Раздел: Методики раннего развития

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ЦУЛЯ

кто ходит на МОНТЕССОРИ?

Мамы, папы, поделитесь пожалуйста, как у Вас проходит занятие?

Преподаватель должен брать на себя руководящую роль или он только наблюдает за процессом?

Мы сегодня сходили первый раз.
Преподаватель ни каких инструкций не давала, кроме "поиграл, убери за собой".
Практически всё занятие она молча наблюдала за всеми, изредка отвечала на индивидуальные вопросы мам.

Так должно быть? Или как?

Папа наш сегодня специально пошёл узнать, что такое Монтессори и остался очень недоволен, что занятие не организовано.
Мол, так поиграть можно и дома, приобретая "правильные игрушки".
(Естественно дети хватали все подряд, разбрасывали, за собой не убирали...)

Какая роль преподавателя в этом процессе?
Должен он что-то говорить всем или только индивидуально отвечать на вопросы?

23.01.2008 20:26:39,

10 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Marfushenka
система Монтессори именно так и построена. Ходили с подругой и детьми (1,5 года) несколько месяцев назад на пробное занятие. Ни мне, ни ей не понравилось. Абсолютно те же мысли, что и у Вашего мужа: "так поиграть можно и дома". Особого смысла таких занятий не поняли. 04.02.2008 00:07:14, Marfushenka
Kira Pechenkina
Мы ходили даже в сад Монтессори и остались в недоумении.Ходили долго-в течение полугода ходили на доп.занятия, а с 4-х лет пошли в сад и проходили год. Ребенок изначально знал весь алфавит, считал до 10, полностью цитировала "У Лугоморья дуб зеленый". Через год не то что читать и писать не научилась - забыла буквы и счет, стихи тоже забыла, заниматься не хотела категорически. Я ее забрала из сада и пошли мы в обычную группу подготовки к щколе-с партами, учителем с опытом работы в нач. школе. И через полгода ребенок с удовольствием зачитал, засчитал и записал:) 03.02.2008 19:54:43, Kira Pechenkina
У нас перед началом занятий было проведено род. собрание, преподаватель часа полтора рассказывал, что да как в этой системе, и что должны делать родители. Там целая идеология, и в первую очередь требования предъявляются к родителю -- чтобы он вел себя "правильно" (как это правильно, конечно, должен объяснить педагог!) Это на самом деле очень интересная система, и чтобы по ней работать, преподаватель должен окончить спец. курся и получиь диплом Монтессори-педагога. И еще -- в начале и в конце обязательно занятие в кругу под руководством педагога (в начале -- минут на 5, в конце -- минут на 15-20). 30.01.2008 13:30:50, Тая Тычек
В Монтессори главное - образование и компетентность учителя, от которого зависит и правильная организация развивающей среды, и подход к каждому ребёнку, и работа с родителями, которым нужно объяснять суть метода и предполагаемые результаты.
Группы для детей до 3-х лет в России - это профанация, т.к. у нас специалистов пока нет по этому возрасту. Только в будущем году в Петербурге откроется первый настоящий toddler-class по Монтессори для детей от1 до 3- лет, т.к. учитель с соответствующий диплом получит в США.
Группы для детей 3 - 7 лет встречаются хорошие, специалистов готовят в Московском Монтессори центре.
Очередь или свободные места в группе о качестве Монтессори-образования не говорят, а только о личности педагога, рекламе, месте расположения, ценах и.т.д., как и в других методиках.
Ищите хорошего Монтессори-учителя. У него как минимум должно быть образование (диплом), подтверждённое AMI (Assosiation Montessori Internationale).
30.01.2008 11:11:25, practique
живу на севере, здесь вобще ничего нет. выписала книги Марии Монтессори - будем изучать самостоятельно. считаю, что в России вобще с развитием до трех лет слабоватые центры,а если и есть хорошие, то один на сто. Педагог - главное, тогда и центр будет хорошим. 07.02.2008 13:18:04, валерика
Тема про профанацию групп для малышастиков напоминает совковое "У нас в колхозе секса нет";) Для возраста 0-3 есть прекрасные разработки и уже довольно богатая практика (кстати, не только в России, но и в Японии, например).
И замечание выше оставил явный приверженец позиции Сумнительного, а она, как минимум, спорна - это я для других читающих поясняю, а с автором спорить не хочу, мне собственного опыта вполне достаточно:)
30.01.2008 12:57:30, :)))
Донна Роза
В группе до 3х лет обычно так и бывает - преподаватель следит-помогает-объясняет если возникают проблемы-вопросы, но главное - не вмешивается в свободный выбор ребенка. В более старшем возрасте преподаватель уже дает какие-то направляющие. Я, если честно, не очень была впечатлена подобной группой - мы ходили когда сыну год был - преподаватель практически отсутствовала и весь смысл был в игровом материале, игрушках - в результате проходили месяц и ушли играть в то же самое домой))) Но как я поняла в дальнейшем, в этой методике очень большую роль играет хороший педагог (он везде нужен, но тут в силу специфики - особенно)! Хороший педагог работает с каждым ребенком, помогает ему осваивать новые материалы, направляет и организовывает групповое занятие. Плохой же (читай - ленивый, некомпетентный) будет сидеть в уголке и говорить, что весь смысл в методике - не мешать ребенку самостоятельно развиваться и пусть делает что хочет... Могу судить по количеству детей в группах монтессори в местном дет.центре - у одного педагога очередь в группу, записываются загодя, и годами ходят на занятия, у другого - свободные места в группах... 24.01.2008 03:47:38, Донна Роза
Olichek
Как я понимаю так и должно быть. Там только надо следить за ребёнком и помогать, если у него не получается и он просит о помощи. Ну и следить, чтобы он убирал за собой игрушки. С одной поиграл - убери, бери другую. 24.01.2008 00:01:51, Olichek
ЦУЛЯ
"надо следить за ребёнком и помогать, если у него не получается и он просит о помощи. Ну и следить, чтобы он убирал за собой игрушки. С одной поиграл - убери, бери другую."

