Девчата, доброй ночи. Я тут первый раз и прошу немного помощи зала, так сказать. Суть вопроса- есть дочка, Сонечка, 1.6 месяцев. Сегодня пошла к врачу, в комнату здорового ребенка. Пришла одна, просто выписать молочку- меня стали стпрашивать о навыках и умениях дочери. Итак, ребенок должен уже различать цвета, формы. Контрастность - (горячо, холодно, сухо-мокро) и так далее. Говорить должен двухсловными предложениями . Например - Папа пришел.
А у меня в активе ребенок, который конечно принесет мяч, если попросишь. А не кубик, например. И цвета она пока не сильно знает.
И самое главное - речь!- да она говорит Папа, Мама, Баба , гав-гав, бах и еще кучу слогов , которые ничего не обозначают. Или я не понимаю, что они значат. Она не повторяет за мной ни звука. То есть если прошу сказать мама - молчание. Позвонила знакомой логопеду - она мне- у нее нет речи как средства общения. Она не общается с тобой, только сама с собой. То есть если она просит у тебя жестом дать игрушку, надо не давать пока не скажет дай. На рев не обращать внимание. Надо ее срочно к логопеду.ПОтому, что ребенок к 2м годам должен говорить 50 слов и предложений. А у нас только лепет и отдельные слова.
Девочки, просто что написала много и сумбурно. Но руки как-то опустились. Что делать?
Конференция "Ребенок от 1 до 3""Ребенок от 1 до 3"
Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Девчата, доброй ночи. Я тут первый раз и
14.10.2009 00:33:29, Cara27 комментариев
ИМХО если на рев в такой ситуации не обращать внимания, можно заработать неврологические проблемы (и у малыша, и у мамы :-)). Дети все разные. Могу сказать про своего старшего. До двух лет говорил какие-то отдельные слова, и то мало. В 2,1 заговорил предложениями, да так, что теперь остановить его я не могу. Он не может помолчать даже две минуты, чтобы младшая уснула :-).
15.10.2009 00:05:09, Мать-и-Мачеха

Сейчас 2,7, речь развита очень хорошо, словарь огромный, хотя явственно слышен "акцент" :) Недавно разбил голову, пытаясь достать книгу со шкафа - со словами: "Думается мне, там что-то есть!".
Просто, в 1,5 ему речь нафиг была не нужна. Ну что он мог сказать маме и миру с тем ничтожным жизненным опытом?!... Теперь - совсем другое дело! :) 14.10.2009 15:55:39, Однушка
Вот в соседней конфе (3-7) выясняется, что не все дети и к 4 годам цвета знают - и ничего:))
14.10.2009 13:23:09, Чунга-Чанга
удивительно, мы пришли к логопеду, анютке было год и 10 мес., она не выговаривала буквы о у, для меня нормально что ребенок не выговаривает ш р, но гласные... сказала я логопеду. а она мне и говорит: вы мамочка не в себе видно, дети в 2 года приходят и не говорят ничего и это стало уже нормально, а вы хотите чтоб она у вас еще и буквы все выговаривала, и отправила логопед меня подальше. щас странные врачи, все по разному говорят, да и дети разные, один рисует хорошо, а другой все сказки наизусть рассказывает.
14.10.2009 12:44:53, Nadya_1
Нда...Какая чушь!!!! Правильно внизу посоветовали про сад. Могу рассказать про своего сына. Он в 2,5 !!! говорил от силы несколько слов. В моем представлении ничего не говорил. Я такая же была-заговорила только к 3м годам. В садике сына,куда он ходил с 1,11г.говорили-дозреет. Это не мешало ему замечательно общаться с друзьями и решать все задания. И со временем все выровнялось. В школу пошел специализированную,языковую. Кто не знает-туда сложно попасть с проблемами у логопеда. Сейчас учится в 3м классе. Нам очень повезло,что не попались по пути вот такие "спецы",которым ребенок должен.
14.10.2009 11:50:26, Мирабель

