Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ушастая киса

Достижения чужих детей

Много ли вы обращаете внимания на достижения чужих детей? Насколько "близко к сердцу" вы их воспринимаете?

Мне кажется, что я слишком большое внимание уделяю увиденному/услышанно­му. И начинаю переживать, если моя детка чего-то не знает, не умеет. А излишнее волнение, конечно, на пользу никому не идет.

Например: у коллеги сын знает уже все буквы, все цифры, читает и составляет (из магниток на холодильнике) все числа до 100. И читает время на электронных часах. А он на 5 месяцев младше моей. Моя знает лишь несколько букв, цифру 0, и едва ли считает до 10, о 100 даже речи не идет. И вот я начинаю париться: надо больше с ней заниматься, тем более что мне кажется, что у нее память не очень. Но вот проблема - она очень активная, у нее много других интересов (младшая сестра, куклы, прочие игрушки, потанцевать-попрыгать-побегать по дому, и т.д.), а буквы ей пока по барабану немного. И вот я начинаю с ней заниматься, а она прыгает, пляшет, и всячески кривляется. Я ругаюсь. Велю посчитать до 10. Она кривляется, отвлекается, и сбивается. Я злюсь и опять ругаюсь. Тогда она вообще все забывает и уже даже до 5 посчитать не может. Ну, картина понятна наверное. Плохо у меня получается заниматься с ней "играючи" когда я волнуюсь, что она отстает от сверстников.

Но с другой стороны - нельзя же наверное вообще забить на других детей, ничего не читать и ни с кем не общаться. Во-первых, нереально не общаться на эту тему с друзьями и коллегами. И потом, надо же представлять, что они примерно знают/умеют в этом возрасте, вдруг я что-нибудь важное пропущу, ну и, позже, я же буду знать, что в школе проходят, как она учится, и т.д.

Наверное, золотая середина - знать, но не париться уж слишком сильно? Главное - мы иногда занимаемся, есть прогресс в развитии, а что конкретно она умеет или не умеет в таком-то возрасте - это второстепенно? В чем-то она опережает сверстников, в чем-то отстает... Понимаю, что нельзя злиться. Надо играть. Но как? Как не переживать, если мой деть отстает в учебе? Как не париться, что ей не интересны буквы и цифры? Как не волноваться, что и потом ей учеба будет неинтересна? (В нашей семье образование очень важно.) Как убедить себя, что все еще может поменяться - когда деть чуть повзрослеет?
25.03.2009 21:35:12,

107 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мне вообще без разницы кто и что из ровесников умеет. Я люблю сына абсолютно, уверена в его уме и замечательности. да и вообще я уверена, что любые знания не цель, а всего лишь средство. главное- коммуникабельность и пластичность психики ребенка. И обезьян можно дрессировать, только ребенок не животное, а развивается в том темпе, в котором ему самому нужно. 26.03.2009 22:00:24, Roccy
Пионерка возвращается:)
дети разные. Все. всегда.Даже в одной семье от одних папы и мамы:))
мой второй ребенок, первенец мужа, очень способный мальчик. в три начал читать. Сейчас в 8 классе, ему 13 - успешен.
второй мальчик совсем иной. Он очень эмоционален, но со способностями у его заметно хуже:))
четвертая одаренная в движении. Пластика, растяжки - с младенчества. Но с логикой проблемки:)))
пятая,хм,ну солнышко она. с "правильным" разумным характером с младенчества.
Старшая дочь моя долго казалась мне проблемой всей моей жизни.
Но чем дальше,тем больше я убеждаюсь в обратном. Она, увы, и школу бросила, не закончив.Много у нее проблем было и есть. Но она очень добрая, отзывчивая,чуткая и жизнерадостная. А это стоит многих других качеств.
нууу.. примерно так:))
26.03.2009 20:43:05, Пионерка возвращается:)
Аквамаринчик
я с первым ребенком себя так же вела - и сравнивала, и переживала. наверное, потому что опыта не было и интернета, что бы узнать нормы развития на возраст:-)))
со вторым все по-другому, вес-рост-моторика-навыки в норме, деть счастливый и довольный, и чудненько.
а что там кто умеет в его возрасте мне фиолетово.

от умения читать/считать/решат­ь задачи по физике в раннем возрасте еще никто счастливее не стал. если я ошибаюсь, то можно меня поправить, но с примерами:-)))
26.03.2009 18:02:35, Аквамаринчик
К тому же сейчас перод у них такой. На вопросу Какая буква - ребенок уносится стремглав(9 Поэтмоу все - только играючи. Ничуть не как в школе - посчитай до десяти и прочее. Только самой считать, изображая страшное веселье, показывать буквы, но не заставлять повторять или проверять. Они все равно запоминают, рано или поздно количество перейдет в качество. Мы три цвета учим с года.. сейчас почти три.. И никак. Хотя она из знает - но не называет никак по просьбе. И еще.. обычно они начинают подстраиваться под маленьких братишек-сестренок. И несколько деградируют в развитии в этот период. 26.03.2009 16:58:37, Инна __
Иринище
Каждый ребёнок развивается по разному, есть общепринятые нормы с довольно большими границами. Если вам лично важно оценивать достижения своих детей, то это надо делать, не сравнивая одного ребёнка с другим, а сравнивая самого ребёнка с тем каким он был раньше (вчера, на прошлой неделе, год назад). 26.03.2009 16:10:17, Иринище
ZanZarah
а почему ты считаешь,что она отстает?В этом возрасте гораздо важнее социальное развитиет ребенка,нежели все буквы и счет до 100.Я что-то не думаю,что он с этим счетом что-то может делать,ну знает цифры,а дальше-то что? :) Нет,ну это конечно хорошо,если в остально все так же супергармонично:) 26.03.2009 15:01:01, ZanZarah
Уголок 360° (ex Мама и Медвед)
Конечно, забивать на других детей не надо, ни с кем не общаться и т.п. Но париться-то зачем? Все разные :)))

