Конференция "Ребенок от 1 до 3""Ребенок от 1 до 3"
Раздел: Родительский опыт
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Как объяснить ребенку, что делать плохо, это плохо!
Девочки, СПАСИБО большое, я сделала выводы, буду разделяют запреты разными словами, при этом объясняя почему нельзя, не надо, опасно и тд.
11.08.2012 23:30:26, Масянечка
169 комментариев
В моем лексиконе нет слова "плохо", есть слово "нельзя", оно всегда сопровождается жестом, а всё, что "не нельзя" - можно.
Да, ваш ребенок слишком мал, чтоб понимать смысл слова "плохо" ( ведь его смысл в "это делать можно, но Я САМ выбираю этого не делать"). 12.08.2012 19:17:07, тапк
Да, ваш ребенок слишком мал, чтоб понимать смысл слова "плохо" ( ведь его смысл в "это делать можно, но Я САМ выбираю этого не делать"). 12.08.2012 19:17:07, тапк
Имхо, не надо длинных разговоров. Коротко объясняем что с горки на велосипеде не катаются, предупреждаем о последствиях, нет реакции - ребенка в охапку и уходим. И так каждый раз, потом уже можно напоминать что точно уйдем.
Они постоянно проверяют границы. И слова уже понимают. Но только если слова подкреплены действиями. Все лекции когда все равно можно делать что хочется, а мама рядом что-то вещает - они ни в каком возрасте не работают :) 12.08.2012 15:31:33, Иришка-Мартышка
Они постоянно проверяют границы. И слова уже понимают. Но только если слова подкреплены действиями. Все лекции когда все равно можно делать что хочется, а мама рядом что-то вещает - они ни в каком возрасте не работают :) 12.08.2012 15:31:33, Иришка-Мартышка
А потом ребенок увидит, что с горок великолепно катаются (велодром) и закрадется сомнение, что мама далеко не всегда права...
12.08.2012 19:25:32, spravedlivaya
Вот именно мама не всегда права. Но она может и должна учить мыслить, оценивать ситуацию и рассуждать. А для этого долгие разговоры очень полезны.
В случае реальной опасности, конечно же мама обязана предотвратить действие. А потом объяснять, и объяснять 1000 раз. 12.08.2012 22:01:12, spravedlivaya
В случае реальной опасности, конечно же мама обязана предотвратить действие. А потом объяснять, и объяснять 1000 раз. 12.08.2012 22:01:12, spravedlivaya
так зачем же ваш старший прыгал с крыши гаража? вы ведь научили его " мыслить, оценивать ситуацию и рассуждать."? в результате долгих разговоров...
12.08.2012 22:05:14, Ирулевна
я как раз читаю внимательно. он прыгал под вашим присмотром. с легкими травмами. зачем? если вы научили его рассуждать... ну и так далее.
12.08.2012 22:10:06, Ирулевна
Он прыгал не с крыш, а с высокого крыльца БЕЗ ТРАВМ. С крыши он прыгать НЕ СТАЛ.
12.08.2012 22:12:21, spravedlivaya
"Да он прыгал под моим чутким руководством! И удачно, и больно (немножко, без травм). Поэтому и мог самостоятельно принять решение не прыгать."
хорошо, без травм. зачем прыгал С КРЫЛЬЦА и БЕЗ травм если научен рассуждать? 12.08.2012 22:15:46, Ирулевна
хорошо, без травм. зачем прыгал С КРЫЛЬЦА и БЕЗ травм если научен рассуждать? 12.08.2012 22:15:46, Ирулевна
Чтобы знать и развивать свои возможности, уметь самому принимать решение: прыгать или не прыгать.
Я тоже училась прыгать с вышки под руководством инструктора, чтобы прыгать с парашютом.
Что плохого то?
Вот наркотики, например, я не буду рекомендовать пробовать. Но если надо будет, объясню последствия. Никакие запреты не сработают уже, все не предусмотришь. 12.08.2012 22:25:57, spravedlivaya
Я тоже училась прыгать с вышки под руководством инструктора, чтобы прыгать с парашютом.
Что плохого то?
Вот наркотики, например, я не буду рекомендовать пробовать. Но если надо будет, объясню последствия. Никакие запреты не сработают уже, все не предусмотришь. 12.08.2012 22:25:57, spravedlivaya
Дети много что видят. Мое дело объяснить что такое хорошо, что такое плохо. И не допустить плохих и опасных с моей точки зрения поступков. Имхо.
12.08.2012 21:21:17, Иришка-Мартышка
Ну ребенок может увидеть, как дети благополучно дорогу перебежали, и что?
12.08.2012 20:33:22, Tortillka
Это разные вещи. Большую дорогу перебегать слишком опасно и можно увидеть много роликов, фильмом да и случаев аварий. Да и дороги разные бывают. Опять же взрослые часто переходят дорогу в неположенном месте на не оживленной трассе. Иногда это жизненно необходимо. [ссылка-1] Тут пригодится умение оценивать риски.
А велосипед затащить на горку и скатиться? Этому учиться надо. И это непросто. Ребенок сам может в этом убедиться и бросить через пару минут эту затею. А ор, игры в авторитеты могут затянуться. 12.08.2012 20:44:43, spravedlivaya
А велосипед затащить на горку и скатиться? Этому учиться надо. И это непросто. Ребенок сам может в этом убедиться и бросить через пару минут эту затею. А ор, игры в авторитеты могут затянуться. 12.08.2012 20:44:43, spravedlivaya
Там же человек вышел на оживленную трассу в неположенном месте. Вряд ли мама его так учила.
12.08.2012 22:04:19, spravedlivaya
я вижу сто примеров мам, которые переходят вместе с детьми дорогу на красный свет. типо машин нет.
12.08.2012 22:08:03, Ирулевна
ну вы и не мама того человека, который переходил в вашей ссылке улицу.
12.08.2012 22:13:58, Ирулевна
Это в 2 года можно увидеть много роликов, фильмов и аварий???? Ну так можно любую ситуацию довести до абсурда. И вы реально верите что ребенок в 2 года увидит ролик с аварией и поймет почему нельзя перебегать дорогу??? Какие то сплошные вундеркинды вокруг.
А по вашему правильно все разрешать? Все что ребенок может увидеть? Пусть сам пробует и понимает что можно, а чего лучше не делать?
Ребенок может бросить, а может получить травму не успев довести дело до конца. Мне мои дети слишком дороги для таких экспериментов. Да и чужие ничем не виноваты чтобы подвергать их риску быть скинутыми, ударенными и т.п. 12.08.2012 21:25:09, Иришка-Мартышка
А по вашему правильно все разрешать? Все что ребенок может увидеть? Пусть сам пробует и понимает что можно, а чего лучше не делать?
Ребенок может бросить, а может получить травму не успев довести дело до конца. Мне мои дети слишком дороги для таких экспериментов. Да и чужие ничем не виноваты чтобы подвергать их риску быть скинутыми, ударенными и т.п. 12.08.2012 21:25:09, Иришка-Мартышка
А захотелось ему, потому что большой мальчик смог ))) Без того, чтобы научиться - не сможет. И у него будет два варианта решения: учиться или оставить эту идею до лучших времен. И это решение он научится принимать сам.
В подростковом возрасте это увлечение гораздо лучше наркомании, например.
У меня много друзей увлекается такими покатушками (на великах прыгают) и я своего старшего с двух лет как раз водила смотреть как они катаются. Например на конкурс "Безопасное колесо", организованный совместно с ГИБДД. 12.08.2012 21:07:15, spravedlivaya
В подростковом возрасте это увлечение гораздо лучше наркомании, например.
У меня много друзей увлекается такими покатушками (на великах прыгают) и я своего старшего с двух лет как раз водила смотреть как они катаются. Например на конкурс "Безопасное колесо", организованный совместно с ГИБДД. 12.08.2012 21:07:15, spravedlivaya
Как раз не подсел, а стал осторожнее. Я сама наблюдала, как мальчишки его подбивали на прыжки на крышу гаража и он аргументированно объяснял что "слабо" не для этого случая. Мои знают, что все правильные трюки даются упорным трудом и тренировками.
12.08.2012 21:27:29, spravedlivaya
а почему не стал прыгать? пробовал уже и понял что не айс? ну то есть есть некий опыт? или на слово кому-то поверил, что прыгать лучше не надо?
12.08.2012 21:51:03, Ирулевна
Да он прыгал под моим чутким руководством! И удачно, и больно (немножко, без травм). Поэтому и мог самостоятельно принять решение не прыгать.
12.08.2012 21:54:38, spravedlivaya
а, ну понятно. я так и думала.
