Девчонки, всю Машину тему осилила, все прочитала...не без улыбки, конечно же :)
Но вот на какой мысли себя поймала. "Прикольные" детские словечки бывают разные.
Услышав некоторые можно действительно улыбнуться, они могут напрочь засесть в нашем взрослом мозгу и войти в семейный лексикон. Я к таким отношу слова, которые практически не связаны с истинным произношением слова. Например, я в детстве говорила "гунО" вместо "кузнечик", "акулЮба" = "неваляшка"; у Влади был "баЯя" = "шлагбаум"; Никитка заменил "творожок" непонятным словечком "Ага"...
А бывают звуковые замены, перестановки слогов или звуков местами, искажение слоговой структуры слова...и как бы забавно все это не звучало - это один из стартовых моментов в зачёт коррекционным занятиям. Вопрос только в том, на сколько прочно все эти искажения, замены и перестановки застревают в детской речи.
Года в 3 - это вариант нормы, в 4 - стоит задуматься, а в 5 - требовать занятий с логопедом. Но и это не должно успокаивать нас, родителей. Исправлять, многократно проговаривать правильный вариант слова не самая сложная задача. Но делать это нужно и в 1.5, и в 2.5, и в 4...
Всё понятно, не хочется расставаться с этой умильной детскостью. До сих пор вспоминаю, как в одно утро мальчик Владик проснулся и наконец-то начал контролировать произнесение звука "р". Вечером был ещё картавый малыш, а на утро - мальчишка, жаждущий получить робота за своё достижение :))
К чему я все это писала? Вижу, что вопросов относительно речи всегда много и ответы разнообразные, некоторые бывают весьма ценные и разумные...Порой удивляюсь, но не полимизирую, т.к. каждый имеет право на собственную точку зрения, пусть даже ошибочную.
Уже давно вынашиваю мысль о создании собственного сайта, посвященного особенностям речевого развития, проблемам, с которыми сталкиваемся мы и наши дети...
Но с самим сайтом пока не справлюсь. Может блог здесь завести, как считаете? Есть необходимость собрать в одно место наиболее актуальные вопросы и рекомендации?
И если ваше мнение в мою поддержку, о чём бы хотелось почитать и подискутировать?
Конференция "Ребенок от 1 до 3""Ребенок от 1 до 3"
Раздел: Речь
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Юль, здорово бы было, правда, для меня это только дополнительно растройство, но все же лучше знать о проблеме и решать ее, чем отмпхиваться и ждать, что само рассосется!
13.05.2011 16:50:36, Ирррка
Ириш, уныние - грех, ты же знаешь. О чём печалиться?
У тебя трое чудесных деток, твоя гордость и радость!
Или ты мне сейчас скажешь, что Лёва не делает успехов? Каждому его жесту, каждому произнесённому им слову нужно радоваться и благодарить его, вашего дефектолога и саму себя за то, что вовремя обозначили проблему, что начали заниматься и не стали ждать этих пресловутых 3 - 5 лет...
Всё будет замечательно, вот увидишь!!!
Моё предложение по прежнему в силе. Так что решайтесь :)) 13.05.2011 17:18:40, FioreJu

У тебя трое чудесных деток, твоя гордость и радость!
Или ты мне сейчас скажешь, что Лёва не делает успехов? Каждому его жесту, каждому произнесённому им слову нужно радоваться и благодарить его, вашего дефектолога и саму себя за то, что вовремя обозначили проблему, что начали заниматься и не стали ждать этих пресловутых 3 - 5 лет...
Всё будет замечательно, вот увидишь!!!
Моё предложение по прежнему в силе. Так что решайтесь :)) 13.05.2011 17:18:40, FioreJu


Кста, ты там подраздел еще сделай " о культуре общения на сайте" Многим (не буду тыкать пальцем, а то блоги непонятные заводят, а потом оскорбляют тут) это явно очень актуально!!!! 13.05.2011 15:04:45, Свет-ОК (светикмамавити)

Кстати, насчет слов, не связанных с особенностью произнесения. Миша упорно называет свои, хм..., яички - "идея". Никто не знает почему. Периодически садится без штанов на пол и рассматривает себя там, согнувшись в три погибели. А однажды прибежал с рёвом - "идея" потерялась. В квартире прохладно было и яички, видать, к животу подтянулись. А товарищ заволновался :))). 13.05.2011 14:04:09, пани Янтушевская (ex Yanitra)

