Раздел: Развитие, обучение (сказки для 2х летнего ребенка)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Посоветуйте добрые книжки для 2х летки

Посоветуйте добрые книжки для 2х летки. Озадачелась приобретением книг но поеяла что без советов неразбирусь, какие книжки должны быть у малыша?
05.12.2012 11:02:33, Karapetka

75 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
финдуса можно попробовать
чуковского пора доставать с классическимм картинками
06.12.2012 22:13:37, ТанИчка
имхо рановато. только если иллюстрации рассматривать. 06.12.2012 22:43:52, Ирулевна
Сказки Сергея Козлова про ежика и медвежонка. Нам с дочкой больше всего это издание нравится [ссылка-1] 06.12.2012 14:21:10, мышь в сапогах
Благодарю, то чно нужно 06.12.2012 21:08:55, Karapetka
Автору: Про маленького зайчика Карлхена (Karlchen) в Лабиринте серия для маленьких - картон.
У нас немецкая версия, но оформление изд. "Мелик-Пашаев" очень достойное.
Автор и художник Ротраут Сузанна Бернер.
06.12.2012 04:23:32, kirsche
плюсуюсь к Карлхену 06.12.2012 08:46:47, Праздник жизни
Приходим в магазин и она сама выбирает.
Одно время у нее были любимыми маленькие книжки с маленькими картинками, типа энциклопедий для ребятишек постарше. Потом старые книжки полюбила. Сейчас ей нравятся всякие буквари, азбуки, учебники для малышей и Пряткины.
05.12.2012 18:40:42, spravedlivaya
Книги выбирать я пока не даю) Это ж она машу и медведя и иже с ними повыбирает=))) 06.12.2012 10:56:15, Бумажный Голубок
У нас нельзя не дать выбор. Каждый день подходит к полкам и перебирает" этю, не этю." 06.12.2012 13:43:36, spravedlivaya
Про маленького зайчика Карлхена (Karlchen) в Лабиринте серия для маленьких - картон.
У нас немецкая версия, но оформление изд. "Мелик-Пашаев" очень достойное.
Автор и художник Ротраут Сузанна Бернер.
06.12.2012 04:21:21, kirsche
вот эта серия 05.12.2012 17:34:51, Ули.Точка
и вот эта 05.12.2012 17:35:53, Ули.Точка
Про "должны" не знаю :) Но вот эта книга добрая, сказки небольшие, понятные и картинки хорошие :) 05.12.2012 13:29:35, Иришка-Мартышка
Для начала: много-много картинок и мало текста :) и желательно, чтобы картинки были нормальные, а не такие, на которые смотришь и не понимаешь, какой именно зверь нарисован.

Если что, мне нра рисунки Сутеева и Васнецова.
05.12.2012 13:29:21, Murcha
если вообще нет книжек.. начать может с традиционных курочек ряб и колобков, что там еще покороче из русского народного. это проверено годами))) 05.12.2012 12:11:24, КрейсерАврора
Мы категорически отказались от народных сказок. ему учат сказки. написанные в средневековье и раньше? Читаешь, вдумываясь, и волосы шевелятся... Лучше уж современные и советские, благо она у нас и сама сказки не больно то любит, ей только задания какие нибудь порешать бы, а сказки игнорит... 05.12.2012 12:56:16, Волжский Олег
Сказки - хорошая штука. Но писались они не для 2-х летних детей. А скорее на возраст 7-10 лет. Поэтому и сюжеты, многие, похожи на мелкие ужастики. Кроме того, многие сказки созданы для подростков (Шехерезада, русские сказки собраные Афанасьевым).

К сожалению, в последние 50 лет сказки "адаптировали" для малышей, убрали плохие слова, подсократили любовные темы. И сказки стали малочитабельные. Ушел весь смысл. Попробуйте адаптировать "Руслана и Людмилу" Пушкина так, чтобы получилось на 10 страницах с картинками, убрать любовь и намеки на секс, убрать насилие, убрать то, что не понравится людям других национальностей. И что получится из сказки?

