Мамочки, пожалуйста, подскажите, КАК правильно заниматься с сыном. Ему 2 года 8 месяцев.
Мальчик, как говорят "хороший" - не истеричный, сообразительный, внимательный. Но при этом совершенно не воспринимает никакого "давления" со стороны взрослых. "Давление" написала в кавычках, т.к. не могу внятно сформулировать. Сейчас поясню на некоторых примерах из жизни.
а) На горшок стал ходить только месяц назад. До этого посадить было невозможно. И сейчас нельзя ВЫСАЖИВАТЬ - протест жуткий. Только когда САМ захочет, тогда и пойдёт. При этом я не отношу данное проявление как проявление самостоятельности, поскольку сын не стремится, например, самостоятельно одеваться, кушать, чистить зубы. По необходимости будет, но предпочитает принять помощь взрослого.
б) я так до сих пор и не знаю, может ли он собрать пирамидку. %) Она его не интересует. Точно так же невозможно играть в лото. Ему скучно класть картинку на картинку.
в) самая для меня "больная" проблема - рисование. С одной стороны, ему нравится. НО. Он держит карандаш/кисточку только в кулаке, как шпагу. С таким захватом очень неудобно рисовать. Получаются только размашистые штрихи. И неудобно, и неинтересно. Несколько раз чиркнёт - и отдаёт "инструмент" мне. Требует, чтобы я ему рисовала. Я пробовала прибегать к разным хитростям - рисовать зайку без глаз, машинку без колёс и т.д. ПРосила его дорисовать недостающее. Отказывается и опять требует, чтобы я сама заканчивала картинку. Вчера купила детям (у нас ещё сестра есть, ровесница :) ПАЛЬЧИКОВЫЕ краски. Вроде, их никак держать не надо. Рисовали самое простое - конфетки в банке. КОнтур банки я нарисовала. Детям надо было только наляпать пятнышек. 90% конфеток нарисовала Катя. Гриша сделал несколько точек и опять стал требовать, чтобы рисовала я. Переложить карандаш правильно (чтобы держал тремя пальцами) не даёт! Ни мне, ни няне, никому не удалось его убедить. Отстали, чтобы вообще охоту к рисованию не отбить.
г) Изучение чего-то нового у Гриши идёт только "фоном". Катя старательно учит буквы-цифры-нотки, а Гриша разбрасывает карточки-картинки, уходит, иногда поглядывает из-за плеча. Но кое-что таким образом запоминает. Я боюсь, что когда Катя (менее сообразительная, чаще "тупит", зато усидчивая) добьётся явных успехов на его фоне, Гриша вообще "уйдёт в несознанку", т.к. наверняка предпочтёт ничего не делать, чем сделать на фоне сестры плохо. Я не могу списать такое поведение на неуверенность, т.к. в паре брат-сестра именно Гриша главный, на него Катя равняется, всё за ним повторяет. Но вот в обучении такая фигня получается.
Да, ещё хочу уточнить, что дети у нас пока неговорящие. Слов 20 в активе, не больше. Всё остальное виртуозно объясняется жестами. При этом Гриша с удовольствием смотрит телевизор, а потом со мной разыгрывает сценки из увиденного. ПОследний раз это была "НОчь в Музее". Я должна была изображать скелет динозавра, который пьёт водичку, Гриша в этот момент с грохотом роняет фонарик, я за ним бегу, а потом он бросает мне "кость" - деталь от игрушечной кухни.
Но это всё игры, беготня. А как его развивать-заниматься? Парень совершенно не приучается ни к каким занятиям. Отказывается лепить (катать колобки-колбаски), клеить, рисовать. Как его убедить?
Спасибо огромное всем, кто откликнется!
Конференция "Раннее развитие""Раннее развитие"
Раздел: Общее развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Алла,здравствуйте,сто лет уже не была в этой конференции,так набегами. оч.хорошо помню Гришу,славный, умный мальчик.Мы ровесники,поэтому я вас оч. хорошо помню.Что хочу сказать-во-первых,убрать все ужасающие фильмы,мульты, страшилки. Даже после примитивных ну погоди,дети начинают драться.Оно вам надо?
