Раздел: Родительский опыт

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

И я буду про развитие спрашивать )))

Некоторое время уже думу думаю, поэтому решила поспрашивать: дочке 2,8.
Есть некоторые моменты, которые меня несколько напрягают. Но, т.к. у меня всего детей только 2-е и старший из серии "мама дааавааай позанимааааемся!!!" с очень маленького возраста, то вот тут я и озадачиваюсь - норма или нет?
Попытаюсь объяснить. Дите разговаривает взрослой речью. Описывает события (например, поход в цирк), может аргументировать свое желание, память хорошая, особенно на то, что ей нужно и интересно.
Что напрягает: попыталась я с ней выучить стих к НГ. По принципу "повторяй за мной!" Не получается...Т.е., то, что мы читаем она учит многократным повторением. Механически, это называется? А вот специально - нет. Сразу же внимание расфокусируется, она делает что угодно, только не это. Это по возрасту?
Цвета не знает совсем. Никак. А девочки дальтониками же не бывают! Сын тоже выдал все цвета (в т.ч. и серый, оранжевый, салатовый и т.д.) в 2,11 только. НО, он мог найти "такой же". Дочка не может.Беру зеленый кубик - Ну-ка! Покажи мне такой же, Жанна! Тыкает во все подряд, ржет, отвлекается на что угодно. Цветами пыталась именно заниматься с ней (в жизни повторяю, как попугай, но нет эффекта), но, видимо, к занятиям она пока не готова.
Тоже самое со всеми книжками-развивалками по возрасту....пара вопросов и все, Жанна улетела в астрал. Либо бесится, либо начинает что-то свое делать.
Сказки слушает, очень любит. С пару месяцев уже слушает такие как "Волк и семеро козлят", "Красная Шапочка", "Теремок", "Лиса и Волк". Которые смысловые уже более-менее. Чуковский очень в ходу, его может "досказывать" практически все.
Сама рассказать сказку пока не может. Т.е. только с постоянными подсказками и то, особо ее не хватает на это. Попробовали "Пряничный домик" адаптированный для малышей - нет, совсем нет. Не понимает пока.
Мультики тоже начала смотреть вот...пару месяцев назад, до этого не концентрировала свое внимание на них, только на заставках-песенках. Сейчас смотрит "Лунтика", "Пеппу", "Машу", не сложнее.
В быту абсолютно адекватна и умна. Знает что где лежит, выполняет просьбы, короче, никаких нареканий. Ну, кроме того, что таскает телефоны, пульты и братовы вещи. Убираем, конечно.
А, еще не рисует. Никак. Ну, просто черкает или точки давит и ест карандаши)))
"Пазлы", которые одной фигуркой оооочень с трудом.
Получается, что у меня нет претензий к бытовым навыкам, но есть к академическим.
Возможно, я нагнетаю, конечно. Но просто меня это последнее время беспокоит. Расскажите, как у ровесников?
К неврологу пойдем в 3 года, планово. Сейчас точно не побегу, но на каникулах могу пристать к подруге дефектологу))))
24.12.2015 23:19:03,

50 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Можно я щас не буду хвастаться, т.к если честно считаю , что каждый ребенок индивидуален , и честно когда мне делают комплименты нашим знаниям, я не понимаю в чем моя заслуга, ну то есть да я все, что могу делаю, но не из кожи вон и что больше всегда не понимаю как заставлять.... Для меня это что-то непостижимое! И что значит учить стихи? Можно задам этот вопрос?)) хоть нашла кому))) нет, ну я понимаю что такое учить стихи со школьником, но как "учить" с малышом! Рассказываешь, читаешь, песенки поешь, схватывает, рассказывает, поет.... Понятное дело что чем младше ребенок, тем короче запоминаемый текст...ну вот к этому новому году да целиком песенки .. Поем в лесу родилась елочка, три белых коня и щас кабы, кабы ( мы ее так называем))) 26.12.2015 00:07:23, Кошка с котенком
