Раздел: Общее развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Раннее развитие - дар природы или заслуга родителей??

Все началось в тот день, когда я услышала заветные слова: "Вы беременны!!!". В тот же день я накупила книг и журналов о 9 самых важных месяцах в жизни каждой женщины и муштровала их до самых родов. Интернет изрыла от корней до макушки по тому же поводу: мне хотелось быть самой правильной беременной (в смысле то не есть, то не пить, какую зарядку делать, что слушать, и знать обсолютно все о каждом мгновении развития малыша),а в будущем стать самой лучшей мамой. Я изучала как делать массаж и проводить закаливание, какие игрушки покупать, когда учить говорить, рисовать, танцевать и садиться на горшок. Потом все впитанное применяла на практике. И каков же результат? На горшок мы иногда забываем сесть, карандаш держим то левой рукой, то правой, книжки-шнуровки надоедают через пять секунд, а слушать сказки вообще не интересно - а этим сына я мучаю каждый день. А вот танцевать вы начали в 11 месяцев, говорим несколько слов которым я и не учила, научились включать и выключать телевизор, микроволновку и всякие игрушки в 10 месяцев.
И теперь я ничего не понимаю - более сложным штучкам он научился сам, а то что я вычитала и высмотрела ему не нравиться. Может по тому что есть моменты которые дала природа и ребенок должен сам к ним прийти, и никакие книжки, игрушки и зарядки тут не помогут??????????????
20.02.2007 12:18:49,

20 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я точно такая же была и пытаюсь оставаться! И с ребенком такая же ситуация, делает только то, что хочет!!!! 27.02.2007 14:58:52, alinach
Раннее развитие- не магическое, не сверхестественное, а лишь раннее : ) У каждого ребенка свои склонности и можно рано почувствовав, развить их побольше, а можно не почувствов иметь то, что ребенок сам себе возьмет. Не от нас зависит "что" ребенок сможет, но "насколько". Самое здесь сложное - что до 3-4 лет может быть сложно понять - ребенок сопротивляется потому, что невыпался, (голоден, раздражен аллергией и т.д.) или потому, что это не его/ее.
Еще, обучение максимально эффективно, когда оно соответствует доминантному стилю мозга - аудио, визуальному, и деятельному, (какой доминантный? до 3 - 4 лет маме первого ребенка определить сложно). А если вы ребенку, который учится "ухом" показываете картинки, то супер результатов ожидать не стоит : )

И последнее - самое простое. Форма преподнесения информации должна соответствовать возрасту. Не пытайтесь гововалого ребенка заинтересовать сказками. Одно слово на одну картинку - то, что он реально способен понять, даже если готов слушать сказки Пушкина. Понимание и развитие лингвистического слуха - разные вещи.
А вот в 4 мы уже по часу за вечер читали истории про Муфту и Моховую бороду, Карандаша и Самоделкина - толстые книжки, где 300-500 страниц и немного картинок, где важно иметь воображение, и помнить что произошло раньше и следить за сюжетом. Это как пример из области книгочтения. Но мой ребенок - аудиал - он всегда любил слушать, а другие - до 3 лет сопративляются книжкам, зато с удовольствием рисуют : )
В раннем развитии стоит стремиться к гармоничности, но не стит ожидать равномерных результатов во всем, и такое развитие даст супер результаты в том случае, если вы будете развивать именно то, в чем она сильна. Но если вы не угадали вы все равно что-то в этой области подвинули : )
26.02.2007 02:34:32, Натал
Наташа, а есть какие-нибудь доступные в сети методики, тесты для определения доминантного типа мышления у совсем маленьких деток?