мой старший не будет прыгать, потому что на словах от меня услышал все плюсы и минусы данного развлечения. если молоко греется какоето время на сильном огне - достаточно сопоставить некоторые моменты, чтобы понять, что оно горячее. не обязательно туда засовывать палец. имхо 12.08.2012 22:03:52, Ирулевна
мой старший не будет прыгать, потому что на словах от меня услышал все плюсы и минусы данного развлечения. если молоко греется какоето время на сильном огне - достаточно сопоставить некоторые моменты, чтобы понять, что оно горячее. не обязательно туда засовывать палец. имхо 12.08.2012 22:03:52, Ирулевна
Что вообще не прыгает? Такой послушный-послушный?
На слегка горячем чае учила. Сопоставляют факты, ага. 12.08.2012 22:17:42, spravedlivaya
На слегка горячем чае учила. Сопоставляют факты, ага. 12.08.2012 22:17:42, spravedlivaya
с крыш гаража?с крыльца? нет. а зачем? он как раз умеет слушать, думать и сопоставлять факты. и дело тут не в послушании, а в доверии моим словам и умении прогнозировать.
если чо - он прыгал в горах на веревке в пропасть и еще много чего делал. 12.08.2012 22:19:56, Ирулевна
если чо - он прыгал в горах на веревке в пропасть и еще много чего делал. 12.08.2012 22:19:56, Ирулевна
никак не учился. это было в надежном месте и с надежной страховкой. со мной смсками переписывался, обсуждал как и что. я написала свое мнение. но оставила за ним право самому выбирать. он прыгнул. два раза.
и еще несколько подобных развлечений было эти летом. 12.08.2012 22:44:22, Ирулевна
и еще несколько подобных развлечений было эти летом. 12.08.2012 22:44:22, Ирулевна
Ну и отлично. Сама люблю тарзанки. Можно сказать, что мой тоже прыгал в надежном месте с надежной страховкой.
12.08.2012 22:46:57, spravedlivaya
присоединюсь к вопросу) по-моему это абсурд какой-то.
Либо уже началась подмена понятия "горка". Я так понимаю, обсуждаются обычные горки с лестницами, скатами и лазилками. 12.08.2012 21:00:49, БлондинкО
Либо уже началась подмена понятия "горка". Я так понимаю, обсуждаются обычные горки с лестницами, скатами и лазилками. 12.08.2012 21:00:49, БлондинкО
Да он сам может сделать вывод, что эта горка неудобная. Глазка все удачно объяснила ниже, что не смог бы он, но опыт бы приобрел.
12.08.2012 21:10:24, spravedlivaya
А у вас реально среди знакомых ни одного ребенка, получившего когда либо травму???
Мне чужого опыта хватает. То тормозили на качелях и в гипсе на полгода. То лбом в дерево катясь на аргамаке. И еще всякого. Не, ну если авторитет это игры и приветствуется только свой собственный опыт ребенка любой ценой то почему нет. 12.08.2012 21:27:52, Иришка-Мартышка
Мне чужого опыта хватает. То тормозили на качелях и в гипсе на полгода. То лбом в дерево катясь на аргамаке. И еще всякого. Не, ну если авторитет это игры и приветствуется только свой собственный опыт ребенка любой ценой то почему нет. 12.08.2012 21:27:52, Иришка-Мартышка
В основном знакомым детям, которые получали травмы, как раз частенько говорили: "нельзя, упадешь". В результате дети нескоординированные, либо делали что то из-под тишка. + много случаем по вине взрослых или когда ребенок был без присмотра совсем.
12.08.2012 21:39:44, spravedlivaya
По статистике, подавляющее большинство несчастных случаев происходит именно на глазах, под присмотром родителей. Самое понятие несчастного случая- это стечение обстоятельств.
Ну и дети разные. У меня двое осторожных, а третью приходится тормозить и направлять в нужное русло. Велосипед бы она затащить смогла)) 12.08.2012 22:04:44, Tortillka
Ну и дети разные. У меня двое осторожных, а третью приходится тормозить и направлять в нужное русло. Велосипед бы она затащить смогла)) 12.08.2012 22:04:44, Tortillka
Всякую фигню на горку тащить? Пыталась конечно)
Статистику искать лень, читала когда-то. Да в травматологии насмотрелась всякого. 12.08.2012 22:19:28, Tortillka
Статистику искать лень, читала когда-то. Да в травматологии насмотрелась всякого. 12.08.2012 22:19:28, Tortillka
У меня вокруг никаких исподтишка, во всех случаях родители стояли рядом. И были уверены что дети сами понимают последствия.
Имхо, исподтишка это уже из другой оперы. 12.08.2012 21:53:12, Иришка-Мартышка
Имхо, исподтишка это уже из другой оперы. 12.08.2012 21:53:12, Иришка-Мартышка
Другая планета?
Конечно же мы замечаем больше фактов, подтверждающих именно наши убеждения. 12.08.2012 22:03:20, spravedlivaya
Конечно же мы замечаем больше фактов, подтверждающих именно наши убеждения. 12.08.2012 22:03:20, spravedlivaya
Т.е. "решил что удобная" для вас уже синоним "смог скатиться"??
Решить и смочь две огромные разницы. Вот у автора ребенок решил что горка офигительно удобна для велика. Только большой вопрос какой был бы результат если бы мама не запретила. 12.08.2012 21:36:19, Иришка-Мартышка
Решить и смочь две огромные разницы. Вот у автора ребенок решил что горка офигительно удобна для велика. Только большой вопрос какой был бы результат если бы мама не запретила. 12.08.2012 21:36:19, Иришка-Мартышка
Если честно, то мне и в голову не пришло, что наша ситуация с великом вызовет такое бурное обсуждение. Девочки, я спрашивала, как объяснить, что плохо, это плохо. Но даже после всего прочитанного, я бы не разрешила даже попытаться затащить велик, это не мой вариант. Это травмоопасно, считаю, что если есть возможность, то нужно избежать травмоопасности.
12.08.2012 22:27:50, Масянечка
а я еще представляю как остальные подрощенные дети, вдохновленные примером, потащили на горку свои велики. и большие машинки. и коляски. и что там еще есть с собой.. и не важно, что другие просто хотят скатиться на попе (те, которым не дают изучать мир). главное - опыт одного отдельно взятого ребенка.
12.08.2012 21:41:35, Ирулевна
Не передергивайте. Моя пыталась затащить велокат, не получилось. Все остальные решили не пробовать :)
12.08.2012 21:44:32, spravedlivaya
я не передергиваю. ребенок автора как раз подражал другому мальчику. в его любознательном опыте с велосипедом.
12.08.2012 21:52:05, Ирулевна
вам просто так легче - обучать своего ребенка не думая о других детях и последствиях такого обучения. имхо
12.08.2012 22:06:27, Ирулевна
из ваших постов. откуда же еще? я приучена рассуждать и делать выводы.
12.08.2012 22:11:17, Ирулевна
Для выводов слишком мало фактов. Мои дети никого не травмируют и никому не мешают. Я об этом забочусь, хотя это, действительно, тяжелее. :)
12.08.2012 22:29:22, spravedlivaya
Если двухлетний ребенок вдруг благополучно затащит велосипед (трехколесный с ручкой?) и вдруг решится скатиться (интересно шестилетка то решился скатиться?), да еще и благополучно (под страховкой, но страховка не понадобится) скатится - он супергений!
12.08.2012 21:49:55, spravedlivaya
Уже писала - мой двухлетний затащил бы свой трехколесный велосипед на горку. Они не только с ручками бывают и не только неподъемные лексусы весом под 10 кг.
И? Скатиться со страховкой? Т.е. мама держит и страхует, чтобы никто не упал? И такое можно изобразить, особенно если горка просто ровная. Ради чего? Чтобы потом только этим и заниматься? Моему бы точно понравилось :) Никакую опасность он не поймет, мама же страхует. А без страховки травмы.
Или вы как то по умному страхуете? Я вашей логики вообще не понимаю. 12.08.2012 21:58:04, Иришка-Мартышка
И? Скатиться со страховкой? Т.е. мама держит и страхует, чтобы никто не упал? И такое можно изобразить, особенно если горка просто ровная. Ради чего? Чтобы потом только этим и заниматься? Моему бы точно понравилось :) Никакую опасность он не поймет, мама же страхует. А без страховки травмы.