Из мультов смотрим интерактивные "Даша следопыт". Ребенок после них считает до 12-15,говорит английские слова, словарный запас пополняется.Оч. добрый,образовательный фильм.Я ее не напрягаю спец.обучением,т.к. ей нужна постоянная смена событий,и трудно на чем-то долго ее удерживать.Прибирать игрушки начинаем потихоньку,сначала говорила-мама уберет.А на занятих-они играют например одной игрухой,потом должны ее убрать и только после взять другую.Это я практикую дома,во всяком случае с мозаикой и др множественными деталями.На творчестве Даша тоже не делат то, что делают все-она ходит по комнате, и берет, то краски, то пластилин,ей не запрещают,а наоборот предлагают-она потом на чем-то останавливается.Дома сама ей не предлагаю рисовать, лепить,вот если сама попросит даю,и чаще тоже делаю сама она смотрит,потом чет повторяет. И в вашем случае его не надо напрягать и гнаться и сравнивать с другими детками. У нас тоже есть девочка на занятиях-хорошо рисует,че-т там лепит-но ни бе ни ме,и не такая быстросоображающая как мой ребенок.У меня даша тоже играет на кухне,готовит, кормит нас,фантазия у неё ого-го, с пола почерпнула чашкой-на мама это компот,дует\.если " сварила" суп например,чтобы не обжечься- не все детки так могут.
Если не получилось на одних занятиях, может попробовать другие,если конечно есть из чего выбрать? С нами мальчик ходит на занятия-сначала ничего, потом полный игнор,но они не отступали,сейчас все замечательно,преподаватели его хвалят, он все знает песни, танцы.
Если сейчас ему больше нра активные игры, пусть играет,все буквы и цифры от него никуда не денутся. Зачем ребенку читать в 3 года? Ну прочитает, но не поймет, что прочитал.По большому счету-это нужно нам,а не ребенку.Чтобы мы могли сказать=а вот у меня ребенок.
15.03.2007 12:12:39, Lenutsa
Из мультов смотрим интерактивные "Даша следопыт". Ребенок после них считает до 12-15,говорит английские слова, словарный запас пополняется.Оч. добрый,образовательный фильм.Я ее не напрягаю спец.обучением,т.к. ей нужна постоянная смена событий,и трудно на чем-то долго ее удерживать.Прибирать игрушки начинаем потихоньку,сначала говорила-мама уберет.А на занятих-они играют например одной игрухой,потом должны ее убрать и только после взять другую.Это я практикую дома,во всяком случае с мозаикой и др множественными деталями.На творчестве Даша тоже не делат то, что делают все-она ходит по комнате, и берет, то краски, то пластилин,ей не запрещают,а наоборот предлагают-она потом на чем-то останавливается.Дома сама ей не предлагаю рисовать, лепить,вот если сама попросит даю,и чаще тоже делаю сама она смотрит,потом чет повторяет. И в вашем случае его не надо напрягать и гнаться и сравнивать с другими детками. У нас тоже есть девочка на занятиях-хорошо рисует,че-т там лепит-но ни бе ни ме,и не такая быстросоображающая как мой ребенок.У меня даша тоже играет на кухне,готовит, кормит нас,фантазия у неё ого-го, с пола почерпнула чашкой-на мама это компот,дует\.если " сварила" суп например,чтобы не обжечься- не все детки так могут.
Если не получилось на одних занятиях, может попробовать другие,если конечно есть из чего выбрать? С нами мальчик ходит на занятия-сначала ничего, потом полный игнор,но они не отступали,сейчас все замечательно,преподаватели его хвалят, он все знает песни, танцы.
Если сейчас ему больше нра активные игры, пусть играет,все буквы и цифры от него никуда не денутся. Зачем ребенку читать в 3 года? Ну прочитает, но не поймет, что прочитал.По большому счету-это нужно нам,а не ребенку.Чтобы мы могли сказать=а вот у меня ребенок.
15.03.2007 12:12:39, Lenutsa

