Конференция "Ребенок от 1 до 3""Ребенок от 1 до 3"
Раздел: Развитие, обучение
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
О воспитании. Надежде Григорьевне и всем.
То что надо приучить ребенка говорить спасибо, пользоваться ножем и вилкой,отличить марш от вальса, а Токареву от Теккерея, понятно само собой. Это различие между культурным и безкультурным человеком. но насколько имеет смысл говорить ребенку" надо быть добрым", например или еще правильнее " ты добрый мальчик, поэтому так-то и так-то не поступишь". А вот гинетически он НЕ добрый (не самый страшный грех). Т.е. я просто сотрясаю воздух и заставляю делать ребенка не так, как велит его разум или сердце. И все равно он не станет добрым. А если он добрый, так это опять таки не моя заслуга, а вот таким он родился. Так есть ли смысл портить нервы себе и ребенку, читая ему наставления? Он может набраться лоска, стать ЦИВИЛИЗОВАННЫМ, но есть ряд качеств (порядочность, вкус,юмор,доброта,целеустремленность и т.д.) которые, по-моему, не воспитаешь.Это как правша и левша. Но может я ошибаюсь? Вот что меня мучает
02.08.2002 18:04:41, Мурочка
26 комментариев
Мурочке.
>>насколько от родителей реально зависит то, каким человеком станет их ребенок.>>
Во многом именно ОТ РОДИТЕЛЕЙ и только от них зависит ОЧЕНЬ многое (в первые годы жизни почти всё) в формировании типа личности ребенка.
Почему вы с братом разные? Потому что невозможно ОДИНАКОВО воспитать двух РАЗНЫХ детей. И обстоятельства, в которых вы воспитывались, отношение к вам родителей (мальчик-девочка, старший-младший и др.), установки родителей могли быть разными. К тому же темпераменты людей (родителей, детей) тоже разные – это надо учитывать. Поэтому очень многое будет абсолютно разным, но что-то общее у людей из одной семьи будет непременно и это общее как раз и есть то, что Вы назвали "из хорошей семьи", то, что дала вам обоим среда семьи.
>>КАК СЕБЯ ВЕСТИ МАТЕРИ?.>>
Я бы ответила на этот вопрос так: если Вы уверены, что это качество (которого пока нет) ОЧЕНЬ ВАЖНО для будущей жизни ребенка, то непременно приложила бы определенные усилия для его формирования, чтобы не пришлось потом удивляться: "И в кого это он такой? Откуда это у него?" и т.д. Важно заранее сформулировать то основное, главное, к чему вы будете стремиться в воспитании (т.е. формировании) своего ребенка.
Невозможно изменить темперамент человека, все остальное – черты характера, умения можно развивать и корректировать. Процесс воспитания включает в себя ВСЁ, что вы вкладываете в своего Ребенка и что окажет влияние на то, каким он вырастет.
Прежде всего постаратесь понять для СЕБЯ, КАКИМ Вы хотите видеть ребенка в будущем и целенаправленно проводите определенную работу в заданном направлении. (Об этом я пишу ниже в ответе Сонечке и Клавке).
А вот с желанием "поучать", "читать наставления" хорошая мама должна бороться всеми доступными:)) способами. Это самый непродуктивный из методов воспитания, поскольку он имеет тенденцию к результату с противоположным эффектом. 05.08.2002 11:59:47, Надежда Григорьевна
>>насколько от родителей реально зависит то, каким человеком станет их ребенок.>>
Во многом именно ОТ РОДИТЕЛЕЙ и только от них зависит ОЧЕНЬ многое (в первые годы жизни почти всё) в формировании типа личности ребенка.
Почему вы с братом разные? Потому что невозможно ОДИНАКОВО воспитать двух РАЗНЫХ детей. И обстоятельства, в которых вы воспитывались, отношение к вам родителей (мальчик-девочка, старший-младший и др.), установки родителей могли быть разными. К тому же темпераменты людей (родителей, детей) тоже разные – это надо учитывать. Поэтому очень многое будет абсолютно разным, но что-то общее у людей из одной семьи будет непременно и это общее как раз и есть то, что Вы назвали "из хорошей семьи", то, что дала вам обоим среда семьи.
