Конференция "Раннее развитие""Раннее развитие"
Раздел: Иностранные языки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Занятия английским с трехлеткой
Ситуация такая: занимаюсь английским с трехлетним ребенком (репетиторство), девочка сообразительная и с хорошей памятью, благодаря этому идет очень активное формирование лексического запаса: количество слов, которое она использует в обиходе, достаточно велико ( за месяц занятий). Но при этом совершенно не даются самые простые конструкции (типа What's this? Yes, it is), не получаются диалоги, т.е., она может повторить за мной фразу, но не поймет, что надо ответить (ну, например, на вопрос "как дела" старательно повторяет за мной "How are you", вместо того, чтобы ответить "I'm fine". Предложения не даются, равно как и заучивание стишков-песенок. Только отдельные слова -понятия. Достаточно ли этого, и, если нет, в каком направлении стоит работать?
27.03.2007 00:02:12, white-dove
17 комментариев
Еще как дополнение можно использовать видеокурс на DVD "Английский с Хрюшей и Степашей", их всего 5 дисков по 10 уроков в каждом. Произношение ведущей, конечно, оставляет желать лучшего, но по сути ребенку сами уроки понравятся. В конце каждого урока песенка, ее поют сначала Хрюша и компания, затем девочки дошкольного возраста. Каждый урок длится минут 10, темы очень разнообразные, но, по-моему, обучение грамоте там не предусмотрено, только разговорная речь, хотя новые слова всегда пишут на доске. Вобщем, рекомендую.
05.04.2007 12:58:12, ЕвгениЯ

Например, на первом уроке такая (это реально ПОЁТСЯ! да на такой мотив, что детям просто впивается в мозг %))
Hello, hello, hello,
hello, hello, hello,
hello, hello, hello,
I am Jack.
Hello, hello, hello,
hello, hello, hello,
hello, hello, hello,
I am Jack.
А на втором вот такая "песня"
Good bye, Jack and Sue
Good bye, Jack
Good bye, Sue
Good bye, Jack and Sue
Good bye, Jack and Sue
Я свои книжки несколько лет назад покупала в Релоде (www.relod.ru)
Это Oxford University Press, если я не ошибаюсь.
Не знаю, жив ли этот курс и поныне. Может, чего супер-новое появилось.
Но обратить внимание стоит.
30.03.2007 23:59:15, Мыся
Мы купили в РЕЛОДе Tiny Tolk Son Book. Очень довольны. Дочь 4 лет уже поез наизусть первый диск
02.04.2007 11:15:03, Ялоо

Я в первом классе преподаю - один к одному история. Добиваюсь правильных ответов только путем бесконечных повторений. Они на каждый урок входят в класс по одному. В дверях стою изадаю КАЖДОМУ вопрос How are you. Вы можете нарисовать большие двери (штук 5). Пусть какие-нибудь игрушки подходят к дверям, открывают, здороваются с гостями. Гости спрашивают "как дела", звери отвечают. Все вопросы проговариваете вы, а ребенок пусть отвечает вместо зверей разными голосами. И так с каждой конструкцией.
30.03.2007 22:55:38, Nezabudka108

