Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

непослушание или самостоятельность

Вот есть у нас такая особенность. У моей 2.5 летней дочки очень развита самостоятельность. У нее всегда есть свой план - куда идти, что делать, какую сказку читать. Мнение взрослых мало принимается во внимание. То есть надо очень постараться, чтобы она отступила от своего плана. С этим сталкиваюсь и я, и няня, и вот сейчас в саду. Говорят - дети вставайте в круг. все встали, а Аля пошла в другой угол разбирать пирамиду мячей. И не то, чтобы ей не нравилось общаться или что-то еще. Все нравится, но тогда, когда она САМА решила. Я как-то провела эксперимент - не стала ее останавливать, когда Аля пошла куда-то по своему маршруту. Так она дошла до метро (минут 10), брала у рекламщиков листовки, рассматривала витрины. И никаких оглядок - где там мама. То есть любое взаимодействие с окружающим миром и людьми только по ее желанию. Вот я и думаю что с этим делать и делать ли? наверное, постепенно с возрастом и в процессе сада она пойдет, что есть не только ее желания.... Как вы думаете - надо ли что-то с этим делать и что?
03.09.2013 12:22:58,

58 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Если больше проблем нет, речь развита согласно возрасту, глазной контакт хороший, то похоже на легкий вариант аутизма, т.к. присутствует приверженность плану, убегание, игнор инструкций. Ничего особенного не делать, обеспечить помощь в социализации - в школе помочь девочке быть популярной (поездки, гаджеты, и т.п.), водить на кружки для дополнительного общения. 05.09.2013 20:12:35, jess
Может быть, я неправильно выразилась насчет "планов". План - это у нас не четкая одинаковая последовательность действий. Просто свое мнение о том, что она сейчас хочет делать. Можно переубедить. Насчет инструкций. Выполняет поручения - типа "принеси книгу про кротика". Но, если она что-то не хочет делать, то игнор - да. Глазной контакт прекрасный. Ролевые игры. Большая фантазия в играх. Ну, например, если мячик - то его можно скатывать с горки, катать на машинке, носить в ведре, закапывать и т.п. Говорит плохо. Слов десять. На просьбу скажи что-нибудь говорит - нет 06.09.2013 09:32:31, Santanik
Моя шмакодявка в свои год и два мес. несется на улице туда, куда ей надо, назад смотрит редко. А сын такого же возраста без руки по улице ни шагу не делает-боится. Хотя бегать умеет и дома носится. Не знаю, что через год будет, посмотрим. 03.09.2013 21:57:12, lovecats
tЮлька
У меня тоже самостоятельная и общительная мадам всегда была.
Мягко направляю, но она в принципе послушная относительно.
Не пугаю, общению с другими не препятствую.
В 2,5 года нормально не хотеть в хоровод вставать и нормальные педагоги это прекрасно понимают, в этом возрасте что-то типо монтессори самое лучшее.
03.09.2013 18:05:18, tЮлька
характер такой. Да и возраст подходящий.
Моему тоже 2,5, но его иногда можно уговорить что-то сделать по родительскому хотению. Хотя часто это принимает вид шантажа... Сделаешь то-то и то-то, получишь подарок (не сразу же, конечно). Или сможешь посмотреть мультик.
В большинстве случаев он понимает, если ему сказать - сейчас делаем вот это (что нужно маме с папой), а потом будет играть, гулять, смотреть, т.д. С ним можно договориться, и нам с этим очень повезло. Но иногда упрямость, конечно, выигрывает.

Иногда его от нас не оторвать - сразу в слезы. А иногда соседку за ручку взял и пошел себе. Или сам по себе... А когда в аквариум его сводили, так он от нас убегал и хотел идти самостоятельно, прямо отталкивал нас. В 2,3 года. :) И ни разу не оглянулся.
03.09.2013 17:54:49, Rainmaker
Я бы подумала на тему привязанности и отношений между мамой и ребёнком. Возможно вы где-то что-то упустили, не додали. Придерживаюсь мнения, что самостоятельность в 2 года это не есть хорошо и не совсем правильно, не соответствует возрасту. Сад на мой взгляд только увеличивает пропасть между ребёнком и мамой в этой ситуации. Конечно её может в саду и воспитают, но это будет скорее дрессировка, а не исправление ситуации. 03.09.2013 16:12:02, Berty
Да ну, Кать!! Соя такая уже давно.