Ну, не знаю...со старшим учили многократным повторением. Идем куда-то и учим. С этой мадамой не особо - вот про Жанну она будет учить, а про НГ не хочет)) 26.12.2015 14:01:59, Джулия Р
Моей 2г 9 мес никакие сказки она не рассказывает, стихов не учим, песни поет, но не от начала до конца, но говорит на мой взгляд неплохо, каждую неделю новые слова появляются, может рассказать где были и что делали, куклам истории рассказывает придумывая на ходу. Цвета знает, оттенки нет, формы знает, счет до 20, буквально недавно стала понимать и говорить большой-меленький, пустой - полный и т.д., стала по просьбе рисовать круг, квадрат, треугольник и ромб, пазлы 24-36 частей сама, конструктор Лего вообще ее не интересует, вырезать из бумаги сама не умеет, кумоновские лабиринты делает и разукрашки. В быту стала сама одеваться, все кроме колготок, даже зимнюю куртку и сапоги сама одевает. Обратная сторона всего - только начала сама ходить в туалет, это большой прорыв. Я не заморачиваюсь особо, специально не сижу над ней и не заставляю что-либо учить, что-то Умеет больше чем ровесники что-то не умеет, я тут у врача была с младшей так там на стене плакат висел что ребенок должен уметь в 3 года, так мы это все давно умеем кроме езды на трехколёсном велосипеде, зато на самокате гоняет. Я бы не пошла к неврологу. 25.12.2015 21:10:30, Kolumbiana
Да, очень разнопланово! Но Ваша больше к гению)))
В 3 года нам хоть как идти, мы на учете стоим. Раньше не пойду.
25.12.2015 22:00:42, Джулия Р
До гения нам далеко (я вот как в Инстаграмм посмотрю как там некоторые мамы развитием детей занимаются, и что дети умеют в этом возрасте, мне за себя становится стыдно правда ненадолго:-) в 2 года воспитательница жаловалась что форм она не знает и плохо говорит на фоне остальных детей в группе я ее послала далеко. Ну и через месяц дочка начала их различать, а когда сидеть и вдалбливать бесполезно, только если есть интерес. 25.12.2015 22:05:19, Kolumbiana
Да!!! Вот никак если нет интереса.
Кстати, моя знает круг и квадрат из форм.
25.12.2015 22:15:34, Джулия Р
МарикаЧ
На сколько я помню, внятный пересказ текста требуют с первоклашек:) 25.12.2015 15:39:24, МарикаЧ
да? я старшего лет с 4-х заставляла пересказывать...
Она как раз невнятно рассказывает)))
25.12.2015 18:00:01, Джулия Р
МарикаЧ
Я свою мелкую тоже тренирую. Но помню такие задания годам к 6-7. 25.12.2015 22:41:29, МарикаЧ
У меня просто старший слушал сказки-стихи с 3-4 месяцев. Я ему читала)))))) Ну, нравилось мне))))) И он так любил сам процесс, что мог слушать хоть Большую Советскую Энциклопедию. Как-то я выяснила, что деточка, собственно, иногда не сильно понимает смысл читаемого. Поэтому, после прочтения "краткий пересказ" и "вопросы по теме" стали обычной практикой ))) Зато в школе с этим никаких проблем.
Вот и с младшей по той же схеме стали работать)))
25.12.2015 23:05:14, Джулия Р
МарикаЧ
Я так тоже делаю. Прошу пересказать, но с моими подсказками.
И стихи читала с младенчества. Я просто петь не умею, а стихов много знаю:)
26.12.2015 18:28:15, МарикаЧ
а я и пою)))) бедные дети))))) 26.12.2015 19:19:32, Джулия Р
МарикаЧ
:))) Моя уже сказала: "Мама, лучше не пой" :))) 26.12.2015 20:21:35, МарикаЧ
)))))))))))))))))) 26.12.2015 20:59:29, Джулия Р
Хи... Сказки рассказывать... Некоторые дети в 2.11 не говорили, какие там пересказы :)
Очень много похожего, ну разве кроме речи. Могу сказать что на данный момент более успевающий ребенок чем те кто замечательно все пересказывал в 3 года и носились с книжками. Цыплят по осени считают :)
25.12.2015 14:40:40, Иришка-Мартышка
Да, я понимаю.
Вот все написали, что нормально, я успокоилась малость. Но невролога буду мучить, когда в 3 года поедем.
