Конференция "Ребенок от 1 до 3""Ребенок от 1 до 3"
Раздел: Речь
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
[пусто]
[пусто]
13.01.2014 17:04:55
98 комментариев
Выкиньте все, кроме глицина. Он не помешает, да и то у меня сомнения по возрасту. Нам тоже ставили задержку, заговорил в 3,5 сразу предложениями. Так что успокойтесь.
15.01.2014 09:40:26, LenaA


Не переживайте вы зря. У меня старший вообще только в три года заговорил, тоже всякого наслушалась.
14.01.2014 15:48:01, Jenny-my

Невролог с ним три минуты пообщалась и диагнозы ставит- смешно.
Вы его понимаете? Он вас понимает? Ну и нормально.
переживаете- забиваем в поиск "игры и упражнения для развития речи", выбираем то, что подходит вашему ребенку и вперед. 14.01.2014 14:05:39, Татьяна Витальевна



+1, если ребенка учить, он будет знать.
Но я дочери всего несколько раз говорила как зовут маму и папу, она теперь знает прекрасно, но когда спросила как зовут бабушку и дедушку, она сказала: "бабушка и дедушка":) 14.01.2014 20:14:40, Ули.Точка
Но я дочери всего несколько раз говорила как зовут маму и папу, она теперь знает прекрасно, но когда спросила как зовут бабушку и дедушку, она сказала: "бабушка и дедушка":) 14.01.2014 20:14:40, Ули.Точка




Ничего себе, в два года- фамилию свою знает! Не переживайте, нормально всё у ребенка. 14.01.2014 16:48:03, Татьяна Витальевна


она переживает не поводу того, что ребенок не ЗНАЕТ, а по поводу того, что он ПРОИЗНЕСТИ не может, кроме первой буквы...
14.01.2014 19:22:48, Rainmaker
нет, большинство-таки посоветовало забить и ждать, пока вдруг сам не заговорит.
14.01.2014 22:19:17, Rainmaker


