Раздел: Музыка (бракованная скрипка)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

"+

Ребенок учится играть на скрипке, какой должен быть инструмент?

Скрипки для талантливых детей.

Большинство из нас порадуется, если свой ребенок проявил интерес к занятиям музыкой. Прежде чем выбирать инструмент, стоит задуматься, к чему это приведет? Может ли проявиться у ребенка талант? Будет ли он заниматься упорно и настойчиво с любовью к музыке или и то хорошо, как говориться " чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало" ?

Если ребенок сам проявил интерес к музыке, не упустите момент! Это тяга к прекрасному, к природной гармонии, но ее нужно взрастить, почву нужно удобрить.

Этот путь достойный но трудный и тернистый. Множество факторов нужно сложить воедино, как поиск преподавателя, регулярные занятия, нужно найти время, силы, но здесь я хочу акцентировать Ваше внимание на одном из важнейших - выборе инструмента.

Дети, формируются как музыканты очень интенсивно. Как и любые другие знания в детском возрасте человек впитывает, как губка. В это время у юного скрипача формируется моторная и слуховая память и, как следствие, правильная постановка рук и музыкальный слух. Инструмент, в данном случае скрипка, не должен препятствовать правильному развитию юного музыканта.

В процессе занятий юный музыкант работает над постановкой рук, руки скрипача работают иначе, чем у большинства людей. Эта удивительная способность взаимодействия левой и правой кистей рук не присущи обычному человеку. Во время каждого упражнения в коре головного мозга формируются новые нейронные связи, которые останутся на всю жизнь. Если скрипка правильная, то формирование аппарата юного музыканта протекает складно. Если ребенок испытывает трудности по причине неправильной конструкции или настройки инструмента, на уровне моторной биофизики мышц рук могут возникнуть невосполнимые проблемы. Эти проблемы в результате приводят к физическим и моральным травмам, вплоть до болезней рук и стойкого отвращения к занятиям музыкой вообще.

Наряду с моторикой во время занятий формируется музыкальный слух скрипача. Даже от человека не обладающего музыкальным слухом мы можем услышать, что определенный звук ему неприятен. Почему это происходит? Подсознание дает негативную команду мозгу, потому что воспринимает звук, как НЕПРИВЫЧНЫЙ. Наша нервная система умеет приспосабливаться, это одна из защитных функций организма. Если Вы будете слушать изо дня в день скрежет железа по стеклу, через какое-то время просто привыкните к нему и перестанете обращать внимание, в коре головного мозга возникнут новые нейронные связи, наш внутренний "файервол" даст команду разуму смириться с дисгармонией, в конце концов от этого человек не умирает, а это важно нашему подсознанию.

Скрипка устроена так, что колебания струны передаются корпусу инструмента и он начинает звучать, звучит при этом отнюдь не струна, а вся конструкция инструмента. На сколько правильно построена скрипка, на столько более гармонично будет она звучать. Мы говорим "этот инструмент обладает красивым голосом и богатым тембром", тембральную окраску инструмента составляет баланс гармоничных и негармоничных обертонов. Гармоничные обертоны воспринимаются человеком как приятные слуху от природы, негармоничные обертоны в определенной степени окрашивают и оживляют звук. Правильно построенный инструмент, дает возможность формированию тонкого чуткого музыкального слуха. Если скрипка плоха, мы слышим различные призвуки, отличные от чистого звука, нарушается интонация, мы говорим " скрипка скверно звучит" или эта "скрипка звучит хуже", "скрипка гнусавая", "недостаточно яркая", голос ее неприятен. Если юный музыкант изо дня в дней выполняет упражнения на плохой скрипке, мозг его работает по прежнему, он формирует новые нейронные связи, подсознательное сначала бунтует, но сознание, как "файервол" понимает, что это не смертельно опасно, и дает команду считать эти звуки нормальными. Возникают новые нейронные связи, но музыкант в дальнейшем неспособен отличить чистый звук от фальшивого. Это конечно не грубая фальш, которую способен различить любой, об этом говорят " неправильная или плохая интонация".

В обычной жизни мы говорим - этот человек обладает музыкальным слухом. Но не надо забывать, что музыкальный слух формируется со временем. Музыкальность, как часть гармонии природы, заложена в каждом из нас. Музыкальный слух формируется у человека так же, как умение говорить, ходить. Хороший инструмент будет способствовать формированию слуха, скверный инструмент способствует формированию искаженного, поломанного слуха.

Построить хорошую маленькую скрипку намного сложнее, чем целый инструмент, это более кропотливая и более тонкая работа. К сожалению большая часть скрипок размерами 1/4, 1/2, 3/4 ( переходные размеры, необходимые для начального обучения), которые можно свободно приобрести в торговых сетях или у знакомых безусловно плохи и ломают формирующийся детский слух. У подавляющего большинства музыкантов возникают проблемы с правильным интонированием в процессе обучения и при переходе на другие размеры. Очень часто я слышу от педагогов " у ребенка поломан слух", " мы пытаемся восстановить слух", к сожалению восстановить музыкальный слух очень сложно, часто это становится совершенно невозможно, так уж устроен наш разум, новые нейронные связи со временем приобретают устойчивость, сломать их и построить другие становится тем сложнее, чем старше становится человек.
13.05.2014 19:23:23,

1 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я занимался на скрипке, братьев своих тоже учил, контролировал занятия...
Если маленькая скрипка заведомо не бракованная - то не заморачивайтесь, вы её всегда настроите и ребенок будет выводить то, что надо...
Слух у всех людей формируется одинаково - в первые месяцы жизни, если только ребенок слышал и слушает правильную и красивую музыку.
Сломать слух можно за пару дней: если кто-то в доме, не имеющий слуха, начнет петь и распевать песни, например...
По всем этим причинам я уже 20 лет как отказался от скрипок и фортепиан всяких в пользу синтезаторов: там от 50 до 100 инструментов: выбирай, какой хочешь!
Играй и обучайся хоть на скрипке, хоть на пяти скрипках сразу, хоть на органе или фортепиано, на свирели или на трубе...
Кроме того, там, в нормальном синтезаторе, имеются образцы разных мелодий и возможность экспериментировать с ритмами и звуковыми эффектами, что малышам несказанно нравится! - ведь при этом, действительно, развивается слух во всех отношениях.
Ну и, по известной методике "Знать ноты - раньше, чем ходить" ребенок уже к трём годам сможет сам быть композитором, а не повторять, как обезьяна, то, что другие сочинили... Почитать можно здесь: [ссылка-1] , когда-то я видел и сайт.
Я тоже - с трех месяцев даю детям полноценные синтезаторы с возможностью записи 6 - 8 партий, чтобы воспроизводить их одновременно - и дети с удовольствием записывают придуманные ими партии для изображения звуками и музыкой, например, поведения животных (слона, волка, зайчика, птичек)...
Ритм же или стиль создаёт либо окружающую природу, природные явления, либо действия: бег, погоня, отдых и так далее.
Всё это может делать любая мама даже не зная поначалу нотной грамоты - но по этой системе дети осваивают, точнее, запоминают, по-моему, её раньше, чем начинают ходить - при помощи специальных карточек.
04.07.2014 08:30:39, Друг и товарищ








18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!