Моя девочка (4 года) занимается по методике Хелен Дорон. Основа методики - простенькие игры и песни по-английски, тематика: части тела, простые действия и т.д. Мы получили набор из 4 музыкальных дисков и книгу поделок по темам. Ребёнок страшно доволен, всё время пытается говорить выученными словами, но не фразами. А фразы пропевает из песен на дисках.
27.03.2007 15:13:06, sskorokh
Вообще-то с 3-леткой языком занимаются не так, как с детьми старше 5-6 лет. Но если уж вы начали идти через "запоминание переводов", то для перехода к диалогам попробуйте разговаривать с куклой, когда вы говорите и за куклу, и за себя.
Если нет возможность использовать метод погружения, то лучшее - иметь куклу, которая говорит и понимает только по- английски, вы малышке переводите, что говорит кукла и что говорите вы до тех пор, пока ребенок сам не вовлечется, и не зажочет поговорить с куклой - далеко не на первом занятии. 27.03.2007 14:22:11, Lem-Ka
Если нет возможность использовать метод погружения, то лучшее - иметь куклу, которая говорит и понимает только по- английски, вы малышке переводите, что говорит кукла и что говорите вы до тех пор, пока ребенок сам не вовлечется, и не зажочет поговорить с куклой - далеко не на первом занятии. 27.03.2007 14:22:11, Lem-Ka
Есть у нас такая кукла-англичанка:) И не только кукла - иногда в гости из Англии приезжает зайчик, мишка и т.д. А в чем моя ошибка в плане "запоминания переводов"? Ну, то есть, слова -то мы запоминаем на картинках и игрушках - это разве не правильно? Потрогала, посмотрела- запомнила, с лексикой все чудесно обстоит. А вот с диалогами-не выходит.
А про метод погружения можно подробней? Т.е., я-то с ней стараюсь на английском разговаривать, первое время свои команды перевожу, ну типа ("open the book"- открой книжку, со временем она уже и без моего перевода команду выполнит), но вот именно вовлечь не получается -или это постепенно произойдет? Дома с ребенком на английском не разговаривают - родители его не знают вообще. Как еще можно научить ее разговорной речи? 27.03.2007 15:13:21, white-dove
А про метод погружения можно подробней? Т.е., я-то с ней стараюсь на английском разговаривать, первое время свои команды перевожу, ну типа ("open the book"- открой книжку, со временем она уже и без моего перевода команду выполнит), но вот именно вовлечь не получается -или это постепенно произойдет? Дома с ребенком на английском не разговаривают - родители его не знают вообще. Как еще можно научить ее разговорной речи? 27.03.2007 15:13:21, white-dove
Никак не научите в этом возрасте, если родители не разговаривают. Максимум, сможете добиться, чтобы она понимала Вас, когда Вы говорите по-английски, но это при достаточно регулярных занятиях, желательно ежедневно.
Поэтому, если нет возможности погружения ее в языковую среду, результатом ваших занятий будут некоторое заученное количество слов, фраз, песенок, которые, она может позабыть даже во время летнего перерыва.
Вы уж родителей заранее предупредите, чтобы они потом на Вас не ополчились, как на непрофессионала. 27.03.2007 17:51:31, Psymama
Поэтому, если нет возможности погружения ее в языковую среду, результатом ваших занятий будут некоторое заученное количество слов, фраз, песенок, которые, она может позабыть даже во время летнего перерыва.
Вы уж родителей заранее предупредите, чтобы они потом на Вас не ополчились, как на непрофессионала. 27.03.2007 17:51:31, Psymama

Да, не владею -я тоже со школьниками в основном работала и работаю, у меня это первый ребенок такого возраста. Литературу читаю, с людьми опытными консультируюсь, на занятия с мешком игрушек прихожу:), ребенку нравится, родители довольны. Потому и в конфу хожу- опять же опыта набраться, а как еще? А если у Вас аналогичного опыта нет и посоветовать ничего не можете, то зачем тыкать в то, что я чего-то не знаю? Знала бы- в конфу не ходила:)
27.03.2007 11:05:10, white-dove

А у вас есть опыт с другими 3-х летними детьми?
У них как с этим?
По моему мнению, в этом возрасте так и должно быть.
Т.к. такой ребенок еще не может понять грамматических конструкций.
Или в языковую среду помещать.
Так и объясните родителям. А вообще-то вам нужно лит-ру психологическую посмотреть по обучению детей разных возратов. За счет каких псих.процессов в каком возрасте и каким образом обучение идет. 27.03.2007 02:54:13, Psymama
У них как с этим?
По моему мнению, в этом возрасте так и должно быть.
Т.к. такой ребенок еще не может понять грамматических конструкций.
Или в языковую среду помещать.
Так и объясните родителям. А вообще-то вам нужно лит-ру психологическую посмотреть по обучению детей разных возратов. За счет каких псих.процессов в каком возрасте и каким образом обучение идет. 27.03.2007 02:54:13, Psymama
А можете подсказать, что именно прочитать по теме? У меня самой базовое образование психологическое:), но с дошкольниками я ни дня не работала ранее, а то, что в институте учила - зазубрила, сдала и забыла еще сто лет назад:)))
27.03.2007 16:29:00, white-dove
Любая литература по психологии раннего возраста.
Сейчас в книжных магазинах большой выбор, автора даже не посоветую.
Но лучше с конкретными рекомендациями, как и чему лучше обучать.
Если коротко, то в этом возрасте машление наглядно-образное. Ведущии механизмы развития - восприятие и память.
Из этого следует, что ребенок либо запоминает, как попугай, либо воспринимает образы. Поэтому в языковой среде он овладевает языкам через образы, связанные с конкретными понятиями.
То, о чем Вы спрашивали, требует уже словесно-логического подхода, восприятия грамматической конструкции, а оно возникает только у ребенка уже школьного возраста, после 7 лет. 27.03.2007 17:48:12, Psymama
Сейчас в книжных магазинах большой выбор, автора даже не посоветую.
Но лучше с конкретными рекомендациями, как и чему лучше обучать.
Если коротко, то в этом возрасте машление наглядно-образное. Ведущии механизмы развития - восприятие и память.
Из этого следует, что ребенок либо запоминает, как попугай, либо воспринимает образы. Поэтому в языковой среде он овладевает языкам через образы, связанные с конкретными понятиями.
То, о чем Вы спрашивали, требует уже словесно-логического подхода, восприятия грамматической конструкции, а оно возникает только у ребенка уже школьного возраста, после 7 лет. 27.03.2007 17:48:12, Psymama
Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.