вот теперь жду какая будет третья )
мне кажется вам видней что с ребенком... у нас просто мычал, но все понимал ) бесился конечно и истерил когда его не понимали, но потом все как рукой сняло.
А вообще, у детей очень разные бывают периоды, все нужно пережить. 14.01.2014 12:44:04, krotichka
Я случайно зашла в эту конфу, у меня как раз сейчас в 1-3 никто не попадает:)
Но у меня почти все дети с неранней речью, и у всех на разных этапах были по этому поводу диагнозы.
Лично Я БЫ никаких препаратов "для речи" не давала без очень веских причин, подтвержденных несколькоми врачами. ЗРР диагнозом не считаю.
У меня пацанам к 4 годам ставят уже "покруче" диагноз речевой, в декабре мы ходили по спецам. Так пока я думала насчет не согласиться ли уже на занятия (лекарства я не рассматривала, сразу говорю, что пить не будем), на днях буквально они вдруг проснулись - с совсем другим уровнем, сами говорят пока по привычке на своем больше, но за мной повторяют слова до 4 слогов правильно. Если бы мы начали пить лекарства - можно было бы на них списать. Или на помощь логопеда. Но реально - ничего не менялось, просто "включился" какой-то участок мозга. 14.01.2014 11:43:26, Гарпистка
Но у меня почти все дети с неранней речью, и у всех на разных этапах были по этому поводу диагнозы.
Лично Я БЫ никаких препаратов "для речи" не давала без очень веских причин, подтвержденных несколькоми врачами. ЗРР диагнозом не считаю.
У меня пацанам к 4 годам ставят уже "покруче" диагноз речевой, в декабре мы ходили по спецам. Так пока я думала насчет не согласиться ли уже на занятия (лекарства я не рассматривала, сразу говорю, что пить не будем), на днях буквально они вдруг проснулись - с совсем другим уровнем, сами говорят пока по привычке на своем больше, но за мной повторяют слова до 4 слогов правильно. Если бы мы начали пить лекарства - можно было бы на них списать. Или на помощь логопеда. Но реально - ничего не менялось, просто "включился" какой-то участок мозга. 14.01.2014 11:43:26, Гарпистка
До 2, 5 лет, имхо, еще рано говорить о ЗРР. После 2, 5 можете начать заниматься с дефектологом, а препараты принимать, когда увидите, что и занятия не дают динамики.
14.01.2014 11:28:46, white-dove
Сначала выскажу свои соображения.
Что может вообще сказать невролог в поликлинике про 2-х-летнего ребенка? Да ничего.
Что такое хороший невролог? В вашем возрасте в нам домой пришла невролог и провела у нас около двух часов. Сразу скажу, диагноз был: здоров. Однако при этом было выдано такое количество тонких и полезных рекомендаций, что делать с ребенком именно с такой душевной организацией и организацией нервной системы и пр. Она ничего не заставляла его делать (как это бывает: скажи то, скажи это, нарисуй, сложи кубики и пр.), просто мы все втроем общались, как будто в гости пришел человек. А через 30-40 минут такого общения она рассказала о моем ребенке так, как будто она его воспитывала, ну или хотя бы приходила наблюдать его не реже раза в месяц (врач была у нас первый раз). Кстати именно в этот период у нас было то же самое, что и у вас, с поведением (просто настолько необычно стал вести себя ребенок: совершенно неистеричный с рождения пару раз даже ложился на асфальт и бил ногами-руками, что привело меня в ужас, заставило немедленно искать невролога с суперрепутацией). Врач объяснила это так (я с ней совершенно согласилась): физический рост и "зубной процесс", а также страсть получать много новых эмоций (такой склад ребенка от природы) немного опережают развитие нервной системы. И тут, конечно, сад - страшное усугубление. Отдельно скажу, что мое убеждение - сад в этой возрасте безусловный вред для здоровья и гармоничного развития ребенка, таково же мнение абсолютно всех врачей, которые у нас были (скажу нескромно, но у нас все врачи просто великолепные, я нахожу их самостоятельно, по рекомендации или педиатра, которому доверяю полностью, или своих друзей врачей). Но это очень дискуссионная тема, просто, если есть возможность, рассмотрите вариант на время отказаться от сада...
На тему глицина. Это хорошая вещь, точно не навредит. Желательно делить на две дозы и давать два раза в день (тоже совет невролога). Как вариант - пантогам может подойти очень (но это уже Вам только хороший врач подскажет). По большому счету, если глицин поможет (нам помог, да и вообще период быстро очень прошел, как будто и не было), то и не надо ничего другого. Нет - сделаете перерыв после курса глицина и с неврологом будете думать о другом препарате.
Про развитие речи. Мне казалось, что до трех лет уже ни у кого и язык не повернется такое поставить... Наш педиатр (как и невролог) считают, что в 3 можно начать думать об этом, а до 4х ее надо решить, это точно (в большинстве случаев ее решает время, нормализация нервной системы или - ну всякое бывает - ситуации в семье). Когда я педиатру с года до двух время от времени ныла, что ребенок не говорит, он спокойно отвечал: как это не говорит? в 1,5-2 года "говорение" - это когда ребенок понимает Вас и умеет донести до Вас, чего хочет он. Если Вы говорите "открой дверь в ванную" и он открывает дверь в ванную или хотя бы просто дверь, то этот ребенок "говорит", он просто не произносит. А если на "открой дверь в ванную" и подобное он смотрит беспомощно и не знает, чего Вы хотите, то это задержка... но скорее развития, а не речи. А, может, слуха.