Если серьезно, то обратите пока внимание на крупную моторику - прыжки, кидание и катание мяча, игры в переход "реки" по островкам (ну, река это между диваном и креслом, а островки - листы бумаги, на которые надо наступать). Очень интересное упражнение, сочетающее крупную и мелкую моторику - ловля "денег". Вы встаете на стул и по одной-две кидаете, точнее выпускаете из рук бумажки, размером примерно в 10р, на которых нарисованы "призы", конфетки там или что-то такое, что детям можно. Ребенок должен поймать такую бумажку обязательно в полете и обязательно одной рукой, не важно какой. Поймал - после игры получит приз. Ничего не поймал, но пытался - утешительный приз :))
Я Вас уверяю, такие занятия в этом возрасте развивают гораздо больше, чем изучение букв и цифр, дети учатся через движения, раз ребенок любит двигаться, это уже хорошо. 15.03.2007 00:42:58, Ясень

Вот ловли денег не пробовали. Спасибо за подсказку. Попробуем в ближайшее время. :) 15.03.2007 02:02:29, Мыся

И знаете, единственное, что точно стоит минимизировать в этом случае - это телефизор (и фильмы не по возрасту). Лучше в Дарвиновский музей отведите к динозаврам, если на них "западает". А телек ему полета фантазии и любознательности точно не привнесет. Скорее сделает из нестандартного, личностного малыша среднестатистического мужчинку с посредственными данными и средним уровнем дохода. 14.03.2007 23:41:45, Рыся1

ПРо телек я ниже написала. Как раз у нас он добавляет полёта фантазии. Мне бы в голову не пришло мастерить клетку для кролика из сушилки для белья....
В Дарвиновский музей обязательно сходим, когда соображу, как сделать это с минимальными потерями для нервов %) Я с тремя ещё далеко не выбиралась.
На самом деле он западает не на динозавров, а на любой АМАМ - этим словом обозначаются все кусающиеся-догоняющие. :) В фильме скелет динозавра бегает за смотрителем (на самом деле, чтобы поиграть в игру "принеси косточку", а не причинить человеку вред). И АМАМ - это обязательный ежевечерний ритуал. Я изображаю очередного АМАМа (крокодила, динозавра, ещё кого-нибудь), а дети с радостными визгами бегают от меня вокруг печки. 15.03.2007 01:51:03, Мыся

Знаете, кстати, есть такое лото, где звери/рыбы разрезаны посередине (т.е. надо по идее хвост к голове искать и прикладывать). Но мы с дочей играем по-другому (ей тоже по правилам частенько скучно делать): мы складываем заморских чудищ, например хвост осьминога к голове льва, и она сама называет этих чудо-зверушек разными производными от их настоящих названий. Но, по-правде, я бы предпочла, чтобы доча смастерила клетку для кролика из сушилки вместо лото! Успехов! :) 15.03.2007 12:40:49, Рыся1
Попробуйте походить в любое близлежащее заведение по раннему развитию детей. На какие-нибудь общие занятия (типа "творчество". Дело в том, что от своих информация детьми воспринимается не так, как от чужих. Удачи!
14.03.2007 19:10:50, Zoya F
Пробовали. Выдержали только месяц (по три раза в неделю). Первые несколько раз (около 4-5) Гриша ещё ходил с интересом. А потом началось: выходим из дома нормальные, садимся в машину, едем в сторону "развивалок". Как только клуб оказывался в пределах видимости, Гриша включал "сирену" - орал и вопил. Вопящего и брыкающегося заносили внутрь. Собственно, наш парень был ЕДИНСТВЕННЫМ, кто так себя вёл. Другие детки недоумённо косились. Катя раздевалась, шла в группу заниматься. Гриша рыдал ещё минут пять (пил водичку, заедал сушками, успокаивался), потом начинал проситься в группу. На занятиях с интересом участвовал в подвижных играх, смотрел кукольные спектакли. Но как только начиналось "творчество" (рисовать, клеить, обводить и т.д.) с интересом смотрел на других детей, но сам что-либо делать отказывался. Иногда даже вообще уходил из-за стола. Я никогда не настаивала и не принуждала.
Как я уже говорила, отходили мы только один месяц. Поскольку рыдания наши так и не прекратились (а я всё надеялась, что он привыкнет), я поняла, что мы ещё не созрели до таких занятий. А общее направление (что и как делать с детьми) я вроде усвоила.
Единственный для меня БОЛЬШОЙ плюс (и для Гриши) был в том, что на таких занятиях он понял суть игр и танцев. До этого я его дома никак не могла "развести" на танцульки - он не давал мне вообще танцевать, бежал и останавливал. Зато сейчас они с Катей на пару очень даже здорово скачут. Я накупила кассет Железновых (их крутили на занятиях) и теперь у нас ни дня без тацев-игр не проходит. Хотя, опять-таки, в 80% случаев Гриша предпочитает СВОИ движения, а не те, которые хочет диктор. А в 20% случаев, похоже, их мнения совпадают :)) 15.03.2007 01:12:25, Мыся

