Раздел: Детсад

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Большое спасибо всем за мнения!

Удаляю, пока дискуссия не уехала непонятно куда.
25.09.2012 13:54:31,

249 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ну не верю я, что вот прямо все 25 человек - хуже намного Вашей девочки, да настолько, что она деградирует. Может ,присмотреться? За 4 дня ещё рано выводы делать, ещё и в сад не все пошли - кто-то в отпусках ещё, кто-то карты делает (как я:)), кто-то отпления ждет, болезней боится.
Я за частный сад. Исключительно из-за количества детей в группах. Но там не обязательно окажется подходящий контингент, скорее всего примерно такой же, как в обычном дет.саду, исключая сами понимаете кого.
Мы 4 дня идеально отходили, тоже всё в сад просилась, понравилось - потом всё, как отрезало. И не могу добииться, что это. Меня не отпускает, в группе категорически отказывается успокоиться:((((. Это я к чему - радуйтесь, что так, что нравится, и проблемы лучше решать по мере их поступления. Орущие дети и неговоорящие, возможно, даже в чём-то одарённее гениальных одногруппников:). Они чуть пообвыкнутся и успокоятся, и посмотрите тогда, что и как.
25.09.2012 20:41:17, belka_kate
Не надо в группу постарше! Она у вас сейчас в ясельной группе же? Там народу меньше, присмотр лучше. У Егора тоже в массе неговорящие, так ему достаточно двух девочек "говорящих", с которыми он дружит. Да и дружит периодически и с неговорящими мальчиками - не говорить ведь они туда ходят :))) если что, Егор у меня говорит идеально чисто с 1,5 лет, так что я в теме.
Мой дома тоже спит 3 часа, а в саду сон (у нас, по крайней мере) с 13 до 16 - тоже 3 часа, высыпается нормально.
Мне кажется, у вас появилась мысль, что вы "плохая мама", из-за того, что ребенок не плачет, как все :) И вы теперь срочно хотите что-то сделать, чтобы "исправиться".
25.09.2012 19:34:08, Грозная Муха
Кстати, когда Егор первый раз пошел в садик в 2,3, он остался на весь день через 2 дня. Воспитательница говорила, что это редкость. Я думала - как же ему дома скучно, если он в саду не рыдает :)))
Потом мы тот сад бросили, и пошли в другой уже в 2,11. Вот тогда он рыдал как все! и оставаться не хотел. Сейчас нормально ходит, даже соскучивается после болезней :)
25.09.2012 19:57:04, Грозная Муха
Ирулевна
внимательно прочитала все, что ты пишешь. мне кажется ты просто НЕ ГОТОВА отпустить ее от себя и в тебе говорит обыкновенная ревность. поэтому ты выискиваешь причины ее туда не водить или ее оттуда забрать. 25.09.2012 17:43:56, Ирулевна
Вот уж точно ревностью в данном случае не пахнет. Я в сад легче отдаю, чем даже сейчас няне. Мне наоборот радостно, что ей (пока) понравилось. И с какой гордостью она папе говорит: "А я теперь ХОЖУ В САДИК!" и т.д... И мне как раз было бы спокойнее, если на целый день в садик, без всякой тетьки дома. Но тогда встают все описанные мною вопросы + больничные. 25.09.2012 18:20:16, Бумажный Голубок
Ой, Аня какая странная у вас линеечка. На ней сын Андрей 11 лет 25.09.2012 21:02:48, Масянечка
У меня вроде Таня, Андрей у Ирулевны... 25.09.2012 21:31:22, Бумажный Голубок
Но вы видите, что под вашим ответом и ником другая линеечка или это глюк моего компа? 25.09.2012 22:11:29, Масянечка
Ирулевна
не хочу расстраивать.. похоже на глюк. 25.09.2012 22:25:45, Ирулевна
не, у меня моя)) 25.09.2012 22:13:48, Бумажный Голубок
Miss Tery
Глюк. 25.09.2012 22:12:03, Miss Tery
Ирулевна
ну вот все это я увидела в твоем топике.. 25.09.2012 18:23:39, Ирулевна
Читала несколько раз Ваши предыдущие темы. Извините, но сложилось впечатление, что Вы как-то излишне требовательны и ожидаете того, что людям или месту непосильно. По данной теме: пока ребенок вполне доволен и даже домой не рвется. Значит, все дочку Вашу устраивает, в садике нравится. Насчет плачущих и плохо говорящих детей - такой же контингент сохранится и в группе старше. Точно так же будут плачущие, кричащие дети, только начинающие осваивать речь. Конечно, не все, но будут обязательно. То, что Ваш ребенок на данный момент развит умственно и эмоционально лучше сверстников - ее плюс и сила. Будут стихи на утренниках, будут ведущие роли, будет прекрасное отношение воспитателей. В группе старших, подозреваю, она окажется где-то посерединке. Будут дети более развитые, чем она, будут те, кто пока отстает в развитии. Со второй категорией диалог вряд ли получится, а более развитые и уже знакомые друг с другом по прошлому году часто держатся своей компании, не отдают лидерство и новичков "подгнабливают". Найдет Ваша дочка себя - неизвестно. Плюс имеет смысл задуматься о школе. Да, уже сейчас. Потому что группы в детском саду формируются с учетом возраста, и возраста, когда дети выходят из сада в школу - в том числе. Группа с детьми на год старше выпустится, а Ваш ребенок куда? В "старую" группу, где за 3 года уже сложится своя иерархия и свой микроклимат? По личному опыту (со старшим сыном это прошли) -довольно сложно вписываться в сложившийся детский коллектив какому угодно развитому и общительному ребенку.