Глупость. Вот и с русскими народными сказками так получилось.
05.12.2012 20:24:14, masha__usa
На сколько я помню, раньше все сказки были все-таки для взрослых.
Хорошие адаптации есть, но их тоже поискать надо. Хорошо, что у меня сохранились советские издания. Современные ужасные какие-то. Не хотят издатели в этом деньги вкладывать:(
06.12.2012 01:11:32, МарикаЧ
В сказках закладываются решения психологических проблем. [ссылка-1]
А самые простые сказки говорят о самом важном. Например "Курочка ряба" о том, что нужно уметь ценить настоящую любовь. Через сказки ребенок усваивает необходимые знания в символической форме.
Новые сказки не так совершенны.
05.12.2012 18:49:13, spravedlivaya
Не понимаю Курочку Рябу!

В сказке дед с бабкой долго старались разбить яйцо ... а когда у них это получилось они расстроились. Где логика?

Кстати, я спросила одну философиню об этой сказке. Она считает, что это сказка о смерти и смысле жизни. Что дед с бабкой жили смело и не боялись плохого ... а когда стали старыми (мышка хвостиком махнула, жизнь стала подходить к концу), поняли, что жизнь - прекрасная штука и зря они ее не ценили. Теперь у них нет "золотой жизни" они стараются научиться любить "простую" ... пусть старую, с болезнями ... но последнюю, что у них есть.

Я думаю, это не для детей сказка.
05.12.2012 20:29:27, masha__usa
Я думаю, что это надуманное объяснение без диплома психолога никому и в голову не придёт, включая "авторов" сказки ;)
На самом деле гораздо правдоподобнее звучит то, что просто когда то перепутали местами золотое и простое яйцо, переписывая в очередной раз сказку. Тогда, кстати, сказка стройна и логична. Где то я читал про это.
06.12.2012 08:35:44, Волжский Олег
Сказки, музыку, искусство не нужно детям объяснять. Они сами понимают все на эмоциональном уровне, готовятся к жизненным трудностям. 06.12.2012 19:00:42, spravedlivaya
Про психолога согласна. Кстати, я с детства объясняла себе все очень просто.
Не умели деревенские старики с золотыми яйцами обращаться, не по статусу оно им. Им простое ближе и родней.
Одним словом, не лезь не в свои сани:)
06.12.2012 15:21:45, МарикаЧ
+11 06.12.2012 22:18:02, ТанИчка
то есть она сначала снесла простое и они его не могли разбить? а мышка таки смогла... както тоже не стройно имхо 06.12.2012 09:31:10, Ирулевна
Да и не били они его :) Как же иначе оно, упав, разбилось то? Просто потом она им пообещала снести не простое яйцо, а золотое, чтобы они могли на него накупить еды всякой . Чесслово. читал такой вариант, и он мне показался лишённым всех тех противоречий, которые. наверное, и побудили множество психолухов наворочать тонны смыслов на эту сказочку :) 06.12.2012 10:00:17, Волжский Олег
как не били?