А тебе, как только организуюсь, betta версию подкину :))) 13.05.2011 14:08:48, FioreJu
Да-да-да! Интересно и полезно. Хочется ориентироваться не только на ровесников по площадке и конфе, но и на объективные какие-то данные, полученные от реального человека, которому доверяешь.
13.05.2011 13:35:11, kotann
дайте мне пинка что ли :))) Думать-то я думаю, уже и делать, видимо, пора.
13.05.2011 13:52:27, FioreJu


Но у нас тётя логопед - заведующая - лучшая на весь город. Живёт далеко, но если что мы к ней с вопросами. Так что я логопедическими проблемами себе голову не забиваю.
Вот на таком сайте было бы интересно, как мне кажется, сделать подборочку логопедических стихов.
У меня в памяти ещё от первого сохранились строчки:
Са-Са-Са
Укусила в нос оса
Со-Со-Со
Стал мой нос, как колесо
Сы-Сы-Сы
Не боюсь я злой осы
Су-Су-Су
Я осу в руке несу.
______________________
Мышонку мама мышка шептала:"Шалунишка!
Шумишь, шуршишь, болтаешь
Ты маме шить мешаешь.
а я, шептала мышка,
Подушку шью малышку
В подушке не пушинки, всё шутки да смешинки
Лишь голову положишь,
во сне увидеть сможешь
Всё, что шепнёт на ушко
Волшебная подушка"
:)
Ну знаки препинания и размерность стихов я, конечно уже не помню.
Так по памяти тебе написала. 13.05.2011 13:30:42, Лотос

Подборок речевого материала за годы уже столько, что в голове моей не укладываются. Пора делиться с вами :))) 13.05.2011 13:35:12, FioreJu
а почему ты решила, что не справишься с сайтом? Я тебе помочь могу :) Идея просто отличная
13.05.2011 13:30:37, ЛизАнька
Лизань, я просто не умею этого делать :(
Спасибо за поддержку идеи и предложенную помощь!!! 13.05.2011 13:36:04, FioreJu
я тебе напишу, Лиз. Просто меня уже нужно стукнуть чем-нибудь и сдвинуть с места. Надоело бездействовать :)))
13.05.2011 13:55:46, FioreJu
Лиз, я девушка активная, имеющая бурную фантазию, но финансово пока "увы и ах". Но начинать с чего-то нужно.
13.05.2011 14:20:01, FioreJu
Лиз, он-лайн консультирование в моей задумке - один из основных пунктов, причём именно стартовых.
Доучиваюcь последнюю неделю во 2-ом классе и начинаю заниматься своими делами :)) 13.05.2011 14:38:37, FioreJu
а тематика какая? у меня вот тоже ЖЖ есть, но читают его только 3-е, включая меня :)))
13.05.2011 14:40:28, FioreJu

Спасибо за поддержку идеи и предложенную помощь!!! 13.05.2011 13:36:04, FioreJu

Давай :) может из этого начала что-то особенное может развиться :) Например, логопедический центр :)
13.05.2011 14:08:32, ЛизАнька

Юлечка, главное начать, а там и спонсоры подтянутся :) Главное чтобы все было интересно, может там форум сделать на сайте и его поддерживать. Часто из интернет-ресурса (который интересен по своей сущности) вырастает нечто бОльшее. И если твой ресурс посещается, на этом можно немного заработать - рекламу размещать и т.д. Очень интересно на самом деле, я уверенна, что тебе понравится
13.05.2011 14:22:12, ЛизАнька

Доучиваюcь последнюю неделю во 2-ом классе и начинаю заниматься своими делами :)) 13.05.2011 14:38:37, FioreJu
у меня, кстати, жж-сообщество есть, примерно 650 человек читает - так что аудиторию подтяну на сайт ))
13.05.2011 14:27:34, TatianaCh

