Раздел: Общее развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как развивать 3 мес. малыша

Моему ребенку 3 месяца, подскажите, пожалуйста,как можно его в данном возрасте развивать. Я с ней разговариваю, пальчики для развития мелкой моторики перебираю, разнофактурные материалы в ручки вкладываю. Что еще? Что я упустила?
22.02.2013 16:21:39,

22 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Bilina
Я в таком возрасте своему сынишки включала тихонечко музычку (детские песенки, классическую и просто хорошую) он под нее лучше спал. Сейчас он обожает танцевать, да еще и подпевать пытается, мне кажется у него будет музыкальный слух. 05.04.2013 01:57:09, Bilina
В три месяца, насколько я помню, тут в публикациях есть рекомендации Читать, считать, знать ноты и т.д. - раньше, чем ходить Тюленева. Это как раз для Вас!
1) Можно заниматься "Пальцематикой"
2) А так же пальцефизикой.
3) Показать "динацессы"
4) Пожно начинать показывать буквы и через парку недель подписывать ими портреты родителей, А.С. Пушкина и других поэтов или учёных, или даже президентов, если Вы хотите, чтобы ими или кем-то из них Ваш ребенок стал. :)
5) Можно позаниматься по методике плавать и развиваться - раньше, чем ходить.
6) Имеется около 10-ти программ для показа ребенку видеоматериала, столько же дял создания звуковой развивающей среды, как минимум надо включать программы на английском и китайском языках.
7) Физическое развитие и закаливание по методике "Чемпионить - раньше, чем ходить"
и так далее.
Много чего интересного можно делать, не затрачивая почти никакого времени - во время обычного общения с ребенком.
Краткий обзор примерно половины методик имеется в книге Читать - раньше, чем ходить: как основа образования в XXI веке", её можно скачать в Интернете.
После этой книжки Вы станете педагогическим гением для своего ребенка и будете, как мне кажется, всё лучшее, что есть для 3-х месячных на свете знать и уметь делать всё сами, ссылка вроде имеется здесь: www.rebenokh1.narod.ru/prod01.htm
Есть, конечно другие методики, но они: 1) не дают интересных результатов, 2) очень трудоёмкие и затратные :)
Вас конечно, будут отговаривать: "Зачем вам ребенок - гений? С ними столько проблем!"
Не верьте: при правильном воспитании с гениальными детьми нет проблем - наоборот, они сами все проблемы решают.
Только надо системно подойти к ребенку: он должен стать всесторонне Человеком Развитым, в том числе и в поведении, и в решении возникающих в жизни и в семье проблем.
То есть, помимо всего прочего, он у Вас может стать "гением по решению проблем".
если этого не делать, то будет наоборот: "гениальный генератор проблем" :)
25.02.2013 14:47:35, Друг и товарищ
- Гимнастику и массаж комплексный,
- картинки с геометрическими фигурами, разными подписанными предметами, лицами известных людей и родственников, можно вешать на стену и показывать распечатанными,
- ставить музыку Моцарта и другую классику,
- повесить на стену магнитную доску и цеплять на нее буквы, а ребенок пусть сбивает их и трясет доску,
- читать стихи и прочие книги для словарного запаса,
- рассказывать о цифрах на пальцах или любых движениях (например, при гимнастике),
- еще очень много чего...
22.02.2013 16:57:46, DzhaBudda
Я решил начинать обучение не с букв, а с цифр. Цифр меньше, чем букв, значит, ребенку запомнить их будет проще. Буквы обозначают некое "виртуальное" понятие звуков, поэтому являются для ребенка абстракцией. Мы говорим словами, а не буквами, а значит, буква как таковая не заключает в себе смысловой нагрузки для малыша. Цифра же обозначает конкретное понятие - количество или порядковый номер. До 4 месяцев мы выучили числа до 20, сложение, вычитание, умножение и деление на 2, разрядность чисел до второго разряда. И понимание цифр является для ребенка важным шагом в освоении понятия "символ". Двигаясь от простого (цифр) к сложному (буквам) ребенок понял, что за буквами скрыты некие символы.
Поэтому, чтобы ребенок не запутался, пока учили цифры, вплоть до 4 месяцев конкретных букв я не называл, но часто касался их в разговоре. Когда читаю ребенку хокку или другие рассказы, как бы невзначай упоминаю, что все эти слова описаны буквами, и скоро она научится читать, и будет совсем как взрослая. Если где-то висит подписанная картинка, могу сказать - "это пингвин, а под ним подписано буквами, что это пингвин", но не рассказывая более подробно о конкретных буквах. На предметы дурацких надписей я не клеил - это тормозит понимание ребенком мира, поскольку он задает себе дополнительно неразрешимую логическую загадку - почему на части предметов прилеплены буквы, а на остальных - нет. Чтобы у ребенка выработалось понимание сути букв как таковых, я показывал ребенку и предмет в оригинале, и его фотографию, и подпись внизу. К примеру, "вот ложка - на, подержи. А это фотография ложки. А вот это рисунок ложки - нарисованная ложка. А под ней подпись - буквами написано, что это ложка. Видишь, и у тебя в руке ложка, и на картинке ложка, и буквами написано ложка". Ну и магнитную доску купил, как ребенку исполнился месяц. Составлял простенькие надписи типа "Папа любит Леру", и время от времени их менял. Основное, что в это время было на доске - цифры. Буквы ютились в уголке, и на них я изредка обращал внимание ребенка, говоря: "Смотри - там написано - бабушка кормит Леру. Из букв можно написать вообще все, что угодно. Все слова, которые есть в мире, можно написать при помощи всего тридцати трех букв. Помнишь, как у Пушкина - в чешуе, как жар горя, тридцать три богатыря? Их тоже тридцать три, так, как и букв. Представь себе - цифр всего 10, и из них любые числа можно сложить - и сто, и миллион, и миллиарды миллиардов - а это вообще настолько огромные числа, что ты и представить себе сейчас не можешь - я тебе когда-нибудь попозже расскажу о них". Закладываю интерес на будущее заодно. С нуля тяжело человеку на что-либо настроиться, а если он кое-что об этом слышал - чувствует желание и уверенность в себе. Короче, заранее подготовил интерес к буквам, и вот наступил следующий день после ее дня рождения (4 месяца, я всегда "отмечаю" день рождения - и когда на календаре листик вычеркиваешь, есть о чем поговорить - через неделю у тебя будет ДР, тебе исполнится Х месяцев, потом через три дня, потом послезавтра, завтра, сегодня, был вчера, позавчера, неделю назад). Я пообещал, что на следующий день после дня рождения мы наконец начнем учить буквы. По две буквы в день ни много, ни мало. Сперва "а" и "о", потом "я" и "ё", и затем попарно гласные и йотированные "ы-и", "у-ю", "э-е". Эти 10 букв базовые, и хорошо звучат - отдельно по сути так же, как и в словах, в отличие от согласных. Обратил ее внимание уже на втором уроке, что буква "я" является и словом одновременно, и рассказал примерный смысл этого слова.
И так каждый день - как новые буквы добавлялись, старые все повторялись и пересчитывались, сколько мы уже знаем из общих 33. Все равно, если честно, числа от 11 до 20 она еще не все выучила, и разрядность не охватила в полной мере - не понимает, почему разряды кратны 10, когда пальцев на руке - 5. Поэтому число 33 для нее пока еще весьма эфемерно, но в процессе освоит. Пересчет раз за разом даст свой отложенный эффект. Главное - побольше давать материала, демонстрирующего закономерность построения рядов.
23.02.2013 10:54:00, DzhaBudda
У П. Тюленева "пальцематика" тоже начинается раньше букв: с двух - трёх недель, насколько я помню: в книге Читать - раньше, чем ходить и в книге "Считать - раньше, чем ходить" - www.schitat.narod.ru
Так что это правильно :)
07.03.2013 00:07:37, Друг и товарищ
Рыбников Ю.С.

НЕКОТОРЫЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ, ХИМИИ.

Московский_государственный институт Радиотехники Электроники и Автоматики. (МИРЭА), Москва, Россия

Многие из нас задумывались, а почему в школе мы заучивали (зубрили) таблицу умножения, не проверяя её правильность, и не находили ответа. У большинства учащихся этот вопрос не стоял, нас с «пелёнок» приучали жить на «веру» и вот к чему это привело. 2×3=6, или 2×3=2+2+2=6, хотя в математическом справочнике [1] и в Советском энциклопедическом словаре [2] действие умножение записывается как А×В = (А×А×А×…×А) В раз. Логично и по правилам математики следовало записать 2×3=2×2×2=8. Трудно поверить, но преподаватели «учители» математики не могли ответить, почему имеет место двойное толкование и различные результаты действия 2×3=….?

Второй пример 2×0=0, а два самолёта умножаем на ноль = 2сам. ?, а два самолёта умножаем на три (3) получаем восемь (8) самолётов или в виде цифр 2сам. × 3=8сам. Страшно подумать, именно математики вместо убедительных расчётов и доказательств оперируют догмами 2×3 =6 – это истина!

Убедительно и доказательно ответить на эту и другие проблемы математики приходится людям, обладающим вольным мышлением, способным к проверке расчётов по установленным правилам математики и здравой логики мышления, правописания, составления и произношения определений.

Во-первых, отделим математику числовую (цифровую), где считают только цифры, от математики предметной, где действия производят с предметами, т.е. счёт предметов (счёт РУСов). Во-вторых, в действующей математике почему-то мы начало счёта ведём с единицы, а не с ноля(?), а таблицу «умножения» на школьных тетрадях начинаем считать с 2 , а не с единицы, при этом не показываем умножение на ноль и единицу. В-третьих, в природе ничего дробного нет, а есть только целые природные единицы. В-четвёртых, в природе нет ничего отрицательного и положительного, а есть реальные предметы и соответственно написанные цифры, тогда как положительное и/или отрицательное – есть условность и/или мнение отдельных лиц или группы лиц.

