Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как наказывать ребенка?

Сын (13 лет) совершенно запустил русский и английский. По всем предметам пятерки, а тут могут тройки в четверти получиться. Причем явная лень - видите ли неинтересно ему правила и тексты учить. И вообще, в тетрадях грязь, дневник вечно не заполнен.
Муж говорит надо начинать наказывать, но как? Не пороть же в самом деле? С одной стороны надо быть строже, с другой хочется сохранить с сыном теплые отношения. Да и жалко, начнешь ругать - на глазах слезы, прощенья просит.
И еще вопрос, если наказывать то кому - мне или мужу? Он с ребенком только поздно вечером и в выходные и если это переложить на него, то не превратится ли он в пугало?
26.02.2000 21:04:40,

11 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Оля, у нас аналогичная проблема с младшим (12 лет) сыном. Причём, не то, что он не знает русского (хотя и это имеет место быть), а он систематически ищет способ не учить его. Пока проверяю - учит, только погружаюсь в свою работу - тетрадь в ужасном виде, правила не выучены, домашние задания не сделаны. Связываю это с переходным возрастом, так как со старшим мы это уже пережили, правда в более легкой форме. Наказывать физически мне жалко. Хотя иной раз появляется дикое желание взять ремень и хорошенько отшлёпать. Но ни разу за последние 4 года так и не шлёпала. Применяю метод насильного изучения предмета. Если в десять часов вечера обнаружилось, что задания не сделаны, как бы жалко мне его не было - он садится за стол и делает. Были случаи, когда до 2-х часов ночи сидел учил уроки, потому что после школы к компьютеру сразу побежал, пользуясь моим отсутствием. Отсыпается после ночных занятий на следующий день - после уроков час-полтора поспит и уже в отличной форме.
Ещё я вынуждена была разработать сложную систему допуска к компьютерным играм и Интернету. На большом листе начертила график, по которому каждому сыну изначально на неделю дается 5 часов игрового времени, 5 часов для занятий с программами и 5 часов Интернета. Прилагается большой список поощрений и наказаний. Например: двойка - минус 1 час игры, незаписанное домашнее задание - минус 30 мин., невыполнение домашних обязанностей (вынос мусора, заправление постели и т. п.) - минус 30 мин., обман родителя - минус 2 часа; пятерка - плюс один час, отлично сделаная уборка квартиры - плюс 1 час, дополнительные самостоятельные занятия по предметам (с использованием методической литературы, энциклопедий, тестов) - "око за око", сколько позанимался, столько времени и получишь. И ещё очень много чего было придумано и мной, и ими в том числе. Введено это было сразу после зимних каникул. Честно говоря, результат превзошёл все ожидания: пятерки посыпались как из рождественского мешка Деда Мороза, квартира сияет чистотой, дополнительно решаются тестовые задания как по математике, так и по русскому. Перебора часов, впрочем не предвидится, так как я очень строго следую правилам и наказываю за все провинности. Пока такая система нас устраивает. Раньше я всё время нервничала, когда дети много времени проводили за компьютером в ущерб своему зрению, прежде всего, в ущерб качеству выполненных домашних заданий. Теперь они сами регулируют своё игровое время, потому что его не так уж и много, а нужно на всю неделю растянуть и чтобы на выходные осталось побольше. Может быть кому-то эта система напомнит осуждаемую многими (и мной в том числе) систему денежного поощрения. Но я считаю, что они качественно отличаются. Деньги можно копить, и у ребёнка развивается желание получить вожделенную копеечку любой ценой. Часы игры на компьютере копить смешно, так же как смешно копить обещанную поездку за город, поход в зоопарк или билеты на концерт. Всё это служит поощрением за хорошее поведение и хорошую учёбу. Впрочем, бесспорных истин не бывает. Но, если вам понравился мой опыт, можете применить у себя.