Или вы как то по умному страхуете? Я вашей логики вообще не понимаю. 12.08.2012 21:58:04, Иришка-Мартышка
Мою в пару берите))
Хотя она больше в акробатику напрашивается. Мостик сама научилась делать и кувырки вперед сегодня продемонстрировала)) 12.08.2012 22:21:11, Tortillka
Хотя она больше в акробатику напрашивается. Мостик сама научилась делать и кувырки вперед сегодня продемонстрировала)) 12.08.2012 22:21:11, Tortillka
Ну ей еще штанга нравится, вчера поднимала палку и заставляла меня аплодировать))
Папа тоже боится акробатики, пока решила к ушу ее приобщить. 13.08.2012 08:03:01, Tortillka
Папа тоже боится акробатики, пока решила к ушу ее приобщить. 13.08.2012 08:03:01, Tortillka
:))) Ржу про штангу.
ушу тоже вери гуд. но для определенного склада характера. мой старший наотрез отказался. 13.08.2012 09:40:32, Ирулевна
ушу тоже вери гуд. но для определенного склада характера. мой старший наотрез отказался. 13.08.2012 09:40:32, Ирулевна
Штанга женская- единственный вид спорта, за который она зацепилась за время олимпиады. Болела по настоящему. С криками и прыганьем по дивану))
Ушу попробуем, муж занимался, говорит, должно у нее получится. Физически крепкая, настойчивая и энергичная) 13.08.2012 09:48:27, Tortillka
Ушу попробуем, муж занимался, говорит, должно у нее получится. Физически крепкая, настойчивая и энергичная) 13.08.2012 09:48:27, Tortillka
ну может быть. моему не понравилось, что там както все спокойно, сосредоточенно. а надо - чтобы плющило и колбасило. или мы както не так ушу себе представляем...
13.08.2012 09:50:27, Ирулевна
Конкретно на горку - нет. Потому что у нас правило что велосипед-самокат-велокат остаются на дорожке напротив горок. К самой горке не тащим чтобы не мешало, камни не забивались и т.п. Ну т.е. я изначально объяснила где, чем и как пользуемся.
На даче на крутой лестнице Кирилл сам уже давно таскает и велик и машину и все остальное. Ну вот 2-колесный не затащит, но это уже тяжелый велосипед. Трехколесный год назад - легко.
На горках в нашем дворе лесенки намного ниже и удобнее, если бы пришло в голову - у моего вообще никаких проблем бы не возникло, он затащил бы велик по этим нескольким удобным ступенькам. 12.08.2012 22:15:48, Иришка-Мартышка
На даче на крутой лестнице Кирилл сам уже давно таскает и велик и машину и все остальное. Ну вот 2-колесный не затащит, но это уже тяжелый велосипед. Трехколесный год назад - легко.
На горках в нашем дворе лесенки намного ниже и удобнее, если бы пришло в голову - у моего вообще никаких проблем бы не возникло, он затащил бы велик по этим нескольким удобным ступенькам. 12.08.2012 22:15:48, Иришка-Мартышка
Я лично видела как скатываются. Горки не только изогнутые, как сейчас новые устанавливают. Большинство горок в наших дворах еще со времен нашего детства - лесенка, площадка и ровная поверхность для спуска. Никаких проблем скатиться.
12.08.2012 22:18:44, Иришка-Мартышка
Принципиально важно. Если бы скатился удачно, то повторять бы полез не один малыш.
12.08.2012 22:31:32, spravedlivaya
кто ОН? у меня сейчас начнется помутнение рассудка.
мы вроде как про ребенка автора говорим? 12.08.2012 22:45:59, Ирулевна
мы вроде как про ребенка автора говорим? 12.08.2012 22:45:59, Ирулевна
Если вы говорите про 6ку из моего топа, то он НЕ затащил, он поставил одно колесо на скат, услышав наш скандал, он быстро исчез. Он он пытался велик не по ступенькам затащить, а толкал его по скату вверх.
12.08.2012 23:08:59, Масянечка
Перечитала тему. Оказывается и шестилетка не смог. А мы тут копья ломаем )))
12.08.2012 22:55:58, spravedlivaya
А если она вполне окажется удобной? Он будет кататься на горке с велосипедом? :) Если бы я увидела чужого ребенка на горке с великом, мне бы это мягко говоря не понравилось. Т.к. он банально может кого-то другого зацепить, наехать итд итп. Горка и без того достаточно опасное место.
12.08.2012 21:24:15, БлондинкО
Может заменить это слово "плохо" на другие слова? Например, кошку мучить нельзя, ей больно, страшно, она ведь живая, тебе же тоже бывает страшно и т.д. А слово "плохо" не говорить. А вообще в моем детстве был стишок про "Что такое хорошо? И что такое плохо?" Моей Маше он оч помог в свое время. Но когда на слово "плохо" такая реакция, может вообще убрать его?
12.08.2012 15:18:44, вернаяжена
нельзя - это когда категорически нельзя. в других случаях заменять другими словами. объяснять почему то или иное действие по вашему мнению делать не нужно
- велосипед на горку тащить не будем, потому что горка - для катания. если "хочет делать плохо" - на горку больше не придет.
- над кошкой издеваться не будем, потому что ..... не понимает - от кошки уводим.
вот вы сказали "нельзя, плохо". он говорит "буду делать" - и дальше что? какие то действия вы после этого предпринимаете? 12.08.2012 13:51:51, Ирулевна
- велосипед на горку тащить не будем, потому что горка - для катания. если "хочет делать плохо" - на горку больше не придет.
- над кошкой издеваться не будем, потому что ..... не понимает - от кошки уводим.
вот вы сказали "нельзя, плохо". он говорит "буду делать" - и дальше что? какие то действия вы после этого предпринимаете? 12.08.2012 13:51:51, Ирулевна
Повторяю, что это плохо, пытаюсь объяснить, часто меня не слышат так как начинается ор. Вот в ситуации с велосипедом, продолжала объяснять, пытаясь перетянуть велосипед к себе, он орал и тащил на себя. В результате в паузах между криком удалось уговорить на то, что сейчас сядем на велосипед и поедем кататься тк на велосипеде катаются, а на горку не тащат.
12.08.2012 14:27:04, Масянечка
А я бы не стала уговаривать в паузах между криками. Один раз бы сказала " на горку велосипед нельзя, потому что...", а потом бы просто увела с горки.
12.08.2012 14:55:58, white-dove
уже должен понимать объяснения.
у меня создалось впечатление, что он постоянно проверяет границы дозволенного, а вы не можете их для него четко очертить. 12.08.2012 14:51:10, Ирулевна
у меня создалось впечатление, что он постоянно проверяет границы дозволенного, а вы не можете их для него четко очертить. 12.08.2012 14:51:10, Ирулевна
Думаю вы правы, мне нужно более четка все ограничивать и к каждому запрету подбирать более подходящее слово. Как с горкой, нужно было сказать ОПАСНО. Но, были случаи когда говорю, что будет больно, он говорит: хочу что бы было больно:( . Вот вчера вставал в кузов машины ногами, я говорю: не вставай, кузов может перевернуться и ты упадешь, ударишься, будет больно. Он: хочу что бы он перевернулся и что бы было больно и улыбается. Наверное он до конца не понимает:( Вот был случай на горке, он залезал на нее и оступился, я не успела подхватить и он ударился губкой об ступеньку при этом прикусив язычек, плакал очень сильно. Так теперь когда он залезает на горку, я предупреждаю, что бы был осторожен, а когда делает попытки скатиться на животе, головой в низ, говорю: нельзя, помнишь как ударился и губка болела, так вот если поедешь головой вниз, то так же можешь прикусить губку , будет больно. Он сразу принимает правильное положение. Вот.
12.08.2012 15:09:43, Масянечка
Прошу прощения, что вмешиваюсь.
Но хочу обратить внимание на очень опасные слова "можно удариться" и "не ходи, упадешь". Эти слова дают установку на ситуацию неуспеха.
Падать - нужно обязательно учиться. Нужно учиться ошибаться. Для этого и существуют детские площадки.
Прикрываюсь от тапок: у меня дети падают, еще обучаясь ходить, на горки учились слазить и лазить к году самостоятельно. К полтора-двум они умеют оценивать свои возможности и просят меня подстраховать при проведении новых экспериментов и освоении новых виражей. 12.08.2012 19:35:48, spravedlivaya
Но хочу обратить внимание на очень опасные слова "можно удариться" и "не ходи, упадешь". Эти слова дают установку на ситуацию неуспеха.
Падать - нужно обязательно учиться. Нужно учиться ошибаться. Для этого и существуют детские площадки.
Прикрываюсь от тапок: у меня дети падают, еще обучаясь ходить, на горки учились слазить и лазить к году самостоятельно. К полтора-двум они умеют оценивать свои возможности и просят меня подстраховать при проведении новых экспериментов и освоении новых виражей. 12.08.2012 19:35:48, spravedlivaya
На мой взгляд слова " можно удариться" и " не ходи упадешь" наоборот призывают к внимательности. Насчет того, что дети падают и этим учатся может и так, но упасть можно по разному:( кода мой учился ходить, мы его вывезли на дачу, там мягко ( травка), чисто ( нет стекол) и он привык, что ели упадет не сильно, то и не плачет. Но а на всяких лазилках я его страхую.
