Раздел: Речь

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Посоветоваться

Наш педиатр, в ответ на мои жалобы что дочь не разговаривает, дала нам направление к неврологу и логопеду. У невролога мы были, она сказала побольше ей читать, насильно), и еще я сама оказывается виновата, не провоцирую ребенка на речь. И еще выписала когитум курс "лечения". Так вот, как думайте к логопеду еще идти? Что она может нам нового сказать?
29.09.2014 18:10:41,

110 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Что-то вы рано панику подняли. У меня сын в 2 года вообще не говорил, даже элементарно "хочу пить/есть". В 2.1-2.2 начал повторять последнее слово в предложении. Так еще пару месяцев. И потом резко стал говорить предложениями. Сейчас рот не закрывается, книжки по картинкам пересказывает, все комментирует.
Я бы не стала ничего давать. Получила бы консультацию еще нескольких врачей. Мне так в 1м ребенка при сильном г пертонусе прописали схему лечения. Хорошо, что врач обмолвилась, что это вляет на мозговую деятельность. Обратилась к другим врачам. В итоге без лекарств все прошло.
01.10.2014 09:30:44, TinaTekila
У нас сын не говорил до двух лет, мычал, папа-мама, себя называл Ляба. Всё. В 2 года переехали к свекрови и я вышла на работу, свекровь сразу сказала - можешь не мычать, я тебя не понимаю. Ребенку пришлось начать говорить))) Сейчас говорит очень хорошо, чисто, слова не глотает, словарный запас очень хороший.
Мне кажется, что мама сама чувствует, все в порядке с ребенком и он просто ленится разговаривать или есть проблемы, которые надо лечить. Мне свекровь тоже талдычила - он должен говорить. Я ей отвечала что никому и ничего он не должен.
01.10.2014 09:07:44, banana
Викуся1981
Проверить слух и ждать. Когитум назначают нормальные неврологи после 3 лет.Понимае речи есть?
Мой ребенок заговорил в 3,2 предложениями.Сейчас не закрадывается рот.У каждого ребенка мозг созревает индивидуально.
В 2 и 1 вообще даже не парилась бы и не дергала ребенка врачами.
Единственное,что делала бы, активнее внедряла игры с мелкой моторикой.
30.09.2014 18:38:50, Викуся1981
Мелкая моторика влияет на артикуляцию. Для развития речи надо занматься крупной моторикой. Хотя у нас и привыкли считать по другому. 01.10.2014 08:48:30, Иришка-Мартышка
Dashut
О, вон оно что! Спасибо за Инфо:) 04.10.2014 10:35:36, Dashut
Iволга
когитум нормальные неврологи назначают 30.09.2014 20:03:11, Iволга
Викуся1981
Доя здоровых детей только после 3 01.10.2014 00:17:25, Викуся1981
Iволга
зачем здоровым детям лекарства? 01.10.2014 00:36:11, Iволга
Викуся1981
До 3 лет сейчас предпочитают выжидать, при условии ,что прошли проверку на слух и хорошее ЭЭГ.Если после 3 сдвигов нет, тогда назначают Когитум для стимуляции. 01.10.2014 13:04:13, Викуся1981
Iволга
еще раз - хорошие неврологи когитум не назначают. НИКОГДА.
Препаратов, стимулирующих речь не существует.
01.10.2014 14:54:08, Iволга
Викуся1981
Хм.2 сообщениями выше,Вы написали другое.
когитум нормальные неврологи назначают30.09.2014 20:03:11, Iволга
02.10.2014 00:25:56, Викуся1981
Iволга
М-да. Я ошиблась. Хотела написать НЕ назначают))))) 02.10.2014 11:20:49, Iволга
Это по контексту понятно. Я даже не заметила отсутствия "не". 02.10.2014 11:37:20, Madina
+1000
Люди никак не хотят понимать что препараты назначаются не для "чтобы заговорил". И по этой же причине смело раздают советы "ждите" даже не видя чужого ребенка.
01.10.2014 08:47:33, Иришка-Мартышка
Викуся1981
Я пишу в топе автора, ребенку которого 2года. Если бы ребенка автора было 3 и больше, это был бы другой разговор. 01.10.2014 12:55:11, Викуся1981
Iволга
кстати, насчет поздней речи и дальнейшего ее "качества" - у меня племянница заговоила после 3 лет, уж пугали-пугали их, но речьразилась сама, сейчас девочке 12 лет - прекрасно поставленная чистейшая речь. В отличие от моей дочки, которая заговрила не рано, но раньше, после 2-х - пары слов связать не может((( 30.09.2014 17:25:41, Iволга
Да я сама в три заговорила, и так тараторила что заикалась) 30.09.2014 21:21:53, свтк
Викуся1981
Как мне сказал невролог, что заикание это частая проблема у тех детей, которые резко начинают разговаривать именно фразами.Так как это большая нагрузка на НС.Поэтому,чтобы этого избежать, в этот период ребенка надо "разгружать". 01.10.2014 13:06:25, Викуся1981
А чего тогда к ребенку пристала?))
К слову, я тоже) и поздно заговорила и пристала.
30.09.2014 21:37:10, Madina
))))))) 30.09.2014 22:30:21, свтк
Двигатель
У меня племянник долго не разговаривал...а потом заговорил целыми предложениями и даже на двух языках - у него была игрушка с английским языком)). Мне кажется идёт процесс накопления просто. 30.09.2014 17:07:18, Двигатель
Мой младший в возрасте Вашей дочки тоже не говорил, буквально только "ма" и "ва" (так он звал старшего брата). Даже звукоподражательные на животных не выдавал. При этом все понимал, со слухом проблем не было, я и забила. В 2г3мес заговорил в яслях, глядя на других говорящих деток, пошло лавинообразно, сейчас уже не знаю как уговорить помолчать или потише говорить :))) Так что прежде всего обратите внимание на слух и понимание вашей речи, если здесь все в порядке - значит не дозрела, все еще придет, наберитесь терпения. 30.09.2014 16:29:39, fotiniko
Не знаю, я своих не провоцировала на речь-не получалось у меня, как у некоторых, болтать с грудничками или читать годовасам, которые НЕ СЛУШАЮТ и не понимают. И это не помешало Сашке сейчас трепаться. Владик, кстати, в отличие от нее говорит похуже, но нормально.
А уздечка языка не короткая? У мужа было-до 2х лет мычал, как язык подрезали,заговорил сразу фразами.
30.09.2014 15:11:40, lovecats
Месяц Май
Можно и я свои пять копеек вставлю?!))
Моя тоже пока практически ничего не говорит, я не переживаю, но мне, понятное дело, тоже не терпится - когда же уже??))
Исходя из своего опыта и вообще - в медикаментах смысла не вижу, в занятиях с логопедом тоже (рановато).
Что делаю я - зная, что проблемы с речью могут свидетельствовать о проблемах со слухом - все время, снова и снова перепроверяю, хорошо ли меня слыщит ребенок. Хорошо ли понимает. Выполняет ли просьбы (но тут, понятное дело, нужно отличать, если ребенок иногда упирается, он, разумеется, не обязан всегда выполнять все просьбы).
Много прочитала в инете про всяческие пальчиковые игры, про гимнастику для языка и пр... Моя тоже неусидчивая, фиг с ней прям вот так можно сесть и основательно позаниматься. Занимаюсь между делом по несколько минут, например когда памперс меняю))
Не уверена, что эти занятия что-то дадут, но то, что они не во вред точно, что не скажешь с такой же однозначностью про медикаменты.
30.09.2014 14:35:37, Месяц Май
Карта мира
Скажу с точки зрения обывателя и наблюдателя на дубе.
Насколько я вижу по линейке, Вашей дочери 2 года и 1 мес. Это совершенно нежный околомладенческий возраст, когда не о чем бить тревогу.
Когда моя ныне подрощенная дочь была в возрасте Вашей, мы жили в одной не слишком продвинутой арабской стране, где никаких логопедов и неврологов отродясь не было. Она только говорила отдельные слоги и мизерное кол-во слов.
Говорить много и внятно начала ближе к трем.
Я лично не вижу паталогии от слова совсем.
Никакие лекарства давать бы не стала.
Чтение чудо-средством и панацеей не считаю.
Ребенок же слышит речь вокруг: разговариваете Вы, с ней и с окружающими, разговаривают люди вокруг, разговаривает телевизор. Т.е. читать надо, если хочется и можется, но не загоняться по этому поводу.
Реб не разговаривает не из-за чтения. Ему просто пока не надо.