Половина нынешней группы скоро перестанет кричать и плакать, и окажется, что некоторые умеют очень даже неплохо говорить и даже имеют общие с Вашей дочкой интересы:) Не форсируйте события, тем более что ребенок доволен и хорошо адаптируется.
25.09.2012 16:20:53, ЗАЮшка
Вока
+1000 25.09.2012 21:35:57, Вока
Алигоша
нечего добавить..вот все бы так отвечали на все посты..как бы было интересно читать не только темы но и ответы...ленивая у нас конфа... 25.09.2012 21:02:59, Алигоша
junara
плюс 1000! 25.09.2012 20:32:19, junara
Плюсуюсь. Егор уже второй год в сад ходит, пришла куча нового народу в их группу - те, которым сад после трех лет дали. Рев стоит на прогулке ужасный, причем новенькие заводят стареньких, и ревут все... Понятно разговаривают приблизительно половина детей. 25.09.2012 19:38:04, Грозная Муха
Спасибо, очень дельные мысли! 25.09.2012 17:19:16, Бумажный Голубок
Еленкин
+10000!
И по поводу разговора все правильно - мне тоже казалось, что в яслях почти никто не говорит, и очень скоро выяснилось, что фактически не разговаривает моя одна))))
25.09.2012 17:09:47, Еленкин
Ирулевна
а на какую "пробу" вы пошли в этот сад? 25.09.2012 15:58:30, Ирулевна
Попробовать как вообще пойдет сад у нее. 25.09.2012 20:33:58, Бумажный Голубок
Ирулевна
"Оставлять на целый день я не хочу, по крайней мере в этом садике. Вообще пошли на пробу..."

не поняла. решили попробовать и пошли в сад, который тебя не устраивает? только понять понравится или нет? а если понравится, то что? а если НЕ понравится - то тоже что?
25.09.2012 20:41:43, Ирулевна
Почему не устраивает? Я же не знаю, что за сад пока- садик новый, есть бассейн, я его сама выбрала. Место дали, отказываться я не стала, ребенок уже явно тяготеет к обществу. Попробовать - потому что если бы было как у меня - а у меня были истерики и я сидела на руках у воспитательницы, я бы отложила мероприятие на год. А про частный мысли возникли я написала, почему. И про группу постарше тоже. 25.09.2012 21:34:10, Бумажный Голубок
Ирулевна
ну потому что если не хочешь оставлять на весь день "в этом садике", значит он чемто не устраивает...

так как у тебя уже нет... короче логики я не вижу..
25.09.2012 21:46:42, Ирулевна
Я изначально рассматривала муниципальный сад только как вариант "водить понемногу на неполный день". Я вообще не хотела водить на полный ни в какой пока, лет до 4х. 25.09.2012 21:54:49, Бумажный Голубок
Ирулевна
ну так если сейчас ребенку нравится - зачем искать чтото другое? 25.09.2012 22:00:01, Ирулевна
вот поэтому и думаю... 25.09.2012 22:02:57, Бумажный Голубок
Ирулевна
нет, не вижу логики.. хоть застрели меня. 25.09.2012 22:28:43, Ирулевна
Ну и ладно. 25.09.2012 22:30:19, Бумажный Голубок
А если оставить няню и пусть она водит на развивалки? Там будет общение с детками. 25.09.2012 15:42:34, Масянечка
Не, это транспорт/дорога - нафиг. 25.09.2012 20:34:19, Бумажный Голубок
КрейсерАврора
чувствую, что тебе все это дело не нравится)) тогда частный сад с развивалками, языком и чего там еще хочется.
или просись в старшую группу, но не факт, что возьмут. это же 3-4 года получается? не факт, что 4летним детям будет интересно строить диалог с такой малявкой) ну ты просись настойчиво, если есть желние.
у меня так с Верой было, я заранее шла "на пробу" и мне как-то заранее все не нравилось, и говорила она офигительно (чуть не с роддома)) и дети все орали, и воспитатели какие-то не такие, так мы и не ходили толком и забрали ее)и в принципе не жлаею, зачем наступать себе на горло.