ну то есть "... снесла им курочка простое яйцо.. мышка разбила.. они расстроились.. она им золотое пообещала.." так?
06.12.2012 10:05:02, Ирулевна
как то так. Я в подробностях уж и не помню. 06.12.2012 10:31:21, Волжский Олег
Да вот как раз о том, что часто то, что нам важно и не храним. Жизнь или любовь. Наш культуролог утверждал, что золотое яйцо это настоящая (редкая) любовь, а простое - привычка.
Мы тут со старшим начали сказки сравнивать. Очень интересно получилось сравнение мифа о Персее и Пушкинской сказки о царе Салтане. Ребенок очень интересно интерпретирует.
05.12.2012 21:21:08, spravedlivaya
какое прекрасное объяснение! мне ОЧЕНЬ понравилось! 05.12.2012 20:31:00, Ирулевна
Спасибо. Наверное, нужно учиться в МГУ, чтобы до такого додуматься. Кстати, яйцо - символ жизни у многих народов, а мыши - символ болезни и слабости :) 05.12.2012 20:43:09, masha__usa
В средневековье и раньше жили такие же люди:)
А волосы у Вас шевелятся потому, что Вы свои взрослый опыт примиряете на малышовые сказки. Нет в них ничего пугающего, кроме того, что Вы сами придумали:)
05.12.2012 15:29:05, МарикаЧ
Ну да, ну да... Только вот почему то многие дети боятся бабаек и того, что их кто-то съест. Кто бы это мог быть то? Наверное в семье такое наказание есть - съедать провинившегося , сказали бы психолухи ;)
Я тут недавно читал сказки Океании. Там каждая вторая. не считая каждой первой, заканчивается как то типа "И тогда они его съели и стали жить поживать в мире" Колорит. однако :) И, главное, ничего страшного :)
Все сказки. на мой взгляд, отражают эпоху и менталитет народа. Эпоха, когда родилось большинство народных сказок ушла, менталитет изменился, чего ж тогда тянуть за собой те сказки? Да, есть некоторые, которые подвергались доработке и, будучи удачными изначально, пережили века и остались актуальными. Но большинство - устарели явно. И этот пласт, если ей надо будет, она вскроет, когда придёт время, в конце концов спецом никто никого не лишает сказок. Но ей, как ни странно, гораздо больше нравятся современные сказки, чем старинные.
05.12.2012 16:09:29, Волжский Олег
Сказки не создавались для 2-летних детей! Они совсем на другой возераст ... ближе к 10. Поэтому в сказках много принцев (любовные романы для девочек), насилия (боевичок для мальчиков). Для подростков и взрослых были популярны сказки типа Шехерезады, с матом и сексом. Плюс, создавались пропагандисткие сказки для любого возраста (наш народ самый крутой, а соседи - редиски).

Весь этот набор - не для малыша, однозначно. Если читать неадаптированные сказки - это сразу понятно.
05.12.2012 20:35:14, masha__usa
Знаете, я вот даже не в курсе, кто такой бабайка:) В моем детстве такого не было. А мне в детстве много бабушка читала. Старые добрые сказки.
Сказки Океании я лет в 20 изучила, для общего развития. Так они и не для детей. Не все, что называется "Сказка" - для детей.
05.12.2012 16:21:54, МарикаЧ
Я тоже читала сказки Океании. Редкий пример неадаптированые сказок. Плюс, старые издания Афанасьева.

К сожалению сказки адаптируют для малышей ... хотя сюжет совсем не малышовый.
05.12.2012 20:36:37, masha__usa
про океанию зачОтно! 05.12.2012 16:17:17, Ирулевна
нууу, эээ, надо конечно, фильтровать. Колобок грустно заканчивается, но можно вынести поучительное зерно - быть осторожным и не верить всем подряд лисицам)
Репка вообще гимн дружбе, взаимопомощи и ээ семейственности наверное)))) Я на основе сюжета сочинилакак-то случайно массаж, типа рельсы-рельсы-шпалы-шпалы, такой же на фоне Репки - там много людей и зверей, все приходят, тянут, можно долго делать, и расслабить и усыпить, уже 4год от меня с ним никак не отстанут)
Всякие мальчики-с-пальчики - это ужос ужасный, не спорю. как-то взялись читать без подготовки - даже бабушка вздрагивала в соседней комнате и попросила прекратить))
05.12.2012 15:00:11, КрейсерАврора
По поводу Репки ... из разговоров с филологами :)

