Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Алфавит для Детей (новый стишок)

Стишок про алфавит

А -- абрикос спелый.
Б -- барашек белый.
В -- воробей-малышка.
Г -- гриб-коротышка.
Д -- дятел в красной шапке.
Е -- ель -- зеленые лапки.
Ё -- ёжик в иголках тонких.
Ж -- жаворонок -- автор песен звонких.
З -- зайка пугливый.
И -- плакучие ивы.
Й -- йогурт клубничный сладкий.
К -- капуста растет на грядке.
Л -- лодка под парусами.
М -- мимоза на праздник маме.
Н -- Незабудка голубая.
О -- обезьянка озорная.
П --перекресток шумный.
Р -- ребенок умный.
С -- снежинка на ладошке.
Т -- туфелька на ножке.
У -- улитка с рожками.
Ф -- фонарик на дорожке.
Х -- хлеб ароматный свежий
К завтраку мама его порежет.
Ц -- цыпленок -- комочек пушистый,
Летать не умеет, а бегает быстро.
Ч -- часы на стене висят.
Ш -- шары по небу летят.
Щ -- щенок лохматый.
Ъ -- обЪявление: «нашлась собака»
Ы -- малЫш в полосатой панамке.
Ь -- варенЬе в литровой банке.
Э -- экскаватор на стройку спешит.
Ю -- юла на полу гудит.
Я -- яблоко на тарелке лежит.
УРА! -- Мы знаем весь алфавит!
15.08.2012 17:33:30,

20 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Снеженика
А со старшим и средним учили звуки по книге Новикова название не помню, картинка, стих и печатная маленькаяи большая буква. Потом переходили к Жуковой, оба детя начали читать в 5 с половиной лет, с Колей тоже после 3-х лет займусь . Если в Новикове копаться, тоже, наверно, не все гладко в плане подборки стихов и картинок, но нам оч нра)мохнатая азбука Заходера , живая Черного, еще какие- то буквари были с стихами и даже рассказами не помню уже авторов. Сейчас, что понравится покапаюсь то и куплю, может опять Новикова выбор огромен. Раз по вашей методе вы выкчили, то хорошо. Только все же вы что знаете буквы или звуки? 15.08.2012 23:58:17, Снеженика
FioreJu
работа проделана немалая, но у меня, как у логопеда, очень много претензий к презентации((
хотя бы момент использования гласных в слабых позициях в ходе изучения звука/буквы ("обезьяна" на букву О), "и краткое" и "йогурт", согласные и связанные с ними картинки, где изучаемый звук/буква находятся в мягкой позиции ("мимоза", "ребёнок" и т.п.)...
ну и методически тоже...в дошкольном возрасте рекомендуется знакомить детей со звуковым обозначением графического символа. т.е. зв. "Б" и буква "Б", а не "БЭ"...
Своему ребёнку бы не показала, извините. Но задумка отличная, особенно если доработать)))
15.08.2012 23:06:06, FioreJu
ВООТ и я об этом подумала!)) Я тоже ее учу Б, М, а не БЭ МЭ)) 16.08.2012 19:22:16, Бумажный Голубок
Очень познавательно! Спасибо за мнение :) 16.08.2012 09:44:01, БлондинкО
Я тебя ждала :) А то думаю выскажусь, но все-таки не специалист :)) Просто наш логопед точно бы забраковала. И с Андреем однозначно, его учили звуки вычленять, он после этого по азбуке сам читать и научился.
А тематическим (тема то тут создана) вообще не подходит, имхо.
Ну и чистое мамское - картинка щенка меня просто убила, я бы никогда щенком этого пса не назвала :))) Сразу вспомнилось как во дворе у нас гулял мраморный дог. 3-летний Андрей "мама, смотри - корова!". Я пыталась 10 минут объяснить что это собака, не переубедила :)))
15.08.2012 23:19:30, Иришка-Мартышка
FioreJu
я полвечера думала, написать или не написать...но всё же решилась. надеюсь, кому-то мой коммент будет полезен.
Знаешь, Ириш, вот выйду сейчас и начнётся эта бесконечная долбёжка "звуки - буквы", "сильные-слабые" позиции... У меня миллион памяток самастоятельно разработанных и прежде, чем объяснить ребёнку, приходится с каждой мамой провести разъяснительную беседу...Но многие всё равно недопонимают и на задание "Наклеить картинку, в названии которой звук "А" ударный" многие приклеивают "арбуз". И потом доказывают, что в азбуке-то он есть...
нельзя мне на ночь об этом...нервничать начала))))))