У вас просто маленькие детки еще. Когда они пойдут в школу и однозначно будут уметь уже читать и считать, а вы родите третьего - точно не будете париться, что кто-то раньше него чему-то научился :)
26.03.2009 14:49:46, Уголок 360° (ex Мама и Медвед)
nata2703
ой прям моя мечта:)) все в школу, а я рожу 3го и наслаждааааюсь :)) 26.03.2009 16:22:57, nata2703
Mash
А мой сын в 5 лет только начал буквы учить. И что? Сейчас читает потихоньку. Выбросьте вы из головы всякие нормы и сравнения. 26.03.2009 13:41:39, Mash
я в целом не парюсь, ну может чуть-чуть мечтаю, чтобы она сказала "мама"... упорно отказывается, и вообще разговаривает не особо

а по поводу счета - у меня тоже есть подруга, у которой дите буквы знает и т.д., ну так они ее натаскивают на эти буквы, а я свою нет, моей это неинтересно, а принуждать не хочу
26.03.2009 12:57:11, Mamayoung
enka_penka
Не парюсь. Видимо такое отношение у меня сложилось еще на том этапе, когда все Сашкины ровесники ходить учились, а он только сидеть мог в гипсе. Т.е. у всех разные возможности и интересы - и это нормально и хорошо :)
Читать не умеет, но говорите "пляшет" - так вот может она у вас танцует лучше всех сверстников. А может сама одевается-раздевается, игрушки на место кладет, посуду за собой со стола убирает, вам по дому помогает! это тоже достижения! Причем очень важные :) И таких достижений миллион может быть! А говорят почему-то чаще про счет и буквы :) Хотя бытовые навыки в 2-3 года гораздо более актуальны.
"И вот я начинаю с ней заниматься, а она прыгает, пляшет, и всячески кривляется. Я ругаюсь. Велю посчитать до 10." - вот это, честно говоря, удивило. "Велю посчитать до 10" - это как-то... не понятно ребенку зачем, имхо, и совсем не интересно :)
ИМХО, заниматься с такими детьми надо только тем, что им интересно сейчас. Т.е. ловить момент. Мы именно так учили буквы (с перерывом около года - ну вот не интересно было, а потом опять стало интересно). Цифры долго не интересовали, зато потом замучал меня...
"Плохо у меня получается заниматься с ней "играючи"" - И все-таки, все-таки. Только играючи и получается. :) У меня тоже шилопопый ребенок. Ходит и скачет по квартире и по мне, и по всем остальным. Гости удивляются, как он при этом так мало разрушений производит :)
Могу посоветовать игры для обучения счету (это если вы все-таки решите, что счет ей сейчас необходим):
1. если любит стихи - то книжки типа "веселый счет", книжки про счет с наклейками и просто со всякими считалками, (кстати, во время чтения ребенку не обязательно сидеть :) может и скакать рядом с мамой и книжкой),
2. магазин - можно насобирать мелочи (у нас была гора 5тикопеечных монет) и покупать на эти деньги что-нибудь в магазине. (сколько стоит? - 5 денежек, - 1, 2, 3, 4, 5 - правильно?). Считать можно не только деньги, но и покупки. Эту игру мой сын оооочень любил, прямо замучил меня. Когда немного научился считать, я его пыталась "обсчитывать" в магазине - чтобы внимательнее был :) вот такая ехидна
3. считать ступеньки, по которым идете - можно прыгая с одной на другую, вообще считать все, что интересно на улице
4. мы еще играли в виртуальную викторину - я задаю вопросы, а ребенок отвечает. Потом я либо победный, либо "непобедный" звук издаю :) Тут можно и про цифры спрашивать, и про буквы и про все на свете.
5. сын не очень любит сушить волосы феном... поэтому, когда ему уже невмоготу сушиться, я его прошу "посчитай до 20ти, после этого я выключу фен". Вот уже до 20ти скоро считать будет сам :)
6. у вас есть кухонный таймер? Это же очень интересная для ребенка вещь. Можно помогать маме выставляя на таймере нужное для приготовления пищи время, а потом его выключать. Отличная игра! :)
7. еще можно сделать карточки из картона - с одной стороны нарисовать цифры, а с другой соответствующее количество предметов. И пусть угадывает, какая цифра спряталась на обороте. Такую игру можно с собой брать в дорогу, например.
Про буквы могу посоветовать букварь Бахтиной - там очень-очень красивые картинки, а еще можно буквы вырезать и в них играть (там не просто буквы, а буквы с "атрибутикой", чтобы проще запоминать. например, З с ушами, как у зайца, П в брюках и ботинках, как у папы и т.п.).
Опять же много книжек со стихами про буквы. (азбука Маршака, имхо, лучше всех). Всякие коврики есть - нажимаешь букву, ее произносит "тетя". Ну и компьютер, в конце-концов :) Вы же в интернет выход имеете - пусть напишет по аське что-нибудь вашему мужу или друзьям, они ответят - море восторга и желание "писать". Только пусть настоящие слова пишет, хоть и с вашей, конечно, помощью. Еще буквы можно складывать из мозайки, из счетных палочек и даже из соломки (соленой или сладкой, какая ей нравится :))
Ой, что-то меня понесло. :)
Извиняюсь, если много лишнего написала :)
Если коротко - на буквах и цифрах свет не сошелся клином. Если они не интересны, это не значит, что ей не интересно (и не будет интересно) учиться вообще. Есть еще география, биология, литература, изобразительное искусство, музыка и пр. интереснейшие вещи. У нее еще все впереди! :)
26.03.2009 12:12:11, enka_penka
Никогда не парилась по этому поводу. Мало того, некоторые люди (которые особо любят хвастаться своими детьми) просто раздражают! Ну какая разница когда ребенок сел, пополз, пошел, начал читать и т.д.? Мне кажется таким образом родители хотят похвастаться собой! Типо мол это ребенок столько умеет, потому что я его научил, я с ним занимаюсь и т.д. А лично я так не считаю. Я считаю, что главное сам ребенок. Если он неусидчивый и физически активный фиг вы его научите читать в 3 года! А то, что вам достался ребенок более спокойный или более активный совершенно не ваша заслуга. Точно так же как некотрые родители говорят - а вот мой ребенок спит всю ночь напролет с РД, потому что я так его научил! Посмотрела бы я как этот родитель научит спать новорожденного ребенка, у которого колики например! Конечно Моцарт не был бы Моцартом, если бы с ним с 3 лет не занимались музыкой! Но с Бетховеном по-моему никто ничем не занимался, а известен он не меньше Моцарта. Мне кажется вы достаточно занимаетесь своим ребенком и оставьте это сомнения. Короче не парьтесь! Радуйтесь своему ребенку такому какой он есть! Уверенна, что для каждой мамы ее малыш - самый лучший! 26.03.2009 12:12:06, вернаяжена
Иринище