Наши категоричные врачи меня порой ввергают в изумление..
30.09.2014 13:01:11, Карта мира
Если у ребенка есть "пассивная" речь,то есть он показывает на что-либо,выполняет просьбы,все понимает -можно не беспокоиться.
Мои трое детей заговорили в 3 года 1 мес предложениями-до этого мычали и односложные слова.
Отличники в школе.
Речь связана с созреванием коры головного мозга,у всех по-разному
30.09.2014 11:38:50, мамуликпапулик
Викуся1981
+ 1.выше все тоже самое изложила выше. 30.09.2014 18:40:41, Викуся1981
Nikos
если явных отклонений нет, не было проблем во время беременности -родов, то никто сейчас не сможет предсказать как будет развиваться ситуация. У Вас сейчас пограничный возраст. Возможно ребенка "прорвет" в ближайшие полгода и он начнет говорить предложениями и декларировать стихи. А может словарный запас и дальше будет прибавляться очень медленно, а речь будет оставаться малопонятной. Держите руку на пульсе, наблюдайте за ребенком. Проблемы у детей с недоразвитием речи редко ограничиваются одной речью (она то с большой вероятностью появится, вопрос когда и какого качества). Обычно у них еще страдает память, внимание, им сложно сосредоточится. Речь они,конечно, понимают, интеллект ведь сохранен.
Если к весне ситуация не улучшится идите на комиссию и пробивайтесь в логопедический садик-это большое подпорье для родителей детей с логопроблемами. Если это действительно проблемы, а не невыговаривание пары-тройки звуков.
30.09.2014 09:34:50, Nikos
проблем не было ни в беременность, ни потом. спасибо. 30.09.2014 09:53:01, Свтк
тетя Катя
Моя тоже молчит. Живности не подражает. Но знает несколько слов. Мама, папа, пф - про собаку, дерь, сет - типа когда вдверь не отрыть и когда свет ей не вкылючить самой. И все. Животным не подражает. Но она на картинках может показать кису, собаку, дошадку, ... выподняет просьбы.
Приехала на дачу к нам в августе подружка. Она логопед-дефектолог, разботает в группах раннего развития вот с такими мелкими. Она мне сказала. Если ребенок слышит, на просьбы реагирует, на картинках показывает, то все ок. Вот если исполнится 2,5 то да, тогда к врачу. Но задержку речевого развития ставят с трех лет.
Кстати, дочь старшая говорила очень рано. Сын наоборот поздно, после трех, и у него где то в 2,9 появился страх животных. Ходили к врачу, пили два курса препаратов. И только в три заговорил. Но опять таки. Сест его понимала. Да и я тоже. Что я не пойму, дочка переведет.
Нам вот врач сказала стимулировать к говорению. Те не поддаваться на жесты, заставлять говорить. Собственно наши слова дверь и свет из этой серии. Сказать проще, чем показывать.
А так, да..хочется, чтобы уже заговорили ...
Сказать, что сын имеет проблемы с речью - не скажу. Тк заговорил сразу почти фразами. И слова не каверкал.
30.09.2014 09:26:40, тетя Катя
Василиса из сказки
Так же почти с сыном. Заговорил после двух, но к трем уже фразами говорил достаточно сложными. До 2х с лишним лет только несколько слов было.
Мелкому год и семь, тоже пока отмалчивается, слов с десяток есть (дай, отдай, достать, пись-пись, би-би, вадя (это от Васи, любое животное), мяу, мама, папа, на, садись). Но более-менее часто употребляет только первые три, остальные повторяет понемногу и редко говорит.
30.09.2014 11:33:05, Василиса из сказки
arrdana
Как бывший логопед :) говорю вам, что идти к логопеду пока рано. Слух в норме? Если все показывает и делает, что попросишь значит в норме. Так же как и с головой все в порядке, опять же если выполняет просьбы что то сделать. Ждите. До 2,5 можете расслабиться. Моя заговорила развернутыми фразами в 2,7. Сейчас речь на уровне как минимум 3,5 -4 летнего ребенка. И со старшим было точно так же. Он вообще молчал до 2,5. Ничего вообще не говорил. А потом начал сразу с фразовой речи. 30.09.2014 08:50:15, arrdana
да, со слухом и с пониманием вроде всё ок, хотя наверное смотря с кем сравнивать, например простые просьбы она выполняет, типа принеси книжку, а если говорю принеси книжку и закрой дверь, то у неё легкий ступор. Вот. 30.09.2014 09:42:42, Свтк