26.02.2007 21:58:23, Большая медведица
Я таких не знаю. И это, наверное, правильно - мы должны маленьких развивать равномерно, т.к. если ребенок во всем силен ему во много раз легче учиться. Но к 3 годам Вы поймете - ребенок готов слушать часами, параллельно играя и т.д, и хорошо помнит услышанную информацию, не требуя иллюстраций, или ребенок быстро и ловко собирает пазлы, узоры из кубиков и точно помнит информацию переданную в сложных иллюстрациях (просто смтреть картинки готов любой малыш), ну и, если ребенок ловче среднего, быстрее научается спортивным упражнениям - возможно, он - кинестетик (хотя это сложнее всего определить в малышах). У взрослых чаще всего смесь из двух, иногда и из всех трех. Домининтный стиль все равно есть - это то, как легче, но развивать стоит все три основные направления. 26.02.2007 22:34:14, Натал
Дело не столько в том, чему учить, сколько как. Форма должна ребенка безусловно радовать. Любит лазить - долезь до "А" , дай маме, это ты до "а" долез. Прыгать - счтайте прыжки. А потом - прыгни два! Нажимать кнопки хотите - ворд вам в руки! и т.д. 23.02.2007 16:07:37, ЮлияС
Вот я со старшим пыталась заниматься накупила Никитиных, Зайцевых и так далее, а ему ничего не было интересно, я все думала я плохо занимаюсь не могу увлечь(, ан нет ему это было не надо, не интересно, вот полазить, побегать, попрыгать мы всегда пожалуйста, так и бегала по всей детской площадке за ним, да и куличи из песка он тоже никогда не строил. И книжки не слушал, года в 2 начал, и не рвал и каотинки не смотрел, не хотел. Так что для меня ранее развитие это углядеть что нужно и интересно ребенку и тогда все будет легко и непринужденно. Так что не тратьте нервы зря, всему свое время. 22.02.2007 23:14:09, Гремлин (ех Дюйма)
мне вообще кажется, что лет до 2,5 - 3-х ребенок развивается по какой-то индивидуальной, заложенной генетически программе, и пытаться эту программу "обмануть" - дело неблагодарное и бессмысленное. как пример: в 10 месяцев, вдохновившись рекомендациями с разных сайтов по РР, я начала учить ребенка складывать пирамидку - как же, пора ведь уже не просто складывать, а уже и в правильном порядке! Деть смотрел на меня, как на идиотку, и ожесточенно точил об кольца опухшие десна. Я погоревала-погоревала, и от ребенка отстала. Колечки растерялись... а в 1,2 бабушка подарила внуку пирамидку - и он ее совершенно не напрягаясь сложил САМ, даже без предварительного показа и объяснений... то же самое было с башенкой из кубиков, с картинками-вкладышами и прочим... Мне кажется, деть должен дозреть до определенных действий... А уж когда дозреет,Вам и карты в руки - используйте этот момент и неугасший интерес по полной!
21.02.2007 15:57:59, Большая медведица
Позвольте не согласиться...Да, конечно забегать вперед не стоит, в этом Вы правы, но насчет того, что до 2,5-3 лет они разиваются по своей программе - категорически не соглашусь. Имея дочку уже 3,2 лет от роду, сказала бы как раз противоположное - до 2,5 лет мы играли с ней ВМЕСТЕ, ей было интересно то, что я предлагала, то, чему я ее учила и т.п. Сейчас она совершенно САМОСТОЯТЕЛЬНО определяет то, что ей интересно, то, что ей нравится. Причем тот уровень развития, который у нее есть сейчас, он идет именно из младенчества - того, чем мы с ней занимались до 2-2,5 лет.
Я не скажу, что сейчас она считает до 1000, пишет, читает и тому подобную ерунду, которой я даже голову себе и ей не забиваю, но тот кругозор, который у нее есть, был заложен именно тогда. Потому как сейчас ей интересны больше ролевые игры, совместная игра с другими детками, инсценировки театральные и т.п.
Все индивидуально - у одних раньше начинается этап самостоятельного освоения мира, у других позже. Так что по-моему нужно на ребенка прежде всего ориентироваться, ну и конечно предлагать ему все разнообразие наших знаний, умений, интересов.