Различать цвета не равно - их показывать и/или называть. Наверняка дочка различает цвета - скорее всего и любимые наблюдаются (может и одежду уже сама выбирает?:)
Если есть сомнения - можно у окулиста проверить
Про говорить - судя по знакомым и этой конфе сейчас средний возраст начала говорения сдвинулся к 1,10-2,2. Т.е. - либо ребенок заговорил очень рано (до года), либо - уже ближе к двум. А "нормы" эти устаревшие. Просто сейчас такой объем информации детям надо переварить - что развитие речи идет как бы скачкообразно - сначала почти ничего, потом сразу предложениями.
В общем если в лепетании есть прогресс (увеличивается кол-во слогов/звуков которые ребенок может произнести) - я бы не парилась (и вообще до 2,5 лет бы не парилась%) 14.10.2009 09:42:34, Чунга-Чанга
Если есть сомнения - можно у окулиста проверить
Про говорить - судя по знакомым и этой конфе сейчас средний возраст начала говорения сдвинулся к 1,10-2,2. Т.е. - либо ребенок заговорил очень рано (до года), либо - уже ближе к двум. А "нормы" эти устаревшие. Просто сейчас такой объем информации детям надо переварить - что развитие речи идет как бы скачкообразно - сначала почти ничего, потом сразу предложениями.
В общем если в лепетании есть прогресс (увеличивается кол-во слогов/звуков которые ребенок может произнести) - я бы не парилась (и вообще до 2,5 лет бы не парилась%) 14.10.2009 09:42:34, Чунга-Чанга


У меня ребенок заговорил в 2,2. Мы пришли на развивалки, они там буквы пропевали, а мой молчал как рыба. Ну и что. Таблетки никогда по этому назначению не употребляли. Занималась сама, читали и потихоньку дело пошло. Артикуляционной гимнастикой можно в виде игры, логопед вам может дать распечатку. Игры на развитие мелкой моторики все пробуйте. Я старый балон от дезодоранта-пулеверизатора взяла и мы на пипку жали разными пальцами. Этим и упражнялись.
Главное спокойная обстановка в семье, любовь и уверенность мамы что ее ребенку все по силам. Все будет хорошо у вас! 14.10.2009 09:25:28, АСЬКА
а в сад вы не пытались мысленно послать доктора с ее требованиями? попробуйте, легче станет. все дети разные.
14.10.2009 09:21:22, LEO

Можно жестко напишу про требования? а? абсурд! все дети разные, как тут пишется чуть ли ни каждый день. У нас Коля в 1.6 был глухонемым в натуральном виде, даже не мычал, дочка у знакомой в 11 мес.лучше разговаривала. В 1.7 как пошло... Сейчас говорит абсолютно все (ТТТ)! По поводу общения "ребенок-мама" я тоже в свое время очень сильно переживала, особенно, когда видела как это делают другие. Мой ходил себе, витая в облаках. Речь пошла и общение сразу появилось, тут же капризы-требования и т.п. :)) Бабушка моя всегда говорила - просто есть дети, которые стесняются говорить, пока не будут уверены, что у них все получается, молчат. А вдруг в этом есть доля правды? :)
По остальному, смешно даже слушать (не Вас, а требования) 14.10.2009 08:42:39, Плюша
По остальному, смешно даже слушать (не Вас, а требования) 14.10.2009 08:42:39, Плюша

