Раздел: Методики (кто из знаменитостей учился в вальдорфской школе)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Страшнее вальдорфа зверя нет!

На одной конфе нашла я: "Странное представление о вальдорфе. При чем здесь мистика, сектанство и дети индиго? Откуда такая смесь и какое отношение к этому имеет вальдорф? Слышали звон... Некорректно."
- !!? Может быть, вам что-то не то сообщают под видом вальдорфской школы?
Её основал Рудольф Штайнер, известный мистический философ, помешанный на эзотерике, и который все способности и особенности психического развития объяснял "прошлыми жизнями". Отрицал педагогику и психологию - предложил "антропософию"...
Потом он, если я ошибаюсь - поправьте, пожалуйста! - ударился в космизм, вешал лапшу на уши своим последователям, что они все появились (возможно) на Земле из Космоса, называл конкретные созвездия... Отсюда и Индиго-дети. А Вы всего этого не знали?
Странно. У меня имеются лекции Штайнера. Это примерно то, что будет рассказывать восьмилетний мальчик, насмотревшись фильмов типа звездных войн или про трансцендентальность­, реинкарнацию...
Да, вальдорфские "сектанты" обо всём этом не говорят - начинают с рисования, развития правого полушария и много всего такого, вроде бы хорошего. Я правду о вальдорфе нашел где-то на сайте ... вот, например, опять здесь, кажется: www.rebenokh1.narod.ru/faqvalsdorf00.htm ... Я пришел к выводу: "Страшнее вальдорфа - зверя нет!"
У меня есть большая книга, 15 лет тому назад издана специально для России. Впечатлениятакое. Там сказаны чудовищные вещи, помнится: почти буквально мысль суть следующая: "рекомендуется вальдорф для богатых детей, чтобы вырастая окутанными в бредни и мистику Штайнера, неспособные сдать даже стандартные экзамены, кроме некоторых гумантарных, они смогли скорее разориться"! Мои друзья сообщают, вальдорф снова навязывают в Германии, чтобы пощипать бюргеров... Я лично знаю некоторых "высоких" деятелей, продвигавших вальдорф в России - патологические вруны, уж извините... Если нет - поправьте!
Достаточно? Или поспорим - только с цитатами и фамилиями...
Ну, очень интересно, что Вам то рассказывают, и что, и кто? Интересно, какие они книжки Вам дают или не показывают? "
Может кто знает другое и замолвит словечко "за" этого зверя, или зверушку :)
Хотелось бы подробнее узнать :)
"Красивое имя - высокая честь.
Вальдорфская волость
В Германии есть!".
02.07.2009 08:17:43, ВладяИЯ

18 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У моего знакомого дети учились в этой самой школе. Он считает что вполне нормальная школа. Старший сейчас заканчивает аспирантуру МГУ, сейчас уже работает, поступил в МГУ без особых проблем. Родители к науке не имеют никакого отношения, он сам просто решил что для поступления ему нужен репетитор, сам отобрал такого, который смог ему объяснить и показать как решать задачи на вступительных экзаменах. 05.04.2015 11:39:42, Arseniy
Я училась в вальдорфской школе с 4 по 6 класс,мне очень нравилось.Потом перешла в обычную школу сразу в восьмой математический класс.
Сестра моя училась там в первом классе,потом несколько лет училась в школе рядом с домом и уже по собственной инициативе вернулась обратно в вальдорфскую школу.Закончила ее,поступила в институт,который тоже успешно закончила.
Так что не думаю,что все так страшно:)
30.08.2009 21:07:46, Катюшоня
Но мне кажется, вам с сестрой повезло: вы же перешли в обычную школу :)