Вот пишут, что некоторые не говорят, зато пазлы собирают! )))
25.12.2015 18:01:20, Джулия Р
А некоторые и не говорят и пазлы... имели так сказать :)))
У меня младший, если сравнивать со старшим в тематическом возрасте - обнять и плакать, вундеркинд и дурачок :) А сейчас младший точно не гений, но мне и категорически не надо, одного хватило :) По всем показателям нормальный ребенок, сегодня закончилась вторая четверть, среди лучших. Хотя и в школу в неполные 7 пошел :)))
Так что все нормально, тем более рука на пульсе, ребенок не заброшен. А все что в теме написано может быть и просто темпом развития, а в каких то вопросах просто завышенные ожидания :))
25.12.2015 19:00:53, Иришка-Мартышка
Хи )))))
Гениев не надо, это точно! Нормальный ребенок меня вполне устроит)))
25.12.2015 20:08:28, Джулия Р
Паровозик из Ромашкова
Первый вопрос при прочтении-ты хвастаешься?:)). Вот честно. Сказки не рассказывает ребенок в 2.8, это капец какой то)))
Моему 2,7. Речь очень развита. В последние недели две скаканула резко, хочет сказать сразу и всё, начал что то типа заикаться даже-ннннадо, мммммама. Я напрягаюсь, сама класса до 8 заикалась сильно. Вчера были у невролога, сказала не торопить и нараспев. Пройдет.
Так вот, пардон, отвлеклась:). Цвета знает основные красный-желтый-синий, и то, если сосредоточится.
Не одевается. Сам ест только второе. Никаких сказок не рассказывает. В памперсе)). И ночью с соской. Мульты начал смотреть месяц как. До этого я бы и сама рада, ей Богу, но нет. Пепу:). Книжки интересны вообще какие то младенческие-типа крупные рисунки на белом фоне. И то под настрой.
От меня оч зависим. Вот это реально напрягает. Отойти не могу. Товар с полки взять без него не могу. Начинает кричать и дрожать.
Короче, у тебя клевая продвинутая девочка!! Зуб даю)
25.12.2015 14:12:24, Паровозик из Ромашкова
В 2,7 г. "в памперсе и ночью с соской" - это вопрос к родителям, которые не хотят напрягаться. ИМХО. 26.12.2015 18:34:24, странно как-то
Паровозик из Ромашкова
А неанонимно совсем страшно?:). Не бойтесь, я добрая. 26.12.2015 19:23:28, Паровозик из Ромашкова
Не анонимно не будет интриги))))) 26.12.2015 19:45:54, Джулия Р
Да при чем тут интрига))
Вот лично Вы, Автор, представляете свою почти 3-летнюю дочку с соской?)))
И с памперсом тоже самое. Проще его нацепить на ребенка, чем подтирать лужи и менять штаны, приучая его к горшку.
Если, конечно, речь идет о ребенке, не имеющем проблем со здоровьем в этой сфере.
26.12.2015 21:43:53, правда задела за живое?
Паровозик из Ромашкова
Да не то, чтоб задела... Просто непонятно, зачем прийти и вот так вякнуть из за угла? От соски пыталась отучить, три ночи не поспал, хватит. Тяжело пока, любит он ее. Безусловно, буду пробовать еще.
От памперса отучить сложнее, ночью просыпается с полным. Вставать ночью, чтоб посадить, не буду. С дочкой вставала, да. Сейчас тяжело. Спать хочется ночью. Да и неуверена в целесообразности.
27.12.2015 17:57:26, Паровозик из Ромашкова
Я не просто представляю, я своего сына в 2,7 как раз от соски только отучать начала. Соска была на сон. В памперсе он спал до 3,6 лет, дочь в 2,8 спит в памперсе, ОТУЧАТЬ в голову не приходит, не представляю, как можно отучить. Прыгать ночью с горшками? Можно, конечно, но смысл? Отучить это не поможет.
Дочь соску, к моему великому сожалению, не сосала. Сосет пальцы и вот это гораздо сложнее к отучению.
27.12.2015 13:23:36, Джулия Р
Ночью приучать??? Вы хоть матчасть изучите, а потом выводы делайте.