Но с Настей я много занималась, всякие там игры развивающие, цвета постоянно называли, буквы, формы и т.д. Сейчас с Виталькой не делаю и половины этого! И абсолютно не считаю ребёнка отсталым в развитии. В основном с ним разговариваю по ходу дела, а не так чтоб специально сели и играем. При этом разговаривает он тоже слогами, предложения как таковые не строит, просто рассказывает что видел: ти... си... ам (Это мы кису на улице сыром кормили). просто у Насти к этому времени и глаголы были, а у него только существительные пока. Из цветов знаем только "синь", причём далеко не всегда это действительно оказывается синий:) про формы вообще как-то забыли, не встречаются они так часто в реальной жизни. горячо-холодно, сухо-мокро вроде различает.
Но суть в том, что я над Витаськиной речью не парюсь, т.к. Настя развивалась практически так же. Сначала были слоги, а потом они стали превращаться в нормальные слова. В 2,5 года отдала Настю в садик. Говорила уже всё понятно, нянечка до сих пор помнит одну её из первых фраз произнесённых в садике: "Кафаей, ты чё обалдел! Я же тебе сказава, это мои вещи!" (Кафаей - это Рафаэль). так что мне кажется, что вы бежите вперёд паравоза:)))
Единственное, мне в ваших словах показалось странным, что вы считаете деткины слоги абсолютно ничего не значащами. То ли вы мало общаетесь с ребёнком, то ли... не знаю даже. И точно так же "прошу сказать мама". И вы думаете что многие дети по просьбе это "мама" говорят? Чаще всего они как раз повторяют то, что мама им просто объясняет, рассказывает или вообще не разрешает. Вот вчера просила Витальку не лезть в мёд, после пяти моих просьб ребёнок стал повторять "мёть, мёть" и всё равно лез туда рукой! Так что больше общайтесь с ребёнком и всё у вас будет в порядке!!! 14.10.2009 06:30:25, Беатрис
тем более, год и 6 далеко не равно год и 8! про цвета - у нас тоже только синий :)
14.10.2009 08:48:34, Плюша
И у нас в свое время был тоже тока синий..И у соседей нескольких,что забавно.Цвет детки что ли это любят))
14.10.2009 09:34:25, Дуська
Мы в 1.6 тоже не важно говорили, ну запас больше был, но все же, не четко и только нам понятно, да и сейчас тоже не всегда понятно, что говорит:( Формы знал, а вот цвета нет, трудно они ему даются вот сейчас знает: черный, серый, красный, желтый и все:(((
Думаю не стоит Вам так сильно переживать, подождите до двух, а там будет осмотр плановый и посмотрите уже
пы сы: ребенок ничего не должен 14.10.2009 01:49:40, Бусьен
Думаю не стоит Вам так сильно переживать, подождите до двух, а там будет осмотр плановый и посмотрите уже
пы сы: ребенок ничего не должен 14.10.2009 01:49:40, Бусьен
мой вот и постарше вашей, и та же ситуация. Пошли к педиатру на двугодичный осмотр - тож остались в шоке:( Помощник врача провел с ним всякие тесты - в результате сынок ничего не сделал, ржал как конь когда мы все прыгали вокруг него на одной ножке, а он и не сдвинулся с места. Просили его из кубиков пирамидку сделать - кричал КА (Капут у него это означает:)) и рушил то что помощник строил ему для примера. Про речь - я вообще лучше промолчу:( Из картинок в книжке отказался показывать и называть мальчиков, лошадок, котиков...вдохновила только собака нарисованная - орал АВ-АВ-АВ. Меня там уже трусить начало мелкой дрожью:(((( почти рыдала:(
Выручил доктор. Сказал что это все варианты нормы. И прочитал нам долгую речь о том что это нам, родителям, надо к психиатру, нервопатологу и логопеду:))) а с ребенком - все в порядке.
Кста, ребенок в это время успел сто раз открыть-закрыть кран, спереть молоточек у врача, отобрать папину связку ключей и методом подбора найти подходящий и воткнуть ключ в замок двери кабинета, смотаться в соседнюю комнату и приволочь весы...вобщем, сошлись на том что спортсмен вырастет:)))
Вобщем пытаемся сейчас развивать как можем. Мелкая моторика, книжки, песни, лепка, рисование...
а, еще, "добил" помощник врача, он после всех этих тестов говорит: " Вы точно уверены что он нас слышит? т.е. со слухом у него все в порядке?"
Хочу вам сказать что тут как-то поспокойней к развитию детей относятся, и ничего, люди как люди в итоге получаются:) 14.10.2009 01:28:48, Rotkäppchen
Выручил доктор. Сказал что это все варианты нормы. И прочитал нам долгую речь о том что это нам, родителям, надо к психиатру, нервопатологу и логопеду:))) а с ребенком - все в порядке.
Кста, ребенок в это время успел сто раз открыть-закрыть кран, спереть молоточек у врача, отобрать папину связку ключей и методом подбора найти подходящий и воткнуть ключ в замок двери кабинета, смотаться в соседнюю комнату и приволочь весы...вобщем, сошлись на том что спортсмен вырастет:)))
Вобщем пытаемся сейчас развивать как можем. Мелкая моторика, книжки, песни, лепка, рисование...
а, еще, "добил" помощник врача, он после всех этих тестов говорит: " Вы точно уверены что он нас слышит? т.е. со слухом у него все в порядке?"
Хочу вам сказать что тут как-то поспокойней к развитию детей относятся, и ничего, люди как люди в итоге получаются:) 14.10.2009 01:28:48, Rotkäppchen
Я поэтому в два года и не пойду даже к врачу. Прекрасно представляю себе, чего наслушаюсь и как расстроюсь.:)
Динамику в развитии Тима я вижу, даже в развитии речи. Хотя в свои два Тим не то, что предложениями... Ну, словом, с речью у нас не супер.
И что? Он умеет и знает многое из того, чего не умеют дети, на полгода старше его.
Ничего - каждый развивается по-своему.:)
Словом, стараюсь не париться по этому поводу. Просто держу руку на пульсе. 14.10.2009 07:36:52, Талюшка_
Динамику в развитии Тима я вижу, даже в развитии речи. Хотя в свои два Тим не то, что предложениями... Ну, словом, с речью у нас не супер.
И что? Он умеет и знает многое из того, чего не умеют дети, на полгода старше его.
Ничего - каждый развивается по-своему.:)
Словом, стараюсь не париться по этому поводу. Просто держу руку на пульсе. 14.10.2009 07:36:52, Талюшка_
Где вы таких врачей находите? НУ это я не вам лично, а так, на врачей/логопедов возмущаюсьььь 14.10.2009 00:53:51, Иллария


