Раздел: Обучение чтению

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Буквы, чтение

Добрый вечер! Мамочки, поделитесь опытом, кто с какого возраста освоил с детками алфавит и начал читать? Не вредно ли с т.зр. психики, нагрузок на мозг? И, если буквы освоены очень рано, влияет ли это на дальнейшие способности ребенка освоить чтение, или всё же буквы запоминаются ребенком по тому же принципу, что и образы - зайчики, мишки, киски, птички и т.д. и на обучение чтению не влияют? Почему спрашиваю, - потому что некоторые близкие нам люди очень критически к этому вопросу относятся, мол, перегружаем ребенка, он уже во сне бредит буквами, получим нервного ребенка. Или нужно действовать по проверенным методикам. Я же сама по себе, как придется, от случая к случаю, за едой, во время игр. И вижу, что малышу нравится, он с удовольствием выискивает в журналах, по телеку, в книжках, в детских азбуках буквы. Действительно, во сне иногда разговаривает, перечисляя буквы, но я к этому нормально отношусь, как к любым детским впечатлениям, которые озвучиваются во сне. Резюмирую вопрос, - у кого, как и с какого возраста? По какому принципу? И как приступали к чтению? Нам 1.6. Буквы освоили прим. пару мес. назад, но читать по слогам пока не получается. Пока ищу подходы. Делаю попытки.
31.10.2007 20:34:38,

12 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Буквы освоили в 1г.6мес. Соединять слоги в слова и понимать значение коротких слов (типа: лес, дом) годам к 2.5 Мне нравилось старое издание букваря для малышей от 2до 5 лет то где буковки вырезать можно и букварь Жукова. Дальше заниматся этим перестали маме надоело, но годам к 4-м читал сам себе короткие сказки , стишки. Сейчас нам 6.4 читает хорошо главное любит это дело, но восновном читает что-то из интернета или в своих дисках (обучающих программах и т.п.) из стоящих книг за лето прочитал Драгунского и Маленького принца. Правда в школе навык здорово помогает. Дочки 2.9 100% садовский ребенок (в саду с 1.5) сейчас знает все буквы. Ясли самые обычные, видно где-то сама набралась или от старшего (со вторыми проще) 10.11.2007 22:59:33, К.
Читаем с 2,9. Все вполне традиционно: буквы выучили мимоходом (звуки!), обращали внимание на простые вывески, прочитывали медленно, как звуки сливаются и перетекают из 1 в др в слове, параллельно пару -тройку раз за второй год жизни поиграли в фонематические игры (с чего начинается..., потом - на что заканичвается... - с простыми словами, у которых написание "очевидно", бех изменяемых на письме гласных или согласных, при этом нужный звук явно выделять на первых порах, сильно его растягивая). Сейчас читаем простые книги - но это самостоятельно, по своему желанию. Фактически, мы никогда не "занимались" и не "учились читать", поэтому вопрос посторонних людей "Кто тебя читать научил?" повергает в некоторый ступор. Подумав, ребенок все-таки говорит "сама"
Сейчас усваивает простые орфографические правила - типа ЖИ-ШИ или почему саД и этаЖ а не сат и эташ..
07.11.2007 15:02:53, *****************
olinka-ru
Девочки,да сходите же на сайт Даниловой, про раннее развитие.
Там толпа читающих младенцев. Я обладательница двух из этой толпы.(двойняшки). Мой Ян в 1.4 показывал заданные слова по карточкам, так как говорить еще не умел. А сейчас мы читаем вот такие длинные отрывки:"песюкок, песюкок, (петушок т.е.) золотой гребешок, выгляни в окошко дам тебе горошка"Катя немного отстает.
Но есть отдельные малыши очень талантливые, которые уже в полтора года начали читать предложения.
Причем мы занимаемся тремя языками одновременно. На английском и немецком читаем только слова и словосочетания.