Есть просто люди которые любой факт из жизни окружающих могут воспринять как хвастовство. А кстати, про чтение мой старший ребёнок слишком активный , а читать научился в 2 с половиной года на русском, и в 3,5 на немецком. Это я не хвастаюсь, а так просто для информации. 26.03.2009 16:06:35, Иринище
Уголок 360° (ex Мама и Медвед)
Если вас настолько раздражает, что кто-то хвастается, это значит, что вы паритесь, и очень :) Ну извините. Вот вы тоже в своем нике хвастаетесь своей верностью, например - можно же и так на проблему посмотреть :) 26.03.2009 14:55:24, Уголок 360° (ex Мама и Медвед)
Аквамаринчик
да есть просто люди, которые любой ценой стараются повысить свою самооценку, которая у них ниже плинтуса:-)))и "раздражает"-то не хвастовство успехами малыша, это как раз очень понятно, а попытки полечить свое "больное место" за счет окружающих.
вот у нас на площадке есть такой товарисч:"вчера мой васенька пукнул и сказал извините".
и в общем-то, все рады за васеньку, если бы каждый раз не добавлялось"а ваши так умеют?"
спасает тока юмор:-)))
26.03.2009 18:13:54, Аквамаринчик
Если бы я об этом думала, я бы еще со старшим повесилась бы. Но я как-то с самого начала знала, что в 10 лет все будут и говорить, и читать, и в туалет ходить независимо от того, в каком возрасте начали.
Сейчас, в свои 6,5, мой старший один из самых развитых в группе, в частности лучше всех читает.
26.03.2009 12:00:40, маугленок
ФеврАлёна Нарбертовна
Всем рассказываю случай, произведший на меня неизгладимое впечатление. Когда я была в речевой школе на практике, сидела в кабинете завуча, пожилой такой, умудренной тетеньки. Привели мальчика, на вид лет 5-6-7. Мама очень приятная, интеллигентная женщина, ВО и диссер "на лбу написано". ребенок читал, считал, называл все предметы на картинках, но завуч отказала им в приеме в речевую школу. Когда они вышли, она спросила "Какой диагноз вы бы ему поставили?" Я как логопед заметила пару дефектов речи, их и озвучила. А завуч отвечает - "умственная отсталость", потому что натаскать можно и медведя на велосипеде ездить и попугая мячи считать, а вот мыслить натаскать невозможно, мышление то у ребенка - на уровне УО. "Я сечас с детьми работаю, и понимаю, что натаскивание - кратковременный результат и обманчивый. Хотите успешного по жизни ребенка - растите и хольте самооценку + развивайте нестандартное мышление и творчество. под последним я понимаю и полноценное детство с лужами, грязью, здоровым проявлением эмоций (и негативных тоже)и сохранение физического здоровья. А там, что вложено, то прорастет.
Так что расслабьтесь. ПС А еще мне очень нравится пример одной семьянки, у нее ребенок аутист, но прекрасный скрипач, и мамины амбиции реализованы и ребенок адаптирован. Если Ваш ребенок не Лобачевский, Менделеев и Лихачев в одном флаконе, ищите, что есть именно у Вас, если вы амбициозны - взращивайте ваш, персонально-индивидуальный талант :-))
26.03.2009 11:36:11, ФеврАлёна Нарбертовна
экс-Пенелопа
немного офф. Недавно говорили со знакомым логопедом об аутистах. Удивительное дело, но аутисты очень преуспевают именно в игре на скрипке! такая странная связь... 26.03.2009 19:43:59, экс-Пенелопа
Иринище
Просто волосы дыбом становятся от историй о таких специалистах, извините. 26.03.2009 13:06:48, Иринище
ФеврАлёна Нарбертовна
Почему? 26.03.2009 20:09:56, ФеврАлёна Нарбертовна
Уголок 360° (ex Мама и Медвед)
+ мильард. 26.03.2009 14:57:20, Уголок 360° (ex Мама и Медвед)
nastyk
стааарый анекдот:
дедушка приходит к врачу и жалуется:
-мне 70 лет и я могу только раз за ночь с женой, а моему другу, тоже 70 и он может 5 раз
-а откуда вы знаете?
-он сам говорит
-ну так и вы говорите
26.03.2009 09:46:43, nastyk
Малли
точно!!!
а мне еще как-то массажистка сказала: "мой сын пошел в 8 месяцев. ну не наблюдаю я гениальности в 11 лет! не наблюдаю!!!"
26.03.2009 10:22:36, Малли
Талюшка
Ну... иногда меня поскрёбывает. Когда детки раноговорящие.
Мой не из таких. И вот...
Но не заморачиваюсь - уж точно. И окружающим не позволяю.
В чём-то - мой впереди планеты всей.:) Да даже если и не впереди, какая разница?:) Нормально всё, лишь бы здоровый был.
Мне даже (может, только пока?) всё равно - на тройки он будет учиться или на пятёрки. По факту, троечники из моего окружения в жизни адаптировались гораааааааааааздо успешнее.:)
26.03.2009 06:22:57, Талюшка
KseMur@ двухдетная
В первом классе все= все откроют Азбуку и будут учить букву А!
А по математике будут учить цифру 1!
И те, кто дроби в 5 лет знал, и те, кто не знал, что ему уже 5 лет!
Так что расслабьтесь и не переживайте!
Это сейчас кажется такой очевидной разница, а потом все сгладится!
26.03.2009 01:42:21, KseMur@ двухдетная
Не согласна с Вами. Я не особо парилась, когда дочь пошла в первый класс, не умея читать. Научат, думала. А когда начала учиться, оказалось, что ребёнок к этому моменту УЖЕ ДОЛЖЕН был уметь читать. ЭТО подразумевалось само собой. И задания в учебниках были рассчитаны на уже умеющих читать детей. Мне тогда пришлось в срочном порядке самой её чтению обучать, а я ни разу не педагог...( Грустные были времена...( 26.03.2009 10:23:36, vitundra
KseMur@ двухдетная
Я, конечно, утрированно написала, но опять по своему опыту могу сказать, что и особенно напирать на раннее развитие, да ещё и в три года - бессмысленно!
Вот я со своей старшей усиленно занималась, она у меня и примеры с тремя скобками решает, и задачи решает, ну, читает само собой..... И что? А школе то реально заново будет учить буквы и цифры! Все заново будет! У нас сейчас друг наш сидит в первом классе и реально скучает!
Поэтому в три года заморачиваться этим не стоит!
Ну, сравнивать то детей вообще дело неблагодарное, но сравнивать знания в три года вообще смешно! Есть дети, которые в три года не говорят вообще, какое там читать, а есть такие, которые читают как-то, а в первом классе могут оказаться за одной партой! Разве не так?
Вы же пошли в школу без подготовки, а с Вами наверняка пошли дети, которые были с сильной подготовкой. И Вы вместе с одном классе учились!
26.03.2009 12:28:30, KseMur@ двухдетная
Да и сейчас учимся. И даже без троек. НО как же трудно было первые 4 года! 26.03.2009 13:35:14, vitundra
Расслабьтесь.В чем-то ваша дочь наверняка способней остальных детей.
Кто-то раньше,кто-то позже пошел,заговорил,и склонности у всех разные.
Всегда найдется кто-то умнее,красивее вас или вашего ребенка.
И что же теперь,постоянно переживать?
26.03.2009 01:01:10, Виолина
Вооkашка