А вот что же получается, если ребенок "до конца" учится?
Я могу догадываться, но не скажу пока: нужны факты. :)
07.09.2009 16:18:51, Друг и товарищ
Ну сестра то как раз после седьмого класса вернулась в вальдорфскую школу и ее закончила:) 07.09.2009 16:34:54, Катюшоня
Интересно Вы пол в течение своей тирады меняете...))) 21.07.2009 15:48:24, гы-гы
Гы-Гы, читайте внимательно: я привела в кавычках цитату из конференции где-то во Владивостоке или Хабаровске, - задавала этот вопрос женщина, отвечал мужчина, а я цитировала, - чтобы тут обсудить, с бывалыми и знающими людьми - коих тут оказалось достаточно...
Смешно, конечно, но Вы со своим "Гы-Гы" почему-то обезъянку напоминаете - шимпанзе, в зоопарке, извините, конечно :) Мы недавно ходили. Но точно так они там гы-гыкают!
Может, у вас имеется что-нибудь по существу вопроса про "Вальдорфского зверя"? Хотя бы со стороны.
Защита у него слабая:
- математику и науки игнорирует,
- социально - антисоциален;
- в музыке не замечен - там требуется дисциплина.
- в живописи - тем более, тут требуется ум.
Словом, вальдорфский зверь - распущен и антисоциален, не пригоден ни к чему... :(
Ведь это - катастрофа для всех, кто туда попал, к мосьям Пинскому или Адамскому, если я не ошибаюсь, которые, похоже, в педагогике, тоже, "ни уха, ни ...".
Это ж форменная диверсия против детишек, трагедия!
А вы тут гыкаете... Не уж-то оттудова?! Наверное, тамошнюю деградацию демонстрируете? Покусаны этим зверем?! :(
Тогда спасибо за наглядную демонстрацию невнимательности и неадекватности вальдорфской педагогики. :)
23.07.2009 03:24:53, ВладяИЯ
Согласна.
Тоже общалась с некоторыми вальдорфскими педагогами, одной австриячкой и несколькими русскими.
Смесь хиппи с покемонами.
02.07.2009 21:57:00, Mary-Lea
Чтобы не выглядело предвзято, не расскажите подробнее?
Что за штука такая?
Правду ли Владя пишет, что это полный аут?
Я предлагаю оценить по десятибальной шкале, от - 10 до + 10 баллов, по следующим критериям:
1. Каковы, по Вашему, мнению общественно-патриотическая полезность и ценность декларируемых целей рассматриваемой школы? Шкала: -10 ... 0 1 ...10
2. Каковы получаемые по факту результаты?
3. Каковы затраты: "много больше обычного: - 10 баллов, "как обычно" - 0 баллов, "много выше обычного" - до 10 баллов.
4. Какова эффективность, по равнению с обычной школой:
Например: "не окончил школу" - 10 баллов, "едва окончил школы" - 0 баллов, "окончил с тройками" - 3 баллов, "успел окончить один вуз к 17 годам" + 10
5. Каков уровень математической подготовки?
6. Каков уровень грамотности?
7. Сколько освоил иностранных языков к окончанию школы, к возрасту 17 -18 лет? - каждый язык - 10 баллов.
8. Какова реалистичность методики, её адекватность современным реалиям? Здесь предлагаются оценки: + 10 - научный подход, - 10 баллов - религиозность, мистичность, упование на "жизнь после смерти" и т.п.

Вот, пожалуй, главное. :)