>>КАК СЕБЯ ВЕСТИ МАТЕРИ?.>>
Я бы ответила на этот вопрос так: если Вы уверены, что это качество (которого пока нет) ОЧЕНЬ ВАЖНО для будущей жизни ребенка, то непременно приложила бы определенные усилия для его формирования, чтобы не пришлось потом удивляться: "И в кого это он такой? Откуда это у него?" и т.д. Важно заранее сформулировать то основное, главное, к чему вы будете стремиться в воспитании (т.е. формировании) своего ребенка.
Невозможно изменить темперамент человека, все остальное – черты характера, умения можно развивать и корректировать. Процесс воспитания включает в себя ВСЁ, что вы вкладываете в своего Ребенка и что окажет влияние на то, каким он вырастет.
Прежде всего постаратесь понять для СЕБЯ, КАКИМ Вы хотите видеть ребенка в будущем и целенаправленно проводите определенную работу в заданном направлении. (Об этом я пишу ниже в ответе Сонечке и Клавке).
А вот с желанием "поучать", "читать наставления" хорошая мама должна бороться всеми доступными:)) способами. Это самый непродуктивный из методов воспитания, поскольку он имеет тенденцию к результату с противоположным эффектом. 05.08.2002 11:59:47, Надежда Григорьевна
Не совсем согласна. В этом ряду качеств есть те, которые поддаются воспитанию. Порядочность и целеустремленность, например. А уж понятие "доброта" настолько неоднозначное, что судить о человеке, добрый он или злой, порой бывает непросто.
02.08.2002 22:04:35, Maguai
Девочки! Я совершенно не собиралась открывать дискуссию на тему какие качества врожденные, а какие нет. (причем большинство ответов показали, что каждый по-своему трактует, что воспитуемо, а что есть данность) Я просто навскидку перечислила первое, что пришло мне на ум.Вопрос в том, может ли хорошая мать примириться с тем, чтобы полностью задушить в себе желание поучать чему-то своего ребенка, если она уверена, что эти качества (ну возьмем например юмор) заложены в ребенке изначально. Да пусть ребенок выучит наизусть от корки до корки Джером К. Джерома, Ильфа и Петрова и всех кого угодно, он сможет их цитировать, но чувство юмора в человеке либо есть, либо его нет. Вопрос: КАК СЕБЯ ВЕСТИ МАТЕРИ.
02.08.2002 21:26:26, Мурочка
Вы какую-то совершенно оторванную ситуацию от жизни рисуете. Если вопрос в том, может ли мать воспитывать то, что по её мнению, невоспитуемо, то этот вопрос просто-напросто противоречит логике. Если же Вы задёте вопрос о том, воспитуемо то или иное качество, то потом Вы говорите, что совсем не собирались это обсуждать.
Понятно, что есть какие-то качества, присущие ребёнку с рождения. Но всегда их можно развивать или компенсировать. А вопрос о поведении матери не так уж и безобиден. Ведь если сказать - да, доброта - врождённое качество, и ничего тут не поделуешь, то это - самая настоящая индульгенция. То есть, если мать ведёт такую политику, и прививает эту мысль ребёнку, то он получает пожизненную индульгенцию на совершение недобрых поступков или не соверщение добрых. Это уже очень плохо. Другой вопрос, что мы сами считаем добрыми поступками или порядочными, это, как иногда начинает казаться, время от времени размывается и теряет свои прежние очертания. И тут ечть несколько аспектов. Например, законный. Человек может не нарушая закон (государственный) поступать очень зло. Тогда ещё выходит мораль или так называемые "неписанные правила", по которым тоже могут судить о человеке окружающие его люди. Категорически считаю, что у родителей должны быть твёрдые позиции в этих отношениях, что считать добром, а что злом, что считать порядочным и т.д. Не думаю, что такие вещи способны быть врождёнными, они зависят от многих факторов. Другое дело, что один человек может быть сдержанным, и не так бурно проявлять свои чувства, что может быть принято за чёрствость, а другой наоборот - душа на распашку. Вот это, разумеется, уже можно считать если уж и не врождённым, но как-то очень рано сформировавшимся. 03.08.2002 00:34:02, Клавка