Начинаешь ей книжку читать, она другую тащит и требует что бы читали ее. На улице птицам Кыш кричит и мне настойчиво пальцем показывает куда идти где еще птицы видны. Если говоришь Нет или идешь в другом направлении - начинает щипаться/кусаться/ругаться.
Игрушки разложишь а она их обязательно по-своему переложит.

В яслях кстати тут нет такого что всех заставили в круг всать....что за стадное поведение?! У нас предлагают разные игры/занятия/игрушки. При этом если ребенок сам начинает что-то предпринимать то это с удовольствием поддерживается!!!

Так что автору сказала бы что как раз инициативу надо поддерживать а не забивать.
04.09.2013 00:51:23, От ЮКгерл
Ну, тут вряд ли с привязанностью связано, у меня дочь на улице сама по себе, а сына не отодрать от себя, только за руку идет. А ведь двойняшки и воспитание одно. 03.09.2013 21:59:06, lovecats
tЮлька
Именно в это время самостоятельность и я сам проявляется очень сильно. И это нормальный этап взросления.
Намного печальнее, когда дети за маминой юбкой до школы стоят и двух слов связать с чужими не могут. - это уже не совсем норма.
03.09.2013 18:06:50, tЮлька
Natalya d'*
до школы - тоже не смертельно, некоторые до пенсии "за маминой юбкой стоят и двух слов связать с чужими не могут" :) 03.09.2013 18:11:54, Natalya d'*
МарикаЧ
для некоторых и это не смертельно:) 03.09.2013 18:27:15, МарикаЧ
Викуся1981
+1 03.09.2013 18:07:20, Викуся1981
Natalya d'*
А откуда у вас эти "нормы" и "нормальности", ктр соответствуют возрасту?
Мне первоисточник интересно было б почитать.
У меня старший был в 2,5 самостоятельным именно потому что до 2х лет "наелся мамой и ее вниманием по самое немогу" ( не в прямом смысле, он с рождения на ИВ).
"Наелся", расслабился ... и стал самостоятельным, уверенным в себе, незастенчивым... и т п и т п, я про старшенького много тут распинаться могу, какой он у меня "самый самый" :)
03.09.2013 16:29:02, Natalya d'*
Natalya d'*
Кстати, вспомнила сейчас - знаю примеры, где детьми не занимались, они при родителях росли как в ДД ( это когда раз в 4 часа подходят покормить и перепеленать, а в остальное время хоть оборись - родители заняты), и выросли такими же "самостоятельными, открытыми миру, не стеснительными", так что от воспитаня тут не всегда зависит.
Думаю, у кого то в генах заложено "быть самостоятельным", того никакое поведение матери с пути не собьет.
У кого характер заложен тревожный, трусливый, там очень важно как ведет себя мама, мама тревожная - и ребенок ее копирует, мама 1 раз с няней оставила, и ребенок месяц на ней виснет, ну и т д
03.09.2013 22:16:22, Natalya d'*
В 2-3 года ребёнок ещё очень маленький и он априори не может быть самостоятельным настолько, насколько описывает это автор. Чтобы идти куда-то и вообще не думать о маме.
Почитайте в инете про теорию привязанности, там много всего написано. Есть даже одна книга, сейчас не вспомню название, но если поискать, то думаю в ссылках про теорию привязанности она всплывёт.
Вы уверены, что старший у вас получил достаточно внимания и именно поэтому стал самостоятельным? Я часто вижу, что вы пишите, что на руках ребёнка (младшего) не носите, ночью, если плачет не встаёте,а просто дверь закрываете. Разве так можно "напитать" ребёнка мамой? По-моему как раз наоброт.
03.09.2013 16:42:18, Berty
мышь в сапогах
Не могу согласиться. Моя в 2 года могла точно так же отправиться с площадки по своим делам. Не из-за недостаточной связи со мной, а, наоборот, будучи уверенной, что я пойду следом. Сейчас, конечно, она уже понимает, что надо предупредить меня, уходить только вместе и т.п.
Насколько я понимаю теорию привязанности, ребенок, получающий достаточно внимания, как раз без страха исследует окружающий мир.
03.09.2013 17:40:36, мышь в сапогах
Может она привыкла, что вы за ней ходите?:) Я как-то читала, что рекомендуют учить детей ходить везде за мамой, а не наоборот. Причём начинать "учить" надо с того момента, как ребёнок пополз. 03.09.2013 17:54:10, Berty
мышь в сапогах
Привыкла, конечно))
Мне кажется, ребенку следовать за мамой опасно. Не представляю, как в этом случае можно контролировать ситуацию. Всегда (за редким исключением) иду рядом с ребенком или позади.
03.09.2013 18:04:48, мышь в сапогах
Я дочь выпускаю только в парке, ну и на даче она бегает свободно. А у дорог вообще боюсь (я в центре живу), она у меня за руку ходить очень не любит, а везде машины носятся. Поэтому пока либо в коляске/слинге до парка, а там ногами. Но я назад постоянно оглядываюсь, в поле зрения держу.
В вашем возрасте даже не знаю как будем ходить. Надеюсь научится за руку топать.
03.09.2013 18:19:32, Berty
Викуся1981
учить ходить надо рядом с мамой,чтобы быть у мамы в поле зрения. 03.09.2013 17:58:37, Викуся1981
Глазка
Да.
Последний абзац - это как раз правда.
03.09.2013 17:46:39, Глазка
Глазка
Да?
Мы до 2 лет и 5 месяцев были на ГВ по требованию в любое время суток. До сих пор спим вместе, потому что в своей кровати не хочет.
За 2 года и 8 месяцев я одна выходила без ребенка только несколько раз (да по пальцам пересчитать) не более чем на 2 часа и преимущественно в то время, когда ребенок спит. Сижу в декрете. В сад только собираемся.
Бабушки-дедушки очень-очень далеко, то есть ребенком занимаюсь только и исключительно я. 24 часа в сутки.
И у меня вот такая же... самостоятельная. Уже куда бежать от этой самостоятельности не знаю.
Думаете, моего внимания недополучает?))