детская, само собой )))
[ссылка-1]
присоединяйтесь - там МНОГО интересного ) 13.05.2011 15:02:00, TatianaCh
[ссылка-1]
присоединяйтесь - там МНОГО интересного ) 13.05.2011 15:02:00, TatianaCh
упс ))) трудно мне это дается... даже с подростками на Вы ))
но буду стараться ))) 13.05.2011 16:01:34, TatianaCh
но буду стараться ))) 13.05.2011 16:01:34, TatianaCh
мне вот что очень интересно:
Уже вроде как общепризнано, что нынешние дети отстают в речевом развитии от норм тридцатилетней давности. Но толком не могу понять, почему это. 13.05.2011 13:05:41, TatianaCh
Сами специалисты порой не могут ответить на этот вопрос. Совокупность разнообразных факторов приводит именно к подобной картине.
13.05.2011 13:08:55, FioreJu
Одна из версий звучит примерно так. Мозг не успевает перерабатывать массу информации, которая обрушивается на современного ребёнка. Зоны коры ГМ, в которых находятся речевые центры, не дозревают к определённому моменту.
А вот выяснить,почему это происходит у того или иного ребёнка, помогает сбор анамнеза, наблюдение за малышом... 13.05.2011 13:33:32, FioreJu
Тань, рассуждая логически, эта версия единственноверная. Мозг руководит всеми нашими действиями и состояниями. А вот потрогать, пощупать его в процессе функционирования, увы и ах...
13.05.2011 14:10:50, FioreJu
так он вместе с Женей заговорил, ему хотелось с сестрой общаться) Вот и все!!!
13.05.2011 15:14:10, Свет-ОК (светикмамавити)
так там первый за двоих старался - зачем второму то утруждаться)
13.05.2011 16:04:29, Свет-ОК (светикмамавити)
именно подобными вопросами месяц назад закидывала очень опытного специалиста. Она только руками развела и изрекла: "Наша с вами задача после диагностирования и уточнения проблем грамотно организовать коррекционную работу, а не додумывать из-за чего это случилось"...
Как думаешь, если именитые тётушки с огромным стажем так рассуждают, стоит ли действительно пытаться понять, что это? 13.05.2011 14:45:52, FioreJu
Я вот не умею так рассуждать...
Это все равно для меня, что сказать - что там изучать свойства грунтов и методы крепления фундаментов. Просто грамотно разработать карту, где какие дома строить *-)
Если свойства изучить, карта не понадобится 8-) 13.05.2011 14:51:26, Mary-Lea
Маш, поэтому и вопросы задаю...Так как всегда стараюсь уяснить для себя причину.
13.05.2011 15:55:54, FioreJu
Уже вроде как общепризнано, что нынешние дети отстают в речевом развитии от норм тридцатилетней давности. Но толком не могу понять, почему это. 13.05.2011 13:05:41, TatianaCh


А вот выяснить,почему это происходит у того или иного ребёнка, помогает сбор анамнеза, наблюдение за малышом... 13.05.2011 13:33:32, FioreJu
Это объяснение я знаю... но не удовлетворяет оно меня ))
Меня мои дети удивляют в этом смысле - вот и думаю на этим )) 13.05.2011 14:01:42, TatianaCh
Меня мои дети удивляют в этом смысле - вот и думаю на этим )) 13.05.2011 14:01:42, TatianaCh

я просто вот про свою думаю, писала уже, по-моему...
Зачата, выношена, рождена и подрощена в экологически чистой стране с офигенным климатом, никаких стрессов, спокойствие и благодать. Ни разу до 3 лет при ней не включали телевизор (ну только в кафе-гостях иногда было дело), никаких потоков информации. Пальчиковые игры, море-пляж по 8 месяцев в году... Читала с рождения, стишки-прибаутки, рассказывала про все, что делала, говорила нормальными взрослыми словами... Но до 2 лет "только му да му" )))
А младший - огромный стресс в беременность и сразу после родов, максимум внимания уделяла старшей, Гошка рос как-то сам по себе... Почти не читаю, почти не занимаюсь... А болтать начал раньше года..
Вот что это? 13.05.2011 14:19:01, TatianaCh
Зачата, выношена, рождена и подрощена в экологически чистой стране с офигенным климатом, никаких стрессов, спокойствие и благодать. Ни разу до 3 лет при ней не включали телевизор (ну только в кафе-гостях иногда было дело), никаких потоков информации. Пальчиковые игры, море-пляж по 8 месяцев в году... Читала с рождения, стишки-прибаутки, рассказывала про все, что делала, говорила нормальными взрослыми словами... Но до 2 лет "только му да му" )))
А младший - огромный стресс в беременность и сразу после родов, максимум внимания уделяла старшей, Гошка рос как-то сам по себе... Почти не читаю, почти не занимаюсь... А болтать начал раньше года..
Вот что это? 13.05.2011 14:19:01, TatianaCh