Понятно, что есть какие-то качества, присущие ребёнку с рождения. Но всегда их можно развивать или компенсировать. А вопрос о поведении матери не так уж и безобиден. Ведь если сказать - да, доброта - врождённое качество, и ничего тут не поделуешь, то это - самая настоящая индульгенция. То есть, если мать ведёт такую политику, и прививает эту мысль ребёнку, то он получает пожизненную индульгенцию на совершение недобрых поступков или не соверщение добрых. Это уже очень плохо. Другой вопрос, что мы сами считаем добрыми поступками или порядочными, это, как иногда начинает казаться, время от времени размывается и теряет свои прежние очертания. И тут ечть несколько аспектов. Например, законный. Человек может не нарушая закон (государственный) поступать очень зло. Тогда ещё выходит мораль или так называемые "неписанные правила", по которым тоже могут судить о человеке окружающие его люди. Категорически считаю, что у родителей должны быть твёрдые позиции в этих отношениях, что считать добром, а что злом, что считать порядочным и т.д. Не думаю, что такие вещи способны быть врождёнными, они зависят от многих факторов. Другое дело, что один человек может быть сдержанным, и не так бурно проявлять свои чувства, что может быть принято за чёрствость, а другой наоборот - душа на распашку. Вот это, разумеется, уже можно считать если уж и не врождённым, но как-то очень рано сформировавшимся. 03.08.2002 00:34:02, Клавка
Как вести себя если в ребенкее нет того что она хочет в нем видеть? Расслабится. А потом попытаться определить сильные стороны ребенка.
02.08.2002 21:44:27, Aya&Samurais
Разрешите, я сначала продублирую то свое сообщение (оно уже ушло очень далеко), на которое откликается Мурочка.:) А то сейчас уже не очень понятно, о чем это я:))), и мы опять уходим в сторону.
>>>Тема: О воспитании. Мурочке и всем.
С интересом прочитала на конференции топик " Насколько необходимо воспитание?" .
Очень приятно общаться с мамами, которые занимают такую активную позицию в обсуждении вопросов воспитания.:)))
Хочу внести свой посильный вклад:)
Да, мы, разумеется, обязательно должны учитывать индивидуальность нашего малыша, не "давить" на него, когда это не нужно, уметь быть настойчивыми в принципиальных вопросах, способствовать его развитию – всё, что вы сказали, в принципе, верно.
Не думаю, что найдется много родителей, которые сомневаются в необходимости воспитания Ребенка. Просто каждый будет в это понятие вкладывать свое понимание, исходя из своих представлений, своего опыта и т.д.
Я же хочу сказать не о частностях, а об основополагающем.
Этой основой, я считаю, является необходимость как можно раньше выработать определенный общий план-стратегию воспитания своего Ребенка.
Вот смотрите. На производстве, прежде, чем отправить потребителю готовый продукт, производитель должен иметь отчетливое представление, какими качествами он должен обладать, предусмотреть ожидающие возможные проблемы, трудности.
Прошу прощения за "производственную":) аналогию, но мы точно также должны заранее думать о том, С ЧЕМ мы отпустим своего Ребенка в самостоятельную жизнь. Т.е., как я сказала, заранее продумать свою воспитательную стратегию, определить приоритеты.
Такой подход поможет и нам, взрослым, по-другому смотреть и оценивать свою жизнь. Ведь дети всегда подражают своим родителям, берут с них пример. Если у нас есть проект формирования характера Ребенка, мы не будем постоянно терзаться вопросами, что же делать дальше. Этим мы и себя избавим от ненужного беспокойства, от чувства страха, которые часто являются следствием нашей растерянности.
Всё это не значит, что при таком подходе не бывает проблем. Но, имея твердую почву под ногами, представляя себе "общую картину", вы не поддадитесь унынию, если что-то не будет получаться так, как вам хотелось бы. Если такого стратегического плана нет, если он не продуман, то постоянные "случайности" не дадут нам возможность рассчитывать на оптимальный результат.
1.8.2002 15:59:49, Надежда Григорьевна
Ответить
Не уверена, что возможно однажды сформировать какую-то позицию и потом ее только и поддерживать. Ребенок меняется, наши взгляды тоже меняются. Первоначальный экстремизм у нас сменили очень радикальные взгляды на детей.
