Согласно исследованию, проведенному для LEGO® DUPLO®, большинство российских мам выбирает игрушки исключительно эмоционально. Исследователи провели серию фокус-групп с мамами дошкольников в нескольких странах Восточной Европы и в России и обнаружили, что женщины, покупая игрушки, восполняют потребности собственного детства.
Детство многих мам в России пришлось на то время, когда ассортимент игрушек не отличался разнообразием. Именно поэтому покупка и вручение игрушек доставляют женщинам такое удовольствие. В настоящее время многие семьи не обращают внимания на стоимость игрушки, главное — дать своим детям "самое лучшее".
Участниц фокус-групп разделили на 3 психологических типа. 67% опрошенных российских женщин относится к категории "эмоциональных" мам: они покупают игрушки, чтобы порадовать ребенка, насладиться его восторгом и благодарностью. Новые вещи дарят им не меньше удовольствия, чем самому малышу. Большое значение при выборе игрушки приобретают разнообразные "навороты", которые могут удивить и увлечь ребенка: световые и звуковые эффекты, способность двигаться, интерактивность и др. Разумеется, мамы хотят, чтобы игрушки способствовали развитию ребенка, но данный мотив не является основным — скорее, это формальный повод для очередной яркой покупки.
Интересно, что "балующие мамы" чаще остальных приобретают брендированные игрушки по мотивам популярных мультфильмов, кинолент, книг и т.п. Уже с 3 лет под влиянием сверстников дошкольники начинают просить модную игрушку, которая поможет им добиться социального признания. А женщины, стремящиеся доставить детям максимум удовольствия, наиболее склонны поддаваться уговорам.
Почти четверть опрошенных мам (24%) относится к категории "продвинутых". Такие женщины пытаются прежде всего воспитать в ребенке индивидуальность и самостоятельность. Они предпочитают игрушки, которые дают простор для развития фантазии и творческих способностей. Такую задачу особенно эффективно решают специальные конструкторы с большим количеством разнообразных деталей. Мамы "нового поколения" делают ставку не на количество, а на качество, и выбирают игрушки, которые предлагают разнообразие способов игры и могут радовать ребенка годами.
Самая малочисленная группа матерей в России — "традиционная" (9%). Стремясь воспитать ребенка правильно, ее представительницы черпают советы из чужого опыта и специальных книг, прислушиваются к авторитетам и общественному мнению. Для них важно привить малышу классические жизненные ценности — обычно для этого используются игрушки, с помощью которых можно проработать различные ситуации из реальной жизни.
Согласно исследованию, большинство мам из всех категорий считает, что воспитание социальных установок и закрепление моральных норм — самый важный аспект развития ребенка. И, как только ребенку исполняется
Интересно, что опрошенные мамы из других европейских стран в целом подходят к покупке игрушек рациональнее. Однако, несмотря на разницу в подходе к выбору игрушек, опрошенные мамы часто отдают предпочтение LEGO® DUPLO®, отмечая многофункциональность, реалистичность, социально-ролевые возможности конструктора и т.п.
(Lego Duplo)Другие события.