насчет спать - мои оба, ттт, даже сто лет не спящая днем Вера, и Костя, которого я укачиваю стесняюсь говорить - в коляске... спят, как миленькие. и в выходные дома устроили тихий час - сами пошли и легли спать, типа как в саду))
насчет деградации - ну как она деградирует, говорить перестанет? не перестанет. и памперс не попросит надеть. это ты загнула.
ходите еще недельку-две, и будет видно. решать проблемы по мере их поступления.
а что с няней у вас, я пропустила? ее уже нет?
25.09.2012 14:42:42, КрейсерАврора
Сама не знаю, что мне нравится))) 25.09.2012 20:34:32, Бумажный Голубок
spravedlivaya
Я бы попробовала найти хороший сад. Например с вальдорфской программой. Причесать Танюшку под одну гребенку с обычными детьми еще будет немало попыток. 25.09.2012 14:30:56, spravedlivaya
Мне кажется, вальдорфские сады запредельно дорого стоят. И потом, честно говоря, я не очень хочу всякой маргинальности. Я хочу, чтобы ей было интересно жить и она легко сходилась с людьми. 25.09.2012 20:35:49, Бумажный Голубок
spravedlivaya
Очень много вальдорфских групп в обычных садах. Подруга в прошлом году платила 8 тыр. в месяц.
При чем тут маргинальность? Просто дети разных возрастов, больше индивидуального подхода. И, кстати, никаких опережающих методик развития. Рисование, пение, игрушки традиционные.
Опять же я не настаиваю, смотрю ты уже присмотрела какой-то сад.
25.09.2012 20:49:17, spravedlivaya
Нет, вообще не присмотрела. Рядом ничего нет особо(( А возить - это крайне неудобно. 25.09.2012 21:34:38, Бумажный Голубок
spravedlivaya
Я тоже рядом ничего хорошего не нашла :(
Извини, тут такая дискуссия развернулась. Просто у меня старший еле доходил в садик до выпускного. В три пошел с удовольствием, но к подготовительной группе разница в развитии и воспитании была очень большая и он постоянно спрашивал почему там дети такие другие.
25.09.2012 21:48:23, spravedlivaya
Ирулевна
я просто упала под стол.. 25.09.2012 21:53:02, Ирулевна
Ты просто не общалась с сыном Справедливой. 25.09.2012 21:55:20, Бумажный Голубок
Ирулевна
не общалась.. и что? 25.09.2012 22:00:47, Ирулевна
Ну он правда очень_очень_взрослый и умный. 25.09.2012 22:03:55, Бумажный Голубок
Ирулевна
допускаю.. но неужели настолько что ВСЕ дети в группе "такие другие"... 25.09.2012 22:26:55, Ирулевна
Ты знаешь, даже не будучи крайне одаренной, я часто обсуждала с мамой, почему все говорят или ведут себя так, а не так, как в моем представлении правильно. Так что вполне допускаю, что настолько развитой ребенок так именно и воспринимает окружающих. 25.09.2012 22:29:56, Бумажный Голубок
Но при этом совета вы спрашиваете у родителей этих самых "окружающих". Какой смысл? 25.09.2012 22:56:30, Иришка-Мартышка
Ирулевна
ну так задача мамы объяснить что и как, а не взращивать это в ребенке. иначе ребенку будет ОЧЕНЬ трудно.. имхо 25.09.2012 22:33:00, Ирулевна
spravedlivaya
Ну и что как? и что взращивать?
Ребенок сделал проект на подготовке к школе, прочитал доклад. Дети с интересом обсудили. Учительница предложила ребятам сделать свои проекты на интересующие их темы. Тим выступил еще с четырьмя, но никто другой не решился больше. Вот он и спрашивал, почему никто не хочет делать проекты. Я ему объясняла, что у других есть другие способности. Кто то поет, кто то рисует, кто то просто хороший человек.
У него есть друзья сейчас в школе (и он очень счастлив), но в саду не с кем было обсудить, например, тему появления первых форм жизни в космосе.
25.09.2012 23:02:15, spravedlivaya
Буратинка
<большинство было на уровне варваров> ну как-то такое сразу опускает нас всех на определенный уровень. Наши дети -большинство, я так думаю. 25.09.2012 23:07:47, Буратинка
spravedlivaya
Не хотела никого обидеть. Уверена, что большинство детей тоже талантливы. Например, про Анину я точно уверена.