Рассказываю)
Ходили к неврологу, он отправлял на физиотерапию и к логопеду. Логопед сказал "не ко мне" и поделать массаж, если удастся. В карточке, невролог написала сенсомоторную алалию и энцефалопатию, но назначила только пантогам.
Леки пропили, физио сделали и сидели. Потом решили все-таки попробовать массаж. Как ни странно, он прошел на ура. Хотя чужим трогать себя не дает. Даже послушать и приложить тряпочку на электрофорезе))
Массажистка сказала к какому сходить неврологу и раскритиковала пантогам полуторогодовалому ребенку при таких диагнозах.
Другой невролог эти диагнозы снял, объяснил мне, что я наговариваю на ребенка и все ок. Просто легковозбудимый и упрямый. Все узи хорошие. Назначила ноотроп и магний, спектр и отправила пока гулять.
Сказала, что он все прекрасно понимает, что задержка речи возможна из-за плохого оттока и скоро мы пойдем к остеопату.
Леха не говорит НИЧЕГО. Мама говорил в год, га-га-га выкрикивал, когда я ему про гусей рассказывала. А сейчас ничего. Делает что попросишь, но не более одного раза. Один раз "пока-пока", один раз показал, где глазки и прочее. Вот просто один единственный раз за все время. Упрямый- жуть(
Пока делаем что скажут.
30.09.2014 01:11:32, Madina
Iволга
как же стыдно бывает за нашу медицину((( детей жалко... 30.09.2014 16:42:30, Iволга
Individuale
кста - есть у меня в москве почти :) остеопат.... поедем к нему сами 30.09.2014 14:42:16, Individuale
Individuale
эээ... алалию в 1,10 поставили????? 30.09.2014 14:41:21, Individuale
Ага, в полтора это было. 30.09.2014 14:54:05, Madina
Individuale
ммм.... круто ... ты же понимаешь что это бред,да ? 30.09.2014 18:44:53, Individuale
Канеш. Поэтому и пошла искать другого невролога) ну и интернет помог увидеть, что на алалию не тянет парень.
Как можно поставить серьезный диагноз за 15 минут орущему дурниной и отпихивающему от себя врача ребенку))) У него на врачей совершенно не адекватная реакция. И это все со слов, через крики. Слоги говорит- нет, просьбы выполняет-нет, если позвать идет-нет. А почему нет, никому было не интересно. И это написала та же самая врач, которая в месяц, три и в год, говорила и писала, что все ок. А потом- гуляйте до садика.
30.09.2014 19:11:08, Madina
а нам невролог никаких диагнозов не поставил. А твой прям молчит,? моя вместо речи ммммм мычит короче или кричит. 30.09.2014 09:46:45, Свтк
Если бы молчал))) громко мычит и кричит тоже. Ну и всякие звуки типа сссс (мы называем "режим змея"), когда сосредотачивается на чем-нибудь. И еще рычит и хрипит, это он делает в такт музыке, меломан типа)) 30.09.2014 10:21:51, Madina
Iволга
есть такие логопеды, которые занимаются ОНР и в т.ч. с маленькими детьми, но найти такого тяжело, да и нужен ли он - большой вопрос. Советую почитать здесь ми позаниматься самой, там ничего сложного [ссылка-1] 29.09.2014 23:46:07, Iволга
спасибо почитаю 30.09.2014 09:47:04, Свтк
Оль, я почитала. Не понимаю как мне Леху заинтересовать(
Он играет много сам, бегает по комнате как не знаю кто.. в такие моменты можно даже не окликать. Только если появиться с тарелкой в руках, тогда он все бросает и подталкивая меня под зад тащит на диван))
И даже в моменты, когда он приходит пообнимашкаться я, бывает, начинаю ему стишок читать, либо пальчиковую игру "показывать", так он закрывает мне рот руками либо берет мои руки и убирает мне их за спину. А если попросить сделать то, что он умеет (учила показывать части лица, тела, ну и всякое там), он отрицательно машет головой и в итоге убегает совсем. То есть, ему даже обниматься не интересно становится.
30.09.2014 01:30:40, Madina
Iволга
Да не надо заинтересовывать, надо в быту, в игре стимулировать речь. На фиг книжки читать, когда можно во время мытья декларировать что-то типа "водичка-водичка умой мое личико" и т.д.
Да и то в этой статье нету такого, что читать надо. И про пальчиковые игры тоже нет.