Много ли вы обращаете внимания на достижения чужих взрослых? Вы поете, как Монтсеррат Кабалье, знаете 35 живых языков и парочку мертвых, доказали теорему Ферма и выиграли Уимблдонский турнир? А переживаете, что всего этого не делаете? :)) А теперь представьте, что Ваши близкие... м-м...переживают о том, что Вы "не соответствуете"? Комфортно? А каково ребенку? 26.03.2009 00:03:17, Вооkашка
Уголок 360° (ex Мама и Медвед)
Ой, БРАВО, здорово написала!!!!!!!!!! 26.03.2009 15:01:05, Уголок 360° (ex Мама и Медвед)
Вооkашка
Спасибо ;) 26.03.2009 17:39:28, Вооkашка
Гм... Ну моя мама переживает насчет меня. 26.03.2009 12:01:35, маугленок
Вооkашка
Да ладно, я из той же песочницы :) 26.03.2009 17:41:53, Вооkашка
Медея
мож ей спеть? типа-мам, послушай, мне сказали, что я тяну на монсерат?
На катой минуте ана порадуется, что ты не кабалье???
26.03.2009 12:24:01, Медея
COSMOSi
+много-много ;))) 26.03.2009 10:02:50, COSMOSi
Улыбка))
А я и насчет себя как раз переживаю :-))))))))) ток меня это мало стимулирует))) 26.03.2009 07:23:33, Улыбка))
Иллария
Вы очень много паритесь:))) ПОка читала, думала, что ребенку лет 5-6 уже. А ей ЕЩЕ И ТРЕХ НЕТ!!! Всего предвидеть невозможно, в том числе и то, как будет Ваш ребенок учиться в школе. Честно. У меня старшей математика только в 6 классе вдруг понравилась -сейчас физ-мат лицей заканчивает. А я ее в детстве все по танцам и бисероплетениям водила:) Оказывается, не туда водила... Но кто б подсказал? Придет время -всему ваши дети научатся. А научатся только когда им самим этого захочется и будет интересно. НАйдите у своей девочки другие таланты:))) Не умеет считать? ЗАТО поёт отлично!
И не парьтесь больше:))))
25.03.2009 23:59:01, Иллария
АНtИЛОП_А
Я тоже, если честно, подумала, что ребенок уже к школе готовится :) 26.03.2009 13:52:55, АНtИЛОП_А
LЁshik
Сначала решила, что у вас первый ребенок, потом посмотрела и поняла, что разница маленькая:) и старшая еще малышка сама. Чесслово, когда сынок дорастет до возраста сестры, вы с ним уже не будете парится над всякой ерундой.
ЗЫ, Со старшей тоже до опред.возраста страдала такой же фигней. С младшим наслаждаюсь жизнью и ребенком:)
25.03.2009 23:45:40, LЁshik
Аквамаринчик
аналогично:-)))) 26.03.2009 18:48:53, Аквамаринчик
Я думаю, на любые достижения чужого ребенка, у Вас тоже найдется, что рассказать про умения своего. Да, я завидую, что ребенок такого же возраста как и мой, умеет, то, что мой деть не делает. Но я тоже могу похвастаться и оказывается, что тот деть не умеет что-то из того, что умеет мой ребенок. Я стараюсь учить тому, что умеют другие. Но не всегда это Вадиму по дуще. Я оставляю его в покое, значит не пришло время. В конце концов, посмотрите на все с юмором. Ведь в своем возрасте вы умеете читать и писать, есть ложкой, и даже пользоваться инетом:)))))))) 25.03.2009 23:33:25, sveta10
Винни
Мне очень повезло в этом плане с характером:))
Я ОЧЕНЬ люблю послушать (полюбоваться, порадоваться) на достижения чужих детей и на самих детей тоже:)
И хвастаться своими - обожаю:) Но, как мне кажется, проявляю такт и хвастаюсь без границ только перед теми, кого это не может зацепить, например, дети уже большие или слишком маленькие по сравнению с моими:)
Вообще, дети - это ТАК интересно:)
25.03.2009 22:57:26, Винни
Уголок 360° (ex Мама и Медвед)
+100000000000000!!!! 26.03.2009 15:01:41, Уголок 360° (ex Мама и Медвед)
Я люблю, когда ты хвастаешься:))) не задевает:) 25.03.2009 23:03:18, Tulsa
nata2703
ой а вот мне - честно - ну абсолютно наплевать на чужие достижения. Я даже не знаю, почему. Ну меня нисколько не задевает, что Саша плохо говорит и в памперсе.Все равно он самый лучший. И я итак вижу, что он сообразительный мальчик. А считает до 2х только. а ЗАЧЕМ в 2-3 года вообще считать до 100??Как и читать? Я не вижу смысла, правда. Мне главное. чтобы ребенок был здоровый, счастливый и гармонично развитый.
Кстати у старшего в школе учительница постоянно подчеркивает - СКОЛЬКО детей не умеют играть нормально друг с другом, общаться, неуклюжи, плохо лазают по всяким стенкам-горкам, некоординированны и просит - мамочки, в 4 года уделяйте внимание, чтобы ребенок больше бывал на улице, умел везде лазить-ползать-бегать,любил играть в коллективные игры, ходил в бассейн, был подвижным! Чтение и счет не самое главное в их возрасте.
25.03.2009 22:49:46, nata2703
Талюшка
Вот я согласна на все 100!
На мой взгляд, гораздо важнее СОЦИАЛИЗАЦИЯ ребёнка: насколько хорошо он может общаться с окружающими, со сверстниками, как адаптируется.
И насколько здоров-спортивен.
Это - база. Остальное - как мясо на кости - нарастить можно.
26.03.2009 06:25:32, Талюшка
Вот тут подпишусь под каждым словом! 26.03.2009 01:02:38, Виолина
И мне наплевать:-) И мой тоже в памперсе и до двуx считает:-) Говорит зато отлично, но ни фига не бегает, не прыгает, не лазиет, вообще как куль с мукой, еле ползает:-) Я его обожаю, неуклюжего такого. А что делать? Вот как Наташа пишет внизу - родился такой. Если бы вы увидели, КАК он танцует.... :-))))) 26.03.2009 00:53:22, Чемберлен
офф: ты мое мыло получила с адресом? 26.03.2009 01:10:19, Tulsa
Написала уже. 26.03.2009 01:20:25, Чемберлен
Наташ, к тебе тоже вопрос - как подвинуть ребенка к коллективным играм? ну не хочет он. я пробовала водить на коллективные развивалки - это нам совсем не интересно - в круг со всеми встать и зайчика изображать. максимум - сесть рядом с мамой и смотреть, как другие зайчики прыгают. 25.03.2009 22:53:00, Natalya L
nata2703
ну Наташ...мне кажется отчасти это врожденное - характер ребенка..ну а так, в Голландии декрет 4 месяца, так что старший у меня с 6 месяцев в яслях, младший с года..им просто некуда деться от коллектива, наверное :)) Но я вижу, что оба ребенка общительные по природе, особенно старший. Он все время приводит друганов после школы, ходит сам к ним в гости (ну, в те дни, когда я не работаю), а младший тянется за ним, к его компаниям.. И еще, у меня дети оба ходили (ну Саша и сейчас ходит) в домашний детский сад, там в итоге - небольшая вертикальная группа, от 0 до 5 лет. В этом есть минусы, но есть и плюсы - маленькие видят, как играют ВМЕСТЕ более старшие дети (потому как 2хлетки по определению не могут играть вместе. мне воспитательница объясняла - в 2-3 года они все играют РЯДОМ друг с другом, в подражательные игры, но не ВМЕСТЕ в понимании 5-6 летних). 25.03.2009 23:36:19, nata2703
у меня с полутора ходят в сад, это проблемы не решает. неколлективный ребенок как раз туда и не хочет идти. 25.03.2009 23:39:26, Natalya L
tЮлька
а сколько раз вы водили ребёнка на такие совместные занятия?