12.08.2012 22:19:19, Масянечка
Есть даже специальная "мягкая школа" где учат падать везде. Больно упасть - тоже ценный опыт.
А про слова. Про это много написано в педагогической литературе. Вот статья интересная про травмы: [ссылка-1] 12.08.2012 23:20:11, spravedlivaya
А про слова. Про это много написано в педагогической литературе. Вот статья интересная про травмы: [ссылка-1] 12.08.2012 23:20:11, spravedlivaya
мне кажется вы очень много слов говорите - надо в нескольких словах доносить свою мысль. имхо
и я несколько другое имела в виду. когда он вас так показательно не слушает - он проверяет границы дозволенного. и вы в такой ситуации должны четко обрисовать эти границы.
-велосипед на горку не надо!
- я хочу!
- если велосипед будет на горке - мы уходим домой
ну и конечно, если велосипед на горке - нужно прямо в тот же момент разворачиваться и идти домой.
а так он вас просто банально не слушается. вы "не в авторитете" :) мне по крайней мере так показалось, судя по вашим описаниям. 12.08.2012 15:15:55, Ирулевна
и я несколько другое имела в виду. когда он вас так показательно не слушает - он проверяет границы дозволенного. и вы в такой ситуации должны четко обрисовать эти границы.
-велосипед на горку не надо!
- я хочу!
- если велосипед будет на горке - мы уходим домой
ну и конечно, если велосипед на горке - нужно прямо в тот же момент разворачиваться и идти домой.
а так он вас просто банально не слушается. вы "не в авторитете" :) мне по крайней мере так показалось, судя по вашим описаниям. 12.08.2012 15:15:55, Ирулевна
абсолютно согласна:)Меньше слов! больше четких правил. За нарушение-адекватное наказание 6например посидеть на лавочке 3 мин(тайм пауза) , совсем в разнос -под мышку и домой:) Из поста рисуется образ растерянной и неуверенной мамы и образ очень смышленого мальчика-манипулятора.
И в целом напоминает вот это: 12.08.2012 19:31:41, дорогу осилит идущий
И в целом напоминает вот это: 12.08.2012 19:31:41, дорогу осилит идущий
А дальше, что бы вы сделали? Забрали бы домой, домой бы он спокойно не шел, я бы его тащила орущего, принесла бы домой, он орал бы. Дальше что бы вы сделали?
12.08.2012 15:37:49, Масянечка
Отвлекаем от ора, как в любой другой ситуации.
Вы боитесь что ребенок орать будет? 12.08.2012 15:42:39, Иришка-Мартышка
Вы боитесь что ребенок орать будет? 12.08.2012 15:42:39, Иришка-Мартышка
Скажем так, я не люблю ор, у меня все внутри переворачивается когда он орет, поэтому не допускаю, стараюсь отвлечь.
12.08.2012 16:17:02, Масянечка
Чем старше ребенок, тем сложнее отвлечь. И иногда надо дать понять что мамино слово главнее. И даже криком ничего не добиться.
Имхо, пока полное ощущение что ваш ребенок прекрасно знает что вы будете уговаривать и все. И пользуется этим. 12.08.2012 16:23:50, Иришка-Мартышка
Имхо, пока полное ощущение что ваш ребенок прекрасно знает что вы будете уговаривать и все. И пользуется этим. 12.08.2012 16:23:50, Иришка-Мартышка
я бы забрала его с горки. следующие разы было бы точно также "запрет-предупреждение-выполнение "угрозы"
тащила бы орущего. пыталась бы отвлечь от ора. 12.08.2012 15:40:56, Ирулевна
тащила бы орущего. пыталась бы отвлечь от ора. 12.08.2012 15:40:56, Ирулевна
А если просто сказать, нет, на горку нельзя и пытаться отвлечь? Или нужно показать, что нельзя и хоть ты тресни нельзя и только потом отвлекать?
12.08.2012 16:21:59, Масянечка
так вы и с самого начала можете попытаться отвлечь - когда он только собирается на горку с великом лезть:) вам же не принципиально до него донести мысль, что нельзя?
если продолжает свою линию гнуть - озвучиваете свое мнение по данному вопросу. в двух-трех словах. продолжает - озвучиваете еще раз и предупреждаете. не работает - выполняете предупреждение. все-имхо
но вы для себя должны четко понимать - насколько для вас принципиально, чтобы он это не делал. не лез на горку с велосипедом, не бегал вокруг машины с кошкой и т.п. то есть это должна быть ваша позиция, которая не изменится в следующий раз в аналогичной ситуации.
добавлю - мои детям много всего можно. но вот что нельзя-так нельзя. что плохо делать - то плохо. 12.08.2012 16:29:57, Ирулевна
если продолжает свою линию гнуть - озвучиваете свое мнение по данному вопросу. в двух-трех словах. продолжает - озвучиваете еще раз и предупреждаете. не работает - выполняете предупреждение. все-имхо
но вы для себя должны четко понимать - насколько для вас принципиально, чтобы он это не делал. не лез на горку с велосипедом, не бегал вокруг машины с кошкой и т.п. то есть это должна быть ваша позиция, которая не изменится в следующий раз в аналогичной ситуации.
добавлю - мои детям много всего можно. но вот что нельзя-так нельзя. что плохо делать - то плохо. 12.08.2012 16:29:57, Ирулевна
На горку можно. С горки не катаются на велосипеде. Оставляешь велосипед и идешь на горку. Или идем кататься на велосипеде по дорожке. Не хочешь? Значит мы идем домой.
И таки идем домой если ребенок не выбрал чем заняться. Если начал орать - тем более идем домой, объясняя что и почему. 12.08.2012 16:28:47, Иришка-Мартышка
И таки идем домой если ребенок не выбрал чем заняться. Если начал орать - тем более идем домой, объясняя что и почему. 12.08.2012 16:28:47, Иришка-Мартышка
Может, он меня не слушает, но так себя вести он может со всеми. Это что мы ребенка упустили? У нас не послушный ребенок?
12.08.2012 15:30:42, Масянечка
У вас нормальный ребенок :) Который пока не очень знает границы, имхо :)
Договариваться хорошо, но не надо забывать что информативна только первая минута. Остальное часто мимо ушей. И иногда надо проявить жесткость, а не рассказывать "а помнишь в прошлый раз...". Это они сами расскажут если сильное впечатление осталось :))) 12.08.2012 15:34:59, Иришка-Мартышка
Договариваться хорошо, но не надо забывать что информативна только первая минута. Остальное часто мимо ушей. И иногда надо проявить жесткость, а не рассказывать "а помнишь в прошлый раз...". Это они сами расскажут если сильное впечатление осталось :))) 12.08.2012 15:34:59, Иришка-Мартышка
отличный мальчик с пытливым умом)
Возраст повторяшек. Особенно за более старшими детками. Ему же кажется что раз тот мальчик так делает значит так надо, так прикольно и круто))))
Девчата уже написали, вам надо разграничить действительно нельзя и все остальное. То что действительно нельзя, то нельзя ВСЕГДА. Но ребенок это будет частенько проверять, а вдруг вчера нельзя было через дорогу бегать, а сегодня уже и можно. Это нормально всю жизнь люди нащупывают границы, что, уже можно?
Все остальное, объяснять, контролировать, постоянно быть рядом и бдить.
Хочу вас "успокоить" дети это надолго) лет до 20 примерно)))) так и будете объяснять, контролировать, подталкивать к нужному решению, иной раз применять силовые решения (но не наказания), ну и так далее)
Так что у вас только начало, на лавочке в сторонке на пенсии сидеть будем) если внуков не подкинут))))) 12.08.2012 10:05:24, Свет-ОК
Возраст повторяшек. Особенно за более старшими детками. Ему же кажется что раз тот мальчик так делает значит так надо, так прикольно и круто))))
Девчата уже написали, вам надо разграничить действительно нельзя и все остальное. То что действительно нельзя, то нельзя ВСЕГДА. Но ребенок это будет частенько проверять, а вдруг вчера нельзя было через дорогу бегать, а сегодня уже и можно. Это нормально всю жизнь люди нащупывают границы, что, уже можно?
Все остальное, объяснять, контролировать, постоянно быть рядом и бдить.