И да, проще иметь здоровый сон всей семье чем всю ночь годами подпрыгивать. А ребенок все-равно станет спать сухим тогда когда его мозг дозреет.
Или вы умеете управлять скоростью созревания организма? Так поделитесь секретом, думаю это нобелевская как минимум :)
27.12.2015 09:29:18, Иришка-Мартышка
lenalar
Дайте пожалуйста совет. Отучили от соски - сосет палец. Что делать? Спасибо. 26.12.2015 22:32:05, lenalar
Так многие и в школе карандаши и ручки сосут. Выдать на класс соски? 27.12.2015 01:24:48, ?
До 5-6 лет у ре не может быть проблем с памперсом. Все врачи об этом твердят. А вот если мамочке больше заняться нечем, да есть ещё мат проблемы, то почему бы не побегать с горшком?! Это же так весело.... 26.12.2015 22:21:20, Murcha
То есть ходить с памперсом в 6 лет - это норма? )))
И действительно зачем бегать с горшком, приучая ребенка? Какая глупость, кому это надо )))
27.12.2015 01:22:08, ))))
не ходить, а спать. Спят лежа. Речь идет о ночном памперсе. 27.12.2015 13:35:08, Джулия Р
Никому, так ре сам до этого доходит...и гораздо раньше, чем 6 лет (этот возраст норма при ночном энорезе). 27.12.2015 02:18:12, Murcha
Нет, не хвастаю. Честно. Мой старший и племяши, скажем так, академически намного умнее. Я то с ними, в основном, сравниваю. Понимаю, что это не гарант ничего, "умность" в младенчестве, я боюсь просто что могу что-то нужное упустить. ТИпа, дефектологов,да))) Анамнез у нас отягощенный )))) Фиг знает, как оно там будет.
Ну, вот твой цвета знает))))
Моя тоже одевает только низ, раздевает тоже только его. Спит в памперсе и днем, и ночью. Но вот это меня ваще не парит, у меня старший еще ночью под контролем к 12 ночи в туалет его надо направить. А ему 8,6 лет. Короче, этот вопрос я изучила)))
Мульты, вот тоже пишу, что пару месяцев стала смотреть.
Про зависимость - копия Никита....у нас с 2,6 и до 3,6 была просто попа в этом плане. С папой оставался - мог в истерике валяться в прихожке около дверей...жуть была. Это очень тяжело((((( Но, перерастается)))
Спасибо! )))))
25.12.2015 18:09:32, Джулия Р
lenalar
Вот хорошо виден тип:) Правда - все дети разные. Удивительно но наш очень похож:) Тоже прекрасная ранняя речь, сообразительность, активность, общительность. Книжки и фильмы с сюжетом - отстает значительно от старших, года на 2. Не понимает совершенно, а старшие понимали и любили сказки. Но к моей огромной радости прогресс есть! Сейчас прекрасно понимает про обычные события и отношения, читаем кое-что, избирательно. Но до сказок про верность, измену, подлость - ему далеко.
Цвета он прекрасно знал именно какие ему надо - серый, белый, черный и рыжий - цвета собак и кошек. Другие цвета - делал вид что ему все равно:) Бабушка учила с ним цвета года в два(я не сторонник натаскивания) - результат плачевный, он понял что надо весело кричать "желтенький!" вот и все. Теперь если спросить - будет пауза, борется с бабушкиным учением и истиной:( Не надо так учить, ради только "выучить", надо чтобы реальная польза была ребенку, тогда будет быстро и накрепко:)
Стихи нашему тоже недоступны:) Только сейчас 4 строчки выучит уже:) Старшие выучивали с удовольствием по странице, легко. Зато песни поет прекрасно со сложным текстом давно:) И знает всех наших друзей-знакомых по именам и фамилиям, и знакомых старших детей, тоже с фамилиями, это круто я считаю:)
Короче есть и отставание, есть и преимущества:)
25.12.2015 10:44:12, lenalar
lenalar
Еще про рисовать - тоже долго не хотел, хотя старшие любят и все у нас лежит на столе. Но он предпочитал двигательную активность. А к 4 годам прорвало - часами сидит и рисует, много и интересно. И вырезает, лепит, в общем дошло до него:) 25.12.2015 10:50:09, lenalar
Короче, все нормально, ты мне хочешь сказать?))))))