22.02.2007 09:48:07, Taniola
я под развитием по своей программе немного не то подразумеваю, о чем Вы пишите. Самостоятельное определение интереса к чему-либо - да, есть такое, и это, видимо, определенный этап взросления. и ролевые игры - это тоже этап, до которого нужно дозреть психологически... Хотя, давайте не будем лукавить:) - не совсем оно самостоятельное... а зависит оно во многом от того, что ребенку в данный момент предложили родители: мультфильм, игрушку, передачу на какую тему. Предложили что-то о динозаврах - интерес к динозаврам обеспечен на ближайшие несколько месяцев... предложили фильм о космических путешествиях - ребенок будет с упоением играть в космонавтах...
ну, да ладно, я не об этом сейчас.
Я в предыдущих постах писала о генетически заложенном развитии до поры-до времени. Я имела в виду то, что мозг у ребенка созревает по определенной схеме, что ли: одни участки созревают раньше, другие позже, и у разных детей это созревание происходит по-разному. Два совершенно здоровых ребенка, без неврологических патологий, с обеими занимались массажем и младенческой зарядкой (или вообще не занимались с обеими же) - один начинает ходить в 9 месяцев, другой - после года... Почему? - наверное, потому, что у первого центр в мозгу, отвечающий за координацию и удержание равновесия при ходьбе, созревает раньше, а у другого - позже... точно так же с другими навыками: один начинает рисовать чуть ли не в год, другой до трех лет черкает по бумаге; один начинает читать в три - другой к школе еле-еле звуки в слоги складывает. И дело тут не в педагогической запущенности, мне кажется (случаи абсолютного пренебрежения ребенком я не рассматриваю), а именно в зрелости или незрелости структур мозга, которые за ту или иную функцию отвечают...
я это к чему все?:) не закидывайте меня тапками - я не призываю пускать взращивание ребенка на самотек:) и сама не пускаю, занимаюсь с сыном и занималась в свое время с дочкой. Но я сторонник раннего СВОЕВРЕМЕННОГО развития, когда внимательно наблюдаешь за ребенком, стараешься понять, что он готов делать, а что - нет (именно ОН готов, а не в табличке на сайте написано, какой набор действий ребенок должен уметь делать в данном возрасте), и именно от этих умений и возможностей "танцуешь"...
23.02.2007 09:25:27, Большая медведица
" а в 1,2 бабушка подарила внуку пирамидку - и он ее совершенно не напрягаясь сложил САМ, даже без предварительного показа и объяснений... "
Как же без предварительного показа?
"я начала учить ребенка складывать пирамидку" или вы считаете, что у ребенка и памяти нет ? - вот так просто появляется в год-полтора и он тут же запоминает все и говорить начинает - странно!
Все же эти занятия - все раннее развитие нацелено на будущее и не обязательно, что оно проявится в 1-2-3. вот Шестокович:
его мама играла на фортепиано по много часов каждый день(пока носила) и потом когда родился. Но вот в год он не играл - вот какая досада. Зато играл и сочинял в 6!!! А в 13 в консерватории учился.
21.02.2007 16:34:25, bolus
ну, я все-таки останусь при своем мнении:)
можно хоть башку расшибить, обучая ребенка чему-то, к чему он не готов - результат появится только тогда, когда у него созреет определенный участок в мозгу, отвечающий за данную функцию.
не заговорит он у Вас в шесть месяцев сложносочиненными предложениями, если у него генетически заложено говорить с полутора или двух лет - даже если у мамы рот ни на секунду не будет закрываться весь период бодрствования ребенка.
не начнет читать до тех пор, пока не сможет соотносить значки на бумаге с их звуковым эквивалентом - а это уже из области абстрактного мышления, которое тоже появляется в положенное природой время.