А, забыла. До сих пор на руках ношу по требованию. В том числе на улице.

ПС. О "теориях привязанности", а точнее об их нарушениях знаю... ой сколько. Старшая приемная с нарушением привязанности во всей красе.
Только самостоятельность с нарушением привязанности так мало связана...
03.09.2013 17:16:52, Глазка
Ну все дети безусловно разные:) Но всё же излишне самостоятельный ребёнок в 2,5 года мне кажется несколько странным. Ваша тоже прям совсем-совсем о вас не думает и может уйти куда глаза глядят и даже не вспомнит о существовании мамы?
А почему мало связана самостоятельность? если нет привязанности к маме/папе, то ребёнок может быть вполне автономным. У меня есть знакомая семья с большим количеством детей. Там детьми усиленно никто не занимается, есть в том числе и приёмные. И все там дети очень быстро становятся самостоятельными.
03.09.2013 17:34:10, Berty
Викуся1981
Вы дорастите до 2,5 ,а потом обсудите теории и практику. 03.09.2013 17:50:48, Викуся1981
Не претендую на истину в последней инстанции. 03.09.2013 17:55:05, Berty
Глазка
Думает) Не знаю, что именно она обо мне думает, но тоже спокойно идет туда, куда ей надо)
Самостоятельность - это все-таки положительное качество, когда ребенок уверен в себе и своих силах.
А нарушение привязанности - это расстройство определенное. С не очень приятными последствиями и каждодневными проявлениями.
Самостоятельность - это не психическое расстройство все-таки.
03.09.2013 17:43:07, Глазка
Моя конечно мелкая ещё совсем, пример не совсем корректен. Но тоже может бежать куда-то, но всё же регулярно смотрит, чтобы я была рядом.
Я согласна, что самостоятельность неплохо. Но она должна соответствовать возрасту. Вот года в четыре мне кажется нормально, если ребёнок хочет бежать по своим делам, а в 2,5 раааано.
Я не про психическое расстройство, а скорее про методы воспитания. Можно например ребёнка на руках не носить или грудью не кормить, это же не диагноз, но на взаимоотношение мама-ребёнок влияет.
03.09.2013 17:52:07, Berty
Глазка
А откуда Вы знаете, что именно какому возрасту соответствует? ;)
Дети все разные. И развитие у всех разное.
Я вон раньше считала, что ребенок в принципе не может, например, алфавит знать в 2,8. А моя его почти знает.
Вот как тут решить, что в 2,5 рано, а 4 - как раз?
Я ГВ как пример привела, это не панацея и не показатель.
Методы воспитания - это методы воспитания. Вы просто почти через знак равенства поставили самостоятельность и нарушение привязанности. А я говорю, что это разные и не взаимосвязанные вещи.
03.09.2013 18:14:38, Глазка
мы обсуждаем детей в 2 раза старше. :) Посмотрим через годик, каким будет ваш ребенок. 03.09.2013 17:59:20, Rainmaker
ну так кто ж спорит, может и у меня так будет:) 03.09.2013 18:09:21, Berty
Викуся1981
Большинство кормят детей до года, или того меньше. Я уж молчу про советское время, и взаимоотношения у всех с матерями совершенно разносторонние.
Ребенка надо любить и воспитывать,а не на грудь надеяться.
03.09.2013 17:57:39, Викуся1981
Natalya d'*
2 и 3 года - это разные дети как "небо и земля". 2 и 2,5 - тоже.
про "на руках ребёнка (младшего) не носите, ночью, если плачет не встаёте,а просто дверь закрываете" вы поняли всё правильно, "напитать" это никак не мешает, но лень расписывать
03.09.2013 17:14:14, Natalya d'*
Викуся1981
в 2 и 3 года ребенок может быть самостоятельным на столько, на сколько ему позволяют быть самостоятельным.В этом возрасте детки проверяют границы дозволенного. И именно в этом возрасте, их надо обозначать ребенку. 03.09.2013 16:50:36, Викуся1981