Хочу вас "успокоить" дети это надолго) лет до 20 примерно)))) так и будете объяснять, контролировать, подталкивать к нужному решению, иной раз применять силовые решения (но не наказания), ну и так далее)
Так что у вас только начало, на лавочке в сторонке на пенсии сидеть будем) если внуков не подкинут))))) 12.08.2012 10:05:24, Свет-ОК
Я думаю, что и после 20 ничего не изменится:))))) я морально готова:)))) ой, про лавочку это не наш вариант, максимум, что могу позволить сесть на край песочницы, когда там ковыряемся, а так после прогулки у меня ноги из попы вываливаются ( извините, за выражение)
12.08.2012 14:33:36, Масянечка
Можно вопрос (не в качестве наезда, а правда, интересно): а почему нельзя велосипед на горку? И чем это плохо? ;)
Мы коляску-мячик-еще что полезное периодически туда пытаемся затащить.
Согласна, что слишком много "нельзя" у Вас. Оно перестает работать.
У нас "нельзя" - это реально опасное. Электричество, горячее, острое.
"Плохо" - то, что не одобряет Уголовный кодекс. Нанесение морального и материального ущерба "живой и неживой природе" (загнать кошку под машину и мяукнуть не считается)))
И сложилось впечатление, что для ребенка "плохо" означает что-то типа "синхрофазотрон". Т.е.реальный смысл слова не сильно понятен, нет? 12.08.2012 00:15:06, Глазка
Мы коляску-мячик-еще что полезное периодически туда пытаемся затащить.
Согласна, что слишком много "нельзя" у Вас. Оно перестает работать.
У нас "нельзя" - это реально опасное. Электричество, горячее, острое.
"Плохо" - то, что не одобряет Уголовный кодекс. Нанесение морального и материального ущерба "живой и неживой природе" (загнать кошку под машину и мяукнуть не считается)))
И сложилось впечатление, что для ребенка "плохо" означает что-то типа "синхрофазотрон". Т.е.реальный смысл слова не сильно понятен, нет? 12.08.2012 00:15:06, Глазка
Да, вы правы, ребенку не понятен смысл слова "плохо":(. Вот какими словами донести до него?
12.08.2012 14:50:22, Масянечка
А я об этом и говорю)
Объясняю на примерах. Кусает меня - говорю "больно". Конечно, не понимает. Легко кусаю в ответ) Задумывается.
Ясно, это плохо.
Чужие игрушки ломать нельзя, потому что если сломают твою - будет неприятно. Видно, что что-то уже понимает.
Толкаться нельзя. Потому что тебя толкнут - будет неприятно. Понимает. Ясно, это плохо.
И опять привяжусь к этому велосипеду на горке))) Честно говоря, не думала, что это выльется в обсуждение, потому что думала, что для всех взрослых очевидно, что МОЖНО ДАТЬ ПОПРОБОВАТЬ затащить велосипед на горку, когда там никого нет, чтоб никого не ударить и очередь не создавать, чтоб ребенок сам понял бессмысленность этого действия. Но, как видно, не сильно-то очевидным это оказалось))) Но не суть. Вот почему нельзя велосипед на горку (ЕСЛИ ТАМ НИ-КО-ГО НЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕТ!!!)? А потому что просто нельзя? Для ребенка это неочевидно. Чем это плохо (ТАМ ЖЕ НИ-КО-ГО НЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕТ!!!)? А ничем. Вот это я своей объяснить не могу, потому что сама не понимаю) Это не плохо. Это: 1. бессмысленно (чего там с ним делать?); 2. это тяжело (да это и правда, сколько ж сил надо туда его затащить). Поэтому я и даю такие вещи разок попробовать (ЕЩЕ РАЗ: НА ГОРКЕ НИ-КО-ГО НЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕТ!!!) Потому что ребенок обычно и сам после первой попытки понимает, что это не плохо, а просто толку от этого, ну никакого, кроме мучений.
Но я свою точку зрения не навязываю))) Просто на прогулке ежедневно тысячу раз вижу ситуацию, сродни велосипеду. Моя лезет по лестнице на дет.площадке (метра 2 высотой). Я стою рядом и держу ее руками-ногами-зубами. Подбегает ребенок явно старше. Лезет по этой же леснице рядом. В пяти метрах на лавочке сидит мамаша и плюется семечками. И орет "нельзя туда лезть! отойди, я сказала!!!" Не, встать, подержать, дело не царское, понятно. Вот почему на лестницу нельзя лезть на детской площадке? А потому... Ребенок - в скандал, мамаша - в ор. А потом сидит и жалуется подружкам, что ребенок ну вааааще ее не слушается.
Поэтому ИМХО, если те "нельзя", которые не совсем "нельзя" заменять на что-то другое: "в следующий раз" (если можно будет в следующий раз); "бессмысленно" (показывая ребенку, почему это бессмысленно); "лучше так" (показывая, как), послушания (еще раз ИМХО) будет больше. 12.08.2012 15:52:09, Глазка
Объясняю на примерах. Кусает меня - говорю "больно". Конечно, не понимает. Легко кусаю в ответ) Задумывается.
Ясно, это плохо.
Чужие игрушки ломать нельзя, потому что если сломают твою - будет неприятно. Видно, что что-то уже понимает.
Толкаться нельзя. Потому что тебя толкнут - будет неприятно. Понимает. Ясно, это плохо.
И опять привяжусь к этому велосипеду на горке))) Честно говоря, не думала, что это выльется в обсуждение, потому что думала, что для всех взрослых очевидно, что МОЖНО ДАТЬ ПОПРОБОВАТЬ затащить велосипед на горку, когда там никого нет, чтоб никого не ударить и очередь не создавать, чтоб ребенок сам понял бессмысленность этого действия. Но, как видно, не сильно-то очевидным это оказалось))) Но не суть. Вот почему нельзя велосипед на горку (ЕСЛИ ТАМ НИ-КО-ГО НЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕТ!!!)? А потому что просто нельзя? Для ребенка это неочевидно. Чем это плохо (ТАМ ЖЕ НИ-КО-ГО НЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕТ!!!)? А ничем. Вот это я своей объяснить не могу, потому что сама не понимаю) Это не плохо. Это: 1. бессмысленно (чего там с ним делать?); 2. это тяжело (да это и правда, сколько ж сил надо туда его затащить). Поэтому я и даю такие вещи разок попробовать (ЕЩЕ РАЗ: НА ГОРКЕ НИ-КО-ГО НЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕТ!!!) Потому что ребенок обычно и сам после первой попытки понимает, что это не плохо, а просто толку от этого, ну никакого, кроме мучений.
Но я свою точку зрения не навязываю))) Просто на прогулке ежедневно тысячу раз вижу ситуацию, сродни велосипеду. Моя лезет по лестнице на дет.площадке (метра 2 высотой). Я стою рядом и держу ее руками-ногами-зубами. Подбегает ребенок явно старше. Лезет по этой же леснице рядом. В пяти метрах на лавочке сидит мамаша и плюется семечками. И орет "нельзя туда лезть! отойди, я сказала!!!" Не, встать, подержать, дело не царское, понятно. Вот почему на лестницу нельзя лезть на детской площадке? А потому... Ребенок - в скандал, мамаша - в ор. А потом сидит и жалуется подружкам, что ребенок ну вааааще ее не слушается.
Поэтому ИМХО, если те "нельзя", которые не совсем "нельзя" заменять на что-то другое: "в следующий раз" (если можно будет в следующий раз); "бессмысленно" (показывая ребенку, почему это бессмысленно); "лучше так" (показывая, как), послушания (еще раз ИМХО) будет больше. 12.08.2012 15:52:09, Глазка
Велосипед на горку нельзя потому что это опасно. Можно упасть, можно столкнуть кого-то (на горке редко когда один ребенок), можно испачкать колесами других.
12.08.2012 14:31:25, Иришка-Мартышка
Вот на что угодно могу поспорить, что он бы его и не затащил. Он бы ПОПРОБОВАЛ, и сам бы понял, что ерунда это, а мама ИМХО должна "помогать", т.е.рядом стоять, чтоб не упал в это время.
Если на горке в этот момент катаются дети, то я даже уже не берусь это обсуждать) 12.08.2012 16:07:34, Глазка
Если на горке в этот момент катаются дети, то я даже уже не берусь это обсуждать) 12.08.2012 16:07:34, Глазка
Я просто воспитываю сразу. Без "попробовал и сам бы понял". И даже на пустой дороге буду стоять и ждать зеленый сигнал светофора, а не объяснять "мы быстро перебежим, а вот завтра ты стой и жди".
Имхо, правила должны быть одинаковы всегда, это ребенку проще для понимания. Сейчас может и не затащит. Но в голове отложится что можно, просто не смог. И запросто наступит момент когда затащить сможет.
Что касается других детей - а как объяснять что вот вчера было можно, а сегодня нельзя? Это если дети есть. Я понимаю что ваша пока мала и главный принцип - переключить внимание. Но дети растут и больше запоминают. Как объяснять будете? Почему правила поведения зависят от каких то факторов? Мое мнение что эти правила или есть или делаем что хотим.