Как я уже говорила, отходили мы только один месяц. Поскольку рыдания наши так и не прекратились (а я всё надеялась, что он привыкнет), я поняла, что мы ещё не созрели до таких занятий. А общее направление (что и как делать с детьми) я вроде усвоила.
Единственный для меня БОЛЬШОЙ плюс (и для Гриши) был в том, что на таких занятиях он понял суть игр и танцев. До этого я его дома никак не могла "развести" на танцульки - он не давал мне вообще танцевать, бежал и останавливал. Зато сейчас они с Катей на пару очень даже здорово скачут. Я накупила кассет Железновых (их крутили на занятиях) и теперь у нас ни дня без тацев-игр не проходит. Хотя, опять-таки, в 80% случаев Гриша предпочитает СВОИ движения, а не те, которые хочет диктор. А в 20% случаев, похоже, их мнения совпадают :)) 15.03.2007 01:12:25, Мыся

Точно могу сказать - смотреть ТВ, а оссобенно взрослые фильмы, совершенно неполезно. Одно дело посмотреть 10-минутный малышовый мультик, другое дело - "Ночь в музее". У детей еще навязчивых страхов нет? Слава богу.
Рисовать только по желанию и только на разных листах - вы на своем, дети каждый на своем. И совершенно не нужны задания - так и правда творчество убъете. Вы рисуете сами - увлеченно, вслух комментируете. а детям предоставьте возможность повторять за вами или... не повторять.
Вам бы к грамотному Монтессори-педагогу походить в группу для малышей (от 0 до 3 лет). Там в специально организованной среде без излишнего давления он и начнет учиться - по своему желанию, в своем темпе и последовательности. Или если водить детей вам сложно, можно прийти на разовую консультацию или родительский семинар, чтобы потом дома реализовать что-то подобное, хотя бы на уровне общего подхода. Вы в каком районе живете? 14.03.2007 15:36:03, SANI (ex МВСН)

На данном этапе Гриша просмотрел (слабонервным не читать) - обе части Человека-Паука (момент, когда Доктор ОК перебил медицинскую бригаду я пролистываю, точно так же, как и схватку на арене в первой части), все три части Детей-Шпионов, Обе части Гарфилда, Проклятие Кролика-Оборотня, Тачки. Причём просмотр складывается следующим образом. Первый раз или два Гриша смотрит фильм целиком. Уверяю вас, что смотрит ОЧЕНЬ внимательно, эмоционально, смеётся, охает-ахает, восхищается и т.д. Потом в фильме выделяются явно "любимые" куски - гонка на супер-машинах (Дети Шпионов 3), погоня Человека-паука за преступниками, или Человек-паук доставляет пиццу, Гарфилд танцует, Уоллес превращается в Кролика оборотня (это комичный момент). В дальнейшем просмотр понравившегося фильма, в основном, сводится к просмотру любимых эпизодов. Т.е. тех же самых "коротких мультиков". И параллельно увиденное воплощается в жизнь.
Самым стойким был человек-паук (и остаётся по сей день). Мы лепим пауков, рисуем пауков, я связала паутину крючком для игрушечного человека-паука. Апофеозом стал найденый пару дней назад в сугробе НАСТОЯЩИЙ паук, который куда-то шёл по своим паучьим делам. Гриша "лазает по стенам", пускает паутину (выбрасывает руку вперёд, комментируя ПИСЬ, ПИСЬ!). Я показала у себя на запястье две родинки - теперь это УКУС ПАУКА. Родинки чуть ли не священны. А когда мы обозвали вены на руках ПАУТИНОЙ - всё семейство наше стало пауками по полному праву. :)
Очень долго играли в кролика-оборотня (ЗЯЯ! ЗЯЯ!). Изображали, как он скачет. Рисовали во всех видах, обсуждали овощи, которые ЗАЯ любит. Бегали в догонялки (это ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ элемент). Делали зайчиков из тени (рука с оттопыренными двумя пальцами), ловили солнечных зайчиков. Дети разыгрывали сценку - как Громит (собака) кормит зайцев морковкой - один резал игрушечным ножом воображаемую морковку и кормил второго - зайчика. Под это дело смели заодно несколько штук сырых морковок %) А ещё Громит строил из сушилки для белья клетку для ЗАИ.
Возможно, эти фильмы не для детей. Но они дают нам только положительные эмоции.
А боится Гриша только ОДИН мульт - ЖЕЛЕЗНУЮ НЯНЮ. :))) При этом обожает журнал Смешарики и в каждом эту няню ИЩЕТ. Видимо, как котёнок Гав, "ходит бояться на крышу". Но мультик не смотрит категорически :)
Ща ниже продолжение напишу. 15.03.2007 01:32:44, Мыся
Телевизор отрафирует мозги, тем более маленьких детей.
ОБЫЧНО телевизор служит для занятия ребенка, если родителям лень с ним заниматься.
Если хотите вырастить дебила - пусть смотрит дальше.
24.03.2007 18:51:52, kroshka2
ОБЫЧНО телевизор служит для занятия ребенка, если родителям лень с ним заниматься.
Если хотите вырастить дебила - пусть смотрит дальше.
24.03.2007 18:51:52, kroshka2