В 2 года мой ребенок знал побольше слов, но почти не говорил даже простых предложений (ну разве что "дай чай", "мама, иди"). Но знал весь алфавит. Невролог Ваш неумный, конечного же. Может, он решил, что Вы сидите и долбите ему алфавит. Боже ж мой, дети, которых вдруг заинтересовали буквы, выучивают их все примерно за неделю, потом могут забыть, потом опять выучить. А кому не интересно - и вообще не надо. Определенно невролог этот не знает основ, я бы ему не доверяла и препараты (окромя глицина) давать не стала до диагноза и назначений хорошего врача.
В 2г3м мой ребенок стал сразу говорить большими предложениями и разговорился очень. Как пошло, как пошло. У мальчиков часто бывает. Ну у вас это случится попозже. Задержку речевого развития в вашем случае я считаю отпиской некомпетентного врача.
И да, кстати если ребенок много предметов называет первыми буквами, то, насколько я могу судить, это показатель высокого уровня речевого развития. Почему нет "говорения" и "проговаривания" не могу предположить. 14.01.2014 04:02:19, Lancel
спасибо за ваш ответ,кстати пантогам она нам тоже назначила. я согласна, что не стоит зацикливаться на этом враче и его диагнозе, будем искать другого, а пока пусть развивается как развивался. с садом к сожалению ничего другого не получится, надо ходить, скоро на работу, оставлять дома его не с кем.
14.01.2014 09:25:33, Kisi
А что в них не сочетается?
Ноотропы всегда с успокоительными вместе назначаются. Разве не так? 14.01.2014 13:28:19, МарикаЧ
Тоже посмотрела, Пантогам дейсвительно идет без Глицина.
Но вот более сильный ноотроп прописан с Глицином. 15.01.2014 11:30:50, МарикаЧ
Что может вообще сказать невролог в поликлинике про 2-х-летнего ребенка? Да ничего.
Что такое хороший невролог? В вашем возрасте в нам домой пришла невролог и провела у нас около двух часов. Сразу скажу, диагноз был: здоров. Однако при этом было выдано такое количество тонких и полезных рекомендаций, что делать с ребенком именно с такой душевной организацией и организацией нервной системы и пр. Она ничего не заставляла его делать (как это бывает: скажи то, скажи это, нарисуй, сложи кубики и пр.), просто мы все втроем общались, как будто в гости пришел человек. А через 30-40 минут такого общения она рассказала о моем ребенке так, как будто она его воспитывала, ну или хотя бы приходила наблюдать его не реже раза в месяц (врач была у нас первый раз). Кстати именно в этот период у нас было то же самое, что и у вас, с поведением (просто настолько необычно стал вести себя ребенок: совершенно неистеричный с рождения пару раз даже ложился на асфальт и бил ногами-руками, что привело меня в ужас, заставило немедленно искать невролога с суперрепутацией). Врач объяснила это так (я с ней совершенно согласилась): физический рост и "зубной процесс", а также страсть получать много новых эмоций (такой склад ребенка от природы) немного опережают развитие нервной системы. И тут, конечно, сад - страшное усугубление. Отдельно скажу, что мое убеждение - сад в этой возрасте безусловный вред для здоровья и гармоничного развития ребенка, таково же мнение абсолютно всех врачей, которые у нас были (скажу нескромно, но у нас все врачи просто великолепные, я нахожу их самостоятельно, по рекомендации или педиатра, которому доверяю полностью, или своих друзей врачей). Но это очень дискуссионная тема, просто, если есть возможность, рассмотрите вариант на время отказаться от сада...
На тему глицина. Это хорошая вещь, точно не навредит. Желательно делить на две дозы и давать два раза в день (тоже совет невролога). Как вариант - пантогам может подойти очень (но это уже Вам только хороший врач подскажет). По большому счету, если глицин поможет (нам помог, да и вообще период быстро очень прошел, как будто и не было), то и не надо ничего другого. Нет - сделаете перерыв после курса глицина и с неврологом будете думать о другом препарате.
Про развитие речи. Мне казалось, что до трех лет уже ни у кого и язык не повернется такое поставить... Наш педиатр (как и невролог) считают, что в 3 можно начать думать об этом, а до 4х ее надо решить, это точно (в большинстве случаев ее решает время, нормализация нервной системы или - ну всякое бывает - ситуации в семье). Когда я педиатру с года до двух время от времени ныла, что ребенок не говорит, он спокойно отвечал: как это не говорит? в 1,5-2 года "говорение" - это когда ребенок понимает Вас и умеет донести до Вас, чего хочет он. Если Вы говорите "открой дверь в ванную" и он открывает дверь в ванную или хотя бы просто дверь, то этот ребенок "говорит", он просто не произносит. А если на "открой дверь в ванную" и подобное он смотрит беспомощно и не знает, чего Вы хотите, то это задержка... но скорее развития, а не речи. А, может, слуха.
В 2 года мой ребенок знал побольше слов, но почти не говорил даже простых предложений (ну разве что "дай чай", "мама, иди"). Но знал весь алфавит. Невролог Ваш неумный, конечного же. Может, он решил, что Вы сидите и долбите ему алфавит. Боже ж мой, дети, которых вдруг заинтересовали буквы, выучивают их все примерно за неделю, потом могут забыть, потом опять выучить. А кому не интересно - и вообще не надо. Определенно невролог этот не знает основ, я бы ему не доверяла и препараты (окромя глицина) давать не стала до диагноза и назначений хорошего врача.
В 2г3м мой ребенок стал сразу говорить большими предложениями и разговорился очень. Как пошло, как пошло. У мальчиков часто бывает. Ну у вас это случится попозже. Задержку речевого развития в вашем случае я считаю отпиской некомпетентного врача.
И да, кстати если ребенок много предметов называет первыми буквами, то, насколько я могу судить, это показатель высокого уровня речевого развития. Почему нет "говорения" и "проговаривания" не могу предположить. 14.01.2014 04:02:19, Lancel