я б так думала - если б не знала примеров, клгда наоборот, первый ре в полтора трещал предложениями, а второй - в 2 года вообще молчал
13.05.2011 15:54:35, TatianaCh


Как думаешь, если именитые тётушки с огромным стажем так рассуждают, стоит ли действительно пытаться понять, что это? 13.05.2011 14:45:52, FioreJu
со старшим тоже задавала те же вопросы, получала от разных спецов разных уровней те же ответы. Смирилась, действительно так, поиск причин есть путь тупиковый. Надо понимать поле проблем и организовывать правильную работу, в правильности скорость устранения или минимизации. Даже если найдете причину, она совершенно никак не поможет. Ну была внутриутробная гипоксия в рез-те которой пострадала подкорка. или прививка аукнулась, как в нашем случае, порвалось ,где тонко было, и что? ни-че-го :( в любом случае питаем мозг+занятия с дефектологом.
13.05.2011 22:32:29, СинептицаЯ

Это все равно для меня, что сказать - что там изучать свойства грунтов и методы крепления фундаментов. Просто грамотно разработать карту, где какие дома строить *-)
Если свойства изучить, карта не понадобится 8-) 13.05.2011 14:51:26, Mary-Lea


Эх, если б у меня была подобная информация, когда старший рос... 13.05.2011 13:02:44, Mary-Lea

Постараюсь лето провести с пользой для дела. И систематизировать свои залежи знаний :))) 13.05.2011 13:10:10, FioreJu
Я точно "за" :))) Почитать интересно про все :)
Возрастные нормы. Не просто как на плакатах в поликлинике, количество слов в 1,5 года. А более реальные данные. Я вот переживала что одни глаголы появляются, а оказывается так и надо :). Когда можно "ставить" звуки, упражнения для тех кто не логопед ни разу :)
Я вот вчера думала почему у нас нет детских словечек. Скорее всего потому что не повторяем за ребенком. С моими молчунами не до умиления :) 13.05.2011 12:39:30, Иришка-Мартышка
Примерно в этом направлении и думаю, Ирин! Спасибо :)
Приятно, что я твои переживания хоть немного развеяла. С глагольным словарём именно так. В числе первых формируется он идвусложные существительные с дублирующимися слогами, междометия и указательные местоимения.
Детские словечки долна повторять не ты, а они за тобой. Я про книгу Поляковой тебе писала? Нашла? 13.05.2011 12:45:34, FioreJu
Ир, я тогда чуть позже отпишусь тебе. Дельные рекомендации в ней, да и с самой барышней довелось пообщаться. Её труды достойны внимания.
13.05.2011 13:00:21, FioreJu
Возрастные нормы. Не просто как на плакатах в поликлинике, количество слов в 1,5 года. А более реальные данные. Я вот переживала что одни глаголы появляются, а оказывается так и надо :). Когда можно "ставить" звуки, упражнения для тех кто не логопед ни разу :)
Я вот вчера думала почему у нас нет детских словечек. Скорее всего потому что не повторяем за ребенком. С моими молчунами не до умиления :) 13.05.2011 12:39:30, Иришка-Мартышка

Приятно, что я твои переживания хоть немного развеяла. С глагольным словарём именно так. В числе первых формируется он идвусложные существительные с дублирующимися слогами, междометия и указательные местоимения.
Детские словечки долна повторять не ты, а они за тобой. Я про книгу Поляковой тебе писала? Нашла? 13.05.2011 12:45:34, FioreJu
Нет, про книгу Поляковой не писала.
Сейчас посмотрела что есть, другие авторы. Или я где то пропустила :( 13.05.2011 12:51:05, Иришка-Мартышка
Сейчас посмотрела что есть, другие авторы. Или я где то пропустила :( 13.05.2011 12:51:05, Иришка-Мартышка