моя конечно намного младше ваших, но в круг стала через 1.5 месяца. но встала. и наш педагог говорит что это нормальный период адаптации.
25.03.2009 22:56:40, tЮлька
я водила 3 или 4 раза, не помню уже. прогресса ноль. одни идти отказываются, а со мной сидят у меня на коленях. к концу занятия начинают бегать и всем мешать. и тот ребенок, который не любит коллектив открыто заявляет, что он туда не хочет. а второй хочет - но только с мамой. но он и так коллективный. 25.03.2009 22:58:38, Natalya L
Мой средний такой. Он только в школе стал участвоватьв коллективных мероприятиях, и то видно, что предпочел бы сольное выступление:) А в саду от всяких хороводов шарахался. Хотя физически очень шустрый. 25.03.2009 23:04:45, Tulsa
что называется - аналогичный случай в нашей деревне. Сева бежит к незнакомым с расстояния 100 м и показывает своего любимого кота. Франка тоже показывает кота, но только потому что это делает Сева. Одна она ни в жизнь не подойдет к посторонним. и началось это в 6 мес, когда к нашей коляске на пушечный выстрел нельзя было подходить посторонним - сразу крик - брысь от моей коляски! и никаким воспитанием это не регулируется. 25.03.2009 23:09:45, Natalya L
Rimusha
Детки все очень разные!!! Не надо сравнивать - один одно умеет, но совершенно не может другого, и наоборот! И еще вот: скажем, родители развивалками затюкают своего ребенка в 2 года, и он в 3 года будет производить впечатление гения для окружающих, но ведь совсем не факт, что у него на фоне этого или позже не начнутся проблемы психологического или физического характера (из-за того, что родители зациклились на достижениях и не уделяли внимание душевным переживаниям и чувствам ребенка а также его физическому развитию), либо он станет в школе впоследствии отстающим учеником или совсем обычным, а ваш просто постепенно обучится всему так, что будет и талантливым, и успешным, и все уметь и успевать.
Ну куда спешить, мы что наперегонки живем, догоняем достижения соседей/друзей и т.д.? Живите и радуйтесь, растите счастливого и доброго малыша)) Все успеется))) В свое время!
25.03.2009 22:32:35, Rimusha
НадиН
+ мульен 25.03.2009 22:56:02, НадиН
Suri
Да, еще... "знать буквы и цифры" это не учеба как таковая. Интерес должен быть сначала к самой информации, а потом к способу ее получения. 25.03.2009 22:28:28, Suri
Suri
Стандарты знаний установлены государством. Вот что надо знать к поступлению в первый класс? Это и есть то, чего вам НАДО соблюсти. Все остальное - по желанию ребенка.

