Девочки, я немного нерадивый форумчанин, собссно, как и мамаша :) Ввиду катастрофического дефицита времени не общаюсь с ровесниками (мамами и детками), сравнивать Маню дома, увы, пока не с кем, поэтому очень слабо представляю, что должен/может уметь ребенок в 2+ -.
С огромнейшим интересом прочитала тему, которую начала Танжер. Поделитесь, пжлст, у кого детки что умеют (приблизительно наши ровесники + 1 год), любят делать, как вы их добивались / стимулировали развитие какого-то навыка.
Что детка не может/ не хочет, не любит делать? Почему? И из-за чего надо по идее беспокоиться?
И еще один вопрос - как вы играете с ребенком? Как вообще надо играть с ребенком такого возраста и + 1 для целей стимулирования развития? Во что вообще играют дети такого возраста, более взрослые дети? Наш невролог кроме заучивания наизусть стишков и песенок ничего внятно не сказала.
Конференция "Ребенок от 1 до 3""Ребенок от 1 до 3"
Раздел: Родительский опыт
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
умелки и неумелки, развивалки, совместные игры_2+-
16.01.2013 19:40:24, babka.v.kedah64 комментария
Рисовать очень любит, особенно кисточкой и красками, книжки читаем, сама мне рассказывает любимые стишки. Домик большой с зверюшками подарили -очень нравиться дочке, там у ней всякие ролевые игры, мозаики разные и Лего уважаем. Сейчас пытаемся буквы учить, но пока больше нравиться из кубиков башни строить :)).
17.01.2013 14:15:57, Белый Чай
Присоединяюсь ко всему ниже написанному. От себя добавлю про любимых нами песенки Железновых(в инете можно накачать). Очень развивают деток. Сначала конечно вы все сами показываете(в соответствии со своей фантазией), но со временем она самостоятельно начнет танцевать их.
И еще не впечатляйтесь, если вы что то пока не умеете. Именно за этот год ребенок учится очень многому, прям "гигантскими шагами" развивается и моторика ручек и эмоциональность и комуникативные навыки;) Ну а направление вам уже подсказали:) 17.01.2013 14:06:35, Каменный цветок
И еще не впечатляйтесь, если вы что то пока не умеете. Именно за этот год ребенок учится очень многому, прям "гигантскими шагами" развивается и моторика ручек и эмоциональность и комуникативные навыки;) Ну а направление вам уже подсказали:) 17.01.2013 14:06:35, Каменный цветок
Любимые игры:
"Маленькая хозяйка" (название придумала я сама, от балды что называется). Мама кладет в пакет прищепки (не тугие - пластиковые и деревянные), куклины вещи и/или вещи, из которых ребенок вырос, плюс маленькие полотенечки и прочее. Папа туда же кладет 2 веревки толстые. Так у нас в пакете весь этот набор и лежит всегда. Когда Саше приспичит играть "в маленькую хозяйку" - тащит пакет.
Веревки привязываются (мамой или паппой) к маленьким детским стульчикам (у нас их как раз 2 штуки) или к чему угодно еще, параллельно друг другу. На веревки вешаются "сушиться" вещи. Вешает, разумеется, дочь сама. Прищепляет прищепками. Поначалу смысл игры был именно в этом. С процессом взросления добавилось:
- предварительное раскладывание белья по кучкам (отдельно трусики, отдельно носочки, отдельно полотенечки и прочие кучки);
- берет вешать то, что я называю ("Саша, повесь розовые трусики") - учили так цвета и названия предметов;
- прищепляет прищепкой того цвета, который я называю;
- далее цвета назывались мною на английском (я специально ее не учила, просто в мультике "Даша-путешественница" учат цвета на английском, Сашка и выучила, а я лишь закрепляла знания в игре);
- потом планирую говорить "повесь трусики слева от полотенечка", "повесь носочек справа от..."
Когда ей надоедает играть, она сама снимает все ранее развешенное, складывает в пакет, прищепки - в маленькую сумочку, сумочку - в тот же пакет что и вещи, веревки развязывает сама и туда же кладет, мешок убирает на место. Понятно, что далеко не всегда она хочет это делать :) Но я помогаю убирать, если не хочет сама. ИМХО, формирование навыков уборки за собой игрушек важнее изучения английского :) 17.01.2013 12:31:15, Праздник жизни
"Маленькая хозяйка" (название придумала я сама, от балды что называется). Мама кладет в пакет прищепки (не тугие - пластиковые и деревянные), куклины вещи и/или вещи, из которых ребенок вырос, плюс маленькие полотенечки и прочее. Папа туда же кладет 2 веревки толстые. Так у нас в пакете весь этот набор и лежит всегда. Когда Саше приспичит играть "в маленькую хозяйку" - тащит пакет.