Есть ещё другие, сомнительные и дополнительные критерии, которые можно не использовать. Например, можно предложить показатели:
9. На сколько лет отает ребенок к 18-годам от оптимального или наилучшего развития? - см. по критериям сравнения с лучшими результатами?
Но неясно, как быть с теми методиками, где детьми изучаются религиозные книги? Стоит ли их вообще учитывать, хоть их воспитанников имеется, правда, несколько сотен миллионов...
Там, наверное, знание Ветхого завета или Корана приравнивается к от 1 до 4-х высших образований, 5 * 4 = 20 баллов?
Неясно, во сколько баллов оценить знания, даваемые другими конфессиями? :(
Есть ли какой другой вариант оценки?
Наверное, слишком сложная проблема. :(
04.07.2009 15:16:49, Друг и товарищ
Раздвоение личности - серьезное заболевание ))) Сами себе задали вопрос, сами себе ответили...И не жалко время тратить? 21.07.2009 15:52:59, гы-гы
школу вальдорфа не имеет смысла оценивать. имеет смысл посылать туда детей только если ты сам исповедуешь эту философию и не считаешь обычную школу приемлимой для своего ребенка. эта школа так же далека от стремления занять место на мат. олимпиаде, как древние римляне от современного человека. у этой школы совсем другие цели, нежели мат. образование. 14.07.2009 12:17:34, Natalya L
Если там против математической подготовки, значит агрессивно против любого научного образования.
Значит, это нечто вроде секты, потому что и религией не пахнет, и искусством...
Как точно выразилась Mary-Lea! Спасибо ей:
"Смесь хиппи с покемонами"!!!
Хиповая секта покемонов! :)
Ну ладно, у нас... А почему в Украине столько вальдорфских зверей наплодили? И в Германии тоже? Не средство ли это подготовки "оранжевого мяса" для будущих цветных революций? :)
Я тут анализировала - они тщательно скрывают все, что касается мировоззрения их основателя Рудольфа Штайнера и, кажется, отрицание элементарных основ педагогики и психологи...
Трудно поверить, как эта "школа покемонов" выжила до 21-го века! :)
Кому же это нужно, так вводить в заблуждение родителей и губить детей?
23.07.2009 03:43:14, ВладяИЯ
Да, Вы предложили хорошие критерии для оценки.
Про вальдорфские школы напишу то, что видела своими глазами. Ессно, полноты картины у меня нет, т.к. вальдорфское мировоззрение от меня далеко - я и не углублялась.
1.Общественно-патриотическая полезность... Смотря какому обществу хочется принсти пользу *-) Не видела я там патриотичности, сплошное хиповое (ну и отчасти как в некоторых религиях) мироощущение - "все живое надо любить". В этой среде модно вегетарьянство, "возвышенность"...
-10, но субъективно.
2. Результаты? Соответствующие. Вальдорфская методика развивает чувства, а мозги где-то побоку.
3. Не поняла. Затраты - какие? Материальные? Нехилые - это ж частные школы. В ближайшей к нам озвучивали сумму в 20000 в месяц.
4. Вы имеете в виду сдал ЕГЭ? Или просто окончил школу? Эту-то школу все кто хотят, закончат. Про ЕГЭ и поступления в ВУЗы у меня нет данных.
5. Никакой, наверное. То есть ни одного ученика вальдофской школы я не видела среди призеров ни одной математической олимпиады - а мои старшие дети тусуются по олимпиадам лет 6-7 последних. -10.
6. Обычный, средний. 0.
7. В австрийской вальдорфской школе утверждают, что ученики говорят на 5-6 языках. По-русски они почти не говорили, хотя я как раз общалась с учительницей русского языка и ее группой *-)) +60 (?)
8. Реалистичность методики? Опять -6, не меньше...

Единственное, кому, как я думаю, стОит заниматься в подобных школах - это людям "чистого" искусства, "искусства для искусства".
А вообще проблема оценки результатов различных методик и школ действительно очень полезна, но и очень сложна.
Как различить - методика повлияла на яркий результат, или объект был настолько хорош, что методика его просто не испортила?
Нужна хорошая, грамотная статистика.
06.07.2009 16:06:10, Mary-Lea
Мои оценки примерно такие же, только значительно резче...
Почему то многие считают, что "художественные натуры" малосовместимы с интеллектом...
Это - глубочайшее заблуждение! Достаточно вспомнить наиболее выдающихся художников, таких как Леонардо да Винчи и многих других.
У настоящих мастеров мнение такое: хорошо рисовать - это хорошо думать.
Иное дело - деструктивные виды искусства: малевать на холсте коровьими или ослиными хвостами - вот на что только способны вальдорфские художники...
Так же, как "Черный квадрат" - это нельзя назвать искусством, а только деструкцией искусства... Они занимаются только тем, что устраивают посмешища из искусства.
Примерно то же самое с яззыками - вальдорфцы неспособны к языкам :)
26.08.2009 02:40:01, Друг и товарищ
Вот ещё дискуссия о Штайнере и вальдорфской педагогике
Вопросы очень важные – я за то, чтобы было много школ, хороших - о Штайнере пишут, что он не педагог и не психолог: мистический философ, ученик Е. Блаватской - я попробовала почитать её книгу "Теогенезис" и другие ...
Зато он, Штайнер нашел универсальный способ объяснения всех проблем. Ваш ребенок тоже будет иметь на все вопросы универсальный ответ.
Например, в одной из лекций Рудольф Штайнер объяснял леворукость ребенка тем, что этот ребенок в "прошлой жизни" долго и трудно работал на ... стройках египетских пирамид и перетрудил правую руку - "теперь она должна отдохнуть"...
С 1919 года Штайнер начинает создавать новые школы и учебные программы, которые основаны на оккультной философии автора.
Основы педагогики Штайнера зиждутся на откровениях, полученных им от «духов». Антропософские школы стали называться вальдорфскими в честь первой такой школы для детей рабочих табачной фабрики «Вальдорф-Австрия». Особенно широкое распространение получили вальдорфские школы в Германии; в некоторых европейских странах они существуют под названием «свободная школа» или «штайнеровская школа».