С моей точки зрения, воспитание - это ни столько прививание ребенку какой-то заранее выбранной позиции, а напитывание человечка нравственными устоями принятыми в его семье, ежедневно, ежечасно.
1.8.2002 16:15:30, Катя Ден.
Ответить
Да, верно, согласна, но Вы говорите о тактике, а я - о стратегии.:))
2.8.2002 12:32:19, Надежда Григорьевна
Ответить>>> 02.08.2002 21:24:52, Надежда Григорьевна
>>>Тема: О воспитании. Мурочке и всем.
С интересом прочитала на конференции топик " Насколько необходимо воспитание?" .
Очень приятно общаться с мамами, которые занимают такую активную позицию в обсуждении вопросов воспитания.:)))
Хочу внести свой посильный вклад:)
Да, мы, разумеется, обязательно должны учитывать индивидуальность нашего малыша, не "давить" на него, когда это не нужно, уметь быть настойчивыми в принципиальных вопросах, способствовать его развитию – всё, что вы сказали, в принципе, верно.
Не думаю, что найдется много родителей, которые сомневаются в необходимости воспитания Ребенка. Просто каждый будет в это понятие вкладывать свое понимание, исходя из своих представлений, своего опыта и т.д.
Я же хочу сказать не о частностях, а об основополагающем.
Этой основой, я считаю, является необходимость как можно раньше выработать определенный общий план-стратегию воспитания своего Ребенка.
Вот смотрите. На производстве, прежде, чем отправить потребителю готовый продукт, производитель должен иметь отчетливое представление, какими качествами он должен обладать, предусмотреть ожидающие возможные проблемы, трудности.
Прошу прощения за "производственную":) аналогию, но мы точно также должны заранее думать о том, С ЧЕМ мы отпустим своего Ребенка в самостоятельную жизнь. Т.е., как я сказала, заранее продумать свою воспитательную стратегию, определить приоритеты.
Такой подход поможет и нам, взрослым, по-другому смотреть и оценивать свою жизнь. Ведь дети всегда подражают своим родителям, берут с них пример. Если у нас есть проект формирования характера Ребенка, мы не будем постоянно терзаться вопросами, что же делать дальше. Этим мы и себя избавим от ненужного беспокойства, от чувства страха, которые часто являются следствием нашей растерянности.
Всё это не значит, что при таком подходе не бывает проблем. Но, имея твердую почву под ногами, представляя себе "общую картину", вы не поддадитесь унынию, если что-то не будет получаться так, как вам хотелось бы. Если такого стратегического плана нет, если он не продуман, то постоянные "случайности" не дадут нам возможность рассчитывать на оптимальный результат.
1.8.2002 15:59:49, Надежда Григорьевна
Ответить
Не уверена, что возможно однажды сформировать какую-то позицию и потом ее только и поддерживать. Ребенок меняется, наши взгляды тоже меняются. Первоначальный экстремизм у нас сменили очень радикальные взгляды на детей.
С моей точки зрения, воспитание - это ни столько прививание ребенку какой-то заранее выбранной позиции, а напитывание человечка нравственными устоями принятыми в его семье, ежедневно, ежечасно.
1.8.2002 16:15:30, Катя Ден.
Ответить
Да, верно, согласна, но Вы говорите о тактике, а я - о стратегии.:))
2.8.2002 12:32:19, Надежда Григорьевна
Ответить>>> 02.08.2002 21:24:52, Надежда Григорьевна
Не в первый раз читаю о стратегическом плане и в очередной раз не могу понять, о чем идет речь. Как мне кажется подобное планирование скорее похоже на мечты о будущем ребенка, в реальности же лучше получается, если полагаешься не на планы, а на интуицию. Дети не очень предсказуемы, а если настраиваться на свой план, а не на взаимодействие с ребенком, чувствуешь его хуже и получается все куда хуже, чем при отсутствии планов.
03.08.2002 23:05:35, Сонечка
03.08.2002 23:05:35, Сонечка
Сонечка, а разве одно другому помеха?:)
Без взаимодействия с Ребенком воспитания быть НЕ МОЖЕТ, ведь само понятие подразумевает ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ сторон. Вы воспитываете своих детей, а они - Вас.:)))
"Мечты" - это когда наши мысли и желания не переходят в плоскость РЕАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ.:)). Наши фантазии тогда так и останутся нереализованными. Можно мечтать об одном, а в настоящей, реальной жизни получить совсем другой результат, что кстати, и бывает достаточно часто.