Вот, слуште, как у нас проходит занятие:
Годовалые дети хватают все игрушки подряд.
Не берут, а чаще сбрасывают их с полок.
Интересу к игрушке секунд на 30 (чаще всего), потом хватает следующую.
Минут через 10 после начала занятия куча игрушек на полу, дети по ним ходят или грызут.
Мой сын особенно полюбил картонные тематические игры (типа пазлы, складывалки всякие) - он их ест и швыряет.
Жалко если к концу месяца обгрызёт всё.
(И как тут за ними следить, если они хватают всякую мелочь и суют в рот - попробуй отбери!)
Ещё всё время норовит съесть мелкую мозаику, камушки.
А перевернуть на себя таз с водой - это обязательно! Без этого никак!

Так вот, к чему это я пишу: я не видела в нашей группе годовалых детей, которые играют с одной игрушкой, просят о помощи и убирают потом её на место.
Крупа летит во все стороны, тазы опрокидыватся на себя и соседа. Сосед потом орёт и т.п.
Есть ли польза от занятий, если дети не концентрируются на одной игре?

Дома у нас игрушек очень много.
Когда у меня цель позаниматься с детьми, я предлагаю детям конкретную игру.
Мне кажется, что ребёнок гораздо больше получает, когда сосредоточенно занят чем-то одним.
А на занятиях в группе это. ну никак, не получается!

Пока я делаю вывод, что лет до 3-х на таких занятиях нам делать нечего.

Завтра родителей на собрание первый раз собирают.
Мож чё умное скажут...


09.02.2008 01:45:32, ЦУЛЯ
сама-педагог
Ну не совсем.....Вроде как и наблюдает, и не вмешивается...но настоящий профессионализм педагога-ребёнок становится всё более и более самостоятельным, учится учиться сам.Грамотная,точная консультация родителей,не по "спросу", а вовремя,во время работы с сребёнком.К сожалению,таких педагогов мало...всё больше подбирают игрушки...:(( 24.01.2008 14:47:43, сама-педагог


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!