Когда я начинаю париться, что ребенок у меня не догоняет кого-то, говорю себе: "Сама читала с трех лет, медаль за школу без напряга, конкурсы-олимпиады, институт само собой и вообще гордость родителей... а муж - ребенок-спортсмен, еще и заикался, без особых достижений в учебе..... И где я к 30? Трех слов по-английски связать не могу, мозги напрягать в облом. И где муж к 30 после своего техникума... и диплом есть, и степени-сертификаты, и все заграницей да не по русски.... зарплата всегда в три раза больше моей."

Где-то формула успеха по жизни не в умении читать в три года, наверное.
25.03.2009 22:25:08, Suri
Newadelana
+150! а еще я люблю говорить на всякие умения других детей, что в школу они в один год пойдут:) 25.03.2009 23:03:44, Newadelana
ну не факт:) 25.03.2009 23:24:34, Tulsa
какая учеба в два года? какие буквы и цифры? у каждого ребенка в этом возрасте свои достижения. и чем более креативен ребенок, тем менее он укладывается в стандартные программы. какой счет до 10? а что делать тем, у кого дети в три только мама и папа говорят? расслабьтесь и получайте удовольствие от того, что ваши дети познают мир, а не от того, что они обгоняют соседей. 25.03.2009 22:04:20, Natalya L
я тоже очень ревностно отношусь к достижениям детей, правда, меня волнует только физическое развитие, с головой все отлично (даже радуюсь за колю), очень как-то не по себе становится, когда видишь, как ребенок ловко запрыгивает на диван, а моему нужно ногу поддерживать для этого :) ну и т.п.
в общем, ищи плюсы у своей доченьки, наверняка она умеет делать что-то такое, чего другие не умеют! ну и ходи с гордостью-радостью :)
25.03.2009 22:03:25, Плюша
Я стараюсь не сравнивать, но не получается. в основном сраниваю даже не с чужими, а со своими страшими. например, мой средний в 2 года уже разговаривал как взрослый, а мелкий - нет (но тут я на билингвизм валю:). Ну и с самой собой:) я в полтора года буквы знала:) Хотя я убеждена. что на выходе результат один и тот же. Буквы и цифры - это просто информация, ее можно кому угодно в голову запихать...
Вот речь волнует, да.
25.03.2009 21:52:23, Tulsa
tЮлька
вам надо пообщаться с грамотным!!! педагогом-дошкольником-психологом.
и понять основные этапы развития ребёнкиного мозга, основные умения, обязательные в вашем возрасте и старше.

такого профессионала сложно найти, но вполне можно.

и исходя из этого, уже дальше сравнивать детей.

просто я ловлю тапки - но до 3-х лет надо ребёнку развивать физически (лазилки, кидалки всякие, равновесие) и моторику крупную и мелкую.

детячий мозг конечно можно научить буквы распозновать, но ему важнее в этом возрасте понять соотношение форм, разных поверхностей, уметь двигаться адекватно (лесенки разные, бордюры, горки и т.п.), и начать развивать словарный запас.

а буквы и цифры - это более поздний этап.
25.03.2009 21:50:17, tЮлька
nata2703
+1 25.03.2009 22:50:30, nata2703
очень трудно развивать крупную моторику ребенку, который целый день ходит за тобой с книгой и говорит мама почитай! то что заложено природой не переделать. и интересы, похоже, заложены ей же. одним интересны буквы, другим качели. третьим и то и другое, а четвертый с наибольшим удовольствием в потолок смотрит и медитирует. и непонятно, кто из них счастливее вырастет. 25.03.2009 22:16:17, Natalya L
tЮлька
ну вот опять повторюсь - развитие моторики - до трёх лет, потом мозг просто закрывает данный этап развития, и можно уже только работать с полученным.

а книжки - это хорошо, но вот на улице нафиг книжки не нужны. получается что там и будет моторика развиваться. просто если потом в 5-6-7 лет мы заставляем обычно детей читать\писать\ и т.п. если они не хотят, то почему мы не можем больше усилий приложить к умению ребёнка в 2-3 года залезть на лестницу и пройтись по бордюру?
и просто говорим- ну вот она такая\такой?
25.03.2009 22:27:23, tЮлька
Уголок 360° (ex Мама и Медвед)
Ну вот и правильно!