Ну и имхо имхастое - мама должна помогать и быть рядом. Но это не значит что мама должна поддержать любую глупость. Мама должна научить, предупредить, поддержать. И объяснить как катаются на велосипеде, а как на горке. А если сил хватит, то что? Дадите скатиться на велике с горки чтобы поняла что это не надо делать???
А так и до травм недалеко. Это когда то можно то нельзя. Половина случаев именно так и происходят, имхо. И объяснения потом у всех подобные "да всегда было не так, а вот только сегодня..." 12.08.2012 16:19:36, Иришка-Мартышка
Имхо, правила должны быть одинаковы всегда, это ребенку проще для понимания. Сейчас может и не затащит. Но в голове отложится что можно, просто не смог. И запросто наступит момент когда затащить сможет.
Что касается других детей - а как объяснять что вот вчера было можно, а сегодня нельзя? Это если дети есть. Я понимаю что ваша пока мала и главный принцип - переключить внимание. Но дети растут и больше запоминают. Как объяснять будете? Почему правила поведения зависят от каких то факторов? Мое мнение что эти правила или есть или делаем что хотим.
Ну и имхо имхастое - мама должна помогать и быть рядом. Но это не значит что мама должна поддержать любую глупость. Мама должна научить, предупредить, поддержать. И объяснить как катаются на велосипеде, а как на горке. А если сил хватит, то что? Дадите скатиться на велике с горки чтобы поняла что это не надо делать???
А так и до травм недалеко. Это когда то можно то нельзя. Половина случаев именно так и происходят, имхо. И объяснения потом у всех подобные "да всегда было не так, а вот только сегодня..." 12.08.2012 16:19:36, Иришка-Мартышка
"Я просто воспитываю сразу. Без "попробовал и сам бы понял"." - дивергентное воспитание? А как же развитие познавательной активности?
12.08.2012 19:19:52, spravedlivaya
Где это безопасно - сколько угодно познавательной деятельности. Где опасно - я считаю ОБЯЗАННОСТЬЮ родителей предупредить последствия. Которые могут быть какие угодно.
А у вас ребенок что такое горячо, дорогу, удар током, глубину, высоту и еще кучу всего исключительно через свою познавательную деятельность узнал? Ваш выбор. Я для своих такого не приемлю. И ничего, вполне себе развитые и любознательные растут.
Искренне не понимаю каким образом идиотские эксперименты опасные для здоровья связаны с развитием познавательной активности малыша. 12.08.2012 21:31:39, Иришка-Мартышка
А у вас ребенок что такое горячо, дорогу, удар током, глубину, высоту и еще кучу всего исключительно через свою познавательную деятельность узнал? Ваш выбор. Я для своих такого не приемлю. И ничего, вполне себе развитые и любознательные растут.
Искренне не понимаю каким образом идиотские эксперименты опасные для здоровья связаны с развитием познавательной активности малыша. 12.08.2012 21:31:39, Иришка-Мартышка
Честно, даже растерялась.
У нас как-то что нельзя, то оно и всегда нельзя. Зеленый свет - это не обсуждается. Он всегда одинаково зеленый, или одинаково красный. Ни светло-зеленым, ни бледно-розовым он на светофоре не бывает.
Правила - они и есть правила. Раз и навсегда. И старшая как-то сразу выучила, что я повторяю только один раз. И малышня это уже видит, хотя и пытается "по-своему" повернуть) Какие могут быть факторы, если я один раз сказала? В попугая я не превращусь, чтоб повторять два-три раза, т.е.основной "фактор" - мое разрешение или неразрешение - не изменится.
Но мои не дотумкают на велосипеде с горки кататься. Я прям даже не знаю, как объяснить это. Что-то типа я ж на метле из окна не порываюсь полетать. Почему? Не потому что нельзя, а потому что дурь это, и бессмысленно, далеко не улетишь, и опасно, разобьешься еще. Голова-то работает. Это в детстве родители позволяли думать и оценивать ситуацию.
Так и тут, затащить-то велосипед на горку можно вроде, а дальше-то? Делать с ним там нечего. Кататься на велосипеде с горки - ну можно, наверное, только в полностью невменяемом состоянии. Здоровые люди так не делают. Т.е.тащить его на горку - бессмысленно.
Не знаю, конечно, но смотрю на примере старшей, проблем у нее выше крыши (правда, дело тут не в воспитании))) но уж такие-то элементарные вещи она способна была понять и в детстве, без того, чтобы я дала скатиться на велосипеде с горки, чтобы доказать, что это опасно. 12.08.2012 16:58:38, Глазка
У нас как-то что нельзя, то оно и всегда нельзя. Зеленый свет - это не обсуждается. Он всегда одинаково зеленый, или одинаково красный. Ни светло-зеленым, ни бледно-розовым он на светофоре не бывает.
Правила - они и есть правила. Раз и навсегда. И старшая как-то сразу выучила, что я повторяю только один раз. И малышня это уже видит, хотя и пытается "по-своему" повернуть) Какие могут быть факторы, если я один раз сказала? В попугая я не превращусь, чтоб повторять два-три раза, т.е.основной "фактор" - мое разрешение или неразрешение - не изменится.
Но мои не дотумкают на велосипеде с горки кататься. Я прям даже не знаю, как объяснить это. Что-то типа я ж на метле из окна не порываюсь полетать. Почему? Не потому что нельзя, а потому что дурь это, и бессмысленно, далеко не улетишь, и опасно, разобьешься еще. Голова-то работает. Это в детстве родители позволяли думать и оценивать ситуацию.
Так и тут, затащить-то велосипед на горку можно вроде, а дальше-то? Делать с ним там нечего. Кататься на велосипеде с горки - ну можно, наверное, только в полностью невменяемом состоянии. Здоровые люди так не делают. Т.е.тащить его на горку - бессмысленно.
Не знаю, конечно, но смотрю на примере старшей, проблем у нее выше крыши (правда, дело тут не в воспитании))) но уж такие-то элементарные вещи она способна была понять и в детстве, без того, чтобы я дала скатиться на велосипеде с горки, чтобы доказать, что это опасно. 12.08.2012 16:58:38, Глазка
Ну а откуда вы знаете что в голове у ребенка? У вас все рассуждения - да он не сможет затащить, да в голову не придет кататься на велике с горки.
А если и сможет и придет?? Тогда что? Я исключительно о том, что если в семье есть правила, то они всегда правила. И если я считаю что велосипеду на горке делать нечего - я об этом ребенку сообщу сразу, без экспериментов что он сможет и что решит делать, когда у него вдруг получится затащить запрещенное.
Вообще спор не туда ушел, имхо. Вы считаете что с колясками и великами на горке можно, ок. Автор считает по другому. Вопрос именно в том как объяснить ребенку эти правила, чтобы он их тоже соблюдал.
И остаюсь при мнении что чем старше становится ребенок, тем меньше должно быть "попробует и поймет". Силы растут, а мозги не догоняют. 12.08.2012 17:13:49, Иришка-Мартышка
А если и сможет и придет?? Тогда что? Я исключительно о том, что если в семье есть правила, то они всегда правила. И если я считаю что велосипеду на горке делать нечего - я об этом ребенку сообщу сразу, без экспериментов что он сможет и что решит делать, когда у него вдруг получится затащить запрещенное.
Вообще спор не туда ушел, имхо. Вы считаете что с колясками и великами на горке можно, ок. Автор считает по другому. Вопрос именно в том как объяснить ребенку эти правила, чтобы он их тоже соблюдал.
И остаюсь при мнении что чем старше становится ребенок, тем меньше должно быть "попробует и поймет". Силы растут, а мозги не догоняют. 12.08.2012 17:13:49, Иришка-Мартышка
Да я, в принципе, тоже считаю, что не место велосипеду на горке, это ж очевидно. Я вообще о другом изначально говорила. Что "не место" и "нельзя" - вещи разные. Если их постоянно подменять, то ребенок слушаться перестанет ИМХО.
Поэтому что "нельзя" - это НЕЛЬЗЯ. А если "не место" - я или объясняю, или если НЕ опасно, даю попробовать, чтоб ну как-то думалку-то развивать по чуть-чуть. 12.08.2012 17:20:00, Глазка
Поэтому что "нельзя" - это НЕЛЬЗЯ. А если "не место" - я или объясняю, или если НЕ опасно, даю попробовать, чтоб ну как-то думалку-то развивать по чуть-чуть. 12.08.2012 17:20:00, Глазка
а я вот тоже считаю, что велосипед на горку - это не айс. ни разу такого не видела и своему не разрешила бы велик туда переть.