Вообще-то, воспитание, строго говоря, это ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ развитие человека. А как оно может быть ЦЕЛЕнаправленным, если цели не обозначены?
Поэтому интуиция интуицией (без нее тоже не обойтись), но если нет представления той "общей картины", о которой я говорю, если цели не определены, то в моменты растерянности (а они бывают у каждого родителя) это приводит к НЕПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ в воспитании. А именно непоследовательность, имхо, одно из самых слабых мест в родительской педагогике, из-за нее воспитание детей страдает больше всего. Вы согласны?
Стало быть, чтобы проводить ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНУЮ воспитательную политику, без стратегического плана не обойтись. 04.08.2002 00:10:44, Надежда Григорьевна
Без взаимодействия с Ребенком воспитания быть НЕ МОЖЕТ, ведь само понятие подразумевает ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ сторон. Вы воспитываете своих детей, а они - Вас.:)))
"Мечты" - это когда наши мысли и желания не переходят в плоскость РЕАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ.:)). Наши фантазии тогда так и останутся нереализованными. Можно мечтать об одном, а в настоящей, реальной жизни получить совсем другой результат, что кстати, и бывает достаточно часто.
Вообще-то, воспитание, строго говоря, это ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ развитие человека. А как оно может быть ЦЕЛЕнаправленным, если цели не обозначены?
Поэтому интуиция интуицией (без нее тоже не обойтись), но если нет представления той "общей картины", о которой я говорю, если цели не определены, то в моменты растерянности (а они бывают у каждого родителя) это приводит к НЕПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ в воспитании. А именно непоследовательность, имхо, одно из самых слабых мест в родительской педагогике, из-за нее воспитание детей страдает больше всего. Вы согласны?
Стало быть, чтобы проводить ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНУЮ воспитательную политику, без стратегического плана не обойтись. 04.08.2002 00:10:44, Надежда Григорьевна
И про последовательность мне кажется, что исходить она должна от души, а не от ума. То есть, если есть настрой на нужную волну, все получается, а если настройка сбита (например, "помехи" от усталости или других проблем, с ребенком не связанных), может пойти перекос и "непоследовательность". То есть надо за собой следить, в смысле, ухаживать :-) и настраивать на нужный лад.
Умственная картина: создать план и согласовывать с ним свои действия кажется мне несколько утрированной и далекой от жизни, больше похоже на производство механизмов. Даже в одной семье при равных условиях (по крайней мере, родительских установках) дети вырастают очень разные. Просто сейчас таких семей (с большим количеством детей) немного, а потому не всем заметно. У многих детей характер ощущается еще в младенческом крике. Меня это потрясло когда-то. 05.08.2002 01:15:38, Сонечка
Умственная картина: создать план и согласовывать с ним свои действия кажется мне несколько утрированной и далекой от жизни, больше похоже на производство механизмов. Даже в одной семье при равных условиях (по крайней мере, родительских установках) дети вырастают очень разные. Просто сейчас таких семей (с большим количеством детей) немного, а потому не всем заметно. У многих детей характер ощущается еще в младенческом крике. Меня это потрясло когда-то. 05.08.2002 01:15:38, Сонечка
Сонечке. Клавке.
Мне кажется, что мы говорим о разном.:)
Существет два подхода: одни люди живут с детьми только сегодняшним днем, ставят перед собой только "ближние" цели, будущее их ребенка рисуется им в далекой размытой идеальной перспективе (мол, там видно будет). Этот подход может привести нас к весьма неожиданным и, как правило, не слишком приятным для нас, родителей, результатам в далеком, как нам сейчас кажется:)), будущем. Но это будет вполне закономерный результат.
Другие, не забывая о сегодняшнем дне (!), радуясь каждому дню вместе с ребенком, решая эти ближние задачи, имеют, тем не менеее, четкие представления о том, какие качества потребуются ребенку в дальнейшей жизни. Разработка проекта "конечного продукта" намного приближает нас к самому "продукту":)).
Есть ведь УНИВЕРСАЛЬНЫЕ черты характера, качества и умения. Эта "общая картина", этот стратегический план применим АБСОЛЮТНО КО ВСЕМ детям и в то же время будет учитывать индивидуальность ВАШЕГО конкретного Ребенка (это уже вопрос тактики).