Вот например:

Ниже приводится пример работы по стимуляции экспрессивной речи от года до 2-х, 2,5 лет. Если вам кажется, что малыш отстает в развитии собственной (экспрессивной) речи, можно попробовать следующие приемы приемы стимуляции.
ШАГ1
Внесение смысла в лепет: если ребенок говорит «мама» - положительная реакция мамы (мама, папа, баба, дррр(машина) аааа (спать) бах(упал) -

Шаг 2. стимуляция использования первых 5-7 слов. Задавайте вопросы: "Кто пришел, кто это, позови маму". Сами используйте лепетные слова и звукоподражания наряду с полными словами "Как Ваня упал? Бах!" Ориентировочный возраст - с года до полутора лет

Шаг 3.
Наблюдая за за игрой ребенка, запишите его "речевую продукцию"
1. Имеющиеся слова (любые звуки, слоги и звукоподражания, несущие смысл)
2. имеющиеся лепетухи ( различные звуки и слоги, не несущие смысла)

Проделайте анализ артикуляционных возможностей ребенка, например ребенок в словах и лепетухах использует следующие буквы и слоги.:
МА, па, ба, ааа да-да-да, ва-ва-ва, ка-ка, у, га-га

Шаг 4. Составление предположительного словаря с использованием лепетных слов
Слово звукоподражание
Барабан бам-бам-бам
Упал бах, бабах
Качаться, качели кач-кач
Дождик кап-кап
Гусь га-га-га
лягушка ква-ква
Дай, дать? дай
Собака ав-ав
Ворона кар-кар
Спать а-а-а, бай-бай
Возможно ваш ребенок будет почти одинаково называть дождик, ворону и качели (ка-ка), но это будет три слова. И если вы прислушаетесь, то говорить малыш их будет по-разному.
Шаг 3 и 4 - приблизительно в полтора года

Шаг 5 Появление слов взрослого лексикона:
Бабака (собака)
Титики (часики)
Моти (смотри)
Появление галофразы, например, ребенок говорит «папа» в ответ на предъявление молотка, что означает «папа стучал этим молотком»
Появление двухсловных конструкций: яя бах (Ляля упала)
Приблизительный возраст начала этого этапа -год 8 месяцев.

Где там надо заинтересовывать? Все делается в быту, в процессе общения с ребенком.
30.09.2014 16:50:00, Iволга
Да я тут обобщила про пальчиковые игры и прочее. Уже ведь сто пятьдесят статей на эту тему читала))
Есть у нас все эти "водички-водички", "бах" и прочее. Это единственное, что могу.
30.09.2014 17:59:27, Madina
''Белка''
:) конечно ему не интересно обниматься становится, потому что пришел обниматься, а ему стишки, пальчиковые игры и терзания по поводу глазок/носиков :)) Нужно чувствовать подходящий и неподходящий момент и заниматься не ради результата во что бы то ни стало, а ради удовольствия для ребенка. Хочет в книжках только картинки рассматривать, а не стишки слушать, значит рассматривать только картинки, а стишки читать потом, между делом. Не хочет глазки с носиками показывать, показывай на себе, на игрушках, на картинках и на ребенке и без просьбы повторить. И так во всём - только в той форме, которая будет интересна ребёнку. И всё очень дозировано, без настойчивости, ненавязчиво. Зачастую это бывает урывками, между делом, коротким мигом что-то ребенку показать/рассказать/полстрочки из стиха прочитать и это нормально для данного возраста :) 30.09.2014 07:53:00, "Белка"
Так это очень редкие случаи) я ему не докучаю, чтобы прямо совсем. Мне же тоже без обнимашек оставаться не охота)))
А если в игре или просто типа "мне показалось, что сейчас хороший момент", то он берет свое барахлишко в охапку и отсаживается подальше)) ну а я сразу отстаю. Как-то так.
Книжки рассматривает подолгу. Особенно, где много прорисованных мелочей. Причем может даже вверх ногами, но всматривается в каждую букашку с интересом. Если подсесть, то сразу уйдет с книгой. О том, чтобы вмешаться в процесс и речи нет. Поэтому не трогаю.
30.09.2014 09:17:40, Madina
''Белка''
Ну и всё у вас нормуль в таком случае :) Нормальный мальчик, который сам знает, что и когда ему надо :) 30.09.2014 11:07:01, "Белка"
Это точно)) он вообще и за меня знает, что мне надо. Остальным повезло побольше- могут быть свободны в выборе)) 30.09.2014 11:37:21, Madina
Говорят,что когда появляется младший ребёнок, то у старшего может быть откат. Ты не связываешь с этим отсутствие речи? Может это как-то повлияло?
А ты на память ей что-нибудь читаешь? У нас хорошо идут стихи.
29.09.2014 22:40:36, Berty
Не, у нас не связано. Наоборот маленькая гулит и она её передразнивает. Она не слушает когда я ей читаю. Картинки смотрит, она вообще больше пары минут на одном месте не может, а когда читаю надо же слушать и не двигаться). 29.09.2014 22:50:03, свтк
''Белка''
Это заблуждение, что не слушает. Всё слушает и воспринимает, так что читайте.
А ещё аудиосказки можно попробовать, включать периодически как фон.
29.09.2014 23:03:20, "Белка"
+100 все слышит! 30.09.2014 09:05:27, mara
Викуся1981
причем слышит ,что и не надо слышать) 30.09.2014 18:55:57, Викуся1981
это уж они мастера//// ))))))))) 30.09.2014 23:35:41, mara
Чтобы ребёнок не двигался это фантастика!)))) Моя в книжке смотрит картинки, а я ей вслух читаю оттуда стихи. Вот чтобы сесть и читать по книжке это вообще не реально. 29.09.2014 22:59:58, Berty
Викуся1981
Реально, но ближе к 3,5 30.09.2014 18:56:18, Викуся1981
HELGA PATAKI
Насчёт слушать и не двигаться... я вот маленькая была просто веретено, никогда сидя рядом сказки не слушала, а играла, мячик чиканила, конструктор, куклы.... и так всегда. Мне даже пееставали читать , дмали что я всёравно ничего не слушая, а я сразу спрашивала почему тишина и что же та дальше. Так что не сидит иине слушает это не всегда одно и то же. Возможно в вашей ситуации и нужно спокойное восседание рбенка рядом, но то что дя восприятия надо именно сидеть я не думаю. 29.09.2014 22:55:16, HELGA PATAKI
Да, эт наверное вы правы 29.09.2014 23:43:29, свтк
Ssva
Свет, напишу для успокоения. Моя (2 г 2 мес) тоже не говорит. не два слова, конечно, но все равно крайне плохо. Понимает все, книжки читаем давно и много, Оле очень нравится. Я говорит ну очень-очень плохо. По сути - первые буквы. Да, и кстати, алфавит (азбуку) - те звуки, которые может говорить ну или изображать - говорит и показывает прекрасно. Участковая терапевт сказала ждать до 2,5 лет, потом будем действовать по ситуации. Меня тоже подпаривает, когда я читаю темы про болтливых детей-ровесников, но пока особо не паникую. 29.09.2014 21:50:31, Ssva
а что значит не говорит? нам 2.3. ну например его фраза "мама ди бибика" - мама уйди машина едет, или папа (вопросит.интонация) деньга? типа папа на работе? или баба деньга ням няму - баба купила вкусняшку. или "мама ать ать, би би)))) - мама надо открыть и вставить батарейку. Я почему то пока не парюсь, он что надо говорит , мы все понимаем, он все понимает. НАдо уже по врачам ходить? 29.09.2014 23:23:57, lesia85
Молодец:))
Моя сегодня не хотела домой, идет, злющая на весь свет, подвывает и командует: Ветер, не дуй! Не дуй мне на сумку!!! Машинка, не едь!!! Нинада пшик-пшик(это у нас мазохизм начался, типа "назло маме отморожу уши": пшик-это белые ягоды с куста давить, они хлопают, любимое развлечение, так вот она назло мне лишает меня и себя всех развлечений:))) Нинада шоколад! Куртку не трогай пальчиком, мама!!!(рукава в смысле не касайся, держа за руку:)) и т.д.
30.09.2014 15:05:44, lovecats
ох умняжка какая!!! 30.09.2014 23:36:35, mara
ооо много как говорит ребенок - предложениями !! 30.09.2014 09:06:13, mara
Да у вас, по-моему, все ок))) 30.09.2014 01:32:43, Madina
Ой, твоему с его логикой в парламент пора а не к логопеду :))) особенно про бабу и папу и деньгу :))) 30.09.2014 00:12:32, От ЮКгерл
я же тоже рано на работу вышла, бабушка постоянно говорила мама пошла на работу, заработает денюжку и купит тебе то то и то то. вот у нас чуть что "мама деньга?", папа уехал куда, значит деньгу зарабатывает))) дома найдет или у бабушки и несется с криком "деньга ням ням я я я"-типа он купит сам няму себе. вообще как в сад пошел стал много слов говорить, конечно не правильно прям выговаривает. Мне особенно нравится как он сделает дела в штаны, ноги растопырит и идет кричит "мама моко ай ай ай")))) 30.09.2014 11:40:17, lesia85
:)) в саду большинство деток как-то сразу через скачек развития проходят.

Моя мне кричит Мам, падем попу менять. Или: Мисю баюсь, мися лесь ягию кушать :)

Это оня Мишу из Теремка боится и в лес его за ягодами отправляет.

А про папу: Папа чучу аботать, папы нету!!! То есть папа на поезде работать поехал :)

Я балдею именно от предложений!!!
30.09.2014 13:48:29, От ЮКгерл
прикольно. у нас есть классная штука такая, смотрит на что-то вкусно, что дается в ограниченных количествах , поднимает вверх указательный палец, делает такое несчастное лицо и говорит, ТЮТЮТЬ))))))))) не могу удержаться)))))))) 01.10.2014 21:48:05, lesia85
Зайчик!) 01.10.2014 22:06:39, Madina
Саша тут выдала, листая книжку: Я ЧИТАЮ САМА. Мы как стояли с мужем, так и упали. 30.09.2014 15:07:03, lovecats
:))) читала надеюсь не Набокова?!?! Гыыы! 30.09.2014 15:16:47, От ЮКгерл
:))) 30.09.2014 16:46:50, lovecats
Вы уже буквы знаете и изучаете, не, ты меня не успокоила). Мою даже чтение книг не интересует, переворачивает страницу или убегает. И вообще я заметила что некоторые "достижения" упираются в отсутствие речи. В общем буду думать. 29.09.2014 22:15:00, свткк
Ssva
Я попыталась рассказать, что при достаточной (ну на мой взгляд) развитости ребенка, он может практически не разговаривать. На фоне окружающих детей-ровесников это заметно. А буквы (хотя на самом деле это зрительная память) мы знаем уже как полгода точно. Причем сама - в легкую, без особого насилия над личностью :-) Одних книжек - азбук у нас уже штук 5. Хотя я все равно ОЧЕНЬ хочу показать ребенка грамотному неврологу, так, чтобы не на 5 минут и желательно не в поликлинике, а дома. Ряд вопросов-моих жирных тараканов- по поведению ребенка у меня есть. 29.09.2014 22:23:30, Ssva
ох буквы эти. у меня сын к 2,5 сам собой знал все буквы точно - никак это ему читать и говорить не помогло )))))) или (((( 30.09.2014 09:07:14, mara
Iволга
причем тут невролог??? уж лучше психолог в Вашей ситуации ИМХО. Поведенческие проблемы это не в компетенции невролога. 29.09.2014 23:49:48, Iволга
Логопед ничего не скажет, кроме как ждать. Логопед-дефектолог скажет много, прежде всего как заниматься и как разговаривать с ребенком чтобы провоцировать его на речь.
Лечение может и не лишнее, только просто так оно не выписывается, сначала надо понять причину задержки, есть ли она и действительно ли надо лечить. Или можно скорректировать просто занятиями.
Если что - у меня старший заговорил в 2,4, младший в 3,6. С младшим потрачено очень много сил, времени и денег чтобы привести его практически в норму к данному моменту. Поэтому я больше не сторонник мнения "ой, ждите, все хорошо будет". Может будет, а может нет, при этом время уже утрачено. Другой вопрос что препараты просто так, после одного приема в поликлинике я бы не давала. У нас вот выяснилось что причины есть, причем врач в поликлинике их видела и даже в карте записала, но нам сказали что все в пределах нормы и "само" исправится. В итоге это само никуда не делось и последствия расхлебываем до сих пор.
Так что я за хорошего невролога и дефектолога. К последнему лучше сходить, желательно чтобы диагностика была не меньше часа, тогда можно будет о чем то говорить.
29.09.2014 21:43:06, Иришка-Мартышка
О спасибо большое. А он у вас тоже ничего совсем не говорил, и с понятием речи всё ок было? Может мне на какие-то вещи обратить внимание? 29.09.2014 21:47:27, свтк
Да, ни одного слова до 2.2. Точнее, до года "мама" появилась, все как положено. И исчезла, даже просто мамой не звал. Никаких слов, первые парочка появились в 2.2. Потом еще парочка в 2,6 когда в сад пошел. Появились и опять все замерло. Заговорил через год хождения в сад, так что я теперь только улыбаюсь на реплики "в сад пойдет заговорит". Мой от сада не заговорил, заговорить ему помог дефектолог. Вот это было в тему, первое предложение мой сын сказал после первого же занятия. Потом было много занятий и до сих пор с логопедом занимаемся. Но вообще уже ставят практически норму, так что я выдыхаю :)
На что обратить внимание. Самое главное - как разговариваете. Я сначала не могла понять в чем прикол у дефектолога, вроде все то же что и дома. После нескольких занятий поняла - мы дома половину ответов сами говорим, а дефектолог ждет. Не тупо молча, конечно, если надо то и с песнями и танцами, но ждет и добивается ответа. Сначала хотя бы показать, помычать, кивнуть, постепенно звуки-слоги, дальше слова добавляются. Кстати, была удивлена, но дефектолог начинала как с годовалыми, с лепета и всяких "би-би". Когда я спросила как же так, вроде считается что не надо, ответ был что зря считается. Да, если ребенок говорит сразу словами то и не надо этих би-би. Если не говорит - начинаем с этого. Главное сдвинуть речь, дальше это все уходит быстро и незаметно.
И второй момент. Если вдруг есть какие то моменты при беременности, родах, в первый год жизни - лучше проконсультироваться у хорошего невролога. И при необходимости сделать обследования если назначат. Тогда будет понятно нужны ли таблетки и какие и почему и зачем. Тут главное понимать такую вещь - таблеток для речи нет. Но речь может тормозить просто потому что такой темп развития. А может задерживаться потому есть другие причины, а речь это просто следствие. И в этом случае выписывают препараты, но не для речи, нет. Выписывают чтобы убрать другие проблемы. А речь просто попутно нормализуется т.к. убраны тормозящие моменты. Просто многие путают причину и следствие, врачи в том числе. Если вам выписывают таблетки "чтобы заговорил" - имхо, повод искать другого специалиста.
Повторюсь - у нас причины найдены только сейчас. Хотя время еще есть и речь нормализовали только занятиями. Но вообще злюсь, спецы реально на вес золота, а с теми что есть и время и деньги и здоровье только в трубу вылетают :(
А, да - речь мой понимал всегда. Никто и никогда не ставил задержку развития, все ок и даже местами вперед нормы. И в саду сына оставили в группе детей старше, при том что не говорил, никто никаких проблем из-за не говорения с сыном не имел. Я поэтому и пишу, сейчас я бы уже советы "ждите" слушать не стала. Бывает и как у нас, все отлично в развитии. А речи нет.
29.09.2014 22:21:25, Иришка-Мартышка
Спасибо! Все по полочкам разложили.
А как думаете, во сколько уже можно дефектологу показаться?
Сыну год и 11, говорим мало, точнее, лепет и сокращенные слова, типа, "ав-ав" (собака). Около 10 слов таких.
30.09.2014 00:21:56, Рипли
Ssva
Отложила себе на подкорку - к кому обращаться за советом-помощью-координатами врачей. Если Вы не возражаете, конечно.:-))) 29.09.2014 22:53:36, Ssva
:))) 29.09.2014 23:08:36, Иришка-Мартышка
Спасибо, всё учту. 29.09.2014 22:45:39, свтк
Кстати, еще совет, если не возражаете :)) Поищите дефектолога. И логопеда который делает лого массаж. Вообще моему это и нейропсихолог и невролог увидели, но это сейчас, специалисты не из поликлиники.
А так - моего сына смотрели несколько логопедов. И только год назад, логопед которая делает массаж увидела и объяснила что у сына проблемы с уздечкой, причем в двух местах. Это может сильно мешать речи. Мы полгода эту уздечку растягивали и массаж делали, иначе вообще никакие звуки не получалось поставить. И говорить сын не стремился, получается же так себе. Плюс невролог и нейропсихолог увидели тонус языка с одной стороны, после того как объяснили куда смотреть я и сама вижу. А это все влияет.
Но видят такие вещи, к сожалению, далеко не все спецы. Равно как и лого массаж делает даже не каждый второй логопед. А если не занимаются этим то много не видят, вот реально не видят.
29.09.2014 23:08:23, Иришка-Мартышка
У нас уздечка языка короткая. Хирург сказал, что после 5 лет только режут. А вашему мальчику логомассаж помог с уздечкой? Растянули? 30.09.2014 00:24:20, Рипли
Да, помог. И растянули и тонус частично убрали, сейчас можно уже самим просто упражнениями обойтись и той же зубной щеткой каждый раз массировать (именно язык, с разных сторон).
Год назад мой ребенок "с" сказать смог только после 2 месяцев занятий и массжа. При том что обычно с этого звука начинают и ставят достаточно быстро. Логопед в шоке была что никак не получается и ощущение что вообще никаких сдвигов. На данный момент сын рычит :)) Все остальные звуки вообще без проблем :) Занимаемся окончательной автоматизацией и просто общим развитием речи.
Вообще знаю многих кто уздечку не резал. Если это мешает только "р", ну не выговаривает один звук и ладно, у меня старший такой, никак не мешает это в жизни. У младшего из-за уздечки со всеми звуками проблемы были, так что массаж и все остальное.
30.09.2014 09:12:21, Иришка-Мартышка
Первый раз если честно слышу про такое. Я наверное тоже,позже к вам за контактами обращусь. 29.09.2014 23:57:21, свтк
Я тоже многое узнала в первый раз :) Со старшим одно, с младшим уже более подкованная была, так у него еще дополнительный букет :) 30.09.2014 09:13:16, Иришка-Мартышка
Lenor
а не говорит как? совсем? что то же говорит? Просто у меня Поля именно говорить начала в 2,5 и сразу стихами под НГ 29.09.2014 19:40:39, Lenor
Совсем, говорит два слова, ка- это кошка, и где - когда прячется. 29.09.2014 21:14:54, свтк
''Белка''
На мой взгляд, в 2 года логопед неуместен. 29.09.2014 18:37:29, "Белка"
Вот мне тоже так кажется, что рано к логопеду 29.09.2014 21:13:22, свтк
Не рано. Другой вопрос что большинство логопедов хотят только звуки ставить, а это самое раннее с 4 лет. Вот и отправляют ждать. И если какие проблемы то тоже брать не хотят, отправляют к дефектологам.
Поищите дефектолога, они берут детей с 2 лет. Сложных и с полугода, это явно не ваш случай, но вообще проконсультироваться уже совсем не рано.
29.09.2014 21:44:56, Иришка-Мартышка
Iволга
Дефектолога, который бы хорошо разбирался в раннем возрасте (до 3-х, а то и 4-х лет) у нас днем с огнем не сыщешь((( 29.09.2014 23:53:14, Iволга
Имхо, у нас вообще со спецами беда, даже в Москве :(( Невролога я вот только сейчас нашла, ну во всяком случае такого что меня устраивает и я понимаю что, откуда, почему и зачем.
А в поликлинике - по мнению специалистов у моего сына проблем вообще нет, на диспансеризации 1 группу здоровья поставили и даже рекомендаций никаких. Хоть смейся хоть плачь :)
Так что найти сложно, но если маму волнуют какие то вопросы и мысли одолевают - значит лучше перебдеть и надо пробовать искать. Как минимум, дефектологи все-таки смотрят и советы дают. Все логопеды кого встречали дают одну рекомендацию до 4-х лет - ждите. Причем мне говорили что проблемы есть, но ждите, авось само рассосется. Моего и в прошлом году брать не хотели, пытаясь отмахнуться что еще не полные 5 лет. Никто не хочет возиться со сложными случаями, это факт :( Даже специалисты платные хотят не напрягаться :( То что половину случаев они сами делают сложными своими рекомендациями "ждите" тем более не думают. Разгребать то родителям.
30.09.2014 09:21:12, Иришка-Мартышка
Iволга
Логопеды эти просто специализируются на постановке звуков, а не на ОНР 30.09.2014 16:46:02, Iволга
Как сказала мне наша дефектолог - логопеды просто все больше не хотят заморачиваться. Они действительно все чаще говорят что их дело только звуки. Все остальное - к дефектологам. Я вот столкнулась с тем что даже про фонематический слух знают и понимают не все логопеды. А без нормализации фонематического слуха с моими, например, заниматься было бесполезно. И половина детей имеют проблемы с языком в школе именно из-за этого самого слуха. Т.е. ощущение что скоро вообще никакой пользы от логопедов не будет :(
У нас вот в саду логопед вообще занимается только с подготовишками. Мы, к примеру, к подготовительной группе основные вопросы уже решили. Зато садиковскому логопеду отлично, ходишь на работу и не напрягаешься :) А в поликлинике логопед проблемы видела но рекомендация была и есть одна - "ждите". Чего ждать непонятно.
01.10.2014 08:59:45, Иришка-Мартышка
Iволга
Да не нехотят они, просто толком не знают как, специализация у них, так сказать, другая. Кстати рекомендация "ждите" - как правило очень эффективная, и гораздо лучшая, чем назначение когитума или пантогама. Посмотрите, сколько тем про плохоговорящих детей в конфе 1-3 и сколько в 3-7. 01.10.2014 14:59:15, Iволга
Оль, а что с пантогамом не так? Мы то его пропили. Но Лехе его назначили для усидчивости. Типа чтобы была возможность заинтересовать. Но никакого эффекта я не обнаружила. 01.10.2014 20:51:19, Madina
Iволга
Препарат с недоказанной эффективностью и безопасностью, нигде в мире не применяется. 02.10.2014 14:47:43, Iволга
Оль, ну я в списке препаратов с недоказанной эффективностью и аквамарис видела. Поэтому, список этот странный весьма. По хорошему, надо бы отдельные списки, про безопасность и про эффективность))
Но я с тобой не спорю, тылучше знаешь, я так.
02.10.2014 15:09:32, Madina
Iволга
ну аквамарис вполне там может быть, врядли он сокращает продолжительность насморка, ничего странного 02.10.2014 23:19:45, Iволга
Ну как же? А увлажнение и промывание? 03.10.2014 00:29:51, Madina
Iволга
увлажнение и промывание хорошо конечно, но не факт что снижает продолжительность соплей или снижает риск развития осложнений 03.10.2014 23:53:28, Iволга
''Белка''
+1 к дефектологу! 29.09.2014 23:04:44, "Белка"
У меня дочь 1 год и 7 месяцев. Тоже не говорит ничего. Для детского сада оформляем карту. Так вот на прошлой неделе были у логопеда. Думала, что сейчас зайдем, мне поставят печать, как в большинстве других кабинетов и уйдем. Ан нет. Оказалось, что логопед подошла серьезно к нашей проблеме. Минут 15 расспрашивала что да как, потом объяснила какие нужно делать упражнения, в какие игры играть и т.д. Мягко сказать была удивлена. Так что видимо логопед логопеду рознь. Лучше сходите, ничего не потеряете, а может и приобретете что-то полезное. 29.09.2014 22:27:12, anchous
Конечно рознь. Единственное, 15 минут это чаще ни о чем. Мой в тематическом возрасте за 15 минут даже на контакт не шел, какое там какие то выводы делать.
Мы вот несколько месяцев назад были у нейропсихолога, прием 2 часа. Так только через час поймали ситуацию из-за которой и пришли, только после этого специалист окончательно поняла что я пыталась объяснить в начале. У невролога были, сразу было сказано что первый прием 2 часа, за более короткий срок она просто не сможет посмотреть все что надо для первых выводов. И это моему через полтора месяца 6 лет будет, он уже спокойно отвечает на вопросы, не пугается и т.д.
29.09.2014 22:35:28, Иришка-Мартышка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!