Моя, кстати, активная, но в меру.
25.12.2015 10:58:17, Джулия Р
lenalar
Нормально конечно! Но - возможно есть отставание в чем-то конкретно. Мы с Т. были у нейро-псхолога, и я очень расстроилась что она нашла отставание, аж на полгода-год! в некоторых вещах. В целом он развит хорошо, даже очень, и я даже не поверила:( А потом буквально через месяц-два он начал делать то, о чем она говорила. Я увидела что реально ребенок развивается по индивидуальному плану:) Но конечно надо присматриваться и помогать ребенку если что-то явно не получается. Взять рисование - я утешалась что "можно и без рисования прожить", а все-таки ребенку самому хорошо, когда он может выразить на бумаге свои мысли, чувства. Он даже играет рисуя - бандитов, полицейских, самолеты и корабли:) Они стреляют из пистолетов и кинжалы у них тоже есть, и полицейские всегда покрупнее и побеждают! И он сам главный у них:) 25.12.2015 14:49:34, lenalar
Блин, нейро-психолог ))))) Начнем с невролога)))) 25.12.2015 18:11:14, Джулия Р
Нейропсихолог тоже интересный спец :) Но малышей берут не все т.к. многое еще возрастное. 25.12.2015 19:09:29, Иришка-Мартышка
Я на усыновительской читала про них....я вот прям не знаю, есть ли они у нас? )) Ладно, сначала банально - невролог)) 25.12.2015 20:10:02, Джулия Р
Iволга
Моему 2,8, практически не говорящий (несколько слов+пара фраз), поэтому большинство ваших умений для нас - космос! Какое там сказку рассказать или стих выучить!)))
Вот только по цветам давно группирует, но по названиям знает только основные 4 цвета, ито с проколами. Основные формы различает. Но я честно мало занимаюсь.
Паззлы (в основном деревянные или картонные из 3-4 частей) собирает с 2 лет, сейчас 16 собрать может, но почему-то последнее время интерес к ним пропал.
Рисовать тоже не умеет, раскрашивать красками любит.
Никаких проблем у вас не вижу вообще, у нас в общем-то тоже (ну о речи уже пора задуматься, да, но подожду до 3 лет). Невролог здесь вообще ни при чем. Дефектолог оправданнее, но тоже не нужен, разве что для успокоения и может подскажет как лучше построить занятия.
25.12.2015 10:35:59, Iволга
Я вот тоже не занимаюсь. Не могу, нервничаю сразу ))))))
Да, очень разные, вот как тут ориентироваться?)))
25.12.2015 10:59:55, Джулия Р
Iволга
Да никак. ЗАчем на что-то ориентироваться, ведь видно - ребенок нормальный! Разговаривает, общается, в быту умен и сообразителен. Все остальное - дело наживное, и не важно в какие сроки что выучит. В таком возрасте бытовые навыки намного важнее. 25.12.2015 11:21:18, Iволга
Спасибо!
Я как соседней конфы начитаюсь, так парится и начинаю))))
25.12.2015 18:12:15, Джулия Р
spravedlivaya
Все это развитие - вопрос мотивации. У таких маленьких детей практически вся деятельность непроизвольная и внимание такое же. У вашей пока не сформирована произвольная деятельность и мотивация спонтанная. Формируется произвольная деятельность в среднем к семи годам.
Тут с как с горшком две методики. Одна - самим по немногу высаживать чуть ни с рождения, приучать. Вторая, ждать, когда созреет мозг и просто давать ему пищу и простор для развития и ребенок сам начнет делать в тот, возраст, который генетически заложен. Мой опыт с тремя собственными и другими не своими голосует за второй.
Что посоветовала бы. Много гулять с большой степенью свободы (чтобы была возможность полазить, побегать, покапаться), разговаривать, обсуждать типа "смотри какой цветок красивый, красный, большой". Продолжать читать. В этом возрасте нормально смотреть и слушать по сто раз. Потом лет в пять она все это скопом выдаст.