"Все же эти занятия - все раннее развитие нацелено на будущее и не обязательно, что оно проявится в 1-2-3." - с этим согласна. но частично:) я считаю, что бессмысленно заниматься с ребенком тем, к чему он не готов. Грубо говоря, глупо пытаться научить высшей математике человека (ребенка), который еще не в состоянии элементарно пересчитать предметы. ребенок, который не в состоянии понять предлагаемую взрослым информацию, или сделать то, что от него требуется, будет скучать или нервничать. Мама тоже будет нервничать, не видя отдачи. всему свое время и свое место. заниматься надо активно тем, к чему ребенок готов физиологически и умственно.
и с Шостаковичем не очень корректный пример, имхо: слушание музыки - это все-таки слуховое восприятие. я очень сомневаюсь, что его мать пыталась новорожденному ребенку объяснять нотную граммоту:) потому как бессмысленно годовасику рассказывать об этом:) а вот шестилетний ребенок вполне в состоянии эти примудрости освоить - всему свое время
21.02.2007 20:17:02, Большая медведица
Слушание музыки в примере с Шостаковичем, то же, что ваш пример с пирамидкой - слуховая память, зрительная память...Можно и не играть ребенку. А в 6 начать осваивать нотную грамоту, только сочинять в 6 он вряд ли начнет.
А мы говорим о предпосылках.
Пассивная речь - предпосылки активной.и т.д.
22.02.2007 10:44:37, bolus
да начнет:) и в 6, и в 4 - если есть у него к этому талант и предрасположенность. а если нету - хоть 24 часа в сутки музыку слушай - так и останется пассивным слушателем:)
23.02.2007 09:26:58, Большая медведица
и все же я с Вами не соглашусь. Зачем тогда вообще чему то учить?
Если талант есть и сам всему научится!! И на горшок ходить. Только никогда не показывайте ему этого. А то вдруг у него талант - а Вы и не заметите.
26.02.2007 09:19:03, bolus
Да...выходит мои наблюдения наблюдаете и вы. Все эти шнуровки, кубики навороченные и т.д. очень индивидуальны для каждого ребенка. Заниматься со своими малышами обязательно надо, но только тем что ему понравиться! Например своему пупсику кубики развивающие я купила как и было написано на коробке в 8 месяцев, но тогда он на них даже смотреть не стал, а заинтересовался по настоящему (что нажать, что повернуть...)только сейчас, а нам уже 1,1!!!
21.02.2007 21:09:52, Natalka
Ну, я подозреваю, что возрастные цензы на развивающие игрушки пишут те же люди, которые на погремухах пишут "от трех лет":))) только руководствуются при этом соображениями маркетинга и повышения объема продаж:)
22.02.2007 00:16:33, Большая медведица
Кстати о маркетенге! Обратил внимание, что продавцы понобрались умных словечек и когда приходиш в магазин - они теперь не просто показывают красивые игрушки, а еще практически к каждой добавляют: "Эта игрушка развивает моторику, цветовосприятие, вооброжение и т.д. и т.п." Мы как правило наслушавшись этих слов и желая самого лучшего для своего ребенка покупаем ее, а малыш на нее даже смотреть не хочет. И как правило предлогают что подороже 23.02.2007 14:50:05, Yapapa
Т.е. все эти развивающие штучки нужны, очень нужны нашим малышам, но навязывать им строго по инструкции это не стоит

21.02.2007 21:18:46, Natalka
ИМХО, с ребенком заниматься стоит, но, по-моему, лучше ориентироваться на процесс, а не на результат. Я с малышкой много занимаюсь с рождения, но так, чтоб в удвольствие нам обоим. Если, например, я вижу, что дочка, мягко говоря, равнодушна к кубикам Никитина, то кубики я задвинула на дальнюю полку -вместе со своими амбициями и прочими развивалками, неинтересными для дочки. Зато много читаем, лепим, рисуем и вообще много общаемся. Насчет результатов - ребенок не ранееразвитый вундеркинд, но не это ведь главное! Зато нам вместе всегда интересно и хорошо 20.02.2007 13:25:02, white-dove
Веснушка
+1 20.02.2007 20:00:19, Веснушка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!