05.08.2002 11:51:24, Надежда Григорьевна
Мне кажется, что мы говорим о разном.:)
Существет два подхода: одни люди живут с детьми только сегодняшним днем, ставят перед собой только "ближние" цели, будущее их ребенка рисуется им в далекой размытой идеальной перспективе (мол, там видно будет). Этот подход может привести нас к весьма неожиданным и, как правило, не слишком приятным для нас, родителей, результатам в далеком, как нам сейчас кажется:)), будущем. Но это будет вполне закономерный результат.
Другие, не забывая о сегодняшнем дне (!), радуясь каждому дню вместе с ребенком, решая эти ближние задачи, имеют, тем не менеее, четкие представления о том, какие качества потребуются ребенку в дальнейшей жизни. Разработка проекта "конечного продукта" намного приближает нас к самому "продукту":)).
Есть ведь УНИВЕРСАЛЬНЫЕ черты характера, качества и умения. Эта "общая картина", этот стратегический план применим АБСОЛЮТНО КО ВСЕМ детям и в то же время будет учитывать индивидуальность ВАШЕГО конкретного Ребенка (это уже вопрос тактики).
05.08.2002 11:51:24, Надежда Григорьевна
И все-таки на мой взгляд, родители больше помогут детям стать такими, как им бы хотелось, если займуться самовоспитанием, а не воспитанием :-)
Дети гораздо более восприимчивы к тому, что мы делаем, чем к тому, что говорим. :-) А чтобы делать то, что стоит делать и нужно самовоспитание и самообразование. То есть строить планы о качествах ребенка - дело менее продуктивное.
OFF Надежда Григорьевна! Мне показалось, что у Вас в этих сообщениях стиль очень стал похож на Каринин (Иринин) :-) 05.08.2002 18:45:51, Сонечка
Дети гораздо более восприимчивы к тому, что мы делаем, чем к тому, что говорим. :-) А чтобы делать то, что стоит делать и нужно самовоспитание и самообразование. То есть строить планы о качествах ребенка - дело менее продуктивное.
OFF Надежда Григорьевна! Мне показалось, что у Вас в этих сообщениях стиль очень стал похож на Каринин (Иринин) :-) 05.08.2002 18:45:51, Сонечка
Сонечке. Что же, пусть каждый из нас останется при своем мнении относительно стратегических планов…
Если у родителей есть свое мнение и они уверены в нем, стало быть, идут туда, куда идти, как они считают, НУЖНО и ВИДЯТ дорогу. Только мне почему-то стало грустно:(((.
Офф. Про стиль – да, пожалуй:)). Для меня это комплимент:))). Мне стиль Ирины нравится:)). Сонечка. я думаю, Вам это показалось еще и потому, что наши с Ириной (Кариной) взгляды на воспитание во многом совпадают:).
Кстати, Вы еще не были на новом сайте Ирины? 06.08.2002 11:46:12, Надежда Григорьевна
Если у родителей есть свое мнение и они уверены в нем, стало быть, идут туда, куда идти, как они считают, НУЖНО и ВИДЯТ дорогу. Только мне почему-то стало грустно:(((.
Офф. Про стиль – да, пожалуй:)). Для меня это комплимент:))). Мне стиль Ирины нравится:)). Сонечка. я думаю, Вам это показалось еще и потому, что наши с Ириной (Кариной) взгляды на воспитание во многом совпадают:).
Кстати, Вы еще не были на новом сайте Ирины? 06.08.2002 11:46:12, Надежда Григорьевна
Спасибо, бываю. Только не высовываюсь, как-то у нас не сложилось. :-(
Может, это от правополушарности - видеть образами, а не по полочкам раскладывать.
Возможно, я не совсем Вас поняла. Ну то есть, цельная картина не сложилась, все размыто, хотя слова хорошие. То есть непонятно, как это Вы в реальности видите: придумал качества (которые в общем, во многом у всех однообразны ) и ... Вот тут провал. То есть непонятно - а дальше то что.
И еще мне кажется, анализ пригождается, когда что-то не ладится, а когда все хорошо, можно интуитивно действовать.
