Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Петерсона и Бунеевой методика

Кто-нибудь знает, что это за методика Бунеевой и Петерсона? У меня в школе, прежде чем записать ребёнка, спросили, согласна ли я с ней, а я даже не знаю, что это такое. Учительница смогла только сказать, что для детей это сложно и тяжело. Спасибо.
06.04.2000 16:10:57,

19 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Marisha
По поводу математики Петерсона - ребенку очень нравится, щелкает задачки как орешки. Но в классе не все детки справляются, многие остаются после уроков. А вот по поводу Бунеевых (их там двое) - это просто кошмар (особенно 1 класс)! Это мнение родителей нашего класса.
И еще один неприятный момент - если ребенок пропускает занятия, ему приходится дополнительно заниматься с учителем, так как в учебниках информации ноль, а родители объяснить не смогут:)) Мы попробовали один раз объяснить, оказалось, что ничего мы не знаем и не понимаем, и объясняем совсем не так, как положено по программе:))
Нам повезло, сынишка способным оказался, а большинство родителей сидят со своими детками до посинения. После первого класса трое ушли на нормальную программу, мы остались из-за английского.
Вам советую, прежде чем выбирать, поговорить с родителями детей, занимающихся по этой программе.
А нас вот даже не спросили, согласны ли мы с этой программой, обещали Занкова, мы и записались, а 1 сентября поставили перед фактом:(( Теперь не знаю, что и делать, мы уже во втором классе, мучиться еще 2 года.