Но группа у сына подобралась именно такая. Даже описывать не хочется, но если бы меня поместили в такой коллектив, но я бы за день с ума бы сошла )))
25.09.2012 23:25:04, spravedlivaya
Ирулевна
я много написала, потом стерла... потому что мы на разных языках.. 25.09.2012 23:04:29, Ирулевна
Ну это уже другой вопрос... Смотря какие другие. Я сейчас иногда встречаю таких школьников, что лучше пусть будут вообще другие и ну нафиг их общество. А так, конечно, лучше понимать, что все разные)) 25.09.2012 22:34:43, Бумажный Голубок
Ирулевна
ну вряд ли уж там были совсем другие "другие", согласись... 25.09.2012 22:37:59, Ирулевна
А речь точно о необычном ребенке? 25.09.2012 14:34:05, Иришка-Мартышка
Я совершенно не претендую на необычного ребенка, мне бы даже этого не хотелось. Я просто думаю, как сделать лучше для ребенка, чтобы он гармонично развивался. 25.09.2012 17:26:58, Бумажный Голубок
Ирулевна
а в чем гармоничность развития? вот она общается с детьми - это разве не развитие? 25.09.2012 17:36:46, Ирулевна
Конечно, развитие. Только ты же понимаешь, как они дуреют к вечеру целый день от толпы и этого общения. 25.09.2012 18:23:49, Бумажный Голубок
Некоторым детям, действительно, бывает тяжело. Но не всем. И толпа там не всегда, а в младших группах чаще до обеда. После обеда половину группы разбирают по домам. Но в первой половине дня проходят занятия, то есть организованный досуг. И часть занятий проходит по подгруппам. Сначала половина группы идет, потом - другая. То есть опять не вся толпа получается, а половинка. Если ребенок умеет занимать сам себя, он вполне может уединиться и не сливаться с "толпой". Мой старший сын, например, периодически нуждается в самоизоляции. И вот ситуация: бОльшая часть группы носится, играет, а мой ребенок в приличном отдалении сидит за столом и рисует, книжки смотрит или конструктор собирает. Один. Воспитатели поняли, что надо ребенку отдохнуть от общества и детей от моего сына даже специально отвлекали, чтобы не подходили и не мешали ему. Когда дети начнут контактировать, то сами станут делиться по интересам на группки по 3-4 человека и играть в этих группках, в отдельном уголке. Кто-то в песочнице куличики лепит, кто-то машинки катает, кто-то листики разглядывает. Это, правда, больше к средней группе относится, но бывает, что и раньше. Такое, что именно всем табуном в полном составе куда-то несутся, редко бывает. 25.09.2012 18:56:42, ЗАЮшка
spravedlivaya
с детьми, которые не говорят? 25.09.2012 17:38:52, spravedlivaya
Снобизм какой то. 25.09.2012 17:52:32, Иришка-Мартышка
Нет, дело не в этом, не в не говорят. Понятно, что они заговорят. Тем более, как кто-то написал, многие говорят, просто это первое впечатление такое. Просто я хотела водить по-немногу, именно для общения, для того, чтобы привыкала к каким-то правилам. Вижу, что детю нравится. Сразу полезли мысли-а если на полный день, вместо няни - и отсюда все вопросы. Раз на целый день, то должен быть какой-то прок. Потому что целый день в толпе из 20 человек - ну, понятно, мы все через это проходили. Я проходила точно. И по словам мамы, скачки в развитии у меня были только на больничных. Но тогда выбора не было, а сейчас есть. 25.09.2012 18:23:18, Бумажный Голубок
Вам правильно задали вопрос - что для вас развитие. И прок :)
Мое имхо что основная проблема в том, что родители путают развитие и обучение. В саду есть развитие. Именно по возрасту, дозировано и т.д. Естественно, речь о нормальном садике, без страшилок когда дети в мокрых штанах или с кашей на голове.
Но большинству то на самом деле надо обучение. И судя по вашим темам - вам тоже :) Умеет то, умеет это, надо побольше, английский хотя звуки не встали и любой именно специалист скажет что рано. Нужно "развитие" результат которого можно увидеть и услышать. Имхо.
А тематическим необходимо прежде всего эмоциональное развитие. И вашей девочке возможно очень комфортно т.к. в саду она малыш. А не взрослая как дома. И больше времени для общения. Оно ведь не только в познавательных диалогах, ну неужели вы с подружками никогда не болтаете о чепухе? :)
И соглашусь с Ирулевной - есть элемент ревности :) Никто не может развивать вашу девочку лучше вас, а тут вдруг бац - ребенку в саду нравится! Мама ожидает деградацию, а ребенку нравится! Ужас :) Надо срочно найти причины почему сад не подходит :))
25.09.2012 18:58:51, Иришка-Мартышка
Я согласна насчет развития, но, я, как я уже сказала, сама - дитя сада. Именно поэтому я очень хочу, чтобы сад нравился, и чтобы был толк. Что такое толк? Нет, не обучение. Единственный период, когда мне было интересно в саду и я с удовольствием туда ходила, когда у нас была воспитательница, очень приятная, не воспитатель по образованию, она с уважением к нам относилась, и такие игры придумывала интересные, сценки, спектакли - это было развитие. А когда воспитатели заняты только тем, что на руках успокаивают орущих детей - тут встает вопрос о целесообразности мероприятия, конечно. И я уже ниже написала - я вообще с ней не занимаюсь ничем целенаправленно. Просто предоставляю свободу выбора))) 25.09.2012 19:04:44, Бумажный Голубок
Орущие дети - это временно. И то что воспитатели успокаивают их на руках только в плюс им. Имхо. Они не ругают, не разводят демагогию "как ты можешь плакать!", они по доброму успокаивают маленьких детей. Это очень повезло, поверьте.