В-пятых, знаки плюс «+», минус «–», умножить «×», разделить «:» ни к какому числу и/или предмету не могут принадлежать, так как они символы действия с предметами и цифрами. В-шестых, всякое слово должно иметь логическое и функциональное продолжение т.е. действие, на пример: сумма – суммирует; умножение – умножает; кузнец – куёт; жнец – жнёт, счетовод – считает, лжец лжёт, жрец – жрёт и т.д. В-седьмых, на каком основании математическое действие суммирование, где результатом является сумма – Σ, ПЕРЕОПРЕДЕЛИЛИ на слова «сложение и складывание», которые к тому же обозначаются знаком «+», который имеет принадлежность к слову СУММА – Σ.[2] Так в справочнике [3] на стр. 224 производят подмену логики на ложь: «сложение» одинаковых слагаемых называется «умножением»!? Там же –«сумму Σ – 2+2+2+2 можно записать иначе выражением 2×4 такая запись называется ПРОИЗВЕДЕНИЕМ». В математике знак (символ) «×» относится к действию умножение и никогда не применялся в действии суммирование. На стр. 225 [3] – «число, которое «складывают», (очередное переопределение слова суммирование на отсутствующее в математическом аппарате слово «складывают»), первым – называется первым множителем», а в правилах суммирования стр.191 «сами числа называют слагаемыми» и знак «+» ». Ошибкой эти целенаправленные переопределения назвать невозможно, получается, что действие суммирование зависит от того какие числа (цифры) мы суммируем, если суммирование различных чисел (цифр) это сумма, а суммирование одинаковых чисел (цифр) это не сумма! В математике предметов суммирование одинаковых предметы сумма имеет место быть, а при попытке суммировать различные предметы, действие суммирование не состоятельно,

т. е. необходимо провести переопределение предметов на одинаковое название, например: 2 берёзы + 1 ёлка + 3дуба необходимо переопределить в слово «дерево» и только тогда получим сумму 2д+1д+3д=6д

Действие Умножение обозначается знаком «×», число, которое умножают называют множимым, число, которое показывает сколько раз множимое нужно умножить само на себя называют множителем, т.е. 2 – множимое ×3 –множитель = 8 произведение, иначе 2×2×2=8 =23 .[2]

В справочнике[3] на стр. 225 «Число, которое «складывают» называется первым множителем??, но числа (цифры) которые «складывают» т.е. суммируют рассматривают в разделе суммирование стр.190, а не в разделе умножение. Число, которое показывает, сколько равных слагаемых «складывают», называется вторым «множителем»??. Пример 3-первый множитель × 6-второй множитель = значению произведения, при этом показывают на примере действие суммирование – 3×6 «произведение»=3+3+3+3+3+3 (очевидное суммирование)=18. при этом добавляют, что вместо «значение произведения» часто говорят «произведение». Удивительно, но суммирование шести «трёшек» 3+3+3+3+3+3 (очевидное суммирование одинаковых чисел)=18 результат (сумма), называют «произведением»!

Произведение – результат умножения n сомножителей А×А×А…×А =П [2].
06.03.2013 11:02:37, akwilon
Раздел – умножение числа на единицу и нуль:

«Произведение 7×1 означает, что число 7 «берут слагаемым» один раз, значит 7×1=7». Зачем число 7«брать слагаемым», если его не суммируют, а умножают. «Как видите, значение произведения равно числу, которое умножают на единицу» «Произведение 1×7 равно 1+1+1+1+1+1+1, т.е. 1×7=7», очевидная сумма 1+1+1+1+1+1+1=7 преподносится как произведение! Произведение – результат умножения n сомножителей А×А×А…×А =П [2].

Тогда как произведение единицы семь раз – 1х7 равно 1, Произведение – результат умножения n сомножителей А×А×А…×А =П [2]. на примере: 1×1×1×1×1×1×1=1×7=17=1. – читай определение действия степень «Степень, произведение нескольких равных сомножителей (например 24= 2×2×2×2=16) [2]. Кому нужна очевидная подмена математических действий на начальной стадии образования?

Справочник [3] Раздел – умножение числа на нуль

«Произведение 6х0 означает, что число 6 ни разу не «складывается», поэтому результатом такого произведения будет 0». 6×0=0. «Произведение 0×6 означает 0+0+0+0+0+0». Значение этой «суммы» равно нулю, поэтому 0×6=0» Произведение преподносится как «складывается», а такого действия в математике нет. 0+0+0+0+0+0 – очевидная сумма преподносится как «произведение», которое «складывается». Далее 0 – число и его значение и функции не определены; кем-то 0 удалён на 10 место, поэтому утверждения и примеры бездоказательны!

