Раздел: Речь (pervaya pomosh prl ukusax nasekomix)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как правильно развивать ребенку речь?

Старшая дочь поздно стала говорить,хотя я и разговаривала с ней много и читала, стихи рассказывала. Младшей 1,3 г. Тоже разговариваем, читаем, потешки любит. Хотелось бы узнать об опыте других мам, да и просто узнать, во сколько лет и что нужно делать, чтобы у ребенка формировалась правильная речь. Благодарю всех, кто откликнется.
10.03.2013 23:30:32, mamashes

35 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
вот честно Ничего спецом для развития речи мы с детками не делали. Оба заговорили рано. Речь развитая, всегда с детьми общаюсь как со взрослыми, не делая особых исключений.

То, что в 5 лет ребенок не понимает речь взрослого (о чем вы ниже писали) для меня скорее бы был признаком проблем в интеллектуальном развитии ребенка.
11.03.2013 19:06:21, КошМарочка
Согласна, тоже думаю, что проблемы в интеллектуальном развитии, но он говорит очень мало слов. 11.03.2013 21:55:16, mamashes
Имхо, правильная речь и "поздно стала говорить" это разные вещи. Правильно говорят и рано и поздно заговорившие дети, неправильная речь так же не зависит от сроков говорения :)
Правильная речь вокруг, чтение, пересказ, стихи - ребенок тоже будет говорить правильно. Речь это же повторение прежде всего, что слышит то и сам повторяет.
11.03.2013 10:44:44, Иришка-Мартышка
Сначала хотела спросить, как вообще развивать речь, а потом написала про правильную речь. Извиняюсь))Ночью писала, пока малышка спит. 11.03.2013 16:33:30, mamashes
+1 11.03.2013 13:55:26, Бумажный Голубок
Всё таки это индивидуально,я вот про что. Со старшим не сюсюкала,много читали- да он рано заговорил,наизусть расказывал много стихов при этом страдали шипящие и звук л. В 5 лет у логопеда ставили звуки. А чтение помогло тем,что стих учит за раз в школе. А вот подруга не читала своей дочке она у неё заговорила в 1,6 сразу хорошо как взрослая. 11.03.2013 12:10:36, зажимка
Имхо, данная тема вообще сформулирована непонятно, что на самом деле хотят узнать не ясно :)
Для меня "правильная речь" - это когда ребенок грамотно строит предложения, красивые и много, не использует слова-паразиты, сленг и т.п. И вообще может поддержать беседу в любой компании :)
Я не отношу к этому произношение звуков. Тут и короткая уздечка может быть и проблемы со слухом/зрением и еще куча всего, от нас не зависящего. И если в итоге со звуками поможет логопед то ничего страшного в этом не вижу.
Но сама речь начинается значительно раньше чем все звуки должны встать на место. И развивать ее в "правильном" направлении соответственно надо намного раньше.
С сюсюканьем тоже неоднозначно. Имхо. Я со своими всегда говорила как со взрослыми и считала это правильным. И каково было мое удивление когда дефектолог на занятиях достала книжки для годовасов и начали "машинка би-би" и прочее. Еще большее удивление у меня было когда сын начал сначала это повторять, а потом и речь пошла. С учетом что заговорил он в 3.6, а до 2 лет молчал вообще как рыба, я задумалась насколько оправдан отказ от сюсюканья с тематическими. Кстати, когда мы росли наши бабушки точно сюсюкали. И говорить все начинали к 1,5 годам. Вот и задумаешься :)))
Если тема о том что делать чтобы ребенок заговорил рано, сразу как взрослый и все звуки сразу на месте были - тут нет ответа и решения. Имхо. Т.к. даже врачи не могут сказать почему сейчас много поздноговорящих детей. И даже про конкретного ребенка они обычно не знают ответа почему не говорит. Или почему заговорил в 1,5 года.
11.03.2013 12:34:26, Иришка-Мартышка
Хотела спросить, как развивать в правильном направлении!!!
Навеяно вот чем: соседский мальчик (5 лет) говорит очень мало, знает немного слов, предложения простые очень. Даже не все слова понимает что я ему говорю(( хотя я разговариваю с ним, естественно, учитывая возраст. Мама с ним, я думаю, не занимается, не читает и т.д., ну может быть мало. Сейчас стал ходить на подготовку в дом детского творчества. Знает один стишок (Мишка косолапый по лесу идет, Шишки собирает и в карман кладет.Вдруг упала шишка мишке прямо в лоб, Разозлился мишка и ногою топ). А другой того же возраста разговаривает нормально, мама ему читает много, развивают мелкую моторику рук и т.д.
11.03.2013 16:46:14, mamashes
Имхо, тут не только от кол-ва занятий зависит. Я вот на занятиях с дефектологом поняла первое отличие (с виду занятия как и дома) - педагог всегда ждет ответ. Как только я стала за собой следить и ждать от сына нормальных ответов, не пытаясь сказать за него и не удовлетворяясь короткими словечками - рассказы о дне в саду из коротких слов стали превращаться в предложения и рассказы. И естественно речь сразу другой стала т.к. и в других темах стал говорить развернуто. Кол-во занятий при этом у нас не изменилось.