Могли бы ещё сказать мне, что дважды два - четыре. А вдруг я не знаю?
28.03.2007 01:11:42, Мыся

*****Спасибо за подсказку. Завтра так и попробуем. А как поступать, если ребёнок свой лист пододвигает к тебе и говорит "Не! Мама! Жжжжжж!" (перевожу: рисовать буду не я, а ты. Нарисуй мне машинку)? Я в такие моменты сдаюсь, рисую машинку, а Грише потом предлагаю нарисовать для неё дорогу. Он просто замалёвывает нарисованное. Но иногда с явным энтузиазмом.
Вам бы к грамотному Монтессори-педагогу походить в группу для малышей (от 0 до 3 лет). Там в специально организованной среде без излишнего давления он и начнет учиться - по своему желанию, в своем темпе и последовательности. Или если водить детей вам сложно,
*****Угу. Водить придётся сразу троих, т.к. мелкий пока совсем "подсосный". А я одна не справлюсь.
можно прийти на разовую консультацию или родительский семинар, чтобы потом дома реализовать что-то подобное, хотя бы на уровне общего подхода.
*****Да в том-то вся фигня, что я вроде как все книжки Монтессори перечитала (в том числе Дети-другие и ещё какую-то, на Карапузе покупала). Я в курсе того, что происходит на занятиях. Но, видимо, не хватает умения всё организовать. Т.е. теорию знаю, а воплотить на практике не получается.
Вы в каком районе живете?
*****Когда в Москве, то в Очаково, это Юго-западная. А на данный момент на даче, это 8 км по Киевской дороге, за совхозом Московский, в Валуево.
Может быть, есть какие-нибудь семинары поблизости?
Спасибо!
15.03.2007 01:41:52, Мыся