Адаптируются детки и тогда начнутся и занятия и сценки и игры. Просто вам повезло, ребенок не плачет. Пусть и дальше так хорошо идет адаптация.
И правильно пишут - орут и большие. У нас сейчас мальчик, отходивший прекрасно прошлый год, рыдает. И мальчику почти 4. Успокаивают, уговаривают, завлекают. Имхо, в яслях это вообще главное, любовь и доброе отношение к детям. Занятий у вас и дома полно, судя по всему :) Я вот ничего особого не жду. Кирилл и у логопеда занимается и дома постоянно что-то. А все равно постоянно новенькое-полезное из сада приносит :)
25.09.2012 20:13:44, Иришка-Мартышка
Надеюсь, что так и будет, посмотрим! 25.09.2012 20:29:47, Бумажный Голубок
Ирулевна
так он УЖЕ нравится. сад. 25.09.2012 19:05:21, Ирулевна
Ирулевна
знаешь, я както случайно смотрела передачу про одаренных детей и гениев ... очень грустное послевкусие у меня было:(( 25.09.2012 17:53:45, Ирулевна
Согласна. Не люблю эти передачи, там действительно одаренных единицы. 25.09.2012 18:10:03, Иришка-Мартышка
Ирулевна
там дети, лишенные детства.. 25.09.2012 18:12:35, Ирулевна
Ирулевна
они говорят, но хуже. 25.09.2012 17:41:59, Ирулевна
spravedlivaya
Я знала, что ты именно так ответишь )))) 25.09.2012 17:28:56, spravedlivaya
spravedlivaya
Да, я в этом уверена 25.09.2012 14:35:18, spravedlivaya
А почему? Что необычного?
Я в таких топиках каждый раз вспоминаю двух мальчиков из группы Андрея. Оба были октябрьские, старше других. Очень развитые, знали много, говорили хорошо. С обоими родители много занимались и потом. И сад у нас давал много. Но тем не менее один мальчик не сдал тестирование в 1 класс, потом с трудом тянул программу (родители добились чтобы взяли в школу). Второй мальчик хороший, умный, твердый хорошист. Ничего необычного, хотя в яслях все ахали от обоих.
Я к тому что рановато пока говорить о чем-то необычном. Имхо имхастое.
25.09.2012 14:42:33, Иришка-Мартышка
spravedlivaya
Я тут начиталась много спец литературы и исследований, так что опираясь на прочитанную литературу, заявляю: :)
Одаренными детьми рождаются более 70%
Это не значит, что они гении во всем, большинство одаренностей - следствие родовых травм, когда часть головного мозга развивается лучше в ущерб других.
Очень часто одаренные дети имеют сложный характер и с трудом учатся в обычных школах. Именно поэтому и разрабатываются индивидуальные методики, или методики максимально учитывающие особенности детей.
Часть из них дети с общей одаренностью. Это повышенная исследовательская активность. То есть ребенок не читает Диагена в подлиннике, пишет поэмы и сочиняет сюиты, а просто умеет формулировать серьезные вопросы и делать интересные, оригинальные выводы.
Очень понравилась одна цитата: методики работы с одаренными детьми подходят любому ребенку и гармонично развивает каждого, но одаренные дети не могут обойтись без них.
К сожалению, большинство родителей испытывают страх перед осознанием одаренности своего ребенка, а общество и система стремятся к уравнительности.
25.09.2012 14:56:28, spravedlivaya
Ирулевна
"Одаренными детьми рождаются более 70%
Это не значит, что они гении во всем, большинство одаренностей - следствие родовых травм, когда часть головного мозга развивается лучше в ущерб других."

то есть из 100 детей - 70 одаренных. из этих 70 - БОЛЬШИНСТВО родились с родовой травмой?

чума!
