Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Развивать ребенка изо всех сил: За и против

Привет!Кто как думает, а оно нашим детям нужно- все эти клубы с пеленок, Монтессори, кубики Зайцева. Так много сейчас этому внимания уделяется, что порой кажется, будто без очередной продвинутой методики ребенок сам даже ботинки не научится завязывать. Отсюда вопрос- милые мамы -2002, а как же нас наши матери воспитывали? А в деревнях как? Взять к примеру меня - отца в моей жизни никогда не было, вечно замотанной маме было не до меня, росла я себе как травка. И ничего, выросла - в 5 лет бегло читала, школу с золотой медалью закончила, МГУ с красным дипломом, замужем счастлива... Так нужна ли нам вся эта беготня за очередными "развивалками" или дети растут сами по себе независимо отнаших усилий? Буду рада услышать ваши отзывы, мне самой это страшно интересно, поскольку на самом деле я весьма "продвинутая" мама.
08.11.2002 16:03:41,

16 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
CrazyFish
Мы учимся по методике Монтессори. Во-первых (и основное) почему мы туда пошли - я с ужасом думала о том, как мы целыми днями будем сидеть дома (из-за непогоды) на наших 16 кв.метрах... Ребенок до года выучил всю квартиру наизусть, ему скучновато, периодически надо менять обстановку. На улице (даже если погода позволяет) почти никто не гуляет с детьми, делать тоже ребенку особо нечего и т.д. А там нам интересно, в беготне проходит полдня. Я не стараюсь насильно ему что-то прививать, заставлять: есть настроение - учимся, нет - резвимся. Ходим еще и потому, что ему нравится. Там и пообщаться можно с другими детьми. Если вдруг ему перестанет нравится, уйдем обязательно. 10.11.2002 15:02:50, CrazyFish
мне кажется, что это все очередные модные течения. Мы с Зарой не ходим никуда. Но дома мы занимаемся всем, чем только возможно. просто иногда мне начинает казаться, что я плохая мать, раз никуда своего ребенка не отдаю. Но во первых, у нас нет сейчас для этого достаточно денег и, во-вторых, я все же считаю это не настолько обязательным... 09.11.2002 15:23:59, Mammita
Все правильно - в этом нет никакой обязаловки;-)!
10.11.2002 14:14:20, Инанна
Ну, не знаю...
Пока мои родители доучивались в институте и ходили в армию (сдуру, по собственному почину - хотя была бронь;-), моим воспитанием занимались аж ЧЕТЫЕ бабушки. Кака така Монтессоря;-)?!
Среди родни ходят легенды о том, как в два года я выдавала фразы по типу: "Баба Надя ушла в магазин у сельхозтехники":-)).
Когда я научилась читать, и чья это заслуга - не помнит толком никто.
Однако в пять лет я не только бегло читала на русском и церковнославянском, но и достаточно бегло писала печатными буквами, с небольшими ошибками (писанина времен садичной средней группы местами созранилась:-).
Мой отец - педагог-психолог, кстати - очень сокрушается по поводу того, что мой сын все еще не может научиться говорить фразами. Мол, типа, вот его мама в этом возрасте - ухх;-))!
А я не заморачиваюсь. Каждый деть индивидуален, и пускай сам выбирает темпы и методы (тоже сам!) своего развития.
В группу Монтессори ходим. В основном, ради общения (как тут уже и было справедливо сказано;-).
Дома занимаемся тем, что нам хочется, и тем, что попадет под руку. Никакой системы!
Кой-какие результаты есть (см. ниже мой топик на эту тему;-). И, положа руку на сердце, отказываться от всего этого не собираемся - это игра, которая нравится обоим, всем! Так в чем проблема-то?!
Хотите - развивайте целенаправленно, хотите - от случая к случаю, не хотите - пустите все на самотек... Никто Вам не скажет, что обретет или потеряет ребенок в том или ином случае. Даже экспериментально доказать разницу не так-то просто! Ведь неизвестно, каким был бы ребенок, которого развивали, если б его не развивали. И наоборот:-)!
Кстати, некоторые из наших с Сашей забав в духе нежно любимой нами Монтессори я тут намедни описала в "Лизу. Мой ребенок". То ли в этом месяце, то ли в следующем выйдет статья (кто увидит - свистните мне, ОК?;-)...
08.11.2002 22:15:09, Инанна
Каждый сам для себя решает когда и как заниматься (или не заниматься) со своим ребенком/детьми.

Любая игра с ребенком - это своего рода "развивалка". Главное, чтобы ребенку удовольствие доставляло, а не насильно было.

К слову сказать, мои родители очень много занимались и со мной и с моим братом. Просто, для общего развития, так сказать, а не чтобы гениев вырастить.
08.11.2002 22:06:33, Руфина
Aya&Samurais
Ну вот опять это нужно-не нужно :).
Что есть основное правило методик раннего развития? Делать то, что интересно ребенку, не насиловать его волю. Что собственно плохого то в этом скажите мне кто-нибудь. Да, есть мамы буквально впихивающие в дите знания, но это не есть правильно (если исходить из постулатов той же Монтессори). Так о чем спор то объхясните пожалуйста? О том позволять ребенку заниматься интересными ему вещами или не позволять, уделать ребенку внимание или не уделять? Ну тогда да простят меня противники раннего развити,сколько внимания я уделяю своему ребенку это мое сугубо личное дело, если уж у меня есть время, я буду тратить его на дите :), на два дитя точнее.
08.11.2002 20:44:49, Aya&Samurais
Большинство моих знакомых мам, как и я , ходят в группы не за "ранними" успехами, а просто чтобы дать ребенку общаться со сверстниками. У нас мало возможностейц для такого общения. Во дворе почти нет ровестников, выбраться в гости тоже не всегда удается. А в группе, в окружнии сверстников, ребенок смотрит, общается, чему-то подражает. И мне кажется что это здорово. 08.11.2002 19:02:19, Cloud9
гусеничка
мух от котлет отделите, плииз. 08.11.2002 18:54:32, гусеничка
Как меня развивали я, честно говоря не помню:-)),но в 1,5 года я довольно не плохо изъяснялась фразами,в пять лет бегло читала.Занимались с моей
старшей сестой, я подключалась по желанию.С дочкой(1и1) больше разглядываем книги, играем в ролевые игры без всяких методик.
08.11.2002 17:36:17, СоНата
;-))А нельзя ли поподробнее о ролевых играх с такой крохой? 08.11.2002 22:22:10, Инанна
Я с Вами полностью согласна , недавно примерно в таком же ключе обсуждала тему. Все зависит от способностей, их то конечно развивать надо. 08.11.2002 17:29:56, Цветочек (Яна 5 месяца, Игорь (1,7)
Меня мама развивала вовсю. В то время было достаточно методик, просто других, те же Никитины. Мне это не повредило но особо продвинутой тоже не сделало. Я отношусь к методикам развития спокойно, но и не отрицаю ничего. 08.11.2002 17:08:34, Медвежонок
Akka_Kebnekaise
Мне кажется, термин "раннее развитие" сейчас просто вошел в моду, и производители игрушек в том числе просто уловили эту тенденцию. Отсюда и многочисленные публикации, и вообще муссирование этой темы.
Обычные игры с куклой теперь называются "развитие коммуникабельности", с машинкой - "развитие технических навыков" и т.д. (это классификация серий ЛЕГО).

Мой муж научился читать сам в 3,5 года - ему отчим в газете буковки показал - его мама и бабушка сначала просто не верили. Ну, и стал в последствии журналистом. Суждено, наверное, было. А кому-то, может быть, интенсивные занятия могут подобную "предопределенность" изменить, вытолкнуть на более высокий уровень...

Но в целом, полностью согласна с Аней - все что делается "из всех сил", фанатично, может больше навредить, чем принести пользы.
08.11.2002 16:58:03, Akka_Kebnekaise
Мне никто ничего не показывал, сначала выучила стихи в книге наизусть, потом сопоставила с надписями под картинками, потом поняла что к чему. 1975 год, я читаю название журнала - "Наука и жизнь" (мне тоже нет 4-х). Так в мою жизнь вошло чтение... Нет, в эпистолярном жанре я не сильна. Да и никто меня не развивал, а в год z уже говорила предложениями... А потом в школе на нас без спросу опробовали методику скоростного чтения. Одному долбодеятелю (не буду называть ФИО, известный в Одессе товарищ) приспичило провести научный эксперимент. Так я научилась в минуту познавать бесчисленное количество печатной информации, но по диагонали. То есть, общий смысл понимаю, вникаю очень быстро. Но навсегда утеряна радость свободного неспешного чтения, вчитывания и вдумывания в каждое слово... Этого я уже не умею. До конца моих дней. Подать на него в суд что ли? Директор школы, которая это санкционировала, уже умерла, мир ее праху... Сына своего ни за что не разрешу так искалечить... Вот вам наглядная иллюстрация того, к чему приводит насильственное развитие каких-то навыков 08.11.2002 17:26:50, oh3harriette
Ория
фанатизм любую здравую идею испоганит.
а если в разумных кол-вах и формах - я только за. мой малыш тоже доволен:))
ну если о родителях - то мои тоже брали на вооружение доступные тогда методики. так что мне есть с кого пример брать:)))
08.11.2002 16:49:04, Ория
Все, что делается "изо всех сил" - все нездраво. ИМХО 08.11.2002 16:29:22, oh3harriette


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!