07.04.2000 10:19:41, Marisha
Может быть, проблема в том, что у Вас 1-3? Мы по 1-4 учимся более чем медленно и спокойно, дочка болела 3 недели, совсем не отстала, хоть и уроки почти не учила. Иногда не ходит по 2-3 дня в школу, абсолютно никаких проблем. Сама во время весенних каникул прорешала страниц 10 Петерсона, для нее это вроде решения кроссвордов, увлекательно и не слишком сложно. А что там непонятного? Бунеевы - вообще одно удовольствие. Не согласна с Вами насчет сложности, по-моему, достаточно логики и интереса. 07.04.2000 11:29:18, Ket
Светлана
Да, я тоже не пойму, что в Бунеевых страшного, мы тоже по ним занимаемся легко и с удовольствием, хотя нам 4,11 07.04.2000 11:39:12, Светлана
Marisha
Уточнения. Говоря о кошмаре Бунеевых, я имела в виду письмо и русский язык. В первом классе первую четверть дети учились писать по методике Бунеевых. Рыдали практически все, за исключением нескольких счастливчиков, которые уже хорошо писали до школы. Вы представьте себя на месте малышей - каждый день одно и то же задание: раскрасить картинку, обвести букву, написать букву, причем строчки в прописях такие же, как в обычных тетрадках в линейку.
К концу четверти мой сын люто возненавидел любое раскрашивание и письмо. Самое интересное, что не он один.
О чтении речи не идет, мой ребенок к 6 годам уже энцеклопедии читал. А его учили буквам:((
Единственная радость у моего сына в школе на данный момент - это английский и математика (Петерсона).
А на русском откровенно скучает. Домашние задания выполняет по принципу лишь бы сделать. Скучно ему очень.
Это я и имела в виду, однообразие и скука. Программа у нас 1-4, а у Бунеевых,по-моему, только 1-4.
07.04.2000 12:14:36, Marisha
Светлана
Как бы ни была хороша/плоха методика сама по себе, очень многое все же зависит от учителя и “совместимости” ребенка с этой самой методикой. Ну, даются у Бунеевых много однообразных заданий раскрасить, обвести и т.п., но почему бы не задавать их детям не все, чтобы не было этой самой скуки и однообразности? Справедливости ради замечу, что у нас есть знакомый семилетний мальчик, которому не нравится даже Петерсон :(. 07.04.2000 12:27:49, Светлана
А мне кажется, что я вообще ненормальная мамаша. Я вообще не знаю, что проходит сейчас мой ребенок, никогда не учу с ней уроки, никогда не смотрю тетради. Она делает все абсолютно сама. Няня следит только за аккуратностью выполнения заданий. А насчет Петерсона и Бунеевых, я просто в первом классе видела эти фамилии на учебниках и тетрадях, но не уточняла, что это за методики такие, просто доверяла учителю и школе, которую мы выбрали. Посмотрела ради интереса, спросила дочку, она вроде бы не против этих заданий. Правда у них молоденькая учительница, которая постоянно что-то свое вносит, никакого однообразия нет и в помине. Недаром правильно говорят: все зависит от учителя, а не от методик...Делаю вывод, что чем меньше времени уделяешь всяким разборкам с ребенком, тем лучше. А если ребенок не тянет, значит, нужно школу менять или учителя (т.е. в другой класс). Но это сложно, для ребенка тяжело. Лучше перед школой решить, нужна именно эта школа ему или он не потянет. Каждый родитель знает своего ребенка, можно здесь расписывать, какой он талантливый, а в душе умножишь количество потраченного времени на развитие его талантов и поймешь, что ребенок слабенький, без мамы не смог бы ничего достигнуть... 07.04.2000 12:38:37, Ket
Ket, расскажите, пожалуйста, как Вы научили дочку самостоятельным занятиям. Я бы тоже не хотела делать уроки с сыном, т.к. мне кажется, начав делать с ним задания для первоклашек можно так продолжить и до 11(12) класса. Разумеется, бывают исключения, когда ребенку необходимо помочь или объяснить что-то. Но важнее, на мой взгляд, сформировать у ребенка самостоятельность в учебном процессе и умения выполнять любые задания без помощи других. Это необходимо и для уверенности в собственных силах, и для нормальной самооценки.
Поэтому Ваш опыт мне очень интересен.
Мне же часто помогала мама, т.к. я постоянно болела и пропускала школу.
07.04.2000 20:00:44, Ольга Борисова
Оля, добрый день! Попробую немного рассказать, как мы дошли до жизни такой. Конечно, многое зависит от установки самой мамы. Меня растили родители без бабушек и дедушек, поэтому я с 1-го класса все делала сама и отвечала за свои знания тоже сама. Конечно, это не исключало помощи родителей, но только в самых необходимых случаях (например, я терпеть не могла уроки труда, отец мне всегда помогал что-то там мастерить и рисовать). Самостоятельность - она воспитывается с самого нежного возраста. А дальше я уже и представить себе не могла маму-хлопотушку, она у меня до сих пор работает с утра до ночи. Поэтому я и дочку также настраивала - на самостоятельность в учебе. Первый класс, не скрою, т.к. работала через день, пыталась ее еще как-то контролировать. Но из-за своей собственной занятости с каждым днем все меньше. Сначала я даже портфель за нее собирала, жалко мне ее было, уставала очень. Сейчас я уверена, что дочку дисциплинировали ее занятия в Академии эстрадного искусства. Она очень увлечена, а я неоднократно говорила, что невовремя и неправильно сделанные дом. задания - путь к прекращению занятий. Потом: у нас няня, которая все-таки контролирует ее дом. работу. Правда, мы с ней договорились, что она только проверяет аккуратность, т.к. за моей красавицей водилась торопливость весь первый класс. Сейчас стало гораздо лучше. Я уже писала,нам повезло со школой и учительницей, детей не нагружают чрезмерно, это тоже важно. Ребенок видит, что ничего страшного нет в дом. работе, это интересно и быстро. А когда дети сидят по 3-4 часа каждый день, о какой самостоятельности может идти речь? Ведь ребенка надо как-то отвлекать каждые полчаса, иначе будут проблемы с позвоночником и зрением раньше, чем мы думаем. Наверное, толком я ничего и не ответила. Просто лично мое мнение, что чем меньше мы сидим с ребенком, чем больше позволяем ему сделать своих маленьких ошибок, тем раньше он научится их исправлять и не повторять... И потом, у меня нет такой роскоши, как свободное время, я сама учусь рядом с дочкой, поэтому она привыкла к состоянию учебы в нашем доме. Но не буду кривить душой, не далее, чем в субботу у нас состоялась "разборка" по поводу как раз отложенных уроков на воскресенье. Конечно, дети есть дети, вряд ли кто-то рождается самостоятельным, а кто-то нет. Но Вы абсолютно правы, что начав помогать в 1-ом классе, можно не остановиться до выпускного. Кстати, иногда для некоторых детей это - единственный выход. Не все могут быть самостоятельными. А меня, знаю, многие осуждают, за "невмешательство". Но! Если бы я видела, что мое игнорирование школьных проблем дочери наносит ей вред, я бы изменила ситуацию. Но пока, к счастью, она справляется и чем дальше, тем лучше. Чего и Вам желаю! 10.04.2000 09:39:51, Ket
Ket, спасибо за ответ. Пока мой сын очень самостоятельный человечек, но не уверена, что удержусь от желания помочь с первыми домашними заданиями. У меня в запасе есть еще три года - буду тренироваться невмешательству. Надеюсь, что сын справится сам.
Еще раз спасибо. Ольга.
11.04.2000 16:05:09, Ольга Борисова
Светлана
Уже много раз писали: каждый выбирает по себе, и дискуссию затевать не хочу, но для себя считаю нужным знать о том, чем ребенок занят на занятиях. Во-первых, не представляю, как можно не знать – он ведь сам все подробно расскажет вплоть до того, что подробно объяснит, как нужно делать како-нибудь борцовский мост правильно, и почему у него это пока не получается. Во-вторых, природное мое любопытство – вот, захожу я в отдел учебной литературы в магазине, листаю учебники – одни нравятся, другие нет. И наконец, третье и самое главное, да ребенок прекрасно справляется с тем, что ему дают на занятиях и сам, а вот продвинуть его куда-то дальше, угадать для этого момент и не упустить его могут только родители. Ну, скажем, проходят они сейчас арифметику, а ребенок заинтересовался отрицательными числами, не будет же учитель из-за его любопытства пускаться в объяснения на эту тему, а я рассказала. То же и с таблицей умножения – ну, вот нужна она ему прямо сейчас, вынь да полож и т.п. И так со всеми предметами. Кроме того, если я в курсе его занятий, то могу регулировать их интенсивность – если вижу, что загружен слишком мало и от этого скучает, то могу подкинуть дополнительного материала для обдумывания, и , наоборот. Хотя уроков я с ним, по крайней мере, пока, не делаю, необходимости нет - на занятиях все усваивает и запоминает. А времени “потраченного на развитие талантов” мне не жалко :)