Книжки на улице не нужны, на улице нужны бордюры и лестницы. Но домой-то вы эти бордюры не тащите?

Вы боретесь с перекосом в сторону интеллектуального развития, но сами предлагаете другой перекос: в сторону физического. Почему нельзя понемногу заниматься и тем, и тем, каждым - где удобнее? Дома читать, на улице - лазить. День-то длинный!
26.03.2009 14:51:48, Уголок 360° (ex Мама и Медвед)
вам не попадались дети, которые после 15 минут на самой лучшей детской площадке смотрят скучающим взором, а еще через 15 минут в режиме робота повторяют каждые 2 мин - домой-домой-домой? мне вот попадались, и такое чудо из трех видов предложенных транспортных средств для детей - велосипеда, машины и самоката - выбирает четвертое - кукольную коляску - где не надо прилагать моторных усилий для передвижения. я сначала думала на тему развивать - а потом забила. я сама такая неуклюжая и мой ребенок от меня это унаследовал. 25.03.2009 22:47:16, Natalya L
АНtИЛОП_А
Моя старшая такая же :) С самого младенчества росла просто фанаткой чтения. Одно из первых слов "тяяяяяяяяяяять!" (читать). Я просто вешалась, когда она меня просила прочитать одно и тоже по 50 раз. Физически - да, не очень подвижная, даже бабушки-дедушки все пытались нам внушить, что надо бы ее как-то "расшевелить".
А младший совсем другой :) Книги - просто "по барабану". За полтора года не выслушал внимательно ни одного маленького четверостишия. Зато лазает везде как обезьяна. и я, наоборот, сейчас скучаю по нашему тихому-спокойному времяпрепровождению с дочкой :)
Каждому - свое :)
26.03.2009 15:22:48, АНtИЛОП_А
ну все, Юля, ты меня убила! :( а что делать, если ребенок ну никакой в лесенках-горках? зато книжки читать-буковки показывать-крупу-рисовать-на фоно играть, подпевая и пританцовывая на ура)
короче, ну нафих, как я уже и ответила, все равно в каждом дитенке есть что-то неповторимое:)
п.с. ну надо ж в хорошее верить :)
25.03.2009 22:09:29, Плюша
ZanZarah
тогда тем более на лесенки и горки. 26.03.2009 15:06:06, ZanZarah
Может быть, я Вас утешу, если расскажу о своём Косте. Красками, фломастерами рисовать - не хочет категорически. Книги почитать - его это не интересует, убегает сразу же, я уже не говорю о том, чтобы показать кого-то в книжке(. Крупы тут насыпала, думала, заинтересую...))) Костя два раза ручкой провёл, а потом стал кулаком черпать и на пол выбрасывать. Мисочку ему дала, туда крупу насыпала. Показала, как по одной вытаскивать. Он две вытащил, а потом мисочку опять же перевернул и с интересом смотрел, как содержимое на пол сыпется) Говорит два слова. Просьбы выполняет только когда сам захочет. Игры, в основном, буйные. Лезет везде. Залазит на диван, потом на спинку, на подоконник. На улице руку не даёт, убегает, пытается подняться по всем ступенькам, встречающимся на пути, залезть подо все грязные машины, стоящие во дворе. Гулять с ним - то ещё удовольствие, прихожу вся в мыле, фитнесс отдыхает)
А ещё очень любит по ком-то лазать. Просто чтобы близкий человек рядом находился, и он тут же толчётся.
Блин, как же я парилась, что его ничего не интересует!( Да и сейчас, чего скрывать). Потом почитала массу всякого в и нете, ну, и малость успокоилась
А вообще, это темперамент такой. Каждый человек по-разному познает мир. Мой - через тактильные ощущения, кинестетик. Ваш - по-другому.
26.03.2009 10:50:35, vitundra
Думаю :"Чёта забыла") Добавить к вышесказанному : в пальчиковые игры не играет, выдёргивает ладошку и убегает, ладушки делает моими руками, пока-пока машет по настроению.
Чувствую себя ехидной, не уделяющей ребёнку времени и не умеющей научить элементарному...(
26.03.2009 11:38:07, vitundra
tЮлька
ир, просто книжкам время в 4-5-6 лет, а если сейчас ты моторику пропустишь - то её не наверстать.
это просто этап развития мозга ребёнка. и в 3 года этот этап закончится - и ты будешь иметь то, что будешь иметь.
начать надо хотя бы с прогулок пешком на дальние расстояния, а потом и горки приложатся, и лесенки (и горки и лесенки вам пока рановаты вообще-то:), так что и на твоей улице праздник.
25.03.2009 22:23:59, tЮлька
очень спорное утверждение. интеллект это способ усваивать информацию. и для интеллектуального развития - книжек - никогда не рано. потому что потом это все растет в прогрессии. это как альтернативная точка зрения. я как то еще в качестве третьей альтернативной точки зрения читала вальдорфовскую о том, что книжки вредны, и учиться жизни надо не по книгам. но как-то мне оно не того, эта точка зрения. 25.03.2009 22:50:20, Natalya L
tЮлька
Наташ, а вы этапы развития головного мозга у детей знаете?
если нет - почитайте, плиз.
ссылка не очень хорошая, но тут всё расписано.
и ещё раз повторюсь - как только этап в развитии закончен - всё, вы теряете возможности.
25.03.2009 23:14:39, tЮлька
[пусто] 25.03.2009 23:28:50
boza
Не в любом.
Ань, мне кажется, что это не тот случай, когда стукнуло пять лет и все, мозг бах! - и больше не развивается. Это примерный возраст. Вы успели.
25.03.2009 23:51:18, boza
Боза, если органического поражения мозга нет - в любом. 26.03.2009 00:14:26, Tulsa
ты слышала про детей-маугли? они после 12 лет однозначно мауглями и остаются, как ни пытаются им привить навыки и социализировать. если раньше попадают, лет в 7-8 хотя бы, то успехи получше, но тоже не фонтан. 26.03.2009 01:05:35, kolina
Кстати, социализации маугли не происходит по банальной причине - они умирают от инфекций человеческих, и просто не успевают ничему научиться. 26.03.2009 01:12:54, Tulsa
[пусто] 26.03.2009 01:11:38
Аленкаа
Ань, а он сейчас помнит то время?

