиться, если тебе отказали, надо подождать или выбрать что-то другое. Если вы решили работать вдвоем, надо договориться о правилах совместной работы. Вот из таких ситуаций, возникающих в группе по сто раз в день и строится умение общаться с людьми, находить компромиссы и считаться с чужим мнением. Ведь если ребенок занимается на коврике, никто другой даже на коврик не имеет правило наступить. Такого правило в Монтессори-группе. Кроме того - разновозрастность. Старшие учатся заботиться о младших или более слабых или чего-то неумеющих детях. Помогают им. А младшие тянуться за старшими. И главное в ее системе не обучение буквам и цифрам а нравственное воспитание личности в определенных гуманных правилах. И как раз весь цивилизованный мир, как мне кажется если еще не живет то уж стремится жить именно так - в сотрудничестве с ближним и уважая его свободу. И еще оговорюсь - каждая школа Монтессори уникальна. Они только внешне похожи. Все зависит от людей, ее создающих. 21.02.2003 17:40:22, МВСН
Maultasch
индивидуализм не мешает личной свободе заканчиваться там где начинается свобода другого.
я имела ввиду то, что ребенок учиться мамостоятельно определять свои желания и поступки. а договориться с ближним - это само собой, это индивидуализму не мешает.

"И как раз весь цивилизованный мир, как мне кажется если еще не живет то уж стремится жить именно так - в сотрудничестве с ближним и уважая его свободу."
У нас тут еще как стремяться! И у них даже получается!
21.02.2003 18:28:39, Maultasch
да, пожалуй, это ключевой момент - каждая школа Монтессори уникальна! 21.02.2003 18:06:56, Aлёна
Maultasch
Буду иметь ввиду. это важно 21.02.2003 18:31:51, Maultasch
очень интересно, поговорим? 21.02.2003 14:04:10, Aлёна
Maultasch
Про школу что знала ответила Шин.
А пока записала своего сынулю в игроввую группу, с 5 марта занятия. Суть "развитие крупной моторики по системе Монтессори". Если интересно, когда начнем ходить, расскажу как оно в действии и свои впечатления.
А вообще нашла неподалеку садик Монтессори, с тем плюсом, что туда деток берут с 2-х лет. Игровая группа тоже там. Планирую своего в 2 года туда отдать.
21.02.2003 16:06:26, Maultasch
Сад Монтессори выбрали потому, что он рядом с домом? Другие варианты рассматривали? 21.02.2003 16:39:44, Aлёна
Maultasch
нет, он далеко не самый ближний сад.)))) у меня тут куча хороших садиков под боком.)))
Я вот выше написала, что система монтессори развивает индивидуализм и индивидуальность. Именно поэтому и привдекательна для меня в качестве развлекательно-образовательной дошкольной системы.
21.02.2003 16:55:06, Maultasch
Ничего на имею против ее методики, но вод один факт ее биографии меня смущает: "...Но брак не состоялся. Мария боялась осуждения католической церкви, и поэтому, когда у нее в 1898 году родился сын, она почти сразу отправила его с няней в деревню вблизи Рима. Марио вырос без матери в рабочей семье, учился в интернате и долгое время ничего о ней не знал. Ирония судьбы – Монтессори имела ребенка и скрывала это, но всю свою жизнь отдавала чужим детям. Впервые они встретились, когда Марио был уже молодым человеком..." 21.02.2003 11:10:14, Цветочница Анюта
Maultasch
А меня это не смущает ни сколько. Я оцениваю СИСТЕМУ воспитания, а не личную жизнь автора. Это ЕЕ ЛИЧНОЕ дело почему она скрывала наличие ребенка. И не мое дело лезть в ее личную жизнь. 21.02.2003 13:06:25, Maultasch
Сапожник без сапог :о))) согласна, меня тоже это очень смущает + слишком боевой настрой её книжек - постоянно борется с кем-то, но, может быть, тогда время такое было :о// Спасибо за ссылку. 21.02.2003 11:15:46, Aлёна


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!