Я за самообразование родителей. :-) Не думаю, что это повод для грусти.
А про стиль - я знала, что Вам понравится сравнение. Только Вы в жизни другая совсем, не соответствуете этому стилю. Он более твердый, а Вы произвели на меня впечатление мягкого, доброго и милого человека :-) И пишете обычно в этой манере - профессионально, но без давления. Слова крупным шрифтом некоторыми воспринимаются как давление, про это писали, я сама раньше не замечала.
Надеюсь, что своими непрошенными комментариями не задела Вас. Надеюсь еще встретиться в реале. :-) Вот подрастем, может попросимся в Вашу школу. Мы уже умудряемся до Шаболовки своим ходом добраться. Может и до Вас доедем? :-) 06.08.2002 21:23:40, Сонечка
Может, это от правополушарности - видеть образами, а не по полочкам раскладывать.
Возможно, я не совсем Вас поняла. Ну то есть, цельная картина не сложилась, все размыто, хотя слова хорошие. То есть непонятно, как это Вы в реальности видите: придумал качества (которые в общем, во многом у всех однообразны ) и ... Вот тут провал. То есть непонятно - а дальше то что.
И еще мне кажется, анализ пригождается, когда что-то не ладится, а когда все хорошо, можно интуитивно действовать.
Я за самообразование родителей. :-) Не думаю, что это повод для грусти.
А про стиль - я знала, что Вам понравится сравнение. Только Вы в жизни другая совсем, не соответствуете этому стилю. Он более твердый, а Вы произвели на меня впечатление мягкого, доброго и милого человека :-) И пишете обычно в этой манере - профессионально, но без давления. Слова крупным шрифтом некоторыми воспринимаются как давление, про это писали, я сама раньше не замечала.
Надеюсь, что своими непрошенными комментариями не задела Вас. Надеюсь еще встретиться в реале. :-) Вот подрастем, может попросимся в Вашу школу. Мы уже умудряемся до Шаболовки своим ходом добраться. Может и до Вас доедем? :-) 06.08.2002 21:23:40, Сонечка
Больше соглашусь с Сонечкой - лично у меня осознанное планирование по поводу ребёнка всегда приводело к отрицательным результатам и личным срывам. Когда родители настроены на будущий результат, они хуже видят своего реального, сейчасшного ребёнка. Со стратегическим планом соглашусь только в отношении родителей. То есть, я могу для СЕБЯ определить основные "цели и задачи", а уж тогда мои критерии не будут размыты, и моё поведение не будет непоследовательным. Считаю, что последовательным надо быть не столько в воспитании, сколько вообще в своём поведении, хотя, как говорит один мой знакомый, слишком строгие последовательные действия могут привести к абсурду. То есть, важна на самом деле не сама по себе последовательность действий, сколько последовательность в своих ОСНОВНЫХ, важных для себя критериях.
04.08.2002 05:58:11, Клавка
Мне кажется, из всего вышеперечисленного не возможно воспитать в ребенке чувство юмора и целеустремленность, а все остальное - дело воспитания. Есть у меня жизненные примеры, но здесь писать не буду:)))
02.08.2002 20:43:42, Спящая Бабочка
Ну доброта скорее все таки воспитанием прививается, точнее тем как ты относишся к ребенку и примером отношения родителей к миру.
И потом.. мне все таки кажется, что любой человек, изначально добр. Целеустремленность и порядочность тоже плод воспитания. Вкус, юмор, скоре всего перенимается от окружающих. 02.08.2002 20:34:44, Aya&Samurais
И потом.. мне все таки кажется, что любой человек, изначально добр. Целеустремленность и порядочность тоже плод воспитания. Вкус, юмор, скоре всего перенимается от окружающих. 02.08.2002 20:34:44, Aya&Samurais
На мой взгляд, полная ерунда. И доброту, и порядочность можно и нужно воспитывать, и в основном, именно родителям.
02.08.2002 20:03:15, Клавка
Это как раз вопрос всего воспитательского процесса ( :))) если можно так выразиться), а то и вообще всей жизни... Вобщем, правильно внизу написано - в основном, личным примером.
03.08.2002 00:59:32, Клавка
Личным примером, прежде всего. нужно научит ребенка любить окружающий мир, животных. Комментировать почему вы поступили именно так, а не эдак. дети очень любят копировать.