Веревки привязываются (мамой или паппой) к маленьким детским стульчикам (у нас их как раз 2 штуки) или к чему угодно еще, параллельно друг другу. На веревки вешаются "сушиться" вещи. Вешает, разумеется, дочь сама. Прищепляет прищепками. Поначалу смысл игры был именно в этом. С процессом взросления добавилось:
- предварительное раскладывание белья по кучкам (отдельно трусики, отдельно носочки, отдельно полотенечки и прочие кучки);
- берет вешать то, что я называю ("Саша, повесь розовые трусики") - учили так цвета и названия предметов;
- прищепляет прищепкой того цвета, который я называю;
- далее цвета назывались мною на английском (я специально ее не учила, просто в мультике "Даша-путешественница" учат цвета на английском, Сашка и выучила, а я лишь закрепляла знания в игре);
- потом планирую говорить "повесь трусики слева от полотенечка", "повесь носочек справа от..."
Когда ей надоедает играть, она сама снимает все ранее развешенное, складывает в пакет, прищепки - в маленькую сумочку, сумочку - в тот же пакет что и вещи, веревки развязывает сама и туда же кладет, мешок убирает на место. Понятно, что далеко не всегда она хочет это делать :) Но я помогаю убирать, если не хочет сама. ИМХО, формирование навыков уборки за собой игрушек важнее изучения английского :) 17.01.2013 12:31:15, Праздник жизни
Какие вы обе умницы! Обязательно возьму вашу игру/обучение на вооружение :)
17.01.2013 14:28:07, arrdana
"Огород".
Берем пляжное полотенце трехцветное (у нас серединка синяя, бока - зеленые). Синяя середина - пруд, зеленые бока - грядки.
В "пруд" запускаем всю плавающую живность, которая есть в доме (пластиковые и резиновые рыбки, лягушки, морские коньки, черепахи (в том числе музыкальные :)), осьминоги... - в общем, невзирая на то, что морская живность в пруду жить не может :)).
На грядки "высаживаем" пластиковые и пенопластовые овощи и ягоды (капусту, салат, шпинат, брокколи, помидоры, морковь, лук, баклажаны, клубнику, арбуз, тыкву...)
Лейкой "зачерпывает" воду из пруда и поливает грядки.
Ловит удочкой магнитной ту рыбу, что от магнитного наборы с удочкой, ситечком вылавливает остальную живность из пруда. Из улова "варит" мне уху, разливает по тарелкам, накрывает на стол, угощает супом меня и кукол. Про себя тоже не забывает :)
Потом, когда овощи поспели :)), собирает урожай. Урожай отправляется либо в кастрюлю и сковородку с последующей трапезой, либо - на прилавок "магазина", и игра плавно перетекает в игру "в магазин".
Убираем игрушки снова вместе. 17.01.2013 12:36:16, Праздник жизни
Берем пляжное полотенце трехцветное (у нас серединка синяя, бока - зеленые). Синяя середина - пруд, зеленые бока - грядки.
В "пруд" запускаем всю плавающую живность, которая есть в доме (пластиковые и резиновые рыбки, лягушки, морские коньки, черепахи (в том числе музыкальные :)), осьминоги... - в общем, невзирая на то, что морская живность в пруду жить не может :)).
На грядки "высаживаем" пластиковые и пенопластовые овощи и ягоды (капусту, салат, шпинат, брокколи, помидоры, морковь, лук, баклажаны, клубнику, арбуз, тыкву...)
Лейкой "зачерпывает" воду из пруда и поливает грядки.
Ловит удочкой магнитной ту рыбу, что от магнитного наборы с удочкой, ситечком вылавливает остальную живность из пруда. Из улова "варит" мне уху, разливает по тарелкам, накрывает на стол, угощает супом меня и кукол. Про себя тоже не забывает :)
Потом, когда овощи поспели :)), собирает урожай. Урожай отправляется либо в кастрюлю и сковородку с последующей трапезой, либо - на прилавок "магазина", и игра плавно перетекает в игру "в магазин".
Убираем игрушки снова вместе. 17.01.2013 12:36:16, Праздник жизни
"Магазин".
Ну тут все понятно. Помимо овощей-фруктов-хлеба пластикового, игрушек, книг продается все, что есть в доме :)
Есть весы (взвешивается пока все, невзирая на штучность товара - даже консервы, книжки и игрушки), есть касса (с недавнего времени), кошелек с деньгами (пластиковые монеты и бумажные купюры), кредитная карта, тележка магазинная, с вынимающейся из нее корзиной.
Если Саша в роли покупателя, стараюсь ввести понятия "скидки" (сегодня все овощи стоят дешевле), опт (чем больше покупаешь сразу - тем дешевле), "брак" (эта игрушка поцарапана, мы ее вам за так отдадим), "уцененный товар" (вот тут вмятина, потому стоит дешевле), "акция" (типа "сегодня 2 игрушки по цене одной")... Ну и счет идет на количество монет (а не на их достоинство); 1 сторублевка детская = 10 монет любого достоинства. Иначе монет на напасешься :)
Если Саша в роли продавца, тут сложнее. Она цены называет неадекватные, мне приходится торговаться :)
Еще учу вежливо разговаривать с покупателями и с продавцом, прочить помочь, если что не получается ("пожалуйста, положите мне эти овощи в корзину - у меня руки заняты", "вы мне не поможете открыть кошелек""). 17.01.2013 12:41:56, Праздник жизни
Ну тут все понятно. Помимо овощей-фруктов-хлеба пластикового, игрушек, книг продается все, что есть в доме :)
Есть весы (взвешивается пока все, невзирая на штучность товара - даже консервы, книжки и игрушки), есть касса (с недавнего времени), кошелек с деньгами (пластиковые монеты и бумажные купюры), кредитная карта, тележка магазинная, с вынимающейся из нее корзиной.