2. Книжки - одно, практика - другое. Я Вам поэтому и предлагаю прийти на семинар и послушать. посмотреть вживую. А то, что детей трое, знаете, значит вам втройне (!) нужно все знать:) Ближе к вам к сожалению ничего не знаю. рекомендовать и отвечать за результат я могу только в одном случае - в моем садике.
А вообще, Вы можете конечно обижаться или игнорировать то, что я сейчас скажу. То что вы пишете выше про ваши просмотры фильмов и игры по фильмам - как бы помягче сказать, я просто в ауте. То, как вы это описываете, говорит о том, что все это вам ОЧЕНЬ нравится. На этом фоне книги монтессори... да зачем они вам?
Поверьте, я много видела деток по работе. ТО, что вы пишете, страшно:( Я вряд ли смогу вам объяснить, КАК это на самом деле страшно и что вы творите по отношению к своим любимым деткам. 15.03.2007 11:26:31, SANI (ex МВСН)
По мне - все у человека в порядке. Продолжайте пробовать разное, предлагать и делать сами - все откладывается у него в голове и потом созреет.
У моего мелкого хорошо пошла пальчиковая гимнастика, но только те упражнения, где можно играть, а не повторять - он здорово собачку навострился делать, чтобы потом на меня лаять и прятаться, а вот повторять ему неинтересно...
Рисовать пристраивается рядом с сестрой, но вот перекладывать карандаш не дает - да и пусть рисует как хочет.
Зато он научился считать, чему его вообще никто не учил - я считаю старшей до 4 чаще всего во время занятий музыкой - вот и мелкий в пределах 4 бодро пересчитывает предметы и называет количество.Главное, чтобы вокруг ребенка происходило то, что он может перенять и усвоить. а уж здоровый ребенок точно ничего не упустит:) 14.03.2007 12:51:02, Иртим
У моего мелкого хорошо пошла пальчиковая гимнастика, но только те упражнения, где можно играть, а не повторять - он здорово собачку навострился делать, чтобы потом на меня лаять и прятаться, а вот повторять ему неинтересно...
Рисовать пристраивается рядом с сестрой, но вот перекладывать карандаш не дает - да и пусть рисует как хочет.
Зато он научился считать, чему его вообще никто не учил - я считаю старшей до 4 чаще всего во время занятий музыкой - вот и мелкий в пределах 4 бодро пересчитывает предметы и называет количество.Главное, чтобы вокруг ребенка происходило то, что он может перенять и усвоить. а уж здоровый ребенок точно ничего не упустит:) 14.03.2007 12:51:02, Иртим