ладно, втянусь сейчас снова в работу и буду тягать из своих закромов для вас всякие интересности)))
15.08.2012 23:26:47, FioreJu
Прекрасно тебя понимаю, т.к. я по первому образованию учитель :)))
А еще удивлялась в мае. У нас группа для не говорящих или поздно говорящих детей. В принципе, к лету прогресс был у всех. Но один мальчик только-только стал что-то произносить. Во-первых он не ходит в сад, дома с бабушкой. Во-вторых на все дз комментарий - мы не можем его заставить, мы забыли альбом, мы забыли про дз. Ну т.е. еще и сами взрослые сильно не напрягаются, имхо.
И вот в мае были упражнения с буквой А. При этом дефектолог сразу предупредила - это не обучение алфавиту, еще будет только буква О и все, больше никаких. Просто она им карточки делает, они по цепочкам ходят, карандашом могут обводить и поют эту А. Потом еще картинки, произносят так чтобы именно петь и тянуть гласные. Я так поняла что это больше для отработки слоговой структуры.
И тут мама этого мальчика после занятия спрашивает "мы с 25 мая не будем ходить, уезжаем. Вы успеете весь алфавит выучить за оставшиеся занятия? Уже пора знать буквы и учить читать". Я выпала в осадок, логопед так просто обалдела - ребенок даже говорить не начал, а мама ушла недовольная когда ей сказали что в нашей группе обучения чтению не будет даже через год :)))

А интересности ждем :))
15.08.2012 23:39:59, Иришка-Мартышка
Miss Tery
Ну, вообще-то, автор вряд ли делал это как пособие.. Это ж так - развлекалочка полезная, я так думаю, просто чтобы облегчить деткам запоминание алфавита.. 15.08.2012 23:33:01, Miss Tery
Тематическим???? А им точно надо? Я зануда, знаю :) 15.08.2012 23:47:18, Иришка-Мартышка
и я зануда :) и все также убеждена, что научить читать ребенка до 3-х лет ничего не стоит и даже намного проще, чем после 5 :) до 3-х это игра, а перед школой это рутина, детям играть-бегать хочется, а им тут чтение-математику втюхивают :)))
мы и с логопедом, например, также поступили, не стали ничего ждать, начали заниматься летом, в итоге месяц и все звуки поставлены (спасибо логопеду нашему!), поймала волну азарта "говорить красиво, а не сыски-фыфки как в книжке" :))) и получите-распишитесь, спрашивается, зачем и чего ждать?
16.08.2012 09:45:10, Плюша
Miss Tery
Тут тематических уже меньше, чем переростков )).. В общем, у меня претензий нет, кроме озвученных ) 15.08.2012 23:55:00, Miss Tery
Это мы просто всех затмили уже своей активностью :))) А так тут много всех :))
Но на своем опыте, пока с одним, я раньше 5 лет про чтение не заикнусь. И алфавит учить не будем, он сам потом оказывается выученным :)
Но это исключительно мое мнение :) А по презентации - я бы поменяла половину картинок. На более понятные и крупные.
16.08.2012 00:02:34, Иришка-Мартышка
Miss Tery
Я тоже не убиваюсь. Денис отлично знает цифры, но тормозит с буквами. Т.е., какие-то знает, но мало.. Но те, что знает, умеет писать.. Слова пишет - мама-папа, но это все... Я не настаиваю. Кубики Чаплыгина лежат всегда под рукой - если он хочет, лезет, берет, задает вопросы.. Нет - никто про них не вспомнит.. Тоже думаю, что всему свое время. И его определяет ребенок, а не "нормы" ) 16.08.2012 00:19:36, Miss Tery
Ну нормы это вообще очень спорный вопрос :))) В наше время эти нормы начинались в 1 классе, а теперь предлагается для детей от года до трех :))) Имхо, рано и ни к чему. Тем более знание алфавита само по себе это вообще ни о чем.
А теперь еще какие то кубики выдумали? С Андреем все фанатели по кубикам Зайцева, всякую фигню для наполнения собирали :) Видно последователи нашлись :)
У нас вот под рукой ничего, только человек-паук в ассортименте :))))
16.08.2012 00:26:12, Иришка-Мартышка
Miss Tery
Да-да, теперь есть Чаплыгина - намного проще и приятнее ).. Ну, пауков-суперменов у нас тоже ПРУД ПРУДИ ))). И им уделяется 90% времени, не переживай )) 16.08.2012 00:33:53, Miss Tery
это Вы сами делали? можно тоже коммент тогда? подпишите каждую картинку строчкой из стихотворения, отлично пойдет для занятий с логопедом (ребенок будет читать и смотреть картинки), тут столько "ш", "ж", "р", прям красота! а вот для тематических 1-3 для изучения алфавита не советовала бы 15.08.2012 22:32:21, Плюша
Я сначала хотела написать весь текст,потом подумала, что слишком уж много слов на экране будет. Там на некоторые букавы по 2 строчки.... 15.08.2012 22:51:35, mariapoddubnaya
Miss Tery
Не плохо, спасибо! Если б они еще выделили искомую букву как-то особенно.. А то ребенку, боюсь, совсем не ясно, отчего Е - ель, не говоря уж про Ы - малыш.. 15.08.2012 17:42:31, Miss Tery
Буква БОЛЬШАЯ в слове : малЫш
эх...надо было не полениться и еще цветом выделить

Спасибо за комент :)
15.08.2012 17:58:05, mariapoddubnaya
Miss Tery
Ну, да, цветом + шрифтом было бы супер ). А так здорово, ребенку понравилось ) 15.08.2012 18:05:38, Miss Tery


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!