28.02.2000 09:48:28, Татьяна
Прекрасная методика Таня. До недавнего времени у меня была почти такая, но и в ней есть свои недостатки. Необходим постоянный и очень жесткий контроль. А моему почти 14 и я хотела, чтобы он учился распоряжаться своим временем самостоятельно, чтобы хватало силы воли самому добровольно закончить игру и взяться за уроки.
Сначала перешла к недельной отчетности. Если больше одной тройки за неделю (плюс мелкие провинности - та же грязь в тетрадях), то целая неделя без компьютера под домашним арестом, если все нормально - играй сколько хочешь.
Все бы было нормально, но сын стал балансировать на грани дозволенного, чтобы и не переработать и наказанным не быть. Запираешь компьютер - слезы, потом всю неделю амнистию выклянчивает. Интересно, что выход из тупика нашел сам. В общем попросил заменить каникулы без компьютера (результат моего разговора с учительницей по английскому) на порку (жалеет ли об этом сейчас, не знаю). Целый час выбирали ремень, вырабатывали форму процедуры...
Теперь отключение компьютера для нас "высшая мера", которая обычно заменяется (полностью или частично решает сам) на наказание, с точки зрения сына, более мягкое - порку замшевым поясом от пальто. Так что компьютер отключается теперь не чаще раза в месяц, когда провинность уж очень серьезная и ложиться под мой ремень (точнее широкий замшевый пояс, в настоящем ремне нет никакой необходимости) страшно. Шлепаю не сильно, но подолгу (замена наказания идет из расчета 1 день - одна минута). Успеваемость растет, ведь теперь и за одну тройку приходится отвечать.
Наказываю только сама, отец нужен не для наказаний, а для ввода ребенка во взрослую жизнь. С отцом он у нас "взрослый". Дошло до того, что "по секрету" говорю мужу о том, что сына пришлось наказать - стесняется перед папой.
28.02.2000 16:12:08, Вика
Marisha
Вика, не принимайте мое сообщение как критику или осуждение Вашего метода, каждый родитель сам волен выбирать. Я только не могу одного понять: как Вам удается пороть своего почти взрослого мальчика, Вы сами что испытываете при этом?
Мы своего шлепали иногда лет до 7, это действовало отрезвляюще. А однажды, когда я его шлепнула, он на меня так посмотрел... С тех пор я совершенно не способна даже просто шлепнуть сына. И муж не может. Нам стыдно...
Знаю, что для него это огромный стресс, он страшно обижается. А вот наказание компьютером он воспринимает вполне нормально. Ему сейчас 9 лет. Он уже твердо уяснил, что сначала он должен сделать все уроки, а потом уже можно заниматься чем угодно.
Свое время он планирует сам, забавно наблюдать, как он считает, как долго ему придется выполнять домашние задания. Мы, конечно, контролируем его учебу, но стараемся свести контроль к минимуму, перейти на метод полного доверия. Думаю, через годик нам это удастся. Конечно, мой ребенок еще мал, к 13 годам может все измениться, все-таки переходный возраст. Но надеюсь, что мы не потеряем с ним контакта, и нам не придется прибегать к таким радикальным мерам, как у Вас.
Вика, еще вот что, Вы не обижайтесь, но мне кажется, что Вашему мальчику морально очень тяжело, он научился хорошо это скрывать, но тот факт, что он стесняется папу уже настораживает.
03.03.2000 05:39:52, Marisha
Спасибо Marisha. Что я испытываю, конечно мне его жалко. До 12 лет я его вообще ни разу не шлепала, ну может быть один-два шлепка, но чтобы шлепать такого маленького - до 7 лет (до 9 лет в угол ставили)... Тем более никогда не стало бы этого делать, если бы он как и у тебя "страшно обижался". И еще, никогда не наказываю за грубость (по отношению ко мне), не пытаюсь таким образом заставить что либо сделать. Если нагрубил (непомню когда последний раз это и было) просто обижаюсь, как, например, на мужа. Если не слушается и не удается убедить - отказываюсь разговаривать. И это действует намного сильнее. Наказываю только за лень и безалаберность.