В счёте РУСов отправной точкой счёта является число (цифра) 0-ноль,с которого начинают счёт и выбор новой единицы. При умножении на ноль и возведении в нолевую степень автоматом приводит НАС к новой единице (1) счёта, т.е. переход на новую единицу счёта.

В качестве примера дают якобы «ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ ПИФАГОРА» в действительности там представлена ТАБЛИЦА СУММИРОВАНИЯ ОДИНАКОВЫХ ЧИСЕЛ и никаким умножением там даже не пахнет. При проверке в этом убедится каждый способный проверить математическим действием – СУММИРОВАНИЕ. Кроме того, известно, что «пифагоровы штаны во все стороны равны», т. е. сумма квадратов катетов равна квадрату гипотенузы. Пифагор рассматривал умножение и возведение в степень А2+В2=С2 или А×А+В×В=С×С – кем-то произведена подмена знаний на ложь.

Раздел – «переместительное»!! свойство «умножения»?

«6×7=42 и 7×6=42 – 6+6+6+6+6+6+6=7+7+7+7+7+7»

6+6+6+6+6+6+6=42 это сумма семи шестёрок, т.е. СУММИРОВАНИЕ одинаковых чисел, а где же умножение, как действие?.

7+7+7+7+7+7=42 это сумма шести семёрок, т.е. СУММИРОВАНИЕ одинаковых чисел, а где же умножение, как действие?

В действительности 6×7 означает 6×6×6×6×6×6×6=67; 7×7×7×7×7×7×7=76, 67>76 читай определение произведение, Произведение – результат умножения n сомножителей А×А×А…×А =П и степень «Степень, произведение нескольких равных сомножителей (например 24= 2×2×2×2=16) [2].,число 2 при представлении в произведении называется множимым, а при представлении в форме записи степень называется – основанием степени, число 4 при представлении в произведении называется множитель, а при представлении в форме записи степень называется показателем степени[2].

Следует вспомнить некоторые свойства СУММЫ: 1.число единиц (слагаемых) в левой части равенства всегда равно числу единиц в правой части равенства.

2. От перемены мест слагаемых сумма слагаемых не изменяется. При определении математического действия следует обратить внимание на свойства суммы, которые обязательно присутствуют как факт.

Таким образом, ОЧЕВИДНО, что в начальной математике, введено множество проблем путём переопределения слов и функций, приводящих к искажению сознания и введение в норму жизни противоречий и ошибок.

В статье Родовые объёмные знания РУСов[4] представлены примеры таблицы УМНОЖЕНИЯ (ВОЗВЕДЕНИЯ В СТЕПЕНЬ) и СУММИРОВАНИЯ, а также правила счёта, где отсчёт начинается с ноля, а таблицы показывают суммирование и умножение с началом действий с единицы. Древний счёт РУСов: выбор и уменьшение единицы при двоичном счёте – ноль-0, целковый-1, полушка-1/2, четвертушка-1/4, осьмушка-1/8, пудовичок-1/16, медячок-1/32, серебрячок-1/64, золотничок-1/128;и т. д. – выбор и увеличение единицы: ноль-0,целковый-1, пара-2, две пары-4, четыре пары-8, восемь пар-16, шестнадцать пар-32, тридцать две пары-64, шестьдесят четыре пары128, сто двадцать восемь пар-256, двести пятьдесят шесть пар-512, пять сот двенадцать пар-1024.

Память в компьютере[0 1]-бит, 2,4,8,16,32,64,128,256,512,102­4кило байт

ТАБ. УМНОЖЕНИЯ РУСов ТАБ. СУММИРОВАНИЯ РУСов

П = Множимое× Множитель, Σ = Слагаемое + Слагаемое СТЕПЕНЬ=ОСН. СТЕПЕНИ×ПОКАЗАТЕЛЬ
06.03.2013 11:03:21, akwilon
К чему все это? Какие РУСы? Есть сложение, умножение и возведение в степень (умножение числа на такое же число).

Тьфу ты. Нашел статью целиком. Да это же мракобесие сплошное

"Символы основных Религий: ИНЬ-ЯН, ПОЛУМЕСЯЦ, БЕСЕДКА, ЗОНТИК, ШАР входят составными частями в периодическую систему РУСов и показывают единство всех основных земных Религий. При проекции основных символов Религий на плоскость, все они являются составляющими безъядерной модели совокупного ЭЛЕКТРОАТОМА - инертный ВОДОРОД Н( РУС-2), «Y» по Менделееву.
Данная методика построения электроструктур электроатомов соединила физику, химию электричество, электровещество, счёт РУСов (математику) в единую систему Знаний, без противоречий и сняла проблему Единой теории поля".

