Девочки, здравствуйте! Давно не была здесь, но может кто и помнит меня :)
Поделитесь советом/опытом. Ситуация такая: младшая мадам никак не желает говорить. Может всего слов 8 сказать, но вместе два слова (типа "мама, дай") не говорит, все остальное мимика и жесты + свой язык. Старшие дети в этом возрасте уже предложениями говорили. Пусть со звуковыми дефектами, но говорили! Младшая же на вопрос "Как тебя зовут?" отвечает "Я!"
Все понимает, может выполнять довольно сложные задания, лепим, рисуем, пальчиковую гимнастику делаем, говорю с ней все время, читаю, занимаюсь, а она в ответ ни гу-гу.
Есть еще у кого-нибудь такие молчуны? Что вы предпринимаете?
Спасибо отозвавшимся.
Конференция "Ребенок от 1 до 3""Ребенок от 1 до 3"
Раздел: Речь
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Я смотрю - тут все такие любители чего-то предпринимать... Я вот что-то предпринимаю когда мне врач (желательно не первый попавшийся, а которому я доверяю или ни один врач) говорит что НАДО. Маня до 3 почти очень мало говорила. Но вызывающий доверие невролог сказал именно "Не волнуйтесь. Заговорит". И она заговорила. Сейчас 2 года и 11 месяцев, конечно несколько отстаем от тех кто болтает с 2 и раньше. Но прогресс огромный просто.
28.01.2013 17:25:13, старуха Изергиль
но ведь ты ее показывала вызывающему доверие врачу?!!!!!
О том и речь, что сначала удостоверится что с ребенком все в порядке. А не просто сидеть и ждать 28.01.2013 22:51:39, Свет-ОК
но ведь бывает что не сразу найдешь врача вызывающего доверия того кто скажет все в порядке. Я вот тоже мчалась в свое время от одной, что сразу с кучи лекарств начала, толком даже не обследовав ребенка.
Пришлось побегать, поискать спеца. Нашла. Того кто заслуживает мое доверие! 29.01.2013 10:43:01, Свет-ОК

О том и речь, что сначала удостоверится что с ребенком все в порядке. А не просто сидеть и ждать 28.01.2013 22:51:39, Свет-ОК
Показывала конечно. Но просто знаю - есть такие мамы которые именно будут сами искать врача который предложит лечение. Скажем так - я буду больше склонна верить тому который скажет что все в порядке.
29.01.2013 09:28:13, старуха Изергиль

Пришлось побегать, поискать спеца. Нашла. Того кто заслуживает мое доверие! 29.01.2013 10:43:01, Свет-ОК
Мне тоже очень уважаемый доктор говорил в свое время, что если ничего особого не предпринимать, то на 95% он уверен, что Глебоха заговорит сам. А может и те 5 попасть. Я не рисковала, да и вообще уже, по-моему, обе конфы своими мытарствами на эту тему замучала.
28.01.2013 21:55:41, Цветочница
У меня обратный опыт - очень со старшей пострадала от гипердиагностики.
29.01.2013 09:28:51, старуха Изергиль

По-разному бывает. У меня сын в 2 года мало говорил, а дочка - развернутыми предложениями, с большим словарным запасом. 8 слов, конечно, маловато как-то (и, насколько я знаю, в 2 года все-таки 2-словные фразы должен составлять), но если остальные умения и навыки в норме, то, думаю, нет повода для беспокойства
28.01.2013 15:26:42, Калоша
Я про то же. Почему не может сказать, что-нить типа "мама, дай"? Буду искать специалиста, потому как "не волнуйтесь, заговорит" - это не вариант.
28.01.2013 15:29:47, mamaKsusha

У меня похожая ситуация, мы еще и старше вас. Были у врача. Врач сказал - все в пределах нормы. Если к 3 не заговорит - к неврологу. Старшая дочка тоже в этом возрасте уже предложениями и стихами разговаривала. А Гошан только отдельные слова говорит. Да и то не полностью. Например - собака -ав-ав, гуси - га-га. Но полностью слово - собака или гусь не говорит. По-тихоньку прибавляет новые слова. Вот из последнего - торт. При чем слова, которые он говорит оч выборочные - фары, кран, торт. Т.е. говорит только то, что ему нравиться. ВОт недавно научился - все. Так это только потому что он болел и видимо не оч хотел есть, а я его пичкала. Так вот он поест чуть-чуть и говорит - все и рукой машет. А если б не этот случай, то и не научился бы. Тоже как у вас в основном мимика и жесты. Все его понимают - вот и не говорит. Помимо лепки и рисования занимаюсь с ним именно развитием речи. Рассматриваем картинки и я называю на них предметы. Потом его спрашиваю, чтобы он показал где что. ВОт надеюсь, что начнет называть и говорить. Ну и читаю конечно же каждый день. Чтение он слушает с удовольствием и все понимает, но не говорит. В общем не отчаивайтесь! не одни вы такие. Дети все оч разные - кто-то и в годик уже предложениями говорит, а кто-то и в 2.5 только словами еле-еле оперирует. Заговорит ваша малявочка обязательно!
28.01.2013 14:28:39, вернаяжена
Спасибо за поддержку. Конечно волнуюсь. Барышня слушать слушает, а повторять или назвать что-нить не спешит. Супруг смеется, что она заговорит, как в анекдоте: "Ты раньше что молчал? - Раньше все устраивало."
28.01.2013 15:24:17, mamaKsusha