Что-то у меня прям волосы зашевелились(
26.03.2009 02:48:53, Аленкаа
[пусто] 26.03.2009 04:23:40
NatashaNN
Аня, ужас какой(((. Вам надо памятник ставить. Очень надеюсь, что сработала защита, и ваш мальчик просто не помнит того, что с ним было до вас. 26.03.2009 14:15:45, NatashaNN
я тоже на это надеюсь.
а памятник лучше деньгами;)
26.03.2009 23:15:39, Tulsa
по тому что зеркало не знал примерно понятно конечно, но блин скоты... у меня от эмоций с цензурными словами коллапс случился... счастье, что в 5 попал,эх... 26.03.2009 01:31:59, kolina
мозг развивается в любом возрасте. новые нейроны производятся мозгом до глубокой старости. это доказанный факт. 25.03.2009 23:57:00, Natalya L
boza
Некорректно я выразилась. Да, развиваться он будет, но вопрос качества все равно останется. Все же есть периоды, когда мозг лучше и быстрее воспринимает информацию и развивается. Я все время советский Ликбез вспоминаю, когда стариков читать учили, но не всех удалось научить. :) 26.03.2009 00:02:42, boza
да, позже понадобится больше усилий. Говорить, например, пришлось учить целенаправленно, тогда как в 1-2 года это само собой происходит. Но все равно на выходе качество такое же или очень близкое. 26.03.2009 00:16:01, Tulsa
как противовес. учить ребенка можно определенным набором информации и сил. есть направления, где этот набор продвинет тебя на шаг, а есть те, где на 10 шагов. вопрос в том, стоит ли отказываться от 10 шагов в направлении одаренности ребенка за один шаг в сторону его неуклюжести. и как часто это стоит делать. и имеем ли мы как родители реальное влияние на направление развития. или ребенок вопреки нам и соседям все равно пройдет 10 шагов налево вместо одного направо. просто потому, что ему так больше нравится. 26.03.2009 00:07:45, Natalya L
я про эту теорию знаю, это всего лишь теория. как раз в послденее время на нее некая критика появилась. хотя бы на примере нью-йоркских таксистов, у которых доказанно развивалась область ответственная за пространственную ориентацию. и это не в 5 лет и не в 6. 25.03.2009 23:17:13, Natalya L
tЮлька
ясно, просто там таксистам наверно деваться некуда, кушать-то охота:)
а кто бы взрослую тётку на лесенку\бордюр загнал для ентого развития.
25.03.2009 23:23:00, tЮлька
так это действует и для двухлетних! у меня двойняшки, и воспитывала я их абсолютно одинаково. но они при этом настолько разные, что я не верю ни в одну теорию, которая говорит, что она на 100% истина. Один ребенок залезет как угодно и куда угодно. второй - просто не полезет. а полезет, так навернется. при этом по развитию во времени неуклюжий ребенок первый перевернулся, первый пополз, но ему просто это не интересно и не надо. другие интересы. как ниже пишут - рисовать, лепить, ролевые игры. если мы гуляем на улице опять же неуклюжий ребенок сам находит себе занятия, где его неуклюжесть не проявляется. не загонишь же его насильно на горку или велосипед? 25.03.2009 23:26:10, Natalya L
Бурундук, Он (4 г.) и Она (год!)
Тут уж ИМХО, что есть то есть - старший мой с мелкого равнодушен к лазилкам-горкам и прочему. А вот почитать-порисовать всегда пожалста. С двх лет сам краски-кисточки-карандаши-пластилин берет и сидит творит. А лазить-кувыркаться ему пофиг. А мелкая сейчас уже гораздо более лазучая, чем он в её возрасте, все куда-то лезет, лезет...:-)) 25.03.2009 22:49:29, Бурундук, Он (4 г.) и Она (год!)
tЮлька
а вот если младшая не захочет читать, ты будешь прилагать усилия, чтобы читала?

почему не хочешь приложить усилия, чтобы двигался?
25.03.2009 23:15:29, tЮлька
Я не буду прилагать ничего. Во всяком случае, пока это не станет необходимостью. 25.03.2009 23:30:17, Tulsa
boza
В каком возрасте это станет необходимостью? 25.03.2009 23:45:39, boza
В школе, разумеется. 25.03.2009 23:48:17, Tulsa
я прилагала и бросила. потому что это артель напрасный труд. только тараканов в собственной голове плодить. 25.03.2009 23:40:21, Natalya L
ну так и я когда-то прилагала и бросила:) Больше не буду 25.03.2009 23:48:42, Tulsa
Бурундук, Он (4 г.) и Она (год!)
А почему ты думаешь, что я не прилагала?:-))) Ну не с ремнем же заставлять, если не хочет человек? ИМХО, имеет право:-) Я и сама лазила, и игрища затевала, и примеры показывала. Ну не надо ему это. К тому же он ОЧЕНь осторожный, все, что связано с риском, в его понятии - на фиг, на фиг:-) Выше второй планки на лесенке он в жизни не полезет:-) 25.03.2009 23:26:31, Бурундук, Он (4 г.) и Она (год!)

Читайте также
Воспитание котенка: как приучить его к лотку
Методы приучения котенка к лотку
Отпуск по уходу за собой
Откажитесь от того, к чему не лежит душа

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!