Если Саша в роли покупателя, стараюсь ввести понятия "скидки" (сегодня все овощи стоят дешевле), опт (чем больше покупаешь сразу - тем дешевле), "брак" (эта игрушка поцарапана, мы ее вам за так отдадим), "уцененный товар" (вот тут вмятина, потому стоит дешевле), "акция" (типа "сегодня 2 игрушки по цене одной")... Ну и счет идет на количество монет (а не на их достоинство); 1 сторублевка детская = 10 монет любого достоинства. Иначе монет на напасешься :)
Если Саша в роли продавца, тут сложнее. Она цены называет неадекватные, мне приходится торговаться :)
Еще учу вежливо разговаривать с покупателями и с продавцом, прочить помочь, если что не получается ("пожалуйста, положите мне эти овощи в корзину - у меня руки заняты", "вы мне не поможете открыть кошелек""). 17.01.2013 12:41:56, Праздник жизни
Еще любит: термомозаику (макси которая, у нас Hama), кукуруктор (у нас самый дешевый российский), водные раскраски, пластилин.
Хит - книжки с магнитными животными или фигурками или кукол одевать в таких книжках. У нас их много.
ЛОТО! У нас штук 5 разных, с разным количеством карточек, с разной сложностью рисунка. Сейчас "навырост" - с буквами и цифрами.
Memory! ХИТ! Играет с удовольствием, часто обыгрывает нас :)
Книжки - хитовая сейчас серия Ротраут Бернер Сузанна (или в каком там порядке правильно эти имена писать) - по этой серии рассказы составляем, там так интересно все отслеживать! "Зимняя книга", "Весенняя книга", "Летняя книга", "Осенняя книга", "Ночная книга".
МАТРЕШКИ. У нас 4 или 5 разновидностей с разным количеством "внутренних" единиц. Очень любит играть ими.
Пластиковые животные, разные-преразные! ХИТ. Катает на поезде, на машинах, строит им домики, играет в ролевые игры с семьями животных... 17.01.2013 12:47:32, Праздник жизни
Хит - книжки с магнитными животными или фигурками или кукол одевать в таких книжках. У нас их много.
ЛОТО! У нас штук 5 разных, с разным количеством карточек, с разной сложностью рисунка. Сейчас "навырост" - с буквами и цифрами.
Memory! ХИТ! Играет с удовольствием, часто обыгрывает нас :)
Книжки - хитовая сейчас серия Ротраут Бернер Сузанна (или в каком там порядке правильно эти имена писать) - по этой серии рассказы составляем, там так интересно все отслеживать! "Зимняя книга", "Весенняя книга", "Летняя книга", "Осенняя книга", "Ночная книга".
МАТРЕШКИ. У нас 4 или 5 разновидностей с разным количеством "внутренних" единиц. Очень любит играть ими.
Пластиковые животные, разные-преразные! ХИТ. Катает на поезде, на машинах, строит им домики, играет в ролевые игры с семьями животных... 17.01.2013 12:47:32, Праздник жизни
Спасибо огромное! Я бы в жизни такое не придумала, ты просто МОЛОДЕЦ. Будем стараться повторить
18.01.2013 10:30:02, babka.v.kedah
а можно про Хит - книжки с магнитными животными или фигурками или кукол одевать в таких книжках. У нас их много. и лото подробнее
А вообще здорово, стокльо игр, мне столько не придумать)) и кк-то Санька сама любит играть, без нас 17.01.2013 13:06:09, Хрустальный Фреш
А вообще здорово, стокльо игр, мне столько не придумать)) и кк-то Санька сама любит играть, без нас 17.01.2013 13:06:09, Хрустальный Фреш
в фотоальбом загрузила фотки книжек с магнитами, с комментариями. Помимо тех, что на фотках, есть еще такая: [ссылка-1] ("С овечками играем и формы изучаем") - хотела тоже сфоткать внутренности, но Сашка унесла ее играть и не отдает. Она ее очень любит, однако мое отношение к текстам в этой книге...ммм... ну в общем, не в восторге я от текстов :)
Ссылка на папку фотоальбома с книжками: 17.01.2013 14:07:55, Праздник жизни
Ссылка на папку фотоальбома с книжками: 17.01.2013 14:07:55, Праздник жизни
Игра "в доктора".
Лечит всех. Зверей, кукол, себя, нас...
Бежит с куклой, падает (специально, конечно), идет типа плачет - больно, упала...
Клеим пластырь, заматываем эластичным бинтом (обычный треплется и потом по всей квартире ошметки), "мажем" мазью, "пьем" лекарства, "меряем температуру", "слушаем" фонендоскопом (который звуковой), "делаем уколы". В общем, всячески измываемся над всеми :)
Игра полюбилась и вообще возникла у нас после прочтения "Айболита" по стописят раз на дню. 17.01.2013 12:50:16, Праздник жизни
Лечит всех. Зверей, кукол, себя, нас...