25.09.2012 21:10:33, Ирулевна
:-) 25.09.2012 22:24:09, Nenny
Miss Tery
"Диаген в подлиннике".. Хм.. Знаю только Диогена, и того в бочке... 25.09.2012 18:30:19, Miss Tery
хорошо, не "в подленеке":))))). Извините, не удержалась:)))) 25.09.2012 20:44:24, belka_kate
spravedlivaya
Да. Через "о" надо писать. Ошиблась. 25.09.2012 19:54:59, spravedlivaya
Rimusha
ппкс)) 25.09.2012 19:50:25, Rimusha
И вы уверены, что одаренному ребенку надо в сад с вальдорфской программой (которая изначально была рассчитана на "отстающих" особых детей с проблемами в развитии)? 25.09.2012 17:07:10, Чунга-Чанга
spravedlivaya
Нет не уверена. Все зависит от садика, от педагогов. Думаю, Аня в состоянии проанализировать несколько разных методик.
Кстати система Монтессори тоже изначально применялась для отстающих в развитии детей, но практика показала хорошие результаты для разных детей.
В вальдорфской методике хорошо, что в одной группе есть дети разных возрастов. У меня подруга водила свою "необычную" (если так лучше называть одаренных) девочку.
25.09.2012 17:12:16, spravedlivaya
Честно, не стОит увлекаться такой литературой. А примерять написанное на своего ребенка - подавно. Будет легче:) 25.09.2012 16:26:21, ЗАЮшка
spravedlivaya
Спасибо! Да, большинство так и делает.
В литературу полезла по совету специалистов. Очень благодарна им так как пара проблем решилась очень благополучно.
25.09.2012 16:30:41, spravedlivaya
Это исключительно из личного опыта:) Старший сын имеет даже медицинское заключение, свидетельствующее о его "необычности". Таки да, в три года он не только формулировал сложные вопросы, рассуждал на темы мироздания, но сочинял стихи, воспроизводил по памяти 99 из 100 показанных предметов и вообще делал много чего, что никак не укладывалось в возрастную норму. Но первое, над чем с этого момента я стала работать, это не поиск "оправданий" в соответствующей литературе (это никак не могло помочь моему ребенку жить в обществе), а его адаптация к миру, в котором ему жить и жить. А для этого надо уметь быть как все,хотя бы внешне, ни больше ни меньше. До осознания этой простой истины несколько лет вычитывала и выискивала успокоительное в книгах. 25.09.2012 16:39:30, ЗАЮшка
spravedlivaya
Кому надо быть как все?
Я оправданий не ищу. Мне нужно было решить проблему: ребенок не занимался на подготовке к школе, не хотел учиться читать. Я уже сомневалась в том, что он нормально развивается.
Учительница вместо обвинений дала книги о работе с одаренными детьми, о проектной деятельности в дошкольном возрасте. И через пару месяце ребенок стал заниматься с удовольствием, делать проекты и читать доклады.
Были проблемы с логопедией. Тоже выяснили, что это связано с особенностями восприятия информации. В итоге тоже все наладили.
Невозможно заставить ребенка скрывать свои способности, нужно учить их воспринимать спокойно, рационально их развивать и использовать.
П.С. У нас старшие ровесники :)
25.09.2012 17:01:48, spravedlivaya
Ирулевна
не поняла. ну нашли вы подход к своему ребенку - в принципе многие родители так и делают. ну стал он с удовольствием заниматься и читать доклады.. при чем тут одаренность? 25.09.2012 17:22:30, Ирулевна
spravedlivaya
Подход был через осознание и признание одаренности. У таких детей есть особенности. 25.09.2012 17:27:52, spravedlivaya
мне понравилось такое объяснение психотерапевта: "Вот помните такое состояние, когда вы к экзамену готовились усердно? Когда мозг продолжает прокручивать информацию и Вы никак не можете расслабиться, даже когда ложитесь спать? Вот у таких детей примерно такое состояние ВСЕГДА. Конечно, это большая нагрузка на нервную систему..." 25.09.2012 19:02:57, TatianaCh
Таня, вот твое мнение я тоже хочу услышать очень! Ты вся такая мамская супермама, и твои дети ходят в садик и уже есть опыт Жени. Что ты скажешь? 25.09.2012 20:37:01, Бумажный Голубок
Ирулевна
офигеть.. остальных советующих просто в сад послали. 25.09.2012 20:42:59, Ирулевна
Нет, ты так прочитала. Я с интересом все читаю. В противном случае я бы просто написала Тане этот вопрос в личку. 25.09.2012 21:35:34, Бумажный Голубок
Ирулевна
ну а как тут можно по другому прочитать - остальные не такие мамские супермамы и у них дети не ходили в д\с.. 25.09.2012 21:48:16, Ирулевна
Ну так восприняла, никого вообще обидеть не хотела. И твое лично мнение тоже хотела прочитать очень, но ты же сразу ответила. 25.09.2012 21:57:05, Бумажный Голубок
Ирулевна
а я и не обиделась.. просто странно было читать. 25.09.2012 22:01:10, Ирулевна