По-моему, очевидно, что это писал больной человек. Впрочем, как говорил Агент Смит: "Шизофрения - это, конечно, неприятно, но поверьте мне, это гораздо лучше, чем геморрой". Так что пусть себе пишут что угодно, но нам-то с Вами, akwilon, читать эту ересь зачем?
07.03.2013 16:15:12, DzhaBudda
Логика – это наука о том, как надо думать. Однако в нашей системе образования думать запрещено. Можно только читать и запоминать то, что написано в учебниках и утверждено программой образования. Если кто-нибудь забыл, то он обязан снова заглянуть в учебник и выучить. Поэтому в данную систему образования наука логика не вписывается.
Насколько важна формальная логика. Формальная логика – это цемент, скрепляющий все остальные знания. Логика на самом деле ”учит учиться“. Тогда почему логику, несмотря на всю её феноменальную полезность, не преподают в школах и ВУЗах. На этот вопрос существует логичный ответ. Логику не преподают по тем же причинам, по которым рабам нельзя владеть огнестрельным оружием. Опасно.
Вот для этого и написано. ОЧЕНЬ ВАЖНО ПОНЯТИЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ. Не надо оценочных характеристик. Лучше посмотри подробнее о чем говорит Рыбников Ю.С.
16.03.2013 10:03:41, akwilon
ТанИчка
и все это о раннем развитии ребенка ))) 10.03.2013 08:55:09, ТанИчка
Да очень важно работать со словарем.
И помнить. словарный запас формируем следующим образом:
1. Устный словарный запас
2. Письменный словарный запас
3. Понятийный словарный запас
16.03.2013 10:07:27, akwilon
"Двигаясь от простого (цифр) к сложному (буквам) ребенок понял, что за буквами скрыты некие символы."
Подумайте что вы написали. Двигаясь от простого к (с)ложному. Сам язк вам показывает ваше движение.
06.03.2013 10:48:24, akwilon
Лирическое отступление: Некоторые вандалы когда делают материалы с цифрами, считают на каждую цифру свой предмет. На "2", допустим, пчелок, на 3 - ложки, на 7 - кирпичи. Ну как можно так тупить? Для ребенка весь мир - сплошное разнообразие, и он выискивает элементы порядка в хаосе, и выстраивает таким образом свое видение мира. Значит, если взялись считать - считайте одинаковые предметы. Чем отличается 3 красных кружка от 4? Количеством красных кружков, а именно - 4 на 1 больше, чем 3. А чем отличаются 3 муравья от 4 тракторов? Абсолютно всем. Неудивительно, что при такой подаче материала мы слышим мнения типа того, что цифры для ребенка - чистая абстракция, поэтому начинать надо с букв. Наоборот - на упорядоченной гармонии цифр прекрасно выстроится любое знание. Ну и, конечно, меня возмущают карточки цифр с неупорядоченными предметами. Хотите, чтобы ребенок запомнил, что вот это хаотичное облако точек - это 26 - он запомнит. Но запомнит как фотографию, а не как наполненное смыслом понятие. Не надо напихивать ребенка знаниями - надо помогать ему построить понимание. Я показывал те же цифры с хаосом точек - но во-первых, изредка, а во-вторых - уже после изучения числа в упорядоченном виде - просто чтобы дать понимание, что "7" - и в порядке 7, и в хаосе 7. Ну и чтобы заложить понимание на более глубоком уровне - что мир и порядок, и хаос одновременно. Короче - слишком я ухожу в сторону, а реальная суть на виду - чтобы понимать ребенка, надо самому стать ребенком. И ребенком не таким, как мы о нем думаем, а таким, какой он есть на самом деле.
Вернемся к буквам. Согласные тоже надо вводить по две. Но тут уже не каждый день, а через день-два. Во-первых, букв уже стало много, и их надо постоянно доучивать, закреплять и повторять. Забыл сказать, что перед занятием в голосе должно передаться малышу ощущение праздника - ну наконец-то пойдем позанимаемся буквами! Наступил-таки и на нашей улице праздник! Начинать, конечно, с новых, а потом повторять старые. Еще забыл сказать - новые буквы, а зачастую и старые, во время показа карточки надо давать ребенку в руки тут же из магнитной азбуки. Пусть одновременно воспринимается визуальная, звуковая и тактильная информация. Если очень просит - надо конечно и бумажные давать - пусть уже погрызет немного, а то обозлится на буквы - и все, пиши пропало. Да, новые взамен погрызенных распечатать придется. Ну и понятно, следить надо, чтобы не разжевал да не глотнул. За магнитными - тем более. Только сует чуть дальше в рот, чем скраю - надо забирать. Заодно ребенок будет тренироваться давать и брать - на тебе букву "м", а ты мне отдай букву "п".
Теперь согласные. Первые две - "п" и "м". По понятным причинам именно они - сейчас мы превратим бессмысленное изучение символов в первый урок чтения. И, конечно же, понятными словами будут самые просто звучащие - папа и мама. Первой лучше показать "п", поскольку в этом возрасте ребенок может издавать похожий звук, в отличие от "м", и тут же, если повезет, и ребенок повторит "п" в ответ, и можно будет обрадоваться и похвалить его. То, что называть буквы надо как звуки и так уже всеми говорилось и всем понятно. Итак, новые согласные, ритуальный круг всех известных букв, опять возврат к "п" и "м". И затем берем две карточки - "п" и "а". Хорошо, что начинаем с "а", поскольку ее каждый малыш знает назубок, в отличие от той же "о", которая непонятно, не "ноль" ли, или не "круг" или "кольцо". И - поочередно приближаем и отдаляем от ребенка - "п" - "а", "п" - "а". Затем берем карточки одну рядом с другой, и называем "п" - "а", , "п" - "а", "па". Всяческие сопутствующие комментарии не повредят - не надо выглядеть дятлом, произносящим только отдельные звуки. Ребенок должен понимать, что ты его сейчас хочешь чему-то новому научить, а не просто сошел с ума и начал говорить звуками вместо слов. И тут же, когда он начинает понимать, как две буквы сливаются в слог, цепляешь на магнитную доску, чтобы ребенок видел, "па", и продолжаешь показывать и на карточки у тебя в руке, и на доску, чтобы было видно, что действие одно и то же, и тут же быстро вешаешь на доску следующие "па" - и читаешь "па" - "па", "папа", "п"-"а"-"п"-"а". Все видно по глазам ребенка - если он совершил открытие, его глаза начинают светиться. Тут же закрепляем точно такой же материал со словом "мама". Главная цель достигнута - ребенок понял, как буквы превращаются в слова. Все, можно закрепить позитив, взяв его на руки. Не каждый ребенок в этом возрасте может хорошо управлять руками, поэтому не стоит огорчаться, если он не показывает, где написано слово "папа", а где "мама". Я подносил к магнитной доске - спрашивал, так показывала правильно, заодно сгребая все эти буквы в кучу. Вообще магнитная доска полезна - ребенок ведь сперва гребет буквы оттуда, но все больше старается отцепить ее и схватить в руку - вот уже и мелкая координация пальчиков заодно разовьется.
Можно и другие слова потом пробовать сложить. К примеру, рассказал ребенку, что корова говорит "му" и "муу", а коза "ме" и "мее" - а потом буквы показываешь, напомнил про корову и козу - ребенок сразу начинает видеть взаимосвязи и практическую ценность занятий.
23.02.2013 10:55:57, DzhaBudda
Насчет вторых букв - лично я выбрал "л" и "р", чтобы написать имя ребенка "лера". буквы ей понравились, но потом произошел невероятный случай - как только я их слил в "ле" и "ра", а затем в "лера" - она тут же разрыдалась от горя. Для нее оказалось шоком, что вот - 4 буквы сложил - и появилась еще одна лера - а я тогда кто? Кто знает - может, малыши в этом возрасте действительно эгоисты - я ей в 2,5 месяца подарил игрушку-малыша в полный рост на вид как живой - расплакалась так же - особенно потому что еще и ждала разрекламированного подарка от Деда Мороза, а ей подсунули свинью - конкурент появился. В тот раз я ей рассказал, что любим мы ее, малыш ненастоящий, и дал ей попинать его ногами (хотя, наверное, это было непедагогично) - зато успокоилась и с тех пор очень его любит. В этот раз я объяснил, что это из 4 букв не Лера, а графическое изображение ее, Леры - так же, как ее фото на стене - фотографическое изображение, а 4 буквы - буквенное. Поняла быстро, с тех пор любит, как ее имя пишется.