07.04.2000 13:23:13, Светлана
Так Вы сами дискуссию затеяли! Я же никому своей жизни не навязываю. Но все дело в том, что работая с 8 утра до 9 вечера я не в состоянии следить за тонкостями учебного процесса 9-летней дочери. Абсолютно убеждена, что если она справляется сама, то лишний раз влезать и контролировать ни к чему хорошему не приведет. Рассказывает она мне сама обо всем, но как-то у нас больше разговоры за жизнь получаются, а не об отрицательных числах, извините... А уж если что-то ей узнать захочется, учительница не против объяснить. Почему Ваша-то не может? У нас поощряется любознательность. Я свою позицию никому не навязываю, но опека над детьми, может, и поможет им быть "на коне", но до поры до времени. Ведь настанет время у любого ребенка, когда он скажет, чтобы ему не мешали, не контролировали, не учили и не советовали. У нас пройдет легче, т.к. я уже давно не контролирую. А вопросы приветствую, помощь готова оказать, но только если есть время (например, в выходные). Те, кто работают, наверное, понимают (и работают много). 07.04.2000 16:50:37, Ket
Светлана
Я , Кэт, просто сказала про себя, а отношение к теме это имело вот какое: 1) я считаю, что к выбору методики нужно подходить ответственно, 2) как бы ни была хороша/плоха методика, к каждому ребенку ее надо/можно “приспособить” – одному упражнения задавать через одно, другому – рассказать что-то дополнительное и т.п. Излишняя опека не тоже самое, что внимательное отношение. Совершенно, согласна с Вами, что первая вредна, но то, что мама в курсе учебных дел ребенка вовсе не означает гиперопеки. Есть некоторая разница между нашими детьми, поскольку моему еще нет 5-ти, и к сожалению, средняя учительница не будет ничего ему объяснять про отрицательные числа, считая, что это в таком возрасте не нужно. А про то, что работа не позволяет сильно вникать в процесс - увы – сдвершенно с Вами согласна, у меня рабочий день бывает что и в 3 ночи заканчивается.

07.04.2000 17:24:43, Светлана
Светлана
Забыла предложить закончить :) 07.04.2000 17:37:52, Светлана
Извините за ответ, но, по-моему, дискуссию начали Вы и не очень вежливо обрывать. Отвечать больше не буду.Все стираю. 07.04.2000 17:59:52, Ket
Светлана
Н-да ... 08.04.2000 00:04:04, Светлана
У моей дочки математика Петерсона (вчера уже для 3-го класса купили, бумага стала похуже) используется в методике Занкова(обсуждали в этой конференции раньше). Ребенок очень доволен, ей не сложно. 07.04.2000 05:29:04, Ann
У меня сын занимается в группе математикой Петерсон - ему нравится. Мне кажется, что совсем не сложно, в занимательной форме. 06.04.2000 21:36:04, Саеша
Мы тоже учимся по этим учебникам. Я довольна. Учебники хорошо изданы. Учебник по чтению все дети класса с удовольствием читают в свободное время.В Петерсоне бывают логические задачки. Все очень доходчиво. Мои знакомые считают, что курс Пет... лучший. Единственно в конце года маловато примеров с двухзначными числами, поэтому считаем дополнительно. 06.04.2000 20:00:52, Катерина
Мы учимся по этим методикам, легко и интересно.Не жалуемся. 06.04.2000 16:34:50, Ket


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!