Раздел: (Статья о крахе системы НикитиныхВышла)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

"+

Статья о крахе системы Никитиных

Статья о крахе системы Никитиных
Вышла сегодня в МК, можно прочиать и обсудить на
MOTHERHOOD

03.03.2000 19:32:01,

20 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ой, какая ерунда. Взяли Никитиных и рассказали, где у них в жизни что не вышло.
Про друзей:
У меня родители преподают в университете, через классы я не прыгала, но так как в семье все интеллигенция до 7 колена, то и со мной всегда общались как с человеком, а не как с животным, даже с маленькой. У МЕНЯ ВСЕГДА БЫЛИ ПРОБЛЕММЫ В ОБЩЕНИИ С ОДНОКЛАСНИКАМИ, а не было их у одной девицы, которая не блистала ничем, кроме того, что была явным лидером и садисткой - все время искала себе жертву и потом весь класс на эту жертву охотился. Меня почему-то тянуло этих девочек защищать - и когда пришло время найти очередной объект, то им стала я. Друзья, кстати, во дворе (дети таких же родителей) у меня были, и в школе (не в классе), были.
Семьи: все замужем, женаты, без разводов и с детьми.
Успех в жизни (профессиональные достижения):
Почему успех это стать чемпионом мира в прыжках в высоту? Люди искали то, что им нравится делать, нашли. Образование получили то, которое хотели, никто их в этом не ломал. Не очень понятно, почему Люба занимается тем, чем не хочет, но ее ведь никто не заставлял? Кстати, быть лучшим экскурсоводом в городе - успех или нет?
Есть, с моей точки зрения, очень серьезная проблемма - дети, которые умеют читать до школы часто ленивые, то что называется "звездной болезнью", если я не могу, значит никто не может, зачем напрягаться. Не понятно, как с этим бороться, часто такие люди теряют интерес к жизни - это не методики, это результат любой (с моей точки зрения) развивающей методики.
То есть мое мнение: автор берет факты и делает с ними что хочет. Про жизнь из посетителей форума нельзя написать, что это полный провал и (другим, а может и тем же автором), что это полный успех? Плохо, что "Одна из Никитиных - Юля - поставила точку в нашем разговоре: "Наша семья, простите за грубое слово, на самом деле - выродочная..." ", но и это непонятно, почему и зачем человек это сказал. Со зла, что ее вырастили, но потом еще денег не дали? Кто ей мешает поступить сейчас?
Кстати, стала писать и поняла, что все считают успехом разные вещи. Что вы хотите для своего ребенка?
04.03.2000 22:14:37, Марина
Меня немного расстроил тон повествования этой статейки. Такое возникло ощущение, что читаю злобную заметку в бульварной прессе. Автор на мой взгляд пытается утрировать события, комментируя их по принципу - не высовывайся, а раз высунулся, отвечай. Ведь и сами Никитины, как совершенно правильно заметил автор, не раз говорили о том, что их ситема не направлена на формирование великих личностей. А весь смысл статьи сводится именно к тому, что это им вменяется в вину. Уже одно это противоречие, говорит об абсолютно не профессиональном подходе самой журналистки. На мой взгляд, Никитины достойны самого глубокого уважения за последовательность применения своих принципов развития свободной, самостоятельной личности в ребенке и я считаю, им это полностью удалось. Даже, если учесть, что в школе они учились в атмосфере полного антогонизма, тот факт, что это не отразилось на их психическом статусе - заслуга семьи. К тому же они признают, что конечно, если бы пришлось прожить жизнь заново, некоторые вопросы они решали бы совсем по другому. Поэтому личный опыт семьи Никитиных является основой, но не застывшей догмой их системы. Что касается проблем материального характера в их семье, то я думаю, что голодными они не ходили, а лишний мандарин в те времена, редко кто видел. И вообще, я не представляю, как такие человеколюбивые люди, как Никитины могли сделать аборт,говорить о контрацепции же в те времена можно с трудом. 05.03.2000 18:53:42, Людмила М