12.08.2012 13:47:42, Ирулевна
Не видели, потому что он бы и не затащил его) На первых двух ступеньках (а по склону еще быстрее), он бы понял, что это не айс. Но сам, без лишних скандалов.
12.08.2012 16:08:38, Глазка
да? я может понял бы, что наоборот это самый что ни на есть айсный айс. и каждый раз приходя на горку радостно бежал бы с великом к лестнице "играть в новую игру".
12.08.2012 16:35:43, Ирулевна
Ну не знаю тогда, чего с ним делать-то наверху) По своей смотрю. Она на горку коляску затаскивала. Затащила, поняла, что никакой это не айс) Больше не хочет.
12.08.2012 17:14:07, Глазка
А мой бы затащил. Он вполне был в состоянии поднять свой велосипед в 2 года.
И машину-каталку спокойно таскает по лестнице уже давно, в прошлом году точно уже таскал. При том что он очень мелкий и по росту и по весу, а машина объемная. А более крупные дети вообще без проблем это сделают. 12.08.2012 16:21:33, Иришка-Мартышка
И машину-каталку спокойно таскает по лестнице уже давно, в прошлом году точно уже таскал. При том что он очень мелкий и по росту и по весу, а машина объемная. А более крупные дети вообще без проблем это сделают. 12.08.2012 16:21:33, Иришка-Мартышка
"велосипед на горку" это опасно, он его пытался затащить не по ступенькам, а по скату, боялась, что может оступиться и велосипед под собственным весом скатился бы на него. Да и вообще, мне кажется горка существует для катания, хотя если он скатывает маленькие машинки с нее считаю нормальным.
12.08.2012 08:33:49, Масянечка
Извините, а Вы-то что делаете в этот момент, когда ребенок велосипед в горку тащит??? Я-то думала, что Вы его страхуете.
Ну а "горка для того, чтобы кататься" меня несколько пугает))) Напоминает из советских времен грозные надписи "по газонам не ходить!!!"))) 12.08.2012 11:28:38, Глазка
Ну а "горка для того, чтобы кататься" меня несколько пугает))) Напоминает из советских времен грозные надписи "по газонам не ходить!!!"))) 12.08.2012 11:28:38, Глазка
Он его не затаскивал , только собирался, взял велосипед и повез в сторону горки, на мой вопрос куда он собрался, ответил, что Велосипед хочет закатить на горку. Во время всего диалога я была рядом.
12.08.2012 14:39:06, Масянечка
Моя тоже иногда пытается туда коляску затащить) Говорю, что с коляской на горке будет неудобно. Если все равно пытается, то обычно ее хватает ступеньки на 2. Дальше и сама понимает, что толку-то, внизу с ней явно удобнее.
Отдает коляску мне, бежит на горку.
Думаю, Вашего бы тоже на пару ступенек хватило (а помогать, я имела в виду следить, чтоб на этих двух ступеньках он не упал). Зато ребенок бы понял, что толку нет, в следующий раз уже не стал бы и пробовать. И волки целы (скандала нет), и овцы сыты (развивающийся мозг ребенка понял бы, что что-то "не то" он подсмотрел и решил повторить)))
Не, напишу еще раз: на горке в момент затаскивания коляски НИ-КО-ГО НЕЕЕЕЕЕТ, ОЧЕРЕДИ НЕЕЕЕЕЕТ!!! КОЛЯСКА НЕ В ГРЯЗИ!!! Я СТОЮ РЯДОМ! Испачканные пылью две нижние ступеньки горки в ущерб не засчитываются. 12.08.2012 15:58:26, Глазка
Отдает коляску мне, бежит на горку.
Думаю, Вашего бы тоже на пару ступенек хватило (а помогать, я имела в виду следить, чтоб на этих двух ступеньках он не упал). Зато ребенок бы понял, что толку нет, в следующий раз уже не стал бы и пробовать. И волки целы (скандала нет), и овцы сыты (развивающийся мозг ребенка понял бы, что что-то "не то" он подсмотрел и решил повторить)))
Не, напишу еще раз: на горке в момент затаскивания коляски НИ-КО-ГО НЕЕЕЕЕЕТ, ОЧЕРЕДИ НЕЕЕЕЕЕТ!!! КОЛЯСКА НЕ В ГРЯЗИ!!! Я СТОЮ РЯДОМ! Испачканные пылью две нижние ступеньки горки в ущерб не засчитываются. 12.08.2012 15:58:26, Глазка
Не важно что напоминает, важно что велосипеду на горке действительно не место. Зачем он там??? И зачем страховать и позволять ребенку все, что ему пришло в голову? А то что подросший ребенок будет делать так же, но уже с большим велосипедом - с такими ситуациями никогда не сталкивались? Очень повезло значит.
Просто интересно - а горка для чего? Я вот до сих пор тоже была уверена что горка исключительно для катания. Сидя на попе. Горка вообще очень опасное место, имхо. И мне удивительно читать что так считать это оказывается пережитки советских времен. 12.08.2012 14:36:26, Иришка-Мартышка
Просто интересно - а горка для чего? Я вот до сих пор тоже была уверена что горка исключительно для катания. Сидя на попе. Горка вообще очень опасное место, имхо. И мне удивительно читать что так считать это оказывается пережитки советских времен. 12.08.2012 14:36:26, Иришка-Мартышка
Читаю и выпадаю в осадок.
КАК можно втащить на горку велосипед??? Ну как? Чисто технически не представляю себе процесса ;) Надеюсь, не со стороны лестницы))))
Если мой ребенок потащит велик на горку - ни за что не буду помогать. Хочет сам помучиться - пожалуйста, но я участвовать в этом не хочу. 12.08.2012 12:22:42, Злая@
КАК можно втащить на горку велосипед??? Ну как? Чисто технически не представляю себе процесса ;) Надеюсь, не со стороны лестницы))))
Если мой ребенок потащит велик на горку - ни за что не буду помогать. Хочет сам помучиться - пожалуйста, но я участвовать в этом не хочу. 12.08.2012 12:22:42, Злая@
Ну вот и я о том, что попробовав и поняв, что чисто технически процесс невозможен, ребенок бы и бросил эти дурные попытки (и кстати, в следующий бы раз уже соблазна бы не было глупости повторять).
Моя помощь в эти моменты заключается в подстраховке, чтоб не навернулись обе (малышня и коляска в нашем случае). 12.08.2012 16:11:04, Глазка
Моя помощь в эти моменты заключается в подстраховке, чтоб не навернулись обе (малышня и коляска в нашем случае). 12.08.2012 16:11:04, Глазка
Да зачем помогать? Достаточно просто подстраховать, чтобы не упал и не поранился.
12.08.2012 12:32:14, МарикаЧ
Собс-но это я и пытаюсь сказать) Но у меня как-то не очень получается)
Спасибо ;) 12.08.2012 15:59:05, Глазка
Спасибо ;) 12.08.2012 15:59:05, Глазка
Но у Вас действительно как-то все "плохо".
Велосипед не "плохо", это опасно и можно объяснить, почему.
А еще лучше, постоять рядом, подстраховать, пока ребенок познает мир.
Горка - это просто горка, на ней много чего делать можно. Вы как-то ограничились своим пониманием и ребенка хотите загнать в те же рамки. 12.08.2012 11:24:20, МарикаЧ
Велосипед не "плохо", это опасно и можно объяснить, почему.
А еще лучше, постоять рядом, подстраховать, пока ребенок познает мир.
Горка - это просто горка, на ней много чего делать можно. Вы как-то ограничились своим пониманием и ребенка хотите загнать в те же рамки. 12.08.2012 11:24:20, МарикаЧ
А что можно делать еще на горке? Вот мы катаемся, скатываем машинки маленькие, на дачной горке еще и игрушки скатываем вниз.
12.08.2012 14:46:06, Масянечка
Ну у нас во дворе:
Ее засыпают песком, потом откапывают.
Пускают с нее мыльные пузыри (у нас горки такие, с переходиками-мостиками).
После дождя поливают ее и смотрят, как водичка течет.
Катают мячики.
Засыпают песком, потом расчищают ступеньки.
Катают игрушки.
Запускают с нее детские (игрушечные) коляски.
Еще можно сидеть наверху и громко барабанить ногами (вдруг кто поспать прилег в близлежащих домах).
Да всего и не перечислишь, наверное.
А, камушки мелкие еще сверху летят по железной горке очень громко и завораживающе. 12.08.2012 16:15:46, Глазка
Ее засыпают песком, потом откапывают.
Пускают с нее мыльные пузыри (у нас горки такие, с переходиками-мостиками).
После дождя поливают ее и смотрят, как водичка течет.
Катают мячики.