Все это очень легко. Какая нагрузка, о чем вы говорите, тогда книжек не надо читать детям, и картинок не показывать, а то переутомятся.-))
Не с букв надо начинать. Я тоже не встречала ни одного маленького ребенка которого научили бы читать по слогам или буквам до 4-5 лет. Не старайтесь, тут необходимое условие хорошо развитое логическое мышление, чтобы из картинок-букв собрать слово, а это действительно невозможно в младенческом возрасте. Но зато по другому методу, ребенок учится читать так же свободно как и говорить по практике не одной мамы, а целой армии мам в россии и за рубежом, это происходит достаточно просто и непременно с успехом. вот ссылка. Смотрите изучайтеи учите своих детей читать с удовольствием и с любого возраста.
http://danilova.ru/phpbb/viewforum.php?f=144
04.11.2007 15:41:17, olinka-ru
marigal
Оль, не ради спора, а действительно интересно. Ну зачем детям в полтора года читать? Я вот никак этого не пойму. Вы молодец, что много занимаетесь с малышами. Но почему именно чтение? Что оно развивает в детской голове (кроме близорукости)? Чем ребенок. научившийся читать в полтора года, отличается от ребенка, научившегося читать в пять лет? И что он такого ценного может прочитать? Если бы у меня было меньше лени, я бы занималась с ребенком другими вещами: развитием логического мышления, языкового чутья, воображения, памяти. Я и занималась, на самом деле, но не целенаправленно, а между делом. Дочка у меня сама зачитала в 3.5 года. Безо всяких усилий с моей стороны. Это, конечно, очень для меня удобно, но за зрение все же волнуюсь:( 04.11.2007 21:47:17, marigal
olinka-ru
Хочу вас успокоить, согласно новым исследованиям, чтение не развивает близорукости. Чтение не самоцель, конечно, просто вопрос был по чтению. Что может прочитаь двухлетний ребенок? Много чего.-)
Призентации по ЭЗ читаем с листа, там одно два слова, например "Водопад Виктория", или Индийский океан на карте мира, или медведь барибал на карточке в самодельном лото.
Использовать и пользоваться можно очень даже. Сегодня Ян, принеся мне клавиатуру,(у них есть спец клавиатура где я переклеела буквы сделала их только русс. шрифт, и большие на серебристой бумаге) начал печатать, слова, немного сам, а больше под мою диктовку, нравится ему это,так вот, он обьявляте мне "мама ENTER". Мама сначала ничего не поймет что он там говорит, тогда он показывает пальцем на кнопку где это написано. Прочитал сам и понял что это значит.
Это уже английский.
Про логику и рисование лепку, метематику и т.д. а так же ролики, секцию фигурного катания, плавание, и гимнастика по по понедельникам, я уже молчу.-) (см. фото в реге)
Все дни под завязочку. Чтение ,как не странно, развивает мозг ребенка, формирует его воображение (если ребенок полдня носится с карточкой "машина" и дудит и рычит...и видет за словами конкретные предметы, людей, а не буквы и слога-) , развивает логику- так как постепенно ребенок выводит правила чтения сочетаний букв, и читает новые незнакомые ему слова, читает слова в с разными падежными окончаниями и т.д. Самостоятелно выделяет буквы из слов, (это очень наглядно было видно в немецком и английском языках, так как азбуку на этих языках я с детьми не учила, русские буквы все же встречались, я их называла, при перчатании например, но зато они мне продемонстрировли сами знание бсех букв. Еще конечно путают произношение некоторых букв например V , Q G букв в разных языках (немецкий англ.), в русском не путают.
Читаем вывески на улицах, надписи на машинах(это уже по немецки).
Читаем адоптированые для начинающих книжки, конечно это не чтение романов, но даже когда дети начнут читать сами, я буду продолжать читать им вслух до конца начальной школы.Чтение очень помогает развиваться интеллектуально, это первая и главная причина для чего я учу детей читать. Чутье языка очень хорошо развивается при чтении.
роме того многие мамы перепечатывают тексты книг более крупным шрифтом, не для того чтобы сохранить зрение, а для того чтобы ребенок не потерял интерес, так как если очень уменьшить шрифт и при этом увеличить обьем, вы тоже откажитесь читать книжки.
есть для каждого возраста определенный комфортный размер шрифта.
Забыла сказать, про логику, я никогда еще в своей жизни не видела столько развивающих игр, карточек, и методик как здесь в Германии, чем активно пользуемся не от случая к случаю, а кждый день.
А как и когда будет развиваться ребенок зависит только от желания родителей.
Мне не лениво, так как я знаю, что такое раннее развитие, моей старшей дочери 20 закончила университет иняз, теперь приехала учиться дальше в Гермнию.
О чем я сейчас жалею, так о том что когда она была маленькая, я занималась не в полную силу, тоже было лениво, да и знаний таких у меня тогда не было, в итоге, английский учили с 4 лет, до 13 с перподавателем, очень тяжело и напряженно. Она конечно знает английский и работаетуже преподавателем сама, но такой путь еще раз я пройти не хочу, тяжело очень. Зато сейчас моя команда запросто заговорила на английском, начинают читать, тоже играючи.
И три языка на данный момент идут примерно на одном уровне, русский- чтение немного лучше .
Вот для этого и учим. И не только чтению.
05.11.2007 00:32:11, olinka-ru
marigal
Оля, вы молодец! Особенно ролики и плавание меня впечатлили! Но про чтение не убедили все равно:)
А моя дочка тоже вполне себе развита, хоть и не говорит на трех языках:) У нас с ней просто все как-то естественно происходит. Может, из-за моей лени, но я честно считаю, что так правильней:) Я просто иду за ней. Не тороплю, но и не мешаю. У нас все между делом. Пока я более чем довольна результатом. Даже временами озадачена. Потому что она знает и умеет больше большинства сверстников, но психологически развита ровно на свой возраст. Я бы перевела ее в более старшую группу в детском саду, но очень не уверена, что ей там будет комфортно, хотя по знаниям она и там будет в первых рядах. Но все же пойду разговаривать с заведующей. Может, попробуем.
Просто я видела несколько таких вот "раннеразвитых" детей. Которые прыгали через классы в школе. Поступали в 14 лет в университет. Ничего хорошего не вышло из этого. И сейчас, во взрослой жизни, они не чуть не успешнее остальных, тех кто читать учился в первом классе:)
Это ни в коем случае не наезд. Я ситаю, что вашим детям повезло с мамой хотя бы потому, что у вас есть время и желание заниматься с ними. А уж насколько верен тот или иной путь, наверное, не скажет никто. В любом случае, удачи вам и вашим детям, они у вас замечательные!
05.11.2007 14:02:33, marigal
olinka-ru
Моя старшая дочь, такая "ранненазвитая" -) Закончила школу когда ей только исполнилось 15 и поступила в институт. Я как раз среди ее друзей встречаю именно "раннеразвитых", все достаточно успешны, очень хорошо образованы, и темы у них в разговорах такие , что мне и не снилсь с моим высшим образованием и обучением читать да и не только читать, только в первом классе. Я себя не считаю очень уж отсталой, все-таки пишу книжки, говорю на 3 языках, и т.д. , но мне до нее далеко. Вот это и есть разница. Сейчас уже растет целое поколение молодых людей,с котоыми родители занимались в детстве. Это другие люди.
Так же между делом моя дочь выполнила кандидата в мастера спорта по гребле академической. Была чемпионкой России. Тоже все оттуда из детства. Плавали с рождения, сама поплыла в полтора года и потом все время была в спорте. это помогло тренировать силу воли, стремление к победе к достижению поставленной цели.
Все это связано ничего не выкинишь, и чтение тут одно из звеньев цепочки.
Еще мы Занимаемся математикой по Доману, это всего 5 мин. занимает. Но результаты тоже меня впечатляют, дети решают примеры унож. делен, вычит. слож. уже вышли из сотни. Когда я поняла, что они действительно могут решать такие примеры, я была шокирована, хотя и понимала, что должен получиться такой результат, но одно дело читать в книжке, и совсем другое, когда твой родной ребенок, в два года решает примеры третьего класса.
Главная задача для родителей, не остановить движение вперед, и не позволить сделать это нашей общеобразовательной школе.
Мы просто не дооцениваем своих детей, не знаем на что они способны, они пока не знают, что им интересно, мы должны предоставить им как можно больше шансов познать мир.И чтение это всего навсего инструмент, который мы даем им в руки и учим им пользоваться, а они уж сами распорядятся, что и сколько им читать.
Я не занимаюсь натаскиванием, я даю детям развиваться. Есть в психологии теория ближнего круга. В центре то что ребенок может делать самостоятельно, в окружности побольше то, что ребенок может делать только с помощью родителей, воспитателей, следующя зона, это те умения и навыки (например катание на коньках, чтение, игра на скрипке...), что ребенок ни при каких условиях на данном этапе развития делать не может. ребенок никогда не сможет самостоятельно выполнять то что записано в третьей зоне, минуя предыдущую , т.е. то что он может делать с помощью, например :, он может сам одеваться, есть ложкой, с помощью он может, склеить модель самолета, нарисовать кошку...., а играть на пианино он не может , выполнять упражнения на гимнастическом бревне,прочитать книжку , говорить на инострнном языке , и чем больше занятий из третьей зоны будут попадать во вторую, тем вероятнее , что когда нибудь они будут в первой зоне. Т.е ребенок будет делать это самостоятельно.