Внимание! Ряд: дедка-бабка-внучка-_ЖУЧКА_-мышка. Почему собака названа по имени, единственная из всех? Какой слово, обозначающее собаку женского рода, идеально подходит под рифму? Прекрасный пример "адаптирования" сказки для младшего возраста и литературности :)
05.12.2012 20:40:28, masha__usa
ладно жучка, я тут прочитала современной вариант знакомой с детства потешки. У меня в книжке было "котик - серенький лобок", а сейчас переделали на "котик - серенький хвосток":) Ритм, конечно, немного поплыл. 06.12.2012 01:16:06, МарикаЧ
офф.
ну ежели она с-у-ч-к-а, так это вряд ли тут прямо что-то нецензурное, скорее отражает ее половую принадлежность) хотя я не сильна в толковании. в некоторых сказках вообще замечаю, что и кошка с именем, собака Жучка, кошка Машки или Мурка. или это вольности перевода) мышка безымянная везде)
а собака - с-у-к-а в том смысле, что она не кобель))
у меня отец - старый охотник и собачник) его вообще воротит, когда слышит - например, эта собачка - девочка или мальчик? это не девочка, грит, это С_У_К_А)) ничего личного по отношению к собачке нет)))
05.12.2012 21:09:04, КрейсерАврора
Правы, правы. Просто цензура перестаралась, видимо :) 05.12.2012 21:10:16, masha__usa
кстати да - тоже подобная мысль в голову приходила... 05.12.2012 20:58:04, Ирулевна
А ещё меня интересовало всегда (в детстве), почему в книгах нет родителей, одни баушки и дедушки? :) Потом понял - тоже отзвук средневековья, когда все взрослые были в поле и детей оставляли на стариков. 05.12.2012 15:18:11, Волжский Олег
так что в этом плохого? старики передают внукам народную мудрость. Моя мама больше свою бабушку вспоминает, чем маму по всяким присказкам и потешкам. так и я больше бабушку помню в этом смысле 06.12.2012 22:26:51, ТанИчка
А у меня другое обьяснение. Сказки, видимо, создавали бабушки, чаще чем мамы-папы. Поэтому и подчеркивали значение бабушек, самих себя :) Так сказать, влияние автора. 05.12.2012 20:50:47, masha__usa
конечно:) 05.12.2012 15:52:33, Ирулевна
Вы еще спросите, почему там коты говорящие:) А кощея бессмертного вообще не бывает:) 05.12.2012 15:36:03, МарикаЧ
Кощей (Кащей) Бессме́ртный — Царь, колдун, иногда — всадник на волшебном говорящем коне. В славянском язычестве — хранитель подземного царства (аналог Аида). Кроме имени героя сказок, слово имеет ещё два устаревших значения: «худой (или скупой) человек» происхождение от слова «кость», и, в древнерусских текстах, «пленник». Слово «кощей» на других славянских языках переводится как кожа, шея, кости. Так, на сербский «кощей» — «кость и кожа» или «шея», на словенский «китами» (шея), на польский — «чудзиелец» (шея).

Ба́ба-Яга́ — персонаж славянской мифологии и фольклора (особенно волшебной сказки) славянских народов, старуха-чародейка, наделённая магической силой, ведунья, оборотень. По своим свойствам ближе всего к ведьме.

Существует также версия, что под Бабой Ягой скрывается богиня Макошь[8]. Во времена принятия христианского вероисповедания славянами старые языческие божества подверглись гонению. В народной памяти остались лишь божества низшего порядка, т. н. хтонические существа (см. демонология, народная демонология), к которым принадлежит и Баба-Яга. По другой версии образ Бабы-Яги восходит к архетипу тотемного животного, обеспечивающий успешную охоту для представителей тотема в доисторические времена. Впоследствии роль тотемного животного занимает существо, которому подвластен весь лес с его обитателями.