Засыпают песком, потом расчищают ступеньки.
Катают игрушки.
Запускают с нее детские (игрушечные) коляски.
Еще можно сидеть наверху и громко барабанить ногами (вдруг кто поспать прилег в близлежащих домах).
Да всего и не перечислишь, наверное.
А, камушки мелкие еще сверху летят по железной горке очень громко и завораживающе. 12.08.2012 16:15:46, Глазка
Почему "нет слов"? Вы никогда не видели, как дети хулиганят?
Ну, с их точки зрения, они конечно, просто экспериментируют:) 12.08.2012 17:33:37, МарикаЧ
Ну, с их точки зрения, они конечно, просто экспериментируют:) 12.08.2012 17:33:37, МарикаЧ
"а почему нельзя велосипед на горку?"-
ну вообще хороший вопрос. Мне несколько раз приходилось отдельным мамам объяснять.
Потому что если ребенок на детской площадке не один, и есть другие дети,то есть риск,что в тот момент когда он с трудом дотащит свой велосипед наверх,кто-то из детей захочет съехать вниз.Это просто травмоопасно.
Не говоря уже о том, что обычно велик втаскивают наверх достаточно долго, и (я конкретно с нашей площадки случаи описываю), остальные дети не могут быстро скатиться, а должны стоять наверху и ждать, пока кто-то один занимает горку. В итоге-очередь, толкотня-дети в массе своей нетерпеливы, и опять же, кто-то из малышей может упасть. 12.08.2012 01:33:28, Сластёник
ну вообще хороший вопрос. Мне несколько раз приходилось отдельным мамам объяснять.
Потому что если ребенок на детской площадке не один, и есть другие дети,то есть риск,что в тот момент когда он с трудом дотащит свой велосипед наверх,кто-то из детей захочет съехать вниз.Это просто травмоопасно.
Не говоря уже о том, что обычно велик втаскивают наверх достаточно долго, и (я конкретно с нашей площадки случаи описываю), остальные дети не могут быстро скатиться, а должны стоять наверху и ждать, пока кто-то один занимает горку. В итоге-очередь, толкотня-дети в массе своей нетерпеливы, и опять же, кто-то из малышей может упасть. 12.08.2012 01:33:28, Сластёник
Ааааа, ну я тогда думала, что это не проблема "велосипед на горку нельзя", а проблема, что мама, хммм, странна.
Мы замечательно и коляску в горку затаскиваем, и еще чего-нибудь. Ну я думала, что само собой разумеется, что:
1. мама в этот момент КРЕПКО страхует и ребенка, и велосипед, чтобы ни тот, ни другой не свалились;
2. естественно, в этот момент либо никого нет у горки, либо никто на нее не претендует, иначе ребенка с коляской я просто отвлекаю, продолжим потом.
ИМХО это опять же не проблема "велосипеда на горку", это исключительно проблема культуры мамы.
Как-то да, я не додумалась, что мама может позволить велосипед в горку затаскивать ребенку самостоятельно, да еще и в этот момент, когда там катаются дети. 12.08.2012 11:26:54, Глазка
Мы замечательно и коляску в горку затаскиваем, и еще чего-нибудь. Ну я думала, что само собой разумеется, что:
1. мама в этот момент КРЕПКО страхует и ребенка, и велосипед, чтобы ни тот, ни другой не свалились;
2. естественно, в этот момент либо никого нет у горки, либо никто на нее не претендует, иначе ребенка с коляской я просто отвлекаю, продолжим потом.
ИМХО это опять же не проблема "велосипеда на горку", это исключительно проблема культуры мамы.
Как-то да, я не додумалась, что мама может позволить велосипед в горку затаскивать ребенку самостоятельно, да еще и в этот момент, когда там катаются дети. 12.08.2012 11:26:54, Глазка
имхо, надо объяснять последствия......а постоянное..."нельзя-плохо"...это непонятно в принципе......
что плохого велосипед на горку?..а вот то, что это опасно и он может упасть с велосипедом, будет больно - это да......
а про кошку...а ей точно страшно было?)) они ж в неё не кидались, не орали на неё..подумаешь под машину забежала......
в общем, если на каждый шаг вправо..влево ребенок будет слышать - - нельзя..плохо...восприниматься это практически не будет. 11.08.2012 23:45:58, Pantera^-^
что плохого велосипед на горку?..а вот то, что это опасно и он может упасть с велосипедом, будет больно - это да......
а про кошку...а ей точно страшно было?)) они ж в неё не кидались, не орали на неё..подумаешь под машину забежала......
в общем, если на каждый шаг вправо..влево ребенок будет слышать - - нельзя..плохо...восприниматься это практически не будет. 11.08.2012 23:45:58, Pantera^-^
Насчет кошки не знаю, страшно ли ей было или нет, но если будет гонять кошек в таком возрасте, не разовьется ли жестокое отношение к животным? Поэтому объясняю, что плохо. Наверное вы правы слишком много плохо и нельзя:(
12.08.2012 08:37:34, Масянечка
я думаю, что он в первую очередь подражает старшим детям и повторяет за ними именно их действия,но не их намерения.
и думаю не специально, как вы предполагаете:), а потому что....ну вот как выше Свет-ОК пишет:) 12.08.2012 10:30:59, Pantera^-^
и думаю не специально, как вы предполагаете:), а потому что....ну вот как выше Свет-ОК пишет:) 12.08.2012 10:30:59, Pantera^-^
Да, думаю Све-ОК права, "подражание", но я хочу объяснить, что подражание может быть опасным, да, в ситуации с втаскиванием велосипеда правильней мне было бы сказать, что это ОПАСНО, а не плохо. Вот видите, как здорово, вы все ( девочки) помогаете мне мои запреты разбить на группы и называть разными словами, более подходящими. Спасибо.
12.08.2012 14:59:55, Масянечка
"бегает вокруг нее и громко кричит" не орал?Детей надо учить хорошему отношению к животным,всё-таки!
12.08.2012 00:16:22, BIG_Lady
вы недокопировали, кричит: МЯУ....
и бегает вокруг машины...
и имхо, да: громко кричит "мяу" - не орал!
подмена понятий - частая ошибка восприятия, как впрочем и описания к.-л. фактов 12.08.2012 00:51:59, Pantera^-^
и бегает вокруг машины...
и имхо, да: громко кричит "мяу" - не орал!
подмена понятий - частая ошибка восприятия, как впрочем и описания к.-л. фактов 12.08.2012 00:51:59, Pantera^-^
мне без разницы,достаточно уже того что гонял кошку-я считаю это неприемлемым.так же как гонять голубей,ловить лягушек т.п.
12.08.2012 00:58:50, BIG_Lady
вы задали вопрос - я на него ответила!
а раз без разницы - не спрашивайте.
по вашим постам я уже маленького монстра представила, который ГОНЯЛ и ОРАЛ на бедное животное. у автора так не написано, но вам же без разницы. 12.08.2012 01:07:54, Pantera^-^
а раз без разницы - не спрашивайте.
по вашим постам я уже маленького монстра представила, который ГОНЯЛ и ОРАЛ на бедное животное. у автора так не написано, но вам же без разницы. 12.08.2012 01:07:54, Pantera^-^
У вас нет разницы между: "нельзя", "не надо", "плохо".
Нельзя - совсем нельзя, потому что опасно. Ограничиваем ребенка, объясняем.
"Не надо" - это почти можно, но сейчас не время. Шуметь, например. Тут обязательно надо варианты подсказывать.
"Плохо" - не красиво. Иногда достаточно поморщиться и сказать "Фу!" или "Фи" )))
Я бы разрешила тащить велик на горку. Подстраховывала бы, но дала почувствовать, что это неудобно. Они же исследователи и должны пробовать и ошибаться.
В случае с кошкой можно было бы предложить тихонько понаблюдать: "а давай подкараулим!".
Вообще детям часто не хватает приключений и мы, забыв детство, становимся скучными и занудными. 11.08.2012 23:39:26, spravedlivaya
Нельзя - совсем нельзя, потому что опасно. Ограничиваем ребенка, объясняем.
"Не надо" - это почти можно, но сейчас не время. Шуметь, например. Тут обязательно надо варианты подсказывать.
"Плохо" - не красиво. Иногда достаточно поморщиться и сказать "Фу!" или "Фи" )))
Я бы разрешила тащить велик на горку. Подстраховывала бы, но дала почувствовать, что это неудобно. Они же исследователи и должны пробовать и ошибаться.
В случае с кошкой можно было бы предложить тихонько понаблюдать: "а давай подкараулим!".
Вообще детям часто не хватает приключений и мы, забыв детство, становимся скучными и занудными. 11.08.2012 23:39:26, spravedlivaya
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?