Но я же все это так долго вел (надо научиться писать покороче) к тому, что я сделал за третьим заходом, сам себе удивился, и предлагаю всем попробовать. В таком возрасте малыш не может нам донести свою мысль - что он хочет сказать, а было бы прекрасно уметь общаться с ним в таком раннем возрасте. Следующие буквы я выбрал "д" и "н". Превратил их в слова "да" и "не", рассказал о том, как было бы прекрасно, чтобы она могла доносить свою мысль и говорить "да", если согласна, и "не", если не согласна - и достал две картонки с наклеенными "да" и "не". Суть поняла сразу - сперва я протестировал на общих вопросах типа "ты лера?", "ты маша?", "я папа?", "я бабушка?" - выбирает правильную картинку сразу. А теперь уже отвечает - хочешь есть? а спать? водички? на ручки? игрушку? буквы учить? Я удивлен и обрадован - можно узнавать, что говорит 4-месячный ребенок. Это классно и весело - всем рекомендую.
23.02.2013 10:56:27, DzhaBudda
Всё хорошо, я на вашей стороне. Мы с вами соратники в этом вопросе. Но я вижу как вы бросаетесь из стороны в сторону потому что хотите сами создать систему. Система уже создана, не надо бросаться из стороны в сторону.
Вот она
Школьная схема обучения чтению такова:
• изучение букв и звуков,
• изучение закономерностей слияния звуков в слоги (в основном работа с открытыми слогами) Б+А=БА, Р+У=РУ,
• изучение универсального алгоритма прочтения любого слова (выделяются отдельные звуки и открытые слоги) П-ЛА-С-ТИ-КА, К-РЫ-Ш-КА, А-Р-БУ-З, В-С-Т-РЕ-ЧА.
Такая схема очень коротка и недостаточна для научения "чтению для себя".
Чтобы сделать чтение инструментом познания, средством обучения, необходима более полная, расширенная схема, которую мы вам, дорогие родители, и предлагаем:
• изучение букв и звуков,
• чтение сочетаний гласных звуков АУ, ОЕ, ЫЕ,
• чтение прямых и обратных слогов ВА, НЕ, АР, ОС,
• чтение закрытых слогов БАР, СОТ, ДЕЛ,
• чтение (произношение) сочетаний двух согласных звуков БР, СТ, КЛ,
• чтение слогов со стечением согласных звуков ЗНО, КРЫ, СЛИ,
• чтение трехбуквенных слов разной структуры в порядке нарастания слоговых трудностей,
• чтение четырехбуквенных слов разной структуры и сложности,
• чтение пятибуквенных слов разной структуры и сложности,
• чтение шестибуквенных слов разной структуры и сложности,
• чтение сложных слов (из 7 и более букв),
• чтение словосочетаний и простых предложений из 2-4х слов,
• чтение абзацев и маленьких рассказов из коротких предложений,
• чтение текстов.
Такова полная схема обучения чтению, позволяющая ребенку научиться "читать для себя" и тем самым приобрести мощное средство для познания мира.
16.03.2013 10:15:28, akwilon
Я знаю, что мы с Вами на одной стороне :)
Я внимательно прочел текст. Советский энциклопедический словарь под редакцией Прохорова не нашел, но нашел под его же редакцией Математический энциклопедический словарь. Там нет статьи "Умножение". Даже если такое определение, как указывает Рыбников, было в словаре - это означает просто смешной безграмотный ляп, выявить который и помогает формальная логика. Но если Рыбников из ляпа создал теорию - извините, это к психиатру.

Согласно Википедии умножение — одно из четырёх основных арифметических действий, бинарная математическая операция, в которой первый аргумент складывается столько раз, сколько показывает второй. В арифметике под умножением понимают краткую запись суммы одинаковых слагаемых. Например, запись 5*3 обозначает «сложить три раза пятёрку (три пятёрки)», то есть является просто краткой записью для 5+5+5. Результат умножения называется произведением, а умножаемые числа — множителями или сомножителями.

А я не хочу создавать системы - просто выбираю из имеющихся систем то, что является на мой взгляд оптимальным, иногда придумывая что-то дополнительное. И выбираю то, что смогу и захочу сделать вместе со своим ребенком, чтобы ему понравилось. Развитие детей не может быть точной наукой, поскольку даже если условно предположить, что рождаются все дети одинаковыми, то уже через час после рождения они становятся разными.

А Ваша схема обучения чтению заинтересовала. А почему Вы обратились не к Зайцевским "складам"? Для детей до года так более эффективно? Где можно узнать подробнее о системе?
16.03.2013 13:00:32, DzhaBudda
Оставим Рыбникова в покое. О нем я написал для того чтобы показать как важны понятия, о чем он и говорит. Ведь он старается, акцентирует внимание на логике и понятиях, и манипуляций с ними.