пантогам вместе с глицином назначила? вот это да!
однозначно лучше к другому неврологу.
удачи. 14.01.2014 13:07:14, Lancel
однозначно лучше к другому неврологу.
удачи. 14.01.2014 13:07:14, Lancel

Ноотропы всегда с успокоительными вместе назначаются. Разве не так? 14.01.2014 13:28:19, МарикаЧ
посмотрела назначения наши: старшему ребенку вот недавно был прописан глицин на месяц, и потом уже после него пантогам
14.01.2014 20:17:52, Ули.Точка

Но вот более сильный ноотроп прописан с Глицином. 15.01.2014 11:30:50, МарикаЧ
А что из этого успокоительное?
Глицин усиливает действие пантогама. Если ребенок не принимал пантогам до этого, то как же можно сразу назначать такую схему? На пантогам у некоторых детей очень хорошая реакция, а у некоторых сон нарушается (ну и наверняка другие могут быть эффекты). Не зная действия пантогама на конкретного ребенка, усиливать его. А если еще и нет опыта курсового применения глицина, то тогда вообще ничего понять не возможно. Что помогло, что оказало негативное воздействие, а что было вообще бесполезно. Я, конечно, не медик, но а) обычно ответственные врачи очень аккруатно начинают вводить препараты и следить, как действует, б) для такой активной схемы не вижу я показаний у ребенка автора, вернее не вижу причин не начать в одного какого-то препарата. 14.01.2014 13:56:19, Lancel
Глицин усиливает действие пантогама. Если ребенок не принимал пантогам до этого, то как же можно сразу назначать такую схему? На пантогам у некоторых детей очень хорошая реакция, а у некоторых сон нарушается (ну и наверняка другие могут быть эффекты). Не зная действия пантогама на конкретного ребенка, усиливать его. А если еще и нет опыта курсового применения глицина, то тогда вообще ничего понять не возможно. Что помогло, что оказало негативное воздействие, а что было вообще бесполезно. Я, конечно, не медик, но а) обычно ответственные врачи очень аккруатно начинают вводить препараты и следить, как действует, б) для такой активной схемы не вижу я показаний у ребенка автора, вернее не вижу причин не начать в одного какого-то препарата. 14.01.2014 13:56:19, Lancel
Вообще ответственные врачи советуют попить недельку и посмотреть, как ребенок воспринимает препарат.
14.01.2014 14:07:27, white-dove
если пить сразу и глицин, и пантогам, то через недельку о действии какого конкретного препарата судить?
для глицина неделя ничто. 15.01.2014 02:53:08, Lancel
для глицина неделя ничто. 15.01.2014 02:53:08, Lancel