В России подобные школы появляются в 90-е годы ХХ века и финансируются грантами из США - единовременно создано было около 200 вальдорфских школ. Мне было бы чрезвычайно интересно узнать, каковы были результаты для детей и родителей?
Результаты были катастрофическими: через несколько лет после начала эксперимента в 1999 году в Минобразования был в ходу отчет, из которого следовало, что выпускники всех 9-ти вальдорфских школ г. Москвы не смогли поступить в вузы(!). Это были дети не от мира сего - грезящие понятиями новой религии - антропософии, которых никто не понимал...

Можно найти свидетельства, что "продвигали" или, точнее, навязывали вальдорфские школы в России за кредиты и гранты от США господа, не имевшие никаких заслуг никаких результатов, кроме отрицательных: Пинский и Адамский, и другие, о которых подробно написано в статье "Серые кардиналы образования", е еженедельнике "Совершенно секретно" - [ссылка-1]

Если же обратиться к высказываниям Штайнера на закрытых конференциях учителей в первой вальдорфской школе, можно найти некоторое расхождение в его целях с теми целями, которые он объявлял открыто: «Вы, сотрудники, работающие в вальдорфской школе, должны помогать поддерживать нам все движение… Вальдорфская школа может поместить себя на самую широкую основу и таким образом сделаться столпом и утверждением всего Антропософского Движения» [2]. На основании этих высказываний следует сделать вывод, что основной задачей школ является «утверждение» антропософии, что противоречит его речи на открытии первой вальдорфской школы. Подобного рода высказывания присутствуют у многих антропософов: «Вальдорфские учителя должны быть в первую очередь антропософами и лишь во вторую – учителями»; «…Никогда нельзя забывать, и это нужно подчеркивать вновь и вновь, что все содержание преподавания и педагогические методы в школах Штайнера направлены на развитие в каждом ребенке осознания того, что дух является основой для всего существующего», – писал Гилберт Чайлдз, писатель-антропософ.

М. С. Ричардс, художник, писатель и бывший преподаватель вальдорфской школы, отметил: «Можно сказать, что у вальдорфского образования есть скрываемое от “внешних” предназначение. Ее программа описывается в терминах, общих для всех средних школ: арифметика, письмо, чтение… Но в штайнерианских школах содержание всех этих предметов троично – они художественны, познавательны и религиозны». На основе всего этого можно сделать вывод, что первой задачей школы стоит распространение учения Штайнера, а не обучение и развитие детей [2].
25.09.2014 02:53:49, Друг и товарищ
Мне было тоже интересно, что это за учение такое, что так лихо всем "запудривает мозги", что дети не хотят и не могут поступать во всякие там вузы...?

Рассмотрим преподавание антропософии и насаждение антропософских идей в вальдорфских школах. Здесь можно отметить две позиции:

1) Прямое преподавание вероучения;

2) Исключение из преподавания информации, противоречащей учению;

Отмечается, что преподавание учения осуществляется в разной степени, в зависимости от убежденности и энтузиазма учителя в антропософии.
Согласно Штайнеру, задача учителя заключается в убеждении детей в объективной истинности учения.
В соответствии с этим для приманки даются некоторые псевдонаучные знания, например, в курсе по физиологии приводится учение о 12 чувствах в соответствии со знаками зодиака; в процессе изучения исторических дисциплин обучение основывается на «пост-аналитических» эпохах, включающих в себя чтение «Хроник Акаши» (эзотерический термин, обозначающий совокупность всего накопленного человеческого опыта, полученного путем мистических практик). В процессе обучения «хроники» используются как источник информации об эволюции земли. Т о есть, никакого отношения к научной картине эволюции дети иметь не будут и, соответственно, во многие вузы им дорога сразу закрыта..