Поэтому родитель, воспитатель, всегда должен быть ведущим, и всегда предлагать ребенку занятия из третьей зоны.

Мы сегодня на тренировке по фигурному катанию узнали, что завтра будут снимать фильм, пойдем сниматься.-)
06.11.2007 00:07:08, olinka-ru
marigal
В конфе 3-7 регулярно всплывают жалобы мам, дети которых знали все буквы к двум годам, а читать и в 5 лет так и не научились. Мое глубокое убеждение, что чтение зависит от созревания чего-то в голове. Раньше, чем оно заложено природой в конкретном ребенке:) читать он не научится, хоть кол на голове теши. А вот буквы выучить легко, это те же картинки. Детей научившихся читать в полтора года, я еще не встречала. Знала двоих, читавших с двух лет. Один из них был из разряда "от гениальности до сумасшестия один шаг". А вот другая девочка абсолютно нормальная и гармонично развитая. Сейчас ей 10 уже. Хороший ребенок. Но это все же исключение.
Ну и не могу не задать вопрос, хоть в этой конференции и не принято:) А зачем? Что он такого прочитает в полтора года? Не говоря уж о том как это вредно для зрения. Моя дочка начала читать в 3.5 и я этому не очень рада была (я ее не учила целенаправлено, она сама интересовалась, я лишь отвечала на вопросы), именно потому что боялась за зрение. Сейчас ей 4.5, читает много сама (не отбирать же). Но - я не рвалась ее учить. Она сама. Ей это было надо. Тормозить ребенка в чем-либо тоже неправильно. А если бы она сама не научилась, начала бы учить годам к пяти. Все-таки у дошкольников, особенно маленьких, другие задачи. Они должны играть:), хотя это и не нравится совпременным родителям. А если так уж хочется их чему-нибудь научить есть много более полезных вещей. Чтение же ничего не развивает, имхо. Просто полезный навык.
02.11.2007 17:20:28, marigal
В 1,6 дочка знала все буквы практически...
Начинает читать только сейчас (3,10).
Учила по классическому методу (соединять отдельные буквы в слоги) - до этого они психологически только-только к 4 годам созревают.
Если по Зайцеву, возможно раньше научить (знаю примеры). Только не знаю, для чего учить раньше...
01.11.2007 19:40:21, TANIOLA
ушастая киса
Нам 1.7. Пока практически не приступили. Есть кубики с буквами и русские книжки, но она не обращает на буквы никакого внимания. Зимой съездим в Россию на каникулы, накупим всяких магнитных букв и азбук. Может быть летом, опять же, в каникулы (ей будет уже 2 с лишним), попробуем поизучать буквы. Наши знакомые где-то в ребенкин год начали показывать ребенку целые слова на карточках, и к 1.6 ребенок часто узнавал некоторые из них. Я удивляюсь и думаю - это я такая тормозная, что даже не пытаюсь ребенка учить буквам/словам, или просто мой ребенок не проявляет пока интереса? Ваш сам начал проявлять или вы были инициатором? 31.10.2007 23:06:09, ушастая киса
Я сама. Дело в том, что ребенок не будет демонстрировать открыто интерес до тех пор, пока "не войдет в тему". А войти в тему он сможет только с помощью родителей. Когда Вы показываете ему слова или буквы, то идет воздействие на подсознание. Развивается зрительная память. Я преследовала свою собственную теорию о том, что в период активного познаия мира, который начинается гораздо раньше осознанных действий малыша, надо пользоваться тем, что ребёнок буквально утоляет информационный голод. В период такой активности ребенок запоминает буквы, цифры, иногда и слова, крупно и красочно написанные, наравне с тем, как он запоминает образы животных, игрушек, предметов. И всему находится название. В шесть месяцев, когда ребенок начал показывать ручкой на те игрушки, разложенные вокруг него, которые я называю, на мой взгляд, и наступил тот момент, когда можно называть не только игрушки и изображения животных, предметов и растений, но и буквы, цифры. Я делала акцент на буквах, но не цифрах, чтобы не получилось смешанное восприятие букв и цифр в одном ряду, всё-таки, они имеют разное смысловое значение, и потом будет трудно сделать разграничение. Но недавно мы приступили к цифрам. Посредством пальчиков. Приедете в Россию, обязательно купите ребенку эти простенькие книжки, о которых я писала. У нас их три, но их много, и про азбуку, и про цифры. Там целая серия. Сверху крупный заголовок "УЧЕБНИК ДЛЯ МАЛЫШЕЙ". Дальше составитель (В.Степанов), а в нижней части обложки название. Например, "Живая азбука", "Сказочная азбука", "Математика-1", "Математика-2". Они в любом книжном могут продаваться. Я же просто на уличном лотке купила возле дома. Еще у нас продаются сундучки с толстыми красивыми карточками. НАзывается "Волшебный сундучок" цифры и такой же сундучок буквы. Карточки большие и толстые, глянцевые. Там не просто буквы или цифры, а наглядные картинки, слоги и т.д. У меня Андрюха носится с этими сундучками. Ему не просто нравятся сами изображения букв (цифры пока отбираю у него), а нравится вываливать всё, а затем складывать обратно в сундучок. У меня муж покупал их в Ашане. Там написано, что издатель - Святослав Булацкий. Делают их в Беларуссии, "Белфаксиздатгрупп". 01.11.2007 16:02:08, ВИКА
У нас очень красочные азбуки продаются. Целая серия книжек для детей дошкольного возраста. Составитель - Владимир Степанов. Они называются Учебник для малышей "Букварь", "Сказочная азбука", "Кошкины друзья". Я, начиная где-то с 6 месяцев, во время игр и еды показывала иллюстрации ребенку. Картинки очень яркие, с четкими линиями и деталями, внимание привлекают. И там же буквы авфавита. Тоже очень крупные и четкие. Так, постепенно, я старалась познакомить его с каждой буквой по тому же принципу, по которому знакомила его с животными на картинках. То есть, поначалу он воспринимал буквы, как образы и запоминал постепенно. У меня таких книжек 3. Они разные. Поэтому Андрюхе было интересно: каждый раз буквы разного цвета и в разных контекстах, в окружении разных зверей и детей. Следующий этап - просила показывать в книжке то, что он уже давно знает, - зверушек, сказочных героев и, заодно, буквы. Очень ненавязчиво. ПОначалу, он, конечно, путался и на просьбу показать, к примеру, букву "Б", он показывал любую букву, которая была крупно изображена на картинке. Но я и за это его поощряла и хвалила. Это, кстати, очень важно - выраженно хвалить ребенка за любой успех, даже за попытку выполнить то или иное действие, пусть даже неверно. Например, он показал вместо буквы "З" букву "Д", я говорилал "молодец, Андрюша, Андрюша показал букву, только это буква "Д", а где буква "З" - ? - Вооот буква "З", Андрюшенька, покажи сам пальчиком....". Ну примерно так. Дети очень положительно реагируют на громкное выраженное поощрение (можно даже в ладоши захлопать, им это нравится), а еще на то, что поощраются даже неправильные действия. После поощрения ищет мягкая коррекция и просьба повторить уже правильное действие. Затем снова поощрить. ТАк, постепенно, освоив эти учебники, мы перешли к взрослым красочным журналам. Любимое занятие было листать и находить знакомые буквы в ярких крупных заголовках. Главное, хвалить ребенка и действовать по принципу буква-образ. Вот это зайчик, а это колобок, а это рыбка, а это буква В, а это мишка. Во всяком случае так у нас. И похвала - главный стимул. Ну и книжки нам очень подошли. Вот сейчас раздумываю, как лучше к нему подойти с азами чтения. Я делаю разные попытки и смотрю, как реагирует ребенок. Лучше получается с помощью толстых детских фломастеров. Мы рисуем вместе. Он - каля-маля. Я - зайчиков, кошечек и буквы. Сейчас рисую слоги - составляющие простейших любимых слов (мама, папа, Аня). А еще крупно подписываю то, что ему рисую. И проговариваю несколько раз, по слогам. ПОтом эти слоги рисую отдельно. Освоили пока что только один слог. Просто ему нравится, как смешно звучит - МУ. :))) Но как следовать дальше, пока не знаю. Одновременно пытаюсь познакомить с цифрами до 10. Всё методом тыка и методом персонального подхода к ребенку. Старшая у меня знала азбуку к 2 годам, а также слоги и простые слова. А вот с чтением, как таковым, возникли сложности. Ей это не нравилась. Тем не менее, научилась где-то после трех читать и писать, но, как мне кажется, без удовольствия. И мне показалось, что я палку перегнула, т.к. читать она сама никогда не желала и сейчас, учась в 3-м классе, не проявляет к книгам абсолютно никакого интереса. Только вербальное восприятие информации. Хотя, в остальном, девочка очень развитая. Но ругаю её за то, что мало читает. 01.11.2007 11:20:45, ВИКА

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!