Мы в два пости не говороли.. невролог поставил диагноз-задержка речевого развития.. пили лекарства, помогло. сейчас почти три, говорит но плохо выговаривает слова.. невролог опять понавыписывал лекарств.. пока я на это дело забила.. посмотрю как дальше будет. Если на станет лучше-четко слова произносить.. то уж буду медикаменты давать :(
а вообще побольше занимайтесь рисованием, лепкой, пальчиковыми играми.. моя вот вообще не любит рисовать.. неполучается у нее.. 14.10.2009 00:53:34, Lora07


ничего личного, но какие-то глупости вам сказали.все дети разные и никто ничего не должен. главное, чтобы ребенок понимал все, реагировал адекватно на просьбу (принеси мячик, а он закрывает дверь, к примеру) и динамику развития, т.е. месяц назад еще не понимал ре, что такое мячик, сеичас понимает. имxо, срочно никуда бежать не надо, к логопеду я бы вообще раньше 3x лет и не сувалась . еще к псиxологу модно сеичас направлять :)) 14.10.2009 00:51:57, Spunya
Читайте также
Японский маникюр: дзен для ваших ногтей
Устала от ломких ногтей? Японский маникюр - дзен для твоих рук! Восстановление, укрепление, здоровый блеск! Разбираем по шагам: как проходит процедура, какие материалы нужны, секреты ухода и кому подойдет этот спа-ритуал.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.