После сада у нас каждый вечер истерика, 3 часа орем, иногда прокатывает если с ним начинаем лепить,рисовать,кушать/чай пить. Отвлекаю, но не всегда могу угадать желание((
Ночью рыдает и орет((
Были у невролога, тоже не говорил, сказали все в норме, растет личность)))прописали магнийБ6 и неврохель. 13.01.2014 21:02:22, FilNat



сходите для начала к дефектологу, хотя бы вот к Татьяне Витальевне. и дальше уже озаботьтесь. в принципе, таблетки для развития речевого центра есть, много лет их дети пьют. а если подумать о тех детях, у которых настоящие проблемы, не думаю, что их родители боятся побочек от вашей "кучи лекарств". опчем следите за развитием событий 13.01.2014 22:13:44, emiiil


- "скажи, кто это?"
- "М"
- "Не "м", а "мишка", правильно?
- "да"
- повтори " МИ - Ш - КА"
- "М"
И так с каждым словом,которое называется по начальной букве, конечно мы называем ребенку полные слова и по несколько раз, ну легче ему сейчас,на этом этапе развития ( опять это мое мнение),называть большинство предметов по первой букве. С другой стороны, он может повторить за мной: "Мама я ел щи" четко и ясно, только ел, заменяет на ам ам. В чем отставание то? Опять все к первым буквам сводим. "ДЯДЯ" называет "ДЯДЯ", а "ТЕТЯ" - "ТЁ", ну не знаю почему так. Повторить за взрослым может многое, слоги я имею ввиду. Но именно сам говорит только первую букву. 14.01.2014 14:38:31, Kisi
Все нормально у вас, и понимает, и повторяет, и фразы даже строит. Первые буквы - это просто пока неразвитая артикуляция. Но это легко корректируется. Артикуляционную гимнастику делайте , желательно ежедневно (я постараюсь упражнения найти, где-то у меня были в эл. варианте) перед зеркалом. Давайте больше дуть. Все, что угодно: свисток, мыльные пузыри, губная гармошка, свечи задувать, ватные шарики катать и пытаться сдуть. Пузыри пускайте в воде (через соломинку).
Из моих познаний в логопедии (я не специалист, я просто мама логопроблемного ребенка) при серьезных речевых проблемах (если они есть в 2 года ) и понимание речи страдает в большей или меньшей степени, и повторять ребенок ничего не повторяет, и вербального диалога даже на уровне "да -нет" не получается, а уж чтобы целую фразу повторить в 2, 4 - это вообще анриал. Но это субъективный опыт, помноженный на консультации спецов и массу прочитанной литературы:) 14.01.2014 16:48:33, white-dove
Из моих познаний в логопедии (я не специалист, я просто мама логопроблемного ребенка) при серьезных речевых проблемах (если они есть в 2 года ) и понимание речи страдает в большей или меньшей степени, и повторять ребенок ничего не повторяет, и вербального диалога даже на уровне "да -нет" не получается, а уж чтобы целую фразу повторить в 2, 4 - это вообще анриал. Но это субъективный опыт, помноженный на консультации спецов и массу прочитанной литературы:) 14.01.2014 16:48:33, white-dove

-кто это?
-Мяу.
-Это ки-са, скажи ки-са.
Только у меня дочь упёртая:(, если она решила, что сегодня это "мяу", то до завтра она "кысь" не скажет:(((
А вы различаете "м" мишка и "м" машинка, или смотрите что он показывает?
У меня у дочери сейчас звук "и" произнесенный по-разному заменят 4 слова. 14.01.2014 14:44:38, Татьяна Витальевна





вы сами успокойтесь, пожалуйста, дети действительно разные, моя с двух лет говорила фразами, до трех лет это вариант нормы конечно не разговаривать, но меня бы насторожило что называет предметы первыми буквами, повторюсь я не специалист ни разу, сходите к другому неврологу, но при этом назначения первого ему не озвучивайте.
13.01.2014 17:50:47, Зайчонок
как врач сказала, я виновата, что научила его буквам,по ее словам он должен был сначала просто произносить слова не ассоциируя их с конкретными буквами, а сейчас, он уже каждое слово сопоставляет его начальной букве, как то так. Ну да, стоит еще к одному сходить, это я уже поняла.
13.01.2014 17:59:02, Kisi
Ну не знаю... У меня сын в два года сам по айпэду выучил все буквы и цифры, на речи не отразилось сие знание
14.01.2014 12:24:28, Rimusha