Женский образ Бабы-Яги связан с матриархальными представлениями об устройстве социального мира. Хозяйка леса, Баба-Яга, — результат антропоморфизма. Намёком на некогда животный облик Бабы-Яги, по мнению В. Я. Проппа, является описание дома как избушки на курьих ножках.
05.12.2012 21:09:05, masha__usa
В древности умерших хоронили в домовинах — домиках, расположенных над землей на очень высоких пнях с выглядывающими из-под земли корнями, похожими на куриные ноги. Домовины ставились таким образом, чтобы отверстие в них было обращено в противоположную от поселения сторону, к лесу. Люди верили, что мертвецы летают на гробах. Люди относились к умершим предкам с почтением и страхом, никогда не тревожили их по пустякам, боясь навлечь на себя беду, но в трудных ситуациях все же приходили просить помощи. Так, Баба-Яга — это умерший предок, мертвец, и ею часто пугали детей. По другим сведениям, Баба-Яга у некоторых славянских племён — жрица, руководившая обрядом кремации мёртвых[13]. Она закалывала жертвенный скот и наложниц, которых затем кидали в огонь.

С точки зрения сторонников славянского (классического) происхождения Бабы-Яги, немаловажным аспектом этого образа видится принадлежность её сразу к двум мирам — миру мёртвых и миру живых. Известный специалист в области мифологии А. Л. Баркова трактует в связи с этим происхождение названия курьих ног, на которых стоит изба знаменитого мифического персонажа: «Её избушка „на курьих ножках“ изображается стоящей то в чаще леса (центр иного мира), то на опушке, но тогда вход в неё — со стороны леса, то есть из мира смерти.
Николай Рерих, „Изба смерти“, 1905 г.

Название „курьи ножки“, скорее всего, произошло от „курных“, то есть окуренных дымом, столбов, на которых славяне ставили „избу смерти“ небольшой сруб с прахом покойника внутри (такой погребальный обряд существовал у древних славян). Баба-Яга внутри такой избушки представлялась как бы живым мертвецом — она неподвижно лежала и не видела пришедшего из мира живых человека (живые не видят мёртвых, мёртвые не видят живых). Она узнавала о его прибытии по запаху — „русским духом пахнет“ (запах живых неприятен мёртвым)». «Человек, встречающий на границе мира жизни и смерти избушку Бабы-Яги, продолжает автор, как правило, направляется в иной мир, чтобы освободить пленную царевну. Для этого он должен приобщиться к миру мёртвых. Обычно он просит Ягу накормить его, и она даёт ему пищу мёртвых. Есть и другой вариант — быть съеденным Ягой и таким образом оказаться в мире мёртвых. Пройдя испытания в избе Бабы-Яги, человек оказывается принадлежащим одновременно к обоим мирам, наделяется многими волшебными качествами, подчиняет себе разных обитателей мира мёртвых, одолевает населяющих его страшных чудовищ, отвоёвывает у них волшебную красавицу и становится царём»[14].

Локализация избушки на курьих ножках связана с двумя волшебными реками, либо огненной[15] (ср. джаханнам, над которым также протянут мост), либо с молочной (с кисельными берегами — ср. характеристику Земли Обетованной: молочные реки Чис.14:8 или мусульманского Джаннат)[16].

Образ Бабы-Яги связан с легендами о переходе героя в потусторонний мир (Тридевятое царство). В этих легендах Баба-Яга, стоящая на границе миров (костяная нога) служит проводником, позволяющим герою проникнуть в мир мёртвых, благодаря совершению определённых ритуалов. Ещё одним вариантом прототипа сказочной старухи можно считать и одетые в меховые одежды куклы-иттармы, которые устанавливаются ещё и в наши дни в культовых избушках на опорах.

Благодаря текстам сказок можно реконструировать и обрядовый, сакральный смысл действий героя, попадающего к Бабе-Яге. В частности, В. Я. Пропп, исследовавший образ Бабы-Яги на основе массы этнографического и мифологического материала, обращает внимание на очень важную, по его мнению, деталь. После узнавания героя по запаху (Яга слепа) и выяснения его нужд, она обязательно топит баню и выпаривает героя, совершая таким образом ритуальное омовение. Затем кормит пришедшего, что тоже представляет собой обрядовое, «покойницкое», угощение, непозволительное живым, чтобы те случайно не проникли в мир мёртвых. А, «требуя еды, герой тем самым показывает, что он не боится этой пищи, что он имеет на неё право, что он „настоящий“. То есть пришелец через испытание едой доказывает Яге искренность своих побуждений и показывает, что он-то и есть действительный герой в отличие от лжегероя, самозванца-антагониста»[4].