А это и есть злобная статейка в бульварной прессе. МК ни что иное как бульварная или желтая пресса и такое ощущение что у них одна цель - обгадить. Хотя я считаю, что в "системе" Никитиных больше минусов чем плюсов. 1)Нельзя делать детей смыслом своей жизни, это мешает им найти свой собственный смысл жизни. Воспитание - это прежде всего хороший пример,2)соревновательность и постоянный прессинг, подмена истинных стимулов (жажда знаний) соревнованием; 3)отсутствие социальной адаптации, стремление закончить школу и институт как можно раньше, в результате у ребенка нет друзей, апологеты советской школы всегда забывали что школа и тем более интститут - это как минимум на 50% социальные навыки, друзья и т.д. Никитины тоже как видно это не понимали. Хотя надо отдать им должное - они хоть что-то пытались противопоставить советской школе. А счастье и успех действительно для всех разные понятия, кому то нужен миллион долларов, кому-то чемпионские звания, кому-то дружная семья. тут спорить бессмысленно. Маша. 06.03.2000 10:53:46, Masha
А на мой взгляд, личность должна быть адекватна эпохе. Только тогда она может полностью самовыразиться, успешно реализовать себя. Если тоталитарному режиму не нужны свободные личности, то воспитывая таких мы обрекаем детей на страдания:( 05.03.2000 21:44:58, Иванова Саша
Тоталитарный режим уже прошел, а свободные личности остались. Если бы все воспитывали детей как того требовал режим, то он бы и не кончился никогда. 06.03.2000 16:54:13, Маша
И что мы должны делать, воспитывать рабов? 06.03.2000 02:43:41, Марина
Но ведь прогресс цивилизации всегда связан с такими личностями, которым присуща свобода мышления. Конечно, это часто связано с проблемами адаптации в социуме, хотя это и далеко не первая причина, в числе тех, что могут к этому привести. Опять же, продвинутость ребенка не должна служить основанием его крайней закомплексованности, тогда будет легче решить вопросы взаимопонимания с окружающими. 05.03.2000 23:22:54, Людмила М
:). Честно говоря, последнее предложение было провокационным;) Кто из нас может назвать себя свободным? Кто свободнее - узник в темнице или важный государственный деятель? А кто довольнее своей участью?;) А что опаснее свобода мышления или свобода действия? А где границы дозволеной свободы? И только ли прогресс наблюдается от свободомыслия? Должны же мы определять рамки дозволеного для своих деток. Где они? 07.03.2000 10:42:39, Иванова Саша
-Ну как тебе на ветке?-
Спросила птичка в клетке.
-На ветке, как и в клетке,
Только прутья редки.
08.03.2000 20:39:12, Яся
А мне подумалось - кто же ее так разозлил? С чего она это сказала? А может, фраза просто выдернута из контекста, например: "Про нашу семью говорят разное. Одни хвалят, перенимают опыт, а другие не просто ругают, а считают, что наша семья вообще выродочная..."
Почувствовали, как можно вывернуть смысл?
05.03.2000 16:03:01, Эхомама
Согласна! Журналист, который это дело написал, или скомпилировал из разных интервью, искал то, что похуже. Писать только о плохом - это в любой семье можно "выродочность" найти.
Хотя, конечно, Никитины сами признаются, что жили как в аквариуме - это действительно травматично для детей. Да и вся наша система образования не рассчитана на тех, кто выделяется.
Они сломали стереотипы, вот что замечательно. Жаль, что ценой таких перекосов.
И это не крах, просто жизнь.
05.03.2000 09:49:29, Маша
Очень грустно...
Но никто меня не переубедит, что человек имеет право рождать только то количество детей, которому он может дать достойную жизнь. И думать надо в первую очередь не о том, как одарен ребенок, а о том, принесет ли ему это счастье в жизни.
А по минимуму я прошла такую же школу, я тоже научилась читать-писать-считать очень рано, и в школу меня отдали с 6 лет. Ничего хорошего в этом нет, я тоже была изгоем.
И тем не менее - опыт Никитиных будет еще использовать не одно поколение родителей. Сами идеи - великолепные. Просто любую идею можно довести до абсурда.
04.03.2000 20:29:22, Нюша
Спасибо Аня!
Честно, я была просто поражена статьей!
Десять лет назад книга Никитиных была моей библией...