Я безумно рада этому 13.05.2011 11:46:03, Dloya

Это зоны мозга, отвечающие за речевое развитие хорошо развиты. Физиологическая особенность.
Но мы, постоянно сравнивая деток, замечали, что мыслительные процессы у всех девочек их возраста совершенно одинаковые. И тот факт, что ребёнок подруги может озвучить свои мысли не означает, что эти мысли чем-то отличаются от таковых у других детей. Т.е. она не умнее других, просто болтливее :) Более того, физически она менее развита, чем, например, моя. Т.е. где-то пусто где-то густо.
Вот такая особенность у ребёнка.
Это не заслуга её мамы, но предмет гордости. Т.к. общаться с этой девочкой действительно очень очень забавно.
Это, кстати именно та подруга и та девочка, которая на улице у всех игрухи отнимает :) Т.е. дури и бзиков у неё столько же как и у всех детей в таком возрасте.
Я это вам к чему пишу.
Не стоит принижать других и особо гордиться собой. Это не ваша заслуга, а природная особенность этого ребёнка. Гордитесь ребёнком, конечно же. Вы - мамочка особенного ребёнка. Но не стоит обижать других. 13.05.2011 13:40:06, Лотос
мой в полтора говорит Кусочек хачапури )
Но я не радуюсь - просто такая особенность у него... Все дети разные. 13.05.2011 13:07:18, TatianaCh
Но я не радуюсь - просто такая особенность у него... Все дети разные. 13.05.2011 13:07:18, TatianaCh


ах, а я как его люлблю! Лелею надежду детей туда на лето отправлять - у нас там близкие родственники на Казбеги )
13.05.2011 21:19:36, TatianaCh

у них там еще и троюродные братья-погодки, старший ровесник Женьки ) Вот банда будет ))) Все с одной фамилией )))
13.05.2011 21:34:53, TatianaCh

у нас хоть и нет близких родственников грузинов, но хачапури мы тоже уважаем :)) 13.05.2011 14:46:40, FioreJu






Хи *-) Мой самый "успешный" сын не говорил до трех лет, потом долго-долго боролись со всяческой логопедией *-) 13.05.2011 13:05:09, Mary-Lea

К тому же речевое развитие и общее психо-физиологическое могут быть совершенно несогласованными.
Ребёнок может декламировать стихи и совершенно не понимать их смысла или произносить сложные слова, сохраняя их слоговую структуру, но не знать, что обозначает этот набор звуков. Может знать названия цветов, форм, величин, но не различать их... 13.05.2011 12:33:49, FioreJu


Когда столкнулась с малышами, было много-много вопросов *-) 13.05.2011 13:04:01, Mary-Lea

Не, конечно, возрастная психология есть в сетке, но подробно изучается психология школьника, причем именно лет с 12 *-) А малыши - галопом по Европам. 13.05.2011 13:23:09, Mary-Lea

А ты на каком факультете училась? 13.05.2011 13:54:19, Mary-Lea

а я на деффаке и училась, по профилю и пошла дальше. 13.05.2011 13:59:06, FioreJu

Филфак ближе к м. Фрунзенская, в начале малой Пироговки, а физфак - последний ее дом *-) Возле Новодевичьего *-)
Мы в общагах на Вернадке тусовались много *-) 13.05.2011 14:02:21, Mary-Lea

Эхх, я там жила до недавнего времени, на Усачевке (парллельно Малой Пироговке)... Сколько всего там было, по молодости-то!... Вооот, это ром на меня так действует )))
13.05.2011 14:05:10, TatianaCh

Сколько во время сессий километров по м. Пироговке - Усачевке пройдено *-) 13.05.2011 14:11:16, Mary-Lea



Заочно обсуждать детей, дедушек и пр. членов семьи считаю бессмысленным.
Ну и словесные перепалки тоже. 13.05.2011 12:50:55, FioreJu




и то, что парочка детей из окружения не доросли до речевого уровня Полины, не означает, что они не развиты. Вполне возможно, что они умеют концентрировать внимание на длительный отрезок времени или строить нереальной красоты башни из кубиков и конструктора, отстукивать ритм, рисовать, складывать пазлы, прыгать на одной ножке или ловить мяч...
Составляющих много, не забывайте :) 13.05.2011 12:41:35, FioreJu

что-то свое делать. Просто я считаю, что в два года так разговаривать, как она это слишком рано. Она не просто говорит предложениями, она с каждым дне запоминает все больше и больше слов, которые все сложнее и сложнее. Она запоминае сказки, стихи, песенки. Не рано ли ей все это делать? 13.05.2011 12:48:02, Dloya
не рано. Было бы рано - не запоминала бы.
У меня Гошка уже стишки рассказывает и давно предложениями говорит, причем полноценные диалоги ведет... А старшая и в 2,5 не говорила так хорошо, как он сейчас, в полтора.
У каждого свои особенности... 13.05.2011 13:11:30, TatianaCh
У меня Гошка уже стишки рассказывает и давно предложениями говорит, причем полноценные диалоги ведет... А старшая и в 2,5 не говорила так хорошо, как он сейчас, в полтора.
У каждого свои особенности... 13.05.2011 13:11:30, TatianaCh