До 10 лет уроки делали вместе и проблем не было. Но надо же было и к самостоятельности приучать. И дело не в переходном возрасте (его вообще психологи придумали), просто программа 4-го и 8-го класса далеко не одно и тоже. Выучить такой текст и слова по иностранному, как ему в его спецшколе задают, труд каторжный (а еще надо и от компьютера оторваться). Он сам признает, что если бы не угроза отключения компа или трепки, силы воли бы не хватило.
А что касается того, что он папу стесняется. Так у моего мужа язык без костей. Бывает и надо мной так пошутит... А тут такой случай. По субботам он с подчиненными (молодые ребята после института) в преф играет. Сын смотрит, учится играть. Иногда, чтобы молодежь домой без штанов не ушла доиграть за папу дают ребенку (весь светится от гордости). В общем, эти ребята у него как друзья, даже играми обмениваются. Ну вот, принесли ему новую игру, а папаша и ляпни - она ему сейчас без надобности, он наказан - компьютер отключили. А сын ведь в такие минуты взрослым себя считает. Мужу я конечно все высказала, а с сыном с тех пор уговор - о школьных делах и наказаниях отцу не говорить.
04.03.2000 03:12:58, Вика
Marisha
Вика, все понятно с папой :)) Я-то совсем в другом смысле поняла, а тут Вы, конечно, правы.
Удивительно,но на грубость я также, как и Вы, реагирую.
И мы тоже в спецшколе учимся, и этот английский меня просто убивает. Но я научила своего ребенка маленьким хитростям и с английским стало проще.
А вот уроки я с сыном никогда не делала,
честно говоря, я такая единственная в классе (34 человека). Сразу, с самого 1 сентября 1 класса он делает уроки сам.
Мы только проверяем и помогаем, если что-то не получается. Правда, у нас только 2 класс, что будет дальше... В тетрадках и дневнике уже сейчас такой кошмар! Заявляет, что не любит писать совершенно. А я себя вспоминаю - училась всегда хорошо, но в тетрадках было примерно тоже, что и у сына:))
В общем, детки все разные, и любящая мама всегда лучше знает, что нужно ее ребенку, верно?
04.03.2000 18:27:30, Marisha
Верно. А вообще Вам пока везет - во втором классе такая самостоятельность. А с дневником и тетрадями и у нас такая беда, хотя сейчас, по понятным причинам, дело поправляется. И еще в комнате вечный беспорядок, но не наказывать же за это. И одевается - вечно в разных носках, я зимой грозила, что заставлю каждый день колготки носить - в них носки не перепутаешь (впрочем, их он умудрялся надевать наизнанку).
А насчет почерка и нелюбви к письму не волнуйтесь. Муж вообще уже писать разучился, только на компьютере печатает. Но разучится и это делать - уже пробует распознаватели речи. Когда Ваш вырастет бумагу делать перестанут.
А насчет дневника, я вот думаю, может электронную записную книжку сыну купить - ее заполнять интереснее.
06.03.2000 00:28:56, Вика
Моя во 2-ом классе тоже достаточно самостоятельно справляется. Но у нее няня проверяет уроки. Я даже не знаю, что они проходят. Вижу только, что тетрадки уже похожи на тетрадки, а не на место сражения ручки с бумагой, а в дневнике - одни отличные оценки. Хотя я ей все время повторяю, что это - не главное, но материнское самолюбие греет. А няню уговорила не помогать ей, а лишь проверять черновик перед переписыванием в чистовик. Вроде пока все в порядке. 09.03.2000 13:00:43, Ket
А что вырастет мазохистом не боитесь? Я бы на вашем месте проконсультировалась с хорошим психологом, потму что это не нормально. Порка, кроме физического, наносит и моральные травмы. Если ребенок поступается своей честью и достоинством ради игры на компе... Хотя мне только что мой сынуля выдал, что лично он предпочел бы порку, так как честь понятие относительное, попорят и играй, а если лишать компа, то ску-у-учно... Но вряд ли я буду его неправильно сексуально ориентировать 01.03.2000 14:03:45, Иванова Саша
Не боюсь. Во-первых, сомнительно, что он от этого удовольствие получает. Во-вторых вспомните, до революции в дворянских семьях вообще розгами секли - регулярно и без всякой возможности избежать такого наказания. Что большиство российских дворян были мазохистами и привыкали поступаться собственной честью, унижали собственных детей? А ведь тогда еще и в гимназиях пороли, причем публично. Нам бы столько чести и достоинства, сколько у них тогда было.