Я давно предлагаю создать не систему, язык уже система и очень совершенная, а "Базовую теорию обучения чтению". В чём проблема Зайцева Н.А. ? Есть ещё один Зайцев у него брошюрка называется "Резервы обучения чтению". Прочитай чтобы лучше понимать вопрос. Называй меня на ТЫ.
Конечно Зайцев Н.А. молодец, что хоть так продвигает раннее обучение чтению. Но по существу, рассказывая как это просто он дезориентирует мам. Обучение чтению это очень сложный процесс, уже давно доказано. Достаточно сравнить мою схему и у видеть где Зайцев делает остановку и говорит ребёнок читает. А моя схема предполагает обучение чтению до НАВЫКА. Теперь надо определиться, что такое навык, но не тот навык, который ты можешь прочитать в любом словаре. А дать понятие мерного навыка чтения. Доведя чтение до навыка можно говорить, что ребёнок научился читать не раньше. начиная учить ребёнка читать с рождения мы к трем годам +/- 2 месяца научим читать по слогам, любое слово и любую абракадабру из букв. К 5 годам +/-2 месяца мы доведем чтение до навыка.
Теперь я дам определение МЕРНОГО НАВЫКА ЧТЕНИЯ, но не совсем полное определение, только для твоего представления.
Мерный навык чтения:
1. Скорость чтения 120-150 слов в минуту
2. Устный словарный запас 20000 слов
3. Письменный словарный запас 20000 слов
4. Понятийный словарный запас 20000 слов
Вот потому Зайцевские склады просто статья дохода, вот главное её предназначение. Люди позанимавшиеся по Зайцеву Н.А. мало кто научили читать своих детей до навыка или для себя. Отсюда ещё большее не доверие к обучению чтению появляется.
Зайцевские склады только малая часть схемы они входят в схему разве ты не увидел? Я вышлю тебе мою книгу.
17.03.2013 01:41:18, akwilon
Высылай, конечно!
"Резервы обучения чтению" почитаю.
Давай создадим, если получится. Заодно и счету - они пересекаются в чем-то. У Зайцева мне не понравилась идея кубиков. Во-первых, это не подходит 3-4-месячным детям, во-вторых кубики - это письмо, а не чтение, а в-третьих, начинать писать слова надо уже не складами, а буквами - карточками или магнитной азбукой. А вот мысль со складами понравилась, и таблица тоже. У Тюленева хорошая мысль насчет магнитной азбуки.
Смотри как я действую. Показываю карточки с буквами - ввожу по две буквы в день, но не каждый день. Начал с гласных, затем йотированные, потом согласные П и М, потом Б и звонкие, не имеющие аналогов глухих. Затем парами звонкие-глухие, и вклинил в них посредине Й, Ь, Ъ, закончу последними тремя глухими. Букву назвал несколько раз, показывая карточку, дал в руки из магнитной азбуки, прицепил на доску. Начинаю всегда с новой буквы, затем повторяем старые. Когда пошли согласные - показываю их отдельно, потом согласную в одной руке, гласную в другой, назвал их по очереди, соединил и сказал "ПА", прицепил на доску, чтобы она видела, что это не абстракция, а тут же этими буквами создаются слова - мама, папа, Лера. Вывесил на стену таблицу Зайцева и иногда указкой показываю склады. В отрыве от слов, я думаю, нельзя - это для них ни о чем, но и слова должны быть максимум 4 буквы, и только те, значение которых она четко понимает. Сейчас пошло медленнее, потому что как перешли за половину букв, их стало много и она быстро устает, а как только ей надоедает, я тут же прекращаю, чтобы радовалась буквам и впредь. Ей на стену повесил алфавит - все буквы в разных вариантах шрифтов и размеров - обращаю ее внимание только вскользь на них - пусть на подсознание пишется. Ссылки на рабочие материалы выложил в конце своей статьи - скачай, посмотри - что думаешь про их вид:
[ссылка-1]
17.03.2013 04:36:09, DzhaBudda
Вот тут [ссылка-1] изложена методика обучения чтению - складами, как у Зайцева, но без кубиков. Чистое чтение и никакого письма поначалу.
А вот тут [ссылка-2] статья о том, какой вред наносит детям знакомство с буквами-фонемами, особенно детям младшего возраста.

DzhaBudda, Вы похожи на человека мыслящего. Неужто Вы, также как и Друг_и_Товарищ и akwilon, станете подменять развитие ребенка преждевременным заучиванием букв и таблицы Менделеева? Ну, когда вышеназванные друзья и товарищи пропагандируют систему Тюленева - тут понятно, Тюленев под псевдонимом втюхивает свои методики и вред для Вашего ребенка его не тревожит. Но Вас-то этот вред тревожить должен, а?
29.03.2013 07:24:49, Лев Штернберг
Спасибо, Лев. Я не фанатик. Занимаюсь с ребенком только когда мне и ему этого хочется. А про буквы я рассказываю в основном между прочим - обращая внимание на написанные слова, так же, как - вот хлеб, там другая комната, а это буквы. Они вывешены на стене - пусть ребенок привыкает к ним с детства. Я, если можно так выразиться, не учу ребенка, а просто рассказываю ему обо всем. Менделеева повесил на стену, и все - могу рассказать про таблицу, про самого Менделеева - без заучивания. Главное - развить способность к мышлению, а знаний сам себе насобирает потихоньку. 29.03.2013 09:41:28, DzhaBudda
Чтобы выслать напиши мне с твоей почты на адрес shura.sorokin2010@yandex.ua Я сделаю вложение. тут вложение нет.
Еще прием называешь звук и пишешь на спинке, ладошки Лериной соответствующую букву. Это игра и дополнительный контакт тактильный. Значение слов надо так же рассказывать, а иначе как она про значение узнает?
Кроме этого каждая буква состоит из палочки, половинки палочки и полу кружочка. Составляй в месте с Лерой буквы и произноси соответствующий звук многократно пока составляешь. Это игра, но и совместное взаимодействие, это очень важно.
О ссылке я ещё скажу свое мнение. Но мне очень жаль, что твоя жена и её мама и твоя мама не единомышленники твои, это большая проблема. Напиши об этом.
17.03.2013 17:47:49, akwilon
Писать на ладошке - отличная мысль, попробую. На мыло написал. А то, что не единомышленники конечно, плохо - но с другой стороны тем больше малышка рада меня видеть, чтобы ей рассказали что-то новое :) 19.03.2013 16:56:13, DzhaBudda


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!