04.03.2000 12:15:11, Taтьяна
На мой взгляд -эта статья говорит о несовершенстве и крайнем равнодушии к конкретному ребенку,нашей системы образования.Дети Никитиных оказались крайне неудобными для школы, они были НЕ ТАКИМИ КАК ВСЕ,требовали другого подхода,какого-то напряжения от учителей,а школа всегда была ориентирована на среднего ученика.Всем им был приподнесен урок-НЕ ВЫСОВЫВАЙСЯ.Таким способом любовь к учебе врядли можно привить.Сейчас конечно,многое изменилось.Достаточно хороших школ и учителей,но все же родителям стоит крепко подумать,прежде чем отдавать 5-тилетку вместе с 7-ми летними,даже в хорошей школе при хорошем учителе никто не гарантирует ему комфорт.Самое страшное,что некоторые дети попытаются скрыть свое состояние,что бы не огорчать родителей. 04.03.2000 00:32:46, ЕЛЕНА
По-моему это не статья о крахе системы. Это просто о том, что трудно детям, которых в семье семеро, а родители малообеспеченные. И как их не развивай, надо еще иметь возможности им помогать в жизни. Собственно, против самой системы там ничего нет. А то, что детей нельзя отдавать в классы, где все остальные намного старше, по-моему ежу понятно, но я как-то давно пыталась об этом сказать в конфе, так меня ногами запинали, хотя казалось бы - очевидно :((. 03.03.2000 19:52:45, Женя
Это точно. Нужно думать не только о гениальности своих суперразвитых детей, но и об их социальной адаптации.
Но в связи с этом вопрос: а стоит ли заводить столько детей, если не можешь обеспечить им минимально приемлимые условия существования?
И еще один вопрос ставится в этой статье: стоит ли родителям превращать воспитание детей в смысл жизни, или лучше заниматься чем-то помимо семьи, дабы своим примером показывать детям путь к успеху в жизни?
И еще: что является показателем качества системы, если не ее подопечные? Именно они должны тепло вспоминать о своем детстве, а иначе - для кого ВСЕ? Не для того ли, чтобы польстить самолюбию родителей?
Оговорюсь, я допускаю, что статья составлена несколько однобоко, и материал подобран не вполне объективно.
03.03.2000 23:28:46, Эхомама
Вы же сами совершенно точно подметили, что цитаты детей Никитиных, просто вырваны из контекста. Я видела по TV интервью с ними лично и видели бы Вы с каким энтузиазмом они как раз поддерживают своих родителей. Что касается бедности, страшно не это, страшно когда наоборот, родители не дают ребенку ничего, кроме социально значимых вещей. Пришла вот, сегодня ко мне в гости подруга. Она - бизнес леди, с ребенком мама и няня, по очереди. Мальчику 1,3 месяца старше моей на 2 месяца. То, что он капризничает и постоянно жмется к маме, еще полбеды, хотя из моих наблюдений, дети, которым не хватает внимания, всегда ведут себя подобным образом. Моя Злата, в любой обстановке остается контактным ребенком. Далее до сих пор не умеет многих вещей таких, как пить из чашки, самостоятельно есть целое печенье или фрукты, есть крупнопротертую пищу не потому, что не может, потому, что мама не приучает. Говорит очень мало и то только ба-ба. А почему? Потому, что даже наши игрушки у нее вызвали удивление, какие они интересные. Она оказывается не обременяет себя заботами о развивающем характере игрушек, при этом обижаясь на ребенка за то, что самостоятельно не занимается, а чем заниматься, если в его распоряжении однотипные игрушки, в основном машинки?
Вот это мне кажется страшно, а остальное... Главное чтобы голодными не ходили, чего в семье Никитиных и не было. Так, что можно считать, что необходимый материальный минимум они им все-таки обеспечили.
05.03.2000 19:30:09, Людмила М
Напишите кратко, о чем статья, пожалуйста. Я не знаю, смогу ли я купить сегодняшний МК завтра в Киеве. Заранее благодарна. 03.03.2000 23:56:51, Victoria
http://www.user.cityline.ru/~annamin/
04.03.2000 11:40:03, Оля
Спасибо огромное за ссылочку! 04.03.2000 20:19:02, Victoria

© 2000-2019, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, http://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!