И вообще, кто сказал что от легкой трепки унижения больше, чем от запрещения свободно распоряжаться своим временем?
Про унижение это все Чернышевские с Белинскими придумали. Привело это, в частности, и к появлению психологов, видящих во всем мазохизм и пр. (Кстати, о мазохизме. Он может родиться и из фантазий на эту тему, а когда знаешь, что это такое, фантазировать не захочется).
Что касается физических травм, то боль это не травма и ее тоже надо уметь терпеть (не можешь больше терпеть, пожалуйста, вставай и три дня без компьютера). Был тут у нас в гостях его приятель, играли с котом, тот его сильно оцарапал (здоровый он у нас), так я ему царапину йодом как следует залить не смогла - кричит, что больно.
Есть конечно и другая крайность. Сначала на ребенка вообще внимания не обращают или прощают все, потом отец берется за ремень и что из силы. Тут действительно, и срах перед родителями, и ненависть, совершенно справедливая между прочим.
А в том, что наши дети предпочитают порку нескольким дням скуки и безделья ничего ненормального нет, они просто нам доверяют и не боятся, что мы перетово.
Теперь отвечу Ирине. Дело не во внешней успеваемости и не в требованиях учителей. Мне важно, чтобы сын умел заставить себя работать и знал язык (взрослым его уже не выучишь). На оценки по математике я вообще внимания не обращаю, математикой с сыном занимается отец, и сын знает ее не хуже своей учительницы. А что касается стеснения перед отцом (что был наказан), то это касается любых наказаний, а не только трепки.
02.03.2000 14:37:27, Вика
Какой кошмар....Успеваемость ТАКОЙ ценой... Приоритет внешних регламентаций над внутренними...То есть, когда родители (или кто-то другой) не контролируют, то ребенок может ничего и не делать...Соглашается на порку - унижение ради заветного желания (не самого плохого, заметьте) - пообщаться с компьютером вместо вас. И перед папой стыдно - все же понимает, как это унизительно - осознавать себя "мальчиком для битья".
Интересно, наступит ли когда-нибудь то время, когда мы перестанем видеть в детях только учеников? И приемлема ли для вас цена всех этих вымученных "пятерок"?
Снижение успеваемости в 7-9 классе - это НОРМАЛЬНОЕ явление, у детей меняется значимая деятельность, они больше окунаются в свой социальный опыт, а не академический. И то, что рушится между ними и родителями в этом возрасте, бывает НЕВОСПОЛНИМО НИКОГДА. Именно сейчас вашим детям нужна ваша ЗАЩИТА от мира, в котором они пробуют себя. И "тройки" - такая мелочь по сравнению с чувственным и дружеским опытом - тем, который они набирают в своей детско-юношеской среде.... Через пару лет опомнятся, начнут думать о будущей профессии, наверстают. А вот ненависть от унижения может остаться с ними на всю жизнь и создать им немало комплексов в дальнейшем.
01.03.2000 00:42:13, Ирина
Мне кажется, надо не наказывать, а найти ту точку с которой началось "падение", причем не удивляйтесь, если окажется, что это случилось уже ооочень давно, и с этого момента начать подтягивать предметы. Он не может начать учить сейчас, потому что очень много пропущено. Наказание и спасение в одном флаконе: принудительные занятия ежедневно по 20-30 минут по каждому из этих предметов.

А тетрадки и дневник у мальчиков вообще больное место, ну некогда им и неинтересно этим заниматься. Может быть сначала решить с предметами?
27.02.2000 01:20:22, Яся


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!