02.08.2002 23:30:18, Тюлена
Да, есть некоторые качества (доброта в том числе), которые являются и наследственными свойствами. Видимо, в таком направлении имеет смысл говорить только о воспитании необходимого минимума, который, мне кажется, доступен всем. Так же как не все изучающие музыку в музыкальной школе станут виртуозами - но практически все получат крепкое представление о нотной записи и музыкальной литературе.
У нас в семье есть пример, подсказывающий мне, что я даже и не ЖЕЛАЮ врожденного сильного качества доброты в ребенке. Как ни странно, но и это качество приходится настойчиво "компенсировать" воспитанием, чтобы не вышло неудачника или несчастного человека. Опираясь на греческих философов - "ничто не слишком".
Но приемлемого минимума обязательно надо добиваться - и в юморе, и в доброте и во вкусе. Порядочность и целеустремленность - отнюдь не такие врожденные качества, они легко практикуются воспитанием. 02.08.2002 19:06:51, Кондратея
У нас в семье есть пример, подсказывающий мне, что я даже и не ЖЕЛАЮ врожденного сильного качества доброты в ребенке. Как ни странно, но и это качество приходится настойчиво "компенсировать" воспитанием, чтобы не вышло неудачника или несчастного человека. Опираясь на греческих философов - "ничто не слишком".
Но приемлемого минимума обязательно надо добиваться - и в юморе, и в доброте и во вкусе. Порядочность и целеустремленность - отнюдь не такие врожденные качества, они легко практикуются воспитанием. 02.08.2002 19:06:51, Кондратея
Возьмем меня. Я НЕ добрая. Это известно всем. Я какая угодно, хорошая, плохая, справедливая, порядочная, воспитанная, интеллигентная или вовсе нет. Но я НЕ добрая. Моя мама скрыто терзается тем, что не смогла вырастить меня такой, какой ей бы хотелось, а именно: мягкой, доброй, ласковой и отзывчивой. Я могу сочувствовать, у меня очень развито чувство справедливости (и несправедливости), я всегда приду на помощь и т.д. и т.п. Но то, что обычно вкладывается в понятие "добрый" - это не про меня. Читать наставления - да, наверно имеет смысл. Может и подействует. А может и нет. Но расстраиваться не нужно, я не думаю, что моя мама стыдится того, какой я все же выросла, в чем-то не оправдав ее надежд. В насчет воспитания порядочности, вкуса, юмора, целеустремленности - так это точно воспитуемо. Этому нужно учить, если от природы не дано.
02.08.2002 18:50:29, oh3harriette
Первый раз слышу, что "порядочность, вкус,юмор,доброта,целеустремленность" закладываются генетически.
02.08.2002 18:25:12, ТаВи
насчет юмора - может, и правда..а вот вкус, порядочность - очччень сомнительно:))) про целеустремленность ваще молчу..
02.08.2002 18:31:37, Мама_Карабасика
Простите, что влезаю в дискуссию (Надежда Григорьевна - привет...::))), но Вы, ИМХО, немного смешиваетет понятия. С точки зрения психологии (если ошибаюсь - пусть Н.Г. меня поправит..:)) доброту ну никак нельзя считать генетически наследуемым качеством. Более того, доброта (ИМХО) - понятие скорее философское, ибо сильно зависит не только от культуры, но и от конкретной ситуации.Посему доброту можно воспитать и развить, даже такими примитивными методдами как "какой ты добрый...".
А говоря о "смешивании" понятий я имела в виду, что никакие "готовые" качества генетически не закладываются. Есть только "ростки", предпосылки, которые можно развить, можно сломать,можно немного видоизменить... 02.08.2002 18:21:13, Lita
А говоря о "смешивании" понятий я имела в виду, что никакие "готовые" качества генетически не закладываются. Есть только "ростки", предпосылки, которые можно развить, можно сломать,можно немного видоизменить... 02.08.2002 18:21:13, Lita
Читайте также
Кулинарная география: готовим венгерский гуляш и чешскую рульку
Венгерский гуляш и чешская рулька - рецепты от Чадейки
Чем опасна ультраобработанная пища?
Как правильно выбирать продукты и что не так с ультраобработанной пищей?