И у нас похоже так же. Я тоже волнуюсь. Но вот врач(оч хорошая) так мне ответила и я просто жду и занимаюсь с ним. Прогресс идет по-тихонечку. На вашем месте я бы тоже занималась и подождала хотя бы до 2.5 лет. А потом к специалисту, если совсем не будет прогресса.
28.01.2013 15:55:27, вернаяжена

старший заговорил вообще только к 3-м и никто из наших врачей панику не наводил 28.01.2013 12:36:20, Zhurol
С т. з. тех врачей, с которыми я консультировалась - в 2, 2 индивидуальные особенности развития, после 2, 5 -уже ЗРР. Не спец я в этом вопросе, но моему трехлетке с запасом слов не намного больше вашего (который, к тому же, категорически не лепит -не рисует - плохо собирает конструктор и т.д.) на сегодняшний день ставят диагноз "небольшая ЗРР " и больше ничего (хотя сама я в трансе по поводу речи ребенка и все время с жду пугающих диагнозов). Основная рекомендация -заниматься с логопедом ну или самим по рекомендации логопеда (пока выбрали второй вариант, логопед неохотно берет детей до 3-х лет, но как заниматься, рассказала). Основное -языковая гимнастика (движения язычком, надувание игрушек, дуть на перышко и пр), пальчиковая гимнастика, мелкомоторные занятия (ну вы все это и так делаете, я так понимаю), по книжкам разговаривать и добиваться, чтобы сказала то, что может сказать (например, в четверостишьях пропускаете окончания -пусть ребенок сам повторит, или простые слова, ну и постепенно усложнять задания -важно, чтобы ребенок хоть что-то ГОВОРИЛ). И в речь новые обороты вводить (например, если у ребенка получается уже говорить "дай", то можно постепенно настаивать, чтобы, когда просит, говорил именно "мама, дай" ( данный момент вы тренируете его только на эту фразу, произнесения остальных слов не просите) - не до протеста и слез, но постепенно настойчиво предлагать, когда ребенок скажет наконец "мама, дай", вводить еще что-то новое. Ну как-то так. Медикаменты уже ближе к 3-м назначают, и то сначала советуют попробовать сдвинуться с мертвой точки целенаправленными занятиями, а если не поможет -то уже медикаменты подключать.
28.01.2013 11:54:33, white-dove
кстати про дуть...мы 3 мес назад вообще не врубались как задуть свечу...а недавно я стала ставить свечи. сжигаю запас всех церковных, участвовавших когда-либо в работе...так и стали тренироваться, сейчас дует как Соловей разбойник, вместе с подсвечником и слова пошли...связь?? не знаю, но мы теперь фанаты свечкозадувания))
28.01.2013 12:42:41, Zhurol
а ты еще символические ворота нарисуй или из бумаги сделай на столе и задувайте туда. Как в футболе. Тогда дуть можно и не поочереди ,а вместе, стараясь "забить"-задуть ватку в ворота соперника. Это еще прикольнее) старший любил
28.01.2013 13:06:58, Свет-ОК
Спасибо за подробный ответ. Буду искать грамотного дефектолога и невролога.
28.01.2013 12:31:43, mamaKsusha

Вчера у папы нашего ДР был, так Вовка порывался за него свечи на торте задуть:))) а у нас еще игра прикольная - на стол класть кусочек ватки и салфетки и дуть на нее, передавая друг другу:) я к Вовке дую салфетку, а он -мне:)
28.01.2013 12:47:25, white-dove


а что с наследственностью? у нас в роду все поздно говорить начинают. я в 3 года заговорила, мой старший сын в 3,5. младший тоже набрал сейчас багаж из 8-10 слов типа мама-папа-деда-дай-нии-карр-арра и дальше никакого движения
я даже не напрягаюсь по этому поводу. если ребенок хоть что-то говорит, значит слышит. а если разумно пользуется жестами и мимикой, то соображает. остальное придет 28.01.2013 11:47:58, Olga Moroz
С наследственностью все в норме. Три предыдущих девочки заговорили рано, в 2,2 уже предложениями говрили и уж точно могли по просьбе "скажи..." повторить слово (пусть и фонетически не правильно)
28.01.2013 12:33:30, mamaKsusha
я даже не напрягаюсь по этому поводу. если ребенок хоть что-то говорит, значит слышит. а если разумно пользуется жестами и мимикой, то соображает. остальное придет 28.01.2013 11:47:58, Olga Moroz