Ну и что? Врач точно зря Вас загрузила, 30 жалких букв никак не могут помешать нормальному развитию ребенка. Ему вообще очень трудно помешать, если бы вы вообще никогда и никак с ребенком и при ребенке не разговаривали, вот это могло бы повлиять.
14.01.2014 11:29:30, Гарпистка
мой в два называл весь алфавит и показывал все буквы. НО при этом не говорил по первым буквам. вобщем не вижу связи.
имхо у вас все нормально с дитем, вариант нормы.
но если есть сомнения я всегда иду к другому врачу, предварительно поискав максимально хорошего. а то могу и к третьему сходить. а потом уже принимаю решение.
в свое время препараты я давала определенные. года в 4-5 ребенкиных, точнее не помню. по неврологии, но от другого диагноза. я к тому, что в препаратах правильно подобранных, вреда не вижу. 13.01.2014 18:06:31, mara
имхо у вас все нормально с дитем, вариант нормы.
но если есть сомнения я всегда иду к другому врачу, предварительно поискав максимально хорошего. а то могу и к третьему сходить. а потом уже принимаю решение.
в свое время препараты я давала определенные. года в 4-5 ребенкиных, точнее не помню. по неврологии, но от другого диагноза. я к тому, что в препаратах правильно подобранных, вреда не вижу. 13.01.2014 18:06:31, mara
сходите. врач наверное все же права в том, что буквы не стоит называть, если ребенок еще не говорит, но вы себе не накручивайте этим :)
13.01.2014 18:04:34, Зайчонок

У вас явно адаптация в саду, глицин и гомеопатия Успокой (это в любой аптеке) в купе подавайте месяц - это всегда хорошо. Надо как-то приловчиться и сделать ритуал прощания в садике, чтобы деть переносил легче...
все у вас отлично, ну кроме нервов из-за садика, но это реально часто бывает, у меня у знакомых деть рвало по ночам на нервной почве(( родители не изверги, просто вот так у деть шло((( 13.01.2014 17:23:19, Zhurol


И еще посмотрите, не режутся ли зубы (у ребенка уже все 20 вылезли или нет?) У нас реакция на детский сад еще наложилась на зубы. Зубы вылезли и с детским садом стало проще. 13.01.2014 17:47:35, МарикаЧ

У меня ребёнок чужим и слова не скажет, а дома болтает и называет предметы. Тоже сокращённо, например птички у неё это пти.
13.01.2014 17:20:30, Berty
и что? у меня полно друзей, у кого дети старше, а еще не говорят именно предложенями. да, сейчас у многих речь позже развивается, чем раньше.у друга мужа ребенок вообще в 4, 5 заговорил. сейчас ему 13 прекрасно разговаривает и на русском и на немецком.
13.01.2014 19:40:27, Викуся1981
Хорошо,что вообще что-то называет.и понимает обращенную речь. Созреют речевые центры,заболоболит.у него еще зубы то не все вылезли.
13.01.2014 21:45:05, Викуся1981
Вот,ей Богу,ни одного не видела,кто бы не заговорил:рано или поздно все равно разговариваются и без таблеток с порошками.
13.01.2014 20:10:59, Викуся1981
Я не знаю ни одного ребенка,среди всех моих друзей,знакомых,а их очень много,кто бы не заговорил .вот сейчас даже у мамы в подъезде встретила мальчика с мамой.он старше Феди на год.летом он еще молчал совсем. А тут поднимаются по лестнице и у него просто словесный понос. то .что мама не ходить там по врачам это100%.у нее просто нет на это ни времени,ни средств.она воспитывает одна. Вернее воспитывайте бабушка,а мама вкалывает.у каждого ребенка есть свои временные рамки развития речи. В 3 еще вон пол конфы на горшок полностью не ходит,а ребенку авто ра 2,4 уже по написали про таблетки и тд.
И да,коррекции оных классов я не видела,вымоем окружении обходиться без них. 13.01.2014 23:36:39, Викуся1981
да, конечно, буду рада почитать. Пришли вам пустое письмо, чтоб адрес остался. Спасибо.
14.01.2014 16:18:12, Kisi
Да многие до 2 лет вообще молчат:)
А уж с чужим дядькой разговаривать не каждый ребёнок захочет. 13.01.2014 17:29:34, Berty
А уж с чужим дядькой разговаривать не каждый ребёнок захочет. 13.01.2014 17:29:34, Berty
ребенку автора уже 2 года и 4 месяца. Но он ни с чужими, ни со своими не разговаривает.
13.01.2014 18:13:17, Rainmaker