еще раз - в два года была жуткая привязанность - только мама и сильная боязнь посторонних 03.09.2013 16:21:39, santanik
Василиса из сказки
тоже так было.
Если Вам интересно, что произошло к подростковому возрасту - напишу.
03.09.2013 16:53:00, Василиса из сказки
Natalya d'*
а мне напишите, какой возраст относится к "подростковому", чтоб знать, чего ждать (или не ждать) 03.09.2013 17:15:36, Natalya d'*
Василиса из сказки
13 пойдет??? 03.09.2013 17:29:06, Василиса из сказки
Natalya d'*
ага, моему на днях 13 исполнилось, но он меня заверил, что у него "подростковые кризисы" уже все позади :)
почитала ниже - такие " фертели" я приветствую и не осуждаю, мне нравятся "своенравные" дети
03.09.2013 18:13:10, Natalya d'*
Викуся1981
напишите.пжл.интересно 03.09.2013 16:54:56, Викуся1981
Василиса из сказки
Ну что-что))).
Своенравная избалованная девица.
Последние два фортеля: не пошла в очень хороший лицей, куда прошла по конкурсу, и как не пошла... Один экзамен специально завалила. После того, как ей клятвенно пообещали, что насильно ее туда никто не отправит и на мозги капать не будет, переписала его на хороший балл с запасом и никуда таки не пошла из своей обычной школы.
Вон вчера я возмущалась: не хочет сама три стежка на сумке сделать. Пошла, отдала сотню из карманных (а они небольшие у нее), но чтобы ей сделали. При этом руками она работать умеет. Все по-своему, иногда я допускаюсь до доверительной беседы.
Другая сторона: я с 3-4 лет ее не знаю проблем с ее одеванием и самообслуживанием. Задания от логопеда она сама делала с 5,5 лет, все дз до 5-6 класса, когда попыталась "уйти в отрыв" и их не делать, - без проблем, я и не знала, как учебники выглядят. Причесывалась сама класса со 2-го. Она вообще многое умеет делать (сама учится)... другое дело, что она делает только, что хочет сама, и тогда, когда этого хочет. Тяжеловато в плане общения в семье.
03.09.2013 17:39:22, Василиса из сказки
Викуся1981
ну гормоны, и юношеский максимализм. Главное,чтобы друзья рядом были не порочные ,так сказать. 03.09.2013 17:53:37, Викуся1981
Василиса из сказки
Да она всегда такая была, я уж привыкла. Вот только в 2 с половиной и в 7 лет была относительно "идеальным покладистым ребенком". 03.09.2013 18:18:44, Василиса из сказки
Может тогда что-то произошло в этот период? В сад её вы когда отдали? 03.09.2013 16:28:11, Berty
Natalya d'*
отвечу только на вопрос "что с этим делать" - в 90%, когда добиться некого поведения не жизненно важно, не трогать; в те 10%, где это " жизненно важно", молча брать и нести куда надо, делать что надо.
Например, ребенка, ктр любит "пойти куда глаза глядят", я б выносила в окруженный забором парк, и там выпускала "гуляй хоть обгуляйся". Пусть его сдерживает забор.
Но я старшего примерно так и растила.
03.09.2013 16:00:28, Natalya d'*
Так и делаю :). Есть жесткие нельзя, остальное - можно 03.09.2013 16:19:23, santanik
Natalya d'*
Всё хорошо у вас :) 03.09.2013 16:24:41, Natalya d'*
Танжер
у моей она тоже, гм, развита. вначале я радовалась. и вот когда все в круг, а моя в угол к мячикам- думала, какая самостоятельная и наблюдательная. и с площадки без оглядки, иду ли я за ней или вообще не обращая внимания, что я ору -стой-стой. но в итоге у моей диагноз атипичный аутизм. не только по этому, там еще много всего. но то, что не оглядываясь и без страха уходит, трактовали как расстройство привязанности. я думаю, что с ребенком надо мягко, но уверенно настаивать на своем. обоснованно, но непреклонно. ребенок должен чувствовать границы своей свободы, ему самому от этого спокойнее 03.09.2013 14:53:36, Танжер