Если они однозначно выскажутся что деть здоров и просто надо подождать, то делала бы с ней артикуляционную гимнастику, развивала бы моторику, не только мелкую ,,но и крупную. Например умение прыгать через веревочку, как не странно но это тоже взаимосвязано с общим развитием речи.
Но я обожглась на старшем, когда мне все говорили - ерунда, заговорит. А надо было раньше начинать с ним заниматся. 28.01.2013 11:35:48, Свет-ОК
Моя больная тема. Свет, ну а сказали бы тебе раньше, что не ерунда -и что бы ты делала? Мне до сих пор большинство ( и окружающие, и воспитатели в саду, и невролог в районной пк - все, кроме частного невролога и логопеда )говорят "ерунда, заговорит". А озаботилась я уже давным-давно, и занимаюсь давным давно, логопед своими рекомендациями мне америку не открыла (за исключением языковой гимнастики разве что). Ну если не созрел ребенок разговаривать, то какая разница, раньше или позже с ним начать заниматься?
28.01.2013 11:58:11, white-dove
Мне так кажется дело не в созрел, а в лени. Есть такие просто ленивые дети. Их и без слов прекрасно понимают - чего напрягаться? ВОт у меня соседка - она принципиально своих детей не понимает. У нее с года все говорят! А как тут не заговоришь? Пока не попросишь - ничего не дадут - ни есть, ни печенья, ни яблока, ни игрушки. Хочешь не хочешь научишься! На руки даже не возьмут пока не попросишь:) Я вроде как ужасалась этому, а теперь думаю - вот у нее и говорят все с младенчества. А я трясусь над своим без слов все понимаю, все даю, приношу-уношу. Зачем говорить? Может хоть сад поможет. Хотя если ребенок симпатичный и обоятельный и понравиться в саду нянечкам-воспитателям, то и там ему все приносить будут:) Короче, надо чтоб каша была пересолена - тогда заговорит:)
28.01.2013 14:35:37, вернаяжена
Ксюш, нет такого диагноза "лень говорить". А если ребенок физически не может сказать, то целенаправленно "не понимать" - это издевательство. Мой, кстати, в саду с сентября, пока воспитателям мало чего удалось добиться в плане речи (вернее, хоть что -то, до сада вообще только мама -папа говорил). В том, что у него это от лени, лично я не верю.
28.01.2013 14:45:55, white-dove
ну когда на самом деле не может - это совсем другое дело. Но вот лично про своего - я верю. "Кран" - ему не сложно сказать, а например "вода" -сложно? Он все понимает - абсолютно. А говорить мне кажется просто не хочет. Можно даже сказать лениться. Диагноза - да, такого нет. Но почему-то многие врачи так говорят.
28.01.2013 14:55:18, вернаяжена
Мой ребенок абсолютно чисто выговаривает слово "поезд", например (он фанат всего, что связано с железной дорогой:) . При этом не может произнести собственное имя, куда более легкое для произношения. Именно не может, а не не хочет. Ну нет тут логики, почему одни слова даются, другие нет.
28.01.2013 14:59:14, white-dove

Ну вот у меня старшая болтушка, с двух лет стихи длинные рассказывала, а собственное имя (хотя ну куда уж легче, казалось бы)научилась выговаривать в последнюю очередь (а гораздо более длинные слова раньше говорила). Себя называла до 2-х лет "О.." (Оля в смысле:)
28.01.2013 15:36:25, white-dove
А как узнать что не может? Вот прям напрягло меня. А вдруг и мой не может? Как это узнать? Логопед определяет? По чему он определяет? По каким показателям?
28.01.2013 15:14:03, вернаяжена
Да ни по чему:) тем более в вашем возрасте:) он посмотрит уздечку и то, насколько у ребенка язык в принципе подвижен, послушает, что и как ребенок говорит, как картинки и предметы называет и показывает, плюс еще какие-то показатели (например, дифферецирует ли ребенок себя и окружающих, например, покажи, где у куклы носик, а теперь покажи, где у тебя носик, ну в таком плане) и может дифференцировать, ЗРР это или ОНР (опять же, это не в вашем возрасте). А сказать наверняка, не может ребенок говорить или не хочет:) логопед вряд ли скажет. Мое субъективное мнение -нет у тебя повода для переживаний, нормально ребенок для 2, 4 говорит, тем более динамика есть. Любой логопед и невролог, даже платный, вас до двух с половиной лет отправят погулять, максимум -посоветуют занятия, которые ты и так делаешь.
28.01.2013 15:27:32, white-dove