По рисованию я рекомендую использовать разные материалы и техники. Не стремитесь, чтобы что то она рисовала конкретное (зайца, солнышко, человека, машину, домик). На больших листах бумаги пусть мажет кисточкой, старой зубной щеткой, валиками, губками, листиками. Краску рекомендую икеевскую в бутыльках. Вместе смешивайте цвета, коментируйте "какой интересный голубой получился". Хорошо раскрашивать какие то коробки, домики. Кстати в этом возрате дети предпочитают целый лист, весь домик, свои руки раскрашивать аккуратно в один цвет. Так проявляется стремление к порядку. Следующая стадия - радуги (разные не такие как "надо").
Рекомендую поделать сенсорные коробочки (только вместе делайте, придумывайте) и там поиграть в сортировки. Хороший подарок сейчас набор всяких пуговичек, цветных камешков, перышек. Цвета сами выучиваются незаметно к пяти годам, не стоит на этом зацикливаться.
Из литературы я бы посоветовала "Мой метод" Монтессори. И если есть возможность походить на занятия в Монтессори среду.
Про своих не буду рассказывать, все очень разные.
25.12.2015 08:29:33, spravedlivaya
Спасибо!
Мне тоже ближе второй метод.
Про рисование - попробуем, как Вы советуете.
Гуляние,да, примерно так и происходит. На улице я постоянно что-то объясняю-рассказываю.
Про Монтессори не думала...но вряд ли у нас есть что-то стоящее. Да и я не могу их оценить правильно, не специалист.
25.12.2015 11:02:56, Джулия Р
spravedlivaya
Почитайте книжку, да и сейчас в интернете можно много найти информации по организации Монтессори среды дома. Там как раз бытовым навыкам уделяется бОльшее значение, чем академическим, а в этом у вас уже хороший задел есть. 25.12.2015 11:17:07, spravedlivaya
Попробую. Но я вот не педагог совсем)))) 25.12.2015 18:12:45, Джулия Р
Нам 2,7.
Бытовые навыки развиты. Сама прекрасно ест, отлично за 5 мин. одевается-раздевается, включая колготки, с горшком дружим (ночью иногда бывают проколы).
Недавно выучили 5-6 базовых цветов. Тоже никак не получалось. Помог нам "М & М", играли в игру, высыпали пачку конфет, кто угадает цвет, тот съедает конфету. Очень стимулирует )) Через 5 дней знала цвета.

Рисует (голова-туловище, 2 длинющии руки и 2 такие же ноги - если это человек).
Мульты смотрит (правда ставим не часто). На днях со старшей дочкой в 2 присеста (за 2 дня) посмотрели Шрека.
Очень любит книжки. Сама может сидеть слушать по часу, или просто листает и на своем языке что-то там озвучивает.
При этом она у нас ооочень шустрая, сверх меры активная.
Пазлы - наше всё. Любит. Сама собирает 16 деталей. Первый раз вместе, второй уже сама. Вот тут я не пойму, то ли соображает что куда ставить, то ли просто память зрительная хорошая.

Ну зато у нас речь просто караул!!! Когда я с ней веду диалог, окружающие смотрят на меня с любопытством, типа, я сама с собой веду воорбажаемую беседу. Ибо понять, что говорит дочка просто нереально. Понимаем только мы с мужем и старшая доча. Некоторые буквы у нас вообще отсутствуют, напр. "К".,"В". Слоги в словах проглатывает, вместо некоторых слов издает какие-то звуки. Жуть,короче. Когда делаем вид, что не понимаем - психует. Ну и соответственно стихи не учим. Знает только "Наша Таня громко плачет". Сейчас пытаемся выучить стих к приходу Деда Мороза, т.к. ждем подарка, но, уверена, ДМ не поймет ни слова.

Так что, Юль, не переживайте, Жанна вполне развита на свой возраст. Просто кто-то болтает и Чуковского рассказывает, как вы, а кто-то болтать не может, но рисует и пазлы собирает. Думаю, все в пределах нормы )).
25.12.2015 02:12:48, Бенуа
Вот точно! )))) Кто болтает, кто-то пазлы собирает.
Пазлы у меня старший стал собирать после 4 лет)))
Кушает, кстати, наша тоже сама, раздевается-одевается не очень.
25.12.2015 11:04:55, Джулия Р

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!