Эта еда «отверзает уста умершего», считает Пропп, убеждённый в том, что сказку всегда предваряет миф. И, хотя герой вроде бы и не умер, он вынужден будет временно «умереть для живых», чтобы попасть в «тридесятое царство» (иной мир). Там, в «тридесятом царстве» (загробном мире), куда держит путь герой, его всегда поджидает немало опасностей, которые ему приходится предвидеть и преодолевать. «Еда, угощение непременно упоминаются не только при встрече с Ягой, но и со многими эквивалентными ей персонажами. …Даже сама избушка подогнана сказочником под эту функцию: она „пирогом подперта“, „блином крыта“, что в детских сказках Запада соответствует „пряничному домику“. Этот домик уже своим видом иногда выдает себя за дом еды»[4].

Только это всё не для детей!!!!!
05.12.2012 21:10:56, masha__usa
Очсмешно. ;) Я ж не о том, но вы не поняли... 05.12.2012 16:10:35, Волжский Олег
Да куда мне - понять:) 05.12.2012 16:22:33, МарикаЧ
ИМхо - зря. Репка чем не угодила? А красная шапка? А теремок? 05.12.2012 13:25:05, Murcha
Репка - нормально, шапка - отчасти, но вот теремок... Чему он учит? Жили звери кучей в горшке упавшем, пришёл медведь и всё раздавил, насилу звери ускакали. И чо? 05.12.2012 15:05:14, Волжский Олег
Теремок - прекрасная сказка для детей, которые учатся говорить. Только ее надо переделать (я просто переписала сама, и наклеила другой текст вместо прежнего). Если назвать лису - лисой, а не "лиса-краса, длинная коса", ... сократуить сложные слова и повторять вместе с малышом простые слова, громко, то сказка помогает научиться разговаривать ребенку с задержкой речи.

Конец сказки можно переделать. Или просто показать, что в домик все не поместились и надо строить дом побольше.
05.12.2012 20:48:38, masha__usa
А я в конце всегда рассказываю, что они вместе с медведем новый дом построили(в советском мультике старом таки и есть) 05.12.2012 15:31:11, вернаяжена
А то, что новый теремок совместными усилиями построили...краше прежнего)...и жить все вместе стали...не тужить))) 05.12.2012 15:20:45, ireny
Из 3 разных теремков, которые нам подарили, только у одного есть такая концовка. А в оригинале они и вовсе поселились даже не в горшке, а в туше умершей лошади ;) 05.12.2012 15:26:42, Волжский Олег
зато правда 06.12.2012 22:25:09, ТанИчка
Оригиналы для взрослых писались:) Не было раньше понятия детской литературы. Разве что потешки да колыбельные. 05.12.2012 15:38:17, МарикаЧ
наверное когда "медведь" приходит - нада сразу валить (извиняюсь), не дожидаясь разборок:))) 05.12.2012 15:15:17, Ирулевна
:))) 05.12.2012 16:11:37, Волжский Олег
... что добро побеждает зло... не? 05.12.2012 13:09:35, Ирулевна
Ой ли? Репка ещё ладно. Но вот полуанатомические сказки про Хаврошечку и Мальчика с пальчик? "Добрый" доктор Айболит?
Вообще складывается впечатление. что большая часть тех сказок старается напугать посильнее. Не? Что есть бабайка злая, тебя съесть пытаются вечно... И это ещё переделанные сказки. оригиналы как то довелось почитать (условные, конечно) - там жесть вообще :)
Ну и условность победы добра над злом. Емеля - добро? А Иван, вечно ничего не делающий и только потребляющий чудеса?
Я уж не говорю о том, что пытаются воспитать на примере перевёрнутой и лишённой логике Рябе :)
То ли дело умные и добрые про собачку Соню, Ойку итд... :) Эти - рекомендую, в отличии от народных варька их даже сама читает, хотя в принципе этого дела не любит, любит, чтобы мы ей читали.
05.12.2012 15:00:19, Волжский Олег
так это же сказка! В сказке может быть все, что угодно. И дети прекрасно понимают, что это не всамделишные персонажи. И это просто развлечение. Не обязательно что-то должно непременно чему-то учить.
Вот та же музыка. она тоже ничему не учит. Просто слух услаждает.
Лишать ребенка целого пласта литературы... Впрочем, это Ваше личное дело.
05.12.2012 15:35:09, МарикаЧ
так, а что айболит?