А сейчас Сенька - начитанная, хорошо образованнная звязда *-)
А Севка как раз мало читает... И учится гораздо хуже *-( Я грешу на свой ранний выход на работу *-( Но, возможно, я и не права... 13.05.2011 13:26:30, Mary-Lea
как говорит наша педиатр, "ты никогда не узнаешь, как было бы, если б было по-другому" )))
13.05.2011 13:29:56, TatianaCh


Вы ж не учите ее читать? *-) 13.05.2011 13:24:01, Mary-Lea

Может именно об этом хотел предупредить дедушка? 13.05.2011 12:54:09, FioreJu


у знакомых мальчик в 1,7 говорит все и еще чуть чуть, а хитом была "Бронзовая статуя"... Никаких особых способностей к 6 годам нет.
Старший заговорил рано, в 2 года совершенно четко и всем понятно. Букву Р не выговаривает однако.
Мелкая заговорила в 1,7. Счас в 2,1 говорит все и еще чуть чуть. Сложными предложениями. Но никакой своей заслуги я в этом не вижу, это ЕЕ развитие, и ее набор генов (о, вот этим могу погордиться).
Да, многие дети не говорят к 2м годам, но это не значит что они педагогически запущены. 13.05.2011 12:30:04, КошМарочка

О сильной развитости можно будет говорить через пару лет. Имхо.
Потому что "цыплят по осени считают" :) И те, которые в 2 года не говорят, могут запросто через год обогнать вашего ребенка по всем статьям. Лично у меня дома такой ребенок есть :)))) 13.05.2011 12:16:40, Иришка-Мартышка
Потому что "цыплят по осени считают" :) И те, которые в 2 года не говорят, могут запросто через год обогнать вашего ребенка по всем статьям. Лично у меня дома такой ребенок есть :)))) 13.05.2011 12:16:40, Иришка-Мартышка



Поверьте. Вам просто повезло, что девочка так хорошо говорит. Мой тоже прекрасно говорит и болтал много уже с 2. А дочка с полутора говорила чисто и много, но тут НЕТ моей заслуги - это просто такие дети! 13.05.2011 15:11:21, Свет-ОК (светикмамавити)
я тоже так разговаривала с обоими. При этом старшая, хоть и все-все понимала с раннего возраста, говорить начала после 2 лет (хотя я все-все время посвящала исключительно ей - вообще не отвлекаясь). А младший вот всех удивляет (хотя с ним заниматься почти не получается). От ребенка зависит.
13.05.2011 13:32:10, TatianaCh


но я в других случаях конечно разговаривала с ней.. 13.05.2011 13:24:59, Larun + detki-konfetki

Отлично, что ребенок хорошо говорит, но все дети развиваются по-разному. 13.05.2011 12:23:57, Larun + detki-konfetki


когда ребенок один, многое непонятно. Я раньше обижалась, когда мне говорили, что я так самоуверена, потому что у меня 1 ре. А когда их у меня двое стало, я осознала, НАСКОЛЬКО разные детки бывают )
13.05.2011 13:33:27, TatianaCh



грууубо, девушка... мммда... вроде и гормоны уже должны были успокоиться...
13.05.2011 13:15:37, TatianaCh
а я, чтоб согреться, кофе с ромом выпила - и мне потрындеть охота ))))
13.05.2011 13:18:26, TatianaCh


пора нам всем по кофею, да не у компа, а при личной встрече. 13.05.2011 13:47:24, FioreJu


+1.
Кстати, то что ребенок говорит сложные слова, не исключает лого проблем. У Андрея в классе было несколько детей, у которых все в порядке на первый взгляд. А в 1 классе при письме и началось, переставление слогов и т.п. 13.05.2011 12:04:35, Иришка-Мартышка
Кстати, то что ребенок говорит сложные слова, не исключает лого проблем. У Андрея в классе было несколько детей, у которых все в порядке на первый взгляд. А в 1 классе при письме и началось, переставление слогов и т.п. 13.05.2011 12:04:35, Иришка-Мартышка

У Нас у Кима речь нормально развивалась. А вот чтение - письмо - ужас-ужас-ужас *-( 13.05.2011 13:09:44, Mary-Lea




ну и бокс - box 13.05.2011 13:27:02, Larun + detki-konfetki
Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание