Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Что такое образовательная программа Занкова?

Пришли на род. собрание (выбираем школу), и там рассказывали о том, что в одном из 3 первых классов обучение ведется по расширенной программе Занкова, которая уже довольно распространена в Москве, а теперь становится популярной и в Питере. К сожалению, мы про нее никогда не слышали. Уважаемые мамы детишек-школьников, если вы в курсе, поделитесь, пожалуйста!
Заранее спасибо!
20.03.2000 12:46:43,

13 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Спасибо всем большущее за отклики! 22.03.2000 14:26:19, Olga
Эта система очень не однозначная, в классе в котором учился племянник из 24 человек 8 ушли, потому что родителям не понравилась программа. Зато остальные, в том числе моя сестра в восторге. Программа развивающего обучения, вот что главное в системе Занкова. Минимум зубрежки, много логической работы. Очень мало повторений (с этим осторожнее, не всем детям такое может подойти). Моя мама завуч в школе, часть классов в начальной школе работает по Занковской системе. При равных начальных условиях дети из Занковских классов выходят более раскрепощенные, развитые, веселые в конце концов. Но!!! и это главное условие, мама говорит, что в занковских классах работают учителя-звездочки, очень увлеченные и знающие, готовые всегда учиться (в ее школе естественно). Мне кажется, что учитель, которому все равно не будет осваивать новую систему, обойдется тем, чему научился в институте или училище. Так что я планирую, что мой сын будет ходить в занковский класс. 22.03.2000 10:09:28, Лена К.
Катя
Ольга, меня данный вопрос тоже заинтересовал, я порылась в инете, нашла несколько ссылок, загляните и Вы туда, может, почерпнете кой-какую нужную информацию:
http://www.ug.ru/98.23/t12_2.htm
http://www.edu.nsu.ru/education/Books/nach1.htm
http://textbook.keldysh.ru/space/wpr_zank.htm
20.03.2000 13:35:34, Катя
Спасибо! Особенно за первую ссылочку, интересно, что пишет сам автор системы. А кто-либо учился по этой программе? 20.03.2000 14:09:04, Olga
А мне эта система категорически не нравится! У моей подруги сын учится по этой системе, а я работаю математиком (не учителем - наукой занимаюсь)> Так вот, я уже замучилась ему объяснять то, что им дают. Ведь в 1 классе они изучают, что такое множество, ряд чисел - понятия, которые и на 1 курсе университета толком не проходят, да и учителя начальных классов не совсем понимают. Мы живем в районе, где у большинства детей родители имеют отношение к университету, так учитель первые 2 месяца детям учебники домой не давала, чтобы родители не ругались. Пример: нарисована картинка - три тигра и компания из 5 каких-то мелких зверюг, уже не помню, зайцев, кажется. И вопрос: Какая компания больше?
У ребенка вопрос-это в каком смысле больше? По количеству - тогда зайцев. А по обьему - тигров. Это же первоклашка! Как он будет делать такое задание? САМОСТОЯТЕЛЬНО?
21.03.2000 11:18:04, Солка
А Вы не знаете случайно, по каким учебникам там идет преподавание? Петерсон, например, вполне приемлемый, а мы купили для себя (дома позаниматься) другой, не помню авторов, т.н. развивающий - вот там как раз нечто из подобного Вашему рассказу: условные обозначения латиницей и древнегреческими буквами, какие-то меры... 21.03.2000 11:41:16, Olga
И очень даже хорошо "про тигров и зайцев", т.к. приучают ребенка, что в жизни бывает несколько правильных ответов, к умению посмотреть на ситуацию с разных сторон. Это родителям трудно задачки за детей решать:)). И, конечно, много зависит от Учителя(если ставит 2-ки за "тигров по объему", это безобразие, а наша учительница хвалит за нестандартный взгляд).
Пример задачки: Купили 12 ножей и 6 вилок. Для мервировки взяли 8 предметов. Обязательно ли среди взятых предметов окажется вилка?
С точки зрения вероятности(о ужас, дети проходят элементы теории вер-ти!) ответ -нет. А с точки зрения здравого смысла - ну кто же будет есть только ножами без единой вилки? т.е. ответ - да. По-моему, прекрасно и очень жизненно.
21.03.2000 11:36:25, Ann
Да, нестандартный подход - это интересно, в комбинаторике и мат. логике тоже не вижу ничего страшного. Похоже, тут еще важно, чтобы родители не ленились и были в состоянии ребенку объяснить материал. С мучениями Solka в плане объяснений я тоже знакома-преподавала английский (не в школе), а со своей замучилась - не идет английский, и все, хоть и спопсобности есть. Пришлось оставить на время. Может, "ученый" багаж немного давит, не знаю, а вот муж как-то понятненько все объясняет "на пальцах", хоть физику, хоть химию, хоть астрономию... 21.03.2000 12:13:56, Olga
В нашем детском саду математику дают по рабочей тетради. Задания в половине случаев не имеют однозначного решения.
Например, нарисован ряд
большой зеленый круг
большой желтый квадрат
большой зеленый квадрат
маленький зеленый квадрат

и задание - зачеркни лишнее. Я сыну сказала, что в задачке может быть несколько решений, и он вычеркивает фигуры разноцветными фломастерами. И в состоянии объяснить, чем эта фигура отличается от остальных. Вот все фигуры лишними и оказываются.

Как от них требует отвечать учительница не знаю, но пометок о неправильном решении пока не было.
21.03.2000 18:02:35, Мамочка А
Ребята, а вы не забываете, что в школе учатся дети, а не взрослые? И что домашние задания они должны делать самостоятельно? Зачем же тогда школа, если родители все равно должны все заново объяснять? А вы представляете ужас маленького ребенка, когда он не понимает самой задачи, что от него хотят? А то, что учителя начальной школы тоже не знакомы с элементами высшей математики вы не знаете? А то вот у моего подопечного "много циферек в скобочках" - это множество, а вот без скобочек и с многоточием - это ряд. То есть ребенок путает понятие с обозначением, а учитель этого не понимает. А вот штамп, полученный в детстве, ой как трудно менять! Да и объясните мне, зачем 6-летнему ребенку понятия бесконечности, множества и др.? Придет время - он в институте, по веками разработанной методике все это выучит и поймет, а не дойдет до института - и не надо! Много у нас прдавщиц оперируют высшей математикой? А вам она часто в жизни нужна? У ребенка должно быть детство, возможность поиграть в футбол, а не бесконечные уроки. Ведь есть опасность, что лет в 14 он поймет, что "не догулял", и засадить его за стол будет невозможно. А еще, я, например, не хочу, чтобы на моем ребенке отрабатывалась новая методика и проверяли - потянут дети или нет? 21.03.2000 12:41:08, Солка
Кажется, в той школе, которая меня заинтересовала, учебник будет Петерсон (то есть без тигров и зайцев), а вообще если дочку заинтересует понятие бесконечности, или, скажем, интегральное исчисление - конечно, на ее уровне и с доступной ей терминологией - ничего страшного, объясню и только порадуюсь. Тут намедни вот про радиоволны объясняла - вроде поняла, потом еще полезли в энциклопедии копаться... (повод - просто ехали мимо вышки ретранслятора, а ее как зацепило - пришлось напрячься, хотя физик из меня никакой.) Что касается математики - для меня она всегда была "гимнастикой для ума", это как для кого-то приятное занятие - на коньках побегать или love story почитать. У кого что интеллект требует. Для инженера - одно, скажем, у садовника - другое, у продавца - третье... Насчет дом. заданий - я уже настроилась, что все равно буду помогать в начале учебы, когда база закладывается, а дальше уже само пойдет (по себе знаю). Да и как иначе, если она без увлекательных деталей в занятии ни за что не возьмется? Ну не терпит мой ребенок рутины, что тут сделать! Тем более пока маленький, надо, чтобы все интересно было. Глупо добиваться от малыша успехов, завоеванных исключительно "пятой точкой" и бесконечной зубрежкой. К тому же мы с ней привыкли многое вместе делать: рисовать, готовить, прибираться... Так что и с учебой, надеюсь, справимся. Спасибо за отклик. 21.03.2000 13:06:49, Olga
Если интегралы и бесконечность глубоко заинтересуют шестилетнего ребенка, то надо не радоваться, а волноваться! 22.03.2000 17:50:51
Моя дочь учится во 2-м классе(по программе 1-3) по Занкову. Нравится тем, что используется прицип развивающего обучения, т.е. дети узнают новое, догадываются сами, конечно, с подсказками учителя, который готовенькое им не "разжевывает". Еще нравится, что различные понятия они проходят сперва "в общем", а затем, возвращаясь к этим понятиям, узнают детали, свойства и т.д. Да, эта программа более сложная, чем стандартная программа для начальной школы. Учебники и рабочие тетради у нас авторов Виленкин - Петерсон, Петерсон, про них писали выше. 21.03.2000 05:57:33, Ann


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!