Бежит с куклой, падает (специально, конечно), идет типа плачет - больно, упала...
Клеим пластырь, заматываем эластичным бинтом (обычный треплется и потом по всей квартире ошметки), "мажем" мазью, "пьем" лекарства, "меряем температуру", "слушаем" фонендоскопом (который звуковой), "делаем уколы". В общем, всячески измываемся над всеми :)
Игра полюбилась и вообще возникла у нас после прочтения "Айболита" по стописят раз на дню. 17.01.2013 12:50:16, Праздник жизни
Читаем книги, знает некоторые буквы самая любимая Я рядом с ней конфеты нарисованы, собирает пирамидку и заодно цвета учим, пока без ошибок приносит желтую и красную детальку, рисуем карандашами и пастельными мелками, на удивление карандаш держит правильно(старшая лет до 4 в кулаке держала), любит кукол, заворачивает из, качает, поёт им песенки, возит в коляске, собирает деревянные пазлы, очень нравится кубик в который надо в отверстия определённой формы фигурку подобрать и она проваливается.
На горшок ходим с 2 лет, пошла сама, но на ночь и гулять для страховки одеваю памперс, почти всегда он сухой.
Оч много времени играет со старшей 17.01.2013 11:24:49, raketka
На горшок ходим с 2 лет, пошла сама, но на ночь и гулять для страховки одеваю памперс, почти всегда он сухой.
Оч много времени играет со старшей 17.01.2013 11:24:49, raketka
У нас этап строительства - каждый вечер строит длинную железную дорогу (Икеевскую), кубики Лего дупло в разных вариантах собирает - идаже из мелкого лего делает какие-то поделки! Машины по всей квартире возит, песни поет - вообще петь любит!
Сейчас этап - Я САМ! Нельзя помогать - подтяну пяточку на колготках - снимает, надевает заново! Лифт сам вызывать, двери сам открывать - тяжело нам с такой самостоятельностью, стараемся учиться терпению )))
Мультики любит, но игры предпочтительнее. Играем вместе в докторов - лечим больных зверюшек, спать их укладываем. Рисуем, читаем, особенно книжки с заданиями любит - найти нужный предмет, сосчитать что-то.
Вообще очень вредный и упертый мальчик )))) Надо чтобы все было, как он хочет, стараемся не поддаваться конечно, но по-разному выходит. Проревется, просит чтобы пожалели - обнимаю его!
Любит за братом все повторять, брат что-то рассказывает, а мелкий как эхо ему вторит! 17.01.2013 10:49:17, Кудрявая
Сейчас этап - Я САМ! Нельзя помогать - подтяну пяточку на колготках - снимает, надевает заново! Лифт сам вызывать, двери сам открывать - тяжело нам с такой самостоятельностью, стараемся учиться терпению )))
Мультики любит, но игры предпочтительнее. Играем вместе в докторов - лечим больных зверюшек, спать их укладываем. Рисуем, читаем, особенно книжки с заданиями любит - найти нужный предмет, сосчитать что-то.
Вообще очень вредный и упертый мальчик )))) Надо чтобы все было, как он хочет, стараемся не поддаваться конечно, но по-разному выходит. Проревется, просит чтобы пожалели - обнимаю его!
Любит за братом все повторять, брат что-то рассказывает, а мелкий как эхо ему вторит! 17.01.2013 10:49:17, Кудрявая
Очень любит книги, у нас их огромное количество - без конца просит читать, хорошо описывает ситуации на картинках, пересказывает знакомые сюжеты.
Неплохо поет, попадает почти во все ноты даже, чувствую, ждет ее музыкалка в будущем )))
Красками рисует, карандашами. Лепит из пластилина редко, в основном, бабушке помогает с тестом возиться. Обожает наклейки, накупила ей развивающих альбомов - очень аккуратно клеит, у старшей такой моторики не было. Паззлы тоже собирает, но это ей менее интересно.
Считает до 10, пишет буквы А, М и Д.
Ролевые игры с игрушками, детальные - кто что надел и куда и с кем пошел. особенно уважает игру в доктора и катание кошек в кукольной коляске.
Одевается-раздевается сама, горшок в 2,2 года, до этого даже и не заставляли.
В сад не ходит, сидит с бабушкой.
А, про возраст - в апреле будет 3 года. 17.01.2013 10:31:36, Золотая середина
Неплохо поет, попадает почти во все ноты даже, чувствую, ждет ее музыкалка в будущем )))
Красками рисует, карандашами. Лепит из пластилина редко, в основном, бабушке помогает с тестом возиться. Обожает наклейки, накупила ей развивающих альбомов - очень аккуратно клеит, у старшей такой моторики не было. Паззлы тоже собирает, но это ей менее интересно.
Считает до 10, пишет буквы А, М и Д.
Ролевые игры с игрушками, детальные - кто что надел и куда и с кем пошел. особенно уважает игру в доктора и катание кошек в кукольной коляске.
Одевается-раздевается сама, горшок в 2,2 года, до этого даже и не заставляли.
В сад не ходит, сидит с бабушкой.
А, про возраст - в апреле будет 3 года. 17.01.2013 10:31:36, Золотая середина
Начинали на икейской доске рисовать и писать
А - Анина буква
М - мамина и т.д. 18.01.2013 10:39:09, Золотая середина
А - Анина буква
М - мамина и т.д. 18.01.2013 10:39:09, Золотая середина
Читает книжки - которые знает - рассказывает и страницы переворачивает, песенки поет игрушкам, колыбельные, на спорткомплексе играется, в лего - дом играет, животных лечит, знает. как зовут маму, папу, в саду кого как, бабушек/дедушку/маму бабушки, маму дедушки, что делают с собакой (поить, кормить, одевать, мыть лапы, гулять), роевые игры, накормить, уложить спать, убраться, помыть пол, одеться в садик, переодеться после сада, помыть руки, горшок (но проколы случаются еще).
Психолог в саду сказала. что все по возрасту и вопросов к ребенку нет.
Ну и болтае тпостоянно, но еще не всегда все понятно, ну %90 пока только.. 17.01.2013 09:35:10, Хрустальный Фреш
Психолог в саду сказала. что все по возрасту и вопросов к ребенку нет.
Ну и болтае тпостоянно, но еще не всегда все понятно, ну %90 пока только.. 17.01.2013 09:35:10, Хрустальный Фреш
Она САМА одевается??? Ничего себе моторика у ребенка. Диссер защитит годам к 15 :)
18.01.2013 10:25:19, babka.v.kedah
моя умеет играть в доктора, в посудку, кубики и другие ролевые игры. собирает конструктор-пазлы. знает все книжки, кто где нарисован. моет полы, убирает за собой посуду в раковину, вытирает стол. ну много чего умеет. наша сестричка на 3 месяца сладше ни во что не играет. только бегает и любит нажимать на кнопки у музыкальных игрушек.
17.01.2013 07:04:32, Dazdraperma
только дай, уйди, не хОчу, мама, папа, ав-ав, лялЯ, лЯля ну и типа того. все больше жестами показывает.
17.01.2013 14:21:43, Dazdraperma
Девочки, и еще забыла спросить - как с горшком дела обстоят?
16.01.2013 23:15:01, babka.v.kedah
У нас все О'Кэйси с горшком, сама проситься на него, озвучивает чего хочет делать. Снимать и одевать колготки-трусики только не хочет. Ночью в памперсе спим, но это я перестраховываюсь, почти всегда сухой с утра.
17.01.2013 14:12:46, Белый Чай
А тут у нас облом :) Вот только недели 2 как согласилась в трусиках дома ходить, а не в памперсе... Просится теперь (но на горшок не хочет - есть "уточка" (сидушка на унитаз)). Но с проколами конечно - раз в пару дней 1-2 раза лужи делает на полу :( А по-большому - исключительно в памперс (просится, надеваем, потом переодеваем в трусики опять). Спит и гуляет в памперсе пока. И это почти в 3 года... Понимаю, что и это не трагедия, но все же это не средняя температура по боьнице :)
17.01.2013 12:52:53, Праздник жизни
Ну, я для себя решила, что в институт вроде никто в памперсе не ходит, так что ... :) всему свое время, ИМХО
18.01.2013 10:32:30, babka.v.kedah
А я тут при чем? )))) Она сама такая самостоятельная, я стараюсь просто не мешать.
17.01.2013 09:18:13, spravedlivaya
на горшок ходит сама. в саду научилась. она вообще как обезьянка. все повторяет.
17.01.2013 07:05:16, Dazdraperma
Вот я так понимаю, моя в саду только и научится.
У здорового ребенка основа изучения мира - подражание :) Все верно :) 17.01.2013 08:57:31, babka.v.kedah
У здорового ребенка основа изучения мира - подражание :) Все верно :) 17.01.2013 08:57:31, babka.v.kedah
она и до сада знала, что и куда надо делать. но упрямая, нет и все.
17.01.2013 14:22:23, Dazdraperma
Наш Тимка горшок ненавидит жутко. Неудачно посадили в 6 месяцев, он не понял и запомнил эту мерзкую штуку на всю жизнь.
16.01.2013 23:41:56, lenalar
Отвратительно!!! Прям не хочет. А если и посидит, ничего не высидит. Встанет и через 5 минут покакает((( прям стабильно. А ведь какает в принципе в одно и то же время, то есть по идее проще простого в горшок...
16.01.2013 23:18:45, Evgenia-m
Фигово)) недавно прям на братана написал и отказывался слезать с него, типо пригрелся, Димон столько эмоций перенес:))))
16.01.2013 23:18:25, Zhurol
О, у нас игр вагон и маленькая тележка, особенно у старшего брата в ящиках порыться и его лего разобрать)))
Читаем, мозаику складываем, простые пазлы, всякие сравнительные штуки, сортеры, ролевые игры: разрезать овощи (игрушечные), сварить их в кастрюльке на маленькой плитке, накормить любимых лошадок. Убаюкать куклу в кроватке, в коляске. Раскараски, наклейки, из мягкого пластилина разные поделки. И еще какие-то занятия, сразу не вспомню.
Лего в основном у старшего блоки собирает, но купила ей набор девчачий, там домик с зайчиками и кисками, тоже любит там блоки собирать, кроватки переставлять.
Из кубиков строит, магнитный конструктор обожает, шарики эти в коробочки складывает, потом может долго сидеть пытаться что-то из магнитов соорудить.
Причем, у меня времени тоже не особо много, я подрабатываю дома, еще школа старшего, так что занимаемся как получится. Но в последнее время она много сама стала делать. Например, раньше с пластилином надо было с ней сидеть, теперь сама скатывает шарики-колбаски, разрезает стеком, в формочки складывает, надо только, чтобы я была с ней в одном помещении.
Или рисует- сидит поет песни и нарисовывает что-то))) 16.01.2013 22:39:40, Celesta
Читаем, мозаику складываем, простые пазлы, всякие сравнительные штуки, сортеры, ролевые игры: разрезать овощи (игрушечные), сварить их в кастрюльке на маленькой плитке, накормить любимых лошадок. Убаюкать куклу в кроватке, в коляске. Раскараски, наклейки, из мягкого пластилина разные поделки. И еще какие-то занятия, сразу не вспомню.
Лего в основном у старшего блоки собирает, но купила ей набор девчачий, там домик с зайчиками и кисками, тоже любит там блоки собирать, кроватки переставлять.
Из кубиков строит, магнитный конструктор обожает, шарики эти в коробочки складывает, потом может долго сидеть пытаться что-то из магнитов соорудить.
Причем, у меня времени тоже не особо много, я подрабатываю дома, еще школа старшего, так что занимаемся как получится. Но в последнее время она много сама стала делать. Например, раньше с пластилином надо было с ней сидеть, теперь сама скатывает шарики-колбаски, разрезает стеком, в формочки складывает, надо только, чтобы я была с ней в одном помещении.
Или рисует- сидит поет песни и нарисовывает что-то))) 16.01.2013 22:39:40, Celesta
Наша мягкий пластилин просто ест :) между делом :) Про магнитный конструктор никогда не обращала внимание, надо поискать, спасибЙ
16.01.2013 23:14:28, babka.v.kedah
Наш мне кажется много чего умеет)))) Говорит алфавит ( с остановками на некоторых буквах, которые не говорит), узнает буквы в книге (в словах), любит читать книжки. Лего любит, давно собирает башни и т.д., вот недавно стал играть в собранный мною домик например, сажает туда зверюшек, кормит их, поит, окошки открывает-закрывает - смешной такой))) Цветочки из Лего на пальчики надевает))
В мячи играет - забрасывает из в корзинку и кричит "ГО!"
Пирамидки, сортеры, мягкие пазлы - все умеет, но уже видимо поднадоело.
Рисовать как то не очень у нас. Лепить еще не пробовали.
Хорошо складывает замочек из рук и вообще я стараюсь, что бы руки развивались ,даже книжка есть какая-то у меня. Ходим пальчиками как ножками, лодочку делаем-плвем из рук, кого-нибудь сажаем в лодочку))) Щелкает пальцами - папа научил)) цифры показывает пальцами один, два, четыре, пять, шесть, десять. 16.01.2013 21:54:31, Evgenia-m
В мячи играет - забрасывает из в корзинку и кричит "ГО!"
Пирамидки, сортеры, мягкие пазлы - все умеет, но уже видимо поднадоело.
Рисовать как то не очень у нас. Лепить еще не пробовали.
Хорошо складывает замочек из рук и вообще я стараюсь, что бы руки развивались ,даже книжка есть какая-то у меня. Ходим пальчиками как ножками, лодочку делаем-плвем из рук, кого-нибудь сажаем в лодочку))) Щелкает пальцами - папа научил)) цифры показывает пальцами один, два, четыре, пять, шесть, десять. 16.01.2013 21:54:31, Evgenia-m
[ссылка-1] Тут смотрели?
Пелаша любит всякие пазлы, карточки, играет в "шахматы". Кукол спать уложить, накормить, погулять, домики строит из лего дупло, мазаики раскладывает, мишек (пазлы) одевает, рисует не предметно, но много и живописно, лепить тоже любит.
Очень любит организованные игры типа каравая, игровую дорожку, кубики покидать в ящик, потанцевать, поиграть в маракасы под музыку. Ходим на развивалки, потом повторяем то, что там делали, например пальчиковые игры.
Сейчас в садик пошли. Снимаем стресс крупой и рисованием. На маме поскакать, на мече гимнастическом поупражняться.
Стихи и вообще книги обажает! Перебирает книги, выбирает сама. Некоторые песенки,типа маленькой елочки поет.
Очень любит ходить на концерты, спектакли. представления. Смотрит с нами кино.
Умеет пылесосить, даю резать вареные овощи, яйца. Знает что класть в суп, пробует на вкус муку, соль, сахар, овощи.
Написала много, но специально с ней занимаюсь мало. Пелаша живет как бы между делом. 16.01.2013 20:56:19, spravedlivaya
Пелаша любит всякие пазлы, карточки, играет в "шахматы". Кукол спать уложить, накормить, погулять, домики строит из лего дупло, мазаики раскладывает, мишек (пазлы) одевает, рисует не предметно, но много и живописно, лепить тоже любит.
Очень любит организованные игры типа каравая, игровую дорожку, кубики покидать в ящик, потанцевать, поиграть в маракасы под музыку. Ходим на развивалки, потом повторяем то, что там делали, например пальчиковые игры.
Сейчас в садик пошли. Снимаем стресс крупой и рисованием. На маме поскакать, на мече гимнастическом поупражняться.
Стихи и вообще книги обажает! Перебирает книги, выбирает сама. Некоторые песенки,типа маленькой елочки поет.
Очень любит ходить на концерты, спектакли. представления. Смотрит с нами кино.
Умеет пылесосить, даю резать вареные овощи, яйца. Знает что класть в суп, пробует на вкус муку, соль, сахар, овощи.
Написала много, но специально с ней занимаюсь мало. Пелаша живет как бы между делом. 16.01.2013 20:56:19, spravedlivaya
Да, все методички я смотрела, конечно, но это схема, а хочется жизненного наполнения :) А Пелаша выбирает какие-то цвета постоянно или все сразу-не важно?
А резать прямо ножом? И получается? (сори за тупой вопрос :) 16.01.2013 23:10:56, babka.v.kedah
А резать прямо ножом? И получается? (сори за тупой вопрос :) 16.01.2013 23:10:56, babka.v.kedah
Цвета в рисовании? Разные. Вообще рисунки очень разные по цвету, насыщенности и композиции.
Резать ножом, конечно же получается. Она же режет яйца вареные, картошку. Я потом дорезаю.
Жизненное наполнение разное совсем. И если хоть как то сравнивать, то по неволе начнешь требовать от детей слишком многого или перестаешь верить в них. У меня в семье все были очень ранними. Сестренка в полтора знала все буквы, а ровно в три начала читать. На её фоне я была "дурочкой" в семье (хотя читала с четырех), и я к развитию старшего ребенка очень настороженно относилась. Ведь он только в шесть начал учить буквы! )))
Я в этих табличках смотрю чему уже пора учить по возрасту. В случае с сестренкой например, она знала буквы, но ее не учили некоторым элементарным навыкам и умениям. 17.01.2013 07:09:32, spravedlivaya
Резать ножом, конечно же получается. Она же режет яйца вареные, картошку. Я потом дорезаю.
Жизненное наполнение разное совсем. И если хоть как то сравнивать, то по неволе начнешь требовать от детей слишком многого или перестаешь верить в них. У меня в семье все были очень ранними. Сестренка в полтора знала все буквы, а ровно в три начала читать. На её фоне я была "дурочкой" в семье (хотя читала с четырех), и я к развитию старшего ребенка очень настороженно относилась. Ведь он только в шесть начал учить буквы! )))
Я в этих табличках смотрю чему уже пора учить по возрасту. В случае с сестренкой например, она знала буквы, но ее не учили некоторым элементарным навыкам и умениям. 17.01.2013 07:09:32, spravedlivaya
По тем временам вы были гениями с сестрой. Это дало что-то дополнительно (пошли раньше у школу, усвоили больше материала)?
Ну я примерно так и подхожу к делу :) Просто хочется полюбопытствовать про опыт опытных людей :) 17.01.2013 08:52:14, babka.v.kedah
Ну я примерно так и подхожу к делу :) Просто хочется полюбопытствовать про опыт опытных людей :) 17.01.2013 08:52:14, babka.v.kedah
Меня отдали в школу в пять лет (в нулевой класс), сначала я сильно баловалась потому что ничего нового в школе не было кроме коллектива, потом стала болеть часто и меня по возрасту перевели. В итоге красный диплом и кандидатская в 24.
Сестренка в шесть лет в математическом классе, в шестнадцать без экзаменов в научном городке Новосибирска, в 21 кандидатским минимум и контракт в Амстердаме.
Но тут сложно на кого то ориентироваться и специально к этому своего ребенка подвинуть, развивать раньше времени. Мне кажется, что эффективнее прислушиваться именно к самому ребенку, к его способностям и развивать то, что получается хорошо, корректировать перекосы. Ни в коем случае не ждать каких то высот, а радоваться его успехам, относительно его развития.
Большая ошибка моих родителей была как раз ориентация на инфраструктуру, на окружающих. Как они потом рассказывали, видно было что я талантливый ребенок и отдавали туда, что было в наличии. Например в музыкальную школу. А я любила рисовать, и пять лет потратила на красивый образ музыканта, сложившийся в голове у родителей. В итоге упустила время учиться рисованию, сложилась заниженная самооценка. 17.01.2013 09:16:10, spravedlivaya
Сестренка в шесть лет в математическом классе, в шестнадцать без экзаменов в научном городке Новосибирска, в 21 кандидатским минимум и контракт в Амстердаме.
Но тут сложно на кого то ориентироваться и специально к этому своего ребенка подвинуть, развивать раньше времени. Мне кажется, что эффективнее прислушиваться именно к самому ребенку, к его способностям и развивать то, что получается хорошо, корректировать перекосы. Ни в коем случае не ждать каких то высот, а радоваться его успехам, относительно его развития.
Большая ошибка моих родителей была как раз ориентация на инфраструктуру, на окружающих. Как они потом рассказывали, видно было что я талантливый ребенок и отдавали туда, что было в наличии. Например в музыкальную школу. А я любила рисовать, и пять лет потратила на красивый образ музыканта, сложившийся в голове у родителей. В итоге упустила время учиться рисованию, сложилась заниженная самооценка. 17.01.2013 09:16:10, spravedlivaya
Здорово (я про обучение).
Ну, сейчас есть все возможности следить за склонностями детки 18.01.2013 10:23:41, babka.v.kedah
Ну, сейчас есть все возможности следить за склонностями детки 18.01.2013 10:23:41, babka.v.kedah
1. Ролевые игры - уложить куклу, накормить куклу, покатать мишку в машину, обустроить игровой домик-уголок кукле/мишке/ зайке
2. Приготовить обед - порезать овощи, сварить суп, покормить себя и маму, устроить чаепитие для кукол-мишек
3. Еда самим ребенком вилкой /ложкой минимум, ножом не острым в идеале
4. Лего - башни, домики, зоопарк. - построить, сходить в гости зверями, и т.п.
5. Что-то сделать с пластилином - кто-то режет колбаски, кто-то шарики катает, кто-то колбаски.
6. Прыгать на двух ногах и спрыгивать с небольшого пригорка, ходить по бревнышку ( бардюру) за ручку. Играть в мяч.
Как-то так 16.01.2013 20:08:49, tЮлька
2. Приготовить обед - порезать овощи, сварить суп, покормить себя и маму, устроить чаепитие для кукол-мишек
3. Еда самим ребенком вилкой /ложкой минимум, ножом не острым в идеале
4. Лего - башни, домики, зоопарк. - построить, сходить в гости зверями, и т.п.
5. Что-то сделать с пластилином - кто-то режет колбаски, кто-то шарики катает, кто-то колбаски.
6. Прыгать на двух ногах и спрыгивать с небольшого пригорка, ходить по бревнышку ( бардюру) за ручку. Играть в мяч.
Как-то так 16.01.2013 20:08:49, tЮлька
Наш на 4 месяца младше. Обожает - катать машинки, зверюшек в них, все разбирать, чинить, стащит отвертку и ходит по дому, отвертывает. Еще читать книжки(листать, рассматривать, слушать). Играть с кошкой, собакой. Ну с сестрой это вообще не разольешь водой. Кукол очень любит, заворачивает, на лошадок сажает, в коляске катает. Кормит. Подметает и моет пол, протирает все тряпочкой. Рисовать и лепить. Строить башни из деревянных кубиков(но это не очень долго. Песни петь, танцевать. Слишком активный, может быть гипер, не знаю пока что. Усидчивость вроде бы есть. К школе как пойдет не знаю.
16.01.2013 19:55:19, lenalar
А рисует и лепит что-то внятное или каляки?
Нет, это точно не гипер, просто здоровый активный ребенок. Гипер даже сесть не может. 16.01.2013 23:07:40, babka.v.kedah
Нет, это точно не гипер, просто здоровый активный ребенок. Гипер даже сесть не может. 16.01.2013 23:07:40, babka.v.kedah
Ох как я не готова к гиперу... :)
Рисует каляки, но очень любит когда я нарисую муху или гуся, он долго рассматривает, повторяет сто раз, а потом аккуратненько закрашивает. До дырки, и повторяет "га-га, га-га, га-га..." Лепит червяков и гусениц, катает ладошкой по столу. Потом извивает этих червяков и говорит "га-га" или "утка", на что больше похоже. И спорит, если я говорю просто "птичка". Еще яичко лепит. Ну шарик:) Еще запихивает пластилин в маленькую машинку(никакой водитель не влезает), и говорит "дядя", и этот "дядя" водит машину. Если я вынимаю пластилин, плачет "дядя,дядя". Дети такие уморы! 16.01.2013 23:50:10, lenalar
Рисует каляки, но очень любит когда я нарисую муху или гуся, он долго рассматривает, повторяет сто раз, а потом аккуратненько закрашивает. До дырки, и повторяет "га-га, га-га, га-га..." Лепит червяков и гусениц, катает ладошкой по столу. Потом извивает этих червяков и говорит "га-га" или "утка", на что больше похоже. И спорит, если я говорю просто "птичка". Еще яичко лепит. Ну шарик:) Еще запихивает пластилин в маленькую машинку(никакой водитель не влезает), и говорит "дядя", и этот "дядя" водит машину. Если я вынимаю пластилин, плачет "дядя,дядя". Дети такие уморы! 16.01.2013 23:50:10, lenalar
Ух, какой молодец, как хорошо в ролевую игру фантазийную играет.
Я читаю один форум, там много детей с гипером, классическим. Такие дети вообще ни сфокусироваться на чем-то, ни сидеть вообще не могут. 17.01.2013 08:55:08, babka.v.kedah
Я читаю один форум, там много детей с гипером, классическим. Такие дети вообще ни сфокусироваться на чем-то, ни сидеть вообще не могут. 17.01.2013 08:55:08, babka.v.kedah
Читайте также
Отложенное родительство. Заморозка эмбрионов до востребования - бывает всякое...
Каковы шансы забеременеть при ЭКО?