Мой младший заговорил в 3.6, но не потому что с ним не занимались или не читали :) Честно :) А старший после того как заговорил вообще начал обгонять сверстников в развитии, хотя тоже никаких особых занятий не было и по тем меркам тоже заговорил поздно. К сожалению, не все так прямолинейно.
11.03.2013 16:58:27, Иришка-Мартышка
Точно подмечено, про ответ. У нас муж любит ответить за сына :) Я все время ему говорю, что спрашиваю Егора, а не тебя и хочу услышать ответ Егора. Если ребенок затрудняется с ответом, можно ему помочь наводящими вопросами, но не отвечать за него 11.03.2013 17:38:34, arrdana
Спасибо большое! Что я делаю точно не так - это не всегда жду ответа(( Пытаюсь сама сказать, подсказать как-то. Буду за собой следить. Еще раз спасибо :) 11.03.2013 17:08:47, mamashes
а вот интересно, какие проводят параллели врачи: почему сегодняшние дети так поздно начинают говорить? может кто что читал на эту тему? 11.03.2013 14:56:23, Викуся1981
Кому что нравится, туда и проводят :) Начиная от того что с ребенком не занимаются, заканчивая тем что занимаются слишком много, ребенок не может переработать весь объем и молчит.
И роды и наследственность, смотрит ТВ, не смотрит ТВ, многоязычие и т.д. Мой скорее левша - тоже влияет, руками не то полушарие развивает.
Но однозначного ответа врачи не могут дать даже глядя на ребенка и зная его особенности и анамнез. Так что однозначного ответа нет.
11.03.2013 15:04:14, Иришка-Мартышка
Поздноговорящие это точно,нам логопед так и сказала,а почему развела руками... По этому и не спешит детям задержку ставить,хотя раньше говорит сразу бы поставила! 11.03.2013 14:20:13, зажимка
Так насколько я знаю, сейчас хотят изменять уже нормы развития детей. В частности по речи - в сторону значительного увеличения сроков. Причины, правда, не знают, но то, что в среднем стали заметно позже начинать говорить - это да, это факт. Какая уж тут задержка речи, норма... 11.03.2013 15:53:45, Волжский Олег
сюсюкать, это искажение слов, к примеру "дя" вместо "да", "неть" вместо "нет" и так далее. А "машина би би" это называние как машина "говорит", также как гусь - га га.
По теме автора. Я, как логопед :), сыну стала читать очень рано, он слушал подолгу и очень внимательно. Рассказывала ему прл все нормальным, взрослым языком, развернуто. Итог - заговорил в 2,4, но сразу фразами и очень правильно, грамматически правильно, плюс у него очень большой словарный запас, больше чем у очень многих ровесников. С дочерью пытаюсь тоже читать, но у нее интерес периодами, то слушает, то не хочет.
11.03.2013 14:17:28, arrdana
Просто сколько вижу - если не сюскают то и "би-би" практически не используют. Говорят как взрослые и все.
Я с обоими разговаривала и говорю одинаково. И все остальное одинаково. Старший заговорил в 2.4 (по тем временам поздно), но сразу словами и предложениями. Со звуками беда была, но сама речь была правильной. Младший заговорил в 3.6, сначала слогами, теперь уже нормально. Но и со звуками проблемы и местами с падежами/склонениями и слова некоторые по привычке коверкает. Вот и гадай почему так.
11.03.2013 15:40:01, Иришка-Мартышка
Вот точно)) Биби,ляля - я вообще не могу слышать)))) 11.03.2013 17:46:17, Бумажный Голубок
Ваша правда. Я тоже не люблю эти би-би :) и не говорю так с детьми 11.03.2013 17:32:28, arrdana
Ну, мы, к примеру, не сюсюкали, но би-би и га-га (и др) присутствовали ;) 11.03.2013 15:55:30, Волжский Олег
У нас тоже "Би-би" и "Га-га-га" есть, но стараюсь говорить правильно. 11.03.2013 21:47:18, mamashes
так это нормально :) главное слова не каверкать 11.03.2013 17:30:05, arrdana
Спасибо большое!!! Что-то подобное я и хотела услышать. 11.03.2013 15:03:42, mamashes
А звуки сразу нормальные стали? Я тут все переживала, что речь развита пугающе хорошо, а звуки страдают, думаю, заговорила рано, все закрепилось неправильно - и тут вдруг - опа - Л появилось)) САМО)) Теперь ждем Р))) 11.03.2013 14:29:27, Бумажный Голубок
Со звуками проблем не было. А вообще, если не говорит "л", "р" до 4-х, то это норма. Звук Р вообще самый сложный. Вот если в 4 нет, тогда надо к логопеду, а то потом тяжелее исправлять 11.03.2013 14:35:24, arrdana
Я тоже со своей не сюсюкала, не выношу это, со мной тоже никто не сюсюкал, у нас в семье это не принято))) Заговорила очень рано, раньше чем я сама. Теперь ее речь сбивает меня с толку, я забываю, сколько ей) 11.03.2013 13:54:25, Бумажный Голубок
Поэтому и говорю - ответа нет :)
Дети разные, время разное, медицина меняется. Не угадать :)
11.03.2013 13:58:40, Иришка-Мартышка
+1. И генетика 11.03.2013 14:19:09, arrdana
+1 11.03.2013 10:48:35, Miss Tery
самой говорить правильно. всегда. во все возрастные периоды...свои и деткины)