Miss Tery
)))))))))) Ир, советы - дело неблагодарное, неужели ты только щас поняла )).. Я потому и не лезу )) 25.09.2012 21:25:57, Miss Tery
Ирулевна
ну вот блин не могу я пройти мимо.. хоть и думаю потом "а я то куда лезла, яж читать не умею".. 25.09.2012 21:47:33, Ирулевна
Буратинка
:)))))))))))))))) 25.09.2012 22:36:13, Буратинка
А я вот думаю - нафига опять написала тему, дискуссию развела. Все равно все поставили с ног на голову. 25.09.2012 21:57:34, Бумажный Голубок
Ирулевна
почему с ног на голову - все написали что думали. разве это не полезно? 25.09.2012 22:01:33, Ирулевна
Просто пошло обсуждение одаренности, или что я делаю вундеркинда- я вообще не об этом писала. 25.09.2012 22:04:48, Бумажный Голубок
Про одаренность написала только одна участница, все остальные всего лишь удивились :)
Но при этом "с ног на голову" все поставили те кто удивились, а не автор реплики про необычность вашей дочери :))) Прикольно :)
25.09.2012 22:20:42, Иришка-Мартышка
Miss Tery
))) узнаю брата Колю с год назад )).. Сейчас как-то сдерживаю "порывы, идущие от сердца" )) 25.09.2012 21:52:44, Miss Tery
Ирулевна
гы..:) 25.09.2012 21:55:25, Ирулевна
У тебя вроде не ходит в садик ребенок? 25.09.2012 21:38:19, Бумажный Голубок
Miss Tery
Не а. Но я не про твою тему конкретно сейчас. Я вообще про советы ). Как говорил Олджер - мы даем советы ведрами, а принимаем их каплями )).. Поэтому стараюсь воздерживаться, если уж совсем не распирает поумничать ))) 25.09.2012 21:52:01, Miss Tery
Ирулевна
прочитала свои посты... вроде и не советовала ничего... 25.09.2012 22:02:15, Ирулевна
Miss Tery
А я опять не про тебя ). А про "остальных советчиков" ) 25.09.2012 22:04:36, Miss Tery
Буратинка
:) 25.09.2012 22:41:03, Буратинка
Ирулевна
ну чтож такое - все не про меня и не про меня... 25.09.2012 22:27:53, Ирулевна
Miss Tery
Надо вынести отдельной темой )) 25.09.2012 22:31:36, Miss Tery
Ирулевна
в конфе "психология" :) 25.09.2012 22:33:38, Ирулевна
Miss Tery
"Туда тоже можно" ) 25.09.2012 22:56:32, Miss Tery
Ирулевна
...блайзер?... 25.09.2012 22:58:06, Ирулевна
Miss Tery
Угу ))) 25.09.2012 23:01:15, Miss Tery
Ирулевна
не, не могу... брови не выщипала.. 25.09.2012 23:04:50, Ирулевна
Miss Tery
Блин.... Хорошо, хоть на каблук гармошкой не посягаешь.. 25.09.2012 23:17:18, Miss Tery
spravedlivaya
Да это точно! 25.09.2012 19:57:54, spravedlivaya
Ирулевна
"Очень часто одаренные дети имеют сложный характер и с трудом учатся в обычных школах." - что отличает их от невоспитанных детей со средними способностями?

"умеет формулировать серьезные вопросы и делать интересные, оригинальные выводы." - смешно ей богу:)
25.09.2012 15:33:03, Ирулевна
spravedlivaya
Существует много разных методик, позволяющих определись одаренность у ребенка:
У некоторых она очевидна (музыкальные, художественные, физические);
У нас в России есть компьютерные методики и система тестирования (в психологических центрах применяют, я не сторонник);
Есть методики наблюдения за детьми в течении нескольких месяцев. Все они пока не совершенны.
Как правило, на одаренность указывают специалисты, при обращении родителей или педагогов к специалистам по поводу проблем в поведении уже в школе.
25.09.2012 15:57:21, spravedlivaya
Это не одаренность, а врожденные способности. Они есть абсолютно у каждого человека в силу генетики, характера, темперамента, комбинации мышечных волокон. Да, не каждому удается оказаться в нужном месте в нужное время, это правда. Те, кому посчастливилось идеально "попасть в свое" - стоят на олимпийском пьедестале или получают научные премии. Истинных "одаренных" среди них практически нет - это изначально способные к определенному виду деятельности люди, развившие то, что дано природой. Одаренных (гениальных) людей очень и очень мало. Но это, действительно, определенный крест, потому что "дар" требует своей платы. Один из ярких примеров человека-гения - Ломоносов. 25.09.2012 16:33:47, ЗАЮшка
spravedlivaya
Эх, русский язык слишком образный. В Вашем понятийном аппарате есть некоторая путаница. В педагогике и психологии есть общепринятое понятие одаренности и ее классификация: [ссылка-1] И нет никакой исключительности в одаренных детях, как я писала выше, их большинство (не все, нужно понимать, что есть и люди с совершенно гармонично развитыми обычными способностями и люди отстающие, в силу ряда причин, в развитии от сверстников). Вы абсолютно правы, относительно важности среды, в которой живет одаренный ребенок.