Ой! Я не особо радуюсь. Понять пытаюсь. Насчет расстройства привязанности не знаю. Если страшно - тут же виснет у меня на ноге. И отпускает своих (меня, папу, сестру, бабушку) не сказать, чтобы просто. И посторонних где-то года в 2 боялась очень-очень 03.09.2013 15:11:50, santanik
Танжер
моя тоже виснет, когда страшно, и отпускает нас со слезами. вот посторонних не боится. может к любой тетке на площадке или в бассейне полезть на шею обниматься. 03.09.2013 15:32:24, Танжер
Василиса из сказки
И где такой диагноз поставили? У меня старшие так делали, аутизма не наблюдалось. 03.09.2013 15:03:05, Василиса из сказки
Танжер
поставил- психиатр из 6-ки, частно. но он много кому, судя по отзывам в инете, сейчас почему-то аутизм ставит. мы к нему обращались по поводу того, что соня почти не разговаривает и не понимает речь, это было основным. и за таких мелочей, как уход с площадки и излишнее своеволие, я б к врачу не пошла конечно. у меня старший такой же был, только с речью проблем было на порядок меньше. 03.09.2013 15:44:47, Танжер
Автор же пишет "не только это, а еще много всего" 03.09.2013 15:07:39, white-dove
мышь в сапогах
Мне нравится такая самостоятельность (естественно, если ребенок не выходит за установленные Вами рамки). Но для сада такой ребенок, конечно, неудобен. У нас на занятиях педагог просила проводить дома с ребенком беседы на тему: "Ты придумываешь хорошие игры, и у МарьИванны игры тоже очень интересные и все время новые. Так что давай в свои игры играть дома, а на занятиях - в то, что придумала МарьИванна". Ну и объяснять, что в садике свои правила, не такие как дома, и их надо выполнять во избежание хаоса. Можно еще поиграть дома в детский сад (чтобы все куклы-мишки-зайчики одновременно обедали, танцевали, садились рисовать и т.п.) 03.09.2013 14:31:56, мышь в сапогах
да, вот как-то так. Надо найти правильные слова 03.09.2013 14:42:04, santanik
Надо четко определить рамки самостоятельности. Извините, но отпустить 2,5-летнего ребенка до метро, даже если вы на заднем плане - нонсенс. У вас хвост собаку водит. Есть вещи обязательные, и здесь "самостоятельность" в расчет приниматься не должна. Потому что правила общежития и безопасности важнее. то есть, если ребенок, например, не хочет сейчас петь, а хочет книгу смотреть и никому не мешает, то и пусть. А вот если ребенок не хочет переходить дорогу за руку с мамой, а хочет перебегать самосттоятельно - то ни в коем случае. Можно объяснять, но настаивать на своем вам необходимо. 03.09.2013 13:49:58, хризАНТем@
Я написала, что это был эксперимент. С мамой сзади. И уж, конечно, не через дорогу. И уж, поверьте, обязательные и не обсуждаемые вещи у нас есть. И выполняются. Но характер и стиль поведения ребенка от этого не меняется. Вы предлагаете тупо ломать? 03.09.2013 14:00:35, Santanik
Нет, конечно, никого ломать я не предлагала, вы просто прочтите свою тему и мой ответ, представив, что не знакомы с девочкой и мамой ;) Договаривайтесь и обсуждайте, четко расставив рамки - и все нормально будет. А воспитатели в саду, если действительно профессионалы, очень хорошо могут обходиться с самостоятельными детьми и вовлекать их в общие занятия. 03.09.2013 15:34:18, хризАНТем@
Василиса из сказки
Так Вам же написали: просто определите рамки. А в этих рамках пусть делает, что хочет. У меня похожая девочка есть, правда, в саду она, как правило, слушалась, но не всегда. 03.09.2013 14:04:20, Василиса из сказки


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!