про мальчика и иже с ним согласна.. еще меня всегда пугала сказка про одноглазку, двуглазку и трехлазку. по емелю и ивана дурака - так этож русская мечта - ничего не делать и в итоге все нахаляву получить:)))

ну вот репка например - это типо "плохо человеку когда он один, горе одному, один - не воин... ну и так далее".
баба-яга, сестица аленушка, морозко, всяческие алеши поповичи и добрыни никитичи...
05.12.2012 15:14:23, Ирулевна
Я его когда перечитывал впервые, несколько был озадачен, забылось, однако... Перечитай тоже, только внимательно, не на автопилоте :) 05.12.2012 16:13:43, Волжский Олег
айболита? так недавно читала...

я вот гену крокодила для себя заново открыла... и бегемота с прививками, это да!
05.12.2012 16:16:30, Ирулевна
Это полгода назад нас бегемот доставал конкретно, вроде утихло сейчас :)
А Гена - это и вовсе дела давно минувших дней, к счастью...
05.12.2012 16:39:46, Волжский Олег
ну у нас тоже. но я просто была поражена НАСКОЛЬКО я во взрослом состоянии (и из другого строя) по другому все там восприняла... 05.12.2012 17:50:18, Ирулевна
Еще можно мультик "Антошка" посмотреть. Там мальчик в первом кадре семечками плюется:) А в детстве я на это внимание не обращала.
На самом деле ну невозможно показать детям стерильный мир, когда на самом деле он далек от чистоты, справедливости и прочих прекрасных вещей.
05.12.2012 16:26:02, МарикаЧ
конечно невозможно. этож я ДЛЯ СЕБЯ открыла:) посмотрела под другим углом так сказать.. 05.12.2012 16:29:15, Ирулевна
Это да, я тоже сейчас много для себя из детской литературы и мультипликации открыла. Совсем другой взгляд, другое видишь.
А так в любом произведении можно что-нибудь эдакое нарыть: гуси спрятались от бабуси (ни стыда, ни совести), колобок глупый, кошка с какой-то стати зовет мышку тянуть репку, хотя проще плюнуть на репку и съесть мышку... да много чего можно найти при желании.
"Народ, который не помнит свою историю, не имеет будущего" - для меня это вещи такого порядка. Что такого в том, что ребенок знает, что раньше было по-другому и как было.
05.12.2012 16:37:58, МарикаЧ
Плохого, безусловно. ничего, но вот то, что это именно раньше было он осознаёт позже. Сначала же, думаю. лучше начинать с современных нормальных сказок. Они. на самом деле лучше, чем народные. 05.12.2012 16:42:41, Волжский Олег
Смотря про какие народные мы говорим. Репка, Курочка Ряба, Колобок, Теремок - это очень простые сказки. Думаю, особо глубоко смысла в них дети не улавливают. Нехитрые сюжеты.
Дальше - только адаптированные сказки. То, что раздобыть нормальные сборники сейчас сложно - не спорю. то текст идиотский, то иллюстрации кошмарные. Но если постараться, то можно и это найти.
Конечно, сборники Афанасьева не стОит читать, как и бр.Гримм в оригинале (вот где жуть-то:)
С современными нормальными сказками в стране напряженка, мало их.
Так что я за разумное сочетание.
05.12.2012 16:57:00, МарикаЧ








Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

14.11.2018 05:10:19

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!