Но думаю начни заниматся я с ним раньше может и не было бы отставания. Но это все мои догадки....
С другой стороны, даже если и все в норме, ну ни одному малышу не помешало еще лишний раз с мамой полепить, порисовать или через скакалку попрыгать - верно?) 28.01.2013 12:57:07, Свет-ОК
Не, я знаешь, почему спрашиваю? Вот читаю очень часто здесь же, в конфе: ребенок не говорил -начали обращаться к неврологам-психологам -логопедам -дефектологам -стали много заниматься дома -подключили медикаменты -ребенок заговорил к 3 -м((3,5 -4) годам. И вот как проверить - то ли он заговорил благодаря всей этой целенаправленной работе, то ли просто у него наконец речевой аппарат созрел именно к этому времени (в смысле, что заговорил бы он по любому в свои 3, 5 или 4 года) ? Что-то меня последнее время очень занимает этот вопрос:)
А занятия конечно же никому не помешают. Просто ты себя казнишь (хотя уже и не актуально) что вроде поздно начала со старшим заниматься, а мне кажется, все равно заговорил бы он после 3-х (или когда он у тебя заговорил), когда уже был к этом готов (независимо от того, начала ты с ним заниматься в 3 или в 2) . Может,я и ошибаюсь, и это не проверишь уже :) 28.01.2013 14:27:18, white-dove
А занятия конечно же никому не помешают. Просто ты себя казнишь (хотя уже и не актуально) что вроде поздно начала со старшим заниматься, а мне кажется, все равно заговорил бы он после 3-х (или когда он у тебя заговорил), когда уже был к этом готов (независимо от того, начала ты с ним заниматься в 3 или в 2) . Может,я и ошибаюсь, и это не проверишь уже :) 28.01.2013 14:27:18, white-dove

Во многих случаях я придерживаюсь принципа здорового пофигизма, но именно что касается умственного и речевого развития, тут я сто раз перестрахуюсь и переспрошу замумукаю всех спецов в округе)
Вполне возможно это мое образование первое мне жизни не дает, нас ведь возили и в специнтернаты и в спецшколы на практику. Я насмотрелась на деток с отклонениями в развитии, начиталась их анамнеза.
Конечно основная масса там была из очень неблагополучных семей, и ведь если бы у детей с первых дней были бы другие условия ( а желательно чтоб их еще в животе водкой не травили) они бы могли развиватся нормально, пусть с отставанием но нормально и стать вполне полноценными членами общества.
Вот почитаю усыновительскую, какие там девччата умнички, они вытаскивают очень сложных детей и ведь многих почти до нормы вытягивают. А если бы ребенок сразу в нормальные условия попал - ведь усилий бы намного меньше пришлось бы приложить, даже не смотря на отставание.
Нет, я конечно не сравниваю деток из неблагополучных семей с нашими, но ведь и наших можно упустить и недодать. а время уходит!!!!
Как понять - сам заговорит после трех или нет? просто ждать? а потом рвать на себе волосы и слушать от врачей - где вы раньше были?
Я выбрала другой путь, я не ждала, я занималась и развивала. Может и так бы он заговорил сильно после трех, кто его знает, но зато моя совесть спокойна - я делала все что могла на тот момент!
Так что вывод - для успокоения своей собственной совести лучше пройти спецов, узнать что все в порядке и продолжать заниматься с малышом, терпеливо ожидая результатов! а они обязательно будут!!!!!! 28.01.2013 15:36:56, Свет-ОК
Ну да, я тоже где-то так и рассуждаю. Хотя все кругом и успокаивают.
28.01.2013 15:52:26, white-dove



Эх, Регин, много с ним дров наломала, конфы то не было, уму разуму ни кто не учил) 28.01.2013 11:56:42, Свет-ОК
Ну сходить, конечно, нужно. Хотя бы к логопеду/дефектологу и неврологу. Пусть они посмотрят, может что-то мешает ей заговорить. К тому же они тесты всякие могут провести: проверить активный и пассивный словарь, например.
28.01.2013 11:20:29, Murcha
Не каждый ребенок в 2, 2 даст себя незнакомому человеку тестировать - специалисты с детьми такого возраста больше на слова родителей ориентируются.
28.01.2013 12:05:17, white-dove
у меня вообще очень замкнутый ребенок. Психоневролог на приеме просто дала ему игрушки и все время наблюдала, как он играет, и параллельно меня расспрашивала об особенностях его поведения и речи. К ребенку ни с какими заданиями не приставала. Логопед задания давала, но тоже больше на мои слова ориентировалась.
28.01.2013 12:45:32, white-dove
Читайте также
Слепое пятно: невидимая преграда на пути к объективной реальности
У вас есть слепое пятно? Не то, о котором вы думаете. Узнайте, как физиологический феномен объясняет наши "слепые зоны" в мышлении и отношениях, и как их преодолеть. Читайте статью!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.