14.03.2007 08:43:38, Сказочница

14.03.2007 08:25:34, Сказочница



у меня несколько сображений:
- если сын предпочитает фоновое обучение, и Вы об этом знаете, так и продолжайте спокойно "обучаться" в таком режиме; он никому еще не повредил, по крайней мере в возрасте неполных 3 лет, а скорее наоборот - и обычно родители это видят на примере младших детей. Организуйте себя и дочь, если вы "организабельны":), а еще лучше - постарайтесь уйти от этих "организационных" форм. Много всякого в материала в свободном доступе - и ребенок будет сам выбирать, чем бы заняться. Как в Монтессори - по возможности не вторгаться в процесс, следить лишь за легитимностью:)) (чтобы были соблюдены правила использования материала). Нацеливать его на _занятия_ cтОит ближе к школе (многие вполне одаренные дети осваивают формы произвольного поведения в плане организации занятий только за полгода до школы, а кто-то в первом классе);
- помните, как заинтересовывали ребенка в возрасте помладше - так и тут: больше играть/"заниматься" самой с увлечением, и его при этом не пытаться втягивать, а пытаться соблазнить (здесь грань тонкая). Если взрослый играет и комментирует свои действия как бы для себя, рано или поздно подключается ребенок;
- для него, как я понимаю, особенно важен принцип игры в обучении. Но только не совсем в привычном для большинства смысле. Потому что игра тем меньше игра, чем более она дидактична (это я Вам как обожающая Homo Ludens Хейзинги говорю;))) - так что здесь тоньше надо, чтобы спонтанный элемент игры максимально сохранялся.
Пример с конфетами. Во-первых, большинство много и с удовольствием рисующих детей сопротивляются обучению правильному захвату (моя не только рисует, но и записки мне пишет, а держит по моему мнению очень неудобно). Но, кстати, и мой захват далеко не идеальный, при очень хорошем почерке и пр. и пр., до сих пор... Так что оставить в этом плане сына, но время от времени просто обращать его внимание - не назойливо, ничего не требуя - как Вы сами держите кисточку и какие возможности это дает, и как то же самое не получается при неправильном захвате.
Во-вторых, хоть Ваше задание и было как бы игровым, всеж-таки это было _задание_, причем внутреннее не необходимое для сына. Мотивация должна быть, и мотив по возможности должен быть более "настоящим". Т.е. от варианта "чтобы спасти какого-то сказочного героя" (и выбор - а хочет ли он его спасать; более прописанный сказочный контекст, если уж так важно, чтобы конфеты были нарисованы) до каких-то вариантов помощи маме-папе (рисуем папе открытку или еще более необходимое что-то для семьи, так с ходу сложно придумать:)).
И простой организационный совет - может, стоит думать о приобретении необходимых ему навыков/знаний только тогда, когда решаете, чем будете заниматься, т.е на этапе планирования? А когда играете - забудьте про это, просто играйте вместе на равных, и незаметно для себя добьетесь гораздо большего.
Путанно, но, надеюсь, основное понятно:))
14.03.2007 07:57:54, solo
Спасибо за организационный момент. Со второго прочтения я, кажется, поняла, что вы имеете в виду. :)
И с мотивацией поняла. Действительно, в этом вопросе меня Катя расслабляет, ей одно слово "заниматься" уже служит мотивацией. :)) 15.03.2007 02:00:32, Мыся
- если сын предпочитает фоновое обучение, и Вы об этом знаете, так и продолжайте спокойно "обучаться" в таком режиме; он никому еще не повредил, по крайней мере в возрасте неполных 3 лет, а скорее наоборот - и обычно родители это видят на примере младших детей. Организуйте себя и дочь, если вы "организабельны":), а еще лучше - постарайтесь уйти от этих "организационных" форм. Много всякого в материала в свободном доступе - и ребенок будет сам выбирать, чем бы заняться. Как в Монтессори - по возможности не вторгаться в процесс, следить лишь за легитимностью:)) (чтобы были соблюдены правила использования материала). Нацеливать его на _занятия_ cтОит ближе к школе (многие вполне одаренные дети осваивают формы произвольного поведения в плане организации занятий только за полгода до школы, а кто-то в первом классе);
- помните, как заинтересовывали ребенка в возрасте помладше - так и тут: больше играть/"заниматься" самой с увлечением, и его при этом не пытаться втягивать, а пытаться соблазнить (здесь грань тонкая). Если взрослый играет и комментирует свои действия как бы для себя, рано или поздно подключается ребенок;
- для него, как я понимаю, особенно важен принцип игры в обучении. Но только не совсем в привычном для большинства смысле. Потому что игра тем меньше игра, чем более она дидактична (это я Вам как обожающая Homo Ludens Хейзинги говорю;))) - так что здесь тоньше надо, чтобы спонтанный элемент игры максимально сохранялся.
Пример с конфетами. Во-первых, большинство много и с удовольствием рисующих детей сопротивляются обучению правильному захвату (моя не только рисует, но и записки мне пишет, а держит по моему мнению очень неудобно). Но, кстати, и мой захват далеко не идеальный, при очень хорошем почерке и пр. и пр., до сих пор... Так что оставить в этом плане сына, но время от времени просто обращать его внимание - не назойливо, ничего не требуя - как Вы сами держите кисточку и какие возможности это дает, и как то же самое не получается при неправильном захвате.
Во-вторых, хоть Ваше задание и было как бы игровым, всеж-таки это было _задание_, причем внутреннее не необходимое для сына. Мотивация должна быть, и мотив по возможности должен быть более "настоящим". Т.е. от варианта "чтобы спасти какого-то сказочного героя" (и выбор - а хочет ли он его спасать; более прописанный сказочный контекст, если уж так важно, чтобы конфеты были нарисованы) до каких-то вариантов помощи маме-папе (рисуем папе открытку или еще более необходимое что-то для семьи, так с ходу сложно придумать:)).
И простой организационный совет - может, стоит думать о приобретении необходимых ему навыков/знаний только тогда, когда решаете, чем будете заниматься, т.е на этапе планирования? А когда играете - забудьте про это, просто играйте вместе на равных, и незаметно для себя добьетесь гораздо большего.
Путанно, но, надеюсь, основное понятно:))
14.03.2007 07:57:54, solo

И с мотивацией поняла. Действительно, в этом вопросе меня Катя расслабляет, ей одно слово "заниматься" уже служит мотивацией. :)) 15.03.2007 02:00:32, Мыся
Читайте также
Беременность в 45 лет: обоснованное решение
В нашей статье мы рассмотрим, какие возможности и вызовы открывает беременность после 40-45 лет, опираясь на последние исследования и медицинские рекомендации.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.