Гениальность - это несколько другое. Это скорее превосходная форма одаренности. Не о ней сейчас речь.
25.09.2012 16:48:42, spravedlivaya
Вообще в понятийном аппарате таких наук как психология и даже педагогика (хотя она более конкретна) довольно много путаницы в терминологии. Особенно, если литература переводная. Но есть еще весьма конкретная наука физиология, которая многое объясняет. В частности, генетическое происхождение типа нервной системы, врожденное сочетание комбинации быстрый и медленных мышечный волокон. Не буду углубляться, но общий смысл такой - человек изначально рождается склонным, способным к определенному виду деятельности. Грубо говоря, кому-то сразу дано хорошо бегать 100 метров, а кому-то марафон. Но, допустим, первого родители отвели заниматься бегом на длинные дистанции, а второго - на короткие. Хотя природные склонности прямо противоположны. Все очень образно, просто чтобы смысл передать. А вот при обратном раскладе оба ребенка имели бы гораздо больше шансов добиться успеха в выбранной деятельности. Вот если обстоятельства сложатся максимально удачно и родители смогут вовремя определить природную склонность ребенка, отвести его в нужное место, правильно стимулировать, ребенку повезет с педагогом и еще много с чем повезет, то результат может быть очень впечатляющим. 25.09.2012 17:01:00, ЗАЮшка
spravedlivaya
Вы абсолютно правы.
Выше я примерно о том же и говорила. "Это не значит, что они гении во всем, большинство одаренностей - следствие родовых травм, когда часть головного мозга развивается лучше в ущерб других".
У Вас это даже лучше получилось :)
25.09.2012 17:04:40, spravedlivaya
Буратинка
+1 у меня тоже Лизон "космическая" :))) Знает то, что старший не знает.
Хочет буквы учить и читать и писать и тыды. Сама.
Но явно ничего необычного. Да я как-то боюсь этого необычного даже.
25.09.2012 14:53:02, Буратинка
ага, я там ниже про Олю свою написала. Именно что хорошая, умная и твердая хорошистка в самой обычной дворовой школе. Могла бы быть и отличницей, но ей лениво. Но о чем-то выдающемся говорить не приходится: неглупый развитый ребенок, но не более того. В тематическом возрасте была как Таня.
А некоторые из ее садовской группы начали стремительно развиваться ближе к школе.
25.09.2012 14:47:58, white-dove
Моя мама в свое время несколько разочаровалась в Никитиных когда их поначалу всех поражавшие дети не смогли (некоторые) поступить в ВУЗы... Причем не вроде бы средние по уровню ВУЗы.
Впрочем думаю дочка автора и есть и останется умненькой.
25.09.2012 14:52:58, старуха Изергиль
А я даже и не считаю, что она супер-выдающаяся. Просто заговорила раньше многих и явно не совсем глупая))) Поэтому и хочется вложить что-то хорошее. 25.09.2012 18:45:12, Бумажный Голубок
А если бы заговорила позже то не хотелось бы вложить что-то хорошее? Извините, но просто ржу :))) 25.09.2012 20:15:25, Иришка-Мартышка
Да ну перестаньте, с ног на голову все перевернули. Про разговор - я прекрасно понимаю, что это развитие речевого аппарата, ничего более. Вложить хочется всегда, рожая ребенка в сознательном возрасте и с большим желанием. 25.09.2012 20:29:16, Бумажный Голубок
Я не переворачиваю, я читаю только то что сами и пишете :) Как написали, так и читают :)
По современным меркам я старшего родила в бессознательном возрасте, в 21 год. Но с большим желанием :)) Поверьте - желание вложить все хорошее было не меньше чем сейчас с младшим. И я уже писала - мой не говорящий, вроде как ничем не выделяющийся ребенок обогнал всех детей в группе. В очень хорошем саду.
Младший сейчас тоже сильно меняется, как заговорил так и понеслись знания наружу :)
Моя знакомая постоянно повторяет "цыплят по осени считают". Ну рано делать глобальные выводы в 2 года. Вам исключительно об этом пытаются сказать :) И поверьте - основное большинство родителей желают своим детям самого лучшего. Это от возраста мамы не сильно зависит :)
25.09.2012 20:47:09, Иришка-Мартышка
Ну так среди обычных детей большинство умненькие :) 25.09.2012 15:08:08, Иришка-Мартышка

Показан 131 комментарий из 249



Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!