а как позднее начало речи связано с правильной речью?

если у ребенка нет патологии в этом плане - то он начинает говорить тогда, когда достаточно (для него, а не для маминого мнения) накопит пассивный запас слов
11.03.2013 10:13:46, Arni
Там вроде не от кол-ва накопленных слов зависит, а от развития речевого аппарата, у всех по-разному... 11.03.2013 13:56:13, Бумажный Голубок
и от того и от другого) из курсов детской психологии помню, что пока пассивный словарный запас не "пепеполнится" ребенок не заговорит... по аналогии с иностранными языками, можно язык знать, даже понимать речь, но не говорить из-за отсутствия достаточной словарной базы 11.03.2013 14:17:12, Arni
Нам логопед говорит,что надо разговаривать правильно,не сюсюкать. Теперь я понимаю,что у каждого свой темп развития. Старший начал говорить раньше и слогами потом слова,а младший словами начал месяца как 2 сейчас каждый день новое слово. При этом книжки не любит читать,только картинки смотрит. А старший с 6 месяцев слушал стихи,сказки и в в 2.4 рассказывал Краденое солнце наизусть. Всё индивидуально. 11.03.2013 10:11:15, зажимка
То же самое могу сказать про своих:) А я все удивлялась - как это младшенький не любит слушать как ему читают, только листает и картинки смотрит :) сейчас еще и озвучивает сам, на своем тарабарском. Старший был готов слушать часами, засыпал под книжки, наизусть сам рассказывал, а этот... 11.03.2013 12:05:54, fotiniko
Говорить самой правильно обычное кол-во времени. Вопрос не в окружении в современном мире, а в возможностях ребенка. 11.03.2013 00:37:04, tЮлька








18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!