На уроке изобразительного искусства в основном происходит копирование иллюстраций Штайнера, а также «акварельные медитации», заключающиеся в повторении геометрических фигур или цифр, исходя из принципа «влажным по влажному». Вальдорфские школьники разучивают и используют различные способы рисования на других предметах, но занятия живописью выделяются особо. Целью занятий является «воздействовать на подсознание школьников путем медитации на чистый цвет и символические образы» [2]. Художники - профессионалы утверждают, что такие ученики никогда не станут художниками или дизайнерами - для них рисование - это медитация, самоудовлетворение...

В числе обязательных школьных предметов стоит Эвритмия. Эвритмия, как и живопись, считается духовным упражнением и включает в себя как медленные движения под музыку, так и проговаривание некоторых позиций из согласных и гласных звуков. «Внешним людям» эти занятия могут показаться и видятся бессмысленными, однако вальдорфские педагоги вкладывают в это особый смысл, считая эвритмию языком ангелов, например, количество гласных и согласных звуков соответствует числу знаков зодиака и планет. В результате ребенок живет какими-то своими "ритмами", погружен в себя и живет в каком-то параллельном мире - поэтому обычные работодатели лишь ... вертят у виска. Психиатры говорят, что это, увы - не лечится. Физиологические чувства вроде бы нормальны, а ребенок живет какими-то реинкарнациями, межгалактическими путешествиями, твердит о том, кем он был в прошлых жизнях и кем станет в будущих...

Что касается исключения из преподавания информации, противоречащей учению, то можно привести примеры изъятия некоторых основных положений современной науки, таких как: кровообменная функция сердца, или, исходя из штайнерского понимания света, исключается закон Ньютона о разложении цвета на составные цвета [8]. Из этого можно сделать вывод, что ученики не могут получить ясное представление об анатомии или световом спектре только по причине несогласованности с учением Штайнера. Через нескольких лет занятий они становятся неспособными к какой-либо учебе в области биологии, медицины, физики и т.п.
25.09.2014 02:55:04, Друг и товарищ
Здравствуйте,я всетаки тоже хочу внести свою лепту в ваши беседы,я живу в Грузии мои дети ходят в Вальдорф и я счастлива!У меня их трое ,старшая девочка окончила 2 года назад и поступила в институт ,смею заметить ,ничем не хуже других.У нас в грузии без репетитора вообще невозможно поступить,да у нас был репетитор по грузинскому яз 1 год и что?Сами грузины незнают грузинско,а мы русско язычные,у некоторых по 4 года репетиторы ,но они ходят не в вальдорф,у нас по вашему выходит губят детей,ерунда.везде есть свои скелеты.Зато мои дети с удовольствием ходят школу у них есть !!!!!душа!!!!!!они много чего делают своими руками,открыты и многое другое я просто не буду всего перечислять,насчет секты это просто чушь,кроме Отче наш они не произносят ни одной молитвы,там вообще не принимают ничего кроме христианства,Эвритмия?и что ,тоже что и пантомима ,язык тела а не язык ангелов.А почему вы не пишете о театральных постановках в8 и 11 классе,я видела как открываються дети у котрых не вытянешь слова и кстати многие ,были ,которые перешли как вы говорите из ,,нормальных школ,,,Я могу многонаписать в противове Страшнее Вальдорфа зверя нет ,наверное правильно сказать Страшнее человека зверя Нет!Прежде чем очернять, надо поучиться в вальдорфе а потом говорить.Прям все такие мягкие и пушистые ,и нигде не воспитывают дебилов,откуда же берутся тогда Они?Кстати а в 11 классе у нас практика в учреждених где занимаются с даунами и вообще с детьми с отклонениями,вы просто не представляете какая перемена происходит в наших детях ,я помню как пришла моя дочь с такой практики и ск,мама какие они хорошие,и как мне стыдно,что я всем недовльна,они такие и они радуются жизни они нежалуются ни на что!И когда год назад у наших близких родилась девочка с синдромом дауна все были в шоке,даже мать не могла подходить к ребенку А моя Анна говорила ,мама с ней надо заниматься ,надо любить ее и она выростить не хуже других!!!!У детей вальдорфа есть сопереживание,У. моей девочки в классе есть мальчик который окончил вальдорф на золотую медаль и многие дети ходили на оллимпиады И хочу сказать многое зависит от ребенка учиться он или нет!везде есть и то и другое так чтоне надо говорить односторонне!Вы знаете сколько они ездят по стране?нет то то и оно видя столько всего они просто не могут быть дебилами,мой сын учить в 9 классе ,у него нет времени на глупости он все время занят,он играет на трубе в нашем школьном симфоническом оркестре,да в школе он до 5 часов вечера Вальдорф не дает ему возможности стоять на улице или бегать в подворотняхИ кстати если он увидит женщину с сумками он обязательно поможет,не думайте ,что у нас нет проблем в его воспитании,я иногда по 5 раз на неделю хожу в школу,и что так я занимаюсь своими детьми ,а несбросила все воспитание на учителей и школу мы воспитанием занимаемся вместе,садимся и думаем как нам поступить?пытаемся найти выход из положения вместе с учителем,и я виже ,что учителю не небезразличен мой ребенокКак вы понимаете 15 лет это нелегко.так что прежде чем писать попробуите сначала.Кстати мою старшую я перевела с 4 класса с обычной школы,и если я только заикалась о том что если тебе не нравится,мы можем уйти назад.это был шок 29.11.2014 07:51:13, гусева наталья
Это всё очень интересно, что Вы написали и сообщили :)
Очень многие школы, созданные под прикрытием иностранных названий, типа "Вальдорфская школа", или "Монтессори-центр" и т.п. на самом деле реализуют совершенно новые, модернизированные программы развития, обучения и воспитания детей...
Это замечательно, что педагогам и воспитателям удается исключить те ошибки или мракобесие, которое нам, в России и в Грузии, да и в других регионах нередко пытаются подсунуть под модными брендами.
У меня нет заинтересованности очернять что-то или кого-то: я сообщают только факты и цели создания "вальдорфской школы", а также её отрицательные результаты - с 1919 года, и в 90-х годах в Москве...
Но я не думаю, что заокеанские спонсоры оставят такие школы без присмотра: их задача как можно глубже увлечь детей и родителей, а что будет потом?
Для того, чтобы остерегаться, достаточно внимательно почитать всю программу вальдорфской школы - так кто- же её вам, родителям, раскроет? Мне кажется, что все знают, что теперь официально идёт преэмптивная - педагогическая война, и от этого войны был разрушен СССР. Теперь взялись за бывшие республики Советского Союза... А на самом деле, многие об этом и не слышали.
Мне кажется, надо помнить главный закон методик развития детей: "Если родитель воспитывает ребенка по западным методикам, то его дети будут кормить западные армии".
Может кому-то и хочется, чтобы так и было на самом деле - только ни к чему хорошему это не приведет: будет дестабилизация, конфликты, разруха - примерно всё то, что постигло страны Восточной Европы, рвавшиеся и попавшие в Евросоюз, к прислужникам госдепартамента, под пяту США, где стали париями, на положении колонии... Но кто-то, единицы, безусловно от этого выиграли.
Ваше сообщение можно рассмотреть с позиции: "Как нейтрализовать вальдорфскую школу?", то есть, вальдорфского зверя. :)
30.11.2014 03:27:43, Друг и товарищ
Наконец-то стало понятно: Вальдорфский зверь - это Адамский, обрушившийся на РФ в 90-е годы вместе с грантами из-за океана.

Идеологом же развала Российского образования является Ярослав Кузьминов, муж Эльвиры Набиуллиной, которая в декабре 2014 года пыталась сделать ставку 17 % и окончательно развалить экономику РФ.

По крайней мере, это следует из статьи "Совершенно секретно" - 2010 г. [ссылка-1]

И вот ещё материалы по этому вальдорфскому зверю: [ссылка-2]
09.04.2015 16:51:30, Друг и товарищ








18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!