Называет. И понимает. И пассивный словарь растет. Не караул, одним словом.
14.01.2014 13:55:59, white-dove
В 2, 4 еще нечего "упускать". Зато (если задаться целью ходить по врачам и искать проблему) можно собрать на свою голову столько диагнозов и прогнозов, что жить расхочется.
14.01.2014 14:10:28, white-dove


И да,коррекции оных классов я не видела,вымоем окружении обходиться без них. 13.01.2014 23:36:39, Викуся1981
Тут Вы не правы. Но, как говорится, меньше знаешь, крепче спишь. Редко бывает, чтобы ребенок после продолжительного молчания заговорил сразу красиво и грамотно. Это только в сказках так бывает про Иванушку-Дурачка, который на печи годами лежал, а потом встал и сразу начал подвиги совершать:)))Чаще всего долгое молчание оборачивается потом каким-нибудь ОНР и "дружбой" с логопедом до самой школы. И это в лучшем случае.
Зы: автор, вам об этом думать еще рано:) 14.01.2014 14:00:45, white-dove
Зы: автор, вам об этом думать еще рано:) 14.01.2014 14:00:45, white-dove
Банальный совет -пока больше заниматься с ребенком и смотреть на динамику. Хотите, поищу рекомендации моего логопеда (а она нас до 3-х лет на занятия не брала, только в режиме консультаций с нами работала) и вышлю вам?
Но я правда ничего особо настораживающего в ваших сообщениях не увидела. У моего сына была действительно задержка речи - и это не сравнить с тем, что у вас сейчас, поверьте. 14.01.2014 15:09:59, white-dove
Но я правда ничего особо настораживающего в ваших сообщениях не увидела. У моего сына была действительно задержка речи - и это не сравнить с тем, что у вас сейчас, поверьте. 14.01.2014 15:09:59, white-dove

вот кстати. помню, что мой вобще чужих побаивался долго. и, когда на каки-то занятиях и тп его просила собрать пазл, показать-назвать. он мог тупо молчать или делать неверно от сраха чужого человека. хотя дома то же самое делал прекрасно. так что надо еще иметь ввиду чужих людей.
13.01.2014 18:08:20, mara

Что Вам другие дети? Да, я даю ребенку препараты, у нас задержка развития речи и мы давно наблюдаемся у специалиста. Но многие мамы ничего не дают, и их дети сами начинают говорить ближе к 3-м годам.
Что конкретно у Вас - патология или особенности развития - здесь, на конференции, Вам никто не скажет.
Если у Вас есть сомнения, сходите к другому неврологу или двум неврологам. Например, в Невромед, там хорошие специалисты. Можно в НИИ педиатрии, но туда записаться непросто. Либо найдите любого другого авторитетного специалиста. 13.01.2014 17:18:50, МарикаЧ

Читайте также
Слепое пятно: невидимая преграда на пути к объективной реальности
У вас есть слепое пятно? Не то, о котором вы думаете. Узнайте, как физиологический феномен объясняет наши "слепые зоны" в мышлении и отношениях, и как их преодолеть. Читайте статью!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание